Электромобили opel

Конкурентоспособность

Есть мнение, что новоиспеченный электромобиль после своего дебюта на международные рынки создаст серьезную конкуренцию самым знаменитым производителям гибридных автомобилей. Например, один из конкурентов детища от Opel – BMW i3 может получить серьезное поражение в этой битве, так как его стоимость, хоть и не на немного, но все равно выше цены электрокара из Рюссельсхайма. В качестве сравнения – BMW i3 предлагается за 35 000 EUR, а модель Ampera-e от компании Opel по всей видимости будет стоить 33 000 EUR. На фоне ежедневно растущих цен, очевидно, что электрокар от Opel более выгодное предложение для любого покупателя. 

Необходимо сказать, что с каждым днем, все больше автолюбителей интересуются электромобилями.  Это можно объяснить тем, что кроме полного соответствия всем экологическим нормам и стандартам, электрокары не выбрасывают в атмосферу продукты переработки горючего. Также они являются очень экономичными. Производитель надеется, что новый электрокар заставит обратить на компанию Opel больше внимания, а также полностью заменит сегодняшнее поколение Ampera, востребованность которого в последнее время оставляет желать лучшего. 

Экстерьер

Как упоминалось раньше, зрительно новая модель Опель Ампера-е является почти «родным братом» Chevrolet Bolt EV. К главнейшим различиям можно отнести установку других эмблем, другой решетки радиатора, а также измененное строение переднего бампера. Лицевая область кузова Opel Ampera-e имеет эффектную биксеноновую оптику головного освещения, бережную фальшрадиаторную решетку и солидный бампер. Сам бампер оснащен небольшими полосками «противотуманок».

С внешней стороны Опель Ампера-е 2018 рассматривается как традиционный хэтчбек В-класса – присутствует притягательный, современный и цепляющий взор. С какой стороны не глянь, кузов электрической машины атлетически сбит. После внешнего знакомства с машиной появляются только приятные ощущения. Носовая часть «европейца» получилась строгой, обладает «минивэновскими» контурами, а также компактным капотом.

Над дизайном электрической модели трудились работники из США, ориентирующиеся на рынок Америки

Можно обратить внимание на логическое положение: параметры аэродинамике уходят на второй план, а транспортное средство оснащают брутальным обликом, высоко установленным ветровым стеклом, огромными радиаторными решетками, а также воздухозаборниками. Боковая часть немецкого Opel Ampera-e 2017 получилась эффектной и сбитой

Радует глаз подымающаяся к задней части оконная линия, покатая крыша и необычные колесные диски, размещенные в массивных арках колес. Немного выше переднего левого крыла немцы разместили лючок скромного размера для зарядки аккумуляторной батареи. Очень жаль, но дорожный просвет на уровне 115 миллиметров, по крайней мере именно такой параметр заявили для машин, продаваемых на рынке Европы.

Не исключается вероятность, что на прочих рынках высота клиренса может быть немного повышена. Порадуют вставки из хрома по нижней части, а также на крыше в качестве декоративных рейлингов. Также есть обилие прорезей и выштамповочных линий. Чтобы придать немецкой модели зрительно большего размера было решено применить защиту из пластика «по кругу» транспортного средства.

Приятно выглядит также задняя область европейского электрокара, которая обладает светодиодными габаритными огнями, уникальной формой двери багажного отделения, а также мощным задним бампером, в который интегрированы линии противотуманных ламп. Если смотреть на верхнюю часть, заметно антикрыло, получившее дополнительный стоп-сигнал. Нельзя сказать, что заднее стекло большое, поэтому качество обзора может немного страдать.

Под дворником, очищающим это стекло, размещен фирменный «опелевский» шильдик. В целом кормовая часть авто смотрится также привлекательно, как и передняя. Автомобиль Опель Ампера-е в городском потоке выделяется, однако сразу понять, что перед вами машина с электрической силовой установкой нелегко, так как по внешнему виду хэтчбек больше подходит к традиционным транспортным средствам, работающим на двигателе внутреннего сгорания.

Салон Opel Mokka-e 2021

Не менее стильно смотрится салон Opel Mokka-e 2021. Информационно-развлекательная панель PP (Pure Panel) состоит из двух спаренных цветных мониторов диагональю 10 и 12 дюймов. Более крупный экран предназначается для отображения приборной информации. На нем водитель может ознакомиться со сведениями о состоянии транспортного средства или же с данными с систем безопасности и навигационного пакета. Меньший дисплей адаптирован под штатный медиацентр.

Следует отметить, что на выбор пользователя предлагается 3 варианта компоновки мультимедийной системы. В «базе» используется примитивная платформа, в средней комплектации – 7-дюймовый дисплей, который подходит и для медиа-комплекса, и для навигации, а в премиальной – 10-дюймовый экран с HD-разрешением.

Во всех модификациях информационно-развлекательный центр будет совместим с Apple CarPlay или Android Auto, что упростит синхронизацию с мобильными устройствами на базе этих платформ.

Штатная мультимедиа поддерживает управление голосом и предоставляет водителю стабильный доступ к сервисам Opel Connect. Многие функции, которые активируются физически, продублированы «горячими» клавишами в информационно-развлекательном центре.

Несмотря на электрификацию кроссовера, передняя панель не лишилась привычных механических переключателей и базовых рычагов управления. Среди физических клавиш:

  • шайбы штатной климатической системы;
  • элементы включения подогрева посадочных мест;
  • привычная рукоять, упрощающая управление мультимедийным пакетом.

Для активации режимов езды используется кнопочный пульт.

Внутреннее пространство электрокара Mokka-e 2021 адаптировано под одновременную посадку до 5 человек, включая водителя. Кроме того, автомобиль будет предлагаться с 3 типами посадочных мест с регулировкой в 6 положениях. Кресла будут объемными эргономическими, с кожаной отделкой или выполненными в спортивном стиле. Среди опций комфорта предусмотрен подогрев сидений и массажный пакет.

Водительское место отличается максимальным удобством, т.к. оно поддерживает гибкие изменения положения, обладает усиленной боковой поддержкой и мягким наполнителем. Посадка сидения достаточно высокая. За дополнительную плату можно заказать ортопедические спортивные кресла для первого ряда.

В комплектации салона присутствует беспроводная зарядка мобильных устройств, которые поддерживают эту технологию, камера заднего вида с обзорностью до 180 градусов, вспомогательные средства и системы для водителя, такие как адаптивный круиз-контроль и опция фиксации полосы движения.

Салон может обиваться натуральной кожей или отделываться качественной алькантарой. Как утверждают представители концерна, в отделке Mokka-e 2021 использовались исключительно качественные материалы, которые не вызывают нареканий.

Вместительность багажного отделения практически не поменялась. Если машина загружена 5 людьми, то в отсеке сзади можно будет разместить до 350 литров багажа. К примеру, в предыдущих поколениях с двигателями внутреннего сгорания объем багажника составлял 356 литров, поэтому разница незначительная. При складывании второго ряда сидений вместимость увеличивается до 1372 литров.

Дважды гибрид

Как сказано выше, Ampera является копией Chevrolet Volt в престижной опелевской упаковке. Напомню принцип работы его уникальной моторно-трансмиссионной группы. Привод передних колес осуществляется посредством основного электромотора мощностью 150 л.с. через планетарную трансмиссию, представляющую собой разновидность бесступенчатого вариатора. Есть и второй электромотор мощностью 74 л.с. Он подключается на высоких скоростях, но не для увеличения суммарной мощности (она никогда не превышает 150 л.с.), а для корректировки работы системы планетарных передач таким образом, чтобы основной электромотор вращался на оптимальной для себя скорости. На начальном этапе электромоторы питаются от аккумуляторной батареи емкостью 16 кВтч (из них на самом деле доступны только 10,4, поскольку батарея в целях долговечности никогда не заряжается и не разряжается полностью). Этого заряда хватает в среднем на 60–70 км, а это расстояние, которое 80% горожан проезжают за день. После того как заряд батареи снижается до минимально допустимого уровня (35%) , в дело вступает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с.

Поколение
I
Тест-драйвов
1
Поколение
II
Тест-драйвов
2

Opel Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
F
Тест-драйвов
15

Chevrolet Volt уже почти год продается в США, и вот какие получены данные: две трети своего ежедневного пути американские пользователи проходят на электричестве, а заправляются в среднем через 1300 км или раз в 30 дней. В Volt даже предусмотрен специальный режим принудительного включения ДВС для выжигания старого топлива, если кто-то ездит только на электричестве. При езде на “батарейках” эквивалентный бензиновому расход составляет менее 1,6 л/100 км. Именно эту цифру и заложили представители Opel в паспортные данные. Хотя, конечно, после подключения ДВС суммарный расход начинает расти. По американским данным, средний расход топлива получается 3,9 л/100 км. Если не учитывать электрозапасы, расход с работающим ДВС составляет 6,4 л/100 км, что превышает официальные показатели Toyota Prius (3,9 л/100 км).

Впрочем, вернемся к технологиям. Оказывается, при повышенной нагрузке ДВС через малый электромотор и его связь с планетарной трансмиссией может-таки посылать часть своей мощности непосредственно на ведущие колеса. То есть механическая связь между ДВС и колесами все же есть, хотя она не фиксирована в виде четкой зубчатой передачи, и максимальная мощность системы все равно определяется тяговым электромотором, без которого колеса вращаться вообще не будут. Останавливаюсь на этом моменте столь подробно, потому что именно вокруг него разгорелись споры при классификации Volt в США. Представители GM настаивали, что это электромобиль и его расход топлива следует считать по эквиваленту расхода электроэнергии, тогда как Агентство по защите окружающей среды США считало Volt гибридом, а это значило, что его эффективность следует рассчитывать без учета запасенного на борту электричества. В конце концов пришли к компромиссу и посчитали Volt новым типом автомобиля, а именно электромобилем с увеличенным запасом хода.

В чем же уникальность этой системы? Наиболее частое возражение против гибридов вроде Toyota Prius состоит в том, что на самом деле вся экономия на самом деле съедается дополнительным весом батарей и потерями на их охлаждение. Что касается чистых электромобилей вроде Nissan Leaf, то их основной недостаток – в малом запасе хода и длительном времени заряда дорогущих и тяжелых аккумуляторов большой емкости, которые все равно на современном уровне технологий не в состоянии ликвидировать упомянутый выше недостаток. Ampera и Volt – иное дело: с одной стороны, это электромобили, заряжаемые от сети, с другой – благодаря возможности использовать бензин, у владельца нет головной боли с расчетом дальности поездки и лихорадочными поисками ближайшей розетки. Суммарный запас хода превышает 500 км.

Сравнение с конкурентами

Конкурентов у Опель Ампера-е не так много, но они есть. Каждый из описанных транспортных средств имеет свои преимущества и недостатки. К соперникам можно отнести обновленную корейскую версию Kia Soul EV 2018, получившую аккумуляторную батарею в 30 кВт/ч. Электрическая машина сохранила все свои плюсы от дебютной версии, а также получила улучшенный запас хода и электронную начинку.

Электрический мотор развивает 109 лошадиные силы. Также в роли соперника выступает и даже немного проигрывает (в плане стоимости) довольно популярный BMW i3. Кроме этого, выбор покупателей может остановиться на Volkswagen e-Golf, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf e+, Hyundai Ioniq Electric, Renault ZOE, Ford Focus Electric.

Цена и доступные комплектации Опель Ampera-e 2017 года

В настоящее время Opel Ampera-e можно купить в Германии, где его цена стартует с отметки в 39,33 тыс. евро, что соответствует 2,66 млн. руб. по текущему курсу.

Базовая комплектация «E-Performance» включает в себя:

  • Электромотор в 150 кВт;
  • Литий-ионные батареи ёмкостью в 60 кВт/ч;
  • Систему регенеративного замедления;
  • 17-дюймовые «катки»;
  • Биксеноновую оптику, а также LED ходовые и задние габаритные огни;
  • Эксклюзивную обивку кресел с оранжевой строчкой;
  • Беспроводную площадку для подзарядки смартфона;
  • Систему Key Pass;
  • Систему бесключевого доступа в салон и запуска мотора;
  • Климат-контроль с поддержкой ДУ;
  • Полный электропакет, включая электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • Круиз-контроль;
  • Автоматический стеклоочиститель;
  • Противобуксовочную и систему курсовой устойчивости, а также ABS;
  • 10 эирбегов;
  • Мультимедийный блок с 10,2” экраном и 8” цифровой панелью приборов;
  • Точку доступа Opel OnStar и WLAN;
  • Трёхточечные ремни с преднатяжителями;
  • Камера обзора назад и прочее.

Доплатив 2,79 тыс. евро, можно установить премиум пакет, включающий:

  • Систему подогрева сидений первого и заднего ряда;
  • Обогрев рулевого колеса;
  • Оригинальные двухцветные диски R17;
  • Продвинутую музыку от Bose.

Кроме этого, потенциальным покупателям доступен широкий выбор фирменных аксессуаров и дополнительных опций, заметно увеличивающих цену электро-хэтчбека.

Opel Ampera-e 2017 – высокотехнологичный электрокар, с помощью которого Opel ещё раз доказал, что способен производить действительно стильные, современные и инновационные автомобили, сочетающие неплохие динамические характеристики, высокую практичность и экономичность. Кроме того, Ampera-e стал одним из наиболее технологичных, «дальноходных» и доступных электрокаров на рынке, что выводит концепцию массовых электрокаров на совершенно новый уровень.

На десерт

Моментально после релиза на международном рынке электрокар Opel Ampera-e стал серьезным конкурентом даже известным производителям гибридных машин. Один из соперников Опеля — БМВ i3 2013 года, который имеет схожие характеристики, но стоит на 2000-3000$ дороже. Автомобиль может проиграть эту гонку. Стоимость на электрокары растет с каждым днем, поэтому “зеленый” представитель Opel Ampera-e может стать выгодным вариантом несмотря на некоторые свои недостатки. Достоинства автомобиля позволяют ему удерживаться планку, и возможность предложить владельцу комфорт и качественную езду.

Opel и производство электрических авто

Немецкий производитель автомобилей Adam Opel AG ведет активную деятельность с 1863 года. С 1929 по 2017 год компания принадлежала концерну General Motors. Но уже сегодня Adam Opel AG входит в состав другой финансово-промышленной группы PSA. Первые попытки произвести первый серийный электромобиль в Opel предприняли в 1968 году. Немецкие инженеры соорудили экологически чистую машину, получившую название Electro GT. Это был самый быстрый автомобиль на электрической тяге в 70-х годах прошлого века. За рулем Electro GT был установлен рекорд скорости – 188 километров в час, чем не мог в то время похвастаться ни один другой «зеленый» автомобиль. Но до серийно производства модели дело не дошло. Автолюбители не особо нуждались в экологически чистом транспорте на альтернативном виде топлива в условиях низких цен нефтепродуктов.

Глобальный проект электрификации в Opel решили отложить на десятилетия. Только в 1992 году немецкими инженерами был предпринят следующий шаг в направлении развития автомобилей с нулевыми выбросами. Вначале компания произвела на свет первый гибрид Opel Twin. Модель была способна преодолеть 25 километров пути на электрической энергии, после чего в работу подключался бензиновый мотор, обеспечивающий запас хода авто в 500 километров. Однако самым настоящим прорывом Opel на рынке экотранспорта стало конструирование и производство другой гибридной машины Ampera. Выпуск модели продолжался в течение 5 лет с 2010 по 2015 год. Opel Ampera оснащали электромотором на 111 кВт и 1.4-литровым бензиновым мотором на 86 сил. Средний запас хода составил 60 километров в городских условиях.

Самый серьёзный шаг в сторону нулевых выбросов Opel сделали относительно недавно. В 2017 году компания запустила серийное производство электрической версии Ampera, которая получила название Ampera-e. Новинка получила самые высокие оценки от независимых автомобильных экспертов. К тому же Ampera-e успела завоевать несколько престижных наград, например, победа в номинации «Лучший электродвигатель 2017». Уже сегодня в компании заявляют о возможном полном перепрофилировании бренда. В 2019 году под чутким руководством концерна PSA немцы намерены произвести электрические версии сразу трех ранее произведенных автомобилей. Со слов представителей компании первым наэлектризуют Opel Corsa, после 2020 года ожидается появление минивэна Vivaro и кроссовера Mokka X на электротяге. Генеральный директор компании также заявил, что в Opel будут стремиться делать всё возможное, чтобы производить доступные в ценовом плане электромобили.

Технические характеристики Opel Ampera-e 2017

Под капотом хэтчбека Opel Ampera-e производитель поместил современный синхронный 3-фазный электромотор, способный выдать мощность в 150 кВт, что равносильно 204 «лошадкам». При этом вращательный момент равен внушительным 360 Нм, которые передаются на переднюю ось. Данный двигатель позволяет автомобилю практически моментально срываться с места, обеспечивая разгон до 50 км/час всего за 3,2 секунды, а вот на разгон от 0 до 100 автомобилю понадобиться 7,3 секунды, что практически ничем не уступает конкурирующим хот-хэтчам.

Так как Ампера-е полностью электрический автомобиль, его будущему владельцу не придётся думать о таком параметре, как расход топлива.

Питание электромотора обеспечивается посредством литий-ионного аккумулятора ёмкостью в 60 кВт/ч (10 модулей, состоящих из 288 ячеек), созданного при сотрудничестве с южнокорейским электронным гигантом компанией LG. Согласно заявлениям производителя, мощности батареи по стандарту NEDC должно хватить, чтобы преодолеть расстояние в 500 км, однако в реальных условиях автовладельцу необходимо ориентироваться на более скромный показатель в 380-400 км.

Процесс полной зарядки аккумулятора от бытовой сети занимает чуть более 9 часов, а в случае использования специализированных зарядных станций пользователь может рассчитывать на 50% заряд батареи спустя 30 минут.

В основе электрического хэтчбека Ampera-e лежит тележка G2XX, предполагающая наличие независимой передней и полунезависимой задней подвески, представленной стойками МакФерсон и упругой балкой соответственно. Двигатель автомобиля располагается поперечно, а аккумуляторы располагаются в днище, под сидениями пассажиров.

Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, а тормозная система представлена вентилируемыми передними и обычными тормозами дискового типа сзади, работу которым облегчает широкий набор электронных систем и помощников. Помимо этого, тормозная система дополнена системой рекуперации энергии, обеспечивающей подзарядку встроенных батарей в момент торможения.

Говорящее название

Дизайнеры Opel сделали все возможное, чтобы зрительно отстроить 5-дверный «хэтчбек» Ampera от близко «родственных» Astra/Cruze. И от «Вольта» тоже – правила маркетинга. Так или иначе, передок у нового «опеля» выглядит своеобразно: фальшрадиатор обрамлен по бокам парой, так сказать, «бумерангов» — подобно «вэну» Zafira очередного поколения. Примета нового фирменного стиля…

На взгляд спереди, Ampera радикально отличается от «Астры».

А по имени новый Opel откровенно перекликается с «родственной» моделью Volt под маркой Chevrolet. Андре Ампер – Алессандро Вольта. Знаменитые ученые, в свое время сделавшие немалый вклад в развитие электротехники, достижения которой и позволяют теперь кое-кому ездить на таких необычных автомобилях, как Opel Ampera и Toyota Prius. Между прочим, у GM новые Volt и Ampera предпочитают называть – в отличие от Prius — не «гибридами», а электромобилями с «удлинителем пробега». Самая суть замысла.

А в профиль проступают черты сходства…

По контрасту с осторожно «ретушированной» внешностью, интерьер «Амперы» сильно отличается от Astra/Cruze. Своеобразный дизайн передней панели с характерным для «гибридных» автомобилей дисплеем (индикация режимов, запаса э-энергии и бензина, остаточного пробега и т.п.) сближает э-мобиль Opel с хондовским Insight и «Приусом» от Toyota Motor

Нечто общее… Интерьер в целом интересно оформлен – и качество отделочных материалов неплохое. В том числе кнопки и переключатели из недешевого ассортимента – прямое заимствование у Insignia. Классный «гибрид».

«Удлиненный э-мобиль» особенно хорош в городской обстановке, но и на магистрали никому не уступит.

Обтянутая кожей многофункциональная «баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя переставляется не только продольно, но и по высоте. Посадка свободная и удобная – не только спереди, но и во 2-м ряду. Причем заявлен «хэтчбек» как строго 4-местный автомобиль: в заднем ряду пара индивидуальных сидений. А между ними – выдающийся туннель, под которым скрыта габаритная тяговая э-батарея. В спортивном стиле (по необходимости). Вместимость багажника при полной посадке по местам – 310 л (VDA). Причем спинки задних сидений раздельно складные, что позволяет, при необходимости, увеличить погрузочное пространство аж до 1005 л. По своему практичный «хэтчбек» — с гибко вариабельным багажным отделением.

Ampera – практичный автомобиль для небольшой семьи.

По части информационно-развлекательного и комфортного оснащения Ampera не обижен. В «штате» радио-стерео (CD/MP3), гарнитура Bluetooth, полный «электропакет», стояночный тормоз с электроприводом, «климат-контроль», обогрев передних сидений. Тогда как насчет платных опций ясности пока нет. Узнаем позже. Техника безопасности у «Амперы» вполне современная – «активная» и «пассивная».

Многочисленные «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса безопасности для всех 4 сидений, «активные» подголовники… Между прочим, Ampera уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал все 5 «звезд». Не только экологичный (экономичный по топливу), но и безопасный автомобиль. Все при нем.

Цена

Достойных конкурентов нет, поэтому стоимость сравнивать не получится. Изначально машина продавалась за 33 000 долларов, что дорого. На российский рынок Опель Ампера-е не вышла, так как наши покупатели предпочти бы что-нибудь другое за такие деньги. Впоследствии цена была поднята еще на 5 тысяч долларов. Возможно это было сделано из-за частичной монополии, а возможно из-за слуха что каждая продажа приносит General Motors только убытки.

Опционально предлагалось оборудование увеличивающее стоимость:

  • аудиосистема Bose;
  • камера заднего вида;
  • автоматическая парковка;
  • контролирование слепых зон;
  • подогрев сидений;
  • полностью кожаная обшивка.

Отрицать, что электроавтомобили это будущее – глупо. Производители постепенно создают их все лучше и лучше. Пока что самый яркий представитель – это Тесла, остальные же стремятся к этому начиная с небольших хэтчбеков и Opel Ampera-e один из лучших в своем роде не считая компании Илона Маска.

История марки Opel

Карл и Вильгельм Опель приступили к выполнению своего замысла, и приобрели фабрику Лутцмана в 1898 году. Компания получила лицензию и приступила к сборке первого собственного автомобиля — самодвижущегося экипажа Лутцмана. На изготовление ушел год — с 1899 года начался отсчет автомобильной истории предприятия.

Первую модель марки Lutzman Opel оснастили одноцилиндровым двигателем с горизонтальным размещением, который требовалось заводить вручную с помощью большого маховика. Из-за сложной конструкции продажи шли плохо. Дыры в бюджете “заделывали” благодаря доходам со сбыта швейных машинок и велосипедов. Спустя полгода лутцмановский экипаж окончательно сошел на нет, однако это не остановило руководство компании.

В 1900 году братья Опель заключили контракт с автомобильным предприятием Darrak из Франции. Через два года на рынке Германии появилась модель Opel Darrak, которую полностью собрали на немецком заводе. Машина принесла производителю внушительный успех и доход, который пошел на разработку собственных машин. Контракт заключили только на 6 лет, но в 1906 году компания Opel уже твердо заняла позицию на автомобильном поприще, и могла приступить к самостоятельной деятельности. Став чемпионом гонки на приз кайзера Вильгельма в 1907 году, компания стала еще более конкурентоспособной и престижной. Через год на рынок вышли изящные машины бренда, в которых использовали особенности конструкции модели-победительницы гонки. Большинство довоенных автомобилей марки среднего класса, однако изготовлены без изъянов.

В период Первой мировой войны компания производила армейские грузовики, как и большинство автомобильных фирм. В 1923-1924 годах предприятия кардинально изменились, поскольку станки с верхними приводными шкивами заменила современная техника с электрическим приводом. Основное новшество того периода — единственный сборочный конвейер в Германии. Устаревшие модели перестали выпускать, поскольку компания надеялась на успех двухместной машины. Агрегат был настолько похож на модель от Citroen, что французский производитель подал в суд на немецкую фирму и выиграл. Opel пришлось изменить экстерьер автомобиля, который получил название 4/12 PS. Однако официальное наименование не прижилось из-за одной специфической детали — ярко-зеленый окрас. Экземпляр получил прозвище “лягушонок”. До 1927 года компания выпустила 39 000 единиц, поскольку 8000 рабочих изготавливали по 250 автомобилей ежедневно.

Основные конкуренты электромобилей Opel

На современном автомобильном рынке высокий уровень соперничества, поэтому каждый производитель старается создать максимально качественный и интересный агрегат. Каждая компания находит, чем завлечь покупателя “зеленого” автомобиля:

  • дотации для доступного приобретения машины;
  • создание соответствующей инфраструктуры;
  • безопасность транспорта;
  • лизинговые программы с консультацией и техподдержкой;
  • быстрое развитие технологий.

Kia

Автомобили корейского производителя известны во всем мире за счет оптимального соотношения стоимости и качества. Сегодня компания расширяет линейку собственных экологических машин. Руководство предприятия вместе с японским партнером Hyundai надеется занять второе место в списке крупнейших производителей “зеленых” автомобилей после Toyota. Полностью электрифицированный кроссовер от Киа поступит на рынок в 2018 году. Компания планирует выпустить 14 новых электрокаров к 2020 году.

Volkswagen

История марки началась с замысла Гитлера по созданию народной машины VW Beetle. Реализацией занялся Фердинанд Порше. Сегодня фирма производит машины, которые занимают лидирующие позиции в отрасли экотранспорта. В ближайшем будущем компания планирует усиленно взяться за изготовление электрокаров. Для этого будут использоваться 16 заводов по всему миру до конца 2022 года. Немецкий концерн уже выделил 20 млрд евро на закупку необходимых комплектующих и техники для реализации плана. К 2025 году компания должна выпустить 3 млн электромобилей под марками Volkswagen, Audi, Skoda и Porsche. В итоге компания планирует занять место крупнейшего производителя электрического транспорта в мире.

История автомобиля

После того, как вышло дебютная электрическая модель от компании GM все были в ожидании ответного шага от представителя объединения в Европе. Официальная презентация электрического Chevrolet Bolt состоялась в 2016-м, а компания Опель до сих пор является важным членом автомобильной промышленности на европейском рынке. Спустя несколько месяцев концерн представил европейскую аналогичную версию Шевроле Болт – Опель Ампера-е.

Такой маркетинговый ход нельзя назвать новым, так как в европейских странах более распространены транспортные средства собственной сборки. Опель Ампера-е связывается с определенной известной компанией и страной

Важно признать, что не все автомобили из Америки находятся в почете у жителей Старого Света

Подобная некая хитрость позволит сделать более известной электрическую модель Opel Ampera-e в европейских странах. Хочется заметить, что Опель Ампера не является первой моделью компании, так как в марте 2011-го года была продемонстрирована гибридная версия Opel Ampera, которая являлась также «братом-близнецом» автомобиля Шевроле Вольт.

Дипломатия за рулем

Поперечные крены в виражах у «Амперы» незначительные – благодаря невысокому центру тяжести. Руль аккуратный и прямой, хотя и «пустоват» — слишком легкий. Так или иначе, «гибридный» Opel вполне выдерживает сравнение с лучшими (в своем классе) моделями — без скидок. И по приемистости на прямике, и в скоростном маневрировании. Заметим, на спецрезине с малым сопротивлением качению. Отрадно, однако главные достоинства «Амперы» в другом. Во-первых, экономичность по топливу. То есть, по энергии, поскольку «гибрид» plug-in способен – в принципе – обходиться без заправки бензином и рассекать на одной только э-энергии. Конечно, если не слишком далеко…

А во-вторых, благодаря «удлинителю пробега» Ampera снимает опасения насчет запаса э-энергии в аккумуляторах

Опасения, какие регулярно переживают многие из счастливых обладателей э-мобилей: доедем или нет? Ведь если водитель, скажем, ниссановского Leaf в пути высадит (по неосторожности) тяговую батарею «до дна», то зарядить ее на месте не всегда реально. Иной раз эвакуатор придется вызывать… Тогда как залить в бак «Амперы» десяток-другой литров бензина никогда не поздно

Гибкий «гибрид».

Новости

Автомобили
Корпоративные клиенты высоко оценили Opel Ampera
28.11.2012

Автомобили
Opel Ampera — самый продаваемый электромобиль в Европе
26.06.2012

Автомобили
Первые европейские покупатели начали получать электромобили Opel Ampera
02.03.2012

Автомобили
Opel Ampera скоро появится в продаже
17.08.2011

Автомобили
Серийная версия Opel Ampera будет показана на выставке в Женеве
21.02.2011

Автомобили
На базе Opel Ampera немцы построят седан и кроссовер
08.12.2010

Автомобили
Opel Ampera — в Европе от 42 900 евро
12.11.2010

Автомобили
Серийный Opel Ampera будет показан во Франции
06.08.2010

Автомобили
Opel Ampera проходит этап предсерийных испытаний
28.04.2010

Обзор салона

Внешность Opel Ampera-e 2017 «пронизана» лаконизмом и энономичностью, а основной идеей являются суперсовременные технологии – позади трехосного мульти-руля располагается 8-дюймовый экран панели приборов, а значительная доля довольно броской центральной консоли находится под дисплеем мультимедийного комплекса с диагональю 12 дюймов, тем временем вторичными опциями управляют обычные кнопки. 

Если экстерьер, несомненно, оказывается сильной половиной электро-хэтчбека, то салон, а именно качество отделки, наоборот, – слабой: даже в самых топовых модификациях использованы неприятные пластики и довольно скользкая кожа. Теоретически салон нового автомобиля рассчитан на 5 мест, впрочем, чтобы поместиться втроем на заднем «диванчике» пассажирам нужно быть очень стройными (в то же время, места для ног предостаточно для довольно высоких людей).

В свою очередь, передние кресла наделены особым удобством и комфортабельностью, совершенной рельефностью, а, так же, имеют большой ряд функций для регулирования. Багажный отсек Opel Ampera-e радует своим немалым рабочим объемом, базово составляющим 478 литров. Заднее кресло разделено на две несимметричные части, сложив одну из которых, можно увеличить грузовую зону до 1603 литров, при этом создается значительный выступ. 

Итоги

Подводя итоги европейскому Opel Ampera-e, хочется похвалить концерн General Motors, который стремится усиливать свои позиции на рынке электрических автомобилей. Конечно, в Европе уже немало подобных машин, но и компания Опель не могла отсиживаться, пока ее конкуренты во всю осваивают данное направление

Беря во внимание героя нашего обзора понимаешь, что компактный электрокар способен конкурировать со многими машинами

А для этого у него есть все самое необходимое: приятная, стильная, оригинальная внешность, современная оптика, небольшие габариты, а также довольно сильная электрическая силовая установка и емкая аккумуляторная батарея. Конечно, внутренняя часть Опель Ампера-е имеет не самые лучшие материалы отделки, но интерьер эргономичный, удобный, практичный и современный.

Салон оснащен двумя цветными дисплеями, один из которых (самый большой) поддерживает сенсорное управление и расположен на центральной консоли. Сидения довольно удобные, вот только боковая поддержка выполнена в американском стиле. Внутри свободного пространства хватает, особенно благодаря отсутствию напольного трансмиссионного тоннеля. Сзади удобно разместятся только 2 человека, сесть втроем можно, но будет уже не сильно комфортно.

Задний багажник достаточно большой, вот только жалко, что впереди подкапотное пространство занято силовой электроникой, кулером (для АКБ) и вспомогательными агрегатами, поэтому положить что-то туда уже не получится. Электрический мотор доовльно сильный, особенно для такой сравнительно небольшой машины. Немецкий хэтчбек получился динамичным и хорошо управляемым (благодаря низкому центру тяжести).

Жалко, что электрокар ограничен в максимальной скорости. Opel Ampera-e буквально напичкан электронными вспомогательными системами, помогающими водителю управлять автомобилем. Безопасность на высоком уровне, поэтому модель можно смело рекомендовать небольшим семьям. Заряда аккумуляторной батареи должно хватать на 500 километров, что является очень хорошим результатом.

В итоге, компания Опель также теперь может бороться на равных на рынке экологически чистых транспортных средств. Немного расстраивает только, что компания в последнее время подняла ценник на данную версию, что может немного распугать потенциальных покупателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector