Как ездить с прицепом, чтобы не получить штраф

Как правильно подготовиться

Можно дать несколько рекомендаций касательно подготовки к движению.

Это важно запомнить, если вам важно понять, как ездить с прицепом задним ходом. Рекомендации следующие:

Рекомендации следующие:

  • перед началом движения выровняйте автоприцеп и машину;
  • автопоезд должен находиться строго на одной линии;
  • тренировки лучше начинать с прицепов с низким тентом;
  • развернитесь комфортно вполоборота, оперевшись рукой на пассажирское кресло;
  • трогайтесь медленно и максимально плавно;
  • если происходит отклонение автоприцепа от заданной траектории, нужно повернуть руль в нужную сторону энергично, но коротко;
  • если маневр не удается, просто проедьте вперед, и повторите попытку.

Учтите, если сильно выворачивать и нарушать траекторию, вы начнете заламывать сцепное устройство, можно повредить фаркоп, дышло и банально разбить себе заднюю оптику на машине.

Ответственность за буксировку прицепа без категории «Е»

Действующие правила гласят, что буксировать прицеп можно, если:

  • водитель имеет права с открытой категорией «Е», свидетельство о регистрации на прицеп и специальную отметку в полисе ОСАГО;
  • прицеп исправен, имеет регистрационные знаки, регулярно проходит ТО.

Нежелательно использовать прицеп на трассах с плохой видимостью. На этом механическом устройстве обязательно устанавливают фонари.

Перечисляемые в ПДД требования вызваны тем, что любые прицепные устройства:

  • снижают маневренность ТС;
  • увеличивают тормозной путь;
  • ухудшают разгон.

Для машин с прицепами в ПДД установлена максимальная скорость:

  • на автобане — 90 км/час;
  • на загородных дорогах — 70 км/час.

Автомобилисты, имеющие авто с грузовыми тележками, домиками на колесах, должны учитывать, что такие механизмы:

  • при движении раскачивает в стороны;
  • имеют меньшую устойчивость, чем машина.

При перестроении, поворотах скорость автосостава должна быть минимальной. Загружать прицепное устройство нужно равномерно. При неправильном распределении грузов механизм может перевернуться и потянуть за собой машину.

В связи с повышенной опасностью, которую создают не грузовые механические устройства, водителей, управляющих автосоставом, за отсутствие категории «Е» ждет штраф.

Нарушения Величина взыскания в рублях Статья КоАП
Неисполнение правил перевозки грузов 500 ст. 12.21
Отсутствие информации о прицепе в страховом полисе 500 ч. 2 ст. 12.37
Наличие поломок, неисправностей 500 ст. 12.5
Использование грузового механизма без номеров 5000 либо изъятие прав ч. 2 ст. 12.2
Управление автосоставом общей массой свыше 3500 кг либо с прицепом массой больше 750 кг без открытой категории «Е» 5000 ст. 12.7

Какой штраф?

Наказание за отсутствие нужной категории при управлении автомобилем или мотоциклом достаточно суровое. И заключается оно сразу в 3 возможных рисках:

  1. штраф за сам факт того, что нет нужной категории,
  2. за передачу управления лицу без необходимой отметки в правах,
  3. эвакуация на штрафстоянку.

Итак, штраф, если у вас нет нужной для езды на данном ТС категории, составляет вилку сумм от 5 до 15000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП. Он назначается за отсутствие права управления.

Если такое транспортное средство оформлено на другого человека, а не на вас, тогда ему положен ещё больший штраф за передачу управления – 30000 рублей по части 3 этой же статьи.

Если рядом нет человека, который имеет право управления в виде необходимой категории, то автомобиль должны также увезти на штрафстоянку, откуда забрать её сможет только водитель, имеющий нужные права, страховку ОСАГО, при необходимости, и документы на авто.

Правила езды с прицепом

Как ездить с прицепом правильно и максимально безопасно? Для начала следует напомнить, что для транспортировки легкового прицепа водителю не понадобится отдельная категория. Если прицеп имеет массу, не превышающую вес самого авто, то категории «В» будет вполне достаточно.

Легкие одноосные прицепы не отличаются высокой грузоподъемностью по сравнению со своими тяжелыми аналогами. Более того, они не имеют тормозной системы, что следует особенно учитывать. Масса таких прицепных устройств не превышает 750 кг.

Если у водителя есть категория «С» и «Д», то он имеет право использовать прицепы с большей грузоподъемностью, которые позволяют транспортировать более крупногабаритные грузы. Тяжелые прицепы имеют массу более чем 750 кг.

Для транспортирования прицепов авто должно быть оснащено качественным сцепным узлом. Как правило, оно идет в стандартном виде и имеет специальную розетку, для подключения всех осветительных элементов

Тщательно проверьте все узлы прицепа на исправность: работу стоп-сигналов, а что самое важное, это исправность самого прицепного устройства

Если крепеж будет подсоединен неправильно, то велика вероятность того, что во время движения может возникнуть серьезная проблема, а то и аварийная ситуация по вашей вине, что не влечет за собой ничего хорошего.

Поэтому со всей ответственностью подходите к проверке прицепа. Если прицеп оказался большей ширины, и выступает за габариты автомобиля, тогда вам обязательно необходимо позаботится о зеркалах заднего вида. Они должны быть больше и шире, чтобы водитель смог беспрепятственно видеть все происходящее сзади.

Теперь давайте перейдем к нюансам, касающихся управления. Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от водителя максимальной концентрации, так как манёвренность становиться намного ниже. Вхождение в повороты необходимо выполнять более плавно и медленнее, а скорость во время движения не должна превышать 60 км/час.

Если вы собрались в длительную дорогу, тогда обязательно возьмите с собой специальные опоры, которые в случае необходимости помогут зафиксировать прицепное устройство, если автомобиль остановился на подъема или спуске.

Также следует учесть, что при транспортировке прицепного устройства может существенно увеличиться расход топлива (20-30%), так что позаботьтесь, чтобы его было в запасе.

Давайте теперь более подробно разберем каждое из вышеперечисленных правил.

Общие правила буксировки прицепного устройства

Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью разрешается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «Д».

Водитель, получивший категорию «В» имеет право использовать прицепное устройство лишь в том случае, когда его максимальный вес ниже веса автомобиля со снаряжением. Причем вес машины и прицепа в сумме не должен превышать 3500 кг.

Актуальные Автоновости

Уловки гаишников при освидетельствовании водителя: как не попасться?
Что ждет автомобилистов в 2020 году?

Фольксваген Пассат 2020 новый кузов комплектации и цены фото

Прицепное устройство в обязательном порядке должно быть оснащено габаритными огнями, поворотниками, стоп-сигналами.

Для транспортировки прицепа автомобиль должен быть оборудован ТСУ, тягово-сцепным устройством или, как его обычно называют, фаркопом. ТСУ может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с 50-миллиметровым (согласно стандарту РФ) шаром на верхушке.

Если размеры прицепа превышают размеры тягача, то последний необходимо оборудовать зеркалами заднего вида на держателях длиннее стандартных.

При буксировке обязательно наличие клиньев для упора колес, на случай, если придется останавливаться на дороге с уклоном.

Перевозка людей в прицепах строго запрещена.

Скорость автомобиля-тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистрали и 70 км/ч при передвижении по всем остальным дорогам.

Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.

Перевозка не допускается, если груз:

  • мешает обзору и управлению автомобилем;
  • закрывает сигнальные световые приборы;
  • закрывает знаки регистрации;
  • мешает движению постороннего транспорта; создает чрезмерный шум, пылевое облако и пр.;
  • нарушает устойчивость транспортного средства.

Важность соблюдения дистанции

Привычка может сыграть с автомобилистом, который лишь недавно начал эксплуатировать прицеп, злую шутку.

На большом количестве легковых прицепов собственной тормозной системы не предусмотрено.

Разогнавшись буквально до 70 км/ч и начав торможение, автопоезд будет иметь тормозной путь на 8 метров больше, чем на машине без прицепа.

Это означает лишь одно: при езде с трейлером необходимо тормозить заранее и плавно, строго соблюдая дистанцию, и по мере возможности её увеличивать. Просто не всегда это возможно в условиях плотного городского потока.

Если разрешённая скорость езды с прицепом будет нарушена, а дистанция между авто не выдержана, это закончится столкновением. А поскольку водитель с прицепом ехал сзади, по правилам именно он будет считаться виновником ДТП.

Езда с прицепом, оснащенным тормозом

Да, существует максимальная допустимая скорость движения с прицепом на легковом авто. Но прежде чем её развивать, убедитесь, что до машины впереди достаточно расстояния и при необходимости вы успеете затормозить. Дополнительно делайте поправку на текущее состояние дорожного покрытия. На заснеженных и мокрых дорогах тормозной путь становится ещё больше.

Общие правила буксировки прицепного устройства

  1. Буксировка прицепа с малой грузоподъемностью разрешается водителям, имеющим удостоверение категорий «В», «С», «Д».
  2. Водитель, получивший категорию «В» имеет право использовать прицепное устройство лишь в том случае, когда его максимальный вес ниже веса автомобиля со снаряжением. Причем вес машины и прицепа в сумме не должен превышать 3500кг.
  3. Прицепное устройство в обязательном порядке должно быть оснащено габаритными огнями, поворотниками, стоп-сигналами.
  4. Для транспортировки прицепа автомобиль должен быть оборудован ТСУ, тягово-сцепным устройством или, как его обычно называют, фаркопом. ТСУ может быть двух видов: фиксирующая петля и металлический крюк с 50-миллиметровым (согласно стандарту РФ) шаром на верхушке.
  5. Если размеры прицепа превышают размеры тягача, то последний необходимо оборудовать зеркалами заднего вида на держателях длиннее стандартных.
  6. При буксировке обязательно наличие клиньев для упора колес, на случай, если придется останавливаться на дороге с уклоном.
  7. Перевозка людей в прицепах строго запрещена.
  8. Скорость автомобиля-тягача не должна превышать 90 км/ч на автомагистрали и 70 км/ч при передвижении по всем остальным дорогам.
  9. Водитель должен иметь при себе регистрационные документы на прицеп.
  10. Перевозка не допускается, если груз:
    • мешает обзору и управлению автомобилем;
    • закрывает сигнальные световые приборы;
    • закрывает знаки регистрации;
    • мешает движению постороннего транспорта; создает чрезмерный шум, пылевое облако и пр.;
    • нарушает устойчивость транспортного средства.

Особенности езды с прицепом

Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается?

При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса. При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная — еще и буксовать.

В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.

При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.

Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины.

Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.

Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.

Опасным является и перегруз прицепа. Ведь каждая машина может буксировать разный вес. Обычно эта характеристика указывается в руководстве по эксплуатации.

Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.

В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.

Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.

Кроме вышеописанного, нельзя забывать о возросших габаритах. Существует вероятность не вписаться в окно в плотном потоке. Обгонять впереди едущий транспорт нужно лишь в крайних случаях, когда он движется со значительно меньшей скоростью.

Перемещаться на свою полосу после обгона можно лишь при тройном запасе места в сравнении с обгоном без прицепа. Также нужно быть уверенным, что запаса мощности силового агрегата достаточно для уверенного ускорения.

Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону.

Актуальные Автоновости

Субару Легаси 2018: цена в России
Техосмотр 2018: новая цена и требования
Транспортный налог в 2018 году для физических лиц

При наличии на дороге глубокой колеи, при попадании в нее колес прицепа, вытянуть его оттуда тяжело. Потому лучше снизить скорость и двигаться так. Преодолевая глубокие ямы нужно начинать разгоняться лишь после проезда прицепом препятствия, так как можно его потерять или повредить мост.

Напоследок отметим, что управлять машиной с прицепом при езде задним ходом очень тяжело. При необходимости поворота вправо, руль поворачивают влево и наоборот. Лучше предварительно потренироваться ездить задним ходом перед загрузкой прицепа. В результате в реальной ситуации не будет проблем.

Вместо заключения

Навыки приходят с практикой. Со временем водитель учится «чувствовать» не машину отдельно, а всю связку целиком. Если есть сомнения в своих силах, то некоторые маневры можно отработать на какой-нибудь пустынной дороге или подходящей площадке.

Наибольшие сложности обычно вызывает заезд задним ходом с прицепом в ворота, гараж и т.д. Этот навык желательно потренировать заранее, так как на первых порах очень трудно рассчитать траекторию движения.

Правила езды с прицепом

Как ездить с прицепом правильно и максимально безопасно? Для начала следует напомнить, что для транспортировки легкового прицепа водителю не понадобится отдельная категория. Если прицеп имеет массу, не превышающую вес самого авто, то категории «В» будет вполне достаточно.

Легкие одноосные прицепы не отличаются высокой грузоподъемностью по сравнению со своими тяжелыми аналогами. Более того, они не имеют тормозной системы, что следует особенно учитывать. Масса таких прицепных устройств не превышает 750 кг.

Если у водителя есть категория «С» и «Д», то он имеет право использовать прицепы с большей грузоподъемностью, которые позволяют транспортировать более крупногабаритные грузы. Тяжелые прицепы имеют массу более чем 750 кг.

Для транспортирования прицепов авто должно быть оснащено качественным сцепным узлом. Как правило, оно идет в стандартном виде и имеет специальную розетку, для подключения всех осветительных элементов

Тщательно проверьте все узлы прицепа на исправность: работу стоп-сигналов, а что самое важное, это исправность самого прицепного устройства

Если крепеж будет подсоединен неправильно, то велика вероятность того, что во время движения может возникнуть серьезная проблема, а то и аварийная ситуация по вашей вине, что не влечет за собой ничего хорошего.

Поэтому со всей ответственностью подходите к проверке прицепа. Если прицеп оказался большей ширины, и выступает за габариты автомобиля, тогда вам обязательно необходимо позаботится о зеркалах заднего вида. Они должны быть больше и шире, чтобы водитель смог беспрепятственно видеть все происходящее сзади.

Теперь давайте перейдем к нюансам, касающихся управления. Езда с прицепом на легковом автомобиле требует от водителя максимальной концентрации, так как манёвренность становиться намного ниже. Вхождение в повороты необходимо выполнять более плавно и медленнее, а скорость во время движения не должна превышать 60 км/час.

Если вы собрались в длительную дорогу, тогда обязательно возьмите с собой специальные опоры, которые в случае необходимости помогут зафиксировать прицепное устройство, если автомобиль остановился на подъема или спуске.

Также следует учесть, что при транспортировке прицепного устройства может существенно увеличиться расход топлива (20-30%), так что позаботьтесь, чтобы его было в запасе.

Давайте теперь более подробно разберем каждое из вышеперечисленных правил.

Правила управления автомобилем с прицепным устройством

К основным важным особенностям такого управления относятся следующие нюансы:

Самое главное, это всегда помнить факт, что, если к автомобилю присоединено прицепное устройство, это сильно влияет на его поведенческие характеристики во время движения, что требует от водителя максимального внимания и осторожности. Длина тормозного пути намного зависит от веса груза, поэтому на перекрестках или при вхождении в поворот педаль тормоза необходимо зажимать заранее

Также старайтесь держать большую дистанцию от других автомобилей, что особенно актуально при плотном автомобильном трафике. Если прицепное устройство не загружено полностью или вообще пустой автомобиль все ровно теряет показатели динамичности, поэтому правила езды в подобном случае совсем другие.
Даже автомобиль с высокой проходимостью во время перевозки прицепного устройства теряет показатели управляемости и манёвренности. Поэтому автопоезд необходимо эксплуатировать на малых скоростях, при этом стараться не совершать резких ускорений, а также торможений.
Перевозка легкового прицепа подразумевает тщательные измерения всей длинны автопоезда, а также общих габаритов для определения так называемого «коридора поворота» проще говоря траектории, по которой двигается автопоезд при вхождении в повороты.
При вождении авто с прицепом необходимо учитывать необходимое расстояние между вами и другими автомобилями во время обгона или вхождению в поворот. Запаса расстояния, а также времени на манёвр должно быть достаточно.
Рушение с места при транспортировке прицепов для легковых автомобилей должно быть максимально плавным, без каких-либо рывков иначе колеса могут начать буксовать, что влечет за собой износ шин, а также понижает показатель сцепления колес с дорогой. Это может привести к поломке некоторых узлов трансмиссии, а также сцепного механизма или к аварийной ситуации.
Если автопоезд встретил вовремя движение какое-либо препятствие необходимо объезжать его по большей траектории. Возвращение на свою полосу подразумевает выполнения такого же действия.
Выполнять обгон вместе с прицепным устройством не желательно, но в случае необходимости выполнять такой манёвр следует очень внимательно.
Прицеп может вызвать занос, а также так званое «складывание». Этот эффект может возникнуть при торможении, а также на поворотах. Поэтому перед манёвром необходимо сбрасывать скорость к минимуму.
Передвижение по пересеченной местности может повредить сцепное устройство и другие элементы
Поэтому старайтесь, чтобы автомобиль и прицепное устройство передвигались между колеями.
К самым трудным манёврам движения с прицепом относится задний ход, поэтому движение задним ходом с прицепом необходимо изучить заранее.
Особое внимание уделяйте правильному размещению груза. Советуется применять «развесовку», когда дышло опирается на сцепку с усилием от 40 до 100 кг.

Примеры правильного и неправильного размещения груза на прицепе

Неправильное размещение подразумевает чрезмерное смещение груза в одну из сторон относительно от оси прицепного устройства. Это в разы увеличивает нагрузку на сцепной механизм, что влияет на показатели манёвренности и на общую управляемость.

Если автопоезд отправляется в долгую поездку, тогда необходимо регулярно останавливаться, чтобы проверить надежность крепления, и не сместился ли груз.

Также тщательно проверяйте сцепное устройство, а также световые элементы, давление шин, как на авто, так и на прицепном устройстве и т. п.

Нюансы загрузки

Эксплуатируя прицеп важно ознакомиться его техническими характеристиками. В прилагаемой документации указывается максимально допустимая грузоподъёмность модели, превышать которую нельзя ни в коем случае

Груз должен быть расположен по центру

При использовании одноосного прицепа центр тяжести груза должен быть расположен строго над осью. Если основная масса будет сконцентрирована в задней части, задняя часть автомобиля может приподняться. Даже незначительный её подъём пагубно отражается на сцеплении задних колёс машины с дорогой. Помимо этого, фиксация сцепки испытывает колоссальные нагрузки и может порваться при езде.

Некоторые водители считают, что перенесение основного груза в переднюю часть прицепа положительно влияет на фиксацию с фаркопом. Однако, это вовсе не так. Во-первых, при этом стремительно изнашиваются рабочие поверхности элементов сцепки; во-вторых, снижается сцепление передней оси автомобиля с дорожным полотном – управлять транспортным средством довольно трудно и чрезвычайно опасно.

При неправильно отцентрированном грузе стремительно снижается ресурс покрышек автомобиля.

Фиксировать груз нужно только специальными ремнями. Использование для этих целей различных верёвок небезопасно. Они могут не только перетереться при колебаниях груза, но и растянутся. В таком случае лучшим исходом будет потеря груза.

Также стоит помнить, что управляемость автопоезда во многом зависит от высоты располагаемого груза. При маневрировании легковой прицеп будет сильно раскачиваться вплоть до того, что может перевернуться. Особенно это касается участков дорог с крупными ямами и рытвинами. В связи с этим рекомендуется по возможности располагать перемещаемые объекты горизонтально.

Максимальная нагрузка разрешенная на фаркоп не должна превышать 50 кг, хотя пределы широки, от 30 до 90 кг.

Как выбрать прицеп?

В тех случаях, когда водителя не смущает получение прав категории «Е», а масса должна превышать допустимую, прицеп двухосный для грузового автомобиля – оптимальный вариант. И смотреться будет пропорционально. Специализированные устройства имеют готовые решения и выбираются под конкретный тип перевозки, груза и оборудования. В остальных случаях выбор, оказывается сложным.

Многие водители попросту не знают, какой прицеп лучше для легкового автомобиля одноосный или двухосный, потому что руководствуются неверной логикой. Конечно, хочется заплатить поменьше, а размеры и грузоподъёмность иметь побольше. К тому же стандарты ГОСТа 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям» заставляют заниматься неприглядной правовой арифметикой. Верный выбор остаётся за теми, кто выбирает модель исходя из цели эксплуатации. Ошибочно думать, что две оси хорошо чувствуют себя на грунтовой или просёлочной дороге. Одноосный прицеп для легкового автомобиля намного лучше ведет себя на бездорожье. Любой тормоз, гидравлический или механический, заточен под распределение большого веса непосредственно на асфальтированном покрытии. На бугорках и ямках одноосный показывает лучшую манёвренность и износостойкость. Поэтому при выборе между этими двумя для легкового автомобиля надо следовать трём факторам:

  • Грузоподъёмность.
  • Покрытие дороги.
  • Дистанция транспортировки.

При таком подходе экономия и надежность, как ни странно, будут идти нога в ногу, как колесо в колесо при выборе двухосника. Некоторые практичные владельцы авто, заглядывая в будущее, покупают две различных модели. Это, оказывается выгодней.

На практике одноосные прицепы для легковых автомобилей берут для хозяйственных нужд. Когда возможен разворот руками, самостоятельная выгрузка сыпучих материалов, манёвры задним ходом, цена не кусается, да и сама машина массой не более 1,8 тонны. При хорошем обращении прослужит долго. Если данных характеристик уже не хватает, не стоит перегружать и портить то, что есть. Двухосный решает проблему грузоподъёмности, устойчивости, габаритности, высокого центра тяжести. Двухосные платформы для перевозки животных устойчивей в противовес одной оси

Внимание обратить при выборе прицепа независимо от количества осей надо на:

  1. Материал исполнения. Металл должен быть в оцинковке, фанера достаточно толстой, а пластик устойчив к морозу и ультрафиолету.
  2. Крепежи, замки, зажимы, фиксаторы, выполненные из износостойких компонентов, должны быть на своих местах согласно стандартам сопротивляемости материала под нагрузкой.
  3. Тент. Преимущество отдаётся удобству установки и защитным свойствам. Для перевозки хозяйственных грузов двуосный оснащается более экономичным тентом, который можно поменять.
  4. Надёжные рессоры и тормоза, которые предназначены для повышения безопасности и качества езды.
  5. Прицепная система должна быть очень прочной и податливой.
  6. На разборных бортах и платформе предполагаются механические элементы, при износе которых возможна замена. Распространённость таких элементов на рынке должна быть в приоритете.
  7. Сплошные оцинкованные крылья или одноколёсные пластиковые – выбор вкуса. Но более жёсткая эксплуатация предполагает первый вариант.

Подготовка прицепа к эксплуатации

Поскольку управление транспортным средством с прицепом более опасна, немаловажно уделить внимание состоянию его отдельных элементов:

Элементы сцепки должны надёжно фиксироваться между собой – любая неисправность замка недопустима. В случае если между сферой фаркопа и накидной частью есть люфт, его нужно обязательно устранить.

Шар фаркопа рекомендуется смазать графитной смазкой

Она снизит трение элементов сцепки и увеличит контакт с массой автомобиля.
Чаще уделяйте внимание подшипникам колёс. Для этого следует приподнять прицеп и прокрутить каждое колесо

Если вращение одного или обоих колёс проходит затруднительно или с повышенным шумом, необходимо смазать подшипники или заменить их.
Осмотреть стоит и амортизаторы. Их неисправность может стать причиной заноса при передвижении.
Диагностике также подвергаются сигнальные огни и давление в его шинах. При загрузке прицепа в 750 кг, давление в его шинах должно быть 1,9 атм.

Основные правила езды с прицепом

Сноровка такой езды приобретается со временем, ведь мало кто может похвастаться тем, что он сразу же начал грамотно ездить с прицепом на легковом автомобиле. При этом следует помнить в первую очередь, разумеется, тот ключевой факт, что длина погруженного «состава» значительно превышает обычную длину машины, точно также увеличилась и общая масса. А это накладывает важный отпечаток на характер её передвижения.

Надо постоянно анализировать, как ехать с какой скоростью, чтобы не возникли нежелательные проблемы. Увеличенный вес, кстати, потребует почти вдвое большей разгонной дистанции, а вот скорость при этом будет набираться медленнее и в пути уменьшится. Это фактор следует непременно иметь в виду, если водитель примет решение пойти на обгон. Так, быстро сманеврировать в случае возникновения на пути непредвиденных осложнений уже, при всем желании, не удастся. Вообще, иди на обгоны с тяжелым прицепом крайне нежелательно, и если это возможно, лучше не рисковать.

Помимо того, в силу большой длины автомобиля с прицепом его разворот придется делать только там, где это позволит пространство. К примеру, на маленьком перекрестке это вряд ли получится. Подобным образом придётся предусматривать и возможность поворота, радиус которого, по сравнению с обычным, будет больше. По этой же причине сложнее станет и парковаться автомобилем, так как его прицеп, скорее всего, останется выступать сзади.

Категории водительских прав для перевозки прицепа

Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.

Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:

Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.

Категории водительских прав

Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  • теорию;
  • автодром (4 упражнения);
  • город.

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.

Билеты ABMБилеты CD

Как открыть новую категорию?

Важные нюансы

Прежде всего следует отметить, что на легковых автомобилях применяются два типа прицепных конструкций:

  1. Легкие, грузоподъемность которых не превышает 750 кг.
  2. Тяжелые, способные перевозить грузы массой больше 750 кг.

Перед началом любой поездки на машине, оборудованной дополнительной повозкой, следует проверить, как располагается и закрепляется груз. Неправильное размещение продуктов в прицепной конструкции увеличивает риск возникновения ДТП

Кроме того, согласно правилам езды с прицепом, важно перед началом движения осмотреть механизм крепления

Конструкция сцепного устройства включает в себя два основных элемента: замок и фаркоп. Первый отвечает за надежность всего крепления. Фаркоп представляет собой автомобильный компонент, посредством которого осуществляется сцепка машины с грузовым средством. Рекомендуется помимо замка использовать страховочный трос. Он, по крайней мере, снизит вероятность столкновения других автомобилей с прицепом в случае, если последний отсоединится от машины.

По окончании описанных процедур следует проверить:

  • давление в колесах;
  • состояние подшипников и амортизаторов;
  • работоспособность габаритных огней и других элементов.

Только после этого можно присоединять прицеп к автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector