Подогрев зеркал своими руками

Активная стадия выполнения работ

Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.

Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой

На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода

Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Статья в тему: Почему не срабатывает стартер при запуске двигателя?

Порядок действий

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Использование нагревательных элементов для подогрева

Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.

Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.

В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. «Газель» в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.

Какие выбрать?

Проволочный – является самым простейшим. Изготавливается на основе нихромовой проволоки, которая запрессовывается между несколькими слоями материала с изолирующей способностью. Такой нагреватель крайне несложно изготовить самостоятельно. Проволоку можно извлечь из старого фена или обогревателя. Заизолировать можно двусторонним скотчем. Правда и КПД у такого элемента самый низкий.Печатный проводник – изготовляется при помощи трафаретной печати, с использованием проводящей пасты. Крепится клеем или скотчем на обратную сторону зеркала. Правда, как и в случае с проволочным, не исключено образование промежуточных слоев. Это снижает эффективность обогрева.

Пленочный

– самый надежный и эффективный. Тепло распределяет равномерно и по всей поверхности. К тому же изготовляется он таким образом, что при наличии зеркала меньшего размера, нагреватель можно аккуратно подрезать, не повредив при этом.

Подготовка.

Если вы не приобрели готовый комплект зеркал, оснащенных нагревателями, то сначала нужно демонтировать и разобрать старые. Делать это нужно крайне аккуратно, стараясь не повредить пластиковый корпус

Сняв крышку кожуха, осторожно извлеките оттуда зеркало. На помощь вам придут горячая вода или технический фен

Правда, как показывает практика, в борьбе за эффективность побеждает вода. Затем очень аккуратно снимите защитный слой с обратной стороны зеркала. Не стоит применять острых и металлических предметов. Ваша задача сделать это, не повредив отражающего слоя.

Несколько важных деталей

Для разборки зеркал вам понадобятся отвертки разных размеров, а также шестигранные ключи. Необходимо будет найти место в салоне автомобиля для установки включения и выключения обогрева.

Чтобы разобрать боковое окно, сначала ослабьте крепежные винты. С помощью строительного фена смягчите зеркальные элементы. Если этот инструмент недоступен, водитель может использовать горячую воду. Зеркало надо полностью поместить в воду, после этого разбор пойдет намного проще.

Чтобы получить максимальный эффект от работы подогрева, элементы должны быть приготовлены так, чтобы контакты не касались покрытия. Контакт нагрева и покрытия приводит к выгоранию. Все работы могут быть выполнены самостоятельно. Однако лучше обратиться к специалисту, он поможет в установке и выполнит правильный монтаж, так чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время работы нагревателей зеркал.

Установку и сборку необходимо выполнять последовательно. Каждый этап выполняется друг за другом (пропускать определенные действия нельзя). Таким образом, подогрев зеркал принесет водителю нужный комфорт. В сырую погоду, мороз зеркала всегда будут чистыми и сухими.

Виды подогрева

Обогрев на проволочной основе

Необходимо приобрести вольфрамовые нити. Их необходимо уложить между двумя слоями изоляционного материала. Таким образом, создается спираль. Необходимо сделать два вывода (для плюса и минуса). При выборе данного варианта обогрева нужно хорошо разбираться в механике. Спираль требуется изолировать, между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров.

На печатных проводниках

Это простой вариант для монтажа зеркал с обогревателями, поскольку на каждом автомобильном рынке есть нагревательные устройства. Они состоят из двух слоев полимерного материала, между которыми расположены проводники. Такие детали изготавливаются под конкретную модель. Их можно найти под желаемым размер, для этого нужно знать параметры автомобиля.

Для монтажа обогрева потребуется разбор корпуса зеркала. Это необходимо для того, чтобы добраться до обратной стороны. Внутреннюю часть необходимо обезжирить и приклеить к ней плату.

Нагреватели имеют две клеммы по бокам (к ним подключены провода), они должны быть спаяны и изолированы. Провода подключаются к проводке, а на панель выводится регулятор обогрева.

Плёночный нагреватель

Самые надежные элементы на сегодняшний день – пленочные нагреватели. Установка осуществляется по аналогии с печатными проводниками. На обратную сторону зеркал нужно наклеить небольшого размера двухсторонний скотч. Пленочные нагреватели есть в продаже с выводными проводками. Для подключения их надо соединить с проводкой автомобиля, вывести кнопку на пульт управления. Главный плюс пленочной основы – равномерное распределение тепла по поверхности зеркал.

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.

Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.

Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.

Далее со скотча снимаем защитную пленку …

… и клеим на него нихромовую проволоку.

Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I). Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой

Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала. Контакты обжимаются механическим способом на проволоке

Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы. Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.

Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча. Очищаем теперь ответную часть зеркала…

…снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.

Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.

Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент. В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.

Подогрев зеркал своими руками


Вот и кончилось лето, впереди осень, а за ней довольно скоро холода. Настало время автолюбителям позаботиться о том, чтобы их авто безотказно работало зимой, а ездить было довольно комфортно. Конечно же, первая проблема, которая приходит с похолоданиями — это обмерзание. Ранее мы уже рассматривали инструкции, как можно сделать подогрев руля, подогрев дворников, тосола и других узлов авто, сегодня же речь пойдет о доработке таких элементов как зеркала заднего вида. При езде в мороз, да и просто при влажной погоде на зеркалах образуется иней или ледяная корка. Бороться с этой проблемой можно путем подогрева зеркал. Как же это реализовать с минимальными затратами, рассмотрим ниже.

Материалы и инструменты для самоделки: — нихромовая проволока (можно найти в различных нагревательных элементах или купить); — промышленный фен (на крайний случай подойдет и бытовой); — двухсторонний скотч; — мультиметр; — горячий клей; — паяльник; — провода и другие мелочи.


Процесс доработки зеркал:

Шаг первый. Разбираем зеркала

Сперва зеркало нужно разобрать и извлечь из него стеклышко. Если в зеркале будут присутствовать пластиковые рамки или другие элементы, их желательно перед разборкой прогреть промышленным феном, иначе есть риск сломать. В итоге все должно получиться примерно так, как на фото.

Шаг второй

Установка нагревательного элемента В первую очередь с зеркала нужно осторожно убрать старый скотч. Здесь нужно быть внимательным, иначе можно легко повредить амальгаму, в этом случае зеркало превратится в обычную стекляшку

После того, как поверхность будет очищена, на нее приклеивается двусторонний скотч.


Теперь защитную пленку второй стороны скотча можно удалить. На подготовленный клеевой слой можно устанавливать нихромовую проволоку. Итоговое сопротивление спирали у автора находится в пределах 8.5 Ом, а потребление тока составляет 1.5 А. Толщина провода должна находиться в пределах 0.2-0.4 мм, более толстый провод брать нельзя.

Помимо всего прочего автор подключил схему параллельно, в итоге сопротивление падает и нагревательный контур прогревается сильнее.


В итоге установленная спираль закрывается сверху скотчем.

Шаг третий. Завершающий этап сборки После этого стекло можно приклеивать к рамке, для этого ее предварительно нужно подготовить, очистив от грязи и обезжирив. Далее можно опять снимать защитный слой скотча и устанавливать стекло в рамку.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Обогрев зеркал Sansour 12 В

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Товар пришёл в ХМАО за 3 недели! Коробка была чуть чуть помятая но внутри все целое, продавец не обманул с содержимым, вообщем продавца рекомендую. Общаться не общался с продавцом, товар ещё не проверял, но думаю все будет работать!

Отзыв №2: Доставка до МО почти месяц 23.11 заказал 20.12 пришло на почту. Комплект полный, провода в комплекте короткие даже ОЧЕНЬ короткие, в домашних условиях проверил работают, зеркало нагревается, в авто до конца ещё не установил. Размеры меньше чем указано, заявлено 16х12 см по факту 14х11 где-то (тут в отзывах были фото с линейкой) в kia ceed ED (2007г.в.) встали идеально подрезал только краешки по 2 мм в двух местах. Также положили подарочек. мелочь а приятно. большая часть комплекта мне не нужна, так как подключать все равно буду на обогрев заднего стекла по штатной схеме. скотчем в комплекте тоже не пользовался, т.к. зеркало плотно защелкивается в пластиковом держателе. 

Отзыв №3: Пригород Томска. Заказывал 11.01. Пришёл 04.02. Просил размер 18х12, такой и получил. Доставлен в жёсткой картонной коробке. Внутри немного пупырышек. Упаковка целая. Подогревы работают. Мультиметром замерил сопротивление 09,7ом и 08,5ом. В подарок в коробке бубенчик. Продавцом доволен. Рекомендую.

Универсальный обогрев боковых зеркал авто

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Доставка супер быстрая, за 8 дней до Красноярского края. Всё целое.Нужно поставить на машину и подключить. 

Отзыв №2: Время доставки до Новосибирска 14 дней. Работает, но пришлось немного обрезать, теперь греет все зеркало . Товар можно брать, своих денег стоит, если конечно размер вам подходит без особой подрезки.

Отзыв №3: Греет прилично, не хуже штатного обогрева. Снег конечно топит отлично, но стекло высыхает значительно позже штатного обогрева. В целом, рекомендую.

Обогрев зеркал заднего вида автомобиля Dewtreetali

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Греет нормально. Выбрать можно средненько, не сильно и не слабо. По краям лишнее можно подрезать. Подогрев рабочий.

Отзыв №2: Пришло всё в целости. Сначала хотел поругаться, но разобрался. На фото есть тумблер, а по факту не пришёл. Посмотрев внимательно на описание, его быть не должно. Читайте описание. Товаром доволен, куплю тумблер, подключу. Продавца РЕКОМЕНДУЮ.

Отзыв №3: Все отлично! Соответствует описанию. Доставка в Украину почти 2 месяца. Продавца рекомендую!

Автомобильный обогрев боковых зеркал 

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Всё тип-топ! Пришло реально быстро! Кнопки нет, но лучше никакой, чем такая ублюдочная! Рекомендую для покупки, ибо РЕАЛЬНО быстро пришло! 

Отзыв №2: Всё отлично! Морозов сильных пока, правда, не было, но вода испаряется при включении быстро. И пока работают. Приехал товар за 2 недели Ростов-на-Дону.

Отзыв №3: Товар был отправлен в последний день. Доставка заняла 12 дней в Иваново. Размер как в описании. Немного подрезал под свой размер и всё отлично. К зеркалу приклеились намертво. Нагреваются быстро. 

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

1. Тестер или автомобильная лампочка
2. Отвертка (не помешал бы еще крючек для вязания)
3. Предохранители автомобильные
4. Возможно понадобятся провода
5. Может понадобится паяльник
6. Изолента
Итак, первое что стоит проверить это предохранители.

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Проверяем целостность автомобильным предохранителя тестером. Щупами касаемся наружных контактов предохранителя

Проверяем целостность нити автомобильного предохранителя на просвет.

Перегоревшая нить накала в автомобильном предохранителе

Кнопка включения заводского обогрева зеркал с лампочкой индикации работы

Подключаем лампочку к контактам подогрева зеркал для проверки целостности проводки

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой.
Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода).
Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и  отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом — придется перепаять клемники и заизолировать их.
Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве.
Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

Как проверить целостность нити накала подогрева зеркал с помощью тестера

Проверяем целостность нити наргрева обогрева зеркал с помощью лампочки

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует.
Одна из самых частых поломок  это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал.  Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Контакты подогрева зеркал для подключения к бортовой сети автомобиля

Если проблема в креплении контактов вы можете попробовать их подпаять к  медным пластинам. Не забывате что и медные дорожки и пленка имеют свойство плавиться и скручиваться от больших температур.
Если на контактах тестер показывает бесконечное сопротивление (не показывает ничего), можно попробовать двигаться одним щупом по ходу медной дорожки как по лабиринту, до тех пор пока тестер что то не покажет.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его.
Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты  краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой — это значит что защитную пленку надо убрать с помощью  растворителя  или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

Очищенная от защитного слоя медная нить накала обогрева зеркал

Подготовка к работе

В своей основе, подогрев боковых зеркал, состоит из любого электрического нагревателя (низкотемпературного), электропроводки, кнопки (панели) управления. Электрическая схема подогрева зеркал подключена к бортовой, 12-ти вольтовой сети автомобиля. При замыкании контактов кнопки включения, происходит подключение подогрева зеркал (нагревательного элемента), ток нагревает поверхность зеркала, оно нагревается, и образовавшийся лед начинает таять, так же зеркало перестает запотевать.

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

Снять его каждый водитель сможет сам:

Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь

Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Читать далее: Замена датчика давления масла Lada Kalina где находится и почему горит лампочка ДДМ

Если предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector