Объем масла в двигателе: сколько масла нужно заливать в двигатель?

Как заменить масло самостоятельно?

У масла есть под капотом свое постоянное место, по форме похожее на канистру и шлангами соединенный с двигателем. Когда искра подается к горючей смеси, из емкости масло закачивается насосом в картер двигателя, там оно заполняет все пространство, омывает движущиеся поршни, охлаждает ДВС, и разогретым стекает в поддон, откуда возвращается снова в емкость, где смешиваясь с холодным маслом, охлаждается. Происходит своеобразный круговорот маслянистой жидкости. Именно из-за этого круговорота, объем масла для замены в двигателе превышает емкость самого автодвигателя.

Если система движения масла хорошо отлажена, сальники и фильтры не пропускают, то объем масла остается неизменным длительное время. Но иногда появляются протечки из-за выработанных сальников, плохо соединенных шлангов, или слабо закрученного сливного отверстия, уровень жидкости падает. Соответственно падает давление, и приходится постоянно его доливать.

В картере предусмотрены 2 отверстия – сливное, которое расположено в днище, и наливное, через которое и происходит его заполнение.

Не рекомендуется совершать никаких манипуляций с маслом сразу, как только заглушили двигатель, потому что оно будет сильно нагретым и можно им обжечься. Прежде чем сливать нефтепродукт из картера, или выполнять ремонтные, профилактические работы, должен остыть и двигатель.

Замену отработанного масла лучше производить на подъемнике или в яме

Обратите внимание, что на большинстве новых машин, особенно иномарок, двигатель сверху защищен кожухом. Его перед началом работ необходимо снять

Внизу снимается металлический кожух, защищающий поддон картера.

Сверху откручивается крышка маслоналивной горловины. Это нужно для того, чтобы в картере не образовалось разрежение, а проникающий в емкость воздух выталкивал сливаемую жидкость. Под сливное отверстие картера подставляется удобная емкость (например, небольшое ведро), и откручивается крышка сливного отверстия. И пока отработанный нефтепродукт сливается, можно выкрутить масляный фильтр. Имейте в виду, что из-под фильтра тоже вытечет небольшое количество отработанной маслянистой жидкости, подставьте и под него какую-нибудь посудину.

Масло будет сливаться минут 10-12. Не торопитесь. Дайте отработанной жидкости стечь полностью. Потом залейте около 0,5-1 литра свежего масла, и пусть оно протечет через систему, смоет остатки старого. Когда вся жидкость вытечет, закрутите крышку сливного отверстия, отставьте в сторону ведро, установите масляный фильтр и через воронку залейте новое масло, заранее приобретенное в магазине автозапчастей.

После того, как вы зальете масло, установите на место кожухи и проверите щупом уровень, заведите на 5 минут движок, пусть смазывающая жидкость займет весь объем. Потом снова щупом проверьте уровень. Если он окажется ниже, долейте и плотно закрутите маслоналивную горловину

Обратите внимание, нет ли протечек под машиной из-под фильтра или сливного отверстия

Далее вы узнаете, сколько нужно заливать масла в двигатель различных моделей и марок автомобилей.

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.

Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Далее следует «30». Это вязкость, приобретаемая маслом тогда, когда движок разогревается до ста градусов. Чем больше параметр, тем гуще нефтепродукт.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Интервалы когда нужно производить замену

В сервисной книжке на транспортное средство определен пробег, после которого проводиться замена смазочного раствора. При отсутствии напряженного режима эксплуатации, езде по трассе за городом, пробег между сменой смазки может составлять до 15000 км. Эксплуатация транспорта в городском потоке снизит пробег до 9000-11000 км. Но и эти данные не точны до конца, так как на состояние смазки оказывают влияние некоторые факторы, к которым относятся:

  1. Вид и качественное состояние заправляемого топлива.
  2. Объем силовой установки.
  3. Тип смазки, который был залит ранее, и ее состояние.
  4. Наработка моточасов, отработанных двигателем.
  5. Техническое состояние транспортного средства.
  6. Условия работы автомобиля и режимы эксплуатации силовой установки.

Эти факторы способны изменить качество смазки. Потеря смазкой своих характеристик приведет к быстрому износу силовой установки. В такой ситуации дать точный ответ о качестве смазочной жидкости и необходимости ее замены может анализ масляного раствора, проведенный в лабораторных условиях.

Сколько литров масла требуется двигателям отечественных авто?

Если нельзя испортить маслом кашу, то автодвигатель в этом отношении весьма капризное устройство. Не долили нефтепродукт в картер, насос не будет в полной мере закачивать, часть цилиндров окажутся сухими. Перелили – будет заливать свечи, вспениваться коленвалом, от чего двигатель начнет глохнуть. А то и вовсе не заведется.

Большинство двигателей придирчиво относятся и к попыткам смешивать различные марки. Чаще всего подобные комбинации приводят к печальным последствиям, поскольку присадки, добавляемые производителями разных марок для улучшения свойств масел, реагируют между собой, и результат таких реакций оказывается непредсказуемым. В результате химических реакций присадок ухудшается вязкость, образуется нерастворимый осадок, отрицательно сказывающийся на смазывающих свойствах и забивающий масляный фильтр.

Объём масла в двигателе составляет 1,5-2,5 объема двигателя, в зависимости от его модели и системы.

Рекомендуем: Когда менять фильтр топлива на Renault Logan?

Замена моторного масла в автомобилях ГАЗ

Ветеран отечественного автомобилестроения ГАЗ 21 хоть и редко, но еще встречается на родных просторах. Наверное, этот автомобиль потребляет самое большое количество смазывающего нефтепродукта – 5,5 литров.

Сошедший с конвейера Горьковского автозавода ему на смену – более модернизированный и изящный ГАЗ24,и выпускавшийся

  • с типом двигателяЗМЗ-Д24, и ЗМЗ-2401 в 1970—1986гг с объемом двигателя 2,4 литра, требует 6 л масла лить в двигатель;
  • Для работы двигателя ЗМЗ-2424, вдвое более мощного, чем предыдущие, и выпущенного в 1985—1988 годах, требуется 8,7 литра.

Для двигателя ЗМЗ 406,разработанного в 1993—1996 годах, который установлен на ГАЗ- 3105, 31105 и некоторых ГАЗелях, требуется 6 литров масла в двигателе.

Волга во все времена считалась представительской, элитной машиной, она была самой вместительной из легковых автомобилей советского (а ныне – российского) автопрома.

Отличается этот автомобиль своей основательностью и надежностью.

Масло в двигателях автомобилей ВАЗ

Но когда стране потребовались недорогие машины, доступные простым работягам, появился завод автоВАЗ. Сам автомобиль вдвое легче по весу, чем «Волга» компактный, соответственно, движок у него тоже более экономичный.

Самая первая модель «Жигулей» ГАЗ-2101, прозванная в народе «копейкой», требует 3,5 литра масла. Для «двойки» и «тройки» тоже достаточно 3,5 литра.

Что касается самой популярной Нивы, производство которой насчитывает уже 40 лет, то в разные годы на этот внедорожник ставили двигатели с разным объемом.

Объем масла для замены в двигателе емкостью 1,6 и 1,7 литров составляет 3,75 литров. Для замены масла в этом автомобиле вам будет достаточно 4-х литровой канистры. Но движок с объемом 1,9 литров уже потребует 4,2 литра. Полная замена масла на Ниве должна производиться 1 раз в год, или каждые 10 тысяч километров пробега.

На картинке одна из последних моделей автовазовского внедорожника, и на нем установлен 1,7-литровый двигатель ВАЗ 21214. При выходе с конвейера, в картер заливается минералка ЛУКОЙЛ ЛЮКС с вязкостью 10W-30 либо 10W-40. Этому автомобилю требуется 3,7 л нефтепродукта.

Одна из последних моделей, осваивающая авторынки страны, а заодно, не очень гладкие автодороги — это Лада Веста.

В разных комплектациях устанавливается 3 разных двигателя — ВАЗ 21129, ВАЗ 21179 объемом 1,6 и 1,8 литра и японский Nissan HR16 DE с цепью вместо ГРМ и вместимостью 1,6 литра. ВАЗ 21179 и японский двигатель требует 4,4л против 3,2 для ВАЗ 21129.

Чем опасен перелив или недолив

На масляном щупе есть 2 отметки: «min» и «max»Важно понимать, что эти значения не имеют отношения к степени прогрева мотора (в отличие от меток на расширительном бачке охлаждающей жидкости). Объем моторного масла в двигателе измеряется только «на холодную»

После поездки (когда мотор прогреется), автомобиль устанавливается на ровную площадку, и надо подождать минимум 15-20 минут. Идеальный вариант – измерять уровень утром в гараже, перед выездом. Тогда и мотор остынет, и вся смазка стечет на дно картера.

Щуп извлекается из двигателя, протирается насухо, вставляется обратно, и снова извлекается. Масляный след должен быть строго между метками.

Перелив приводит к следующим проблемам:

  • масло касается горячей полости цилиндров, вспенивается и выгорает;
  • закоксовываются маслосъемные кольца на поршнях;
  • сальники и прокладки получают дополнительную нагрузку (из-за давления), и выходят из строя раньше срока;
  • масло попадает в штуцер сапуна, смешивается с пылью, и создает плотную пробку.

Излишки рано или поздно выдавятся из-под прокладок, или просто выгорят, оставив после себя слой шлака внутри мотора. При этом вы оплачиваете лишний объем.

Недолив не менее опасен:

  • маслозаборный патрубок может «хватать воздух», что приведет к масляному голоданию;
  • коленвал не получит цельного масляного пятна в точках трения, что приведет к появлению задиров;
  • недостаточное количество жидкости снижает степень охлаждения деталей внутри картера.

Что будет с двигателем, если не долили масла до нужного объема — видео

Поэтому необходимо не просто знать, какой объем масла должен быть залит в двигатель, но и постоянно контролировать его уровень.

Что вам нужно проверить

  • Резиновые перчатки.
  • Кухонное полотенце.
  • Машинное масло.
  • Раструб.

Масло может испачкать руки, так что вы будете даже рады перчаткам, а кухонное полотенце отлично подходит для вытирания щупа после его использования. Воронка спасает от разливов.

Убедитесь, что у вас есть подходящее масло для вашего автомобиля.

Шаг 1: припаркуйте свой автомобиль на ровной площадке

Для начала убедитесь, что ваш автомобиль припаркован в нужном месте. Если автомобиль находится на склоне, показания не будут точными.

Шаг 2: Найдите щуп и протрите

Откройте капот вашего автомобиля и найдите щуп. Это обычно ярко окрашено с круглой или Т-образной ручкой.

Снимите щуп и протрите его. После того, как вы вытерли грязное масло с щупа, вставьте его снова до щелчка.

Шаг 3: Снимите щуп еще раз и проверьте уровень

Затем следует снова вынуть щуп, чтобы проверить уровень масла. На щупе будет две отметки, показывающие оптимальный уровень масла. Ваш уровень масла должен быть где-то между ними.

Если ваш уровень масла ниже нижней отметки или если на щупе вообще нет масла, вам следует немедленно долить моторное масло.

Шаг 4: долейте масло с помощью воронки

  1. Чтобы долить масло, сначала необходимо установить крышку маслозаливной горловины в моторном отсеке. На нем должно быть о или контур масляной банки.
  2. Затем поместите воронку на верхнюю часть излива и залейте масло. Убедитесь, что вы используете масло, подходящее для вашего автомобиля.
  3. Чтобы понять, сколько масла вам нужно; зазор между отметками на щупе обычно составляет около 1 литра масла, поэтому вы знаете, что если ваша отметка масла была на минимуме, вам нужно около литра, чтобы ее долить. Если эта отметка только на полпути вниз, вам понадобится около половины литра.

Старайтесь не переполнять, заливая немного и проверяя свой щуп, используя метод, о котором я только что говорил.

Все сделано. Теперь вам просто нужно вставить щуп обратно и почистить руки!

Сколько масла нужно для замены в двигателе?

Слишком высокий или низкий уровень моторного масла является причиной многих неисправностей

Именно поэтому важно точно знать, сколько конкретно литров заливать в двигатель. Определить нужный объем смазочных материалов можно одним из нескольких способов:

  • Наиболее простой способ — это изучить инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к вашему автомобилю. Если у вас нет данного документа, найти его можно на официальном портале производителя. Искомые цифры будут указаны в разделе «Система смазки». При этом для заливки нового смазочного материала с заменой фильтра и без него значения будут разные. Также в этом разделе будет указан тип рекомендуемого масла и его вязкость.
  • Если найти документ для вашего авто не удалось, нужную характеристику можно узнать на специализированных сайтах по подбору масла. Здесь в специальных графах нужно указать марку и модель авто, год выпуска и тип двигателя. Онлайн-сервис предложит вам не только разнообразие смазок от разных производителей, но и наиболее удобную фасовку (при которой у вас останется небольшой запас материала).

Важно учитывать, что объем смазки, указанный в технической литературе — полный. То есть, он является максимальным для абсолютно пустого ДВС

Без разборки ДВС в нем может оставаться до 500 мл «отработки», поэтому заливать нужно немного меньше масла, чем указано в документации.

Контролировать уровень смазки при заливке можно при помощи щупа или по показаниям электронных датчиков, установленных в агрегате.

Расположение контрольного щупа и отверстия для залива масла в двигателе Honda CR-V 2013

Как часто рекомендуется менять масло?

На большинстве автомобилей менять смазку нужно каждые 7 — 15 тыс. км пробега (в зависимости от марки авто). Но этот период может варьироваться в зависимости от нескольких факторов:

  • манеры вождения;
  • условий эксплуатации;
  • качества и типа топлива.

Не стоит забывать, что наиболее пагубно на характеристики смазочных материалов влияют сверхвысокие температуры, поэтому старайтесь избегать любых перегревов.

Проверять уровень масла желательно каждые 2-3 тыс. км и доливать его по мере необходимости.

Регламентированный интервал замены от автопроизводителей

Марка автомобиля Интервал замены масла, км
Дизельный двигатель Бензиновый двигатель
BMW 10 000 12 000
Volvo 7 500-10 000 15 000
Mazda 5 000 10 000
Mercedes 15 000 15 000
Nissan 10 000 15 000
Opel 7 500 15 000
Peugeot, Citroen 10 000 15 000
Renault 7 500 10 000
Land Rover 10 000-20 000 10 000-20 000
Toyota 10 000 10 000
Fiat 7 500-15 000 15 000
Volkswagen, Audi, Seat, Skoda 15 000 15 000
Kia 15 000 15 000
LADA 14 500-15 500 14 500-15 500
Ford 10 000-15 000 10 000-15 000

Отдельно хочется сказать про автомобилистов, которые вынуждены ежедневно «толкаться» в пробках. Пробег у таких машин часто маленький, а вот суммарное рабочее время может быть достаточно большим. В этом случае период замены смазки следует считать несколько иначе.

К примеру, 15 000 км пробега при скорости 50 км/ч эквиваленты 300 ч. Примем эти 300 часов за интервал, через который следует менять масло. Если вы ежедневно тратите 4 часа на дорогу с работы и на работу на авто, при этом проезжаете от силы 70-100 км, для надежной работы мотора менять смазку предстоит каждые 2,5 месяца.

Почему масло нужно менять?

В двигателе внутреннего сгорания смазка выполняет сразу несколько функций:

  • снижает трение между подвижными и неподвижными элементами агрегата, а также создает тонкую пленку между ними, что препятствует их преждевременному износу;
  • отводит тепло, которое вырабатывается в процессе работы мотора (в некоторых моделях авто предусмотрены специальные маслоохладители);
  • за счет специальных присадок защищает детали силового агрегата от негативного воздействия температурных перепадов, а также предотвращает коррозию;
  • при замене масла позволяет удалить из двигателя (не разбирая его) металлическую пыль и другие продукты износа, трущихся друг о друга элементов.

Когда масло «стареет» (в нем накапливаются продукты сгорания, вырабатываются присадки и т.п.), оно начинает хуже справляться со своими «обязанностями». Это приводит к увеличению трения между элементами узла и ухудшению теплоотводящих качеств. Кроме того, накопившиеся загрязнения могут забить маслоканалы.

Менять масло нужно вместе с масляным фильтром, иначе грязь из фильтрующего элемента попадет в новую моторную жидкость.

Масляный нагар при несвоевременной замене смазки в моторе

Как часто проводить ТО

Можно ли отложить ремонт после обнаружения утечки масла под автомобилем? Ни при каких обстоятельствах! Если под автомобилем видна утечка, это означает, что она достаточно велика и длится уже достаточно долго, потому что ее даже не останавливает крышка под двигателем.

Масло в автомобиле после заливки циркулирует через все компоненты, которые в нем нуждаются, поэтому даже небольшой дефект может повлиять на состояние всего силового агрегата. Когда масла недостаточно, не происходит смазка всех компонентов, что приводит к очень серьезным и дорогостоящим дефектам. Даже если окажется, что масло только «вытекает» из системы кондиционирования, игнорирование этого случая может привести к заклиниванию компрессора и загрязнению масла всей системы. Регенерация и ремонт компрессора и чистка в целом также будут очень дорогими. Между тем, обычно процедуры, связанные с устранением утечки, не стоят дорого.

Замена масла на «Калине»

Автомобиль «Калина» интересен тем, что комплектуется шестью двигателями. Каждый из них имеет свой объем масла. Давайте рассмотрим их более подробно. Первые два 1,4 и 1,6 мощностью 89 и 81 лошадиная сила соответственно. Заливается в эти моторы одинаковое количество масла — 3,5 литра. Есть также двигатель 1,6 мощностью 86 л. с., в него входит 3,2 литра.

Нельзя не отметить, что «Калина» оснащается 3 силовыми агрегатами 1,6 литра на 16 клапанов. Их мощность 98, 98 и 106 лошадиных сил. Ключевая разница между первым и вторым двигателем в том, что в последний входит либо 3,2 литра или 4,4 в зависимости от того, механическая коробка или автоматическая. Именно поэтому, сколько масла нужно заливать (двигатель «Калины» нужно узнать заранее), можно сказать только после того, как вы точно узнаете мощность и модель ДВС.

От чего зависит расход

На практике значение объема, указанного заводом-изготовителем, будет немного отличаться. Это связано с тем, что при сливе часть жидкости всегда остается на деталях. То есть вытекает не все отработанное масло, а пять-десять процентов остается внутри двигателя. Поэтому при заливе масла потребуется меньше.

Кроме того, важна характеристика рабочего расхода. Обычно в норме это составляет сто грамм на тысячу километров пробега. Однако для изношенных моторов потребление будет выше. Вот почему обычно водители оставляют немного масла на случай, если потребуется его долить несколько.

Масло заливать в двигатель может потребоваться больше, если воспользоваться долгим способом слива. Если автолюбитель выкрутит пробку в машине у себя в гараже и оставит так до утра, то в течение ночи отработанная жидкость максимально сможет вытечь из всех каналов.

Определить уровень масла — методы

Чтобы узнать количество масла в автомобильном двигателе, необходимо выполнение нескольких требований. Они являются обязательными:

  • автомобиль необходимо установить на ровной площадке;
  • силовой агрегат должен быть остывшим. Если проверка проводиться после остановки транспортного средства, то необходимо подождать 15-20 минут. За это время температура пускового агрегата снизиться, давление в системе смазки упадет, а масляный раствор стечет в картер;
  • замер уровня смазки необходимо производить штатным щупом.

На поверхности щупа набиты отметки: min и мах. Они обозначают минимально и максимально допустимый заправочный объем масла в автомобильном двигателе. Процесс определения уровня смазки состоит из следующих пунктов:

  1. Мерный щуп необходимо изъять из штатного места и стереть с него чистой тряпкой остатки смазки.
  2. Установить измерительный стержень на штатное место.
  3. Снова изъять измеритель и осмотреть масляный слой. Он должен располагаться между отметками min и мах.
  4. Если слой смазки ниже минимальной отметки, то в систему смазки нужно долить масляный раствор.
  5. При уровне смазки выше максимальной отметки, необходимо лишнюю смазку отлить из системы.

В нынешнее время почти все автомобили оснащены компьютерными системами оповещения наличия масляного раствора и его расхода. Не рекомендуется полностью доверять компьютерным данным. Иногда, особенно перед длительной поездкой и после нее, необходимо самому проверить показатель уровня смазки в силовой установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector