Какое масло лучше заливать в коробку лада калина при его замене?

Когда менять масло в коробке передач для Лады Калины

В документации с завода отсутствует четкий регламент по обновлению или полной замене трансмиссионной жидкости. В связи с этим, многие автовладельцы считают, что залитого на заводе объема хватит на все время использования машины. Результатом такого отношения становится скорое обращение на СТО для осуществления капитального ремонта.

Специалисты расходятся во мнениях, как часто следует производить замену масла в КПП «Лады Калины», не важно 2 тросовая модель, или же старого образца. Некоторые приводят в качестве ориентиров пробег в 70-75 тыс

км или 5 лет эксплуатации, другие настаивают на том, что жидкости хватит на 120-150 тыс. км.

Конечно, расстояние, которое проехал Ваш автомобиль и то, как давно он был куплен – далеко не все параметры, которые следует учитывать. Если Вы вынуждены часто стоять в пробках или ездить с низкой скоростью, трансмиссионная жидкость может прийти в негодность и при пробеге в 40-50 тыс. км.

Незамедлительно проведите диагностику, если Вы стали замечать отклонения в работе КПП (шум, жесткость переключения).

Как определиться с выбором масла

Так какое масло заливать в коробку переключения передач в «Ладу Калину»? Однозначного универсального ответа на этот вопрос дать просто невозможно

Существует несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе

В основном внимание обращают на цену, вязкость, химический состав, а также популярность бренда производителя. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд

Однако при покупке стоит обратить особое внимание на наличие ГОСТа и сертификации товара

Это очень важно, так как, приобретая товар, который не имеет всего этого, вы можете столкнуться не только с низким качеством масла, но и с дальнейшим ухудшением работы трансмиссии

Когда вы покупаете новенькую «Ладу Калину», в трансмиссию уже залито масло. Как правило, именно его рекомендует сам производитель. Его без проблем можно найти практически в любом магазине. В «Ладу Калину» с завода добавляют смазочную жидкость Магнум 300 от ТНК.

На самом деле, по отзывам большинства автолюбителей, это не самый лучший вариант. Масло очень быстро приходят в негодность, и его приходится менять значительно чаще, чем аналоги. Именно поэтому представляем список самых популярных у владельцев «Лады Калины» :

Как вы видите, чаще всего выбирают продукцию наиболее известных и проверенных производителей. Использование масла от ТНК оправдано в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется не так часто, либо за большой промежуток времени пробег составляет менее 20 тысяч километров. Поэтому объективно можно сказать, что рекомендуемый АвтоВАЗом продукт не самый эффективный для подавляющего большинства водителей.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла

При выборе масла для КПП «Лады Калины» важно ориентироваться на вязкость приобретаемого продукта. С этим поможет следующая таблица:. Класс вязкости

Класс вязкости

Минимальная температура

Максимальная температура

-40
+35
75-85W
-40
-40
+45

80-85W
-26
-26
+45

85-90W
-12

Надеемся, что в зависимости от вязкости вы сможете наиболее точно выбрать для себя, какое масло лучше заливать в коробку переключения передач «Лады Калины».

Какой выбрать состав трансмиссионного масла

На российском рынке трансмиссионные масла делятся по химическому составу на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

С завода, как мы уже сказали, заливается Магнум 300 от фирмы ТНК. По своему составу оно относится к минеральным жидкостям. Но пользуются таким типом менее 5% владельцев «Лады Калины».

Наиболее предпочитаемый тип смазки – полусинтетика. Такой тип выбирает 50% водителей, его мы и рекомендуем. И 45% автовладельцев покупают полностью синтетические жидкости. Какое масло будете заливать в МКПП вы, зависит полностью от вас.

Какому производителю отдать предпочтение

Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.

Представляем вам список наиболее приобретаемых масел для КПП «Лады Калины»:

  • ZIC (29,7% покупателей)
  • Shell (14,1% покупателей)
  • Liqui Moly (13,4% покупателей)
  • Лукойл (12,4% покупателей)
  • Castrol (5,5% покупателей)
  • Mobil (4,2% покупателей)

Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.

Что же выбрать для «Калины»

Если вам всё ещё трудно определить, какое масло заливать в коробку переключения передач «Лады Калины», то выбирайте смело продукцию одного из приведённых выше производителей. Так точно не прогадаете. Наиболее качественными являются ZIC и Liqui Moly. Также не стоит брать минеральные масла, если вы часто за рулём. Лучше всего взять полусинтетику или синтетику. Это наиболее долговечный вариант для тех, кто регулярно и долго эксплуатирует автомобиль.

Итоги

В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого авто

Среди всей продукции важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подойдёт именно вам. После небольшого сравнительного анализа, либо доверившись мнению большинства автомобилистов, можно без труда сделать правильный выбор

При покупке нужно обязательно учитывать сертификацию товара. Это очень важно для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого масла.

Замена смазки на АКПП

Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

  • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
  • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для заливки смазочного продукта;
  • воронка для шланга;
  • трансмиссионное масло.

Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
  4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  6. Установить поддон обратно.

Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы

Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт

Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач автомобиля продлит срок службы Вашего транспортного средства, улучшит эксплуатационные характеристики и позволит избежать ряда серьезных проблем, которые могут привести к серьезной поломке или к полному выводу из строя агрегата.

Со временем масло в коробке теряет изначальные химические и физические свойства. Используемая долго жидкость не способна в должной мере охлаждать нагревающиеся при трении шестерни, что приводит к их быстрому износу. Кроме того, управление «Калиной» становится менее комфортным.

В статье мы расскажем, как заменить масло в коробке передач «Калины», сколько жидкости заливать, как проверить уровень, а также дадим полезные советы и инструкции.

Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла.

Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению.

Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85 от -40 до +35
75W-90 от -40 до +45
80W-85 от -26 до +35
80W-90 от -26 до +45
85W-90 от -12 до +45 и выше

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него. На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

1 Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Lada Kalina хэтчбек и универсал второго поколения выпускается со следующими типам коробок передач: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. А внедорожную версию универсала Лада Калина Кросс можно купить в комплектации с «механикой» или «роботом». Первое поколение автомобилей Lada Kalina комплектовалось только механическими коробками.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

в «Калине»: сколько лить?

На «Калине» используется механическая коробка передач на 5 ступеней. Производитель рекомендует заливать 3100 грамм масла. Но автомобилисты рекомендуют лить на 100-200 грамм больше. Так мы исключим посторонние шумы в коробке и гул валов на скорости (особенно шестерни пятой передачи).

Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.

Процедура замены

Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера. Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера. После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.

Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:

  • ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
  • трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
  • лейка;
  • шланг для лейки на 30 – 40 см;
  • новое масло;
  • пустая ёмкость для слива старой смазки;
  • яма или домкрат.

Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.

  1. Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя. 
  2. Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
  3. Под автомобилем найдите сливную пробку. Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие.  Затем верните пробку на место.
  4. Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
  5. Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач. 
  6. В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
  7. Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.

Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло. Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта. Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Этапы замены масла в двигателе Lada Kalina

Замена масла в двигателе Лада Калина начинается с подготовительного этапа. В ходе данного процесса осматривают всю систему на наличие неисправных деталей, покупают новые расходники и комплектующие, а также выбирают место для работы.

В обязательном порядке вместе с маслом меняется фильтр, уплотнительные резинки и прокладка на сливной пробке. Кроме них производят замену всех изношенных соединений, которые в скором времени могут прийти в полную негодность.

При выборе рабочего места ориентируются на два основных показателя — ровная площадка и удобство доступа к узлам двигателя. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

При работе с двигателем и смазочной жидкостью обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре сливаемой смазки и ее токсичности. Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару

Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару.

С учетом данных рекомендаций для замены масла в двигателе Лады Калина понадобятся следующее оборудование и необходимые инструменты:

  • спецодежда или вещи, которые можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
  • набор ключей или ворот с торцевыми головками;
  • емкость от 4 литров для сбора отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка для заливки;
  • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

Пошаговая инструкция замены масла предусматривает следующую последовательность действий:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину;
  • вопрос о том, как правильно слить масло, решается просто — подставляют емкость и откручивают сливную пробку;
  • пока стекает смазка, приступают к замене масляного фильтра — находят его кожух, откручивают;
  • при снятии фильтрующего элемента могут пролиться остатки смазочной жидкости;
  • меняют картридж фильтра на новый, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • очищают посадочное место от остатков смазки, насухо протирают;
  • монтируют фильтрующий элемент, закручивать его следует только руками даже в случае, если при откручивании использовался специнструмент;
  • когда масло закончит стекать, очищают сливное отверстие и пробку, меняют прокладку и закупоривают слив;
  • решение вопроса о том, как залить новое масло, также не отличается сложностью действий — с помощью воронки в наливную горловину заливают смазочную жидкость;
  • после заливки двигатель несколько минут прогревают, затем проверяют уровень смазки.

Через несколько дней рекомендуется также проверить объем масла в системе и все соединения на подтеки и наличие неплотностей

Также обращают внимание и на состояние новой смазки, если она быстро изменила свой цвет — проблема в качестве продукта или в состоянии внутренних механизмов

По вопросу объема заливаемой жидкости ориентируются на техническую документацию и количество слитой смазки. Рекомендуется заливать сразу до 70-80% от нужного количества и далее доливать с замерами объема.

Замена масла на 8-клапанном и 16-клапанном двигателе

Замена масла Калины 11193 (8-клапанный двигатель 1.6) не имеет существенных отличий от аналогичного процесса для 16 клапанов. Алгоритм и последовательность действий сохраняются для большинства автомобилей.

Среди особенностей замены выделяют лишь нюансы с объемами и расположением основных узлов. Для выявления подобных отличий обращаются к технической документации, хотя большинство автовладельцев и без нее находят наливную горловину, сливную пробку и фильтр.

Выбор масла также не имеет существенных отличий. Заливается та же марка, по вязкости ориентируются на условия эксплуатации. В вопросе объема для 16-клапанных двигателей обычно требуется большее количество, приобретают до 4 литров новой смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector