Нужно ли зарядить новый аккумулятор: инструкция по эксплуатации

Содержание:

МТС

Российский онлайн ритейлер МТС предлагает смартфоны, планшеты (Apple, Huawei), чехлы, держатели, карты памяти, а также услуги связи (мобильная, 4G интернет, спутниковое ТВ). Приобрести любой Lenovo Tab4 Plus можно в онлайн-магазине с несгораемым кэшбеком на покупки. Используйте его на оплату мобильной связи или скидку до 100% на приобретение другого товара в магазине МТС.

Планшет Apple iPad 2018 9.7 32Гб есть в наличии в нескольких цветах: Gold – золотой, Gray — Серый Космос и Silver – Серебристый. Ко всем из перечисленных гаджетов идет скидка в 25% на защитное стекло, кэшбэк 3000 рублей, беспроцентная рассрочка и подписка на сервис Apple iCloud бесплатно на 1 месяц. Есть возможность сэкономить на покупке, сдав старое б/у устройство в магазин.

Оплатить покупку можете банковской картой, наличными деньгами, либо оформить в кредит. По Москве и СПБ товар доставляется бесплатно в течение 4 часов с момента оформления заказа. В магазине есть возможность получить скидку 10% на планшет Samsung Galaxy Tab A 2019, если купить его с тарифом по подписке от 1490 рублей в месяц. Для участия нужно выбрать планшет для рисования, перейти на один из акционных тарифных планов и выгодно оформить договор подписки.

В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки

Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.

Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:

запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;

клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;

при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.

Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.

Контроль напряжения

Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.

При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).

Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.

AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.

Измерение плотности электролита

Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см3. Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.

Плотность электролита (г/см3 при +20°С)

Степень заряда АКБ, %

Напряжение, В (без нагрузки)

Напряжение, В (с нагрузкой

100 Ампер)

Температура замерзания электролита

(°С)

1,11

11,7

8,4

-7

1,12

6

11,76

8,5

-8

1,13

12

11,8

8,7

-9

1,14

19

11,9

8,8

-11

1,15

25

11,95

9

-13

1,16

31

12

9,14

-14

1,17

37,5

12,06

9,3

-16

1,18

44

12,12

9,46

-18

1,19

50

12,18

9,6

-24

1,2

56

12,24

9,74

-27

1,21

62,5

12,3

9,9

-32

1,22

69

12,36

10,06

-37

1,23

75

12,42

10,2

-42

1,24

81

12,48

10,34

-46

1,25

87,5

12,54

10,5

-50

1,26

94

12,6

10,66

-55

1,27

100

12,66

10,8

-60

Показания штатного гидрометра

Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Это зависит от емкости и максимального тока зарядки используемого устройства. Обычная максимальные зарядные токи: 5,7 или 10 А. Чем больше батарея, тем больше зарядный ток. Например, зарядка разряженной батареи 100 А/ч с зарядным устройством 7 А на 80% занимает до 11 часов.

Рассчитать время зарядки можно по формуле индивидуально для каждого АКБ:

T=C/I+10%, где

  • Т- время;
  • С – емкость батареи;
  • I – уровень мощности зарядки;
  • 10% — потеря тепловой энергии.

Плотность и напряжение зарядки должны увеличиться уже через 2 часа. Если уровень слишком низкий, можно пополнить батарею дистиллированной водой и продолжить зарядку. Для примера, если аккумулятор емкостью 50 А/ч полностью разрядился, то его нужно держать на подзарядке на протяжении 15 часов.

Что нужно знать о зарядке новой АКБ

Теперь к другой теме. Следует знать, как правильно заряжать новые аккумуляторы для автомобилей и каких правил при этом необходимо придерживаться.

Существенной разницы между тем, как подзарядить подержанный и новый аккумулятор, нет.

Если после покупки вы поняли, что зарядка вашего нового аккумулятора для автомобиля нужна, то тут обратите внимание на то, является батарея обслуживаемой или необслуживаемой. В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки

В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки.

Потому будет отдельно рассмотрена зарядка переменным напряжением, а также правильная и последовательная зарядка постоянным напряжением.

Переменное напряжение

Поскольку после покупки даже нового аккумулятора ему требуется зарядка, так как часть заряда потеряна за время хранения и транспортировки, следует определиться с типом АКБ, приобретённого для автомобиля.

Начнём с переменного напряжения.

Метод подзарядки с помощью переменного напряжения актуален для новых обслуживаемых АКБ.

Используя такой способ, можно снизить кипение находящегося внутри электролита. Это позволяет в дальнейшем увеличить срок службы устройства.

Есть несколько рекомендаций касательно того, как зарядить новый обслуживаемый аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством.

Здесь следует придерживаться такой последовательности:

  • проверьте текущую температуру электролита и убедитесь, что она составляет не более 35 градусов Цельсия;
  • настройте реостат зарядки, чтобы на АКБ шло напряжение, составляющее 10% от ёмкости;
  • ждите, пока электролит не начнёт немного бурлить (небольшие пузырьки);
  • сделайте замеры напряжения;
  • если на мультиметре или вольтметре показывает 14,4 В, ток от зарядки нужно снизить в 2 раза;
  • продолжайте периодическую проверку напряжения;
  • необходимо, чтобы прибор показывал 16 В и значение не падало в течение 3 часов.

На этом процесс зарядки можно считать завершённым. Сколько именно времени потребуется, сказать сложно. В среднем на это уходит не более 12-14 часов.

Если при зарядке температура поднимается выше 45 градусов Цельсия, процедуру следует прекратить либо опустить силу тока на 50%.

Постоянное напряжение

Ещё подзаряжать АКБ можно путём подачи постоянного напряжения. Это актуально для необслуживаемых устройств.

Важно знать, как правильно зарядить недавно купленный аккумулятор для своего автомобиля, используя постоянное напряжение. Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока

Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока.

В процессе подзарядки следует использовать только современные зарядные устройства, на которых предусмотрен индикатор и автореле для регулирования подаваемого напряжения.

Примерно через 1 час после подключения ёмкость должна подняться до 50%. Ещё около 4 часов нужно для достижения 95% от заявленных значений.

Здесь проще сказать, сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для легкового автомобиля, если речь идёт про новый АКБ. На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.

Как заряжать гелевые АКБ

Гелевый АКБ — современный вторичный источник, в котором электролит находится в состоянии геля. Он отличается высокой токоотдачей, большим количеством циклов зарядки и минимальным током саморазряда. Гелевый АКБ боится перезаряда — напряжение свыше 15 В для него губительно.

Для зарядки таких аккумуляторов используют обычные ЗУ. Зарядный ток можно устанавливать в пределах 10-30 % от ёмкости АКБ при условии, что напряжение не будет превышать 15 В. Более высокое напряжение приводит к плавлению геля с потерей функциональных свойств.

Информация о том, как правильно заряжать аккумулятор гелевого типа, всегда указана на его корпусе. Эти сведения устанавливают предельные значения напряжения и тока зарядки. Например, напряжение ограничивается диапазоном 14,4–15,0 В, ток — значением 2,1 А. Чтобы избежать превышения напряжения выше 15,0 В, стоит пользоваться электронными зарядными устройствами, автоматически поддерживающими параметры в заданных режимах.

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор обеспечивает электрическим током стартер двигателя внутреннего сгорания. Заряжается от генератора при работающем двигателе, а при выключенном – является поставщиком энергии. При запуске двигателя на короткое время требуется высокая сила тока (от 100 до 1000 ампер). Поэтому аккумулятор должен иметь возможность применять эту силу тока, даже зимой при низких температурах.

Оптимальная производительность при температуре от 15 до 25 градусов по Цельсию. Чем ниже температура, тем меньше емкость батареи, при -18 градусах АКБ – половина нормальной мощности. Из-за холода процесс запуска двигателя в любом случае уже затруднен, потому что моторное масло становится более густым, чем при летних температурах.

Перед началом процесса рекомендуется изучить, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Это не допустит возникновения ошибки, которая может оказаться фатальной.

С помощью второго автомобиля

Для этого понадобится только один пусковой кабель. Только благодаря свободной поездке около получаса аккумулятор достаточно зарядится сам. Кроме того, есть еще один фактор, который играет определенную роль: нужно убедиться, что оба транспортных средства имеют батареи с одинаковым количеством вольт. Перед началом процесса нужно удостовериться, что все остальные потребители электроэнергии отключены.

Последовательность действий:

  1. Поместите две машины так, чтобы моторные отсеки были близко друг к другу.
  2. Откройте капоты и подключите красный кабель положительного полюса к батареям автомобилей.
  3. Подсоедините кабель отрицательного полюса черного цвета с заряженным аккумулятором.
  4. Только после этого подключите черный кабель к разряженной батарее.
  5. Запустите двигатель с полной батареей, а затем только с разряженной.

Как только оба двигателя запустятся, можно будет снять кабель (сначала черный, потом красный!)

Важно: двигатель не должен быть выключен

Особое внимание следует уделить правильности выбора проводов для прикуривания. Важный показатель – площадь сечения, которая должна быть не менее 16 мм2

В противном случае имеется риск перегрева кабеля и потери напряжения. Что касается зажимов и жил, то лучше выбирать такой материал, как медь и сталь. Длина не должна быть избыточной, иначе возможна большая потеря напряжения.

С помощью зарядного устройства (ЗУ)

Зарядное устройство является удобным помощником в чрезвычайной ситуации. При покупке следует убедиться в наличии функции автоматического отключения. Это гарантирует, что батарею можно оставлять на подзарядке на ночь – ЗУ автоматически выключается. Преимущество зарядки специальным устройством: нет необходимости во втором автомобиле.

Чтобы подключить зарядку к батарее, выполните следующие действия:

  1. Откройте капот и снимите крышку батарейного отсека.
  2. Бортовую сеть отключите– снимите клемы с АКБ. Такой подход исключит повреждение электроники.
  3. Подключите ЗУ — сначала положительный полюс, а потом отрицательный.
  4. Включите зарядное устройство в розетку и дождитесь полной зарядки, а затем отсоедините клеммы.

Важно: если клеммы были подключены неправильно, предохранитель перегорит при подключении зарядного устройства к электросети

При покупке устройства для зарядки АКБ необходимо уделить внимание таким характеристикам, как уровень напряжения (на рынке представлены регулируемые модели) и наличие индикации. Шкала или дисплей, предусмотренные на приборе, позволяют осуществлять самоконтроль подачи тока, что исключает вероятность превышения допустимых значений

Также важным критерием при выборе зарядки аккумулятора автомобиля является ток. Зарядка должна обеспечивать не менее 5-10% от емкости. Преимуществом ЗУ является встроенный микропроцессор, контролирующий весь процесс. В таком случае исключены ошибки с неправильным подключением клемм и недопустимы пагубные моменты, связанные с избыточной подачей тока.

Правильный выбор

Обычный вариант автомобильного аккумулятора — батарея, залитая электролитом. Несмотря на заверения менеджеров торговых организаций, что энергоблок готов к работе без подзарядки, случается, когда АКБ за время нахождения на складе разряжается

Чтобы не создавать себе дополнительных проблем с подготовкой аккумулятора к работе, отправляясь покупать батарею, надо ознакомиться с перечнем вопросов, на которые следует обратить внимание при выборе новой АКБ:

  1. Размеры блока, и расположение клемм — не ко всем машинам подходят корпусы по креплениям. Если же полярность будет обратной, то может возникнуть путаница при подключении и эксплуатации нового автомобильного аккумулятора.
  2. Паспорт на изделие: сравнить основные показатели приобретаемой вещи с характеристиками старого энергоисточника.
  3. Дата изготовления батареи указывается на упаковке или непосредственно на крышке АКБ: если возраст изделия превышает полгода, то надо знать, что потребуется подзарядка. Лучше будет не покупать такое изделие, а подыскать более свежее.
  4. Корпус аккумулятора находится под защитной плёнкой — её надо снять и проверить на присутствие трещин, вмятин, других повреждений. Если такие следы внешних воздействий имеются, заменить исправным.
  5. Измерение напряжения на клеммах выполняется вольтметром: нормальная величина 12,5―12,9 В без подключения нагрузки, и не меньше 11 вольт при её подсоединении. Недостаточный размер показателя свидетельствует о разряженном состоянии АКБ и необходимости восстановления потенциала до установки на автомобиль.
  6. Замер уровня и плотности электролита внутри корпуса — для этого потребуется ареометр.

Рекомендуем: Автомобильный аккумулятор Bosch (АКБ Бош)

Что думают специалисты

Несмотря на актуальность темы, специалисты не дают точного ответа. Одни утверждают, что масло в двигателе при холодной погоде довольно густое. Поэтому, требуется больше энергии для введения автомобиля в рабочее состояние. Другие же, советуют не подзаряжать батарею. Аргументируя свой ответ рабочими свойствами источника. Дело в том, что он рассчитан на тяжёлый запуск и подзарядка может снижать срок службы

Особое внимание уделяется правильности подзарядки. И в случае ошибки, батарея испортится окончательно

Видно, что мнения расходятся. Именно поэтому, стоит разобрать всё досконально.

Рекомендации в вопросе эксплуатации нового аккумулятора после покупки

Эксплуатация автомобильного аккумулятора после покупки все же имеет определенные нюансы. Соблюдение рекомендаций, позволит правильно ввести батарею в эксплуатацию. Среди основных правил ввода устройства накопления энергии выделяют:

  1. Не нужно проверять новый аккумулятоа нагрузочной вилкой, если вы еще не планируете его устанавливать в автомобиль, к примеру, когда осуществили покупку устройства «про запас». Давать нагрузку на новую батарею также не рекомендуется, так как начнутся процессы, связанные с небольшим саморазрядом. Ввиду того, что новый аккумулятор заряжен не полностью, при необходимости его срочной замены, двигатель автомобиля не заведется.
  2. Если транспортное средство, в котором был установлен аккумулятор, эксплуатируется редко, то необходимо зарядить устройство, перед установкой.
  3. Если аккумуляторная батарея была завернута в полиэтилен, его необходимо снять. Дело в том, что данный материал не позволяет устройству охлаждаться, что влияет на срок службы батареи.
  4. При установке новой батареи, необходимо выполнить зачистку клеммов.

Соблюдая основные рекомендации, эксплуатация нового аккумулятора будет беспроблемной.

Опубликовано:
07 октября 2016

Как правильно заряжать смартфон в первый раз: пошаговая инструкция

Для запуска никелевых аккумуляторов рекомендовалось совершать «прокачку», когда устройство нужно было полностью разряжать, а потом заряжать до 100% несколько раз. Для современных литиевых моделей АКБ такой способ не подходит.

Чтобы запустить батарею нового устройства, необходимо соблюдать следующий алгоритм:

После приобретения смартфона пользоваться им до тех пор, пока заряд не снизится на 2–5%

Важно не посадить батарейку до нуля — низкий заряд негативно отражается на Li-Ion и Li-Poly батареях.

Заряжать телефон в первый раз до 100%. Важно применять оригинальное зарядное устройство с подключением к электрической розетке, а не пользоваться компьютерным портом, USB-розеткой или беспроводной зарядкой Qi.

После заполнения ёмкости до 100% зарядное устройство сразу же отключить

Не следует оставлять телефон на зарядке лишние часы.

Калибровку устройства на базе ОС Android можно сделать вручную. И этот процесс не покажется пользователю сложным. Необходимо:

  1. Зарядить телефон до 100%.
  2. Отключить зарядное устройство от сети и выключить устройство.
  3. Снова подключить кабель зарядки к выключенному смартфону и дождаться, пока на экране не высветится информация о том, что батарея полностью заряжена.
  4. Включить телефон, отменить в настройках возможность погашения подсветки, чтобы он быстрее разрядился.
  5. Оставить телефон разряжаться с включённым дисплеем.
  6. Снова зарядить устройство до 100%, включить в настройках «спящий режим».

Также можно скачать соответствующее приложение, в функции которого входит улучшение работы аккумулятора. Самым популярным является Battery Calibration. Алгоритм:

  1. Запустить программу и подсоединить аппарат к зарядному устройству.
  2. Зарядить батарею до 100%. После того как раздастся соответствующий сигнал, подождать ещё один час, телефон от сети не отключать.
  3. По истечении 60 минут нажать на клавишу Calibrate.
  4. Дождаться завершения процедуры.
  5. Отключить смартфон от зарядного устройства, перезагрузить.

Общие рекомендации

Не следует держать смартфон с включённым зарядным устройством длительное время. В некоторых моделях предусмотрена функция самостоятельного отключения зарядного устройства, после того как уровень заряда батареи достигнет 100%

Недостаточно знать, как правильно заряжать новый телефон в первый раз сразу после покупки. Чтобы продлить срок службы литий-ионной батареи, которая чаще всего применяется в современных смартфонах, специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  • не заряжать телефон под прямыми солнечными лучами или в слишком холодном помещении, температура не должна опускаться ниже -20 градусов и не быть выше +50;
  • не разряжать и не заряжать устройство полностью;
  • ставить смартфон на подзарядку уже на 50% оставшейся энергии, тогда срок действия АКБ продлится в четыре раза;
  • заряжать смартфон столько раз, сколько это необходимо, частые подзарядки не сказываются на свойствах аккумулятора;
  • применять только оригинальное зарядное устройство, не пользоваться повреждёнными или сомнительного качества кабелями, поскольку они могут иметь неподходящую зарядную мощность и вызвать перегрузку или увеличить время зарядки;
  • держать оптимальный уровень заряда батареи на уровне 45 – 75% (по данным исследователей из Университета штата Вашингтон и ETH Zurich);
  • как можно реже использовать беспроводную зарядку, чтобы избежать перегрева, плохо сказывающегося на состоянии АКБ;
  • не держать смартфон с включённым зарядным устройством после достижения 100% заряда, чтобы избежать сокращения потенциала батареи;
  • извлекать аккумулятор из устройства очень аккуратно и обязательно при отключённой зарядке;
  • разряжать батарею раз в квартал до 5%, а затем полностью заряжать её, такая процедура необходима для калибровки электроники устройств.

Отдельно стоит сказать о специальных энергосберегающих розетках с таймером, которые позволяют контролировать время подзарядки. Некоторые модели смартфонов оснащены встроенными контроллерами заряда. При достижении уровня заряда до 100% они самостоятельно останавливают процесс зарядки.

Чтобы заряжать смартфон в течение определённого времени, достаточно запрограммировать таймер энергосберегающей розетки. Эта функция будет полезна тем, кто не имеет возможности постоянно контролировать зарядку смартфона

Что нужно знать об автомобильном аккумуляторе?

Вопрос о том, что же представляет собой автомобильный аккумулятор, является одним из самых важных. В большинстве случаев восстановление агрегата оказывается возможной, но замена рано или поздно потребуется. По данной причине нужно позаботиться о правильном проведении технического обслуживания, в том числе ежемесячной проверки уровня заряда на клеммах. В то же время автомобильные производители предлагают аккумуляторы, которые не требуют специального контроля заряда, но по-любому замена является обязательной.

Вы должны знать основные параметры автомобильных аккумуляторов, желая гарантировать легкую эксплуатацию машины:

  1. Емкость аккумулятора, которая измеряется в ампер-часах. Данный параметр определяет, как долго аккумулятор может производить ток силой в один Ампер.
  2. Резервная мощность в минутах. Характеристика определяет, насколько долго аккумулятор сможет работать за себя и генератор.

Внимательно изучив данную информацию, вы получаете возможность понять, насколько эффективной обещает быть эксплуатация аккумулятора.

Какие функции выполняет автомобильный аккумулятор?

  1. Подпитка систем при выключенном силовом агрегате.
  2. Поддержка генератора.
  3. Запуск мотора.

Обратите внимание, что средний эксплуатационный срок составляет четыре года, но при этом он может изменяться под влиянием условий службы агрегата. Если вы отметили нарушения с работой аккумулятора, вы можете попробовать провести зарядку, но приготовьтесь к тому, что результат может быть разным, потому покупка запчасти все-таки может потребоваться

Ни у каждого автомобилиста существует возможность для эффективной зарядки аккумулятора в гараже в холодное время года. Несмотря на это, нельзя проводить процедуру в домашних условиях, так как во время нее будут выделяться вредные соединения, газы, способные приводить к ухудшению самочувствия и состояния здоровья людей. К тому же нельзя заряжать аккумулятор в течение целой ночи, ведь такой подход может быть опасным.

Когда нужно заряжать новый АКБ

  • При установке нового АКБ запуск двигателя, в случае пониженного напряжения, будет долгим. В этом случае, сразу проверьте заряд, иначе нагрузки на аккумулятор могут вызвать оплавление пластин.
  • Если двигатель не запускается.
  • Если срок хранения на складе более полугода.

Если вы всё-таки поняли, что зарядка обязательна, то нужно делать её правильно:

  1. Обычно она выполняется, как и любая другая зарядка батареи, только показатели тока и уровень напряжения необходимо выставить меньше, также само время заряда должно быть меньше обычного.
  2. Показатель тока должен составлять 10 процентов от ёмкости.
  3. При достижении напряжения в 14,4 В, снижайте ток в два раза.
  4. Не забывайте постоянно следить за напряжением.
  5. Для полной зарядки нового АКБ может потребоваться до 14 часов.

Есть ли необходимость в зарядке

Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля.

Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда. Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства.

Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда.

Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки. Но на практике это случается редко.

Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия. Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом

Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца

Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца.

Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно. Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет.

Как зарядить новую обслуживаемую АКБ

Если говорить о том, как правильно заряжать новый аккумулятор, если он относится к категории обслуживаемых, здесь лучше всего подойдет метод, когда регулируется показатель напряжения — оно изменяется в процессе. Так снижается «закипание» батареи, и это хорошо влияет на дальнейшую работу аккумулятора.

Правильная зарядка новой обслуживаемой АКБ проводится следующим образом:

  • выставьте зарядное устройство так, чтобы показатель тока составлял 10 процентов от емкости аккумулятора;
  • в процессе зарядки напряжение будет расти;
  • при достижении его 14,4 В нужно снизить ток в два раза;
  • заряжать аккумулятор нужно, постоянно следя за напряжением;
  • при достижении U 16 В оно стабилизируется — это значит, что батарея заряжается правильно.

Точно сказать, как правильно зарядить новый аккумулятор по времени, сколько часов это будет длиться — невозможно. Но приблизительный показатель — 12-14 часов. Подробнее о том, сколько заряжать аккумулятор →

Поскольку речь идет о методе переменного напряжения, зарядка нового аккумулятора должна проводиться в условиях постоянной проверки U. Если ваше зарядное устройство не снабжено индикатором уровня заряда, проверить степень заряженности батареи можно с помощью ареометра. Он измеряет уровень плотности электролитической жидкости. И если она остается неизменной на протяжении трех часов, заряженную АКБ можно отключать от ЗУ. На чем основан принцип работы ареометра, читайте здесь →

Это интересно: Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек

Особенности работы и эксплуатации автомобильного аккумулятора

Развитие технологичного прогресса не стоит на одном месте и производителями аккумуляторов, при выполнении их производства осуществляется нанесение кальция на пластины. Данное технические решение позволяет увеличить срок службы устройства и уменьшить время на разрядку. Необходимо отметить, что кальций на пластинах держится благодаря плотности. В том случае если аккумуляторная батарея разряжается, то плотность «падает» и как следствие, теряются емкостные показатели устройства.

Очень часто, происходят ситуации, когда в транспортное средство был установлен новый аккумулятор, а после этого, автомобиль длительное время стоял на парковке или в гараже. В результате, по прошествии времени, оказывается, что двигатель перестает заводиться. Данная особенность связана с тем, что новая аккумуляторная батарея, которая была установлена, является сухозаряженной. В данном случае производители считают, что после установки, автомобиль сразу же будет эксплуатироваться и как следствие, устройство будет дозаряжено от генератора.

Смотрите в видео ниже, как правильно эксплуатировать аккумулятор. 

Как заряжать гибридные АКБ

Гибридной батарея называется потому, что производится по технологиям малосурьмянистой и кальциевой АКБ одновременно. Одни пластины — это сплав свинца с сурьмой, другие — свинца с кальцием.

Аккумуляторы этого вида получают всё большую популярность. Они не боятся глубокого разряда, отличаются высокими пусковыми токами и доступными ценами. Особых правил зарядки для гибридных АКМ нет. Ток устанавливают в пределах, не превышающих 10-30 % численного значения ёмкости батареи (для АКБ в 50 А·ч ток заряда — 5-15 А). В то же время специалисты считают, что лучше заряжать их током в 2 А. Сигнал того, что устройство заряжено, — напряжение 14,2 В, а ток — 0,3-0,5 А.

Как правильно эксплуатировать новый аккумулятор

Чтобы надолго сохранить новый аккумулятор в рабочем состоянии, следует знать, как правильно начать эксплуатацию:

  1. Проверьте, чтобы купленная модель АКБ соответствовала требованиям вашей машины. Уточните, не повысились ли они в результате тюнинга. Конечно, в идеале об этом стоит подумать до приобретения, а не после.
  2. Перед установкой потрите контакты наждачной бумагой «нулёвкой», а потом чистой мягкой тряпочкой.
  3. Не стоит разряжать батарею полностью, подключайте к питанию уже на уровне 30%. Особенно это опасно в морозы, потому что жидкость внутри замерзает, и пластиковый корпус повреждается.
  4. Лучше не использовать фары, климат-контроль, стеклоочистители, мультимедийную систему при выключенном моторе.
  5. Закрепите аккумулятор на его место как можно надёжнее.
  6. Не стоит «тренировать» АКБ зарядкой через генератор, если вы ездите на короткие дистанции на маленькой скорости – это постепенно её посадит.
  7. Не испытывайте батарею на предмет устойчивости к грязи – ей требуется косметический уход, регулярное удаление осадка с клемм примерно раз в месяц.
  8. Не начинайте эксплуатировать батарею, пока не убедитесь в сохранности проводки автомобиля, особенно, если предыдущие АКБ быстро приходили в негодность. Используйте мультиметр для проверки.
  9. Лучше без крайней необходимости не давать подпитываться АКБ другой машины через ваш аккумулятор. Если всё же такая необходимость возникла, обязательно заглушите мотор вашего автомобиля, пока происходит процедура запуска чужой машины.
  10. Для тех, кто постоянно ездит по городу, вынужден соблюдать строгий скоростной режим и стоять в бесконечных пробках, нелишним будет периодически выезжать на трассу, разгоняться до 100 км/ч и преодолевать так 50 км. Это поможет генератору поддерживать работу батареи и восполнять её заряд.
  11. Зимой нужно почаще проверять состояние корпуса АКБ. Он может лопнуть от мороза, тогда начнётся утечка электролита и проблемы с батареей.

Итак, из всего сказанного выше можно сделать вывод, что новый аккумулятор в определённых случаях требует зарядки.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

В принципе, производитель выпускает АКБ готовыми к эксплуатации и полностью заряженными. Так что, теоретически, купил, поставил и поехал. Но на практике не все так просто. После изготовления батарея лежит на складе производителя, потом — на складе одного продавца, затем — в магазине второго. Пока он доберется до потребителя, могут пройти месяцы. Ну, лежит и лежит, срок хранения кислотного аккумулятора  составляет год-полтора (зависит от технологии).

Это так, но любая батарея имеет свойство разряжаться, даже если к ней не подключена нагрузка. Этот процесс называется саморазрядом. Зависит саморазряд опять-таки от технологии и, главное, от условий хранения. Кроме того, производитель настоятельно рекомендует во время хранения АКБ периодически подзаряжать.

Информационное письмо корпорации Jonson Controls по поводу сроков и условий хранения свинцово-кислотных АКБ

Но кто этим занимается? Нет, ответственный продавец, конечно, производит периодический контроль напряжения и подзарядку, хранит при нужной температуре и влажности, но много ли таких? Поэтому практически всегда за редким исключением заряд нового аккумулятора после покупки необходим.

Эта сухозаряженная АКБ идет в комплекте с электролитом нужной плотности, который после покупки нужно залить в ячейки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector