Подбор поршневых колец: размеры и материалы изготовления

Видео «Проверка зазора в замке поршневых колец»

Изучив записи, вы узнаете, как выбирать поршневые кольца.

Рано или поздно ваш двигатель износится и потребует замены поршневых колец или поршня в целом.

Кажется, что замена поршневых колец является обычной задачей, доступной каждому, кто более или менее знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного двигателя. Но, к сожалению, люди боятся тратить 15 минут своего невероятно дорогого времени на чтение литературы и заряжать все в двигателе по принципу (как это было. Вероятно, это сработает). Ну, флаг в ваших руках и обратитесь в сервис как можно скорее.

Итак, мы берем поршень и видим 3 канавки для установки поршневых колец. На 4-тактных двигателях, например, на 2-тактных двигателях, ограничительные заглушки отсутствуют.

Существует два типа поршневых колец на 4-х тактных двигателях. Первые два, которые установлены в двух верхних пазах, являются сжимающими. Из названия видно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем двигателе и должны содержать газы, образующиеся во время вспышки из-за сгорания топлива в камере сгорания.

Следующие три кольца. Это скребки для масла. И здесь их цель ясна. Они отвечают за удаление масла, которое покрывает стенки цилиндра, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца пропущены, масло останется на стенках цилиндра, угрожая двигателю начать есть масло и, конечно, курить.

Как установить в первую очередь? Да, в принципе, как они были с завода, в том же порядке, но чтобы избежать ошибок, мы покажем снова.

Сначала мы ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнистую структуру. Его проще всего установить, потому что он самый гибкий из всех.

Затем поместите верхнее и нижнее кольца SHADOW скребка. Они немного сложнее, но их установка также не должна происходить.

Теперь положите поршневые компрессионные кольца: те, которые толще и «фирма», Сначала установите нижнюю, затем верхнюю. Надеть их немного сложнее, так как они менее эластичны и прочнее. Вы вряд ли сможете сломать их, но не согните их идеально кривыми руками.

Ты думаешь это все? Нет!

Тот факт, что кольца по-прежнему необходимо правильно расположить на поршне, чтобы кольца-фиксаторы (точки среза) не падали друг на друга. Проще говоря, вам нужно разрезать нижнее кольцо, не расположенное непосредственно над разрезанным верхним кольцом.

Начнем с верхних поршневых колец.

Нижнее кольцо блокировки расположено посередине над полостью клапана, например, на входе (также можно снять, разницы нет).

Замок верхнего кольца расположен строго в направлении, противоположном нижнему кольцу. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускным клапаном, замок верхнего кольца над полостью под выпускным клапаном.

Теперь перейдем к маслосъемным кольцам. Эти кольца также должны быть расположены таким же образом, чтобы не было совпадений с замком. Поэтому верхнее кольцо расположено над отверстием под поршневой палец с правой стороны.

Второй (нижний) расположен на противоположной стороне, также примерно посередине отверстия для поршневого пальца.

Последнее волнистое маслосъемное кольцо помещается в любую из четырех секций, полученных между отверстием для пальца и полостью под клапаном.

А теперь на ваш вопрос: что за фигня автор тут теряет? И почему так тщательно устанавливаются положения всех 5 колец?

Мы объясняем. Мы сделали все это, чтобы не оказалось, что когда один замок расположен над другим, через эти замки не проходят газы (в случае поршневых колец) и на стенках не остается масла (в случае скребка для масла). Кольцо).

Если принять во внимание поршневые кольца, то это потеря сжатия и прохождение горячих рабочих газов к маслосъемным кольцам, которые не рассчитаны на такие резкие высокие рабочие температуры. В результате кольца могут выгореть через некоторое время

Если мы повернем к кольцам масляных скребков и замки на них совпадут, масло не будет полностью удалено: оно достигнет поршневых колец, что приведет к коксованию канавок кольца, и в результате они будут трястись а потом сгореть.

В результате вы получаете сгоревшие кольца и изношенный поршень.

Итог: установка кольцевых замков перед установкой занимает всего 2 минуты, а срок службы двигателя может быть увеличен на десятки часов.

Что делать если залегают маслосъемные кольца?

Залегание поршневых колец приводит к потере их подвижности. Происходит это по причине скопления нагара от сгоревшего масла, которое сильно забивает канавки в поршне, что и приводит к залипанию колец внутри «гнезд». В этом случае обязательно ухудшаются уплотнения между поршнем и цилиндром. Двигатель теряет компрессию, не развив положенную мощность, поскольку не происходит достаточной степени сжатия рабочей смеси. Кстати, именно по этой же причине двигатель не будет адекватно запускаться в мороз, поскольку кольца забиты коксом.

Что следует далее? Первое, что укажет на проблемы с двигателем — повышенный расход масла. От нагара страдают маслосъемные кольца, поскольку они работают наподобие скребка. Часто залегание поршневых колец возникает во время кратких поездок в черте города, когда двигатель не успевает прогреться.

Ещё одна причина возникновения залегания колец — низкосортное (поддельное) масло. Качество масла — это очень важный аспект, поскольку будет нагар или нет — зависит именно от качества продукта. Так, к примеру, если вы будете использовать сомнительное масло, то оно будет гореть, как маргарин на сковородке. Поэтому покупайте то масло, которое рекомендовано именно вашему авто заводом-производителем.

Основные неисправности

Поскольку эти элементы ЦПГ находятся в постоянном контакте со стенкой цилиндра, то главной их неисправностью является износ рабочих поверхностей. Ресурс этих элементов во многом зависит от материала изготовления и условий эксплуатации, и он может варьироваться от 150 тыс. до 1 млн. км.

Но несоблюдение правил эксплуатации может значительно сократить их срок службы. Повлиять на ресурс могут:

  1. Несвоевременная замена смазочного материала в силовой установке.
  2. Использование низкокачественного топлива.
  3. Частая эксплуатация авто в условиях пробок или кратковременные поездки.
  4. Создание чрезмерно больших нагрузок на силовую установку.
  5. Перегрев мотора.

Основными признаками сильного износа поршневых колец является сильное падение компрессии, вследствие чего падают мощностные и динамические показатели авто и увеличивается расход топлива, а также значительное повышение расхода смазочного материала.

Как подобрать поршневые кольца

Подбор поршневых колец означает, что размеры поршневых колец в обязательном порядке должны соответствовать как размерам поршней, так и размерам цилиндров. Добавим, что производить подбор поршневых колец по размеру немного легче сравнительно с подбором самих поршней. Так происходит благодаря тому, что ремонтные поршневые компрессионные и маслосъемные кольца для различных моделей двигателей в большей или меньшей степени сегодня являются взаимозаменяемыми. Это означает, что можно приобрести как оригинальные поршневые кольца, так и подобрать детали стороннего производителя.

Подбор колец по размерам

Подбирать кольца необходимо с учетом следующих базовых параметров:

  • высота поршневого кольца;
  • диаметр поршневого кольца;

Любой качественный аналог, который имеет необходимые размеры, зачастую становится без всяких проблем. Для полной уверенности необходимо также учитывать радиальную ширину поршневых колец, а точнее соответствие данной ширины канавкам поршня. Другими словами, глубина канавок в отдельных случаях может оказаться недостаточной.

Что касается компрессионных колец, такие кольца конструктивно схожи, зачастую имеют одинаковую или практически одинаковую радиальную ширину, так что проблем после установки правильно подобранных по размеру колец из этой группы обычно не возникает. Подбор маслосъемных колец, напротив, требует повышенного внимания как к самой конструкции кольца (коробчатые, наборные маслосъемные кольца), так и дополнительного уточнения их радиальной ширины по специальным каталогам изготовителя колец.

Хотелось бы добавить, что подбирать поршневые кольца для дизельных двигателей сложнее. Компрессионные кольца для дизелей имеют молибденовое покрытие, а также отличаются трапецеидальным профилем, который дополнительно может иметь разные углы. Маслосъемные кольца в дизелях обычно коробчатые, но и данный факт необходимо проверять по каталогам, так как встречаются случаи установки на дизельный двигатель наборных колец.

Обратите внимание, что ставить на дизель поршневые кольца от бензинового двигателя крайне не рекомендуется. Одновременно с этим в отдельных случаях допускается вариант установки поршневых колец с дизеля на бензиновый мотор

Какие поршневые кольца лучше

Помимо выбора из доступных номинальных и ремонтных размеров колец потребуется также отдельно подобрать материал изготовления.  Вполне справедливо утверждение, что поршневые кольца для маломощного низкооборотистого двигателя, который был разработан 10-15 лет назад (даже при учете их полного соответствия по размерам), смогут нормально и долговременно функционировать в высокофорсированном силовом агрегате с турбонаддувом.

Дело в том, что материалы, нанесенное покрытие и допуски по геометрии колец вполне могут отличаться

На указанные факторы в процессе подбора следует обращать пристальное внимание, особенно в случае отсутствия точных данных в каталогах изготовителя.  Также следует добавить, что кольца для новых двигателей обычно хорошо работают в старых ДВС, но не наоборот

Верхнее кольцо является наиболее сильно нагруженным в процессе работы ДВС. По этой причине такие кольца изготавливаются из легированного чугуна, который также получает плазменное напыление хрома или молибдена. Хром имеет пористую структуру, что позволяет эффективно удерживать нужное количество моторного масла. Покрытие хромом или молибденом позволяет повысить уровень износостойкости колец, а также обеспечивает низкий коэффициент трения во время контакта со стенками цилиндра.

Достаточно качественными принято считать чугунные поршневые кольца. Такие детали выполнены из высокопрочного чугуна, который обладает улучшенными свойствами и активно противостоит износу. Маслосъемные кольца бывают хромированными, а также без покрытия хромом. Также в продаже представлены стальные кольца, дополнительно оборудованные пружинным элементом.

Хромированные кольца обычно устанавливаются на моторы с высокой степенью сжатия, что предполагает более серьезные нагрузки на ДВС и ЦПГ. Гражданские автомобили иностранного производства зачастую имеют поршневые маслосъемные кольца из нержавеющей стали. Такие кольца отличаются большим сроком службы, низким весом и приемлемой стоимостью.

Как провести замену поршневых колец на Ваз

Итак, прежде чем переходить к процессу под названием замена поршневых колец ваз 21083, необходимо разобрать сам двигатель. Для начала его нужно снять с автомобиля, а уже затем приступить к разбору. На том, как снимать двигатель мы останавливаться не будем, а перейдем непосредственно к его разбору.

Разбор двигателя Ваз

Для начала следует закрепить двигатель к поворотному устройству специального типа, которое поможет нам грамотно и быстро разобрать его.

Итак, начали:

  • вынимаем топливный шланг из бензонасоса (для этого следует расслабить хомут отверткой);
  • берем ключ на 13 и отворачиваем две гайки, которые фиксируют насос к двигателю;
  • извлекаем его;
  • действуя отверткой, снимаем также промежуточный толкатель бензонасоса.
  • начинаем отсоединять провода свечей зажигания;
  • извлекаем также резиновую трубочку вакуумного регулятора;
  • ключом на 13 расслабляем крепежи, фиксирующие распределить зажигания и снимаем его (для начала извлекаем фиксационный кронштейн).
  • настала очередь генератора;
  • откручиваем гайку натяжителя;
  • подвигаем генератор к двигателю;
  • снимаем ремень;
  • откручиваем гайку, находящуюся на нижнем креплении;
  • извлекаем болт;
  • вынимаем генератор.
  • извлекаем водяные патрубки, идущие от карбюратора;
  • берем торцевой ключ и отворачиваем болты, фиксирующие помпу;
  • извлекаем саму помпу, аккуратно постукивая молоточком (это делается для того чтобы разрушить накипь);
  • извлекаем масляный фильтр (можно руками или специальным инструментом);
  • ключом на 13 извлекаем крышку сапуна вместе с щупом, который проверяет масло;
  • снимаем датчики давления масла (чтобы их не повредить, следует аккуратно отворачивать);
  • снимаем приводной шкив коленчатого вала;
  • снимаем маховик, перевернув двигатель;
  • снимаем пластину.

Продолжаем разборку двигателя:

  • головкой на 10 расслабляем три болта крышки двигателя;
  • вынимаем крышку;
  • откручиваем крышку головки цилиндров;
  • снимаем аккуратно фигурные шайбы, после чего снимаем крышку;
  • снимаем прокладку (тщательно проверяем ее и если есть повреждения, сразу же сменяем);
  • демонтируем цепной привод;
  • снимаем звездочки и цепь;
  • снимаем шестерню;
  • откручивам 9 гаек, фиксирующих пинал;
  • снимаем головки цилиндров.

Подгонка новых колец

Замена поршневых колец на ваз 21083 подразумевает их правильную установку. После того, как двигатель будет разобран, необходимо взять кольцо пальцами и развести в разные стороны. Делается это не сильно, примерно на один сантиметр. После этого, нужно отпустить кольцо и края его должны встать краями напротив друг друга. Если же края не встают ровно друг против друга, значит кольцо негодное и его место на свалке.

Внимание: Новые кольца, прежде чем их установить, нужно подогнать. Процесс подгонки проводится под цилиндр двигателя

Зачем это нужно? Чтобы кольца имели идеальную стыковку с поверхностью цилиндра. Об этом было сказано выше. Одним словом, подгонка подразумевает проверку зазора между кольцом и поверхностью цилиндра. Для того чтобы провести операцию данного типа, необходимо воспользоваться щупом.

  • берем щуп;
  • мерим зазор, установив кольцо на цилиндр и придавив сверху поршнем.

Правильный зазор должен быть равен значению в пределах 0,25-0,45 мм. В случае, если зазор больше данного значения, необходимо кольцо заменить на другое.

Вставляем кольца поршневые

Вот мы и подошли к самому главному. Данное видео поможет Вам правильно все увидеть своими глазами всю работу. Прежде, чем ставить кольца, необходимо посмотреть на надпись, как показано на данном фото:

Внимание: Данная надпись означает верхнюю часть кольца. В некоторых случаях, хотя это бывает редко, вместо надписи используются кромки в некоторых местах

Установка колец проводится несколькими способами. Первый из них подразумевает установку с помощью металлических пластинок. Начали:

  • своими руками нарезаем несколько пластин из металла листового, имеющего толщину 0.4 мм;
  • заводим пластинки под кольцо;
  • после установки кольца, как рекомендует инструкция, пластинки вынимаются (метод поможет новичкам-автомобилистам).

Другой способ установки подразумевает разжимание кольца двумя пальцами и непосредственную установку на цилиндр. Существует еще один способ, который потребует определенной практики и железных нервов. Если недостаточно иметь терпения, то кольцо может легко лопнуть, а цена на них известно какая. Поэтому данный способ подойдет лишь опытным специалистам. После установки колец их размещают таким образом, чтобы разрезы находились под углом 120 градусов друг от друга. Таким образом, уменьшается прорыв газов в картер. Вот и все. На этом заканчивается пособие по замене поршневых колец на Ваз.

GOETZE — детали двигателя — автозапчасти

  GOETZE

  Германия

  Он-лайн каталог: www.fmecat.eu

GOETZE — история компании:

GOETZE (ГЁЦ) — компании имеет более чем 120-ти летнюю историю, когда в 1887 году Фридрих Гётце начал производство медных уплотнительных прокладок и колец.

Качество этих изделий по достоинству оценивается золотой медалью на всемирной выставке, проходящей в 1904 году в Ст.Луис, США.

В 1924 году компания начинает расширять свою производственную программу, налаживая выпуск прокладок для многоцилиндровых двигателей, а в 1934 году компания GOETZE разрабатывает и начинает производство сальников для автомобилей различных моделей.

В тот же год компания получает патент на разработку совершенно нового чугунного сплава для изготовления поршневых колец на авиационные двигатели, где условия эксплуатации именовались «особо требовательными».

Также в 1934 году компания осваивает первую ступень изготовления современного чугуна с шаровидным графитом.

В 1948 году GOETZE разрабатывает первые в Европе поршневые кольца, которые имеют хромированную рабочую поверхность, а в 60-е годы разрабатывается и расширяется программа маслосъемных колпачков этой марки.

В 70-е годы прошлого столетия компания занимается разработкой принципиально нового поколения прокладок головки блока цилиндров, которые не нуждаются в подтягивании.

В это же время компанией GOETZE в г. Буршайд создается центр научно-конструкторских разработок, а также воплощается в жизнь одна из первых разработок этого центра (металлокерамическое покрытие для колец).

В 1984 году компания осваивает серийное изготовление прокладок без асбеста, а в 90-е годы разрабатывает хромо-керамическое покрытие, которое отвечает на запросы двигателей повышенной мощности, и получает патент на их производство.

В 1998 году происходит слияние компании GOETZE с корпорацией Federal Mogul. Теперь вместе с этой корпорацией GOETZE на мировом рынке предлагает клиентам высококачественную продукцию.

Основное направление компании сохранилось от самого ее основания – производство запасных частей для автомобильных двигателей и для промышленного оборудования, а также для техники, используемой в сельском хозяйстве. Глядя на историю развития и направленность компании, можно четко увидеть приоритет разработок и поиск новых технологий, которые улучшают и качество деталей и их долговечность работы.

Как показывает практика многих компаний, которые в течении длительного времени удерживают лидирующие позиции на мировом рынке автозапчастей, наилучший результат был достигнут тогда, когда сохранялись традиции качества с новыми технологиями.

Таковой и является компания GOETZE, которая более 120 лет посвятила узкой специализации в производстве – детали для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей.

Кольца компании GOETZE разработаны индивидуально под каждую модель конкретно с учетом всех требований.

Поршневые кольца имеют следующие характеристики: устойчивость к отслоению, истиранию, коррозии, износу, прочны на излом, обладают превосходной теплопроводностью.

Благодаря этим качествам кольца компании GOETZE обладают максимальной долговечностью работы даже в самых экстремальных условиях.

В ассортименте поршневых колец компании GOETZE имеется большой выбор первых ремонтных комплектов, рассчитанных на двигатели, отвечающие нормам Euro4, а также кольца увеличенных размеров.

Каждый комплект колец разрабатывается и изготавливается согласно наиболее авторитетной в сфере спецификации Goetze NormForm – максимально оптимальный подбор, пониженный расход масла, плавная работа двигателя, экологичность.

ДеКАРС предлагает следующую продукцию GOETZE:

• прокладки ГБЦ

• гильзы

• поршневые кольца

• комплекты прокладок двигателя

прокладки клапанной крышки

• прокладки масляного поддона

• маслосъемные колпачки

   

Вы можете самостоятельно подобрать нужные запчасти, используя иллюстрированные каталоги продукции GOETZE:

Если при поиске нужной детали двигателя у Вас возникли проблемы, она отсутствует в предложенном ассортименте или Вы не уверены в правильности выбора, используйте «VIN-запрос». 

Мы обязательно подберем необходимые Вам запчасти! 

Другие производители деталей двигателя:

Коротко о поршнях: как подобрать поршень к цилиндру

Начнем с того, что зазор между поршнем и цилиндром определяется четко прописанными нормами. Для деталей в новом двигателе такой зазор составляет от 0.05 до 0.07 мм. Для моторов, которые находятся в эксплуатации, зазор между поршнем и цилиндром не должен быть больше отметки в 0.15 мм.

Восстановление ЦПГ двигателя потребует расточки блока цилиндров в ремонтный размер, после чего производится подбор поршня из группы так называемых ремонтных поршней. Главным требованием к процессу расточки цилиндров является итоговый результат, максимально приближенный к четко указанному ремонтному размеру.

Читать дальше:  Отопитель от прикуривателя для автомобиля

Также необходимо учитывать, что размер после расточки блока дополнительно уменьшится в среднем на 0.03 мм после процесса нанесения хона (хонингование поверхности цилиндра). По этой причине при хонинговке цилиндров нужно придерживаться такого диаметра, чтобы после установки поршня зазор был максимально приближен к 0.045 мм, что является показателем зазора применительно к новым деталям.

Чтобы точно подобрать новый поршень по размерам необходимо сначала провести дефектовку цилиндров и поршней. Для замера диаметров поршня и цилиндра потребуются измерительные приборы:

Далее подбор осуществляется на основании специальной таблицы, в которой указаны номинальные размеры цилиндров и поршней. Диаметр ремонтных поршней получил специальное деление по классам в зависимости от наружного диаметра детали. Всего таких классов 5, каждый класс обозначен литерами от A до E в алфавитном порядке (А, B, C, D, E) через 0.01 мм размера. Также деление по классам предусматривает изменение диаметра отверстия под поршневой палец через каждые 0.004 мм.

Данная информация о классификации ремонтных поршней наносится в виде маркировки на днище поршня. Цифровое обозначение указывает на категорию отверстия под палец, а буквенное обозначение указывает на принадлежность поршня к тому или иному классу (класс ремонтного поршня)

Также в процессе подбора номинальных размеров или ремонтного размера поршневой дополнительно необходимо обращать внимание на массу поршня. Поршни могут иметь как стандартную массу, так и увеличенный или сниженный на несколько грамм вес

Параллельно с подбором новых поршней необходимо подбирать ремонтные поршневые кольца, которые также имеют ремонтные размеры.

  • https://avtobrands.ru/chto-nuzhno-znat-o-porshnevyh-koltsah-vaz/
  • https://t40-tractor.ru/avtomobili/podbor-kolec-po-razmeram.html

Конструкция поршневых колец

Для многих современных моторов на поршень приходится по три кольца, имеющих чуть больший диаметр, чем поршень, при этом часть элементов вырезана. Вырез, по сути, представляющий собой расстояние между двумя концами незамкнутых колец, называют замком. Поверх поршня элементы ставят так, чтобы замки не были выстроены на одном уровне. Прорези являются атрибутом всех типов колец и служат цели скомпенсировать тепловые расширения, присущие металлам под действием высоких температур.

Цельная конструкция элементов только повышала бы и без того наличествующую нагрузку на поршни и цилиндры. Тепловой зазор составляет 0.6-0.3 мм., боковой зазор с поверхностью поршня 0.08-0.04 мм. При несоблюдении допустимых значений производительность мотора будет снижена. Эффективность функции отвода тепла обеспечена именно зазорами.

Двухтактные бензиновые агрегаты с кривошипно-камерной продувкой используют только компрессионные кольца. Поперечное сечение обычно выполнено в прямоугольной форме, край же имеет или цилиндрический профиль, или фаску.

Маслосъёмные кольца могут быть конструктивно представлены литыми с прорезью из чугуна либо составными из стали. Составной элемент являет собой тонкие кольца (верхнее и нижнее), а также два расширителя (радиальный и осевой). Стальные кольца используют чаще чугунных, что обусловлено низкой себестоимостью продукции.

Замена поршневых колец

На автомобилях ВАЗ, впрочем, как и на всех других моделях легковых автомашин, одни лишь поршневые кольца целесообразно менять только в том случае, если:

  • в цилиндрах нет выработки;
  • не имеет следов повреждения их внутренняя поверхность.

При значительном износе гильз требуется их расточка, а если до этого уже был последний размер, требуется перегильзовка блока цилиндров. Заменить ПК можно на любом вазовском моторе, не снимая ДВС, для этого потребуется снятие ГБЦ и масляного картера. ПК меняют в том случае, если зазор в стыках у них не превышает 1 мм.

Для примера рассмотрим замену поршневых колец на автомобиле ВАЗ-2114 с 8-клапанным ДВС, такую работу необходимо проводить на яме или автоподъемнике:

  • выключаем зажигание, ставим КПП на нейтральную передачу, скидываем с АКБ минусовую клемму;
  • сливаем тосол, снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком (гофрой инжектора);
  • снимаем клапанную крышку, распредшестерню, ослабляем ремень ГРМ и отводим его в сторону;
  • отсоединяем от ГБЦ в\в провода, патрубки системы охлаждения, откручиваем болты головки;
  • раскручиваем гайки приемной трубы глушителя;
  • полностью освобождаем ГБЦ от всех креплений, которые мешают ее снять, производим съем головки блока;
  • если под двигателем есть защита, демонтируем ее;
  • подставляем емкость под поддон двигателя, отворачиваем пробку на картере, сливаем масло;
  • снимаем нижний лючок корпуса КПП (три болтика);
  • головкой с воротком на 10 или торцевым ключом откручиваем все болты масляного поддона;
  • демонтируем поддон, снимаем маслоприемник;
  • отворачиваем гайки шатунов, снимаем нижние шатунные крышки, аккуратно выбиваем поршни с шатунами наверх. Поршни следует выбивать через выколотку из мягкого металла или через деревянный брус. Сначала нужно аккуратно выбить шатунный болт, не повредив на нем резьбу, затем выколотку наставить на торец шатуна – ни в коем случае нельзя бить по вкладышам или посадочному месту под ними;
  • шатуны рекомендуется вынимать по одному, и сразу же на них наживлять крышки, между собой крышки путать нельзя, они назад ставятся строго по своим местам, и обязательно замок к замку;
  • снимаем с поршней ПК, обломком старого кольца чистим поршневые канавки до чистого металла. Обязательно проверяем чистоту канавки по кругу, кокса в ней оставаться не должно;
  • устанавливаем в канавки новые кольца, начинаем с нижнего МПК, затем ставим среднее компрессионное ПК, и в последнюю очередь верхнее. Для установки можно воспользоваться специальным приспособлением, но все же кольца удобнее ставить руками. Если МПК чугунные, их нельзя гнуть по своей оси, можно только аккуратно раздвигать. Компрессионные кольца выгибать тоже нужно аккуратно, по минимуму;
  • устанавливаем на место поршень с помощью специальной оправки, забиваем деревянной ручкой молотка либо латунной или бронзовой выколоткой;
  • ставим по одному поршню-шатуну, и тут же крепим на каждый шатунную крышку. Затяжку гаек шатунов следует выполнять динамометрическим ключом, усилие – от 4,5 до 5,5 кг;
  • затем ставим все на место – маслоприемник, поддон двигателя, головку блока. Заливаем в радиатор тосол, масло в картер, для проверки запускаем мотор. После замены ПК ДВС может поначалу дымить и расходовать масло – движок необходимо обкатать приблизительно 2 тыс. км. Бывает так, что при кажущемся нормальном состоянии гильз ДВС продолжает дымить даже после замены колец после обкатки. В таком случае придется растачивать цилиндры и устанавливать ремонтную поршневую группу.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector