Все коробки передач на лада ларгус

История популярной отечественной модели

Первая генерация универсала показалась общественности в далеком 2010 г. Тогда модель выглядела несколько простовато, однако внушала доверие в плане своей практичности. Производитель не уставал утверждать, что Лада Ларгус завоюет сердца автомобилистов благодаря неприхотливости, комфорту, уверенной управляемости и вместимости грузового отделения.

По сравнению с Калиной или Приорой Лада Ларгус источал новизну и привлекательность, как магнитом заманивая пытливых покупателей. Производитель подогрел публику своей ценовой политикой и вмиг в адрес универсала посыпались «гигабайты» похвалы и лестных отзывов.

Сначала в планы тольяттинцев не входила цель установить АКПП. Однако ситуация заставила поменять вектор развития, чтобы не остаться в списке аутсайдеров на европейском поприще. 2012 год стал переломным моментом для универсала, когда у него появилась коробка автомат.

Замена шестерни пятой передачи на Ларгусе своими руками

Довольно сложно выполнить своими руками ремонт коробки переключения передач, потому специалисты советуют делать это на СТО. Однако в силу конструктивных особенностей КПП и ее расположения замена шестерни 5 передачи Ларгуса может быть выполнена самостоятельно при наличии определенных навыков и опыта.

Для этого необходимо придерживаться четкой инструкции:

  1. Ставим машину на подъемник или вывешиваем ее на подставках.
  2. Снимаем левое переднее колесо и аккуратно, не ломая клипсы и пистоны, демонтируем защиту моторного отсека.
  3. Отвинчиваем верхнее крепление кронштейна подрамника и отводим его в сторону.
  4. Сливаем масло из картера коробки, отвернув сливную пробку квадратным ключом (после слива масла пробку желательно завернуть).
  5. Снимаем разъем датчика заднего хода и кронштейн крепления гидроусилителя.
  6. Отворачиваем болты крепления задней крышки КПП.
  7. Производим ее демонтаж, тем самым открывая доступ к шестерням пятой передачи.

Прежде чем приступить к снятию шестерней, необходимо их зафиксировать. Для этого вилку следует отвести на себя и выбить специальной оправкой фиксирующий штифт. Затем нужно вернуть вилку в исходное положение и включить третью передачу, утопив шток рядом с вилкой. После этого, надавливая на вилку, включаем вторую передачу — теперь валы зафиксированы.

В финальной стадии ослабляем болт крепления шестерни на вторичном валу, потом отворачиваем гайку крепления шестерни на первичном валу, снимаем стопорное кольцо и отвинчиваем уже ослабленный болт крепления. Демонтируем вилку вместе с муфтой пятой передачи. Используя специальный съемник, вынимаем ведущую шестерню, аналогичным образом демонтируем шестерню на вторичном вале. Заменив комплект новых шестерен с желаемым передаточным числом, монтаж проводим строго в обратном порядке.

Важно помнить, что после установки всех снятых деталей следует залить масло в коробку передач в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля

Особенности пятой передачи на Ларгусе

Наряду с указанными выше неисправностями, у владельцев Ларгуса нередко возникает желание улучшить эксплуатационные качества своего автомобиля, точнее, адаптировать его под личные требования. В основной модификации коробка передач Лада Ларгус идет с 16-клапанным двигателем. Передаточное число (ПЧ) пятой передачи составляет 0,892. Этот показатель свидетельствует о том, что автомобиль может уверенно двигаться как в городском потоке, так и за городом. Он легко подхватывает пятую передачу с 50 км/час и динамично достигает своего верхнего скоростного предела, поэтому переключаться на четвертую почти не приходится.

Однако при длительном движении со скоростью 90-100 км/час возникает усиленный шум и наблюдается повышенный расход топлива. Эту ситуацию можно исправить, заменив две шестерни пятой передачи на первичном и вторичном вале. Замена происходит на шестерни, имеющие меньшее передаточное число, следовательно, меньшее количество зубьев. Такие пары шестерен продаются в магазинах запасных частей с передаточными числами 0,820, 0,795, 0,756 и 0,738. Эксперименты по замене шестерен пятой передачи проводились как АвтоВАЗом, так и многочисленными автолюбителями.

При использовании пары с ПЧ 0,820 пятая передача становится немного короче, в итоге авто легко набирает скорость 60 км/час как на подъеме, так и при движении по прямой дороге. Шум от работы КПП становится значительно ниже.

Шестерни с передаточным числом 0,795 несколько изменяют маневренность Ларгуса. На обгоне необходимо чаще включать четвертую передачу для набора нужной скорости. Нередко приходится переключаться на четверку и при езде по грунту на загруженном автомобиле. Что касается установки шестерен с ПЧ 0,756 и 0,738, то они усугубляют перечисленные недостатки.

Лучше всего заменить заводские шестерни на пару с передаточным числом 0,820.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Интерьер: комфорт в ярком цвете

Просторный салон ЛАДЫ Ларгус кросс, как в 5-местном, так и в 7-местном исполнении, обеспечивает повышенный уровень комфорта для водителя и пассажиров.

АвтоВАЗ сохранил понравившуюся автовладельцам функциональность салона, добавив ярких красок в дизайн, что придало оригинальности внутреннему убранству. Появились оранжевые вставки из кожи на передних креслах и в обивке дверей. На всех сидениях красуется декоративная отстрочка в клеточку. Освежили дизайнеры ВАЗ и переднюю панель оранжевыми элементами, и даже коврики получили цветную окантовку.

Удобный большой багажник

560/2350 л., больше, чем у Renault Logan (510 л.)

Предложения дня

* Если в данном списке Вы не нашли нужный Вам автомобиль, обратитесь, пожалуйста, к продавцам-консультантам по телефону +7(495) 228-03-41

LADA Largus cross в АвтоГЕРМЕС: привлекательное авто по приятным ценам

Комфортный и стильный псевдокроссовер Largus cross купить по ценам завода можно у официального дилера LADA (VAZ), АвтоГЕРМЕС. Запишитесь на тест-драйв Ларгуса кросс и убедитесь в его качестве и надежности.

Большой опыт и длительный срок успешной работы на автомобильном рынке позволяют нам предложить своим клиентам не только выгодные цены на машины, но и различные варианты покупки:

  • наличный и безналичный способы расчета;
  • оформление договоров на кредит или лизинг на оптимальных условиях;
  • приобретение авто по удобной системе trade-in, которая предусматривает обмен старой машины на новую.

Мы будем рады, если вы станете участником наших многочисленных акций с ценными призами и примите в подарок универсальную дисконтную карту, на которой будут скапливаться скидки на:

  • оформление страховых полисов компаний-партнеров;
  • приобретение деталей и техническое обслуживание;
  • покупку нового автомобиля.

Лада Ларгус готов стать вашим верным другом уже сейчас.

Технические характеристики

Модель KS045 RS045
Двигатель 1,6 л 16 кл. (106 л.с.)
Трансмиссия 5МТ
Количество мест 5 7
Вариант исполнения Luxe
Комплектация 52-XL1 52-XL1
Цена на автомобили 2019 модельного года, руб. 746 900 771 900
Выгода по программе Трейд-Ин (обмен Вашего автомобиля на новый), руб. 50 000 50 000
Выгода при покупке в кредит, руб. 50 000 50 000
Прямая выгода, руб. 20 000 20 000
Выгода по программам Первый автомобиль/Семейный автомобиль, руб. 66 090 68 590
Цена с учетом спецпредложений на автомобили 2019 модельного года, руб.* 600 810купить 623 310купить
* Цена рассчитана с учетом прямой выгоды и выгоды по программе Семейный автомобиль. Выгоды при покупке в кредит и по программе Трейд-ин не суммируются. Выгода 10% на автомобили 2019 г.в. по программам Первый/Семейный автомобиль не суммируется с выгодой при покупке в кредит, но суммируется с выгодой по программе Трейд-ин. Подробности у продавцов-консультантов автосалона. Количество автомобилей ограничено.
Доплата за металлизированную окраску 12 000 руб.

Успейте купить новый автомобиль LADA Largus cross (Лада Ларгус кросс) 2019 модельного года на выгодных условиях в Москве от официального дилера АвтоГЕРМЕС!

О недостатках шестерней

В ходе тщательного и многократного анализа, проводимого сервисными центрами, а также на основании многочисленных отзывов владельцев установлено, что такая неисправность характерна для модификации LADA Largus, которая оснащена популярным 1,6-литровым мотором («К4М»), имеющим 16-клапаную конструкцию головки. Именно в таком варианте тандема мотора с коробкой та самая шестерня способна доставлять дискомфорт владельцу, поэтому и осуществляется замена шестерни 5 передачи. Производитель также знаком с этим недочетом, что в последствии проявилось на его стремлении применять в комплектациях разное сочетание не только двигателей с коробками, но и различные варианты главных пар в трансмиссиях (см. таблицу).

Интересен тот факт, что грузовая версия LADA Largus, так называемый «фургон», на пятой передаче способна достичь большего максимума скорости в сравнении со своим пассажирским собратом. Производитель задумывал все как раз наоборот.

Шумы, издаваемые шестерней 5-й ступени, не только досадно проникали в салон, но и вызывали повышенный расход топлива ввиду присутствия возросшего трения в соответствующем узле коробки. Поэтому и осуществляется многими владельцами модели замена пятой передачи.

комплектации и цены (новые), фото

Успейте купить свой новый автомобиль с максимальной выгодой. Лучшие скидки – только сейчас!

Максимальные скидки на весь модельный ряд LADA. Подарок каждому клиенту! Trade-In.

Не упустите свою выгоду от автосалона Центральный! Доступен кредит и рассрочка 0%!

Официальные дилеры, автосалоны, у которых можно купить LADA Largus: в Москве, в Санкт-Петербурге или в Краснодаре.

бензин 1.6 л. | 87 л.с. MT Передний 14.4 158 км/ч 10.6 | 6.7 | 8.2 554 900 руб.
бензин 1.6 л. | 87 л.с. MT Передний 14.4 158 км/ч 10.6 | 6.7 | 8.2 576 900 руб.
бензин 1.6 л. | 87 л.с. MT Передний 14.4 158 км/ч 10.6 | 6.7 | 8.2 606 900 руб.
бензин 1.6 л. | 87 л.с. MT Передний 14.4 158 км/ч 10.6 | 6.7 | 8.2 630 900 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с. MT Передний 13.5 165 км/ч 10.1 | 6.7 | 7.9 645 400 руб.
бензин 1.6 л. | 87 л.с. MT Передний 14.4 158 км/ч 10.6 | 6.7 | 8.2 645 900 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с. MT Передний 13.5 165 км/ч 10.1 | 6.7 | 7.9 667 400 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с. MT Передний 13.5 165 км/ч 10.1 | 6.7 | 7.9 666 400 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с. MT Передний 13.5 165 км/ч 10.1 | 6.7 | 7.9 676 400 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с. MT Передний 13.5 165 км/ч 10.1 | 6.7 | 7.9 690 400 руб.
бензин 1.6 л. | 106 л.с. MT Передний 13.5 165 км/ч 10.1 | 6.7 | 7.9 700 400 руб.
бензин 1.6 л. | 87 л.с. MT Передний 14.4 158 км/ч 10.6 | 6.7 | 8.2 от 364 900 руб.

В таблице указаны: Двигатель с указанием объема (литры) и мощности (лошадиные силы). Коробка передач: MT – механика (механическая), AT – автомат, AMT – автоматическая (робот), CVT – вариатор. Разгон от 0 до 100 км/ч в секундах. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива в литрах на 100 км: в городе | на трассе | в смешанном цикле. Рекомендованная производителем цена у официального дилера на новый автомобиль. Последняя комплектация в таблице носит рекламный характер.

Статьи о Лада Ларгус

В скором времени Largus в кузове универсал получит новый движок — об этом сообщают российские автомобильные издания. И 25 марта компания объявила, что мотор в новой комплектации будет иметь на 4 лошадиные силы больше, при этом сохранив прежний объём.

Сейчас Лада Ларгус имеет линейку двигателей мощностью от 87 до 102 л. с. Так, самый продвинутый универсал, комплектующийся мотором на 1,6 литра и МКПП, обойдётся в 657000 рублей, а базовый вариант стоит 524,5 тысячи рублей.

Двигатель, который получит Ларгус, уже успешно используется в другом автомобиле ВАЗа — Ладе Весте. Насчёт нового мотора для универсала также известно, что работать он будет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, созданной на заводе в Тольятти. Это объясняется тем, что АвтоВАЗ проводит программу по отказу от импортных агрегатов, разрабатывая свои решения. Компания имеет большие планы относительно Largus — он должна выступить конкурентом Volkswagen Passat Alltrack, а также Skoda Superb Outdoor.

Ходят слухи, что Ларгус может быть оснащён движком мощностью 120 л. с., который сейчас используется в Ладе Иксрей. Он также будет иметь объём 1,8 литра и работать в паре с французской коробкой передач, заимствованной у Renault и имеющей роботизированную систему.

АвтоВАЗ никак не прокомментировал эту новость. Можно предположить, что ряд изменений в работе компании спровоцирован сменой руководства. Также перед ним стоит задача перейти на сотрудничество с российскими производителями агрегатов — проект импортозамещения. Использование отечественных технологий позволит снизить стоимость продукции ВАЗа.

Автомобиль российского производства Лада Ларгус представляет собой транспортное средства, выпущенное с целью насыщения рынка дешевыми моделями, которые станут доступными для основной массы населения. На этой машине устанавливаются два вида коробки переключения передач: механическая и автоматическая.

На российском АвтоВАЗе ведутся работы по установлению роботизированного оборудования и АКПП на Лада Ларгус. Оснащение такой коробкой несколько озадачило российских потребителей, так как это повысило стоимость машины. Хотя благодаря автомату, работа с автомобилем значительно упростилась, повысился уровень комфорта. АКПП обладает несколькими режимами, которые позволяют экономить небольшую часть топлива.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Среди автолюбителей России Лада Ларгус имеет широкое распространение

Автомобиль используется не только как семейная машина, но и для перевозки различных грузов. Но АКПП не предназначена для постоянной транспортировки тяжелых грузов, а также с использованием прицепа

Среди автолюбителей России Лада Ларгус имеет широкое распространение. Автомобиль используется не только как семейная машина, но и для перевозки различных грузов. Но АКПП не предназначена для постоянной транспортировки тяжелых грузов, а также с использованием прицепа.

АКПП дороже в обслуживании, чем механическая коробка. Такой агрегат часто подвергается поломкам, особенно короткий срок службы бывает при езде по плохим дорогам дорогах и при больших нагрузках. Как правило, ресурс АКПП при таких условиях не может быть больше 150-180 тысяч километров.

АвтоВАЗ в разные периоды использовал для оснащения гидромеханическую АКПП, которая была разработана в Японии. К отрицательным характеристикам данной КПП можно отнести:

  • большой расход топлива;
  • снижение мощности;
  • большие затраты на трансмиссионное масло;
  • коробка передач не переносит перегрева;
  • при установке АКПП автомобиль потребляет большое количество топлива, чем с МКПП

Также стоит отметить, что АКПП на Ларгусе может функционировать в нескольких режимах:

  • Режим низкой скорости, когда автомобилю.
  • Средний режим, который лучше всего подходит при движении во время гололеда, на дорогах с плохим покрытием.
  • Нормальный режим используется для скоростного передвижения.

Предполагается наличие еще одного четвертого режима, который используется при скорости автомобиля более 40 км/ч. Также имеет место еще один режим, который называется «нейтраль». Он используется, когда автомобиль нужно отключить от тормозов. Это понадобится при буксировке другой машины.

Проверка уровня масла и его замена в коробке передач Ларгуса

Трансмиссионное масло в коробку скоростей Лады Ларгус заливается еще на заводе. Его технические и эксплуатационные характеристики гарантируют бесперебойную работу до конца срока службы самого автомобиля. Поэтому доливать или менять масло в соответствии с руководством по эксплуатации не требуется.

Тем не менее среди автолюбителей существует мнение о том, что масло следует менять после 60 тысяч километров пробега, поскольку в нем могут образовываться металлические включения из-за абразивного износа шестерен. Автоматические трансмиссии более чувствительны к качеству масла, поэтому в АКПП масло следует менять после каждых 50 тысяч километров пробега.

Объем заливаемого масла в коробках JR5 и JH3 равен 2,5 и 2,8 литра соответственно. Заводом-изготовителем рекомендованы трансмиссионные масла марок Tranself TRJ либо NFJ, NFP и 75W80. Подробная инструкция по замене масла в КПП Лады Ларгус своими руками включает в себя несколько этапов:

  1. Подготавливаем емкость для слива масла, квадратный ключ на 8 для сливной пробки и шприц для залива масла в КПП.
  2. Устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или яму.
  3. Ставим емкость для слива масла под сливной пробкой, откручиваем пробку.
  4. Отворачиваем заливную пробку для ускорения процесса слива.
  5. После слива масла заворачиваем сливную пробку.
  6. Заполняем шприц новым маслом и осуществляем его заливку через заливное отверстие.
  7. Процесс заливки считается законченным при заполнении емкости до уровня заливной горловины.

Проверка уровня масла осуществляется путем отвинчивания заливной пробки. Если масло сразу начинает подтекать, то уровень нормальный, если не подтекает, то жидкость следует долить.

Надежность коробок переключения передач во всех автомобилях модельного ряда Лады Ларгус довольно высокая. Они не требуют замены масла в течение всего срока эксплуатации авто, предусмотренного заводом-изготовителем, имеют высокие технические характеристики. По желанию владельца машины трансмиссия может быть адаптирована к его предпочтениям. А вот выбор механической или автоматической КПП во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца.

Как правильно выбрать фильтр системы смазки?

Ни для кого не секрет, что основным назначением фильтра масляной системы мотора является очистка циркулирующей внутри агрегата жидкости от появляющихся со временем примесей. В масле постепенно образуются частицы, являющиеся продуктами «жизнедеятельности» мотора, способные повлечь немало бед для самого агрегата. Как известно, они могут спровоцировать повышенный износ большинства из компонентов, присутствующих в конструкции цилиндропоршневой группы. Такое обстоятельство в большинстве случаев приводит к капитальному ремонту агрегата.

Конструктивный характер масляного фильтра в своем большинстве подразумевает присутствие металлического корпуса, внутреннюю полость которого заполняет сам фильтрующий компонент. Масляный фильтр монтируется на соответствующий элемент блока с двумя клапанами: перепускным и препятствующим дренажу жидкости. Последний из обозначенных клапанов предотвращает отток жидкости в полость картера и устанавливается во входном канале. Он немедленно закрывается во время остановки мотора.

У перепускного клапана появляется «работа» при отказе фильтра системы исполнять свою функцию или если мотор «имеет дело» со смазкой повышенной вязкости.

В любом варианте выбор фильтра должен основываться на рекомендациях производителя.

Расход топлива

Автомобиль Лада Ларгус высоко оценивается потребителями не только за то, что схож с Рено Логан, а также за довольно-таки приемлемую стоимость. Кроме этого Ларгус характеризуется экономичным потреблением топлива.

Современный Лада Ларгус оборудован 16-клапанным двигателем объемом в 1,6 литров. В технической характеристике автомобиля отмечается, что при движении по городу расход топлива должен составлять 12,5 литров. Эксплуатация в условиях города характеризуется тем, что транспортное средство может часто простаивать в длинных пробках, передвигаться с небольшой скоростью среди большого количества машин, подолгу ждать зеленого сигнала светофора и перестраиваться на перекрестках. При таких условиях передвижения расход топлива увеличен по сравнению с ездой по трассе.

Технологи на АвтоВАЗе провели исследования, при которых использовался автомобиль с коробкой автомат и небольшим пробегом. Во время испытаний машина простояла в большой пробке, и во время вынужденной стоянки был постоянно включен кондиционер. В таких условиях было израсходовано топлива 13,3 литров. Такой расход считается приемлемым для автомобиля, который находится на стадии «обкатки».

Если совершать поездки во время небольшой загруженности городских улиц, то расход топлива будет меньше примерно на 2 литра. Однако это не относится к тем водителям, которые предпочитают разгоняться с места и резко тормозить. У них расход топлива не только не сократится, но и может увеличиться.

При поездке за город исследование проводилось на дороге с небольшим количеством остановок. На трассе было 2 светофора и знак ограничения скорости движения в 60 км/ч. Технические условия обещают при передвижении за пределами города расход топлива примерно 7,5 литров на 100 км.

Во время проведения эксперимента средняя скорость движения автомобиля была равна 76,9 км/ч. Топлива было израсходовано 7,2 литров на 100 километров. Машина была заправлено бензином марки АИ-95, который рекомендует производитель. Наиболее минимальный расход топлива был при передвижении автомобиля со скоростью 100-105 км/ч. При это не только обеспечивается экономия топлива, но и в салоне меньше шума.

Надежность JH3

Коробка JH3 считается надежным узлом, поэтому до сих пор актуальна на автомобильном рынке. Автовладельцы отдают предпочтение авто с конструктивно простой КПП отчасти по причине её доступного и дешевого обслуживания. Недостатки МКПП сводятся к отсутствию высокого уровня комфорта управления автомобилем. Далеко не всегда переключение скоростей происходит четко и быстро, иногда возникают толчки, дерганья транспортного средства. Конструктивно агрегат полностью изучен, поэтому даже в случае возникновения серьёзной поломки произвести его капитальный ремонт не составит особого труда. Обычно раньше времени разбалтывается рычаг перехода с одной скорости на другую, что и приводит к нечеткому переключению.

Часто владельцы Лада Ларгус с JH3 отмечают шумную работу МКПП и хруст при включении режима заднего хода. Не исключен ранний износ синхронизаторов. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, то получим достойную механику, способную пройти без единого ремонта 200-300 тыс. км. Известны экземпляры авто, преодолевшие на JH3 без единого ремонта около 500 тыс. км. Многое зависит и от стиля вождения, и от качества обслуживания. Замена масла должна проходить согласно регламенту прохождения ТО.

КПП для автомобиля ЛАДА Ларгус

Универсал «ЛАДА Ларгус» (2012 — н.в) позиционируется изготовителем как многофункциональный автомобиль и предлагается потенциальным покупателям в трех исполнениях кузова:

  • 5-местный пассажирский;
  • 7-местный пассажирский;
  • 2-местный грузовой фургон.

При этом он может использоваться как в качестве семейного, так и коммерческого автомобиля.

В зависимости от комплектации моторы «ЛАДА Ларгус» агрегатируются одной из двух однотипных 5-ступенчатых механических КПП:

  1. JH3 – 5-местные пассажирские автомобили в комплектации с двигателем К7М.
  2. JR5 — универсалы (пассажирские и грузовые) во всех остальных комплектациях.

Обе коробки приспособлены для работы в сложных климатических и дорожных условиях, характерных для территории России и стран СНГ.

Важно! При сборке в картер заливают трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля «ЛАДА Ларгус». В связи с этим при проведении технического обслуживания и регламентных работ замена масла не требуется

Устройство КПП

Принцип работы у всех механических КПП практически одинаковый и заключается в попарном соединении шестерен с различным количеством зубьев. Ее задача — обеспечить изменение крутящего момента пропорционально передаточному числу. При этом различные автомобильные моторы имеют различную мощность, что заставляет конструкторов рассчитывать передаточные числа и количество зубьев на шестернях для каждой модели отдельно.

Справка! Передаточное число — это отношение числа зубьев ведомой/ведущей шестерен.

Таблица передаточных чисел КПП автомобиля «ЛАДА Ларгус» приведена в таблице:

Конструкция КПП, которыми агрегатируются силовые агрегаты универсала «ЛАДА Ларгус» практически одинакова. В ее основе лежит двухвальная схема с синхронизаторами на все передачи хода вперед. Такая схема предусматривает наличие двух параллельных валов, один из которых ведущий, а второй — ведомый. В процессе работы крутящий момент с шестерни первичного вала передается на нужную шестерню вторичного, которая зафиксирована синхронизатором. Двухвальная КПП может иметь 4 и более передачи вперед. Принцип ее работы продемонстрирован на видео:

Основным преимуществом двухвальной схемы считается возможность конструктивного объединения двигателя и трансмиссии в компактный силовой агрегат. Однако при реализации такой схемы технически невозможно реализовать прямую передачу, что ограничивает ее применение в тяжелом автотранспорте. Используется она в передне- и заднеприводных легковых автомобилях или тяжелых мотоциклах.

Отличия КПП JH3 и JR5

Несмотря на конструктивную схожесть, КПП универсала «ЛАДА Ларгус» имеют ряд существенных отличий. Кроме разных передаточных чисел, у них по-разному организованы:

  • соединения приводов ведущих колес;
  • выбор скоростей;
  • выключение сцепления;
  • присоединение ведущих колес.

Узел включения/выключения сцепления:

  • Включение/выключение сцепления в КПП JH3 осуществляется при помощи муфты с подшипником, которая перемещается специальной вилкой по направляющей втулке. При этом последняя связана тросом с педалью сцепления.
  • В КПП JR5 процесс включения/выключения сцепления осуществляется рабочим гидравлическим цилиндром, совмещенном с подшипником выключения сцепления. Рабочий цилиндр связан с главным гидравлическим цилиндром отдельным трубопроводом. На шток главного цилиндра воздействует педаль сцепления.

Управление выбором скоростей в КПП JH3 осуществляется жесткой тягой, а в JR5 — при помощи двух гибких тросов.

Трансмиссия

Все модификации Logan MCV и Van комплектовали 5-ступенчатой механической КПП Renault моделей JH3 и JR5. Привод – передний. На Largus сохранили ту же схему трансмиссии.

С момента появления модели возник вопрос об оснащении «Ларгуса» автоматом. Тем более изначально установленные на него двигатели совмещены с АКПП на других моделях, в том числе и на Logan. К тому же в те времена появились планы оснащения других моделей ВАЗа, кроме «Ларгус», автоматом. Например, на Granta первого поколения с двигателем ВАЗ-11186 устанавливали АКПП Jatco.

Перспективы появления АКПП на данной модели все же есть. Так, с выходом Vesta в 2015 году появилась автоматизированная механическая трансмиссия собственной разработки ВАЗ-21827 АМТ. На данной модели она совмещена как раз с двигателем ВАЗ-21129, как и на выпущенном тогда же X-Ray, построенном на той же платформе B0, что и Largus. Причем разница в массе между двумя моделями небольшая.

Следует отметить, что в интернете встречалось объявление о продаже «Лады-Ларгус-Кросс» автомат. Однако происхождение данного автомобиля неизвестно. Серийно, как и обычный Largus, «Ларгус-Кросс» автоматом не оснащали.

Надежность JR5

Сложно в чем-либо похвалить механическую JR5, но и особо упрекнуть не в чем. Сам по себе узел конструктивно простой, часто гудит, четкость переключения передач оставляет желать лучшего. Со временем требует переборки или в тяжелых случаях замены по причине разрушения ключевых механизмов. Нередко автовладельцам приходится разбирать коробку из-за отказа 5-й скорости выключаться. Причина, как правило, заключается в износе пружины фиксации задней передачи. В любой момент она может лопнуть, а один из её фрагментов обычно попадает под вилку включения 5-й скорости. В итоге во время движения водитель понимает, что 5-я скорость не выключается.

Роликовый подшипник с сепаратором из пластика на вторичном валу – еще одно слабое место механики JR5. Сепаратор часто даже на небольшом пробеге разваливается, что приводит к сбиванию в кучу шариков. Как минимум МКПП начинает гудеть, но были случаи, когда шарики попадали между шестернями. Недостаток устранили после модернизации JR5. Многих проблем можно избежать, если соблюдать регламент обслуживания МКПП и пользоваться оригинальным маслом. Желательно каждые 50-60 тыс. км пробега менять рабочий материал коробки. Для замены подходит Tranself TRJ 75W-80. По прохождению 10-15 тыс. км необходимо делать контрольные замеры жидкости. В общем, коробка старая, в меру надежная, но не идеальная. С правильным подходом будет служить долго, ремонтируется без проблем.

Lada Largus Универсал 5 мест

Данная вариация автомобиля является по-настоящему семейной. Подобный выбор позволяет в полной мере обеспечить безопасность людей. Машина оснащена боковой и фронтальной подушками безопасности, системой АБС. Так же модель укреплена дополнительными стальными профилями. И водитель, и пассажиры могут спокойно и уверенно себя чувствовать в салоне авто. Лада Ларгус способна сохранять плавность хода и отличную маневренность даже на неровной дороге с выбоинами и ямами.

Комплектация Лады Ларгус 5 — местная включает в себя двигатель на 1,6 литров (8/16 клапанов, дающий 82/104 л.с.), который позволяет чувствовать себя за рулем комфортно. Мощность данной модели отвечает всем современным требованиям.

Такой универсал помимо своего приятного внешнего вида, мощности и маневренности, обладает ещё и экономичностью. Расход топлива при смешанном цикле у него всего лишь 7,5-8 литров на 100 км.

Отдельно стоит остановиться на дизайне салона 5-ти местной модели. Он достаточно вместителен для семьи, в которой есть даже самые непоседливые малыши. Эргономичные сиденья оценят даже самые требовательные и капризные пассажиры. Водителям наверняка понравится удобный руль и хорошо продуманная приборная панель. Все элементы салона выдержаны в едином стиле и в итоге получается общая гармоничность дизайна.

Конечно же, большая семья чаще всего перевозит много вещей, особенно при поездке на отдых. Приобретя Ладу Ларгус, проблемы вместимости багажника не будет. У пятиместного варианта объем багажника составляет 560 л. Этого даже более чем достаточно для перевозки практически любого багажа.

Так же стоит отметить, что пятиместный универсал вариации «Норма» имеет тонировку стекол, усилитель руля, подушку безопасности водителя, электрические стеклоподъемники, плафоны освещения салона и багажника. Система крепления детских сидений порадует родителей и обеспечит безопасность ребенка в дороге.

Комплектация класса «Люкс» несколько шире и включает в себя ещё и подушку безопасности переднего пассажира, противотуманные фары, наружные зеркала с электрообогревом и электроприводом, обогрев сидений, кондиционер.

Цены на пятиместный автомобиль Лада Ларгус, в зависимости от его класса и комплектации варьируются от 496 000 и до 593 200 рублей.

Пятиместная Лада Ларгус имеет длину 4470 м., ширину 1750 м. и высоту 1636 м. Тип кузова – универсал. Автомобиль переднеприводный с передним поперечным размещением двигателя. Двигатель четырехтактный с рабочим объемом 1598 куб.см. Вид топлива: неэтилированный бензин АИ-95. Коробка передач: механическая пятиступенчатая. Максимальная скорость, которую может развить такая машина — 165 км/ч. Количество дверей – 6. Система питания предполагает распределенный впрыск с электронным управлением. Расход топлива в смешанном цикле в среднем 9,0 литров.

Технические характеристики Лада Ларгус

В техническом плане универсал имеет достойную ходовую часть с передней подвеской McPherson, имеющей поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади стоит Н-образная балка на продольных рычагах. Впереди находятся дисковые вентилируемые тормоза, сзади — барабанные с возможной установкой ABS.

Силовые агрегаты Лада Ларгус включают два 1,6-литровых бензиновых варианта от Renault:

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

  1. 1. Мотор K7M 710 мощностью 84л.с.;
  2. 2. Двигатель K4M 697 мощностью 102л.с.

Оснастку универсала дополняют:

  • гидроусилитель руля;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • передние электрические стеклоподъёмники;
  • передние и боковые airbag;
  • система крепления детского автокресла Isofix.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector