Обзор обновленной lada 4×4 2020 года — что изменилось

Модификации и опции

Новый салон и приборная панель.

Новая модель Лада 4×4 2020 модельного года с новым салоном подорожала на 30 тысяч рублей и теперь в базовой комплектации оценивается в 554 тысячи. При этом автомобиль продолжает сохранять четыре уровня оснащения:

  • Classic. Самая дешевая комплектаций означает наличие системы ABS, боковой водительской подушки безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемников, аудиосистемы, гидроусилителя руля и 16-дюймовых стальных колесных дисков, «обутых» в Pirelli.
  • Luxe. Автомобиль в такой версии оснащается системой подогрева передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, подголовниками для заднего дивана, розеткой 12V в багажнике и литыми дисками.
  • Luxe + кондиционер. Тот же пакет опций, но с добавлением кондиционера.
  • Urban. Данная комплектация имеет оснащение уровня Luxe, но дополнительно получает пластиковые бампера и противотуманки.

Обзор рестайлинга

Лада Нива, ВАЗ-2121 или LADA 4×4 – все эти названия относятся к некогда советскому, а сегодня российскому внедорожнику, который продолжает находить своих покупателей не только у себя на родине.

За многие годы производства модель обзавелась многочисленными модификациями, среди которых были и пикапы, и кабриолеты, и трехосные «вездеходы».

Самой же популярной продолжает оставаться «базовая» версия внедорожника, являющаяся трехдверной. Такая Лада 4×4 2020 имеет в длину 3740 мм., в ширину 1680 мм., в высоту 1640 мм. при колесной базе в 2200 мм. и клиренсе, достигающем 220 мм.

За более чем 40 лет нахождения на конвейере модель так и не избавилась от множества «болезней» и продолжает оснащаться уязвимым для коррозии кузовом, слабыми и не «любящими» чрезмерных нагрузок двигателем и трансмиссией, ненадежными раздатками, карданами и мостами, однажды начинающими требовать переборки и т. д.

Многие проблемы, включая плохую шумоизоляцию салона и прочие факторы невысокого уровня ездового комфорта, решаются, но крайне медленно.

Большинство же проблем «тянется» из прошлого и требует приведения Нивы 2020 к современным стандартам качества и безопасности. Впрочем, то, что этот автомобиль претендует лишь на роль «рабочего» вездехода, подтверждает его относительно небольшая отпускная цена.

Экстерьер

В экстерьере внедорожника Лада 4×4 2020 продолжают использоваться лекала 70-х годов прошлого века, поэтому Нива остается узнаваемой всегда и везде.

Ее не способны изменить до неузнаваемости ни многочисленные тюнинг-модификации, наподобие Urban, ни попытки использовать допоснащение, позаимствованное у других моделей АвтоВАЗа.

Техническая начинка

Современная Лада 4х4 2020 использует 1.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с. вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Эта коробка была взята от ВАЗ-2107, но ее ненадежность заставила производителя обратиться к опыту коллег, поэтому сегодня в продаже можно обнаружить внедорожники, на которых стоит французская механическая трансмиссия Renault.

Экстерьер

Планируемый образ новой модели Нивы 4×4 2020 модельного года компания АвтоВАЗ показала на Московском автосалоне в конце лета 2018 года.

Сразу необходимо отметить, что несмотря на компактные размеры новинка изначально получила пятидверный кузов. Но данное решение, скорее всего, не исключает возможность создания и трехдверной версии. В дизайне автомобиля конструкторы постарались объединить фирменные детали текущего модельного ряда вазовских автомашин с особенностями экстерьера легендарной автомашины.

В существующем X-образном стиле выполнены:

  • огромные фронтальные выштамповки;
  • головные фары;
  • задние комбинированные фонари;
  • светлая окантовка переднего бампера.

Кроме того, на автомобиле интересно смотрятся верхние рейлинги и большие боковые зеркала аэродинамической формы.

На черты старой модели указывают:

  • горизонтально расположенные задние фонари;
  • вертикальная решетка радиатора;
  • смонтированные на капоте поворотники;
  • вентиляционные отверстия в задних стойках.

На внедорожные свойства новинки показывают следующие детали:

  • геометрия кузова;
  • значительный дорожный просвет;
  • защитные панели в передней и задней части автомашины;
  • нижний обвес;
  • вставки в колесных арках.

В целом внешний образ нового поколения Нивы 2020 года получился харизматичным и брутальным, с сочетанием элементов современных легковушек АвтоВАЗа и внедорожника Lada 4×4.

Технические характеристики

Несущий кузов в зависимости от трёх- или пятидверной компоновки отредактирован в габаритных показателях 3640-4140, 1680-1690 и 1640 мм. Межосевое расстояние соответственно 2200-2700, а клиренс 220 и 205 мм. В базовой комплектации новинка предлагает:

  • оснащённую дифференциалом и раздаточной коробкой полноприводную трансмиссию;
  • комбинированную пружинно-гидравлическую подвеску с длинноходовыми гидравлическими амортизаторами;
  • дисковые и колодочные тормоза;
  • стандартный набор систем безопасности.

В качестве безальтернативного силового агрегата предложен 1,7-литровый бензиновый ДВС с выходными параметрами 83л.с./ 129 Нм пиковой тяги. К двигателю прилагается 5-скоростная механическая трансмиссия. Скоростные и расходные характеристики тандема более чем скромные: время набора первой сотни около 19 сек, максимальная скорость 140 км/ч.

На практике это означает, что новая Лада серии Урбан не адаптирована к высоким скоростным режимам транспортного потока современных мегаполисов. Тест-драйв показал расход ГСМ на 10-километровой дистанции 9,8-9,9 литра, что достаточно много даже для 8-клапанного двигателя.

Безопасность

АвтоВАЗ не сообщил о появлении подушки безопасности. Но наиболее пытливые и внимательные нивоводы заметили на одном из официальных фото странный тканевый ярлык, торчащий из боковины водительского сиденья.

Буквы видны нечётко, но кому-то показалось, что там написано «airbag». По Интернету распространилось мнение, что Новая Лада 4х4 Нива 2020 года стала первым в истории автомобилем, в котором присутствует лишь боковая подушка безопасности водителя.

Недавно информация о подушке безопасности подтвердилась. В одном из видео обзоров ярлык был показан крупным планом, и на нём действительно есть надпись «airbag».

Почему одна подушка безопасности и почему боковая? Оказывается, чтобы сертифицировать систему ЭРА-ГЛОНАСС, в машине должна быть подушка безопасности. А самая дешёвая подушка — боковая, поэтому её и внедрили.

Комплектация внедорожника

Базовая комплектация новой Lada Niva немного порадует современной безопасностью, хотя во многих автомобилях это считается стандартный набор:

Базовая комплектация Lada Niva 2020-2021
Подушка безопасности водителя
Крепление ISOFIX
Иммобилайзер
Дневные ходовые огни
Система ЭРА-Глонасс
ABS, EBD
Центральный замок
Стальные диски
Электропривод и подогрев боковых зеркал
Аудиосистема

Переход внедорожника Niva от Chevrolet к компании Lada не принесла особых изменений и доработок. Отдельные точечные новшества и то, в больше части, чтоб выделить новинку в линейке компании. Не исключено, что первое время многие будут путать классическую Ниву 4х4 с новой Нивой. В остальном же топовые модификации получили мультимедийную систему собственной сборки, современный дизайн, легкосплавные диски и новую приборную панель от Лада. Основной плюс в том, что внедорожник не вышел за пределы ценовой политики в 900 тысяч рублей, а значит по-прежнему будет доступен покупателю.

Видео-обзор нового Lada Niva 2021:

Остальные фото Лада Нива:

Технические параметры

Новая Нива 2020 года, фото которой уже долгое время размещены в интернете, будет иметь не только оригинальный внешний вид, но и нестандартные технические характеристики. Однако о параметрах авто известно намного меньше. По имеющейся информации Титан выпустят в нескольких комплектациях с тремя разными двигателями:

  • бензиновым;
  • дизельным;
  • гибридным.

На текущее время известно о следующем оборудовании и системах, предназначенных для оснащения автомашины:

  • головная оптика и задние многофункциональные фонари в светодиодном исполнении;
  • противотуманные фары и ходовые огни;
  • 21-дюймовые колеса;
  • наружные зеркала со встроенными индикаторами поворотов;
  • задний спойлер;
  • многофункциональное рулевое колесо;
  • навигационный комплекс с 3D картами;
  • аудиосистема;
  • две подушки безопасности;
  • круговой обзор;
  • аварийное торможение;
  • рулевой механизм с регулируемой колонкой;
  • вариаторная КПП;
  • полный электропакет;
  • круиз-контроль;
  • розетка 12V;
  • электропривод задней двери;
  • дополнительная подсветка зон входа-выхода в дверях;
  • специальный набор опций для зимы.

Многие пользователи заметили, что новая нива 2020 года имеет сходство с автомобилем Titan Warrior Concept Truck, выпущенным компанией Nissan. Транспортное средство получило восьмицилиндровый турбированный дизельный двигатель на 5 литров с мощностью 314 лошадиных сил и шестиступенчатую коробку передач. Благодаря данным параметрам грузоподъемность машины составила почти 5,5 тонны.

Неизвестно, имеет ли Титан те же особенности. Но, учитывая, что АвтоВАЗ нацелен на американский рынок, можно предположить, что новая модель Нива 2020 года как минимум не будет уступать по техническим характеристикам зарубежным конкурентам.

Экстерьер нового внедорожника

Как уже говорили, несмотря на переход модели от одной марки, к другой, особых внешних изменений «новая» Лада Нива не получила. Все же, чтоб отличить новинку от «Шнивы» дизайнеры доработали отдельные детали, видоизменив их. Спереди новая Lada Niva отличается новой решеткой радиатора, с двумя горизонтальными линиями из черного пластика и теперь эмблемой компании Лада. Вслед за решеткой изменений пришлись на переднюю оптику. Ранее она была ровной, теперь же в нижней части появились изгибы, но достигается это за счет накладок на передний бампер.

Чтоб придать современный вид оптике, в некоторых комплектациях фон может быть черным. В основе оптики Лада Нива лежат линзы и галогенные лампы. Казалось бы, что нового, но инженеры попросту решили сохранить надежность, ведь при езде по бездорожью главное надежность, а не погоня за современными технологиями.

Ещё одна деталь передка Лада Нива, которая прошла модернизацию – бампер. Как и ранее, в зависимости от комплектации передний бампер может быть сплошным или же более современным. В большинстве модификаций будет все-таки модернизированный вариант бампера, с дополнительной решеткой радиатора по центру, парой круглых противотуманок по сторонам и пластиковой защитой двигателя по центру.

В остальном же передняя часть осталась прежней. Узнаваемый капот и такое же ветровое стекло. Капот внедорожника, как и ранее, получил приподнятую центральную часть и плавные срезы по сторонам. Ветровое стекло может быть как простым, так и с подогревом по всему периметру. Изменения передней части точечные и особых доработок дизайна ожидать не стоит.

Сбоку новый внедорожник Lada Niva практически не изменилась, за исключением отсутствия маркировки модели на передней двери, как это было в Chevroler Niva. В остальном никаких доработок нет. По нижней части дизайнеры оставили пластик (в обычных вариантах он будет окрашен в цвет кузова, в комплектации Off-Road в черный цвет).

Боковые зеркала Lada Niva оставили на прежнем месте, с таким же функционалом. В стандартном наборе числится электропривод регулировки. Продвинутые модификации получили LED повторители поворотов и подогрев. Расцветка кузова Лада Нива доступна в 9-ти оттенках:

  • ярко-красный;
  • серо-сине-зеленый;
  • серебристо-серый;
  • серо-зеленый;
  • темно-серый;
  • черный;
  • светло-серебристый;
  • темно-фиолетовый;
  • белый.

Для комплектации Off-Road так же доступен камуфляжный окрас кузова. За оттенок металлик покупателю нужно будет доплатить 6000 рублей, но результат существенно отличается от обычного окраса. Основой для новой Лада Нива по стандарту послужат стальные диски на 15″. Остальные модификации укомплектовали 15″ легкосплавными дисками. Забегая наперед, многие пользователи уже отметили, что в отличие от стальных дисков, легкосплавные проходят неправильную балансировку на заводе. Вместо внутренних балансиров, которые устанавливать на внутреннюю часть диска, грузики по стандарту обычные, установленные по наружной части диски. Через пару сотен километров такие грузики попросту отлетают.

Никаких изменений нет сзади новой Лада Нива. Дизайнеры по-прежнему оставили калитку для багажного отделения. Верх стекла может украшать спойлер с LED повторителем стопов и, конечно же, полноценное запасное колесо на двери багажника. С деталей стоит отметить появление шильдика Niva, справа на двери багажника, ну и в зависимости от комплектации, на запасном колесе может быть защитный чехол.

Задний бампер на первый взгляд особыми деталями не выделяется, но если хорошо присмотреться, то на нем расположили камеру заднего вида и противотуманки. Соответственно в салоне есть дисплей для отображения изображения с камеры. Остается ещё один вопрос, вылечили ли инженеры Lada болячку Chevrolet Niva относительно крепежа запасного колеса на кузове. Как показывала практика, со временем из-под крепежа показывалась ржавчина, и была вероятность сквозной гнили кузова. Причина тому была некачественная сталь и крепеж держателя запаски и двери багажника.

Последняя деталь экстерьера Lada Niva – крыша. Особого разнообразия здесь нет, все строго и без излишеств. Никакого люка, а тем более панорамной крыши ожидать не стоит, только сплошная крыша, без ребер жесткости, с парой рейлингов по сторонам для крепежа дополнительного багажника. Антенна для радио по-прежнему штыревая и располагается в передней части крыши, сразу над ветровым стеклом. В сумме можно сказать, что дизайн «блудного сына» Лада Нива, практически не изменился, а отдельные детали добавили немного новизны внедорожнику.

Экстерьер

Планируемый образ новой модели Нивы 4×4 2020 модельного года компания АвтоВАЗ показала на Московском автосалоне в конце лета 2018 года.

Сразу необходимо отметить, что несмотря на компактные размеры новинка изначально получила пятидверный кузов. Но данное решение, скорее всего, не исключает возможность создания и трехдверной версии. В дизайне автомобиля конструкторы постарались объединить фирменные детали текущего модельного ряда вазовских автомашин с особенностями экстерьера легендарной автомашины.

В существующем X-образном стиле выполнены:

  • огромные фронтальные выштамповки;
  • головные фары;
  • задние комбинированные фонари;
  • светлая окантовка переднего бампера.

Кроме того, на автомобиле интересно смотрятся верхние рейлинги и большие боковые зеркала аэродинамической формы.

На черты старой модели указывают:

  • горизонтально расположенные задние фонари;
  • вертикальная решетка радиатора;
  • смонтированные на капоте поворотники;
  • вентиляционные отверстия в задних стойках.

На внедорожные свойства новинки показывают следующие детали:

  • геометрия кузова;
  • значительный дорожный просвет;
  • защитные панели в передней и задней части автомашины;
  • нижний обвес;
  • вставки в колесных арках.

В целом внешний образ нового поколения Нивы 2020 года получился харизматичным и брутальным, с сочетанием элементов современных легковушек АвтоВАЗа и внедорожника Lada 4×4.

Экстерьер

В новом поколении базовая модель Шевроле Нива образца 2020 года в пятидверном кузове SUV внешне аналогична предшественнице. Только топовые версии можно идентифицировать по новой линзовой оптике и конфигурации пластикового обвеса. На фото во фронтальной проекции новинка модельного ассортимента демонстрирует:

  • заключённый в чёрный пластик панорамный формат лобового остекления;
  • ступенчатый рельеф центральной части наклонного капота;
  • украшенную фирменной символикой компактную облицовку радиатора;
  • трапециевидные блоки бюджетной галогенной или ксеноновой оптики.

В конструктиве широкого и массивного бампера – площадка для регистрационного знака, вентиляционный щелевой воздухозаборник, комплект плафонов противотуманной подсветки и обвес из некрашеного, более прочного и стойкого к температурным перепадам пластика.

При боковом обзоре Chevrolet Niva 2020 привлекает внимание высокими рейлингами и большим форматом заключённого в пластиковую оправу бокового остекления, стильными зеркалами и дверными ручками, небольшим количеством декорирующего кузовного рельефа. В перечне конструктивных особенностей расположенные на задних крыльях воздушные диффузоры, вместительные колёсные ниши и упрощённый дизайн 16-дюймовых усиленных внедорожных дисков

В перечне конструктивных особенностей расположенные на задних крыльях воздушные диффузоры, вместительные колёсные ниши и упрощённый дизайн 16-дюймовых усиленных внедорожных дисков.

Отсутствует заметный апгрейд и в кормовой части новинки. В поле зрения – застеклённая в верхней части большая дверь с наружной навеской запасного колеса, вертикальная компоновка фонарей и оформленный в виде ступеньки компактный бампер. Завершает композицию укомплектованный противотуманными плафонами и диффузором фигурный обвес.

Новый салон

Отныне полноприводная Lada 4×4 2020 года станет выпускаться с передней панелью, где блок управления климатической системой будет состоять не из ползунков, а из трех вращающихся рукояток.

Новая приборная панель

Благодаря этой модернизации также появились электроприводы заслонок отопителя, а сами воздуховоды слегка увеличились в размерах. Кроме этого, в салоне Лада 4×4 2020 модельного года появятся сразу две розетки 12V и перчаточный ящик большего объема.

Среди прочих новшеств – передние сидения с увеличенной боковой поддержкой, иная отделка потолка и новые накладки на стойках лобового стекла.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 1,7 (83 л.с.) 5МТ за 629 900 рублей.

Лада Веста «Классик» 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 629 900 рублей

Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Lada Vesta «Classic» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:

  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Колёсные диски легкосплавные Grizzly;
  • Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
  • Противотуманные фары;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Виброизоляция;
  • Подогрев передних сидений;
  • Кондиционер.

Отличия Лада Веста «Классик»:

  • Двигатель мощнее (на 23 л.с.);
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 15-дюймовые;
  • Колёсные диски стальные с декоративными колпаками;
  • Запасное колесо 15-дюймовое полноразмерное;
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА);
  • Бортовой компьютер;
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
  • Складной ключ;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.

Датсун Он-До «Дрим 1» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 611 000 рублей

Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Datsun On-Do «Dream I» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:

  • Трёхдверный внедорожник;
  • Полный привод;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
  • Подголовники задних сидений 2 шт.;
  • Кондиционер;
  • Аудиоподготовка;
  • Дневные ходовые огни;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Виброизоляция;
  • Тонировка стекол лёгкая.

Отличия Датсун Он-До «Дрим 1»:

  • Дешевле на 18 900 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
  • Четырёхдверный седан;
  • Передний привод;
  • Электроусилитель руля;
  • Колёсные диски 15-дюймовые;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • 3 задних подголовника;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Аудиосистема (FM/AM, слот для SD-карты);
  • 4 динамика;
  • 2DIN монохромный экран;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Bluetooth, HandsFree;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Бортовой компьютер;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Электростеклоподъёмники задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Складывающееся заднее сиденье в соотношении 40/60;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Противоугонная сигнализация.

Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей

Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Renault Logan «Access» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:

  • Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
  • Трёхдверный внедорожник;
  • Полный привод;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Колёсные диски легкосплавные Niagara;
  • Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Противотуманные фары;
  • Кондиционер;
  • Подголовники задних сидений 2 шт.;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Подогрев передних сидений;
  • Дневные ходовые огни;
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Виброизоляция;
  • Электростеклоподъёмники передние;
  • Аудиоподготовка.

Отличия Рено Логан «Аксесс»:

  • Дешевле на 24 900 рублей;
  • Четырёхдверный седан;
  • Передний привод;
  • 15-дюймовые диски колёс Magiceo;
  • Колёсные диски штампованные стальные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • Наружные зеркала и ручки дверей чёрного цвета;
  • Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Автоматическое запирание центрального замка;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
  • Фронтальная подушка безопасности водителя;
  • Электронное противоугонное устройство.

Проходимость

Клиренс кроссовера от Renaut – 21 см. Это вполне достойно для наших непростых условий эксплуатации, поэтому, стоит ожидать сравнимую величину на вазовском автомобиле. «Переедет» и подвесная система. Однако, в Тольятти подчёркивают, что их детище не станет «паркетником». Инженеры обещают высокий уровень проходимости. Как этого удастся добиться? Пока неизвестно.

Моторы и КПП

О Лада 4×4 Vision последние новости утверждают, что европейские силовые агрегаты у нас не появятся – они излишне современные. Турбомоторы, Евро-6 – все эти «навороты» ни к чему доступному внедорожнику. А расход топлива не настолько заботит российских покупателей. Скорее всего, объёмы двигателей останутся «старыми».

  • «атмосферники» на 1600 «кубиков» и ровно 2 литра. Они развивают, соответственно, 114 и 143 силы;
  • единственный полуторалитровый турбодизель. 109 «лошадей» — такова его отдача.

Альтернатива пятиступенчатой «механике» — старенький (зато недорогой) четырёхступенчатый «автомат». Но он будет доступен исключительно для самой мощной бензиновой версии. Впрочем, точные данные появятся, когда станет известно новая Нива 4х4 2020 года фото, цена, начало продаж в нашей стране.

Безопасность

До того, как состоится начало продаж Нива 4х4 2020 в России, пассивная безопасность этого автомобиля неизвестна. Конечно, потом Авторевю проведёт краш-тест – в этом сомнений нет.

А пока можно использовать «косвенный» показатель «второго» Дастера, страна сборки которого – Румыния. В Европе он (под брендом Dacia) получил три года назад лишь три звезды из пяти. По нынешним меркам скромный результат даже для «бюджетника». Но недосягаемый для «старой» Нивы и её «наследницы», выпускаемой с крестом Chevrolet.

Дизайн

Внешность Lada 4х4 после проведенной модернизации практически не претерпела изменений. Внедорожник приобрел лишь другой передний бампер, в котором впервые в истории внедорожника появились встроенные противотуманные фары. Автомобиль сохранил квадратичный кузов, стандартные оптику и радиаторную решетку. В исполнении Bronto появляются еще расширители колесных арок, дополнительный обвес вдоль низа и увеличенные в размерах внешние зеркала.

Основные изменения произошли в салоне. Так, Lada 4х4 теперь комплектуется более современной передней панелью, отформованной из легкого пластика. На модернизированной центральной консоли отсек под магнитолу опустился ниже. Под ним производитель разместил 2 розетки. Здесь же появился новый блок управления системой кондиционирования: он лишился устаревших ползунков, которые были заменены на более привычные рычаги.

Одновременно с этим производитель отказался от старой приборной панели, взяв ее у Lada Granta. Дефлекторы внедорожника пополнились электроприводом. Кроме того, инженеры разместили на передних опорных стойках более качественные отделочные материалы и установили новые поручни и солнцезащитные козырьки.

Комплектации и цены

Classic

Минимальная комплектация Classic обойдется владельцу в 553 900 рублей за 3-дверную версию. Пятидверка начинается от ценника в 596 900 рублей. Независимо от выбранной сборки покупатель получает 16-дюймовые колеса с резиной 185/75. Фары исключительно галогеновые, сзади появился дополнительный стоп-сигнал. Передние противотуманки можно установить только в качестве опционального оборудования. Боковые зеркала лишены всяческого функционала. Автомобили этого уровня, особенно с длинной историей, не обладают приводом или обогревом зеркал в базовой версии.

Подушки безопасности здесь отсутствуют, за исключением боковой. Детскую безопасность обеспечивают крепления ISOFIX, взрослых – трехточечные ремни. Из электронных систем можно выделить:

  • антиблокировочную;
  • распределение тормозных усилий;
  • вспомогательную для торможения.

Обилия современного оборудования в салоне Лада 4х4 2020 нет. Доступны аудиоподготовка с парой динамиков и система с разъемами для USB и AUX. Последний устанавливается в качестве опции. Для багажного отделения предусмотрена шторка. Бонусом идут точки крепления прицепного устройства.

Luxe

Расширенная комплектация Luxe обойдется покупателю в 570 900 рублей за версию с тремя дверями. Дополнительные две двери добавят к цене 43 000 рублей. В списке доступного оборудования появляются:

  • алюминиевые диски;
  • привод боковых зеркал;
  • обогрев наружных зеркал;
  • четыре подголовника;
  • электропривод для первого ряда;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • полноразмерная запаска заменяется на неполноразмерную.

Luxe + кондиционер

Флагманская версия Luxe + кондиционер достигает цены 609 900 рублей. Максимальная стоимость – 652 900 рублей. Из названия понятно, что главным отличием становится лишь наличие кондиционера.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Black Edition 1.69 бенз. 83 MT 19 129 4х4 137 12 614 900
Luxe 1.69 бенз. 83 MT 19 129 4х4 137 12 577 900
Стандарт Рысь-2 1.69 бенз. 83 MT 20 129 4х4 137 13.9 537 000
Luxe + Кондиционер 1.69 бенз. 83 MT 19 129 4х4 137 12 606 900
Classic 1.69 бенз. 83 MT 19 129 4х4 137 12 558 900

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Технические характеристики

Проводя первую за много лет масштабную модернизацию, компания АвтоВАЗ решила не трогать техническую часть собственного внедорожника. То есть Lada 4х4 после обновления все еще оснащается 1,8-литровым «атмосферным» мотором, который уже вызывает немало нареканий со стороны пользователей из-за малой мощности. Этот мотор выдает не более 83 л.с., а его максимальная тяга не превышает 129 Н*м. В комплекте с базовым двигателем поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. Привод у внедорожника постоянный полный. Дополняется эта трансмиссия раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Такое оснащение обеспечивает российской модели ускорение до 100 км/ч лишь за 19 секунд при максимальной скорости, достигающей 137 км/ч. Средний расход топлива доходит до отметки в 9,7 литра. Слабая мощность отчасти нивелируется высоким дорожным просветом, равным 205 мм.

В основе внедорожника лежат передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя зависимая на пружинах. По кругу у Lada 4х4 размещены стабилизаторы. В топовой версии внедорожник дополняется еще и двумя самоблокирующимися дифференциалами винтового типа, размещенными на переднем и заднем мостах.

Краткий обзор

Внешний вид

Концепт Вижн 4×4 выглядит весьма эффектно

Внимание привлекает купеобразный кузов с низкой крышей и расширенными крыльями, X-образными боковинами и короткими свесами. Также необходимо отметит хмурый прищур фар головного назначения, алюминиевые решетку радиатора, рейлинги и накладки, придающие внедорожнику агрессивный вид

Более того, разработчики постарались улучшить аэродинамику авто, спрятав ручки открывания задних дверей в стойки кузова.

Что же касается геометрической проходимости, то и о ней забывать не стали. Примерная величина дорожного просвета составляет 220 миллиметров.

Внутреннее убранство

Интерьер радует разнообразием материалов отделки, современной архитектурой, неплохой эргономикой. Все органы управления сосредоточены в непосредственной близости от водителя, что позволяет последнему не отвлекаться от дороги.

Впрочем, руль хоть и обладает всем необходимым функционалом, но не слишком удобен по части хвата. Причина тому — толстый обод.

Приборная комбинация имеет цифровой спидометр, тогда как указатели температуры охлаждающей жидкости и топлива располагаются по бокам. Читается «инструментарий» хорошо, но оранжевая подсветка ночью несколько навязчивая и напрягает зрительный орган.

Передние кресла с выраженными валиками боковой поддержки огорчают плоским профилем — при дальних поездках спина будет быстро уставать. Что касается галерки второго ряда, то на ней можно разместиться даже втроем, при этом места для коленей будет достаточно для людей с ростом до 180 сантиметров. Среди дополнительных удобств значатся откидной подлокотник, дефлекторы воздуходувов.

Сильные стороны концепта:

  • Эпатажный дизайн.
  • Современное внутреннее убранство.
  • Обширный список оснащения.
  • Выдающаяся геометрическая проходимость.

Слабые стороны:

  • Отсутствие понижающей передачи.
  • Упрощенная полноприводная трансмиссия.

Вывод: Лада Визион 4×4 2018—2019 годов — это многообещающий прототип, который интригует высоким уровнем функциональности, богатым оснащением и стильным дизайном. Однако отсутствие понижающей передачи, постоянного полного привода вряд ли сделает будущую «Ниву» таким же полноценным внедорожником, как и ее предшественник.

Фото нового Lada Vision 4×4:

Интерьер

Тканевая отделка сидений и салона избавлена от замшевых вставок, что должно положительно сказаться на её долговечности.

Из шести основных комплектаций заметные обновления салонного интерьера только в двух топовых модификациях. Новая модель в базовом варианте предлагает:

  • массивное рулевое колесо;
  • аналоговый приборный щиток с классическими стрелочными циферблатами спидометра и указателя оборотов двигателя;
  • ставшую привычной компоновку и комплектацию центральной консоли.

В топовых модификациях торпедо получит 7-дюймовый планшет мультимедийного комплекса и дополнительную панель с элементами его активации и настройки. Выход видеоряда на экран возможен только при затянутом ручном тормозе, при включении задней передачи активируется видеокамера заднего обзора.

Конструкция центрального тоннеля включает в себя рычаги трансмиссии, раздаточной коробки и ручного тормоза, подстаканники, а также небольшой, но достаточно удобный подлокотник.

В активе передних кресел статичные подголовники и детали боковой поддержки, стандартный набор механических или электрифицированных регулировок, в топовых модификациях обещан подогрев сидений.

Сервис заднего трёхместного диванчика более скромный: это трансформация среднего сиденья в подлокотники и частичный демонтаж для увеличения вместительности багажного отсека с 320 до 650 литров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector