Колонки в машину: виды, 8 лучших моделей

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской компании «Hertz».

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Ведущие производители автомобильных колонок

При выборе автомобильных колонок следует особое внимание уделять моделям известных брендов. В большинстве случаев они будут иметь прекрасное качество и отличаться хорошим звучанием

Кроме этого, акустика от известных фирм не поломается на протяжении длительного периода.

Лучшие производители:

  1. Pioneer. Этот производитель электронной техники поставляет лучшие АС по соотношению цены и качества. Все его модели отличаются прекрасной сборкой, отменным звучанием и оптимальным набором параметров. Кроме этого, модели Pioneer продаются во всех магазинах, и найти нужные колонки будет довольно просто.
  2. JVC. Ещё одна знаменитая фирма из Японии выпускает бытовую, видео- и аудиотехнику хорошего качества. К последней относят и колонки с типоразмером 5 дюймов. Они выделяются своей сравнительно невысокой стоимостью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Помимо этого, акустика JVC работает без сбоев на протяжении долгих лет.
  3. JBL. Эта американская фирма специализируется исключительно на выпуске акустической техники. Её автомобильные колонки получают много положительных отзывов от владельцев транспортных средств, так как отличаются простотой монтажа и хорошим качеством звука. При этом техника JBL имеет доступную цену.
  4. KENWOOD. Этот японский бренд выделяется своим широким ассортиментом автомобильной и бытовой электроники. В нём присутствует и множество колонок, предназначенных для установки в салоне машины. Такая техника стоит не слишком дорого, но позволяет получить хорошее звучание любимых мелодий.
  5. Hertz. Этот популярный бренд из Италии специализируется на выпуске автомобильной аудиотехники. В его ассортименте есть широкополосная, коаксиальная и компонентная акустика, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет найти для себя подходящую модель.
  6. SoundMAX. Эта немецкая торговая марка выпускает автомобильную видео- и аудиотехнику. Она всегда имеет хорошее качество и прекрасный набор характеристик. Несмотря на это, акустика SoundMAX продаётся по доступной цене, благодаря которой она стала популярной в России и странах ближнего зарубежья.
  7. Урал. Лучшая отечественная фирма выпускает преимущественно широкополосную и компонентную акустику. Эта техника на равных конкурирует с зарубежными моделями по большинству значимых характеристик. При этом колонки Урал стоят дешевле иностранных аналогов.
  8. Focal. Этот французский производитель аудиотехники специализируется на выпуске акустических систем премиум-класса. Большинство его моделей стоят дорого, но отличаются максимально качественным и чистым звуком.

2 JBL CS760C

В салоне авто JBL CS760C создают комфортное качество звучания. При этом они отлично работают от головного устройства, уверенно транслируя во всем диапазоне доступных частот без усилителя. Явно выражены НЧ, которые мягко гармонируют с серединой слышимого спектра, а благодаря кроссоверам, твитеры отлично справляются со своими задачами, несмотря на то, что имеют самый обычный полипропиленовый диффузор.

Достойный уровень чувствительности позволяет динамику без помех отрабатывать на высокой громкости без искажения звука. Эти характеристики плюс вполне демократичная цена и качественная сборка (добротность колонки видна невооруженным взглядом) сделали эту модель одной из самых популярных на рынке. Как правило, устанавливают JBL CS760C в передние двери. Диаметр 16 см и глубина 59 мм позволяют расположить их в штатных местах большинства автомобилей без дополнительных переделок, что делает возможным самостоятельное выполнение монтажных работ.

Рекомендации по выбору подходящей модели

Как выбрать самый хороший динамик для автомобиля? Вначале стоит провести обзор предлагаемой продукции, просмотреть рейтинг качественного товара и отзывы собственников, ознакомиться с новинками, выслушать советы профессионалов. Тяжело быстро определиться, какой лучше купить. Мировых производителей много и каждый старается превзойти конкурентов качеством и надежностью выпускаемой продукции.

Где купить выбранную модель? Лучше всего посетить специализированный магазин, где установлены стенды для прослушивания. Динамики сразу покажут, на что они способны. Человеческие потребности и музыкальный слух индивидуальны. Поэтому рекомендации можно послушать, но выбор за конкретным пользователем. Поможет определиться живая прослушка.

Основные критерии при выборе товара выглядят следующим образом:

Финансовые возможности человека. Этот показатель влияет на предлагаемый ассортимент. Не стоит оснащать ВАЗ техникой за 100000 рублей.
Тип системы.
Фирма – производитель. Иногда приходится, при одинаковых характеристиках, доплачивать за бренд.
Подвес. Выбирать стоит среди матерчатых и резиновых. Резиновые не допускают вибраций, если использовать устройство на предельных возможностях.
Присутствие твитеров. Необходимость в этом возникает тогда, когда появляется желание в собственном авто обустроить непревзойденную акустику. Оптимальный вариант – шелковые пищалки.
Типоразмер. Нужно предварительно произвести замеры посадочных мест, а после определяться с устройством.
Другие особенности магнитолы. Китайская дешевая продукция не может быть качественной, так как она оснащена низкокачественными встроенными усилителями. Дорогостоящий товар функционирует с различными динамиками любого типа.
Номинальная мощность устройства

На пиковую внимание обращать не стоит.
Чувствительность. Значение измеряется в дБ

Чем показатель выше, тем качественнее звучание.
Резонансная частота. Определяет глубину низких частот. Минимальная резонансная частота предполагает качественные басы.
Наличие инструкции по применению.
Отверстия для монтажа товара. При их отсутствии возникнут проблемы с установкой изделия.

Чем обусловлена замена штатных колонок 16 см

Акустика в машине существенно отличается от других сфер применения звука, что связано со следующими характерными чертами, присущими именно этому виду транспорта:

  • ограниченный объём салона, чьё влияние на результирующее звучание весьма заметно;
  • места для установки динамиков противоречат всем музыкальным канонам, особенно если это двери — нет никакого заднего объёма с присущей ему продуманной конфигурацией, а только коробка из металла, внутри которой расположены стеклоподъёмники;
  • узкий спектр выбора материалов для изготовления — бумажные динамики вследствие температурных перепадов и непостоянной влажности достаточно быстро выходят из строя.

В бюджетных автомобилях, как правило, установлены самые дешёвые варианты акустической системы — широкополосные. Достаточно заменить их коаксиальными колонками, как сразу же добавляется чистота «верхам», а также энергия и мощность «низам». Компонентные аудиосистемы, в которых число динамиков может доходить до десятка и более, формируют такую звуковую сцену, что разница ощущается сразу. Грамотная установка поможет добиться отличного звука в любом самом бюджетном автомобиле. Главное — не ошибиться в выборе автоколонок.

Компонентная автоакустика

Alpine X-S65C – для аудио высокого качества

Мощная АС с номиналом 120 Вт работает в очень широком диапазоне частот 55-40000 Гц. Система «поет» выразительно, выдавая детализированное звучание на уровне дорогой домашней акустики.

Соответственно, и предназначена она для прослушивания аудио самого высокого качества Hi-Res, чему немало способствуют динамики из современных и технологичных материалов вроде карбона и нановолокна.

Плюсы:

  • Мощный, и при этом очень чистый звук.
  • Конический диффузор на мидбасе сделан из жесткого и легкого нановолокна, что обеспечивает стабильность АЧХ и сводит искажения к минимуму.
  • В изготовлении динамиков использованы неодимовые магниты – в результате производителю удалось уменьшить глубину посадки, но сохранить нужную мощность.
  • Литые алюминиевые корзинки СЧ-излучателей – жесткие, прочные и долговечные.
  • На комплектном кроссовере можно не только менять уровень верхов, но и моментально переключать полярность «пищалок» при настройке уже установленной системы.

Минусы:

  • Твитеры предназначены только для наружного монтажа, причем для получения «рассеянного» звука они требуют ювелирного подбора направления.
  • Басов ощутимо не хватает – придется отдельно покупать сабвуфер.
  • Цена около 30 тысяч рублей, хотя за такое качество можно и ее заплатить.

5 лучших колонок для автомобиля

6 лучших автомобильных усилителей

7 лучших автомобильных FM-трансмиттеров

Airtone S6.5 Comp – добротная двухкомпонентная бюджетка

Этот недорогой, но очень достойный набор акустики приятно удивляет серьезным подходом производителя к качеству изготовления. Здесь в динамиках используется шелк и пропитанная прессовка из целлюлозы, которые дают красивый звук в любых композициях.

Сам комплект включает в себя 6,5-дюймовый мидбас с АЧХ от 65 до 5000 Гц, а также кроссовер и ВЧ динамик диаметром 25 мм – всех по паре.

Плюсы:

  • В меру басовитая система – если не слушаете рок или джаз, можно даже обойтись без покупки сабвуфера.
  • Динамики работают чисто, без посторонних шумов даже на максимальной громкости.
  • Пенополиуретановые подвесы на диффузорах – явно небюджетное решение, благодаря которому басы звучат бархатистее, а динамики не дубеют зимой.
  • В паскроссах предусмотрена возможность переключать регулятор уровня ВЧ: усилить или ослабить на 3 дБ, либо оставить в нейтральном положении.
  • Высокочастотные твитеры можно врезать в поверхность или оставить их снаружи – корпуса для внешней установки идут в комплекте.
  • Опрятная сборка и при этом очень доступная цена – всего 2800 рублей за весь набор.

Минусы:

  • Невысокая мощность в 50 Вт и не самая впечатляющая чувствительность (91 дБ) – любителям громкой музыки всего этого будет не хватать.
  • Подводящие провода на мидвуферах коротковаты и при монтаже идут внатяжку. Проблема частично решается отгибанием клеммной пластины.

Hertz MPK 165.3 PRO – для любителей басов

Двухполосная система с 6-дюймовыми динамиками охватывает диапазон 40-22500 Гц. Причем в этом поколении производитель хорошо поработал с ВЧ-твитерами, устранив их главную проблему – сухой «песочный» звук, присутствовавший в ранних моделях.

Удалось ему получить и глубокие, плотные басы из основных динамиков. Так что если в музыке вы любите «мясо», но не хотите ставить сабвуфер – эта АС вполне справится и без него.

Плюсы:

  • Идеально сбалансированный звук на всех частотах.
  • Мидбасовые динамики установлены в нерезонирующие литые корзины.
  • Конические целлюлозные диффузоры имеют большую площадь излучения и дают красивый, открытый звук на СЧ.
  • Номинальная мощность 110 Вт.
  • Чувствительность в 92 дБ позволит спокойно обойтись без дополнительного усилителя.
  • Две ступени настройки твитера через кроссовер – 0 и +2 дБ.
  • Адекватная цена 18-19 тысяч рублей.

Минусы:

Система требует грамотной установки с шумо- и виброизоляцией монтажной поверхности, иначе хорошего звучания от нее не добиться.

Топ автоколонок 16 см на 2018 год

Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.

Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.

Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.

Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:

Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652

  1. JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.

  2. Eton POW 172 Compression — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 100 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Типичная сэндвичная конструкция с мощным звучанием обеспечивает динамику и давление, которое ценят любители автомобильной акустики.

  3. Alpine SPG-17CS — компонентная акустика с номинальной мощностью 70 Вт при максимальной величине в 280 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса и обычный ферритовый для магнита вполне приемлемы для установки в дверях с минимальным уровнем «шумки». Шелковые диффузоры твитеров — выигрышное решение в случае установки в передней части автомобиля. Для гармонизации низа и середины нелишни будет добавление сабвуфера.

  4. Kicker CS674 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 90 дБ. Эргономичный и функциональный дизайн в купе с большим и производительным магнитом — отличительная черта моделей этого производителя.

  5. Audison Prima APK 165 — компонентная аудиосистема с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и полным сопротивлением в 4 Ом. Материал динамика — шёлк со специальной пропиткой. Укомплектована необходимыми для установки материалами. Для высоких частот потребуется индивидуальная корректировка.

  6. Challenger PWR 16.2 — компонентная акустика с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 200 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Оптимальный вариант для любителей классической музыки. В паре с сабвуфером удастся избежать характерных завалов при определенном диапазоне частот.

  7. Polk Audio db651 — двухполосная коаксиальная аудиосистема с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Неплохая чувствительность «заваливается» на частотах ниже 100 Гц. Двойной твитер качественно отыгрывает верхние частоты. Смещение акцентов звучания под свои вкусы потребует дополнительных настроек эквалайзера.

  8. Hertz ESK 165L.5 — компонентная автоколонка с номинальной мощностью 100 Вт при максимальной величине в 300 Вт и чувствительностью в 92 дБ. Диффузор изготовлен из пропитанной целлюлозы, а по своей конструкции интуитивно напоминает профессиональные модели этого бренда. Звук лучше послушать перед покупкой, поскольку его характер подходит не под всю музыку. Резкое звучание новых колонок впоследствии становится более мягким, разыгранным.

  9. Helix E 62C Esprit — компонентная акустика с номинальной мощностью 60 Вт при максимальной величине в 180 Вт и чувствительностью в 91 дБ. Ферритовый магнит с отличной резиновой защитой, полимерный диффузор и шелковый твитер.

  10. Pioneer TS-G1731i — широкополосная аудиосистема с номинальной мощностью 40 Вт и чувствительностью в 89 дБ. Способна выдержать пиковую нагрузку в 230 Вт. Воспроизводимый диапазон частот по качеству удовлетворит обычного любителя музыки, тогда как меломаны вряд ли останутся довольны. Стильный дизайн и невысокая стоимость с чистым звучанием без искажения на высоких мощностях — главные преимущества этой модели.

Лучшие компонентные колонки для автомобиля

Благодаря компонентной акустике аудиосистема автомобиля становится более гибкой в настройке. За счет использования усилителей, внешних кроссоверов и звуковых процессоров, каждый динамик компонентной акустики поддается индивидуальной настройке на требуемые частоты и уровень звука.

MTX TX265S

4.9

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Двухполосная автомобильная акустика MTX TX265S номинальной мощностью 65 Вт и максимальной до 260 Вт воспроизводит аудиоконтент в частотном диапазоне 48-25 000 Гц. Средняя стоимость изделия – немногим больше 5 тысяч рублей.

Достоинства:

  • неодимовый твитер с куполом из шелка;
  • алюминиевая фазовая заглушка для удаления стоячих волн;
  • симпатичная отделка в виде лазерной нарезки логотипа;
  • резиновая подвеска.

Недостатки:

сложности при установке в некоторые модели авто.

Инжектированный полипропиленовый диффузор с матовым покрытием позволяет динамикам MTX TX265S гармонично дополнять интерьер салона любого автомобиля. Динамики обеспечивают мягкий и глубоко музыкальный звук.

Kicker KSS674

4.8

★★★★★
оценка редакции

92%
покупателей рекомендуют этот товар

Автомобильная акустика Kicker KSS674 способна развивать мощность до 250 Вт, оптимальное качество звука достигается при работе на половинной мощности (125 Вт).

НЧ-динамики выполнены из полипропилена и имеют резиновое покрытие. Средняя стоимость изделия – 15 тысяч рублей.

Достоинства:

  • расширенный динамический диапазон;
  • технология EVC для получения глубоких басов;
  • 3 варианта монтажа твитера;
  • решетки в комплекте.

Недостатки:

невысокая перегрузочная способность.

В случае необходимости, акустическая система Kicker KSS674 легко конвертируется в коаксиальный дизайн с включенным постом твитера.

Cadence IQ-65K

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Комплект автомобильной компонентной акустики Cadence IQ-65K выполнен в типоразмере 6 дюймов (16 см), предусматривает номинальную мощность 60 Вт и способен развивать пиковую до 150 Вт. Купить такие динамики можно в среднем за 3 500 рублей.

Достоинства:

  • внешний кроссовер;
  • неодимовый магнит ВЧ-динамика;
  • шелковый диффузор твитера;
  • материал НЧ-диффузора – полипропилен.

Недостатки:

слабоватые низкие частоты.

Монтажная глубина твитера акустики Cadence IQ-65K составляет 19,6 мм, НЧ-динамика – 54 мм. Такие размеры позволяют легко устанавливать эти динамики в любых марках автомобилей.

5 Hertz DCX 130.3

Двухполосные коаксиальные динамики имеют стандартный размер (13 см) и могут устанавливаться в задние и передние двери автомобиля. Ферритовый магнит определяет глубину колонок в 52 мм, благодаря чему при установке в большинстве машин необходимость в использовании подиумов отсутствует. Для предотвращения воздействия агрессивной среды, сверху магнита натянут резиновый чехол, а сама корзина обработана защитным материалом.

Целлюлозный демпфер пропитан специальным веществом, повышающим устойчивость к вибрации. Расположенный по центру высокочастотный купол сделан из современного материала – полиэфиримида, устойчивого к нагреванию. Такая конфигурация дает чистый, насыщенный звук, который могут демонстрировать колонки большего диаметра. Динамики достаточно громкие, что при работе с обычной магнитолой выглядит впечатляюще.

Helix E 62C.2 Esprit

Помимо оригинального дизайна фирменных корзин и решеток, акустические системы HELIX Esprit предлагают стабильно высокое качество звучания с мощными и чистыми средними и нижними частотами. Линейка компонентной акустики Esprit представлена моделями двухполосных систем E 52C Esprit (13 см) и E 62C (16,5 см). Диффузоры мидвуферов выполнены из стекловолокна, черного цвета и оснащены специальным резиновым подвесом, который способен выдерживать высокую нагрузку в условиях длительного функционирования. В комплектацию входит 25-миллиметровый купольный шелковый твитер с неодимовым магнитом. Кроссоверы имеют встроенную защиту твитера, а также оригинальный дизайн. Прочная высококачественная металлическая корзина для уменьшения резонанса. Универсальная корзина Euro-DIN для простоты монтажа на любой автомобиль. Автомобильная 2х полосная компонентная акустическая система E 62C.2 Esprit, диаметром 165 мм с максимальная мощность 180 Вт. Динамики способны воспроизвести очень качественный звук и отчетливый бас, что гармонирует с другими компонентами этой линии. Создается благозвучное, теплое и натуральное звучание, которое наряду с низкой посадочной глубиной динамиков характеризуют всю серию акустики. Все комплекты этой акустики поставляются с защитными решетками. В динамиках серии ESPRIT диффузоры выполнены из стекловолокна с особой жесткой структурой, напоминающей пчелиные соты, и это позволяет добиться отличного результата.

Типы акустики в авто

Перед тем как определиться, какие колонки в машину поставить, стоит ознакомиться с видами акустических систем.

Виды :

  • Широкополосная – звук воспроизводится одним динамиком, система легка в установке, при этом четкого качества звучания музыки нет, но такие колонки находятся в низкой ценовой категории.
  • Компонентная – динамиков несколько, из-за чего звук воспроизводится чисто и без помех, создается как бы эффект «присутствия», но система требует определенных знаний при установке, а также стоит дорого.
  • Коаксиальная – средний вариант между широкополосной и компонентой акустикой, качество звучания высокое, установка простая, но нужно дополнительно настраивать колонки.
  • Среднечастотная – используется с твиттером, но не пользуется особой популярностью у автолюбителей.
  • Корпусная – все динамики встроены в корпус, поэтому установка системы простая, но такие колонки габаритные, что требует наличия немаленького пространства в авто.

Популярная модель компонентной акустики

Тест компонентной акустики 16 см

Рассмотрим теперь самую популярную модель компонентной акустики, предлагаемую производителем Hertz.

Мидбасс

Чего только стоит конструкция мидбассовской головки. По заявлению разработчиков, долгое время шел поиск вокруг освоенной фирмой схемы, подразумевающую центральную фазовыравнивающую «пулю». «Пулей» схема названа ввиду того, что закреплена на керне магнитной системы, частично движущейся с диффузором.

Компонентная акустика 17

В итоге был найдено другое решение – схема, полностью противоположная «пуле». Называется новая схема «V-cone». Механические и акустические свойства диффузора, нашедшего место в этой схеме, выполненного монолитно и без швов, оказались совершенно иными в сравнении с традиционными вариантами. Что это дает в реалии?А вот что:

  • Свободу в выборе частоты раздела полос, существенно большую, чем раньше;
  • Максимально корректную в фазовом отношении совместную работу фильтров и головок.

В акустике Херц, а конкретнее в модели Mille MLK2 используются неодимовые магниты с малой массой и бешеной индукцией. Они дают куда большую свободу в компоновке магнитной системы, но разработчики акустики Hertz не пошли стандартным путем и не стали загонять магнит внутрь катушки, экономя при этом на размере магнита.

Компонентная акустика алпайн

Пищалки

У Hertz пищалки удивили сразу: все сделано из металла, включая даже защитные дуги. Что касается фиксаций, то все они осуществлены с помощью гаек. Это только внешние показатели, а что внутри? Как оказалось, здесь все ничем не хуже и даже куда более интереснее. Так, они купольной конструкции, самой простейшей. Воздух в таких куполах, при малейшем колебании мембраны бьется внутри, как сумасшедший. В модели Mille ему дают выход по 8-осевым каналам, хотя далеко пойти не дают. Тыловая акустическая камера встречает колеблющийся поток, который тормозит здесь и затухает.

Одним словом, у акустики Hertz пищалки хороши. Они поставляются с объемистой и качественно составленной документацией, в которой приводятся различные полезные данные.

Кроссовер

Штатный кроссовер ML CX, который входит в комплект, способен затмить любой усилитель средней цены. Сразу бросается в глаза намотанная литцендратом катушка фильтра НЧ и конденсаторы повышенной серьезности. Среди особенностей можно выделить металлооксидные резисторы повышенной мощности, которые способны усладить слух аудиофилов.

Хорошая компонентная акустика 13 см

Наконец, среди хитростей, которые придумали производители и тем самым, завоевали любовь и уважение потребителя, многочисленные перемычки, в принципе, используемые в автозвуке не впервые, но мало кому пришло в голову сделать их по-настоящему удобными – приделать маленькие ручки. В процессе установки акустики Hertz, признанной лучшей в прошлом году, рекомендуется воспользоваться услугами профессионала. Своими руками сделать это будет сложновато. Не помешает, конечно же, посмотреть соответствующий видео обзор, изучить фото – материалы, схемы и чертежи, инструкцию.

Рейтинг автомобильных колонок

Фото Название Рейтинг Цена
Автомобильные колонки коаксиального типа
#1 АС Morel Maximo Coax-5

99 / 100

5 — голосов

#2 АС Alpine SPG-13C2

98 / 100

#3 АС KENWOOD KFC-PS1395

97 / 100

1 — голос

#4 АС Centek СТ-8401-525

96 / 100

#5 АС JVC CS-DR520

95 / 100

1 — голос

#6 АС MYSTERY MC 543

94 / 100

Автомобильные колонки компонентного типа
#1 АС Alpine SPG-13CS

99 / 100

2 — голоса

#2 АС Alpine SXE-1350S

98 / 100

3 — голоса

#3 АС SWAT SP-A5.2

97 / 100

1 — голос

#4 АС KENWOOD KFC-E130P

96 / 100

1 — голос

#5 АС Pioneer TS-G130C

95 / 100

2 — голоса

Автомобильные колонки широкополосного типа
#1 АС JVC CS-V518J

99 / 100

#2 АС Ural AS-BV130 BULAVA NEO

98 / 100

1 — голос

#3 АС Pioneer TS-1301I

97 / 100

1 — голос

Критерии выбора

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую

В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

4 EDGE EDPRO6B-E6

Для начинающих меломанов, решивших превратить свой автомобиль в концертную площадку, бюджетные колонки EDGE EDPRO6B-E6 станут лучшим выбором. Несмотря на самую низкую цену в категории, эта акустика собрано очень даже неплохо – со стороны владельцев особых нареканий к сборке не имеется. Диффузор среднечастотного динамика генерирует приятный, мягкий звук. Оптимальная мощность для работы акустики находится в пределах 70-75 Вт, хотя производитель заявляет о 150 Вт. Если «навалить» больше, попросту не выдержит высокотемпературная катушка, и спустя какое-то время динамики выйдут из строя.

В отзывах некоторые владельцы сообщают, что подключали EDGE EDPRO6B-E6 к магнитоле без усилителя, и остались довольны результатом. Несмотря на громкий и чистый звук, бюджетные колонки не способны удовлетворить самых требовательных владельцев, но отлично подойдут менее притязательным и неискушенным слушателям, решившие просто немного добавить качества и громкости играющей в машине музыке.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Тестовый разбор лидера продаж прошлого года мидбасы на 16 см

Компонентная акустика 16 см

«Шестерка» или 16-сантиметровая компонентная акустика стала лидером продаж прошлого года. Из этого делаем вывод, что и в этом году этим динамикам сулит успех.

Преимущества компонентной акустики на 16 см

Рассмотрим все варианты. Начнем с того, что у 6-дюймовых динамиков четче проявляется басовитость.А это явный плюс, который дает следующие возможности:

  • Получится с большим комфортом согласовывать мидбасы с басовиком. Или же другими словами, выбор возможной частоты раздела в конкретном случае будет намного шире;
  • Будет больше доля информативного баса (их отыграют мидбасы), если акустика не имеет отдельного сабвуфера;
  • Нередки случаи, когда 6-дюймовые динамики отыгрывают в салоне авто весь бас так, будто это играет настоящий и полноценный басовик.

Акустические компоненты

13 см компонентная акустика

Недостатки

Как и следовало ожидать, недостатки у «шестерок» тоже имеются и без этого никуда:

  • Как правило, чем больше размер динамика, тем раньше начнут проявляться направленные свойства или, говоря другими словами, в большей мере они будут проявляться на фиксированной частоте;
  • Головка с большим размером мидбаса предъявляет более строгие требования к различным моментам установки;
  • «Шестерка» потребует также и большего размера оформления.

10 см компонентная акустика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector