Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)
Содержание:
- Как покрасить суппорты правильно?
- Снять или оставить на машине?
- Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы
- Как снять и покрасить тормозные суппорта
- Зачем красят суппорты?
- Чем красить суппорта: выбор краски
- Процесс покраски
- Как покрасить своими руками?
- Покрытие краской
- Вот как вы можете покрасить самостоятельно тормозные суппорта в машине.
- Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?
- Подготовка к окрашиванию
- Какую краску использовать
- Покупка необходимых материалов
- Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
Как покрасить суппорты правильно?
Суппорты можно легко покрасить самостоятельно. Надо лишь знать, какие материалы использовать, и соблюдать технологию.
Итак, прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое.
Нам понадобятся следующие материалы:
- Гаечный ключ и домкрат, чтобы снять колесо.
- Металлическая щетка и шлифовальная шкурка.
- Маскировочная бумага, пленка и малярный скотч.
- Обезжириватель.
- Эмаль для суппортов Motip.
Для качественной покраски данных деталей нам понадобится достаточно много времени. Если вы новичок и красите в первый раз, оставьте свободным целый день. В случае если вы уже занимались подобными работами и приблизительно знаете, как покрасить суппорты, планируйте уложиться за полдня.
Снять или оставить на машине?
Как и при любой другой покраске, лучше снять деталь, подлежащую окрашиванию. Демонтированные суппорта легче очищать и прокрасить с разных углов. При полном демонтаже возникает необходимость разъединения тормозных шлангов, которое повлечёт за собой попадание воздуха в систему и дальнейшую необходимость прокачивания тормозной системы. Поэтому большинству автолюбителей больше подойдёт покраска суппортов без их снятия. Надо закрыть прилегающие детали, не подлежащие окрашиванию. Другим вариантом будет их снятие, но без отсоединения от шлангов. Их нужно поставить на какую-нибудь подставку, чтобы они не весели на шлангах.
Потребуется:
- Домкрат с подпорками, чтобы поднять и удерживать кузов;
- Высокотемпературная краска;
- Чёрная краска для ступиц (не обязательна, но результат будет эффектнее);
- Термостойкий лак (некоторые краски не предполагают покрытие лаком);
- Изопропиловый спирт для чистки и обезжиривания, а также безворсовую ветошь;
- Проволочную насадку с дрелью;
- Респиратор (чтобы защититься от пыли при очистке металлической поверхности);
- Защитные очки;
- Газеты или другой укрывной материал, чтобы закрыть неокрашиваемые области;
- Малярную ленту.
Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы
Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.
Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.
Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.
Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:
- металлик;
- глянцевая;
- матовая.
Преимущества специализированной краски:
- термостойкость;
- прочность;
- износостойкость;
- химическая устойчивость;
- широкая гамма оттенков;
- твердость покрытия.
Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:
- аэрозоля – стоит дешевле и удобен в нанесении. Легко покрасить суппорт самостоятельно. Но единственного баллончика часто не хватает на окраску всех деталей. Недостаток: высокая летучесть мелкодисперсной струи. Из-за чего требуется более тщательная защита прилегающих элементов. Мелкие частицы краски оседают на поверхностях.
- состава в банке – дороже. Нанесение краски производится кистью и занимает больше времени. Недостаток: идеально покрасить не получится – останутся разводы.
- комплекта для окрашивания – включает все необходимые материалы, инструменты.
Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.
Её преимущества:
- термостойкость до 650 градусов;
- хорошая адгезия;
- укрывистость;
- грязеотталкивающие свойства.
Как снять и покрасить тормозные суппорта
Покрасить рабочую поверхность тормозного устройства можно лишь на учебном образце для наглядности. Покраска тормозных дисков — это операция, при которой в поле деятельности попадает суппорт и прочие плоскости, не участвующие в механизме самого торможения. Потребность в этой операции требуется после приобретения литых дисков. Всё дело в том, что элементы тормозного приспособления под литыми дисками видно лучше, чем под штампованными. Ржавеющий механизм несёт негатив. Но проблемы не только в эстетике. Регулярное восстановление лакокрасочного покрытия требуется для качественной защиты суппорта от механических повреждений, которые обычно несут камни, щебёнка и коррозия. Помните, что эта деталь работает в особых условиях. При торможении она может накаляться до 620 градусов. Простая бытовая краска такую жару не выдержит. Методика приготовления плоскости имеет существенные отличия, чем стандартная покраска. Одна только разборка узла уже говорит о многом. Скрытые от глаза поверхности нуждаются в особой, специфической подготовке.
Зачем красят суппорты?
Часть водителей, особенно старой закалки, считают покраску суппортов блажью. Мол, только пижоны на заниженных приорах красят себе суппорты. Кстати, о пижонах. Действительно, любители адового тюнинга красят суппорты в кричащие цвета, НО!
Тюнинг, полный тюнинг
В первую очередь красить суппорты придумали для защиты от коррозии, которая появляется от воды, тормозной жидкости, масел и других реагентов. Краска бережет суппорт от перепадов температуры, влажности, ударов мелких камешков с дороги и других инородных тел.
Как можно покрасить суппорт
Мы расскажем о двух методах покраски суппортов.
- Кустарный метод.
Способ 1. Вы самостоятельно красите тормозной суппорт прямо на автомобиле или снятый. Только хардкор, поэтому берем малярную кисточку, и красим суппорт любой понравившейся краской, можно для пола — а чего продукту пропадать, с прошлого ремонта уже год стоит без дела! Здесь нечего. Просто не делайте так. Никогда. Совсем.
Как не надо красить суппорт кисточкой
Способ 2, более цивилизованный — самостоятельно красите суппорт снятый, или на автомобиле. Берете специальную аэрозольную “Краску для суппортов”. Плюсы такой покраски: дешево, быстро, красиво. На этом плюсы заканчиваются.
Как не надо красить суппорт.
А теперь о недостатках. Это недолговечно и некачественно. Производители обещают вам краску высокотемпературную и стойкую. Это правда.
Плюс, перед покраской нужно хорошо зачистить и обезжирить суппорт — мало кто из водителей хочет так заморачиваться — всем побыстрее надо, все торопятся. Получится ли хорошо покрасить суппорт не снимая его с автомобиля? Нет. Высокотемпературная краска сохнет 6 часов. Вы готовы ждать? Если вы выбрали такой быстрый способ покраски — скорее всего нет.
- Профессиональный метод.
В этом случае вам нужно только приехать на СТО, где есть такая услуга. Дальше автомеханики:
- снимают с автомобиля суппорт;
- разбирают;
- пескоструят его;
- обезжиривают;
- прогревают суппорт в печи;
- с помощью трибостатического пистолета на суппорт наносят порошковую краску.
Профессиональная покраска суппорта в заводских условиях
После суппорт запекают в печи при температуре 180 градусов 15-20 минут. Потом он остывает, и мастера собирают суппорт и устанавливают на автомобиль. Такой процесс у профессионалов на сервисе занимает 3 часа и дарит годы защиты суппортам вашего автомобиля и стойкий яркий цвет.
Профессионально окрашенный суппорт
Совершенству нет предела
На самом деле порошковая покраска суппортов не новинка на рынке автоуслуг. Тормозные суппорты красят еще с 50-х годов ХХ века. В 1980-х тренд на покраску суппортов перешел со спортивных автомобилей и мотоциклов на легковые машины среднего и премиум сегмента. Производители, такие как Brembo, быстро подстроились под спрос и начали выпускать разноцветные суппорты. На многих автомобилях окрашенные суппорты идут в заводской комплектации, например SEAT Tango может похвастаться красивыми зелеными суппортами.
SEAT Tango с зелеными суппортами
Сегодня суппорты красят даже любители жигулей — ведь каждый влюбленный в машину водитель хочет украсить свою четырехколесную малышку.
Нет плохих автомобилей, есть недокрашенные суппорты
А самые изобретательные производители суппортов и лакокрасочной продукции придумывают суппортам креативное оформление.
Фейерверк креатива в мире окрашенных суппортов!
За такой креатив приходится платить немалые деньги, высокая цена у самовыражения. Поэтому под известные бренды суппортов начинают “косить” все кому не лень. Но это уже другая история.
Где лучше красить суппорт?
Если при покупке автомобиля в комплектацию не входили крашенные суппорты, вы можете купить тормозной суппорт, такого цвета, какой вам нужен. Либо покрасить его у специалистов в автосервисе.
Мы уже говорили выше, что кустарное окрашивание как правило выглядит совсем не эстетично и быстро сходит.
Когда вам окрашивают суппорт в подпольно-гаражном автосервисе, вы не только испортите эстетику вашего авто. В первую очередь вы рискуете собственной безопасностью. Потому что в таких заведениях суппорты снимают и устанавливают без соблюдения технических норм, это приведет к поломке тормозной системы прямо в дороге.
А мы прежде всего агитируем за безопасность, поэтому рекомендуем окрашивать суппорты порошковой краской в специализированных СТО — так проще, красивее и безопаснее.
Это интересно: Как выбрать краску для мебели?
Чем красить суппорта: выбор краски
Как отмечалось выше, важно выбрать термостойкую краску для покраски суппорта, поскольку в процессе работы его температура может доходить до 150 градусов по Цельсию, а в ряде случаев и превышать ее. Если краска не будет готова к подобным нагрузкам, она быстро «отвалится», из-за чего внешний вид суппорта станет далек от идеала
Важно: Для покраски суппорта не используйте эмали. Существует два варианта, как можно покрасить суппорта:
Существует два варианта, как можно покрасить суппорта:
Кисточкой. Это так называемый «колхозный» метод. При покраске суппорта краской при помощи кисточки не удастся положить слои ровно, а также велик риск, что разводы останутся видны. Такой метод имеет смысл использовать, если работа проводится без снятия суппорта, даже можно не закрывать болты и отверстия;
Баллончиком. При покраске баллончиком поверхность покроется краской равномерно, если выполнить работы правильно
Важно покрыть несколькими слоями – двумя, тремя.
Что касается выбора цвета для покраски, здесь все индивидуально. Можно в интернете на форумах изучить, какой цвет подходит лучше конкретно для вашего автомобиля, учитывая цвет его кузова.
Наиболее распространенные цвета при покраске суппорта нейтральные – черный, серый, белый. Можно выбрать более яркие и бросающиеся в глаза варианты, например, фиолетовый, красный, синий, желтый, зеленый и так далее. Первым делом при выборе цвета для суппорта ориентируйтесь на цвет кузова автомобиля.
Процесс покраски
После завершения всех подготовительных работ и определения, каким цветом будет покрашены суппорта, стоит выбрать метод окрашивания. Выделяются следующие способы:
- кисточкой – толщина слоя должна быть минимальной, а на поверхности не должно быть видно разводов и ворсинок;
- тампоном – поверхность тампона смачивается краской и прислоняется к суппорту;
- из баллончика – окрашивание проводится на расстоянии 30 см с равномерной скоростью;
- краскопультом.
Во время окрашивания следует избегать излишнего количества, чтобы не появились подтеки. Посмотреть видео о покраске суппортов можно в конце статьи.
Если используется порошковая краска, то рабочую смесь нужно готовить непосредственно перед тем, как наносить ее на суппорт. Потребуется пластиковая емкость, в которой порошок смеивается с отвердителем в пропорции, предусмотренной в инструкции.
Окрашивание поверхности производится в два слоя. При этом после нанесения одного слоя необходимо подождать 20 минут и наносить второй слой. При нанесении другого слоя движения нужно совершать в перпендикулярном направлении, что позволит устранить появление видимых линий или полос.
На протяжении нескольких следующих дней после покраски, даже если это термостойкая краска, рекомендуется щадящий режим с отменой поездок на длительные расстояния. Наглядно понять, как красить суппорта, можно из видео.
Как покрасить своими руками?
Собственно процесс не сложный, но он также может быть различным. Однако ребята хочется отметить — что перед покраской, если хотите, чтобы краска держалась долго, нужно загрунтовать поверхность, то есть нанести слой грунтовки. Итак:
Покраска кисточкой. Конечно это «колхоз», будут видны разводы от кисти. Но этот метод вполне реальный, причем иногда даже заклеивать болты и отверстия с резьбой не нужно, можно закрасить все аккуратно.
Покраска из баллончика. Здесь краска ляжет ровно, без каких-либо проблем, только если вы все сделаете правильно. Покрываем в несколько слоев, обычно два — три.
НУ что же переходим к самому процессу, как вы догадались, будем применять второй способ (при помощи баллончика).
Поднимаем и снимаем колесо, желательно положить страхующие элементы под подвеску или кузов, могут быть банально деревянные «пни» или «чурбаки».
Перед нами суппорт. Конечно, если вы его не снимаете, то его можно прямо на месте зачистить щеткой. А вот если снимаете, то очищение можно производить вдали от машины. Кстати если снятие происходит полностью, то есть вы, затем будете менять тормозную жидкость и ремонтировать суппорта (в частности менять или чистить рабочие поршни и резинки) – желательно положить их на откисание в раствор лимонной кислоты (50 грамм на литр воды) на сутки, после на 10 – 20 минут в раствор соды, чтобы нейтрализовать кислоту.
- Если так сильно заморачиваться не ходите, просто снимаем суппорт не отсоединяя его от тормозного шланга, чистим щеткой затем можно все прочистить растворителем или «уайт-спиритом».
- Заклеиваем все отверстия или шпильки болтов, также все необрабатываемые поверхности малярным скотчем.
- Наносим грунт. Размашистыми движениями справа налево, на одном месте не останавливаемся, чтобы не было подтеков. Достаточно один или два тонких слоя. Интервал сушки между слоями от 30 до 60 минут. Все зависит от температуры окружающей среды, если жарко то и полчаса хватит.
- Затем нужно нанести саму краску. Наносится также легкими движениями справа налево, не останавливайтесь долго на одном месте, ибо будут подтеки. Сушка между слоями также от 30 минут до часа. Здесь нужно нанести два — три слоя. Больше не стоит, много слоев держится хуже.
Затем собираем суппорта, одеваем колеса и радуемся результату. Собственно ничего сложного.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
https://youtube.com/watch?v=zaZtO7Ut9Hs
Вот такая вот статья получилась, думаю, была полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Покрытие краской
Работу своими руками следует проводить в хорошо освещённом и качественно проветриваемом помещении. Наличие пыли и грязи — исключено. Можно предварительно намочить стенки и потолок, а на вытяжку поставить фильтр. Температура должна быть выше 15 градусов. Идеальный вариант: + 22 градуса. Плохо скажется на процесс повышенная влажность воздуха. Сама процедура выглядит так:
- главное орудие — кисточка,
- ёмкость с краской раскрывают строго перед работой. Отвердитель перемешивается с краской в соотношении, указанном в инструкции,
- после смешивания вещество 20 минут отстаивается, потом взбалтывается и перемешивается снова,
- краску наносят дважды, выдержав паузу не более 25 минут.
Во время процедуры важно быть осторожным и избегать подтёков. Попадание краски на функциональную поверхность дисков надо полностью исключить
Высыхание идёт несколько дней, но ездить можно уже через 24 часа — при крайней необходимости! Помните о средствах защиты и избегайте попадания краски на тело.
Вот как вы можете покрасить самостоятельно тормозные суппорта в машине.
Удивительно, но окрашенные тормозные суппорта делают удивительные вещи с автомобилем, преображая его, что притягивает взгляды на дороге, даже если ваша машина ничего общего не имеет со спорткаром или дорогим тюнинг-автомобилем. Многим автолюбителям нравится, как смотрятся окрашенные суппорта на дорогих авто. И естественно, некоторым автомобилистам хотелось бы, чтобы их тормоза выглядели так же круто, как на дорогих авто. Считаете это глупостью? Но, как говорится, о вкусах не спорят. Тем не менее, действительно, красивые суппорта придают автомобилю совершенно другой внешний вид. Это самый дешевый вид внешнего тюнинга, и к тому же самый простой, который реально может изменить внешний вид машины. Хотите знать, как покрасить суппорта? Вот лайфхак.
В нашем примере журнал AutoBild показывает, как можно окрасить суппорта на обычном Мерседесе С-класса. Кстати, этот Мерседес С-класса был куплен автожурналом для длительного теста на выносливость, в котором автомобиль показал себя наилучшим образом, проехав без особых проблем 330 000 км.
К сожалению, модель С180 не шла с завода с красивыми тормозными суппортами. Но специалисты из AutoBild решили покрасить суппорта, сделав их в стиле автомобилей AMG.
Дорогие тормозные спортивные суппорта Brembo, как правило, красного цвета.
Кстати, покраска суппортов в тот же цвет, который имеют дорогие тормозные системы, сэкономит вам немало денег. Знаете ли вы, сколько стоят настоящие спортивные тормозные суппорта? Минимум 3000 долларов.
Так что для тех, кто хочет просто, чтобы их тормозная система имела тот же цвет, что и дорогие тормозные системы, покраска суппортов – лучшее решение.
Если же вам хотелось бы, чтобы ваша машина имела настоящие спортивные суппорта, готовьте немало денег не только на комплектующие, но и работы по демонтажу и установке новой тормозной системы.
Но как покрасить суппорта? Какую краску покупать? Как не повредить суппорта при окраске? На эти и другие вопросы вы получите ответ в нашем кратком лайфхаке.
Для покраски суппортов в спортивный цвет (выберите по своему вкусу) вам понадобится краска для металлических поверхностей. Также краска должна быть термостойкая. Обычно в автомагазинах (чаще, где продаются автомобильные краски) в продаже есть специальные наборы для окраски суппортов, в которые входит не только краска, но и тормозной очиститель, перчатки, кисточка и т. п.
Но прежде чем приступить к окраске суппортов, тщательно очистите их металлической щеткой или обработайте специальным тормозным очистителем.
Итак, вот все шаги по порядку:
1. Снимите колесо
Идеально все, конечно, сделать на подъемнике. Но, к сожалению, не все имеют такую возможность. Только в этом случае имейте в виду, что процесс покраски суппортов будет дольше.
2. Очистите суппорт от ржавчины и грязи
Воспользуйтесь щеткой, чтобы удалить грязь. Советуем вам во время очистки суппортов пользоваться очками и пылезащитной маской.
3. Тщательно очистите суппорт специальным очистителем
Проводите очистку осторожно, чтобы жидкость не попала в глаза и нос
Внимание: жидкость имеет риск возгорания. Поэтому желательно распылять ее в проветриваемом помещении
Если вы распылили жидкость в закрытом гараже, то ни в коем случае не курите. Дело в том, что пары жидкости могут воспламениться.
4. С помощью малярного скотча защитите тормозной диск от краски
Осторожно наклейте малярный скотч на тормозной диск, чтобы не повредить его краской во время работы.
5. Смешайте краску с отвердителем
Открывайте краску только непосредственно перед окраской. Смешайте краску и отвердитель в пропорции три к одному.
6. Нанесите тонкий слой краски на суппорт с помощью щетки для окрашивания волос
После нанесения первого тонкого слоя краски подождите 15 минут, а затем нанесите второй тонкий слой краски на суппорт
7. Поставьте обратно колесо
В сочетании с колесным диском окрашенный суппорт (в нашем примере суппорт окрашен в красный цвет) придает автомобилю спортивный внешний вид.
Также этот внешний тюнинг суппортов доступен всем. Каждый из вас может покрасить тормоза самостоятельно.
Как организовать своими руками покраску тормозных суппортов автомобиля?
Мероприятия по окраске могут проводиться как на снятом узле, так и непосредственно на штатном месте его крепления. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Отдельно взятую деталь, естественно, обрабатывать и красить удобнее, но после процедуры установки придется прокачивать систему тормозов.
Для многих демонтаж и его последствия становятся серьезным препятствием, не будем рассматривать такой метод и мы. Автолюбители, которые красили из баллончика , справятся и с покраской всех тормозных суппортов машины.
Подготовительный этап
Только после тщательной подготовки поверхности детали стоит приступать к работе. Качество лакокрасочного покрытия напрямую зависит от того, с какой ответственностью автовладелец подойдет к чистке узла от грязи и коррозии. Подготовительный этап состоит из следующих пунктов:
- Ослабить баллонным ключом колесные болты с подготавливаемой стороны.
- Поднять авто домкратом, выкрутить крепежные болты колеса и снять его.
- Очистить суппорт от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки или электроинструмента со специальными насадками.
- Окончательно обработать поверхность детали с помощью наждачной бумаги. Поверхность узла должна быть гладкой и блестящей.
- Поверхность обезжирить антисиликоном или уайт-спиритом.
- Используя газеты, пленку ПЭТ и малярный скотч закрыть элементы, которые не нуждаются в покраске.
Процедура окраски
Рабочую красящую смесь нужно готовить за несколько минут до ее нанесения. Краску или грунт в баллончике приводят в готовность методом встряхивания. Методов нанесения ЛКП несколько:
В течение процесса нужно избегать излишнего количества краски во избежание потеков. Обычно наносится 2-3 слоя с промежуточными этапами высыхания по 20-30 минут. Полное высыхание длится 24 часа, даже если краска термостойкая, на несколько дней рекомендуется щадящий режим эксплуатации.
Среди автолюбителей, которые своими руками выполняли покраску суппортов, большой популярностью пользуются аэрозольные баллоны с краской. Приемы работы хорошо показаны на видео с краской Foliatec.
Технология работы с баллончиками доступна практически всем автомобилистам:
- Нанести на деталь слой грунта и дать ему высохнуть.
- Баллончик держать над окрашиваемой поверхностью не выше 250-300 мм.
- После нанесения первого слоя дать ему высохнуть 20-30 минут, после чего окрасить еще раз. Слои должны наноситься перпендикулярно друг другу.
Если решено снимать суппорт, то есть смысл отпескоструить их, но, опять же, все это требует времени и финансовых вливаний. В любом случае, здесь приведены только рекомендации, а принимать окончательное решение будет сам владелец, руководствуясь целесообразностью той или иной операции.
голос
Рейтинг статьи
Подготовка к окрашиванию
Приступать к покраске суппортов можно только после тщательной подготовки поверхности. В зависимости от того, насколько хорошо будут очищены суппорта от грязи и ржавчины, настолько качественно будет наноситься окрасочное покрытие.
Процесс подготовки суппортов к покраске своими руками состоит из следующих этапов:
- демонтаж колес;
- очистка втулок и пыльников;
- удаление с поверхности суппортов ржавчины при помощи жестких металлических щеток или электродрели со специальными насадками;
- шероховатая поверхность суппортов должна стать в результате очистки гладкой и блестящей;
- очищенную поверхность обезжиривают уайт-спиритом или нетканой ветошью, которая не оставляет ворсинки;
- используя обычные газеты и малярный скотч, закрываются элементы, не подлежащие окраске.
Тщательно проведенные подготовительные работы по устранению продуктов коррозии и последующей механической полировке позволят качественно покрасить суппорта, с которых не будет отслаиваться или отпадать краска. Видео о покраске от опытных мастеров внесет еще больше ясности в этот вопрос.
Какую краску использовать
Выбор средства по составу и виду также нужно производить вдумчиво с учетом особенностей эксплуатации суппортов. Обычная краска для них не годится, поскольку не способна выдерживать перепады температур и агрессивное влияние внешних факторов. Использование порошковой тоже будет ошибкой: этот материал не выносит высокотемпературного воздействия и проявляет прочность только при стандартных условиях эксплуатации. Лишь нанесение 3-4 слоев подобной краски позволит создать более долговечное покрытие на суппортах, что довольно дорого и нецелесообразно.
Чтобы придать деталям привлекательный внешний вид и защитить их от неблагоприятного влияния температур, нужно применять специализированную термостойкую краску. Она имеет такие преимущества:
- легкость нанесения, высокое качество и ровность слоя без разводов;
- широкая палитра матовых и глянцевых оттенков;
- превосходные защитные свойства против коррозии, механического повреждения, влияния реагентов и иной химии;
- уменьшение теплопроводности;
- повышение срока службы суппортов.
В состав красок входят акриловые смолы, органические растворители, пластификаторы и прочие целевые добавки. Самые стойкие в отношении высоких температур лакокрасочные материалы дополнительно включают кремнийорганические компоненты, силикаты. Краски выпускаются в банках, флаконах и в аэрозолях. Последние представляют собой самую удобную форму, позволяющую производить окрашивание деталей автомобиля даже начинающим малярам.
К минусам аэрозолей относятся дороговизна и большой расход материала, поэтому придется покупать его с запасом. Также при покрытии суппортов из баллончика нужно более тщательно закрывать окружающие детали, иначе брызги попадут и на них.
Еще в продаже есть комплекты для окрашивания суппортов, включающие краску и все необходимые приспособления для работы. Термостойкие акриловые ЛКМ позволяют защитить поверхность деталей тормозной системы на срок от 5 лет и больше без потребности в повторном окрашивании.
Лучшие марки красок, которые хорошо подходят для суппортов, таковы:
- Foliatec. Жаростойкая краска премиум-класса, представленная в разных оттенках — глянцевых, матовых, с эффектом металлика. Материал очень прочный, химически устойчивый, износостойкий, позволяет получить долговечное покрытие. Выпускается в аэрозолях и банках.
- Motip. Более бюджетный вариант лакокрасочного материала для суппортов. Производится только в баллончиках. Выдерживает нагрев покрытия до +650 градусов, имеет хорошую укрывистость, высокое качество сцепления с поверхностью, обладает мощными грязеотталкивающими свойствами.
Покупка необходимых материалов
Прежде всего, решите, какой краской вы будете обрабатывать тормозные диски. Сейчас производители предлагают два основных вида материала:
- порошковую краску. Она хорошо держится на деталях, которые быстро нагреваются и непрерывно вращаются;
Нанесение порошковой краски акриловую краску. Главным преимуществом этого материала является его долговечность. Вещество состоит из акриловых смол и органических растворителей.
Детали с нанесенной акриловой краской
После того как вы определились с типом краски, купите все материалы, которые вам понадобятся для работы:
- Малярный скотч. Он нужен для защиты тех деталей, на которые не должна попадать краска. Кстати, некоторые водители используют для этих целей старые газеты.
- Уайт-спирит. Это вещество необходимо для обезжиривания. Помните, что это огнеопасный материал, поэтому работать с ним нужно крайне аккуратно.
- Растворитель. Он нужен для того, чтобы смыть краску.
- Наждачную бумагу и нетканую ветошь.
- Насадку из проволоки.
- Дрель (шуруповёрт).
- Инструмент для окрашивания (кисть, тампон либо краскопульт).
- Комплект гаечных ключей. Набор может понадобиться, если вы собираетесь проводить ремонтные либо профилактические работы с тормозными дисками своими руками.
Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
Процедура подобного стайлинга не слишком объемна, поэтому ее можно провести самостоятельно, причем, с минимальными финансовыми вливаниями
Достаточно только внимательно изучить инструкции и уделить должное внимание выбору цвета и типу краски
Какой цвет выбрать?
Любая покраска суппортов своими руками должна предварительно обдумываться на предмет колера и эксплуатационных характеристик краски. Собственно, в этом направлении можно пойти двумя путями:
- Выбрать контрастный цвет.
- Подобрать краску в тон дискам или кузову.
Например, на черном авто эффектно смотрятся синие или красные суппорты. Желтый универсален и вполне достойно выглядит на любом автомобиле. Однако стопроцентного рецепта никто не предоставит, поэтому подбирать оттенки придется самостоятельно
Важно попасть в нужный оттенок, потому что даже минимальное отклонение существенно снижает визуальный эффект от реализованного тюнинга
По мнению многих дизайнеров, ярко-красный «пожарный» цвет в любом варианте будет проигрывать более темному оттенку – терракотовому. Особенно стильно смотрятся тормозные элементы с таким оттенком на темно-синих машинах. Достойно выглядят детали, окрашенные в модном ныне «кислотном» цвете. Для особо эстетствующих покраска тормозных суппортов превращается в целый ритуал, с использованием каталогов и специальных компьютерных программ.
Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы?
Некоторые автолюбители советуют использовать порошковые краски, ставя во главу угла низкую стоимость такого покрытия. Однако при этом практически все выполняют окраску с нарушением технологии. Дело в том, что для формирования качественной пленки нужна температура около 160°C, т.е. существует необходимость наличия камеры полимеризации, что в частных условиях трудновыполнимо. Поэтому данный вариант сразу отложим в сторону.
Автомобилисты, которые использовали акриловую краску в баллончиках для окраски пластика, с успехом применяют ее при оформлении элементов тормозной системы. Метод несколько дороже, чем вариант с порошковой краской, но при условии хорошей подготовки поверхности дает отличные результаты. Даже обычные баллоны с краской для бытовых целей дают отличный глянец и надежное покрытие. С положительной стороны зарекомендовали себя термостойкие кремнийорганические эмали для окраски деталей, подверженных воздействию температур 300-700°C:
- Цельсит 0,52л – 180 руб.
- Vixen 0,52л – 200 руб.
- Kudo 0,6л – 230 руб.
- Bosny 0,4л – 427 руб.
- Motip 0,4л – 611 руб.
Существуют и краски премиального класса. Например, продукцией под маркой Foliatec пользуются такие монстры, как Porsche и Ferrari. Такой тюнинг обойдется недешево, но страждущие имеют право знать все варианты реализации своих идей:
- Комплект Foliatec из двухкомпонентной краски (очиститель, лак и затвердитель) – 2 000-2 300 рублей.
- Аэрозольный баллон Foliatec 0,4л – 2 100 рублей.
- Комплект из двухкомпонентной краски Caliper Kit Red – 1 600-1 900 рублей.
- Комплект из двухкомпонентной краски Motip – 1 700-1 900 рублей.
Перед выполнением покраски суппортов автомобиля своими руками, материал из комплекта требует предварительного приготовления. Готовая краска наносится кисточкой, ее объем рассчитан на обработку четырех узлов. Не в качестве рекламы, но для получения полезной информации представляет интерес видео от производителя Foliatec.
Оборудование и вспомогательные материалы для работы
Как и любой технологический процесс, окраска нуждается в определенном комплекте оборудования и расходных материалов:
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Маска и перчатки.
- Металлическая щетка.
- Газеты или пленка ПЭТ.
- Электродрель или шуруповерт.
- Шлифующие насадки или наждачная бумага.
- Малярный скотч, обезжириватель и грунтовка.
Отдельно нужно подготовить помещение для работы, оно должно быть чистым и хорошо освещенным. Наличие вытяжки приветствуется, как минимум, предварительно следует провести влажную уборку, что позволит уменьшить количество пыли. В помещении должна поддерживаться стабильная температура на уровне 15-20°C.