Быстрая замена вентилятора отопителя lada 2114: руководство к действию

Замена Вентилятора Печки Ваз 2115

Меняем вентилятор печки ваз 2114, 2115

Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, также, при его неизменной работе лишь на 3-ей скорости.

Неувязка шума вентилятора печки решается 2-мя вариациями: может быть, будет нужно смазать подшипник вентилятора. Замена вентилятора печки ВАЗ 2113/2114/2115. А некоторые умельцы доходят до смены элекромоторчика печки на бесшумную модель.

Но самой распространенной проблемой будет просто прочистка вентилятора печки от грязи и скопившегося там мусора.

Какая-бы причина вам не мешала, в каждом из случаев потребуется демонтировать вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115. В этом вам поможет наша инструкция.

Итак, переходим к действиям.

  • Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  • Снимаем боковой кожух приборной панели со стороны ног водителя.
  • Около отопителя в районе педалей находим провода, отвечающие за питание вентилятора отопителя. Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор. Отсоединяем их.
  • Перемещаемся в подкапотное пространство. Там откручиваем 4 винта кожуха, который непосредственно укрывает моторчик печки.
  • Теперь вентилятор стал видимым. Замена вентилятора печки ВАЗ 2113/2114/2115. Предыдущий пост «шум отопителя ваз 2101 Замена вентилятора печки в автомобиле ВАЗ. Видео инструкция как заменить вентилятор отопителя на ВАЗ Самара 2 (2113-2115) своими руками. Его крепят 2 винта, находящиеся спереди. Их откручиваем.
  • Сдвигаем вентилятор на себя и выводим его в сторону пассажира. Там через уширение он отлично вынимается.
  • Перед установкой нового вентилятора тщательно вычищаем всю грязь, находящуюся в районе установки нового вентилятора.
  • Также заводим новый вентилятор на место, аккуратно вставляем провода в необходимое отверстие.
  • Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
  • Проверяем работу вентилятора на всех скоростях и работу отопителя в целом.

Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки

замена вентилятора отопителя ВАЗ 2113. Аналогичным образом происходит замена вентилятора отопителя на ваз.

На этом замена вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115 завершена.

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

Замена топливного фильтра ваз 2114, 2115 необходимо проводить с определенной регулярностью. Ваз 2107 Замена радиатора печки! видео . замена электродвигателя вентилятора ваз 2107 — замена вентилятора печки и. Замена вентилятора печки Ваз 2106. Производитель прописывает интервал в 10-15 тыс. км.

Меняем радиатор отопителя (печку) на автомобиле Ваз 2109.Замена печки без снятия панели Ваз2109.Быстрая и простая замена печки Ваз 2109. Замена вентилятора печки Ваз 2115!!! — YouTube. Топливный фильтр выполняет отсеивание воды, которая образуется в результате скапливания конденсата в бензобаке, а также от мельчайших частиц грязи и мусора.

Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115

Причины, по которым придется провести замену задних стоек просты и известны. Это либо течь масла из самих амортизационных стоек, либо пробои подвески при проезде ям. В крайних случаях может произойти заклинивание штока амортизатора.

Замена передних стоек ВАЗ 2114, 2115

Износ передних стоек на автомобилях семейства «Самара-2», как правило, происходит быстрее, чем задних. Происходи это по простой причине – спереди массовая нагрузка много больше из-за расположения всех агрегатов, а также нагрузки при торможении.

Замена салонного фильтра ваз 2114, 2115

Салонный фильтр ВАЗ 2114, 2115 выполняет задачу защиты отопителя от различного рода и очистки воздуха, поступающего в салон.

Замена радиатора охлаждения ваз 2114, 2115

Радиатор охлаждения двигателя несет важную функцию в системе. Но, как и другие компоненты в автомобиле, он подвержен износу и поломкам. Замена вентилятора печки на автомобиле Ваз 2106. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.

Замена датчика Замена датчика вентилятора на ВАЗ 21099 инжектор. из радиатора,. Итак, радиатор меняют, когда он поврежден. Виды повреждений бывают разные. Замена вентилятора печки Ваз 2115. Привет конструкторам АвтоВАЗа.

Их мы рассматривать не будем.

Вентилятор в системе отопления

Вентилятору отведена основная роль в работе системы отопления машины.

Любая машина не застрахована от выхода их строя не только вентилятора, но и отопительной системы в целом.

Чтобы разобраться в вопросе, почему вентилятор не работает, необходимо: завести автомобиль, переключить печку на скорости 1, 2, 3 по порядку. В случае если не появились дополнительные звуки, соответственно вентилятор попросту не действует.

Если же вентилятор не включился при первых двух режимах скоростей, а на третьей заработал, проблема в функционировании дополнительного резистора, либо в самом переключателе.

ВАЗ 2115 не работает печка

2208 сообщений на форуме

ВАЗ 2115 не работает печка 17 апреля 2016 в 18:29

Выход из строя печки на ВАЗ 2115, как и на других моделях отечественного автопрома — достаточно распространенная проблема, столкнуться с которой может каждый владелец. В холодную пору года такая поломка доставляет массу неудобств, поэтому устранить проблему каждый водитель захочет как можно быстрее. Определить, почему на ВАЗ 2115 не работает печка, несложно, если знать принципы работы и элементы данного узла автомобиля. Печка на ВАЗ 2115 состоит из крана отопителя, радиатора печки, переключателя режима вентилятора и заслонок подачи воздуха в салон. При регулировке температуры подачи воздуха открывается или закрывается кран печки. Через этот кран в радиатор поступает охлаждающая жидкость, благодаря которой нагнетается тепло. При прогретом моторе автомобиля температура охлаждающей жидкости может достигать 95 градусов. При переключении ручки режима скоростей, можно регулировать скорость функционирования вентилятора отопителя. В зависимости от того, в каком положении находится кран, печка будет подавать в салон холодный или теплый воздух. Используя знания о строении и принципах работы печки, можно определить, где находится неисправность.

Причины неработающей печки на ВАЗ 2115

На ВАЗ 2115 не работает печка по ряду причин, устранить которые в большинстве случаев несложно самостоятельно, не обращаясь в дорогостоящие автомастерские. Бывает так, что при включении печки вентилятор не включается в работу. В данном случае, требуется проверить предохранители, уберегающие этот узел печки от короткого замыкания. Выйти из строя мог сам переключатель печки. Нередко причина того, что не работает вентилятор, заключается в обрыве или прогорании проводов или выходе из строя моторчика вентилятора. Не будет работать печка на ВАЗ 2115 и при поломке термостата. Если данная запчасть перестала функционировать, охлаждающая жидкость будет постоянно передвигаться по большому кругу, не нагреваясь до нужной температуры. При этом в салон поступает холодный или недостаточно прогретый воздух. Чтобы устранить поломку, придется заменить термостат.

Появление в системе обогрева салона воздушных пробок нередко приводит к нарушению работы печки. Образуются пробки в тот момент, когда выключается мотор, а при остывании охлаждающей жидкости в верхней области радиатора появляется воздух. Пузырьки воздуха попадают в термостат, в результате чего на ВАЗ 2115 не работает печка. Удалить воздух можно, скинув на печку патрубок и долив немного охлаждающей жидкости в систему.

Нарушение в работе печки нередко вызвано не полностью открывающимся краником. При этом избавиться от поломки можно, подтянув тросик крана. Находится данный элемент в районе педали газа. Берем плоскогубцы и просто оттягиваем трос, чтобы его натяжение увеличилось. Если кран печки перестал открываться, придется очистить его или заменить новой запчастью. Не будет работать печка и при забитом радиаторе. Если радиатор засорился, снимаем его и выполняем чистку. При обнаружении течи в радиаторе печки, устанавливаем на автомобиль новую деталь.

Если при прогреве двигателя радиатор печки нагревается, но в салон теплый воздух не попадает, переходим к проверке крыльчатки вентилятора. Бывает так, что на ВАЗ 2115 не работает печка после замены радиатора. Дело в том, что низкокачественные радиаторы не способны передать нужное количество тепла в салон из-за низкой теплоотдачи. Если водяной насос не создает в системе нужного давления, печка тоже не будет работать. При такой поломке печка не работает только на холостых, а при повышении оборотов функционирует нормально. Низкий уровень тосола или антифриза нередко приводит к нарушению работы отопителя салона. Устранить поломку несложно: достаточно просто долить жидкость в систему.

Форма заказа автомобиля Просто выберите автомобиль, который вам нужен и оставьте свои контактные данные. Услуга бесплатная. Ваше имя: Контактный телефон:

Наш менеджер свяжется с вами Вас проконсультируют по модификациям и комплектациям, предложат варианты из наличия и под заказ

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Форма заказа автомобиля Мы гарантируем вам конфиденциальность. Никакого спама и СМС. Всего один звонок от нашего специалиста, который расскажет вам все подробности и поможет вам принять верное решение. Ваше имя: Контактный телефон:

ОТЛИЧНО! ВАША ЗАЯВКА ОТПРАВЛЕНА. Спасибо вам за ваш интерес к нашему предложению. В ближайшее время с вами свяжется наш специалист и уточнит все необходимы детали.

Закрыть это окно

Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114

Причин того, что не работает вентилятор печки несколько:

1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его.

В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке.

Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания.

Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь.

2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки.

Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы

3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе).

Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью.

4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор.

Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление.

Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы.

5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени.

Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода.

Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны.

Дальнейшие действия следующие:

  1. Включайте зажигание (заводить авто не надо);
  2. «минус» лампочки устанавливайте на зачищенную часть кузова автомобиля, а второй проводок поочередно к зажимам 1, 2 и 3 (не забывайте переводить и сам переключатель в соответствующее положение).

Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод).

При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя.

6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:

  1. Плохой контакт «минуса» на самом вентиляторе;
  2. залипли щетки двигателя;
  3. моторчик сгорел.

Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять.

Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Вам будет интересно:

Замена

Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
  3. Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
  4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
  5. Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
  6. По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
  7. Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
  8. Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
  9. Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
  10. Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

Демонтаж мотор-вентилятор

Четко придерживайтесь последовательности обратной сборки, чтобы не допустить ошибок, способных привести к еще более серьезным неполадкам.

Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

Цена вопроса

Советуем выбирать качественный моторчик для замены, чтобы потом не возникало проблем с его работоспособностью.

Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.

Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

 Загрузка …

Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15

Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково. Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон. Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.

Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ног

Устройство печки

Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:

  1. Вентилятор.
  2. Заслонка обдува лобового стекла.
  3. Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
  4. Управляющая заслонка.
  5. Радиатор печки.
  6. Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
  7. Внутренний воздуховод.

Печка состоит из вентилятора, заслонок, радиатора и воздуховодов. Синим и красным цветом обозначены, соответственно, потоки холодного и горячего воздуха

Предохранитель печки и причины его выхода из строя

Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка. Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют. Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.

Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителя

Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.

Расположение реле системы отопления

Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое. Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.

Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителей

Переключатель режимов печки

Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.

Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороны

Причины некачественной работы печки

Исходя из сложного устройства печки, становится понятно, что она может работать неправильно по многим причинам. Неисправность хотя бы одного из узлов и составных частей отопительной системы может привести к сбою работы печки. При этом неисправность может возникнуть по вине водителя, а может быть следствием устаревания или некорректной работы других систем автомобиля.

Проблемы с печкой могут проявляться в следующем виде:

  1. Плохое нагревание салона.
  2. Холодный воздух из печки.
  3. Переменная температура воздуха, подаваемого из печки.
  4. Слабый поток горячего воздуха из печки.
  5. Печка в автомобиле не включается.

Знание устройства самой печки и возможных поломок даст возможность избежать крупных расходов при ремонте автомобиля. Рассмотрим ниже наиболее распространенные причины некачественной работы печки.

Не работает вентилятор

Неисправность вентилятора часто может являться одной из проблем с обогревом салона. Причиной такой поломки обычно является повреждение подшипников или графитовых щеток, что может потребовать полной замены вентилятора. Также вентилятор может быть неисправен за счет перегорания его предохранителя или реле в электрической цепи питания, что тоже является поводом для обращения в автосервис.

Если при работе вентилятор издает свист, а скорость его вращения меняется от минимальной к максимальной и наоборот, то причиной проблемы может являться выход из строя моторчика вентилятора. В таких условиях радиатор может оставаться горячим, но согреть салон до нужной степени не получится.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Неисправность печки может быть вызвана утечкой охлаждающей жидкости, в результате чего тепло перестает поступать в салонный радиатор в нужном объеме. Это в свою очередь приводит к уменьшению объема антифриза в расширительном баке. Для устранения проблемы необходимо найти место утечки, добавить антифриз в расширительный бак, иногда может потребоваться замена крана подачи охлаждающей жидкости.

Неисправна помпа двигателя

Работа помпы используется для циркуляции антифриза и для обеспечения исправного функционирования печки. При поломке такого насоса может произойти сбой во многих узлах двигателя, в том числе и в устройстве обогреве салона автомобиля.

Неисправность данной детали может быть вызвана изношенностью внутренней части крыльчатки, обрывом ремня коленвала и даже заклиниванием самой помпы. Такого рода проблемы лучше устранять путем полной замены помпы, а во избежание подобных поломок рекомендуется регулярно проверять шланг, ведущий к насосу, а также прислушиваться к звукам под капотом.

Пробита прокладка головки двигателя

Прокладка головки предназначена для соединения блока и самой головки мотора автомобиля, обеспечения герметичности и недопущения смешивания охлаждающей жидкости и топлива между собой. Прогорание прокладки в рубашке охлаждения двигателя приводит к возникновению выхлопных газов, которые могут попасть в систему охлаждения через патрубки. При этом происходит завоздушивание теплообменника и снижение КПД в его работе, охлаждающая жидкость может нагреваться, а в работе печки наблюдаются сбои.

Неисправность термостата

Термостат является устройством, непосредственно участвующим в циркуляции охлаждающей жидкости, поэтому его неисправность будет влиять на температуру воздуха в салоне. Так как термостат может находиться в открытом и закрытом положении, его поломка характеризуется заклиниванием в одном из этих положений.

В случае заклинивания термостата в закрытом положении при езде в городском трафике возможно повышение температуры антифриза, а в дальнейшем – и перегрев двигателя. При заклинивании в открытом положении температура в салоне будет низкой при езде на высоких передачах, в то время как при низкой скорости температура останется нормальной.

Засор радиатора отопителя

Радиатор печки может засориться по разным причинам, причем это может произойти как снаружи, так и изнутри. Например, снаружи радиатор может засориться за счет попадания пыли, листьев, насекомых через защитный кожух. Изнутри засорение происходит из-за грязи и отложений, которые могут появиться в системе охлаждения двигателя.

Засорение салонного фильтра

Сильно загрязненный салонный фильтр – одна из частых причин сбоев в работе печки. Многие водители относятся к нему довольно пренебрежительно, и долго не заменяют и не выбрасывают старый.

При этом следует помнить, что забитый фильтр является препятствием для поступления нагретого воздуха в салон. Кроме того, при засорении фильтра в салон может проникать пыль, споры плесени, которые скапливаются в самом фильтре.

Стоп-мусор

В отдельных случаях удается договориться с двигателем при помощи смазки втулок графитовой консистентной смазкой. Гарантии, что он успокоится нет никакой, но попробовать можно. Все равно выбрасывать. Шум, скрип и визг вентилятора может быть связан не только с самим двигателем. Часто встречается банальное засорение воздуховода и попадание мусора внутрь вентилятора. Подлость ситуации заключается в том, что проверить это практически невозможно без демонтажа вентилятора.

А что вы хотели, за тепло в автомобиле надо бороться. А если это тепло еще и бесшумное, цены ему нет. Но все же лучше стараться не допускать попадания мусора в воздуховод, и тогда ВАЗ 2114 будет радовать своего хозяина теплым и тихим салоном. Удачи в дороге!

Но, когда исправен переключатель, нормально осуществляется подача напряжения, то, скорее всего моторчик сгорел, но, возможно, что произошло нарушение контакта массы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector