Ремонт передней подвески (рычагов, шаровых, ступицы) ваз 2114

Подвеска с виртуальной осью поворота колеса

Такая подвеска применяется на легковых автомобилях Фольксваген Фаэтон. При подвеске переднего колеса на четырех рычагах ось его поворота проходит не через верхний и нижний шарниры поворотной стойки, как это имеет место у известных конструкций подвески, а через точки пересечения продленных осей верхних и нижних рычагов.

Таким образом ось поворота колеса расположена как бы в свободном пространстве и меняет свое местоположение при повороте колеса. Поэтому такую ось поворота колеса называют виртуальной. Данная конструкция позволяет существенно приблизить ось поворота колеса к его средней плоскости. Это положительно сказывается на величинах плеча обката и плеча действия возмущающих сил, благодаря чему улучшаются характеристики управляемости и устойчивости автомобиля

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 15 (рис.17) и соединителя 14, которые сварены между собой через усилители. В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 16 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 2, к которым крепятся болтами оси задних колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 3, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 4. Через шарнир проходит болт, соединяющий рычаг подвески со штампованно-сварным кронштейном 5, который крепится к лонжерону кузова приварными болтами. Пружина 12 подвески опирается одним концом на чашку амортизатора 1, а другим через изолирующую прокладку 13 в опору, приваренную к внутренней арке (брызговику) кузова. На шток амортизатора задней подвески устанавливаются буфер 7 хода сжатия, закрываемый крышкой 8 с кожухом 6, и детали крепления амортизатора — распорная втулка 11, подушки 10 и опорная шайба 9.

Рис. 17. Детали задней подвески

Амортизатор 8 (рис. 18) задней подвески гидравлический, телескопический, двустороннего действия. Он крепится болтом 9 к кронштейну продольного рычага подвески. Верхнее крепление амортизатора штыревое: лток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки 6, чашку 2 и опорные шайбы 3. Между пружиной 1 и опорой 5 установлена изолирующая прокладка 4. Нижняя часть пружины упирается в чашку 7. Детали амортизатора показаны на рис. 19.

Рис. 18. Крепление амортизатора

В ступице 13 (см. рис. 18) установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшего размера. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 имеет переходную посадку. Он фиксируется в ступице стопорным кольцом 16, а на оси 14 гайкой 15. Ось колеса своим фланцем крепится болтами 10 к фланцу балки задней подвески. К ступице колеса крепится болтами и установочными штифтами 17 тормозной барабан 11.  

Рис. 19. Детали амортизатора задней подвески

1 — гайка клапана отдачи; 2 — пружина клапана отдачи; 3 — тарелка клапана отдачи; 4 — шайба; 5 — диски клапана отдачи; 6 — дроссельный диск клапана отдачи; 7 — поршень; 8 — кольцо поршня; 9 — тарелка перепускного клапана; 10 — пружина перепускного клапана; 11 — ограничительная тарелка; 12 — дистанционная втулка; 13 — резервуар; 14 — шток; 15 — опора буфера сжатия; 16 — гайка; 17 — прокладка; 18 — защитное кольцо штока; 19 — сальник; 20 — уплотнительное кольцо резервуара; 21 — направляющая втулка штока; 22 — цилиндр; 23 — обойма клапана сжатия; 24 — пружина впускного клапана; 25 — тарелка клапана сжатия; 26 — дроссельный диск клапана сжатия; 27 — диски клапана сжатия; 28 — корпус клапана сжатия; 29 — резино-металлический шарнир.

Независимая передняя подвеска — очень удобно

Передние колеса в автомобиле Лада 2109 не связаны между собой жёстко. Схема передней подвески ВАЗ 2109 разработана таким образом, чтобы каждое колесо имело собственную связь с рамой автомобиля. Этот принцип называется независимой подвеской. Такое строение уже давно успешно используется в автомобилестроении из-за своего главного плюса: при внешнем негативном воздействии на переднее колесо (удар, нырок в яму, повреждение) второе колесо не получает аналогичного импульса.

Независимая подвеска на ВАЗ 2109 включает в себя следующие основные элементы (на примере одного колеса).

  1. Упругий элемент — пружина.
  2. Демпфирующий элемент — амортизатор.
  3. Направляющий элемент — рычаг передней подвески ваз 2109.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Поворотный кулак.
  6. Шаровые опоры.
  7. Шарнирные соединения.
  8. Кронштейны крепления.

Всего можно выделить около пятидесяти элементов, составляющих устройство передней подвески ВАЗ 2109. Указаны главные детали, которые непосредственно участвуют в смягчении колебаний автомобиля. Пружина призвана смягчать резкие вертикальные удары на скорости. Существует 2 класса пружин по жесткости: А и В. На ВАЗ 2109 можно устанавливать изделия обоих классов. Главное условие: одинаковые пружины на одну ось.

Под действием силы упругости, после того, как пружина смягчила удар, она ещё долго будет находиться в движении. Чтобы амплитуда колебаний снова стала равна 0, понадобиться несколько минут. Для того чтобы моментально погасить колебания, подвеска ВАЗ 2109 оснащена гидравлическим амортизатором.

Внутри него есть цилиндр, в котором установлен шток с поршнем. При наезде на неровность поршень опускается вниз и выдавливает масло. Когда пружина намерена колебаться дальше, поршень встречает сопротивление клапанов, и масло вязко и медленно сливается вниз. Одновременно затухают и колебания.

Рычаги ВАЗ имеют шарнирную связь с колесом и передают внешнее механическое воздействие дальше на пружину и амортизатор. Связаны они с колесом посредством поворотного кулачка. В свою очередь, кулак закреплён на рычагах при помощи шаровой опоры, что обеспечивает возможность менять угол наклона рычага, но оставлять расстояние до колеса одинаковым. Стабилизатор поперечной устойчивости не дает колесам крениться (отклоняться от оси установки). При повороте, когда одно колесо стремится наклониться в сторону, стабилизатор срабатывает на скручивание и не позволяет колесу набрать крен.

Проблемы с «передком»

Нужно регулярно наблюдать за состоянием деталей вашей подвески.

Неисправности В чём причина и что делать
Причиной небольших отклонений в работе могут быть незатянутые крепления или выход из строя какой-то мелкой детали. Могут ослабнуть фиксирующие болты штанги стабилизатора либо гайки крепления верхней опоры (под капотом). Тогда ремонт подвески своими руками сводится к затягиванию креплений ключом. Также замены могут требовать изношенные подушки, резиновый компонент верхней опоры, сайлентблоки.
Более серьёзные неисправности — это чрезмерный износ шаровой опоры, пружины, буфера сжатия. Ресурс шаровой при бережном обращении рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. В таком случае необходимо как можно быстрее заменить поломанную деталь новой. Если проигнорировать эту проблему, могут пострадать другие элементы подвески.
Если у вашего ВАЗ 2109 после проезда ямы долго не проходят колебания, значит неисправность внутри амортизатора. Скорее всего, нарушена герметичность клапанов, которые отвечают за сопротивление при ходе поршня вверх.

Явный признак изношенных клапанов — наличие утечек жидкости на корпусе стойки. В таком случае необходимо не только заменить клапан. Надо пополнить запас масла в цилиндре.

Передняя подвеска

На самом деле схема передней подвески ВАЗ 2114 намного сложнее задней. Сами судите, ведь ее конструкция включает в себя в общей сложности 41 элемент. Основной из них — это амортизаторная стойка. Она монтируется на поворотный кулак с помощью двух болтов. Болт, проходящий через отверстия стоечного кронштейна, оснащается эксцентриковой шайбой и аналогичным пояском. При повороте рулевого механизма, поворачивается и верхний болт. Это приводит к повороту всего автомобиля.

Конструкция передней части

Наиболее слабое место передней подвески — это стойки амортизаторов. На них ложится основная задача, потому и нагрузка соответствующая.

Разборка и замена

Многие владельцы ВАЗ 2114 мечтают об установке пневмоподвески. Это вполне осуществимые фантазии, которые, тем не менее, потребуют от вас серьезных финансовых вложений.

Зажим

Потому если пока на пневматику вы не накопили достаточно денег, а стук в передней подвеске ВАЗ 2114 не дает вам покоя, ее придется разобрать, определить причины неисправностей и собрать всю конструкции обратно. Как это делать? Сейчас расскажем.

  1. Автомобиль можно поднять с помощью подъемника, либо просто поставить на смотровую яму. Все зависит от того, какими ресурсами вы располагаете. Обязательно включите ручной тормоз, снимите с колес колпаки, ослабьте крепление болтов и демонтируйте гайки ступицы. Передняя часть должна быть эффективно зафиксирована, чтобы снять колеса.
  2. Теперь демонтируйте палец шарового шарнира. Он располагается в поворотном рычаге на передней стойке. После этого снимается передняя стойка стабилизатора. Ее придется отсоединить от рычага передней подвески. Только теперь вы сможете снять растяжки с кузова. Следующий шаг будет заключаться в демонтаже шарового шарнира. Если вы забыли, он расположен и крепится к поворотному кулаку.
  3. Теперь мы приступаем к снятию рычага передней подвески. Чтобы сделать работу максимально грамотно, открутите кронштейн, крепящийся к кузову. Теперь демонтируйте рычаг вместе с растяжкой и кронштейном. Не забудьте снять болты крепления колодок к поворотному кулаку.
  4. Что ж, теперь перед вами суппорт, находящийся полностью в сборном состоянии. Снимать его полностью не рекомендуется, поскольку обратная сборка может привести к неприятным последствиям и лишним финансовым затратам. Лучше возьмите крюк и подвесьте его так, чтобы на основной шланг не действовала нагрузка. Далее можно будет выпрессовать шлицевой хвостовик из ступицы.
  5. Подойдите к моторному отсеку и оттуда выполните демонтаж защитного кулака. Для подобной операции потребуется открутить гайки на телескопической стойке, после чего снять стойку с подвески передней части автомобиля. Она идет сразу вместе со ступицей и поворотным кулакам. Точно так же демонтируется вторая стойка передней подвески, а потом стойки снимаются со штанги.
  6. Удаляя болты крепления шарового шарнира и поворотного кулака, обязательно используйте только торцевые ключи. Если пренебречь данным правилом, вы рискуете сильно навредить защитному чехлу шарнира. Сделав это, вы сами на себя навлечете лишние финансовые расходы.
  7. По мере демонтажа инспектируйте состояние тех или иных элементов подвески, при необходимости выполняйте их замену.
  8. Процесс сборки выполняется практически полностью по аналогии с разборкой. Но есть пара нюансов. Первый — при установке кронштейна крепежа к кузову, старайтесь не повредить резьбу, потому работайте аккуратно. Вторая — при монтаже стабилизатора поперечной устойчивости старайтесь не приводить к продольному смещению подушки на штанге.

Работа с передней и задней подвеской автомобиля ВАЗ 2114 требует от вас повышенной концентрации и знаний устройства данного узла. Потому перед началом ремонта обязательно ознакомьтесь со схемой подвески, изучите рекомендации из руководства по эксплуатации и ремонта. Можете даже просмотреть несколько видеоуроков, где наглядно рассказывается о замене и ремонте элементов передней и задней подвески.

Если вашего собственного опыта недостаточно, пополнять его, начиная с подобных работ, не стоит. Лучше сразу обратиться к специалистам проверенной станции технического обслуживания. Это будет стоить дополнительных денег, зато результат ремонта полностью себя оправдает. Ездить на неисправном автомобиле — это точно не решение проблемы.

Задняя подвеска

Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:

  • Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
  • Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
  • Кожух амортизатора;
  • Буфер нагрузки хода сжатия;
  • Крышка кожуха;
  • Шайба опоры;
  • Амортподушка;
  • Распорная втулка;
  • Цельная пружина;
  • Амортизатор;
  • Балочный рычаг;
  • Прокладка для изоляции;
  • Элемент соединения рычагов;
  • Фланец;
  • Кронштейн для стойки;
  • Рычажная втулка.

Разборка и замена

Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.

Демонтаж выполняется по следующей схеме.

  1. Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
  2. В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
  3. Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
  4. Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
  5. На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
  6. После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
  7. Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.

Первичные проблемы с замком капота

Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же

Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц

  1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
  2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок не закрывается с первого раза.
  4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

Как выбрать амортизаторы на ВАЗ 2114

Прежде всего, определимся с вариантом эксплуатации стоек. Вспомните: как вы водите машину, по каким дорогам приходится чаще ездить?

  1. Городские дорожные магистрали допускают установки масляных стоек на ВАЗ 2114. Они являются традиционными для всех разновидностей «Самар». Масляные амортизаторы обеспечивают мягкое и плавное прохождение ухабов.
  2. Если вы не прочь погонять на межгородской трассе и одновременно ездите по городу, лучше купить газомасляные амортизаторы. С ними можно не бояться некрупных неровностей и дефектов дороги, при разгоне движение машины более жесткое.
  3. Экстремалы знают, что обойтись без газовых стоек им не удастся. Только с газовыми приспособлениями автолюбитель сможет прочувствовать все прелести быстрой езды, включая каждую кочку. Стоит заметить, что газовые стойки негативно сказываются на кузове авто.

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Передняя подвестка

Всем Доброго времени суток!Вот дошли руки до передней подвески, до этого было куплены все запчасти для передней подвески

тюнинг передней подвески ваз 2115, доработка ходовой части ваз 2113-2115Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.

Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.

Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.

Но так как после замены амортизаторов, рулевых наконечников и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.

Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.Вынимаем шплинт…

Съемником выпрессовываем палец из рычага.При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той жеразмерности.

Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.

Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.

Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.ВОТ этот хлам что я поменял=)

ВНИМАНИЕ ! Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции

Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

На основании длительного опыта работы, инженеры компании ОАО «Самара-Лада» подготовили оптимальные рекомендации по технологии прокачки амортизатора:

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

1) Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

2). Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

3). Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

4) Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

5). Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции 1, 2, 3, Г 5-8 раз;

6) Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;

7) Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.Подвеска меня полностью устраивает!=)Всем Спасибо что прочитали весь пост до конца!Всем Спасибо за внимание!Всем удачи на дорогах!

Рычаги устройство,конструкция задней подвески Ваз 2113-2114-2115

Рычаги устройство задней подвески в сборе с балкой.

Детали задней подвески
1 – резинометаллический шарнир
2 – кронштейн крепления рычага подвески
3 – кожух амортизатора
4 – буфер хода сжатия
5 – крышка кожуха
6 – опорная шайба


7 – подушка амортизатора
8 – распорная втулка
9 – амортизатор
10 – изолирующая прокладка
11 – пружина задней подвески
12 – соединитель рычагов
13 – рычаг балки задней подвески
14 – кронштейн крепления амортизатора
15 – фланец
16 – втулка рычага

Балка задней подвески лада самара 2 состоит из двух продольных рычагов 13 и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.

Подвеска правого заднего колеса
1 – рычаг подвески
2 – резинометаллический шарнир
3 – кронштейн крепления рычага подвески
4 – соединитель рычагов
5 – амортизатор

В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 3, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Детали задней подвески
1 – резинометаллический шарнир
2 – кронштейн крепления рычага подвески
3 – кожух амортизатора
4 – буфер хода сжатия
5 – крышка кожуха
6 – опорная шайба
7 – подушка амортизатора
8 – распорная втулка
9 – амортизатор
10 – изолирующая прокладка
11 – пружина задней подвески
12 – соединитель рычагов
13 – рычаг балки задней подвески
14 – кронштейн крепления амортизатора
15 – фланец
16 – втулка рычага

Пружины 11 подвески ваз 2113 опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10 в опору, приваренную к внутренней арке кузова.

Крепление амортизатора
1 – защитный кожух
2 – буфер хода сжатия
3 – опорная шайба
4 – изолирующая прокладка пружины
5 – верхняя опорная чашка пружины подвески
6 – подушки крепления штока амортизатора
7 – нижняя опорная чашка пружины
8 – амортизатор
9 – болт крепления амортизатора
10 – болт крепления оси ступицы колеса
11 – тормозной барабан
12 – подшипник ступицы
13 – ступица колеса
14 – ось
15 – гайка
16 – стопорное кольцо
17 – установочный штифт
В – точка для ориентации амортизатора

Амортизатор ваз 2115 задней подвески гидравлический, телескопический, двухстороннего действия. Он крепится болтом 9 к кронштейну продольного рычага подвески. Верхнее крепление амортизатора ваз 2114 штырьевое: шток крепится к верхней опоре 5 пружины подвески через резиновые подушки и опорную шайбу 3.

Детали амортизатора задней подвески
1 – гайка клапана отдачи
2 – пружина клапана отдачи
3 – тарелка клапана отдачи
4 – шайба
5 – диски клапана отдачи
6 – дроссельный диск клапана отдачи
7 – поршень
8 – кольцо поршня
9 – тарелка перепускного клапана
10 – пружина перепускного клапана
11 – ограничительная тарелка
12 – дистанционная втулка
13 – резервуар
14 – шток
15 – опора буфера сжатия
16 – гайка
17 – обойма сальника
18 – защитное кольцо штока
19 – сальник
20 – уплотнительное кольцо резервуара
21 – направляющая втулка штока
22 – цилиндр
23 – обойма клапана сжатия
24 – пружина впускного клапана
25 – тарелка клапана сжатия
26 – дроссельный диск клапана сжатия
27 – диски клапана сжатия
28 – корпус клапана сжатия
29 – резинометаллический шарнир

Детали амортизатора лада самара 2.

В ступице 13 установлен двухрядный радиально-упорный подшипник 12, подобный подшипнику ступицы переднего колеса, но меньшей размерности. В отличие от ступицы переднего колеса, где внутреннее кольцо подшипника устанавливается на ступицу с гарантированным натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку.

Передняя подвеска ВАЗ 2109 — способы улучшения технических характеристик

September 11, 2013

Легковой автомобиль волжского производства ВАЗ 2109 был вторым отечественным хэтчбеком, который имел передний привод. Внешность новинки имела очень много сходств с «восьмёркой» — ВАЗ 2108 — которая производилась на протяжении более 10 лет. Однако при разработке новой модели разработчики учли и устранили много технических недоработок, связанных с конструкцией автомобиля. Но всё же, несмотря на это, автомобиль ВАЗ 2109 имел по-прежнему большие пробелы в технических характеристиках подвески. Но для наших водителей это не беда, ведь благодаря тюнингу определённых частей машины можно довести свой автомобиль до совершенства.

Как тюнингуется подвеска ВАЗ 2109

Один из самых популярных видов тюнинга «девяток» — это усовершенствование характеристик подвески. Вся проблема заключается в том, что серийные детали были не в состоянии обеспечить водителю и его пассажирам максимальный комфорт при езде, особенно на больших скоростях. Поэтому задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109 полностью поддаются тюнингу.

И начать лучше всего с правильного выбора амортизаторов и пружин. При выборе последнего стоит учесть небольшой нюанс: укороченные варианты позволяют снизить центр тяжести транспортного средства, тем самым придав машине большую манёвренность

Также стоит обратить внимание на пружины с прогрессивной характеристикой. Такие запчасти будут способствовать плавности хода и повышенной управляемости автомобиля по неровной дороге

Что касается амортизационных элементов, здесь лучше всего остановиться на выборе газовых вариантов низкого давления. Такие амортизаторы будут способствовать мягкому гашению всех неровностей, которые возникли на пути у автомобиля. Ну а если вы хотите, чтобы ваша задняя подвеска ВАЗ 2109 преобразилась в спортивную, оптимальным вариантом послужат газовые варианты высокого давления. Несмотря на то, что при езде они делают подвеску немного жестковатой на ямах, крены на поворотах значительно уменьшаются. Это положительно влияет на устойчивость машины, а соответственно, безопасность.

Задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109, а именно её тюнинг, не обходится и без замены стандартных рычагов на треугольные. Также стоит заняться установкой заднего стабилизатора устойчивости. На мягкость подвески это не сильно влияет, а вот на безопасность — в полной мере. Стабилизаторы существенно уменьшают риск заносов автомобиля, что предотвращает возникновение аварийных ситуаций на дороге. Не забудьте и про шарнирные соединения, замена которых обеспечит дополнительную защиту картера.

Передняя подвеска ваз 2109 — замена колёс

И завершает наш процесс модернизации подвески установка легкосплавных колёсных дисков и шин диаметром 14 или 15 дюймов. Спортивность отлично подчеркнут низкопрофильные шины, которые за счёт своей ширины улучшают устойчивость транспортного средства. Однако вместе с тем будьте готовы к увеличенному расходу топлива на 5-10 процентов.

Таким образом, вы выяснили, как может быть изменена задняя и передняя подвеска ВАЗ 2109 путём тюнинга.

Устройство передней подвески

Автомобиль ВАЗ 2114 получил ходовую часть с телескопическим и независимым устройством. Чтобы понять, как проводится ремонт и обслуживание передней подвески, необходимо разобрать ее устройство и принцип работы:

  1. Основой узла является передняя стойка, которая является опорно-поворотной деталью. В стойку входит подшипник, пружина и опорные чашки. Стойка присоединена к поворотному кулаку при помощи кронштейна. К кузову эта деталь крепится болтами и чашкой, которая помещена в стакан. С рулевой тягой стойка сообщается поворотным кулаком;
  2. Передняя ступица тоже включается в ходовую часть автомобиля ВАЗ 2114, она состоит из тормозного механизма и шаровой опоры. От износа деталей ступицы защищает двухрядный подшипник. При выходе из строя подшипника появляется люфт в колесе, гул — лечится заменой. Ступица соединена с нижним рычагом. Снизу ступица оборудована пальцем опоры;
  3. Рычаг является соединяющим звеном между кузовом ВАЗ 2114 и растяжкой. В этом узле присутствует стабилизатор устойчивости, который отвечает за управляемость автомобиля. Один конец стабилизатора зафиксирован в узле крепления на растяжке, а другой – на растяжке второго колеса;
  4. При помощи рулевой тяги осуществляется поворот передней колесной пары. Тяга тянет всю конструкцию за ушко, расположенное на стойке; Стабилизатор обеспечивает синхронную работу передней подвески, снизу его держат шаровые опоры, а сверху – подшипник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector