Габариты грузов, допустимые для автомобильных перевозок

Процесс транспортировки негабарита

Транспортировка негабаритных грузов является сложным и длительным процессом и поэтому делиться на несколько этапов:

  • подбор подходящей транспортной или логистической фирмы;
  • подбор специального транспорта с учетом всех характеристик конкретного груза;
  • выбор оптимального маршрута следования;
  • оформление необходимых разрешений;
  • организация сопровождения груза.

Выбрать подходящее транспортное средство и оптимальный маршрут для перевозки негабарита помогут транспортные или логистические компании, специализирующиеся на данного рода услугах. Кроме того, они отвечают за оформление различных бумаг и документов, необходимых для осуществления транспортировки негабаритных грузов.

Что касается Эстонии, то в качестве транспорта для перевозки грузов используется транспорт, отвечающий европейским нормам (евро-2, евро-3, евро-4, евро-5), что позволяет беспрепятственно преодолевать большие расстояния и качественно доставлять грузы. Стоит также отметить, что перевозки грузов из Эстонии очень востребованы у транспортных компаний. Порядок оформления автодоставки включает в себя оформление различных необходимых документов, например:

  • товарно-транспортной накладной;
  • счета-фактуры, если речь идет о перевозке товаров;
  • сертификатов происхождения для товаров импортного производства;
  • разрешений или лицензий;
  • гарантийного письма об оплате в случае, если оплата за доставку будет произведена после доставки получателю;
  • страхового полиса, если это требуется.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

  1. Сбор документов из перечня; 
  2. Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
  3. Ожидание согласования маршрута.

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

  • есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
  • груз можно разобрать на несколько частей;
  • перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.

Формальными причинами для отказа в могут стать:

  • ошибки в заполнении заявления;
  • отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
  • подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб. 

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта. 

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Для сверхнегабаритного груза и грузов шестой степени негабаритности:

 1. Просчитывается весь возможный путь, с учетом мостов, тоннелей, косогоров и прочего. В случае необходимости (груз не вписывается в габариты мостов, тоннелей и т. д) выбираются альтернативные, безопасные маршруты;
2. В сферу деятельности компании входит не только планирование оптимального маршрута перевозки негабаритного груза, но и организация транспортных коридоров, ограничение движение поездов по соседним путям и, в случае необходимости, его временное прекращение; 
3. Квалифицированные специалисты обеспечат личный контроль за процессом погрузки/выгрузки негабаритного груза, что позволит избежать возврата груза на перегрузку, а также исключить опасность сдвига груза;
4. Специалисты логистической компании берут на себя определение расчетной негабаритности груза, которое, как правило, ложится на плечи отправителя, а также выведут так называемый «индекс негабаритности груза», который проставляется в перевозочных и поездных документах;
5. Весь процесс согласований и получения разрешений на перевозку негабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов значительно сокращен благодаря сотрудничеству компании с СФТО (система фирменного транспортного обслуживания).

Знак крупногабаритный груз размеры знака по госту

Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу.

Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Транспортировка негабаритного груза в соответствии с требованиями ПДД

Предметы по ширине свыше четырех метров транспортируются лишь в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Груз длиной более 24 метров подпадает под определение негабарита Существуют ПДД стандарты, регулирующие доставку крупногабаритных грузов в легковом и грузовом автомобильном транспорте.

Правила описаны в разделе 23 «Перевозка грузов», пункт 4. В нем говорится о том, что в ситуации недостаточной видимости на дороге требуется обозначение негабаритных грузов спец обозначениями. А именно: фонарями, наклейками или светоотражающими элементами сзади красного или оранжевого цвета, спереди — белого.

Ранее транспортировка негабаритного груза регулировалась Инструкцией, предписывающей требования относительно допустимой нагрузки на оси автомобиля, ограничений по весу и размерам объектов, веса полуприцепа и прочее. Однако теперь, после недавнего вступления в силу, необходимо также учитывать Правила перевозки крупногабаритных грузов.

Размеры негабаритного груз по госту

Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см.

Важно Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку

Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая

Также можно использовать не щит, а специальную наклейку. Размеры знака негабаритный груз 40*40 см Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая.

  1. 3 Штрафы за нарушения
  2. 2 Установка знака согласно требованиям
  3. 1 Что такое негабаритный груз

Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес.

Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки(2018г)

При прохождении маршрута по двум и более территориальным единицам верхнего уровня РФ следует получить межрегиональное разрешение.

Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  1. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  1. Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта.

Знаки, используемые при перевозке негабаритных грузов: размеры гост

Если была разрешена перевозка такого груза, его обязательно должна отмечать табличка, видимая на большом расстоянии. · Тяжеловесный. Под этим названием понимаются грузы, относящиеся к весовой категории, которую данный грузовой автомобиль по закону перевозить не имеет права, без разрешения.

· Габаритный – то есть соответствующий нормам и неинтересный с точки зрения обзора.

Если транспортное средство вместе с грузом и прицепом укладывается в следующие параметры: его высота меньше 2 метров, вес до 32 тонн (этот параметр варьируется в зависимости от типа авто), длина не превышает 20 метров, а ширина 2,55 метра, то это габаритный груз. Приключение начинается когда транспортное средство взваливает на себя не габаритный, а больший по размерам товар.

Без специального разрешения и опознавательного знака автовладелец рискует получить штраф от 2500 до 500 тысяч рублей, а его транспорт – отправиться на штрафстоянку.

Негабарит: типы и особенности

Тяжеловесы – это те изделия, масса которых вместе с транспортом превышает допустимые нормы. Существует также продукция, которую сложно перевезти из-за большой длины. Сюда входят изделия, выступающие на два метра или более за предел заднего борта транспорта. Также негабаритом являются грузы с увеличенной шириной или высотой. Их размеры значительно превышают нормативные значения. Таким образом, к негабаритным грузам относятся:

  • длинномерные;
  • тяжеловесные;
  • крупногабаритные.

Нормативные документы обозначают четкий список параметров продукции, допустимой для транспортировки. Так, длина перевозимого груза не должна превышать двадцать метров, ширина – 255 сантиметров, высота – четыре метра. Что касается веса, то масса продукции вместе с используемым транспортом не может быть больше 38 тонн. Те изделия, которые превышают хотя бы один параметр, считаются негабаритными.

Основные сведения, определение

На территории нашей страны этот термин возник в 70-х годах прошлого столетия: в то время в СССР стартовали многие крупномасштабные стройки. Полным ходом шло сооружение газопроводов, нефтепроводов, всевозможных комбинатов. На каждый объект требовалась доставка тех или иных строительных материалов или элементов конструкций, не подлежащих разделению на фрагменты с последующим монтажом. Тогда и появились первые законодательные нормы, регулирующие процесс транспортировки кладей.

Груз (англ. Cargo, укр. Вантаж) – перемещаемый посредством транспорта объект, предмет.

В широком смысле понятие включает большую совокупность требований к везущему автомобилю, пропускным параметрам дороги, состоянию транспортного полотна, безопасности самой клади. Возможности перевозки ограничиваются, например, грузоподъёмностью моста, шириной и высотой тоннеля, уровнем расположения линии электропередачи, а ещё погодой и сезоном.

Транспортируемый объект, выступающий за границы средства передвижения более чем на 100 см сзади и спереди либо сбоку дальше, чем на 40 см от края сигнального фонаря габарита, согласно требованиям ПДД, обозначается соответствующим знаком. Это щит, изготовленный из металла или пластика, покрытый светоотражающей краской, с наклонёнными под углом 45° линиями попеременно красного и белого цвета. Размер сторон должен составлять 40×40 см, ширина каждой линии – 5 см.

Рис. 1 Внешний вид знака

Возможно применение наклейки таких же размеров. Обозначение багажа необходимо для лучшего обозрения его при перевозке, с целью предупредить других водителей об опасности.

Нормативная база

Законодательство в данной области состоит из внушительного перечня документов. Все они по-своему важны: одни – для учреждений, специализирующихся на перевозках, другие – для рядовых граждан.

Нормативно-правовые акты, действующие на лето 2018 года:

  1. Негабаритный груз ПДД регулируется лишь частично (глава 23 нормы). Правила регламентируют применение маячков, специальных знаков, допустимый скоростной режим передвижения автотранспорта с негабаритом, пределы выступов.
  2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ устанавливает порядок узаконивания транспортировки. Нормой определено, что на негабарит необходимо оформить разрешение, определяющее допустимые размеры, а маршрут следует согласовывать с владельцами дорог, находящихся в частной собственности. При неизбежности повреждения покрытия водитель, согласно закону, обязан восполнить нанесённый собственнику урон.
  3. Приказ Минтранса РФ от 2014 года №7 – документ, утверждающий Правила обеспечения безопасности при перевозках.
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 года №127-ФЗ регламентирует правила международной транспортировки. Норма указывает на недопустимость перемещения через границу без оформленного разрешения: такой автомобиль подлежит задержанию. Межрегиональную транспортировку, согласно закону, запрещено осуществлять автомобилями иностранных государств.
  5. Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 года №258 – норма, регулирующая процедуру получения разрешения на транспортировку. Она определяет форму документа, содержит пояснение, какие сведения подлежат занесению в разрешение, регулирует процесс его получения, сроки и порядок изготовления.
  6. Приказ Минтранса РФ от 29 марта 2018 года № 119 – норма, утверждающая порядок исследования размерных и весовых характеристик автомобилей, перевозящих багаж.
  7. Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272 – документ, которым утверждены Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта. Здесь расшифровываются основные понятия относительно негабарита, термин «делимый груз».
  8. КоАП РФ – документ, предусматривающий административные наказания за перевоз клади, являющейся крупногабаритной (негабаритной). Статьёй 12.21.1 кодекса установлены наказания.

Товарно-транспортная накладная

Помимо договора, в число главных документов грузоперевозки входит товарно-транспортная накладная (накладная CMR) (см. Приложение 1), которая должна содержать следующую информацию:

  • отправитель (наименование, адрес, страна);
  • получатель (наименование, адрес, страна);
  • место разгрузки груза;
  • место и дата погрузки груза;
  • прилагаемые документы;
  • знаки и номера;
  • количество мест;
  • род упаковки;
  • наименование груза;
  • статистический номер;
  • вес, брутто, кг;
  • объем, м3;
  • указания отправителя (таможенная и прочая обработка);
  • объявленная стоимость груза;
  • возврат;
  • условия оплаты;
  • перевозчик (наименование, адрес, страна);
  • последующий перевозчик (наименование, адрес, страна);
  • оговорки и замечания перевозчика;
  • подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.);
  • особые согласованные условия;
  • дата и место составления накладной;
  • время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя;
  • номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;
  • дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя;
  • регистрационный номер (тягач, полуприцеп);
  • марка (тягач, полуприцеп).

Накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел определяет взаимоотношения между грузоотправителем и грузополучателем. Этот раздел документа для перевозки груза необходим для списания товарно-материальных ценностей у отправителя и оприходования их у грузополучателя.

Транспортный раздел накладной определяет взаимоотношения между отправителем груза и компанией, осуществляющей грузоперевозку. По правилам оформления негабаритного груза и грузов другого типа, товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Один из экземпляров накладной необходим для списания товарно-материальной ценности груза и остается у грузоотправителя. Остальные экземпляры этого документа для перевозки негабаритного груза передаются водителю транспортного средства.

Для надлежащего оформления грузоперевозки один экземпляр товарно-транспортной накладной прилагается к путевому листу. Он необходим для отчетности компании-перевозчика и начисления заработной платы водителю. Второй вручается получателю груза, третий – высылается грузоотправителю. Этот документ сопровождается счетом за грузоперевозку. При оформлении негабаритных грузов для нескольких получателей число экземпляров товарно-транспортной накладной может быть увеличено.

При перевозке грузов по Европе нужна транспортная декларация Т-1 или «северный паспорт». Это гарантийный транзитный документ, сопровождающий по территории Европейского союза (ЕС) все грузы неевропейского происхождения, а также грузы с европейских таможенных складов. На грузы, доставляемые сухопутным путем в страны ЕС, Т-1 оформляется на границе. Если груз прибывает с внутренних таможенных складов стран ЕС, Т-1 оформляется представителем поставщика или перевозчика. Основанием для оформления «северного паспорта» являются счет и упаковочный лист (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78).

Подготовка транспортировки негабарита

Во избежание проблем во время транспортировки негабаритного груза нужно особенно тщательно и детально проводить подготовку перевозки. При выборе стратегических решений, касающихся организации транспортного процесса, необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • возможности существующих транспортных и логистических компаний;
  • технические возможности существующих транспортных средств, в том числе железнодорожных, водных и автомобильных, а также грузоподъемных машин и механизмов;
  • возможности существующих автомобильных и железных дорог, водных путей с точки зрения их использования и реконструкции для использования в «экстремальных» условиях;
  • требования к качеству осуществления перевозки;
  • объемы и сроки перевозок;
  • необходимости значительных капитальных затрат на работы по подготовке и осуществлению таких перевозок;
  • необходимости проведения большого числа согласований практически на всех уровнях, включая государственные.

Перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования, имеющего единичные массы в несколько сотен тонн и значительные габаритные размеры, имеют множество специфических отличий. Учитывая специфику перевозимых грузов, необходимо проводить эффективные организационно-технические мероприятия и использовать специальную технологию работ, обеспечивающих надежность и безопасность перевозок. Перевозки негабаритных грузов, кроме обеспечения технологии собственно транспортного процесса, могут предусматривать:

  • производство погрузочно-разгрузочных работ (ПРР), в т.ч., перевалку с одного вида транспорта на другой;
  • усиление дорожных покрытий и мостов;
  • реконструкцию инженерных коммуникаций, линий электропередач и связи;
  • строительство различных объездов и подъездных автодорог;
  • изготовление новых или реконструкцию существующих транспортных средств;
  • изготовление нестандартизированного технологического оборудования и оснастки;
  • проведение множества согласований на самых различных уровнях, в том числе, решение вопросов по землеотводу и получению разрешений на строительство, например, дорог, площадок производства ПРР и др.

Многие из перечисленных мероприятий требуют выполнения сложных проектно-конструкторских работ.

В связи с этим особое место в организации перевозок должно уделяться работам по выбору оптимальной транспортно-технологической схемы осуществления перевозки и согласовании ее со всеми заинтересованными организациями.

Также следует учесть, что согласования могут продолжаться в течение нескольких месяцев и даже лет.

Многие вопросы могут быть решены только на уровне государственных органов, городских администраций или других подобных учреждений.

Как измеряют

Для измерения габаритов груза инспекторы ГИБДД чаще всего используют телескопическую линейку или рулетку. Обычно для этих целей применяется бытовой измерительный инструмент, который можно приобрести в ближайшем строительном магазине. По закону водитель может не подписывать протокол, если измерения проводились несертифицированными инструментами, так как точность их измерений не доказана. Хотя при сильном превышении нормы подобные действия не дадут результатов, а поэтому наказание все равно придется понести.

Для измерения веса груза используются специальные автомобильные весы. Они могут быть стационарными или мобильными. Преимущество мобильных весов в том, что они могут использоваться в любом месте.

Определение негабаритного груза

Нестандартный (негабаритный) груз представляет собой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своих технических параметров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта.

Критериями, по которым груз идентифицируется как негабаритный, являются его ширина, длина и высота. Таким образом, если перевозимый груз, установленный на подвижной состав, превышает по длине 20 метров, по ширине 2,5 метра, по высоте 4,0 метра, то он автоматически попадает под категорию негабаритных. К таким грузам можно отнести, например, яхты, памятники или транспорт (например, сельскохозяйственный), то есть именно такой негабарит, который невозможно перевезти обычным транспортом. Стоит отметить, что перечень нестандартных перевозок включает довольно широкий диапазон уникальных негабаритных грузов: от яхт, катеров, экскаваторов и комбайнов до бурового оборудования, модулей, паровых котлов и трансформаторов, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры.

Перемещение подобных грузов посредством железнодорожного или авиатранспорта является затруднительным и дорогостоящим процессом, поэтому именно автомобильные перевозки грузов – самый доступный и вместе с тем экономичный способ транспортировки негабарита. На сегодняшний день основными объектами перевозок автотранспортом являются:

  • строительная техника – бульдозеры, асфальтоукладчики, экскаваторы, краны, балки;
  • С/Х техника – тракторы, комбайны;
  • промышленное оборудование – котлы, турбины, трансформаторы, реакторы, пресс-ножницы;
  • мобильные заводы и т.д.

Таким образом, услуги по транспортировке негабаритных грузов предоставляются, в основном, нефтехимическим, машиностроительным, оборонным, металлургическим, строительным и сельскохозяйственным предприятиям.

Поскольку негабаритных грузов очень много, они делятся, в свою очередь, на несколько видов:

  • Тяжеловесный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.
  • Крупногабаритный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, вызывает превышение хотя бы одного из параметров по предельным габаритным размерам подвижного состава, определенных в нормативных документах.
  • Длинномерный груз – это груз, который, будучи погружен в транспортное средство, выступает за задний борт боле чем на 2 метра.

Исходя из всего выше перечисленного, негабаритными, тяжеловесными, крупногабаритными считаются грузы, масса и размеры которых вместе с транспортным средством превышают следующие параметры:

  • по высоте – более 4 м;
  • по длине – более 20 м (допускается свес груза 2 м, если общая длина не превышает 20 м);
  • по ширине – более 2,55 м;
  • по массе груза с транспортным средством – более 38 т.

Однако чем меньше груз превышает габариты автотранспортного средства, тем проще и соответственно дешевле осуществлять перевозку.

Менее сложны специальные перевозки, если габариты транспорта следующие:

  • высота – до 4,5 м;
  • ширина – до 3,5 м;
  • длина – до 2 м больше краев машины.

Наиболее сложные перевозки такого груза, который превышает одновременно как предельные габариты, так и массу (Spetsiaallogistika OÜ, 03.12.2010).

Следует обратить внимание на то, что при измерении габаритов и массы груза, перевозимого автомобильным транспортом, необходимо измерять его размеры и массу вместе с транспортным средством. При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством

Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок

При перевозке негабаритных грузов должны соблюдаться правила, установленные действующим законодательством. Неукоснительно должен соблюдаться порядок размещения и крепления транспортируемых негабаритных грузов. Должны быть необходимые сопроводительные документы, а также наличие разрешений на перевозку негабаритного груза. Таким образом, негабаритные перевозки считаются одним из наиболее сложных видов грузоперевозок, поэтому ниже в работе рассмотрены различные нюансы, связанные с организацией и осуществлением данного вида перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector