Мовиль с преобразователем ржавчины. работает или нет?

Ошибки, допускаемые при работе с антигравием

Видео: Главная дорога- защитная мастика

Самая распространённая ошибка, которую допускают непрофессионалы при самостоятельной антикоррозийной обработке, заключается в слишком большой толщине слоя, наносимой на повреждённые участки или пропуске отдельных участков. Нужно стараться равномерно распределять жидкость или мастику по всей обрабатываемой поверхности, не допуская пропусков.

Автомобиль – это не подводная лодка. Он не требует глобальной обработки всех деталей, включая технологические отверстия в днище. Необходимо помнить, что процесс коррозии происходит не только снаружи кузова, но и во внутренней его поверхности. Если влага, попадающая на наружную поверхность, со временем обязательно просохнет, то влага на внутренней поверхности кузова не успевает полностью высохнуть. Она ежедневно заносится водителем и пассажирами, обновляется во время мойки, каждую ночь выпадает в виде конденсата.

В результате днище под ковриками начинает постепенно ржаветь. Для борьбы с этим явлением и существуют те самые вентиляционные отверстия в полу, которые способствуют быстрому испарению влаги за счёт циркуляции воздуха. Излишняя влага вытекает из салона через эти отверстия наружу, а не поступает, наоборот, в салон, как ошибочно полагают некоторые автолюбители.

Неэффективно использовать в качестве антикоррозийных составов «народные» средства в виде отработанного масла, сала, обычного битума и т.п. Они не имеют тех добавок (ингибиторы), которые замедляют процесс коррозии металла. Кроме того, они могут способствовать возникновению парникового эффекта в месте нанесения, что приводит в конечном итоге к отставанию заводского пластизольного покрытия от поверхности кузова.

Мовиль с воском

Мовиль, который содержит натуральный воск, производится торговой маркой Piton. Присутствие в составе рассматриваемого антикора таких высокомолекулярных веществ существенно увеличивает эластичность образующейся в процессе обработки поверхностной плёнки, которая лучше сохраняется при толчках и ударах.

Применяя Мовиль, содержащий воск (вместо воска могут быть использованы также парафин или церезин), следует учитывать следующее:

  1. Поскольку воск химически пассивен, то процесс уже начавшегося оксидообразования такой Мовиль не остановит. Поэтому подготовленная к обработке поверхность должна быть тщательно зачищена от ржавчины.
  2. Наличие воска и его заменителей негативно отражается на прочности резины. Все резиновые и резинотканевые изделия следует закрывать, особенно, если обработка ведётся аэрозолем.
  1. При повышенной температуре в помещении, а также вблизи источников открытого пламени плотность воска резко снижается, что отрицательно повлияет на адгезионные свойства поверхностной плёнки.
  2. Поскольку плотность Мовиля с воском выше, чем традиционного, то распыление следует проводить при помощи пневмопистолета, используя внешний источник сжатого воздуха с создаваемым давлением не менее 5 бар (не у всех автолюбителей имеется компрессор).

Остальные характеристики применения такого Мовиля не отличаются от обычных марок.

Состав Мовиля

Современный Мовиль представляет собой скорее не конкретный продукт, а направление консервационных и противокоррозионных составов. Они различаются:

  • Торговыми марками производителей: только на постсоветском пространстве это Беларусь («Стесмол»), Россия («Астрохим», «Никор», «Агат-авто»), Литва («Soliris»), Украина («Motogarna»).
  • Состоянием действующего вещества – жидкость, паста или спрей.
  • Фасовкой (аэрозольные баллончики, пластиковые ёмкости).
  • Цветом – чёрный или тёмно-коричневый.
  • Физико-механическими параметрами (плотностью, температурой каплепадения, точкой замерзания и пр.).

Поскольку торговая марка «Мовиль» в своё время была запатентована в Москве и Вильнюсе, то под оригинальным названием средство должно производиться именно там

Поэтому, встретив название «Мовиль» на упаковке препарата, выпущенного где-то в другом месте, стоит проявить осторожность

Как же быть с остальными мовилями – «Мовилем-НН», «Мовилем-2 и т. д.? Надеяться, что производитель включил в состав средства ВСЕ компоненты ТОГО, ПЕРВОГО состава, добавив лишь те компоненты, которые в простонародье именуются «улучшайзерами» (деодорирующие добавки, консерванты, ингибиторы), причём в весьма малых количествах.

Приведём состав Мовиля:

  1. Моторное масло.
  2. Олифа.
  3. Ингибитор коррозии.
  4. Уайт-спирит.
  5. Керосин.

Все прочие добавки – парафин, цинк, октофор N, сульфонат кальция – имеют гораздо более позднее происхождение. Средство, их содержащее, называться Мовилем не может. Нормативные показатели Мовиля, согласно ТУ 38.40158175—96, составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 840…860.
  • Процент летучих компонентов, не более – 57.
  • Растекаемость по металлу, мм, не более – 10.
  • Нормативное время полного высыхания, мин – не более 25.
  • Коррозионная стойкость по морской воде, % — не менее 99.

Если приобретённый вами Мовиль показывает результаты, весьма сходные с вышеприведёнными, то перед вами не подделка, а препарат хорошего качества.

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Что такое «Мовиль»

«Мовиль» — это антикоррозийное средство, способное остановить распространение ржавчины, защитить деталь от порчи. Оно было создано еще в 70-е годы прошлого века учеными из Москвы и Вильнюса, в период, когда на базе отечественного ВАЗа начали сборку итальянской модели ФИАТ.

Итальянцы обязательно обрабатывали детали кузова автомобиля антикоррозийными средства, а вот в арсенале советского завода таких составов не было.

Изначально средство закупалось в Швеции, но руководство ВАЗа посчитало такие затраты неуместными, и поставило задачу перед своими специалистами – разработать аналог, но с более дешевым и простым составом. Так в арсенале советского автомобилестроения появился «Мовиль».

Отечественная разработка изготавливалась на той же основе, что и средство из Швеции под названием Tectyl-390, но изначальная формула была модифицирована, причем очень удачно. «Мовиль» по многим параметрам превосходил оригинал, его начали применять не только в СССР, но и во многих странах Европы.

Для чего проводится антикоррозийная обработка автомобиля

Так начинается коррозия

  1. Во-первых, днище автомобиля постоянно подвергается пескоструйному воздействию со стороны мелких камешек, гравия, частиц асфальта и других посторонних предметов, вылетающих из-под колёс. Снег, лёд, солевые растворы, кислотная грязь и другие агрессивные вещества, попадая на поверхность днища, разрушают его защитный слой. В результате появляются отслоения краски, микротрещины и сколы, через которые влага попадает на металлический кузов и вызывает его коррозию. Металл начинает ржаветь и под целым, но отставшим от поверхности слоем краски, так как там появляется конденсат при резких перепадах температуры.
  2. Во-вторых, на заводах, производящих отечественные марки машин, антикоррозийная обработка автомобиля не производится. Поэтому для покупателей отечественных автомобилей защита кузова является обязательной процедурой, обеспечивающей его долговечность. На новых иномарках днище машин проходит на заводе обработку анодированием и цинковым покрытием против преждевременной коррозии. Хозяин свежей иномарки может не заезжать на эстакаду ближайшие 5 лет. Однако подержанные иностранные автомобили следует подвергать тщательному осмотру на «яме», так как неизвестно, какую реставрацию он проходил во время предпродажной подготовки, и автомобилю также может потребоваться антикоррозийное покрытие.
  3. В-третьих, усталость металла, накапливающаяся в процессе эксплуатации, способствует снижению прочности кузова. Окисление и ржавчина провоцируют ускорение этих процессов. Днище, на котором крепится несущая рама автомобиля, является основным компонентом, определяющим пассивную безопасность машины и защищающим водителя и пассажира в случае аварии.
  4. И, наконец, простой экономический расчёт показывает, что восстановление прогнившего кузова равноценно стоимости подержанной машины. Поэтому доводить кузов до появления вентиляционных отверстий в днище будет глупо и неэкономично.

А к такому плачевному результату коррозия может привести

Что такое Мовиль. Разновидности Мовиля

Традиционный антикор для машины содержит такие ингредиенты:

  • олифа;
  • машинное масло;
  • антикоррозийные соединения.

Если в средстве от коррозии нет этих веществ, его нельзя называть Мовилем.

Оригинальный препарат Мовиль для авто было разработан специалистами НИИ Москвы и Вильнюса. Слово было образовано из первых букв названий этих населенных пунктов.

Существует 3 разновидности этого антикора:

  • пасты;
  • жидкости;
  • аэрозоли.

Средства в виде аэрозолей обладают наибольшей популярностью, т.к. ими крайне удобно пользоваться. Стоимость 1 баллончика с 520 мл аэрозоля варьируется в пределах от 190 до 350 руб. Из недостатков такого средства потребители отмечают лишь то, что при работе баллончик необходимо держать вертикально. Однако есть аэрозоли, которые продаются вместе со специальным трубчатым распылителем.

Мовиль в виде раствора является более бюджетным вариантом обработки кузова от коррозии. Цена 1 канистры с 3 л раствора колеблется в пределах от 290 до 420 руб. Жидкое вещество позволяет обработать труднодоступные участки. Состав с легкостью наносится на внутренние поверхности автомобильных дверей и пороги. Чтобы добиться максимально равномерного распределения препарата, можно воспользоваться шлифмашиной с шариковой насадкой.

Пастообразное средство продается в пластиковых или жестяных банках. Цена этого средства начинается от 180 руб. за банку объемом 860 г. Вещество наносится на нужные места с помощью кисточки.

Мовиль для авто — как пользоваться

Оптимальный вариант использования мовиля – нанесение на арки, сварные швы и в скрытые полости нового автомобиля, поскольку нанесение на поверхность, уже подверженную коррозии, проблему не решит, а только замедлит её развитие.

Крайне не рекомендуется производить обработку мовилем для авто в салоне, поскольку этот материал имеет сильный специфический запах и может стать причинно отравления, аналогичному отравлению парами краски.

Главное требование, которое обязательно к соблюдению независимо от типа поверхности, места её расположения и способа нанесения – отсутствие влаги, поскольку при его невыполнении можно собственноручно обеспечить образование очага коррозии, законсервировав воду под слоем защитного материала.

Наносится мовиль на очищенную поверхность нужно распылением или промазыванием, причём очень важно правильно подобрать консистенцию добавлением растворителя. Слишком густая смесь не проникнет в сварной шов, не будет плотно и равномерно ложиться на поверхность, а чрезмерно пластичная или даже текучая просто стечет с поверхности

Не стоит забывать и о том, что консистенция мовиля для авто очень сильно зависит от температуры, поэтому работы лучше производить в тёплом помещении, это избавит от необходимость чрезмерной пластификации. В сильную жару и под действием прямых солнечных лучей материал разжижается, стекает с поверхности и многократно усиливает запах, это является ещё одной причиной, по которой не рекомендуется добавлять слишком много растворителя.

Гораздо проще обстоит дело с мовилем в виде аэрозольного баллончика, поскольку консистенция уже подобрана, а дополнительных устройств для нанесения не требуется. В данном случае обработку необходимо повторять в несколько этапов, по мере застывания наносимых слоёв, поскольку при распылении толщина антикоррозионного материала крайне мала.

Кроме того, для аэрозольного распыления используют эффективные, но быстросохнущие распылители, поэтому долговечность защитного слоя, как правило, меньше.

Скрытые полости лучше всего обработать методом шприцевания, то есть закачкой антикоррозионного материала под давлением через металлическую трубку, поскольку распыление и промазывание не позволят добиться равномерного его распределения.

Нужно помнить, что после нанесения автомобиль не должен эксплуатироваться не менее 24 часов. За это время мовиль должен загустеть, что обеспечит хорошую адгезию с поверхностью. Дополнительная сушка не требуется. Полного высыхания препарата быть не должно, поскольку это основной залог его эффективной работы, со временем мовиль густеет и становится упругим, но не полностью сухим.

Поверхности, которые рекомендуется обработать:

  • рёбра жёсткости капота и крышки багажника;
  • лонжероны;
  • полости передних и задних арок;
  • карманы дверей;
  • кожухи фар;
  • центральные стойки кузова;
  • пороги пола.

Обрабатывать открытые поверхности, подверженные атмосферным или механическим воздействиям, например днище машины, не целесообразно, поскольку для таких мест применяется антигравийное покрытие.

Существует заблуждение, что мовиль для авто может способствовать цинкованию деталей, ввиду чего некоторые автомобилисты добавляют в его состав до 25% оксида цинка, что никак не отражается на антикоррозионной стойкости металла, поскольку действие мовиля основано на консервеции, а входящие в него ингибиторы нейтрализуют коррозию, никакой электролитической диссоциации при этом не происходит.

Не стоит уповать на заверения маркетологов о том, что мовиль с преобразователем ржавчины не требует предварительной обработки поверхности. Концентрации преобразователя или ингибитора в нём для ликвидации очагов коррозии недостаточно, и предназначен он для повышения эффективности защиты, а не для устранения ржавчины.

Кратко: для чего вообще нужен мовиль

Первостепенно важная задача, для чего создается и используется мовиль по сей день, это защита кузова и других металлических частей от возникновения коррозии.

На сегодня мовилем принято называть практически любое антикоррозионное средство. Но не стоит забывать, что в начале так назывались только те антикоры, которые имели в составе: моторное масло, олифы и ингибиторы коррозии. Уникальная рецептура применялась еще с советских времен, ее разработали специалисты НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда и оригинальное название.

С помощью данного средства легко обрабатывать скрытые полости

Современные антикоры практически полностью сохранили оригинальный состав и теперь создаются на основе:

  • моторного масла;
  • олифы или других пленкообразующих веществ;
  • антикоррозионных веществ;
  • растворителей.

Каждый компонент наделен своей индивидуальной функцией. Например, благодаря моторному маслу на металлической поверхности кузова создается защитный слой, изолирующий его от воздействия кислорода. К тому же масло препятствует контакту кузова и важных элементов с водой, паром и прочими опасными для металла веществами.

Мовиль в баллонах удобен за счет нанесения

Задача антикоррозионных добавок — купировать очаги возникновения ржавчины и остановить их развитие, попутно предотвращая появление новых очагов. Благодаря указанным компонентам, при нанесении состава образуется специальная пленка, защищающая нанесенный слой от быстрого испарения, механических повреждений и загрязнений.

Будет полезно: Как прочистить инжектор своими руками?

Растворитель добавляется для того, чтобы консистенция была в меру вязкой. Именно от него зависит изменение индивидуальных свойств состава. Например, антикор с добавлением керосина обладает наиболее слабым запахом, который быстро выветривается. А вот мовиль с уайт-спиритом дольше сохраняет пластичность, лучше противостоит появлению трещин, медленнее высыхает, но имеет более стойкий запах.

Насколько резким будет запах от средства — зависит от добавленного производителем растворителя

Описание процесса

Обработка каждого участка машины имеет свои особенности. Как обрабатывать машину и ее основные элементы:

Мовиль хорош и для багажника

  1. Обработка скрытых участков. Для начала необходимо отсоединить все конструкции, которые будут мешать процессу. Затем следует промыть и просушить полости. К баллончику для распыления вещества присоединяют насадку.
  2. Обработка днища. Транспорт промывают, а затем устанавливают на возвышенность или подъемник. Очистите все области, где есть ржавчина. Не забудьте закрыть подачу топлива в систему. Высушите участок, и в 2 – 3 слоя нанесите вещество. Для этой манипуляции используйте кисть. Затем высушите все и соберите вновь в прежнее положение.
  3. Для порогов. Это трудоемкий процесс. Нужно частично разобрать весь салон, убрать пластиковые элементы. Завести тонкую насадку от баллончика непосредственно в отверстие и распылением потратить не меньше 1/3 содержимого на каждое отверстие.
  4. Обработка дверей. Их необходимо помыть, снять карты, если есть провода, то отсоединить и их. Затем двери высушивают и наносят мовиль. Установить элементы необходимо после того, как все высохнет.
  5. Обработка арок. Также необходимо предварительно все очистить, открутить и нанести раствор стандартным образом, как на легкодоступные места.

Для удобства обработки дверные карты нужно снять

Сколько сохнет мовиль для авто — зависит от температуры. При +20°С достаточно двух часов. При более низких показателях время высыхания раствора автоматически увеличивается.

Чем смыть излишки

Убрать попавшие куда не нужно пятна средства не всегда просто, поскольку на поверхности автомобиля не всегда можно использовать агрессивные вещества. Лучше всего делать это с помощью изопропилового спирта или авиационного керосина.

Одно из средств для смывки излишков препарата

Как вариант может подойти смесь скипидара и хозяйственного мыла. Брать эти компоненты следует в равных пропорциях.

Сделать мовиль своими руками непосредственно дома также можно, но для этого следует знать точный состав продукта и соотношение основных ингредиентов.

Чем отмыть Мовиль?

Удаление средства со старого лакокрасочного покрытия – процесс трудоёмкий. Про недопустимость применения агрессивных растворителей уже сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, зато не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:

  • Керосин (лучше – авиационный).
  • Изопропиловый спирт.
  • Раствор хозяйственного мыла в скипидаре (50/50).

Маленькая хитрость: если рискнёте всё же попробовать бензин, то отчищенную от Мовиля поверхность следует НЕМЕДЛЕННО обработать любым автошампунем. Так же следует поступить и в случае применения керосина.

Как выбрать средство

Существует определённый рейтинг средств разных производителей, объединённых под одним названием «Мовиль». На сегодняшний день их выбор на рынке обширен. Данные средства относятся к разному ценовому сегменту, но это тот самый случай, когда экономить на здоровье вашего «железного коня» не стоит. Самое низкое место в рейтинге занимают средства «Мовиль 2», произведённый в Литве, и «Мовиль 2М» московского производства. Опыт автолюбителей показывает, что эти средства создают ненадёжный защитный слой, а, следовательно, это пустая трата денег. «Мовиль 1» производства питерской фирмы отличается большей надёжностью, устойчивостью к низким температурам. Это хороший выбор для защиты от химических реагентов, используемых на дорогах.

Но лучшим средством по праву считается «Мовиль» долгосохнущий. Его отличие от других продуктов в его консистенции, эластичности. Он гуще, чем остальные, и создаёт прочный защитный слой, который не поддаётся даже механическим воздействиям. Единственный его минус – очень сильный запах. Специальное средство для антикоррозийной обработки кузова поможет вам как можно дольше сберечь машину в идеальном состоянии, а также значительно продлить срок её эксплуатации.

Владельцы транспортных средств должны понимать, что за своим железным конем необходим постоянный уход. Ведь металл подвергается воздействию ржавчины, а это значит, что со временем, без должного ухода, машина попросту придет в непригодность. Поэтому с ржавчиной можно и нужно бороться. Отличным средством для этого является Мовиль для авто.

Меры предосторожности

нанесениеПри выполнении работ необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, а также принять меры пожарной безопасности, поскольку мовиль содержит легко воспламеняемые компоненты. Следует избегать его попадания на кожу и особенно слизистые поверхности глаз или носоглотки, в противном случае необходимо немедленно обратиться к врачу.

Следует избегать попадания мовиля на пластиковые и резиновые детали, поскольку он оказывает на них негативное воздействие. Препарат совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия, однако пятна застывшего мовиля сложно удалить

Поэтому при нанесении следует соблюдать осторожность

Для того, чтобы избежать ситуации, когда излишки мовиля стекают на пол гаража (помимо очевидных санитарных минусов, это к тому же горючий материал), рекомендуется не менее чем через 24 часа после обработки оставить машину на несколько часов на солнце или в помещении с температурой более 25 градусов, предварительно поставив её на полиэтилен. Как уже говорилось, под воздействием высоких температур мовиль размягчится и излишки стекут через дренажные отверстия в полостях, после чего их можно будет закрыть.

Следует помнить, что для обеспечения эффективной защиты металла раз в несколько месяцев необходимо осуществлять осмотр состояния антикоррозионного покрытия. Если мовиль для авто затвердел, потерял пластичность и даже растрескался, необходимо срочно повторить процедуру обработки с тщательной корректировкой его состава. Для удаления старого слоя можно воспользоваться тем же растворителем, что использовался при подборе консистенции, либо средством для удаления битумных пятен.

Таким образом, при соблюдении всех правил и требований мовиль способен обеспечить вашему автомобилю надёжную защиту за небольшие деньги. Этот автомобильный консервант по-прежнему может гарантировать высокий уровень коррозионной стойкости кузова вашего автомобиля на уровне зарубежных аналогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector