Иридиевые свечи зажигания: светлые и темные стороны их применения

Содержание:

Что общего

Многие эксперты в области устройства авто согласятся с мнением, что между обычной и иридиевой свечой зажигания различий не слишком много. Оба элемента служат общей цели (воспламеняют топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя), а также имеют фактически идентичную конструкцию. Изготавливаются они также из одних и тех же (за исключением иридия) материалов. Общая конструкция элементов объясняет и абсолютно идентичный принцип их работы.

Замена и иридиевых и обычных свечек производится максимально просто: с верхней части движка снимаются все защитные элементы, после чего свеча выкручивается и достаётся из гнезда при помощи специального ключа с резиновой вставкой в головке. Процедура замены в пункте техобслуживания будет стоить примерно одинаково для обоих рассматриваемых нами элементов.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Я сделал небольшую табличку и вписал в нее все положительные и отрицательные моменты

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Сильная искра, стабильный запуск (даже в зимний период времени) Высокая цена, в 3-4 раза дороже, чем обычные аналоги
Длительный срок службы (ходят больше 100 000км) Нет обещанного увеличения мощности
Ровная и мягкая работа двигателя Нет большой экономии топлива (а в пределах погрешности около 2-3% вы не почувствуете)

Пару слов хочется сказать что чистку таких элементов, вот в сети огромное количество информации что — мол чистить их ВООБЩЕ нельзя! И даже если залил плохой бензин — свеча покрылась налетом (скажем красным от добавок) или нагаром, то все нужно ставить новые. Но друзья, по сути это бред. Они прекрасно чистятся, только не нужно делать это шкуркой (так вы удалите рабочий слой), просто их замачиваем в чистящих жидкостях (подойдут обычные моющие средства для кухни) и далее все мягкой кисточкой (идеально подходит старая зубная щетка) чистим. И они опять работают.

Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор

Зазоры в свечах зажигания следует выставлять в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор у свечей будет больше, чем требуется — увеличится расход бензина, если зазор будет меньше требуемого — машина будет дергаться на небольших оборотах.

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) — 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе — 1,0-1,3 мм.

Летом зазор в свечах зажигания можно немного увеличивать, зимой – уменьшать, буквально на 0,1-0,15 мм.

Ниже несколько вариантов состояния свечей, по которым можно сделать выводы о работе двигателя:

  • электроды свечей покрыты черным нагаром – топливная смесь переобогащенная, необходимо проверить карбюратор.
  • электроды свечей покрыты белесым налетом – топливная смесь слишком бедная
  • выгоревшие электроды могут быть из-за неправильно подобранного типа свечей, слишком раннего угла зажигания, использования плохого бензина (с низким октановым числом)
  • замасленные электроды – как правило проявляется на двигателе с возрастом и говорят о необходимости ремонта поршневой группы.

Поставил иридиевый вариант, а машина стала работать хуже

Такое также часто встречается — но почему? Ответ прост — вы неправильно подобрали вариант для своего автомобиля (обычно покупается что друг посоветовал, у него вон как хорошо работает). Как я уже писал сверху, все автомобили имеют определенные катушки зажигания, различную степень сжатия и т.д.

Перепад зазора в 0,2мм, который вы можете визуально и не увидеть, могут ухудшить работу вашего ДВС. Также дело происходит и с сопротивлением свечи, оно должно соответствовать вашей электрической схеме. Если взять с повышенным сопротивлением, то опять же катушки будут работать не правильно (давать более слабую искру), да и могут выйти из строя.

Вот почему у НОРМАЛЬНЫХ ПРОДАВЦОВ есть специальные каталоги (или программы), по которым они подбирают вам иридиевые или обычные свечи.

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?

Технические характеристики свечей зажигания на двигатели автомобилей 2106/2107/2108/2109 отличались от системы подачи топлива в камеру сгорания. На ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторами и контактной системой зажигания, с завода предусмотрены свечи с артикулом 21010-3707010-86. Для карбюраторных 2106/2107/2108/2109 но бесконтактным зажиганием ставились свечи с артикулами 2108-3707010-86 либо 21080-3707010-86. Но по факту это та же запчасть Они взаимозаменяемы. А вот На инжекторных авто этой серии свечки были несколько иначе.

С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.

Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
21110-3707010-86, 21110-3707010-00, 2111-3707010 Инжекторные 1.5, 1.6, 1.7 М14×1,25 / 19 21 1 17 Никель
21010-3707010-86, 2108-3707010-86, 21080-3707010-86 Карбюраторные 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 М14×1,25 / 19 16 0.7 17 Никель

* По номенклатуре Champion (российский стандарт)

Также оригинальные свечи можно найти на прямую и от производителя, Энгельсского завода. Артикул свечей на инжекторные моторы — А17ДВРМ, на карбюраторные несколько вариантов — А17ДВР, А17ДВ-10, А17ДВМ.

Наиболее известные и часто используемые заменители от других производителей представлены далее в списке.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для инжекторов
Bosch 0242235663 100
Denso W20EPR-U 100
Аналоги для карбюраторов
NGK BPR6ES 140
Denso W20EPU 80

Когда менять свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109?

По регламентам ТО ВАЗ 2106/2107/2108/2109 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км, то есть через одно ТО. Но, по факту, их реальный строк вдвое меньше, и обычно водители их меняют на каждом ТО, через каждые 15 тыс. км.

Рост токсичности по СН говорит о нарушениях в процессе сгорания.

По ресурсу счет в моточасах — 360:240. По всем эксплуатационным параметрам — от расхода до уровня токсичности — иридий так же уверенно впереди.

Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем большие пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так себе, да и проезжает не больше 5 тысяч в год, вряд ли вы окупите вложение. Таково коварство дорогих вещей…

Михаил Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета к.т.н. Александр Шабанов

В погоне за покупателем производители автозапчастей и компонентов вынуждены постоянно улучшать качество своей продукции, а также искать новые технические решения. Одним из примеров таких технических решений стали иридиевые свечи от японской компании NGK. Из статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках иридиевых свечей, особенностях их применения, стоимости и научитесь отличать оригинальные изделия от подделки.

Профессиональный подход к выбору свечей зажигания

В том на сколько профессионально Вы подошли к выбору свечей зажигания, будет зависеть правильная работа двигателя.

Объем двигателя.

Для автомобилей с объемом двигателя не более 2.0 л и при умеренной езде без высокоскоростных режимов, не стоит покупать очень дорогие свечи.

А если Ваш автомобиль периодически учувствует в гонках, то стоит обратить внимание на свечи зажигания, специально разработанных для таких авто, в которых были воплощены самые передовые технологии. Типы свечей и сроки использования

Типы свечей и сроки использования.

Существуют основные три типа свечей зажигания:

  1. Иттриевые;
  2. Иридиевые;
  3. Платиновые.

Иттриевые.

Одни из самых не дорогих свечей зажигания. Срок их службы рассчитан до 30 тыс. км при заправке качественным бензином. В противном случае менять такие свечи придется через 10 – 15 тыс. км.

Срок службы 50 – 60 тыс. км, но и заплатите Вы за такие свечи больше.

Платиновые.

Одно слово уже указывает на то, что дешевыми такие свечи быть не могут. Но прослужить они могут до 90 – 110 тыс. км пробега, что вполне оправдывает их цену.

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Denso PK20PR-P8

Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.

Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.

Преимущества:

  • Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
  • Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
  • Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
  • Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
  • Высокое качество резьбового соединения.
  • Надежное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
  • Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
  • Плохо совместима со сжиженным газом.

NGK BKR6EIX

Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.

Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.

Преимущества:

  • Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
  • Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
  • Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
  • Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.

Недостатки:

  • Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
  • Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.

Bosch WR7DP

Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.

Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.

Преимущества:

  • Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
  • Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
  • Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
  • Хорошее покрытие центрального контакта.
  • При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
  • Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
  • Высокие показатели экологичности выхлопа.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
  • Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.

Champion RN9YCC4

Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.

Преимущества:

  • Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
  • Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
  • Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.

Недостатки:

  • Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
  • На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
  • Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Как работает система зажигания

Прежде чем сравнивать обычные и иридиевые свечи, необходимо понимать, как работает система зажигания бензинового двигателя.

Вне зависимости от типа системы питания (карбюратор, мновпрыск, распределенный впрыск) в камере сгорания все процессы проходят одинаково. Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь и почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), система зажигания производит искру. Мощности нормальной искры при полностью заряженном аккумуляторе достаточно, чтобы поджечь тщательно перемешанную топливовоздушную смесь с соотношением 14,7:1. Когда двигатель полностью прогрет, возрастает и температура смеси, поэтому соотношение, при котором свеча эффективно поджигает ее, можно увеличить до 15-16:1. Когда аккумулятор выдает меньшее напряжение (при отрицательных температурах) соотношение необходимо изменить до 12-13:1. В противном случае обычная свеча не сможет качественно разжечь смесь. Этим и объясняются многочисленные проблемы автолюбителей, которые с трудом заводят автомобили на морозе.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Denso SIP

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Denso Iridium Racing

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

ЕЩЁ Автокосметика,

Обслуживание и ремонт

Восстановление пластика в салоне авто: обзор вариантов

Чем отличается иридиевая свеча от обычной

Единственное отличие иридиевой свечи – особая форма центрального электрода. Вместо пенька, присущего никелевым и платиновым свечам, на иридиевой установлена игла диаметром 0,4 мм. Благодаря этому увеличивается количество топливовоздушной смеси, которая участвует в процессе розжига. Ведь в традиционной свече смесь помещается в небольшом промежутке между центральным и боковым электродом, а иска образуется лишь по краю центрального электрода. В иридиевой свече искра образует воронку, расширяющуюся от центрального к боковому электроду. Отсюда и лучшее качество розжига топливовоздушной смеси.

Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или обычные

Мои подозрения подтвердила статья журнала «За рулём», мнению которого я доверяю. Там описывали сравнительный тест свечей и зафиксировали, что после где-то 17-18 тысяч км пробега машина с простыми свечами стала съедать топлива на 4% больше. А ещё через столько же расход топлива поднимался до 8,5%.

Причина была в следующем: когда фиксировались пропущенные такты, топливная система никак не могла это отрегулировать, зато контроллер каждый раз реагировал на большой процент кислорода в выхлопе и тут же обогащал топливную смесь.

Как вёл себя двигатель с иридиевыми свечами? На отметке пробега 30 тысяч км показатели вообще не менялись! Ну, уже к концу эксперимента топливо всё-таки стало поджираться, где-то на 3% больше.

И даже при этом не было никаких пропущенных тактов, потому что свечи работали безупречно и поджигали топливную смесь без проблем.

Различия между платиновыми и иридиевыми свечами — какие предпочесть

Они отличаются друг от друга материалом для изготовления электродов. Кроме того, есть и другие различия:

  • диаметр электрода у иридиевого составляет 0,4 мм против 0,7 у платинового;
  • температура плавления иридия выше, чем у платины;
  • механическая прочность платины ниже;
  • пробег у автомобиля с иридиевой свечой в 1,5-2 раза больше;
  • стоимость платинового изделия меньше на 30-40%.

Каждый автолюбитель выбирает для себя сам, какие элементы использовать в системе зажигания автомобиля. Однозначно выделить лидера нельзя.

Однако ставит свечи из платины или иридия на старые отечественные автомобили бессмысленно — их устаревшая конструкция уничтожит все достоинства современной продукции.

О каких важных свойствах иридия стоит помнить?

Иридий это достаточно твердый металл, который, как предполагают ученые, попал на Землю вместе с огромным метеоритом из космоса. Помимо того, что такой материал имеет чрезвычайно высокую температуру плавления (2454 градуса по Цельсию), он так же имеет большую твердость и крепость. Еще одной особенностью иридия можно назвать его неплохую устойчивость против электроискровой эрозии. Благодаря ряду таких положительных качеств, срок эксплуатации выполненных из данного материала свечей, увеличивается в разы.
Металл имеет не только уникальный внешний вид, но и способен при любых условиях сохранять все те положительные свойства, благодаря которым успешно используется для производства свечей зажигания. Для того, чтобы как либо механически обработать его, обычных усилий будет недостаточно. Единственный способ провести его нагревание до температуры близкой плавления, примерно 2000 C. Для того, чтобы получилось укрепить состав другого металла, достаточно создать его сплав с иридием.

Фото редкого металла иридия

Важно знать, что химическая стойкость у иридия на порядок выше, чем у золота, серебра или платины. Материал не боится воздействия на него любых видов кислот, а так же имеет высочайшую коррозийную устойчивость

Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия. Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.

Иридиевые

Они появились позже платиновых. От первых они отличаются пробегом. Здесь нижняя граница на уровне 100 км., что немного выше конкурентов. Ещё пара интересных сведений о свечах из иридия.

  • Иридий позволяет добиться толщины электрода в 0,4 мм. – это намного тоньше по сравнению с 0,7 мм. у платиновых. Благодаря меньшему зазору и толщине электродов искрообразование получается стабильным и надёжным.
  • Иридий более тугоплавок, чем платина. Поэтому свечи из этого материала устанавливают на любые автомобили, где термонагрузка играет важную роль или же требуются высококалильные свечи.
  • Производители иридиевых поджигателей стремятся улучшить рецептуру электродов из этого материала. За счёт добавок повышают дополнительные свойства материала типа стойкость к окислению или термопроводность.

Отличия от обычных свечей

Главной рабочей частью устройства искрообразования бензинового двигателя является стержень. При этом особые требования предъявляются к центральному электроду, а именно верхней его части, где образуется искра.

Металл этой рабочей поверхности должен иметь следующие основные характеристики:

  • теплопроводность, электропроводность;
  • устойчивость к тепловой эрозии;
  • тугоплавкость.

По отзывам производителей Bosch, NGK срок службы иридиевых свечей доходит до 150 тысяч. При этом они эффективно работают на протяжении всего срока службы. Уменьшенный диаметр электрода способствует лучшему сгоранию топлива, повышенной отдаче энергии. Благодаря этому, напряжение концентрируется на ограниченном участке.

Лучшие американские производители свечей зажигания

Champion

Рейтинг: 4.9

Безусловный лидер американского сегмента свечей зажигания, активно сотрудничающий с целым рядом премиальных автопроизводителей и крупнейших концернов: Honda, Lexus, Jaguar, General Motors и т.д. Постоянно ищет пути улучшения рабочих показателей продукции, для чего открыл целое подразделение для проведения штатных исследований. Одной из самых сильных разработок Champion можно назвать трёхконтактную классическую свечу N9BYC4, ресурса которой хватает на 50-70 тысяч километров пробега. Существуют в ассортименте и модифицированные изделия, в которых никель объединён с медью (удельная температура плавления, а также проводимость которой выше), что повышает срок службы, например, стандартной одноэлектродной свечи в несколько раз.

Как отмечают эксперты, фирма Champion никогда не славилась погоней за новыми технологиями, и из года в год была ограничена «обкатыванием» никелевых и совсем немного платиновых свечей. Однако несколько лет назад концепция развития конкурентов подтолкнула американцев к форсированию темпов собственного производства и, в частности, к началу исследований в области улучшения работы иридиевых свечей. Никакого внушительного толчка технологии вперёд с их стороны мир пока так и не увидел, но тенденция уверенно намечается.

Autolite

Рейтинг: 4.8

Вторая строчка рейтинга достаётся добротной компании Autolite, сделавшей себе имя в среде мирового автоспорта. Некогда специальное производственное подразделение, они занимались исследованием работы различных типов свечей в двигателях с разной конфигурацией параметров. После, на основании опытных данных, выводили сбалансированные показатели, которыми должен обладать элемент подачи искры. Таким образом, весь ассортимент товара от Autolite чётко разделился на четыре группы:

  1. Copper – свечи никелевые с медным напылением или тонкой медной сердцевиной центрального электрода;
  2. Platinum – как и у всех, стандартная свеча с платиновым напылением, представленная в различных конфигурациях рабочих частей;
  3. Double Platinum – концептуально новая разработка, базирующаяся на большей долей платины в теле центрального электрода. Обеспечивает более устойчивое искрообразование и на 20-30%!большую продолжительность эксплуатации относительно серии Platinum;
  4. Iridium XP – пока что крайний вариант свечей с иридиевым электродом, способствующий наиболее полному сжиганию топлива по объёму камеры сгорания. Обладает работоспособностью вплоть до 100 тысяч километров.

На отечественном рынке Autolite представлен уже давно, но из-за низкой популярности (приобретают их в основном узкий круг «обитателей» тематических форумов) не может похвастать теми же объёмами продаж, что и лидер рейтинга.

ACDelco

Рейтинг: 4.7

Американская производственная компания, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры запчастей для автомобилей более 50 мировых марок. Среди обилия тормозных колодок, ремней, натяжителей и различных фильтров в их ассортименте нашлось место и обыденным свечам зажигания. Как показывает практика, вся маркированная линейка элементов подачи искры от ACDelco – ничто иное как хороший аналог заводских свечей, ставящихся в автомобиль на этапе сборки. Такой интересный вывод пришёл к потребителям, которые путём простого визуального сравнения оценили схожесть продуктов (например, ACDelco 41602 является одной из копий свечки Toyota 90919-01164).

В реалиях же всё оказывается куда проще: данная компания является дочерним предприятием Genetal Motors, который поставляет детали на сборочные конвейеры целого ряда грандов автомобилестроения (в частности, той же Toyota, Chevrolet (модели Niva), Honda и пр.). Если говорить о ресурсе и работоспособности свечей зажигания, то выделить здесь особо нечего – вся линейка, от никелевых до иридиевых, работает очень предсказуемо, выдерживая положенный срок службы. Также ACDelco старается активно видоизменять форму боковых электродов, однако на деле это не несёт в себе никаких ощутимых улучшений.

Плюсы и минусы иридиевых свечей

При
выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы,
вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

Главное
преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена
площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических
свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.

Отличная
воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара плюсов.
Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя,
производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность
выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

Отличие подделки Денсо от фирменного товара

Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться

Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20

У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).

У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.

Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:

  • надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
  • уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
  • внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
  • наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
  • резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.

Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.

Особенности поведения свечи в двигателе

В современном автомобиле очень редко можно увидеть карбюраторный двигатель. Чаще всего под капотом оказывается инжекторный (впрысковый) мотор, с так называемым прямым впрыском горючего. И вот в таких-то моторах свеча не просто нужна для поджигания топливовоздушной смеси. Здесь она превращается в регулятор состава смеси, поскольку ЭБУ двигателя будет реагировать на пропуски зажигания.

В лабораторных условиях установлено, что толщина центрального электрода влияет на расход горючего. Кроме того, иридиевые свечи облегчают «холодный пуск».

Однако можно ли просто так взять и поставить приборы, не производя с ними никаких манипуляций по регулировке зазора? Иногда можно, но для начала нужно заглянуть в руководство для конкретного мотора. Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 — это свечи с самыми тонкими электродами в мире. Можно ожидать, что для них потребуется другая величина зазора, чем предписана производителем двигателя. Так ли это в реальности?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector