Почему масло в двигателе пахнет бензином: основные причины

Что говорят автовладельцы о том, почему в машине пахнет бензином

Место проблемы

«Нужно уделить внимание уплотнителям на форсунках в инжекторном двигателе. У меня текло на регуляторе давления топлива

Поэтому я замыкал два контакта на диагностическом разъёме: включаешь зажигание, и насос начинает работать. Пока он работает, нужно с фонариком на форсунках внимательно посмотреть, где течет».

Не всегда течет

«У меня тоже сильно воняло, но понять, где течет, не мог. А потом мне порекомендовали снять сидушку и там глянуть, все ли герметично сидит. Как оказалось, нужно было просто шланг обратки до упора вставить, и все. Из-за маленького зазора был ужасный запах и казалось, что где-то буквально фонтаном бьет».

Нужно проверить места ремонта

«У меня тоже стоял сильный запах бензина в машине. При беглом осмотре причину не нашел. При более тщательном увидел, как понемногу бензин сочится у основания штуцера бензонасоса, который три года назад был обломан при смене топливного фильтра и заклеен эпоксидным клеем. За время воздействия на него клей стал хрупким и ломким, начал сыпаться и не обеспечивал 100 % герметичность. В итоге пришлось снова переклеивать штуцер».

Проверка шлангов

«Нужно внимательно просмотреть шланги на топливных соединениях. Тоже такое было, когда шланг на штуцер не дотянули, и хомут нормально не фиксировал его. Просто при работающем моторе нужно сухой рукой все соединения прощупать – где-то окажется неполная герметичность».

Иногда можно починить

«Стойкий запах бензина у меня был по причине раскисшей уплотнительной резины. Когда её менял, попали капли бензина, и она начала деформироваться. Еле впихнул уплотнительное кольцо. Но потом стало вонять при полном баке, а надо было всего лишь уплотнительную резину разрезать наискось и укоротить по размеру».

Что будет, если выпить бензин: вредное воздействие на организм

Так как бензин считается токсическим веществом, он оказывает неблагоприятное влияние на различные органы и системы. Его повреждающее влияние зависит от механизма проникновения. При длительном соприкосновении бензина с кожными покровами развивается химический ожог. Помимо этого, топливо проникает через эпидермис в кровеносную систему. Вдыхание вещества приводит к закупорке бронхиальных путей, вызывает нарушение дыхания.

Ещё одним вариантом проникновения топлива в организм является пероральный путь. Это происходит, если выпить бензин. Последствия могут быть такими: вещество приводит к ожогу слизистой оболочки пищеварительного тракта. В результате происходит разрушение эпителия ротовой полости, глотки, пищевода и желудка. Если вовремя не оказать помощь, ожогу подвергается и слизистая оболочка пищевода.

Независимо от пути проникновения бензина, его длительное нахождение в организме приводит к всасыванию вещества в кровь. Это вызывает общую токсическую реакцию: поражение печени, нервной системы.

В чем опасность смешивания горючего со смазкой

Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя. Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

Следствия проникновения бензина в масло:

  • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
  • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
  • появляются поломки поршней;
  • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.

Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

  • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
  • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
  • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
  • цвет масла меняется;
  • падает уровень охлаждающей жидкости.

Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Пути попадания бензина в масло

Для понимания того, почему бензин проникает в смазку мотора, требуется получить представление о конструкции двигателя внутреннего сгорания.

  1. Основным путем проникновения бензина в картер двигателя из камеры сгорания (как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях) являются поршневые кольца. Достаточно часто бензин попадает в картер на новых двигателях. Когда поршневые кольца еще не притерты, в цилиндрах имеются неплотности.
  2. Двигатели, оснащенные карбюратором, имеют слабое звено — это диафрагма бензонасоса. Если она деформирована или имеет иной дефект, то бензин однозначно будет проникать в смазку двигателя. К другим причинам относятся проблемы с игольчатым карбюраторным клапаном, клапаном поплавочной камеры, переливы топлива и т. п.

Причины

Если моторное масло пахнет бензином – однозначно в двигателе есть неисправность, из-за которой топливо проникает в систему смазки авто. Само по себе масло, ни при каких обстоятельствах, не будет источать запах топлива.

Причин появления бензинового запаха в масле может быть несколько.

  1. Нарушение в работе системы питания двигателя. У карбюраторных моторов неправильная регулировка иглы и заслонки карбюратора может привести к чрезмерной подаче топлива в двигатель. Сбои в работе форсунок также приведут к «переливу». В цилиндре при рабочем такте может сгореть только определённое количество бензина (пропорция, равная стехиометрическому соотношению). Несгоревшая часть топлива частично вылетает в выпускной коллектор, частично просачивается через поршневые кольца в картер. Длительная езда с подобной поломкой и приводит к скоплению бензина в цилиндрах и появлению характерного запаха.
  2. Пропуски зажигания. Неисправные свечи, нарушение в работе механизма опережения зажигания, пробитые высоковольтные провода, износ трамблёра – всё это приводит к периодическим пропускам воспламенения бензина. Несгоревшее в рабочий такт топливо частично попадает в картер.

  1. Износ цилиндропоршневой группы. При такте сжатия, если цилиндры и поршневые кольца сильно изношены, топливно-воздушная смесь проникает в картер. Бензин конденсируется на стенках картера и стекает в масло. Эта неисправность характеризуется низкой компрессией в цилиндрах. Однако при этой поломке процесс обогащения масла бензином протекает медленно. И бензин успевает выпариться и выйти через сапун. Только в случае критического износа в масло проникнет достаточно большое количество топлива, для того чтобы ощутить запах бензина на щупе или из-под маслозаливной горловины.

Обращайте внимание на уровень масла на щупе. Проблема принимает серьёзный масштаб, если помимо запаха наблюдается повышение уровня масла

В этом случае необходимо как можно быстрее устранить причину неисправности.

Почему бензин попал в моторное масло?

Конструкция двигателя внутреннего сгорания обуславливает разницу в подаче топлива для работы технических узлов. Различаются также пути проникновения горючего в смазочный блок автомобиля.

Присутствие бензина в моторной смазке проявляется:

  1. Наличием постороннего шума.
  2. Снижением мощности.
  3. Нарушением работы двигателя.
  4. Повышенным расходом горючего.
  5. Изменением характеристик выхлопных газов.

Причины возникающих неполадок следующие:

  1. Изношенность, неисправность деталей ходовой части. Отсутствие воспламенения, достаточной компрессии в цилиндрах.
  2. Утрата работоспособности бензонасоса.
  3. Неисправность форсунок, карбюратора.
  4. Сбой в работе зажигания.
  5. Обогащение топливной смеси.

При обнаружении в масле бензина часто проблемы скрыты в моторе. Нарушения в зажигании, электропитании.

Причина тяжелых осложнений из-за протекания горючего в моторную смесь – использование контрафактного топлива. Бензин изменяет рабочие характеристики смазочного материала. Происходит изменение запаха, цвета и консистенции. Масло не выполняет необходимые функции.

Неисправность форсунок

В инжекторных двигателях подача горючей смеси происходит дозированно, что зависит от нагрузки. Топливо впрыскивается в воздушный поток специальными форсунками. Дальше смесь из камеры сгорания попадает в цилиндры мотора.

Неполадки проявляются следующими признаками:

  1. Потерей мощности при ускорении.
  2. Рывками при движении автомобиля.
  3. Большим расходом бензина.
  4. Двигатель троит, вибрирует при переключении скоростей.

Нарушение герметичности, засорение устройства создает условия для попадания горючего в картер. При остановке двигателя бензин свободно проливается в коллектор, затем в цилиндры.

Форсунки теряют способность к распылению горючего при дефектах электрического насоса. В цилиндры попадает бензин. Топливо при неполном сгорании проливается через кольца.

При наличии неполадок проверяют работу инжекторных устройств.

Тестируют:

  • подачу питания;
  • сопротивление на обмотке;
  • шум двигателя.

Демонтируют форсунки вместе с топливной рейкой. Проводится ультразвуковая, жидкостная очистка. Части, пришедшие в негодность, заменяют новыми.

Повреждения поршня

Использование ГСМ низкого качества провоцирует возникновение дефектов в поршневом блоке карбюраторного двигателя либо рабочего агрегата на основе инжектора.

На поршнях образуются шлаки, изнашиваются поршневые кольца. Канавки поршневых колец забиваются. В стенках между цилиндрами и поршнем образуется щель, в которую попадает бензин.

Масло недостаточно смывается со стенок при наличии сколов, трещин, деформации поршней. Малосъемные поршневые кольца закоксовываются, не поддерживают нормальную работу агрегата.

Поможет понять, что делать при повреждении поршневых блоков проведение несложных диагностических процедур. Следует определить уровень компрессии цилиндра, наличие коксования.

Неполное сгорание горючей смеси при повреждении поршня приводит к потере мощности.

Изначально плохое качество масла

Смазочные масла поддерживают нормальную работу двигателя, предотвращая преждевременный износ деталей.

Производитель установил требования соответствия моторных масел для безопасной эксплуатации транспортных средств. Выпускаемый продукт подобран по типу двигателя, температурному режиму. Смазка снабжается присадками, совместимыми с основой.

Правильно установленный уровень масла поддерживает надежную работу двигателя автомобиля. Некоторые параметры качества ГСМ определяют визуальными методами. Характеристика цвета и консистенции – показатели качества смазочных составов.

Низкосортные масла, отягощенные некачественными присадками, представляют угрозу для движка. Использование непригодного ГСМ вызывает следующие неполадки:

  1. Затруднение запуска двигателя.
  2. Громкий шум мотора.
  3. Покрытие рабочих деталей ржавчиной, нагаром, сажей.
  4. Появление стука внутри работающего двигателя.
  5. Давление масла в системе быстро снижается.

Плохое качество масла не обеспечивает достаточную смазку, вызывает перегрев рабочих деталей. Производство контрафактного продукта использует дешевую базовую основу. Присадки не соответствуют особенностям работы, плохо защищают рабочий агрегат от повреждений.

Основные признаки появления бензина в масле

Специалисты к признакам, указывающим на возникновение проблемы проникновения топлива в смазку, относят следующие:

  • Двигатель начинает терять мощность, возрастает заметно расход топлива.
  • Выхлопная система выдает серый и густой выхлоп, в котором присутствует запах бензина.
  • Двигатель начинает давать сбои, троить, периодически глохнуть.
  • Работа двигателя стала заметно громче, фиксируются стуки в поршневой системе, в районе нахождения коленвала и иных узлов двигателя.
  • Масляный щуп показывает, что масла в картере стало больше, моторное масло пахнет бензином, что отчетливо улавливается.
  • Масло стало более жидким, его капля с щупа спокойно воспламеняется от открытого огня.

Причины

Если моторное масло пахнет бензином – однозначно в двигателе есть неисправность, из-за которой топливо проникает в систему смазки авто. Само по себе масло, ни при каких обстоятельствах, не будет источать запах топлива.

Причин появления бензинового запаха в масле может быть несколько.

  1. Нарушение в работе системы питания двигателя. У карбюраторных моторов неправильная регулировка иглы и заслонки карбюратора может привести к чрезмерной подаче топлива в двигатель. Сбои в работе форсунок также приведут к «переливу». В цилиндре при рабочем такте может сгореть только определённое количество бензина (пропорция, равная стехиометрическому соотношению). Несгоревшая часть топлива частично вылетает в выпускной коллектор, частично просачивается через поршневые кольца в картер. Длительная езда с подобной поломкой и приводит к скоплению бензина в цилиндрах и появлению характерного запаха.
  2. Пропуски зажигания. Неисправные свечи, нарушение в работе механизма опережения зажигания, пробитые высоковольтные провода, износ трамблёра – всё это приводит к периодическим пропускам воспламенения бензина. Несгоревшее в рабочий такт топливо частично попадает в картер.

  1. Износ цилиндропоршневой группы. При такте сжатия, если цилиндры и поршневые кольца сильно изношены, топливно-воздушная смесь проникает в картер. Бензин конденсируется на стенках картера и стекает в масло. Эта неисправность характеризуется низкой компрессией в цилиндрах. Однако при этой поломке процесс обогащения масла бензином протекает медленно. И бензин успевает выпариться и выйти через сапун. Только в случае критического износа в масло проникнет достаточно большое количество топлива, для того чтобы ощутить запах бензина на щупе или из-под маслозаливной горловины.

Обращайте внимание на уровень масла на щупе. Проблема принимает серьёзный масштаб, если помимо запаха наблюдается повышение уровня масла

В этом случае необходимо как можно быстрее устранить причину неисправности.

Как исправить неполадку?

При обнаружении проблемы проводят диагностику, замену масла. Нельзя допускать эксплуатацию транспортного средства, если в смазочный материал попадает бензин.

Решается ситуация следующими путями:

  1. Самостоятельно. Высокоскоростной пробег поможет удалить горючее из картера. Масло требует замены.
  2. При помощи специалистов СТО. Серьезность проблемы требует вмешательства профессионалов.

При появлении запаха горючего проверяют свечи зажигания. При повреждении свечи часть топливной смеси не сгорает, протекает, смешиваясь с маслом. Появление красного налета на свечах доказывает использование топлива низкого качества.

Неполадки в форсунках инжектора устраняют промыванием специальной жидкостью. Детали, которые имеют повреждения, заменяют новыми.

Прокладки электрического насоса, при помощи которого подается горючее, тщательно осматривают. Наличие выявленных повреждений требует замены прокладок.

Неисправности поршневой системы лучше устранять на станции технического обслуживания автомобилей.

Как работает система смазки двигателя?

Масляный насос гонит масло по системе масляных каналов, доставляя смазку ко всем трущимся частям мотора. Система каналов пронизывает весь двигатель, ведь необходимо доставить смазку к коленчатому валу, поршням, распределительному валу и клапанам. Самые тяжелые участки двигателя – места контакта коленчатого вала и вкладышей, защищающих вращающийся коленчатый вал от контакта с блоком цилиндров и шатунами. Если туда подается мало масла, или масло перегрето, с грязью или водой, сила трения проворачивает вкладыши, и начинается постепенное разрушение коленчатого вала и постелей блока цилиндров или шатунов. Что может попасть в масло?

Вместе с системой смазки, в двигателе есть системы охлаждения и питания. Как и масло, охлаждающая жидкость гонится водяным насосом(помпой) по каналам в блоке цилиндров и головке. Нередко масляные каналы и каналы системы охлаждения отделяют друг от друга лишь два-три миллиметра. Поэтому при нарушении целостности блока цилиндров или головки блока цилиндров, а так прокладки головки блока цилиндров, в масло может попасть охлаждающая жидкость. Она серьезно меняет смазывающие свойства масла. На карбюраторных моторах топливный насос закреплен на корпусе головки блока цилиндров, реже на самом блоке цилиндров. К нему подводится масло для смазки толкателя топливного насоса. Когда в мембране топливного насоса образуется даже небольшое отверстие, вытекающий из бензонасоса бензин попадает в масло, меняя его смазывающие свойства. В масло может попасть металлическая пыль и стружка. Когда место контакта получает недостаточно масла, начинается разрушение металла. Если контакт слабый, металл растирается в мелкую пыль, а если контакт сильный, под большим давлением, то сдирается стружка. Все это попадает в масло, и разносится по всему двигателю. Масляный фильтр отлавливает большую часть пыли и стружек, но конструкция масляной системы такова, что какая-то часть проходит мимо фильтра.

Откуда берется запах? При попадании в масло бензина, запах масла меняется. Становится более резким, с отчетливым запахом бензина. Если такое произошло, меняйте бензонасос.Если масло пахнет гарью, то проблем две – сильный перегрев двигателя, во время которого масло испортилось, и неисправность поршневых колец или маслосъемных колпачков.

В обоих случаях желательна разборка двигателя, чтобы определить и устранить причину. Если долго откладывать ремонт, двигатель может заклинить. Масло с запахом гари имеет совсем другие смазывающие свойства, чем чистое, поэтому разрушаются постели блока цилиндров и головки блока, коленчатый и распределительный валы. Откуда берутся пузыри? Некачественное масло пенится на оборотах выше 4,5 тысяч в минуту. Поэтому на его поверхности появляется небольшое количество пены. Именно ее видно на масляных щупах и крышке масляной горловины. Используйте настоящее, сделанное на заводе, масло, и этим продлите жизнь своего мотора. Откуда берется эмульсия?

При попадании тосола или антифриза в масло, на поверхности масла образуется эмульсия. Масло меняет цвет, и становится заметно светлей, чем раньше. Такое масло очень быстро выводит двигатель из строя. И обойтись заменой масла не получится. Потому что нужно устранять причину попадания тосола в масло.

Следите за состоянием масла вашего автомобиля. Это поможет вам обнаружить проблему на начальной стадии, и устранить ее, не доводя до капитального ремонта мотора.

Статьи по теме

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена

Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта

Шумы под капотом: что делать, если они появились

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ

Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы

Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.

Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный

Штраф за просроченные права: что делать и как избежать

Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение

Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика

Направление протектора: правила зимней езды

Можно ли доливать антифриз или разбавлять его водой

Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Суть проблемы

В исправном двигателе система смазки, в которой циркулирует масло, изолирована от топливной системы. Вследствие этого бензин не может проникать в масло. Однако если это произошло, то масляный контрольный щуп будет источать бензиновый запах (масло пахнет бензином).

Если водитель не верит своему обонянию, то присутствие бензина на щупе определяется достаточно просто. Для этого надо отойти от автомобиля на достаточное расстояние и воздействовать на щуп открытым огнем посредством зажженной спички или зажигалки. Присутствие бензина определяется вспышкой, тогда как чистое масло загораться будет очень медленно.

Автомеханики, а также автолюбители со стажем советуют делать проверку уровня масла один раз в неделю. Системные и постоянные проверки позволят выявить снижение уровня масла в двигателе. А также произвести оценку его состояния.

Если масло находится в допустимых границах, но его цвет и консистенция изменились, появился запах, масло пахнет бензином, то это признаки, указывающие на необходимость осуществления диагностики двигателя внутреннего сгорания.

Бензин может появиться в масле даже в двигателе, у которого совершенно исправная цилиндро-поршневая система. Однако если масло в двигателе пахнет бензином, то это считается проблемой серьезной. Может повлечь за собой сбои в работе мотора, уменьшить срок его эксплуатации, а также привести к полной его поломке.

При попадании бензина в масло оно начинает терять свои свойства, становится более жидким. Чем больше бензина проникло в масляный картер, тем значительнее будет ущерб.

Советы и рекомендации

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Наибольшая опасность заключается в том, что наличие топлива в масле указывает на снижение вязкости смазочного материала и потерю других полезных свойств. В результате значительно увеличивается износ двигателя, его нагруженных деталей и узлов.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

https://youtube.com/watch?v=q8ojxTpZQnY

Причины загрязнения масла топливом

Из этого следует, что основная причина разбавления масла бензином – это проблемы в системе питания и зажигания либо в самом двигателе. Систематизировав все причины, можно получить следующую картину:

  • рабочая топливная смесь подвергается переобогащению;
  • неисправны форсунки, карбюратор, бензонасос;
  • имеются неисправности системы зажигания, она работает неправильно;
  • двигатель изношен, отсутствует компрессия в цилиндрах, воспламенение топлива не происходит.

Вследствие указанных выше причин горючее подается в камеру сгорания в избытке. Это приводит к тому, что оно переобогащается и не может воспламениться. Топливо не сгорает в том числе из-за отсутствия искры на свечах зажигания или ввиду малой компрессии.

Топливо, которое не сгорело, проникает в масляный картер.

В любом случае, если топливо проникает в масло, двигатель эксплуатировать не рекомендуется до выяснения причин и устранения проблемы. Это особенно опасно в том случае, если водитель не знает о проблеме, а в картере накопилось значительное количество горючего. Давление в системе смазки падает, приборная панель сигнализирует об аварийном состоянии давления масла.

При такой ситуации требуется незамедлительно принять меры к устранению основных проблем. Это делается на станциях ТО, которые занимаются ремонтами системы зажигания, карбюратора, инжекторного впрыска. Обязательно надо будет заменить масло и масляные фильтры. Если после этого нет признаков того, что масло в двигателе пахнет бензином, причина устранена.

Суть проблемы

В исправном двигателе система смазки, в которой циркулирует масло, изолирована от топливной системы. Вследствие этого бензин не может проникать в масло. Однако если это произошло, то масляный контрольный щуп будет источать бензиновый запах (масло пахнет бензином).

Если водитель не верит своему обонянию, то присутствие бензина на щупе определяется достаточно просто. Для этого надо отойти от автомобиля на достаточное расстояние и воздействовать на щуп открытым огнем посредством зажженной спички или зажигалки. Присутствие бензина определяется вспышкой, тогда как чистое масло загораться будет очень медленно.

Автомеханики, а также автолюбители со стажем советуют делать проверку уровня масла один раз в неделю. Системные и постоянные проверки позволят выявить снижение уровня масла в двигателе. А также произвести оценку его состояния.

Если масло находится в допустимых границах, но его цвет и консистенция изменились, появился запах, масло пахнет бензином, то это признаки, указывающие на необходимость осуществления диагностики двигателя внутреннего сгорания.

Бензин может появиться в масле даже в двигателе, у которого совершенно исправная цилиндро-поршневая система. Однако если масло в двигателе пахнет бензином, то это считается проблемой серьезной. Может повлечь за собой сбои в работе мотора, уменьшить срок его эксплуатации, а также привести к полной его поломке.

При попадании бензина в масло оно начинает терять свои свойства, становится более жидким. Чем больше бензина проникло в масляный картер, тем значительнее будет ущерб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector