Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля своими руками

Содержание:

Сульфатация пластин

Сульфатация — это образование на по­верхности пластин крупнокристаллического сернокислого свинца, ко­торый при зарядке не переходит в исходные вещества — свинец и перекись свинца. Причинами сульфатации пластин являются:

  • длительное хранение батарей при положительной температуре без подзарядки
  • систематические глубокие разряды
  • соприкосновение верхних частей пластин с воздухом при низком уровне электролита

Образованию сульфатации способствуют повышенные температура и плотность электролита, увеличенный саморазряд, короткие замыкания пластин. Сульфатированные пластины приобретают более светлые тона, часто с белыми пятнами.

Батареи с сульфатированными пластинами имеют повышенное внутреннее сопротивление, уменьшенную емкость и пониженную плотность электролита в конце зарядки. При зарядке сульфатиро­ванных батарей быстро повышаются напряжение на выводах акку­муляторов (в конце зарядки оно поднимается до 3 В), температура и преждевременно начинается газовыделение. Разряжается сульфатированная батарея быстрее, чем исправная, с резким падением на­пряжения при пользовании стартером.

Уровень электролита

Уровень электролита
должен быть выше предохранительного щитка на 10- 15 мм. Для проверки уровня в электролит через отверстия в крышках баков погружают стеклянную трубку (наружным диаметром 6 — 8 мм, внутренним — 4 — 6 мм) до упора в предохранительный щиток. На нижнем конце трубки на расстоянии 10 и 15 мм нанесены метки. Зажав верхнее отверстие пальцем, вынимают трубку из аккумулятора. Оставшийся в трубке электролит укажет высоту его уровня. При пониженном уровне электролита в аккумуляторы батареи доливают дистиллированную воду. Электролит доливают лишь в случае, когда понижение его уровня вызвано утечкой или расплескиванием. Уровень электролита в аккумуляторных батареях проверяют зимой через 10-15 дней, летом в жаркую погоду — через 5-6 дней.

Для заполнения аккумуляторов дистиллированной водой или электролитом можно пользоваться сосудом, автоматически прекращающим подачу жидкости после достижения нормального уровня в аккумуляторе. В аккумуляторных батареях, имеющих на крышках вентиляционные штуцера, необходимый уровень электролита устанавливается автоматически при доливке.

Понижение уровня электролита в аккумуляторах при незначительно меняющейся плотности электролита указывает на его утечку через трещины в баке.

Распространенные причины поломки и проблем с эксплуатацией аккумулятора

Основная причина для беспокойства — слишком быстрая разрядка аккумуляторных батарей. У такого явления может быть несколько причин:

  • некачественная проводка, сломанные переключатели и другие элементы сети электроснабжения авто (источники «утечки» электрического тока);
  • поломка регулятора напряжения или генератора;
  • ослабленное натяжение приводного ремня, соединяющего генератор и ДВС;
  • длительное включение электрооборудовании при неработающем двигателе (в том числе и сигнализации);
  • дефекты производства;
  • ускоренный износ в следствии нарушения эксплуатационных норм;
  • рабочий ресурс устройства исчерпался.

Самой распространенной причиной поломок является ускоренный износ аккумулятора, который, в свою очередь, имеет место из-за нарушения условий эксплуатации. Следует внимательно читать инструкции и рекомендации производителей, указанные в гарантийном талоне и техпаспорте. Особенно распространенное явление — использование АКБ в условиях недозарядки или перезарядки (более 50-60%). Оплавление клемм и износ пластин может быть настолько сильным, что устройство выходит из строя еще в период гарантийного обслуживания. Загоревшаяся лампочка зарядки аккумулятора на панели автомобиля, это норма, но, это норма когда заводится двигатель, потом она тухнет. Но случается так, что после запуска она продолжает гореть. Это свидетельство того, что АКБ нуждается в зарядке.

Аккумуляторная батарея играет немаловажную роль в работоспособности автомобиля. Она отвечает за многие функции, без которых авто просто не обойтись.

Одной из главной задач аккумуляторной батареи, является то, что она принимает участие в запуске двигателя. Так же ее используют как источник дополнительной энергии, которая помогает генератору справляться с нагрузкой в электрической сети. Бывает так, что генератор, каким- то образом перестал работать и здесь на помощь приходит АКБ. На ее энергии можно доехать до ближнего СТО и убрать неполадку с генератором.

Особенно ценный, аккумулятор, в современных автомобилях, на которых установлено огромное количество всяких приборов, которые работают от энергии тока. Это и электростеклоподъемники, музыкальные системы, свет, кондиционер и многое другое. Как видно АКБ выполняет важную функцию для автомобиля и его владельца. Но что же делать, если аккумулятор неисправен? Ответ очевиден. Устранить неисправность.

Способы проверки аккумулятора

Проверить состояние АКБ можно различными методами, среди которых диагностика с использованием нагрузочной вилки, мультиметра, зарядного устройства. Также в процессе проверки проводится внешний осмотр аккумулятора и проверка электролита. Теперь рассмотрим каждый из методов отдельно.

Визуальный осмотр

Внешний осмотр – это первое, что нужно сделать во время проверки автомобильного аккумулятора. На данном этапе можно выявить механические повреждения корпуса, окисление клемм или загрязнение поверхности АКБ. Специалисты рекомендуют проводить такую проверку регулярно, так как чистота аккумуляторной батареи тоже может влиять на ее функционирование. Процедура осмотра не отнимет у вас много времени, поэтому ее можно проводить каждый раз, когда вы поднимаете капот.

Осмотр аккумулятора автомобиля

Если на поверхности аккумулятора вы обнаружили пыль, грязь или масло – удалите их с помощью ветоши. Без регулярной очистки устройство постепенно будет терять заряд из-за образование токопроводящего налета. Это и приведет к ухудшению работоспособности АКБ. Не будет лишним проверить надежность крепежных элементов.

Подробную информацию о замене вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша статься об установке ДХО.

Проверка нагрузочной вилкой

Шаг 1. Снимите крышку с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Это можно сделать руками, без использования каких-либо инструментов.

Снимите крышку с клеммы

Шаг 2. Подключите плюсовой провод нагрузочной вилки к положительной клемме аккумулятора (той, которую вы оголили). Как правило, на устройстве плюсовой провод окрашен в красный цвет.

Соедините «плюсы» вилки и АКБ

Шаг 3. Подсоедините минусовый провод нагрузочной вилки к минусовой клемме аккумуляторной батареи.

Теперь соедините «минусы»

Шаг 4. Подключите наконечник устройства (штырь) к плюсовой клемме АКБ. При этом нужно быть предельно осторожным, так как металлический штырь во время работы может сильно нагреваться.

Подключите штырь с плюсом аккумулятора

Шаг 5. Проверьте показание измерителя напряжения. Если аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. По завершению процедуры нужно установить крышку обратно на плюсовую клемму.

Проверка плотности электролита

Проверка электролита в аккумуляторе – это еще один метод диагностики. Для этого нужно отсоединить от него клеммы и поставить АКБ на ровной поверхности. Затем отвинтите все крышки емкостей для электролита и посмотрите внутрь. При нормальных обстоятельствах уровень жидкости должен быть немного выше края свинцовых пластин (примерно на 10 мм).

Профилактика неисправностей

Многие проблемы, возникающие в процессе эксплуатации аккумуляторов, решаются на стадии обслуживания и профилактики. Простое следование нескольким правилам продлит работу АКБ и снимет многие будущие вопросы. В первую очередь регулярно стоит проверять уровень и плотность электролита. В случае недостачи нужно долить дистиллированной воды, а в случае недостаточной плотности поставить АКБ на зарядку. В сильные морозы плотность аккумулятора лучше поддерживать на уровне 1,4 г/см 3 . А если нет уверенности в хорошей плотности, лучше снять и занести АКБ в теплое помещение.

С тем фактом, что для современного автомобиля аккумуляторная батарея является одной из главных деталей, автомобилисты не спорят. Но вот обеспечить ей должный уход для большинства из них пока еще большая проблема. Многие не знают и не выполняют самых элементарных правил, в результате чего возникают неисправности, а срок эксплуатации батареи значительно снижается. Признаки неисправности аккумулятора автомобиля настолько многообразны, что самостоятельно заподозрить возникновение проблем именно с батареей, для автовладельцев достаточно затруднительно.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Техническое обслуживание

В большинстве случаев аккумуляторы выходят из строя из-за неправильной эксплуатации и технического обслуживания

Очень важно производить безошибочное обслуживание аккумуляторной батареи после приобретения. Первое ТО крайне важно для батареи

Чтобы аккумулятор постоянно не ломался и не приходилось тратить большие деньги для приобретения нового аппарата, можно использовать несколько полезных советов. Благодаря им получится увеличить срок эксплуатации батареи. К тому же так можно будет избежать многих неисправностей:

  1. Масло, грязь и мусор необходимо постоянно убирать с корпуса аккумуляторной батареи. Нужно следить за тем, чтобы АКБ постоянно находился в чистом состоянии.
  2. Ежедневно потребуется проверять подтяжку крепежей аккумуляторной батареи под капотом.
  3. Крышечки, предназначенные для отвода лишних газов, нужно периодически чистить. Процедуру производить потребуется очень аккуратно. В домашних условиях обычно используют для очистки обычную зубочистку или иголку для шитья.
  4. Как можно чаще нужно проверять провода, которые отходят от АКБ. Они не должны быть повреждены или окислены. Удостовериться также желательно в том, что они надёжно зафиксировались на устройстве.
  5. При помощи стеклянной трубки нужно постоянно проверять уровень электролита. Если есть необходимость, потребуется долить в устройство дистиллированную воду.

Внутренний обрыв

Эту неисправность можно выявить так: внутри банок электролит будет обладать положенной плотностью, но стартерный ток у АБ будет полностью отсутствовать. Чаще всего обрываются пайки между секциями батареи. Учтите, эта неисправность может быть не только приобретенной, но и заводской. Реже встречаются обрывы пластин. Эксплуатировать такую батарею запрещено.

Именно обрывы чаще всего ведут к взрывам аккумуляторов. Хотя, при наличии некоторого опыта работы с паяльником, обслуживаемый АБ можно ”реставрировать”. Но, не стоит забывать, что это опасно. Неправильно запаянные соединения банок, тоже приведут к взрыву АБ.

Для любителей экспериментов

Для обычных обслуживаемых аккумуляторов существуют и более экстремальные способы восстановления. Например, для очистки пластин от сульфатов делается простая чистка путём вынимания каждой пластины. Делать это нужно очень аккуратно из-за высокой хрупкости изделий. Если верхняя крышка АКБ не подразумевает такого подхода, применяется грубая сила и инструменты. Главное — чтобы после такого процесса изъятия пластинок все полученные отверстия заделать до получения прежней герметичности.

Если в «банке» аккумулятора присутствует черный осадок или виднеются кусочки свинца с осыпавшейся пластины, такой АКБ лучше не восстанавливать, а сразу заменить на новый.

Повышенный саморазряд

Саморазряд батарей в эксплуатации считается повышенным, если он превышает 1 % емкости в сутки. Возникает в случаях:

  • попадания посторонних примесей в электролит
  • утечки тока по смоченной электролитом или загрязненной поверхности аккумуляторов
  • замыкания пластин осыпавшейся активной массой

Вредные примеси, особенно металлы, в электролите увеличивают саморазряд, разрушают активную массу и решетки пластин. Крупицы постороннего металла, попадая на отрицательные пластины, образу­ют с губчатым свинцом и электролитом много местных первичных короткозамкнутых элементов, «паразитные» токи которых разряжают пластины. При этом выделяются пузырьки газа, служащие призна­ком повышенного саморазряда.

Загрязненный электролит выливают из аккумуляторов, пред­варительно разрядив током 0,1С20 для перехода металлических при­месей с отрицательных пластин в электролит. Затем тщательно про­мывают несколько раз аккумуляторы дистиллированной водой и заливают свежий электролит, плотность которого соответствует плот­ности слитого или незначительно превышает ее. Батарею ставят на зарядку, а в конце ее корректируют плотность электролита. Поверх­ностный саморазряд определяют по отклонению стрелки вольтметра. Один зажим вольтметра соединяют с выводом аккумулятора, вто­рой — с поверхностью крышки или мастики аккумулятора. Для устранения и предупреждения поверхностного саморазряда необходи­мо регулярно протирать батарею чистой ветошью, смоченной в 10 %-ном водном растворе кальцинированной соды или нашатырного спирта, а затем насухо вытирать чистой тряпкой.

Правила ухода за аккумулятором

Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:

  • Каждые 2 месяца проверять уровень электролита в обслуживаемом аккумуляторе и доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  • На время долгой или ночной зимней стоянки снимать клемму с отрицательного полюса батареи. Это предотвратит самопроизвольный переразряд и продлит срок службы пластин.
  • Проверять уровень заряда каждые 1-2 месяца и подзаряжать батарею, не допуская разряда ниже 50%.
  • Регулярно очищать клеммы и поверхность детали от грязи и окислов.

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.

— Ну что, брат?— Что, что. Да вот, опять, понимаешь, аккумулятор. — А я тебя предупреждал. Со старым аккумулятором — это не жизнь!Из к/ф «Берегись автомобиля»

Средние сроки жизни батарей разных типов хорошо известны: у обычных 4–5 лет, для AGM заявляют 5–6 лет, а для сверхдорогих AGM TPPL — от 8 до 12 лет. Но это при определенных условиях эксплуатации: к примеру, регулярных и не слишком коротких поездках, что исключает постоянный недозаряд. В большинстве же случаев АКБ работает далеко не в идеальных условиях. А что делать тем, кто, к примеру, купил машину с пробегом и понятия не имеет, как за аккумулятором ухаживал прежний владелец? На этот случай «За рулем» подготовил подробную инструкцию, с помощью которой можно довольно точно определить реальное состояние батареи.

Виды и особенности ЗУ

Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

  • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
  • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
  • управление (ручное, автоматическое).

Импульсное ЗУ

Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

Импульсные сварочные аппараты — легкие, компактные, надежные и мощные.

Трансформаторное ЗУ

Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

Как правило, сетевые USB-зарядники для телефона — трансформаторные.

Элементы аппарата:

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • выключатель,
  • силовой понижающий трансформатор,
  • выпрямительный диодный мост,
  • амперметр.


Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Зачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Свинцовые аккумуляторы являются вторичными химическими источниками тока, которые могут использоваться многократно. Активные материалы, израсходованные в процессе разряда, восстанавливаются при последующем заряде. Химический источник тока представляет собой совокупность реагентов (окислителя и восстановителя) и электролита. Восстановитель (отрицательный электрод) электрохимической системы в процессе токообразующей реакции отдает электроны и окисляется, а окислитель (положительный электрод) восстанавливается. Электролитом, как правило, является жидкое химическое соединение, обладающее хорошей ионной и малой электронной проводимости.

Различные типы стартерных аккумуляторных батарей, имеют свои конструктивные особенности, однако в их устройстве много общего. По конструктивно-функциональному признаку выделяют батареи: обычной конструкции — в моноблоке с ячеечными крышками и межэлементными перемычками над крышками; батареи в моноблоке с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой; батареи необслуживаемые — с общей крышкой, не требующие ухода в эксплуатации. Свинцовый аккумулятор, как обратимый химический источник тока, состоит из блока разноименных электродов, помещенных в сосуд, заполненный электролитом. Стартерная батарея в зависимости от требуемого напряжения содержит несколько последовательно соединенных аккумуляторов. В стартерных батареях собранные в полублоки 3 и 12, положительные 15 и отрицательные 16 электроды (пластины) аккумуляторов размещены в отдельных ячейках моноблока (корпуса) 2.

Разнополярные электроды в блоках разделены сепараторами 9. Батареи обычной конструкции выполнены в моноблоке с ячеечными крышками 7. Заливочные отверстия в крышках закрыты пробками 5. Межэлементные перемычки 6 расположены над крышками. В качестве токоотводов предусмотрены полюсные выводы 8. Кроме того, в батарее может быть размещен предохранительный щиток. В конструкции батареи предусматривают и дополнительные крепежные детали.

после глубокой разрядки при помощи батарейки

Если полностью и давно не заряжался, то он вполне может не реагировать на обычную зарядку. В этом случае можно попробовать зарядить его от другой батарейки. Для этой процедуры вам понадобится:

  • Девятивольтовая батарейка.
  • Десять сантиметров изоленты.
  • Два обычных тонких электропровода.
  • Непосредственно «убитый» аккумулятор.
  1. Обмотайте провода изолентой, оставив свободными края с обеих сторон.
  2. Подсоедините один провод одним концом к контакту «плюс», а другой провод — к контакту «минус». Понять контакты можно по маркировке. Обязательно используйте два разных провода.
  3. Примотайте провода изолентой.
  4. Другие концы проводов соедините соответственно с плюсом и минусом батарейки. Обязательно соединяйте плюс аккумулятора с плюсом батарейки, и минус аккумулятора с минусом батарейки! В противном случае может произойти короткое замыкание, что приведет к удару током и порче обоих источников питания.
  5. Примотайте провода изолентой к батарейке.

После этих манипуляций ждите до тех пор, пока батарея телефона немного не нагреется. Обычно это занимает примерно минуту. После этого дайте аккумулятору остыть и поместите его в телефон. Если телефон включается, то поздравляем — вы только что узнали, как реанимировать аккумулятор телефона!

Взорвался аккумулятор в машине

Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:

слишком высокое напряжение бортовой сети. Причина в неисправном реле-регуляторе напряжения. Так называемая «шоколадка» в конструкции генератора дозирует подачу напряжения на обмотку возбуждения статора. Таким образом, напряжение зарядки поддерживается на заданном диапазоне, вне зависимости от количества включенных потребителей;

Система бортовой самодиагностики современных авто способна отреагировать на неадекватную работу генератора сигнальной лампой на приборной панели. На авто с отсутствующей функцией лампочка «АКБ» в случае перезаряда не загорается.

  • низкий уровень электролита;
  • утепление аккумулятора;
  • неисправность клапана сброса газов;
  • резкая повышенная нагрузка на батарею.

Уровень электролита

Уровень электролита должен быть выше предохранительного щитка на 10— 15 мм. Для проверки уровня в электролит через отверстия в крышках баков погружают стеклянную трубку (наружным диаметром 6 — 8 мм, внутренним — 4 — 6 мм) до упора в предохранительный щиток. На нижнем конце трубки на расстоянии 10 и 15 мм нанесены метки. Зажав верхнее отверстие пальцем, вынимают трубку из аккумулятора. Оставшийся в трубке электролит укажет высоту его уровня. При пониженном уровне электролита в аккумуляторы батареи доливают дистиллированную воду. Электролит доливают лишь в случае, когда понижение его уровня вызвано утечкой или расплескиванием. Уровень электролита в аккумуляторных батареях проверяют зимой через 10—15 дней, летом в жаркую погоду — через 5—6 дней.

Для заполнения аккумуляторов дистиллированной водой или электролитом можно пользоваться сосудом, автоматически прекращающим подачу жидкости после достижения нормального уровня в аккумуляторе. В аккумуляторных батареях, имеющих на крышках вентиляционные штуцера, необходимый уровень электролита устанавливается автоматически при доливке.

Понижение уровня электролита в аккумуляторах при незначительно меняющейся плотности электролита указывает на его утечку через трещины в баке.

Неисправность автомобильного аккумулятора: причины возникновения и советы

Зима в этом году на большей части России оказалась мягкой. Снега практически не выпало, а температура не перешагивала ниже 10 градусов. Конечно, нашим соотечественникам, привыкшим к настоящим зимам, такой поворот событий точно не пришелся по душе, а вот автомобилистам, возможно, очень даже понравился, ведь такие условия отлично подходят для автовладельцев. Почему? Ну считайте:

1. Автомобиль меньше изнашивается, на его узлы и компоненты ложится меньшая нагрузка, чем в морозные зимы. При этом смазочные свойства масел и технических жидкостей в теплую погоду на порядок выше;

2. Автомобиль не нужно очищать от снега (при условии небольших осадков, как было этой зимой);

3. Машину нужно меньше прогревать (при этом в салоне скапливается меньше конденсата из-за меньшего перепада температур);

4. Уменьшается расход топлива (чем ниже температура, тем он выше);

5. Банально в автомобиль приятнее садиться, когда он теплый;

6. Ну и последний, но важный аспект: аккумуляторная батарея живет дольше и способна выдавать ток без подзарядки в течение дольшего промежутка времени, без деградаций и внезапных отказов

Вот об этом важном нюансе и поведем сейчас речь

Зарядник для автомобильного аккумулятора

Отказ автомобильного аккумулятора, особенно в холодное время года – явление распространенное. Когда энергии в батарее мало или она разрядилась полностью, автомобиль больше не заведется. Давайте посмотрим, по каким причинам это происходит и почему автоаккумулятор – важный, а порой и незаменимый элемент любого транспортного средства.

Неисправности аккумуляторной батареи

Причины дефектов, которые появились вовремя использования АКБ:

  • Окисление на клеммах (из-за не проведения очистки)
  • Эксплуатация длительное время с низким зарядом и уровнем электролитов
  • Вибрация АКБ
  • Замерзание электролита при минусовых температурах
  • Взрыв гремучего газа (электролит ниже верхних кромок электродов)
  • Коррозия решеток электродов с (+)
  • Короткое замыкание между электродами

Стоит помнить, что самостоятельно заливать электролит опасно, и недопустимо, а тем более кислоту в коробку.

Как видно причин достаточно много, как по вине производителя, так и со стороны владельца АКБ. Поэтому стоит все делать, как указано в инструкции по использованию. Ведь несоблюдение этих норм приведет к тому, что аккумулятор в дальнейшем просто станет непригодным к использованию.

Когда аккумулятор вышел из строя, на панели в автомобиле загорается специальная лампочка, которая указывает на то, что водителю необходимо не игнорировать предупреждение, а исправлять поломку.

Зачастую на аккумуляторе окисляются штыри, (клеммы) которые выходят из него.

Из-за этого ток перестает поступать в элементы, которые нуждаются в нем.

Происходит увеличения сопротивляемости тока в цепи, а это приводит к неработоспособности всей электрике.

Так же неисправностью в аккумуляторе автомобиля может быть недостаточное количество электролитов или дистиллированной воды. Как бы там ни было, но это нужно исправлять.

Основные неисправности аккумулятора:

  • сульфатация,
  • короткое замыкание пластин,
  • увеличен саморазряд,
  • потеря электролита через повреждения в коробке
  • окисление контактов (клемм и штырей).

Буксировка

Подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Автомобиль разгоняется до скорости около 15 км/ч, на третьей скорости. Затем водитель буксируемого транспортного средства медленно отпускает сцепление, в результате ДВС должен завестись. В дальнейшем АКБ подзарядится от генератора.

Если нет автомобиля поблизости – можно попросить прохожих «толкнуть» вашу машину. Для облегчения задачи желательно толкать под горку. Результат будет такой же, как и при буксировке.

Итак, теперь вы знаете, почему быстро садится аккумулятор на машине и как найти причину этой проблемы, поэтому не будете гадать, что делать в такой ситуации, а сразу приступите к устранению неисправности согласно нашим рекомендациям. Однако лучше, если вы вовремя заметите признаки разряжающейся аккумуляторной батареи и вовремя примете соответствующие меры.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

5. Зверь 6СТ-60 L3У

Страна изготовления: Россия.
Заявленные емкость и ток — 60 А∙ч и 600 А соответственно.

Солидно, качественно и дорого — вот три слова, которые в полной мере характеризуют работу этого автомобильного аккумулятора. Солидный вес (15,67 кг по измерениям экспертов «За рулем») показывает, что свинец производитель не пожалел. Срок службы «Зверя» составляет не менее 3 лет. По отзывам автовладельцев батарея превосходно работает и в мороз и в жару.

4. Medalist Standard CMF 56077

Цена — 4 900 рублей.
Страна изготовления: неизвестна.
Заявленные емкость и ток — 60 А∙ч и 560 А соответственно.

Отзывы об аккумуляторах Medalist в большинстве своем неплохие. Производят их в США и Южной Корее. Служат такие батареи, в среднем, 4 года. В морозы устройство ведет себя хорошо, и заводится, что называется «с полпинка».

Однако это полностью необслуживаемый аккумулятор и цена у него достаточно высокая.

3. Mutlu Silver ETN-563

Цена — 3 600 рублей.
Страна изготовления: Турция.
Заявленные емкость и ток — 63 А∙ч и 550 А соответственно.

Турецкий бренд Mutlu свыше 30 лет присутствует на рынке аккумуляторных батарей и известен хорошим качеством продукции. И одно из изделий этого бренда — необслуживаемый аккумулятор Silver ETN-563 — отличается привлекательными характеристиками и невысокой ценой. И служит он до 5 лет, а у многих автовладельцев и дольше.

Однако в холода от минус 20 и выше теплолюбивая «турчанка» начинает капризничать и может потребоваться время, чтобы завести машину.

2. Varta Blue Dynamic

Цена — 4 350 рублей.
Страна изготовления: не указана.
Заявленные емкость и ток — 60 А∙ч и 540 А соответственно.

Данная модель безотказно работает даже при низких температурах и хорошо держит зарядку. Служит, в среднем, 4 года.

У этого аккумулятора лишь один недостаток — он необслуживаемый.

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Цена — 3 400 рублей.
Страна изготовления: Россия.
Заявленные емкость и ток — 64 А∙ч и 590 А соответственно.

Остальные участники рейтинга отстают от «сибиряка» по параметрам, а серебряный призер — по стоимости. У этой модели нет проблем с запуском в суровые морозы, сборка отличается надежностью, а срок эксплуатации, в среднем, составляет 4 года. Еще одно преимущество — возможность контролировать уровень электролита через пробки.

Одна проблема с аккумуляторами Tyumen — обилие подделок на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector