Диагностика неисправностей акпп
Содержание:
- Причины неисправности АКПП
- О конструкции
- Послеремонтный монтаж АКПП
- Почему появляется стук в АКПП?
- О чем не стоит забывать всем водителям
- Виды АКПП и их отличие друг от друга
- Признаки проблем с АКПП
- Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора
- Диагностика АКПП
- Нюансы ремонта АКПП «Хендай»
- Причины и признаки появления неисправностей АКПП «Хендай»
- Общие рекомендации по эксплуатации АКПП
- Электронный блок управления
- Признаки поломки
- Статьи по теме
- Какие существуют признаки неисправностей?
- Неисправности коробки передач
Причины неисправности АКПП
Причины поломок АКПП могут быть самыми разнообразными.
Кулисы рычага
В коробках передач старого образца довольно часто ломается кулиса рычага. Поломка такого механизма приводит к отсутствию возможности изменения рабочего режима трансмиссии. В этом случае следует произвести замену селектора и кулисы. Проявляется неисправность в затрудненном перемещении селектора. В результате рычаг ломается, в связи с чем потребуется произвести ремонт коробки передач. Но в отдельных моделях трансмиссий замена детали может производиться без снятия АКПП, что существенно упрощает процесс ремонта.
Подтек масла
Самой частой причиной поломки АКПП является подтекание масла из-под уплотненных прокладок. По этой причине собственнику автомобиля следует время от времени проводить осмотр состояния АКПП. При обнаружении подтеков обязательно следует обратиться к высококвалифицированному мастеру, который устранит проблему.
Блок управления
Порой собственники транспортного средства сталкиваются с неисправностью блока управления. Данное устройство может задать неверные обороты переключения передач. Устранение поломки решается простой заменой агрегата.
Проблемы с гидравлическим блоком
Данная поломка возникает по причине неправильного пользования коробки передач. Когда собственник не прогревает машину, а сразу приступает к движению. Симптомами поломки гидравлического блока являются удары, толчки и вибрации.
Неисправности гидротрансформатора
Данный вид неисправностей решается проведением ремонтных работ, которые будут дешевле, нежели по гидравлическому блоку. Симптомы, которые свидетельствуют о данной проблеме следующие:
- Постукивание;
- Различные непонятные звуки;
- Вибрация;
- В случае замены масла наблюдается большое количество стружки в емкости.
О конструкции
Гидротрансформатор служит для изменения и передачи крутящего момента, что идет от мотора на коробку передач. В конструкцию элемента входит:
- Насосное колесо.
- Турбина.
- Реакторное колесо.
- Муфта свободного хода.
- Блокировочная муфта.
ГДТ размещается в отдельном корпусе, который заполнен АТФ-жидкостью. Последняя выполняет функцию не только смазки, но и «мокрого» сцепления (поскольку корзины и диска как такового в автоматической коробке нет).
угловая скорость
При дальнейшем росте скорости вращения гидротрансформатор блокируется (в работу включает специальная муфта). Так, передача крутящего момента от мотора на коробку производится напрямую. Это происходит до следующего включения или выключения передачи.
Работу гидротрансформатора контролирует электронный блок управления. Он воспринимает информацию со всех датчиков, что находятся в «бублике» и формирует выходной сигнал. При возникновении каких-либо проблем электроника тут же сообщит об ошибке. На практике происходит блокировка гидротрансформатора АКПП. Признаки неисправности могут быть разными. Это как электроника, так и механическая часть. Но если коробка встала в аварийный режим, однозначно ее следует продиагностировать.
Послеремонтный монтаж АКПП
Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:
- При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
- Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
- Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
- На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.
Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.
Почему появляется стук в АКПП?
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
- из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
- из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
- из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
- из-за нерабочего соленоида;
- из-за ненастроенного регулятора давления;
- из-за необходимости замены старого жгута проводов;
- из-за неисправного электронного блока,
- из-за подушек двигателя, которые сильно износились
и так далее…
Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
Как определить причину рывков АКПП?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Почему стучит АКПП Киа — полезное видео о причинах и проблемах
https://youtube.com/watch?v=jmrnEnO3E-U
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
О чем не стоит забывать всем водителям
Литература и книги, посвященные неполадкам, увы, не так часто помогает избавлять от дефектов АКПП, не разбирая ее. Если автомат уже требует починки, его не получится «вылечить», как организм, с помощью «витаминов».
Если АКПП уже давно не новая, надо чистить и заменять расходники. Для этого потребуется полное соблюдение инструкции. В противном случае можно сделать хуже. Непрофессиональное «лечение витаминами» приведет к полному выходу детали из строя.
Сегодня коробки передач, установленные на современных авто, выходят из строя реже. В том случае, когда водитель столкнулся с неполадкой, ему нужно снять «код» проблемы, а затем расшифровать его с помощью специалиста.
Виды АКПП и их отличие друг от друга
Принцип работы всех видов АКПП сводится к перемене передаточного числа, которая обеспечивает преобразование мощности двигателя. Производители современных машин устанавливают трансмиссию таким образом, чтобы потенциал можно было использовать полностью. За счёт работы коробки передач, усилие передаётся от мотора к колёсам автомобиля с самыми маленькими потерями. Достигается это за счёт отсутствия разрыва сцепления.
Работа коробки запускается сразу после пуска мотора. В движение приходит маслонасос, нагнетающий давление жидкости. Колесо гидротрансформатора раскручивается в соответствии со скоростью вращения коленвала. Реакторные и турбинные остаются неподвижными.
Водитель за счёт нажима на педаль газа переключает передачи. Двигатель при этом раскручивается, провоцируя на движение насосное колесо. От лопастей под влиянием центробежной силы моторное масло переходит к турбине, обеспечивается вращение. Жидкость в результате переходит обратно к насосному колесу.
В отдельных коробках передач, при скорости 20-60 км/ч происходит автоматическая блокировка гидротрансформатора муфтой. Автомат при этом жёстко сцепляется с мотором, потому потеря мощности не прослеживается. Интересно, что при эксплуатации в таких условиях, масло быстрее приходит в негодность из-за перегрева и износа фрикционной накладки. Крутящий момент от двигателя переходит по выходному валу в АКПП.
Автоматическая система занимает передовое место среди числа всех известных вариантов. Новые системы постоянно разрабатываются и совершенствуются. Из общих списков можно выделить вариаторные, роботизированные и классические типы.
Классическая автоматическая коробка передач
Гидротрансформаторный модуль популярен до сих пор, несмотря на наличие других, более совершенных вариантов. Такая трансмиссия используется и сейчас. Её устанавливают на авто, сходящие с конвейера.
Стандартная АКПП
Коробка автомат включает планетарный редуктор, управляющую систему и гидравлический трансформатор. Последний элемент механизма является самым значимым, отсюда и название конструкции. Модуль активно используют на легковых и грузовых транспортных средствах.
Кому подойдёт автомобиль с АКПП сказать довольно трудно. Управлять автоматом после механики бывает достаточно сложно. Многим владельцам, несмотря на видимое упрощение режима эксплуатации, бывает тяжело перестроиться.
Роботизированная
Роботизированная коробка является достойной и более современной альтернативой для классического варианта АКПП. Переключение скоростей в ней обеспечивается за счёт взаимосвязи электрических механизмов, проявляющих активность за счёт электронного блока. Главное сходство этой системы с классической – наличие сцепления в корпусе КПП.
Роботизированная АКПП
Вариатор
Это устройство плановой бесступенчатой передачи, обеспечивающее передачу крутящего момента на колёса. Такая конструкция производит уменьшенный расход топлива при условии сохранения или приумножения динамических показателей.
Вариатор
При правильном использовании, вариатор помогает бережно эксплуатировать мотор транспортного средства. Модуль бывает цепным, ремённым, тороидальным.
Отличная статья в тему: Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница
DSG
DSG это тоже роботизированная система, обеспечивающая автоматическое включение первой и второй скорости, при разомкнутости сцепления. Так модуль начинает подготовку ко включению повышенной передачи. При переключении сцепление первой ступени размыкается, а второй смыкается, действие происходит и в обратном порядке.
DSG-7
Сходство с механикой в том, что синхронизаторы способны переключать скорость при блокировки шестерни. Работа муфт обеспечивается с помощью движения цилиндров. Сцепление работает за счёт гидропривода.
Многовальные коробки прямого переключения
Такие коробки передач используют в спорткарах. Например, в Koenigsegg Jesko применяют КПП с 3-мя валами, 9 передачами и 7-ю фрикционами. Автомобиль моментально может переходить в спортивный режим, так и в экономичный городской. Регулируется это при помощи кнопки: полунажатие левой кнопки снижает передачу, полное нажатие – включает спортивный режим. Если полунажать на правую – передача повысится, если нажать до конца – включится экономичный режим.
А в некоторых спортивных Mercedes есть АКПП со сцеплением, который по стиля езды похож на вышеуказанный, но имеющий совсем другие внутренние составляющие.
Трехвальная 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz C-class sport coupe
Признаки проблем с АКПП
Автоматическая трансмиссия в разобранном виде
Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.
Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.
Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.
Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:
- недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
- недостаточном давлении рабочей смазки;
- перегреве автоматической трансмиссии;
- выходах из строя других датчиков;
- проблемах с переключением режимов.
Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.
Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора
Срок службы гидротрансформаторов на АКПП рассчитан производителем от 200 тысяч до 300 тысяч километров пробега. Например, на мерседесах старых моделей, неисправности гидротрансформатора могут не проявляться в течение 500 тысяч километров пробега. АКПП Тойоты Марк 2 тоже не склонно быстро выходить из строя.
Читать
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока
Эксперты советуют: «Если автомобиль начал дергаться во время разгона, плавно не переключает скорости – его необходимо сразу везти на технический осмотр». В нем износились накладки. А это значит, что блокировка уже не будет включаться вовремя.
Если засорился соленоид блокировки гидротрансформатора, который отвечает за силу прижатия, АКПП будет толкаться и пинаться. Транспортное средство будет потреблять большое количество топлива.
Продукты износа продолжат распространение по всей АКПП. Это приведет к загрязнению насоса, смазывающего средства. В итоге продукты износа будут действовать как абразивное средство на зубья фрикционов. Масло соответственно из-за сильного трения будет перегреваться. Как итог АКПП нужно будет заменить.
Бывает, что быстрее изнашивается насосное колесо или турбина в гидротрансформаторе. О том, как проверить, что повреждено в гидротрансформаторе, и неисправность ли в ГДТ причина всех проблем – в следующем блоке.
Диагностика АКПП
Прежде чем приступить к ремонту, мастер диагностирует автомат. Для работы ему потребуются следующие данные:
возраст авто;
пробег;
периодичность замены масла и его качество;
признаки неполадок.
После получения нужной информации происходит снятие кодов. Они также нужны для проведения диагностики. Некоторые водители пытаются разобраться в неполадках самостоятельно. Чтобы поставить правильный «диагноз», водителю нужно вспомнить о характерных поломках своей АКПП и изучить специальные мануалы.
Как определить неисправности АКПП с помощью диагностики? Работа осуществляется в несколько этапов.
Сначала требуется определить признаки неисправности в режиме работы. Для этого выполняется тест-драйв. Послушав, мастер предполагает наличие того или иного симптома. Иногда быстрой диагностики на уровне «услышать» вполне достаточно. Тогда не придется тратить средства на дальнейшую работу. Определить «диагноз» с помощью слуха можно далеко не всегда. Мастер общается с владельцем автомобиля и спрашивает, когда тот менял масло или проводил техническое обслуживание. Этот этап очень важен для дальнейшей работы.
Далее мастер осматривает трансмиссию, не снимая ее. Часть проблем решаемы безо всякого снятия АКПП. Мастер должен подключить электронный сканер, считывающий и расшифровывающий коды, соответствующие ошибкам.
Дефектовка — третий этап, в том случае, если она требуется. К счастью, процедура необходима далеко не всегда. Когда не удается найти поломку, АКПП приходится снимать и разбирать. Это требует больших усилий и может проводиться только при автовладельце. Конечно же, это самый по финансам затратный этап.
Диагностика коробки передач – это мероприятие, которое нужно проводить время от времени, с целью выявления различных сбоев в работе механизма.
Нюансы ремонта АКПП «Хендай»
Ремонт АКПП «Хендай» включает в себя несколько шагов. Прежде всего необходимо продиагностировать коробку:
- Осмотр автомехаником. Он определит, не протекла ли смазка, не пробило ли поддон, есть ли иные внешние поломки.
- Компьютерная диагностика. В случае если автомеханик не обнаружил поломок при визуальном осмотре, он подключается к ноутбуку с ПО, чтобы проверить ЭБУ автомобиля. Такая диагностика позволяет определить неисправности. Затем мастер решает, как выполнить ремонт АКПП «Хендай».
Труднее всего при поломке коробки-автомата «Хендай» отремонтировать гидротрансформатор. Причина в том, что выявить его неисправность не получится даже после компьютерной диагностики. Поэтому придется демонтировать бублик, разобрать его, а затем осмотреть.
Как отремонтировать гидротрансформатор:
- сливают трансмиссионную жидкость;
- поднимают автомобиль на подъемнике, АКПП отсоединяют от проводов и мотора;
- затем коробку демонтируют и размещают на рабочей поверхности;
- снимают гидротрансформатор, устанавливают его на стенде;
- после этого деталь разрезают по шву, выполняют разборку;
- все элементы промывают, затем осматривают.
В большинстве случаев приходят в негодность фрикционы, а также насос гидротрансформатора. Иногда из-за разбитых элементов насоса ломается турбина. В этом случае следует заменить детали, собрать ГДТ, а затем герметично сварить.
После этого можно восстанавливать гидроблок. Чаще всего будет достаточно промыть данный элемент, а также заменить соленоиды, клапаны внутри плит.
Как разобрать и собрать гидроблок:
- демонтируем поддон, а также фильтрующий элемент;
- раскручиваем болты гидроблока, снимаем деталь;
- разбираем гидроблок на 5 плит, помечаем, как располагались все элементы. Этот шаг необходим, чтобы вы смогли собрать гидроблок правильно, в противном случае он не будет функционировать;
- выполняем промывку деталей;
- с помощью омметра тестируем соленоиды, делаем их замену;
- производим сборку в обратном порядке.
Прочистить и перебрать гидроблок под силу даже новичку. Справиться с такой работой можно в гараже, если вы понимаете, как устроена АКПП «Хендай».
Чтобы отремонтировать «планетарку» на коробке, следует заменить барабаны «Директ», а также планетарный ряд «Овердрайв». На многих моделях «Хендай» этот ряд слабый, заменять его требуется при каждом капитальном ремонте авто.
Также достаточно часто требуется замена коронной шестерни и заднего планетарного ряда. Из-за их неисправности приходит в негодность вся цепочка. Необходимо заменить планетарные ряды на новые.
Следует провести осмотр фрикционных дисков. Скорее всего, их потребуется заменить. Если этого не сделать, клей из разрушенных дисков попадет в фильтр, который засорится, кроме того, трансмиссионная жидкость также испортится.
Фрикционные диски заменяют комплектами. В основном они выходят из строя, если водитель резко стартует на непрогретом авто. Также причиной поломки может быть перегрев АКПП. Чтобы не производить частые замены, следует устранить причину перегрева.
Важно! Если на вашем «Хендай» стоит старая АКПП, нужно монтировать радиаторы охлаждения.
Причины и признаки появления неисправностей АКПП «Хендай»
Чтобы не пришлось делать ремонт АКПП «Хендай», цена которого достаточно высока, следует регулярно проводить техобслуживание. Например, промывать систему, заменять смазку, а также расходники. Если пренебрегать данным правилом, ремонта не избежать.
Механизм может выйти из строя, если коробку неправильно эксплуатировать. Многие автомобилисты, у которых были машины с механической КПП, не могут освоиться с режимами на автоматической коробке, не прогревают авто, прежде чем ехать на нем. Кроме того, экстремальная езда не лучшее решение, если у вас АКПП.
Нечасто происходят поломки электрики, произойти это может по следующим причинам:
- проводки, датчики пришли в негодность;
- произошел перепад напряжения;
- детали электронного блока управления состарились.
Зная признаки поломки АКПП «Хендай», можно сразу же понять, в чем причина неисправности. Если произошла поломка ЭБУ, симптомы могут быть неоднозначными, и даже профессиональный автомеханик не сможет выявить проблему.
Гидроблок
От исправности данного элемента зависит работа АКПП, то, как станет подаваться смазка к механическим частям, правильно ли будут переключаться передачи. Симптомов выхода из строя гидроблока достаточно много:
- скрежет;
- толчки;
- вибрация;
- удары;
- пробуксовка.
Гидротрансформатор играет роль сцепления, поэтому нагрузки на него достаточно высоки. Если автомобилист водит агрессивно, данный элемент может выйти из строя. Так как он герметичный, отремонтировать его своими руками не получится. Как определить, что требуется ремонт гидротрансформатора АКПП «Хендай»:
- коробка вибрирует на большой скорости;
- появились жужжащие звуки;
- постукивания с металлическим звоном, который исчезает на повышенных оборотах;
- пахнет горелым пластиком.
- Низкий уровень смазки
В результате того, что подтекает сальник гидротрансформатора, масла в коробке становится все меньше. Из-за этого выходит из строя масляный насос, который активно функционирует, чтобы поддерживать оптимальное давление трансмиссионной жидкости.
Как только уровень масла становится минимальным, ломается насос. Происходит истирание механических элементов, они проскальзывают. Эту неисправность просто определить: машина будет набирать скорость медленно. При этом чем сильнее автомобилист станет жать на педаль акселератора, тем интенсивнее будет истирание. Фрикционная стружка попадает в смазку. Цена ремонта АКПП «Хендай» в таком случае будет высокой.
Общие рекомендации по эксплуатации АКПП
Автоматическая коробка передач – довольно требовательное устройство. Несколько правил, которые помогут «продлить жизнь» трансмиссии:
стартовать нужно плавно, без рывков;
не нажимать педали газа и тормоза одновременно;
не переключать рычаг в нейтральное положение при езде с горы;
включать заднюю передачу только после полной остановки авто;
проверять уровень масла каждые 10-15 тыс. км пробега;
менять масляной фильтр каждые 40-50 тыс
км пробега;
при эксплуатации авто в сложных условиях важно менять фильтр чаще – каждые 25 тыс. км пробега;
использовать только то масло, которое рекомендуется производителем, не допускать смешивания трансмиссионных масел разных видов.
Электронный блок управления
Это основной узел, управляющий работой автоматической коробки. Блок при неисправностях может неправильно выбирать обороты для переключения скоростей либо же полностью блокировать работу трансмиссии. ЭБУ – довольно надежный механизм, но при воздействии определённых факторов он выходит из строя. Это могут быть:
- Резкие перепады напряжения бортовой сети.
- Механические удары, вибрации.
- Повышенная температура.
- Высокая влажность.
- Повреждение изоляции и окисление контактов.
Поломки, связанные с электронным блоком, решаются его полной заменой либо установкой новых отдельных управляющих шлейфов.
Признаки поломки
Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта
Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.
Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.
Основные причины поломок
Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.
Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в
- электронной системе управления,
- механической и гидравлической части коробки передач.
При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.
Статьи по теме
Замена подшипника коробки передач в автомобиле
Замена АКПП «Вольво»: особенности процедуры
Замена вариатора «Ниссан-Жук»: когда нужна и как выполняется
Ремонт АКПП БМВ Х5: диагностика и профилактика неполадок, насколько сложен ремонт и как его избежать
Ремонт МКПП «Ауди А6»: инструкция и рекомендации
Устройство и принцип работы механической коробки передач
Ремонт коробки «Пежо»: основные проблемы и пути их решения
Тугая педаль сцепления: причины и методы устранения неполадки
Регулировка троса сцепления: последовательность действий
Как поменять трос сцепления: пошаговая инструкция
Датчик педали сцепления: функции и неисправности
Ремонт АКПП «Хонда»: разбираемся в нюансах конструкции
Частичная замена масла в АКПП: преимущества и особенности этого способа
Сколько стоит замена коробки: разбираемся в ценообразовании
Ремонт кулисы КПП: как разобрать и отрегулировать
Какие существуют признаки неисправностей?
Во время эксплуатации транспортного средства на трансмиссию приходится колоссальная нагрузка. Из-за этого возникают поломки и неприятные ситуации. Особенно, если водитель не проходит регулярный осмотр и техническое обслуживание. Многие производители стараются придумывать новые технологии, чтобы продлить срок службы агрегата. Но, как мы понимаем, вечных двигателей и деталей не существует. Признаков неисправностей существует огромное количество.
К довольно банальному относят возникновение толчков и рывков во время переключения передачи. Подобное свидетельствует о поломке гидроблока, требуется отправляться в сервис и проводить ремонт. Специалисты не только проведу полную диагностику, но и смогут предотвратить возможные поломки в дальнейшем. Бывают моменты, когда неисправность приводит к полному отказу работоспособности коробки передач. Из-за этого водитель попросту не способен добраться до сервиса, необходимо вызывать эвакуатор.
Какие неисправности можно определить по встроенному датчику:
1) Перегрев узлов и деталей коробки передач;
2) Небольшой уровень трансмиссионного масла;
3) Поломка датчиков, которые отвечают за работу узла;
4) Проблему с механизмом коробки передач.
Но не стоит полагаться только на подобные датчики. Дело в том, что многие сообщения о поломке не несут конкретики. Для постановки правильного диагноза необходимо обращаться к специалистам, проводить полноценную диагностику. Если ничего не предпринимать, то в дальнейшем возникнет масса неприятностей, коробка попросту выйдет из строя.
Какие бывают причины неисправностей?
Что касается причин неисправностей, то их довольно много
Мы рассмотрим самые популярные и частовстречающиеся, на что следует обращать внимание в первую очередь:. 1) Имеется проблема с кулисой рычага;
1) Имеется проблема с кулисой рычага;
2) Банальная утечка трансмиссионного масла;
3) Неисправен электрический узел;
4) Неисправность гидроблока;
5) Поломка гидротрансформатора.
А теперь разберём проблемы подробней.
Кулиса рычага
У транспортных средств с автоматической коробкой старого образца часто возникают проблемы с кулисой рычага. Она попросту ломается в неожиданный момент, что приводит к неприятностям. Водитель не может переключать передачи, коробка заклинивается. При подобной проблеме нельзя передвигаться, необходимо обращаться в специализированный сервис и проводить ремонт. Достаточно поменять кулису и продолжить движение. Как правило, подобное осуществляется без снятия коробки, что не может не радовать. Самостоятельная замена невозможна, так как у водителей не имеется должного опыта и знаний в области автомобилестроения.
Утекло трансмиссионное масло
К распространённой причине относят утечку трансмиссионного масла. Подобное возникает в результате износа уплотнительной прокладки и сальника. Чтобы предотвратить подобную проблему, необходимо регулярно посещать смотровую яму и проводить осмотр всех прокладок. При нахождении износа немедленно поменять прокладку на новую. Проблема не приносит больших сложностей во время ремонта. Главное регулярно проходить осмотр, чтобы предотвращать сложности.
Электрический блок вышел из строя
Поломка электрического блока относится к довольно серьёзной проблеме. Самостоятельный ремонт тут попросту невозможен, необходимо специализированное оборудование и отличные знания в области электричества. К явным признакам неисправности относят неправильную работу блока, он не может правильно выбирать обороты для приключения передачи. Процесс может быть не только запоздалым, но и очень ранним. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо обратиться в сервис и произвести замену блока. Ремонтировать старый элемент не имеет смысла, вы только потратите больше денег и нервов.
Гидроблок
Также неисправность может быть из-за гидроблока автоматической коробки передач. Подобное возникает в результате неправильной эксплуатации. К примеру, во время зимнего режима водитель не прогревает транспортное средство, а сразу начинает движение. При подобном обращении гидроблок быстро выходит из строя, появляются толчки, стук удары и неприятные ощущения. Многие автомобили оснащены бортовым компьютером, который способен подсказать водителю о проблеме.
Гидротрансформатор
Если неисправен гидротрансформатор, то водитель будет ощущать постоянную вибрацию в салоне транспортного средства,шуршащий звук и подобное. Чтобы устранить подобную проблему, необходимо обращаться в специализированный сервис и проводить ремонт.
Неисправности коробки передач
1. Проверьте, не горит ли лампочка «проверьте двигатель» . Если горит, то нужно проверить сканером точный код неисправности. Это поможет обнаружить, относится ли проблема к коробке передач. Если машина оборудована отдельным индикатором ускоряющейся передачи, то это сразу позволит обнаружить, где причина.
2.Используйте сканер кодов, чтобы прочитать все показания с соленоида и датчиков. Электронная коробка передач использует скоростные датчики для переключения передач. Если они неисправны или опаздывают, последовательность передач может нарушиться, а коробка может по умолчанию оставаться на второй или третьей передаче.
3. Начните движение, используя медленное последовательное переключение, и внимательно слушайте, как переключаются передачи. Ко времени, когда скорость достигнет 70-80 км/ч, коробка должна дойти до верхней передачи без неровностей и пропусков.
4. Посмотрите, нет ли протечек трансмиссионной жидкости в коробке или вокруг. Проверьте основание трубки наполнителя, не протекает ли уплотнение. Проверьте хвостовой вал трансмиссии на предмет протеканий и кожух, куда входят прокладки первичного вала. Если за ночь на полу скапливается жидкость, это может быть показателем, что изношены прокладки или сальники. Все болты поддона коробки передач должны быть на месте и туго затянуты.
5. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости указателем уровня при прогретом двигателе. Уровень должен быть в «горячей» секции. Если он ниже или его не видно, это означает, что нужно добавить трансмиссионной жидкости. Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к залипанию передачи, или автомобиль не будет двигаться при переключении передач. Залипание на высокой скорости обычно случается, когда вы резко нажимаете педаль газа, а автомобиль не переключает передачу, двигатель прибавляет обороты, а коробка передач не задействована.
6. Проверьте трансмиссионную жидкость. Если она мутная, с пузырьками или обесцвечена, это означает, что жидкость испорчена, и насос не будет работать нормально. Старая жидкость или жидкость, которая приобрела грязно-коричневый цвет и имеет горелый запах, непригодны для использования.
Выявление неисправности гидротрансформатора
* Прислушайтесь, есть ли какие-либо шумы при вовлечении передачи. Если шум исчезает, когда включается нейтральная передача, возможно, изношены подшипники гидротрансформатора, приводя к чрезмерным движениям и разрегулировке частей. Игольчатые подшипники разделяют три важных компонента гидротрансформатора, если подшипники износились, это влияет на работу гидротрансформатора в целом.
* Переключите автомобиль на ускорение, затем – в нейтральную позицию, затем – в заднюю, а потом слушайте, нет ли какого-нибудь клацающего звука. Эти звуки обычно говорят о том, что гидротрансформатор испорчен. Обычно это случается, когда изнашиваются зажимы или сломаны крепления между гидротрансформатором и маховиком.
* Ведите автомобиль на скорости, а потом постепенно снижайте скорость до полной остановки, отмечая каждое вздрагивание или рывок. Они могут указывать на плохое крепление соленоида или залипающий клапан. Эти вздрагивания могут также приводить к ненужной вибрации и показывают, что гидротрансформатор перегружен. Когда неисправны гидротрансформатор или коробка передач, автомобиль может издавать подвывающие звуки.
* Проверьте, нет ли трансмиссионной жидкости в дренажном отверстии внизу кожуха. Из сломанного гидротрансформатора будет вытекать жидкость через небольшое отверстие, предназначенное для проверки дренажа, а также может пахнуть горелым, тогда как трансмиссионная жидкость будет грязно-коричневого цвета.