Kia rio

Для Европы

3 поколение, 03.2011 — 05.2015, Хэтчбек 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.1 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.1 CRDi MT Attract 03.2011 — 05.2015 D3FA UB
1.1 CRDi MT Business Line 04.2012 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 D3FA UB
1.1 CRDi MT Spirit 03.2011 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Business Line 04.2012 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Attract 03.2011 — 05.2015 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Spirit 03.2011 — 01.2013 D3FA UB
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 CVVT MT Attract 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Business Line 04.2012 — 01.2013 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Business Line 04.2012 — 01.2013 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Attract 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.4 л, 109 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 CVVT MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 CVVT MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 л, 109 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 CVVT AT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 CVVT AT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.4 CRDi MT Spirit 03.2011 — 05.2015 D4FC UB
1.4 CRDi ISG MT Spirit 03.2011 — 05.2015 D4FC UB

3 поколение, 03.2011 — 05.2015, Хэтчбек 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.1 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.1 CRDi MT Business Line 04.2012 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Business Line 04.2012 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi MT Attract 03.2011 — 10.2014 D3FA UB
1.1 CRDi MT Edition 7 03.2011 — 10.2014 D3FA UB
1.1 CRDi MT Spirit 03.2011 — 01.2013 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Attract 03.2011 — 10.2014 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Edition 7 03.2011 — 10.2014 D3FA UB
1.1 CRDi ISG MT Spirit 03.2011 — 01.2013 D3FA UB
1.2 л, 86 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 CVVT MT Business Line 04.2012 — 01.2013 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Business Line 04.2012 — 01.2013 G4LA UB
1.2 CVVT MT Attract 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Attract 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.2 CVVT ISG MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4LA UB
1.4 л, 109 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 CVVT MT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 CVVT MT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 л, 109 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.4 CVVT AT Edition 7 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 CVVT AT Spirit 03.2011 — 05.2015 G4FA UB
1.4 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.4 CRDi MT Spirit 03.2011 — 05.2015 D4FC UB
1.4 CRDi ISG MT Spirit 03.2011 — 05.2015 D4FC UB

Четвертое поколение (2017)

Рио четвертого поколения также делится на две разные модели, одна из которых является глобальной моделью (код корпуса: YB), а другая — специальной моделью для России и Китая (код корпуса: FB / UC).

Глобальная версия (YB)

Четвертое поколение (YB)
Обзор
Также называется Kia Tonic (версия кроссовера; Колумбия)
Производство 2017 – настоящее время
Сборка Южная Корея: Кванмён ( ) Мексика: Пескерия Алжир: Батна (ГЛОВИЗ)
Дизайнер Питер Шрайер
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 4-дверный седан
Платформа
Связанный Kia Stonic
Трансмиссия
Двигатель 1,0 л Kappa turbo GDI I3 ( бензин ) 1,2 л Kappa I4 (бензин) 1,4 л Kappa MPI I4 (бензин) 1,6 л Gamma GDI I4 (бензин) 1,6 л Gamma MPI I4 (бензин) 1,4 л U-Line TCi (WGT) I4 ( турбодизель )
Передача инфекции 5-ступенчатая механика 6-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая 6-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая DCT
Габаритные размеры
Колесная база 2580 мм (101,6 дюйма)
Длина 4065 мм ( 160,0 дюйма ) (хэтчбек) 4385 мм (172,6 дюйма) (седан)
Ширина 1725 мм (67,9 дюйма)
Высота 1450 мм (57,1 дюйма) (хэтчбек) 1460 мм (57,5 дюйма) (седан)

Для североамериканского рынка 1,6-литровый двигатель Gamma GDI (с непосредственным впрыском бензина) был заменен 1,6-литровым Gamma 2 MPI (многоточечный впрыск), начиная с 2020 года. В результате рейтинг экономии топлива EPA был значительно улучшен при номинальной мощности. снизился с пиковых 130 до пиковых 120 л.с.

Для малайзийского рынка в июле 2017 года было выпущено четвертое поколение Rio, доступное только в одном уровне отделки салона, только в стиле хэтчбек и оснащенное 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем Dual CVVT без наддува и 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В обновлении 2018 года 6-ступенчатая коробка передач заменила 4-ступенчатую коробку передач, а 16-дюймовые легкосплавные диски заменили предыдущие 17-дюймовые.

Обновленная модель поступила в продажу в Мексике в октябре 2020 года.

Прочный вариант в стиле кроссовера был выпущен в Колумбии как Kia Tonic .

Маркетинг

Для международного выпуска Rio и Motors в мае 2017 года выпустила два музыкальных клипа с участием корейско-американской певицы Кейт Ким и американского музыканта Ли Радде.

Награды

Модель Rio получила награду Red Dot Award 2017 за дизайн легковых автомобилей и премию iF Design Award 2017 за продукцию Discipline.

Euro NCAP

Результаты испытаний Euro NCAP для варианта 5-дверного хэтчбека с левым рулем в стандартной комплектации при регистрации 2017 года:

Результаты тестов Euro NCAP Kia Rio (2017)
Контрольная работа Точки %
В общем и целом:
Взрослый житель: 32,5 85%
Ребенок-обитатель: 41,2 84%
Пешеход: 26 62%
Ассистент безопасности: 3 25%

Результаты испытаний Euro NCAP для варианта 5-дверного хэтчбека с левым рулем и дополнительным пакетом безопасности при регистрации 2017 года:

Результаты тестов Euro NCAP Kia Rio (2017)
Контрольная работа Точки %
В общем и целом:
Взрослый житель: 35,5 93%
Ребенок-обитатель: 41,2 84%
Пешеход: 29,8 71%
Ассистент безопасности: 7.1 59%

Русская / китайская версия (FB / UC)

Четвертое поколение (FB / UC)
Обзор
Также называется Kia K2 (Китай) Kia KX Cross (версия кроссовера, Китай)
Производство 2017 – настоящее время
Сборка Китай: Яньчэн ( ) Россия: Санкт-Петербург ( )
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 4-дверный седан
Платформа Hyundai-Kia K2
Связанный
Трансмиссия
Двигатель 1,4 л Gamma I4 (бензин) 1,6 л Gamma I4 GDI (бензин)
Передача инфекции 6- МКПП 6- АКПП
Габаритные размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Длина 4240 мм (166,9 дюйма) (хэтчбек) 4400 мм (173,2 дюйма) (седан)
Ширина 1,740–1,750 мм (68,5–68,9 дюйма)
Высота 1510 мм (59,4 дюйма) (хэтчбек) 1470 мм (57,9 дюйма) (седан)
Снаряженная масса 1,115–1,151 кг (2,458–2,538 фунтов)

Обновленный Kia Rio вышел на российский рынок в 2020 году.

Интерьер

Дизайн интерьера седана и универсала КИА Рио 2001 года, практически, не отличаются. Для отделки салона корейцы использовали недорогой серый пластик и простую ткань. Производитель решил компенсировать этот недостаток хорошим оснащением. Уже в «базе» потребителю предлагаются гидроусилитель руля, электростеклоподъемники на фронтальных дверях, внешние зеркала с электрорегулировкой, радиоприемник, кондиционер, водительская подушка безопасности и центральный замок.

За дополнительную плату владелец авто получал подогрев кресел, обивку из искусственной кожи, а радиоприемник заменили на магнитолу, укомплектованную четырьмя динамиками. В салоне появляется задний подлокотник, фронтальная подушка безопасности для пассажира, сигнализация, люк с электроприводом. 

Цвет кузова металлик также является опцией, как и электронные системы ABS, EBD.

Потребители и специалисты отмечают хорошую эргономику салона и места водителя. Фронтальные кресла имеют боковую поддержку, а водительское – еще и регулировкой по высоте/углу наклона/длине. Во втором ряду расположен комфортный диван, но для ног мест, все-таки, не достаточно.

Вполне информативная и комбинация приборов. Объем багажника у седана/универсала составляет 326/449 л.

Продажа Kia Rio 2011 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Rio 2011

400 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

360 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

519 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

535 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

390 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

370 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

390 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

479 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

479 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

255 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

395 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

449 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

449 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

359 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

359 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

362 000 q

Санкт-Петербург
Rio 2011

362 000 q

Великий Новгород
Rio 2011

454 900 q

Великие Луки
Rio 2011

340 000 q

Тверь
Rio 2011

477 777 q

Четвёртое поколение

Kia Rio FB
Общие данные
Производитель Kia Motors
Годы производства  — настоящее время
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Двигатель
1,4 л 100 л. с. Kappa 1,6л 123 л. с. Gamma
Трансмиссия
6-скор. МКПП 6-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина Седан: 4400 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1470 мм
Клиренс 160 мм
Колёсная база 2600 мм
Масса 1150−1259/1610 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 10,3−12,9 с
Максимальная скорость 183−193 км/ч
Другая информация
Расход топлива 5.9−6 л
Объём бака 50 л
← Ford Aspire
 Медиафайлы на Викискладе

Двигатели

Модель Цилиндров /Клапанов рабочий объём Мощность Крутящий момент
1,4 л. G4FA в ряд 4/16 1368 см³ 73,3 кВт (100 л. с.) при 6000/мин 132 Н·м при 4000/мин
1,6 л. G4FG в ряд 4/16 1591 см³ 90,2 кВт (123 л. с.) при 6300/мин 151 Н·м при 4850/мин

Экологический класс: Евро 5

Расход топлива

двигатель мощность кпп расход топлива (официальный).
1.4 литровый 100 л. с. МКПП 5.7 л/100км
1.6 литровый 123 л. с. МКПП 6.0 л/100км
1.4 литровый 100 л. с. АКПП 6.4 л/100км
1.6 литровый 123 л. с. АКПП 6.6 л/100км

В России

Производство 4 поколения KIA Rio в кузове седан началось 4 июля 2017 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, а продажи начались 1 августа 2017 года. Версия для России отличается от автомобилей на других рынках увеличенной колесной базой, другой линейкой двигателей и настройками подвески, пакетом «Теплые опции».
10 октября 2017 года был представлен кросс-хэтчбек KIA Rio X-line, специально разработанный для России. Автомобиль отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом, измененными настройками подвески, а также защитным обвесом из черного неокрашенного пластика. Продажи автомобиля начались 14 ноября 2017 года. 1 февраля 2019 года начались продажи KIA Rio X-line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом.

Рестайлинг 2020 года

В 2020 году в России начали продавать рестайлинговый седан Kia Rio с обновлённым дизайном, модернизированной медиасистемой с увеличенным экраном и расширенным выбором опций.

Седан Kia Rio (рестайлинг 2020 года)

Second generation (JB; 2005)

Second generation (JB)
Overview
Also called Kia PrideKia Sephia Sport (Colombia, taxi version)
Production 2005–2011
Assembly South Korea: Gwangmyeong ()China: Yancheng ()Russia: Izhevsk (IzhAvto)
Body and chassis
Body style 5-door hatchback4-door sedan
Related Hyundai Accent (MC)
Powertrain
Engine 1.4 L G4EE Alpha II I4 (petrol)1.6 L G4ED Alpha II I4 (petrol)1.5 L U-Line I4 (diesel)
Transmission 4-speed automatic5-speed manual
Dimensions
Wheelbase 2,500 mm (98.4 in)
Length 3,990 mm (157.1 in) (hatchback)4,240 mm (166.9 in) (2005–09 sedan)4,250 mm (167.3 in) (2009–11 sedan)
Width 1,695 mm (66.7 in)
Height 1,470 mm (57.9 in)

Hatch (pre-facelift)

Sedan (pre-facelift)

Interior

Kia introduced the second generation (JB) in the early 2005 model year in Europe and for model year 2006 in North America, based on a redesigned platform shared with the Hyundai Accent. The engine was upgraded to a 110 hp 1.6-litre DOHC four-cylinder «Alpha II» engine now also shared with the Hyundai Accent. Other changes include a new exterior design, an increase in exterior size and interior volume, increased safety features and fuel economy. The station wagon was dropped with this generation, replaced by a new 5-door hatchback.

Kia offered the 2006 sedan as the Rio and Rio LX, the LX trim included power steering, air conditioning, and CD player. The Rio5 (USA) offered simply in SX trim level with leather-covered steering wheel. As in the first generation, only the five-door hatchback version was offered in some European markets (including the UK). Three engines are available; a 1.6-litre DOHC engine with 110 hp (82 kW), a lesser 1.4-litre version with 96 hp (72 kW) and a 1.5-litre turbodiesel engine with 109 hp. However, in the US market only the 1.6-litre gasoline engine is offered, in two body styles: a four-door-sedan and a five-door hatch. The European version’s common rail diesel engine produces 110 PS (81 kW).

In 2007, an SX trim level was added to the Rio sedan with the same features supplied with the Rio5 SX.

In 2007, the South Korean government began testing approximately 4,000 pre-production Rio hybrid-electric models, with parent company Hyundai Kia Automotive Group later announcing and subsequently withdrawing anticipated release dates for the hybrid model.

For 2008, Kia offered the LX trim level for the Rio5 (similar to the Rio LX sedan) and a limited production of Rio5 SX Tuner models, featuring Falken FK452 tires, Tanabe strut tower brace and Eibach Federn lowering springs.

For the 2009 model year, all Rio and Rio5 trims received standard Sirius Satellite Radio (complimentary for three months) and radios with USB port & auxiliary jack, the auxiliary jack substituting for a Bluetooth mobile phone connection for devices with an earphone jack, e.g., the iPhone. The Kia Rio ranked 5th in the «20 least expensive 2009 vehicles to insure» list by Insure.com. According to research, the Rio is one of the least expensive vehicles to insure.

For the Malaysian market, the second generation Rio was launched on the 7 September 2005 available with only one trim level with only the hatchback bodystyle and powered by a 1.4-litre 16 valve DOHC engine with a 4-speed automatic gearbox and was fully imported from South Korea.

Facelift

2010 facelift

For the 2010 model year, the models received a facelift in late 2009, adopting Kia’s new grille. In addition, the steering wheel receives the same design as the Kia Soul and Kia Forte, featuring optional Bluetooth hands-free phone operation, and the gauges cluster receives a new red backlit design. The headlights were modified slightly, with a darker appearance and parking lights and side-marker lights sharing the turn-signal housing. Side mouldings on the car became narrower and body-colored. For the UK version, the Rio looks exactly the same as the US version, except that only the hatchback variant is sold there. It has Kia’s new ‘Tiger Nose’ grille (for the 2010 model) and is powered by a 1.4-litre DOHC four-cylinder 16-valve petrol engine, or a 1.5-litre DOHC four-cylinder 16-valve diesel. They both have a five speed manual gearbox.

Safety

IIHS

The 2006 Rio received Poor to Average ratings from the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS).

Test Rating
Overall:
Moderate overlap front: Average
Side: Poor
Roof strength: Average
Head restraints & seats: Poor
Euro NCAP

Euro NCAP test results for a LHD, 5-door hatchback variant on a 2005 registration:

Euro NCAP test resultsKia Rio (2005)
Test Score Rating
Adult occupant:
Child occupant:
Pedestrian:

Интерьер Rio DC

Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал

Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал (последний больше походил на удлинённый хэтчбек). У обоих вариантов общий салон. Материалы отделки откровенно дешёвые, состоящие из жёсткого серого пластика и простой ткани. Шумоизоляция посредственная. Эти недостатки с лихвой компенсирует оснащение. Даже в базовой версии есть всё, что необходимо для комфортной езды: электрорегулировка зеркал, руль с гидроусилителем, передние двери, оснащённые электрическими стеклоподъёмниками, кондиционер, радио, центральный замок и одна подушка безопасности.

За доплату можно было получить подогрев передних сидений, магнитолу, обивку из кожзама, вторую подушку безопасности, люк с электроприводом, сигнализацию и подлокотник для второго ряда. Кроме этого в качестве опции предлагались электронные помощники ABS и EBD, а так же окраска кузова в цвет металлик.

Салон Kia Rio (DC) — передние кресла после оестайлинга

Эргономика продумана и удобна для водителя. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, водительское имеет все необходимые регулировки. А вот задним пассажирам не так вольготно — не хватает места для ног, зато диван комфортный. Перед водителем расположены все необходимые приборы, информация с них легко считывается даже при беглом взгляде.

Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения

Багажное отделение среднее по величине для этого класса автомобилей. У седана объём составляет 326 литров, универсал располагает 449 литрами полезного пространства.

После рестайлинга Киа Рио 2003 производитель обновил приборную панель и улучшил материалы, используемые в отделке. В дверных панелях появились кармашки, в которые можно положить бутылку с водой.

Kia Rio 3 объем багажника

Рестайлинговый KIA RIO является типичным представителем В-класса. Автомобиль собран по всем законам жанра: средние габариты, позволяющие без особого труда управляться в городской среде, симпатичные обтекаемые формы, просторный салон на 5 человек, двигатели, дающие возможность разогнать машину почти до двух сотен километров в час, и, конечно же, вместительный багажник.

Открыв крышку багажника седана, можно сразу обратить внимание на мягкую обивку с внутренней стороны. Это довольно удачное решение, так как теперь, можно, не боясь, перевозить самые деликатные грузы

К тому же, обивка выполняет роль шумоизоляции, что значительно увеличивает комфорт автомобиля. Открывается багажник с ключа или с брелка дистанционного управления.

Проём имеет внушительную площадь. Его размеры:

  • Высота – 447 мм;
  • Ширина – 958 мм.
  • От задней части до спинок сидений или длина багажника – 984 мм;
  • В самом широком месте от борта до борта – 143 мм;
  • От пола до крышки (при закрытой крышке багажника) – 557мм;
  • Ширина между колёсными арками – 143 мм.

Подняв крышку фальшпола, сделанного из пластика, можно обнаружить полноразмерное запасное колесо. Крепления сделаны надёжно и качественно, так что при движении не создаётся лишних шумов.

Производители корейского автомобиля предусмотрели многие ситуации. Большой объём багажника не всегда позволит вместить предметы большой длины. На помощь приходят трансформационные особенности салона. Задние сидения сделаны таким образом, что в сложенном состоянии они открывают из багажника доступ во внутреннее пространство салона. При складывании, соблюдаются пропорции 60 на 40. В таком состоянии, автомобиль способен вместить предметы длиной до полутора метров.

Грузовое отделение хетчбэка KIA RIO 3 значительно отличается от багажника своего собрата в кузове седан. Это обусловлено конструкцией кузова. Длина седана – 4240, а хетчбэк в длину занимает 3990 мм. Это идеальные размеры для тесных городских улиц с крутыми поворотами и малыми площадями парковок. Но укороченный КИА РИО сразу же теряет в объёме багажника. Грузовое отделение хетчбэка может вместить 389 л

Но потери будут несущественны, если обратить внимание на некоторые нюансы

Если воспользоваться сидениями-трансформерами, то ситуация изменится в корне. Автовладелец получит что-то сродни крытому пикапу или мини-фургону. Вместимость багажного отделения возрастёт почти до 1500 литров. Правда, при этом он сможет перевозить только водителя и пассажира

Сложенные сидения не позволяют получить ровную площадку, поэтому при перевозке грузов необходимо соблюдать осторожность

Под пластиковой крышкой пола также как и у седана, спрятано запасное колесо. Некоторые водители находят там место для размещения инструмента или других вещей.

Большинство почитателей КИА РИО, покупая новый седан или хетчбэк, предусмотрительно обзаводятся резиновым ковриком для багажника. Замена последнего обойдётся намного дешевле повреждённой пластиковой крышки, накрывающей запасное колесо.

Как бы то ни было, а багажники рестайлингово КИА РИО достаточно вместимы. Они по объёму превосходят багажные отделения многих автомобилей, которые стоят на более высокой ступеньке по классу.

  • Hyundai Accent – 465 л. для седана и 375 у хетчбэка;
  • Skoda Rapid – 550 л. седан, 415 л. хетчбэк;
  • Seat Toledo – 506 л. седан;
  • Volkswagen Polo Sedan – 460 л.;
  • Peugeot 301 – 506 л.;
  • Lada Vesta 480 л. седан;
  • Lada XRay 380 л. хэтчбек.

С первого дня Киа Рио зарекомендовала себя в качестве семейного автомобиля для больших путешествий. Сегодня она выпускается в двух кузовах: седан и хетчбек.

Размер багажного отделения хетчбека составляет 389 литров, что довольно существенно для машин этого класса. Последняя версия хэтчбека – прекрасный универсальный автомобиль, который укомплектован по последним достижениям техники. Машину можно использовать для перевозки грузов небольшого объема, в городе и за пределами машина прекрасно маневрирует и преодолевает небольшие ямы на дороге.

Седан получил популярность после того, как стало понятно, что на его обслуживание не требуется больших затрат. В этой машине нет лишних элементов, а багажное отделение составляет в последней модификации 500 литров. Объем багажника Киа Рио раньше был меньше на 46 литров, но корейский производитель решил увеличить объем, что не могли не оценить автовладельцы.

В любой модели Киа Рио можно увеличивать объем багажного отделения за счет задних сидений, которые легко складываются.

First generation (DC; 1999)

First generation (DC)
Overview
Production 1999–2005 (South Korea)2001–2013 (Ecuador)2005–2012 (Iran)
Assembly South Korea: Gwangmyeong ()Ecuador: Quito (AYMESA)Iran: Tehran (SAIPA)Russia: Kaliningrad (Avtotor)
Designer I.DE.A Institute[citation needed]
Body and chassis
Body style 4-door sedan5-door station wagon
Powertrain
Engine 1.3 L I4 (petrol)1.5 L I4 (petrol)1.6 L I4 (petrol)
Transmission 5-speed manual4-speed F4A-EL automatic
Dimensions
Wheelbase 2,410 mm (94.9 in)
Length 4,215 mm (165.9 in) (2000–02)4,240 mm (166.9 in) (2002–05)
Width 1,675 mm (65.9 in) (2000–02)1,680 mm (66.1 in) (2002–05)
Height 1,440 mm (56.7 in)

Sedan (pre-facelift)

Wagon (pre-facelift)

The first generation Kia Rio (referred internally as the «DC») was offered in both four-door sedan and five-door station wagon body styles. When released, it was the least-expensive mass-produced car to be sold in the United States. While the Rio’s styling and affordability were well-received, it was derided for its poor build quality and driving experience.

The station wagon was marketed as the «Rio Cinco» in the United States, «Rio RX-V» in Canada, and «Rio Look» in Chile. The sedan version was not sold in the United Kingdom, and the station wagon was known as the «Rio» there. In Greece, both versions were sold as the «Rio». In South Korea, this was the only generation to use the «Rio» name, as the «Pride» name was used from the second generation onwards.

The first generation Rio offered only one engine for each model year in the United States: a 96 hp (72 kW) 1.5-litre DOHC I4 gasoline engine from 2001 through 2002. Then a larger version appeared, a 1.6-litre DOHC four-cylinder rated at 104 hp (78 kW) used for model years 2003 through 2005. All years offered a choice of a five-speed manual transmission or a four-speed F4A-EL automatic. An alternative of a 1.3-litre (1,343 cc) SOHC four-cylinder/eight-valve petrol, producing 75 hp (56 kW) was offered in some other countries, including the United Kingdom and most of continental Europe. The USA-version five-door featured power steering and a tachometer, optional on the sedan. The European version was marketed under several trim levels; standard equipment for all trims included a driver airbag. Additional features were available for promotion in Greece, including leather seats and car alarm. In Europe, the various national markets received different selections of the three engines.

The domestic Korean market versions did not include the 1.6-liter version, as the South Korean taxation system heavily penalizes cars of more than 1,500 cc. Claimed outputs for the domestic versions (JIS) were higher, at 84 PS (62 kW) for the little 1.3 and 108 PS (79 kW) for the DOHC 1.5. For the SOHC 1.5 95 PS (70 kW) was claimed. The first generation hatchback was marketed as the Rio RX-V in South Korea.

Safety features included seat belts and an airbag for the driver. ABS was available as an option for entry-line cars but fitted by default for top of the range models (i.e., Rio LX, in the UK, and Rio LS, in Greece).

There was a version called the Sports-Pac, which featured a bonnet scoop, a rear wing, golden wheels and blue paint, all inspired by the Subaru Impreza WRX STi. Mechanically the Sports-Pac was identical to regular models, with the exception of lowered suspension.

Facelift

Sedan (facelift)

Wagon (facelift)

In 2002, the Rio received a mild redesign (for the 2003 model year in the US) including upgrades in engine, suspension, brakes and new exterior and interior styling. After this 2002 facelift the entire range received the «Rio SF» moniker in the domestic South Korean market, with «SF» standing for both «Science Fiction» and «Safety First».

In Europe, the facelifted Rio received minor changes in external look and engine improvement of the 1.3 from 75 hp (56 kW) to 80 hp (60 kW) at 5,500 rpm, and 86 lb⋅ft (117 N⋅m) at 3,000 rpm.

Iranian production of the facelifted Rio by SAIPA began in 2005. The cars were not equipped with ABS or airbags until 2012, powered by a version of the 1.5 litre engine which produces 96 hp (72 kW) at 5,500 rpm and 135 N⋅m (100 ft⋅lbf) torque at 4,500 rpm. In early 2012, the production ended.

Особенности

Ходовая часть новой модели изменилась мало, поскольку здесь была сохранена независимая подвеска Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Передние тормоза дисковые, вентилируемого типа, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от комплектации. Дорожный просвет является оптимальным и составляет 160 мм, чего вполне достаточно для городских условий. При желании автовладелец всегда может его увеличить с помощью специальных приставок под амортизаторы, что многие и делают при тюнинге.

Если касаться размера дисков, то в Киа Рио 4 они 185/65/R15 и 195/55/R16, причем в варианте стандарт выполнены из легкосплавного титана. Объем топливного бака в новом авто составляет уже 50 л., что весьма продуманно, так как позволяет ехать на сотню километров без дозаправки больше, нежели в 3-ей версии авто. Размер багажника Киа Рио 4 также был увеличен и составляет 480 л. вместо 389 л, которые были в предыдущей модификации.

Kia Rio X-Line с 2017

Kia Rio X-Line

Модельный ряд Киа Рио пополнился 5-дверным хэтчбеком X-Line, который предстал перед публикой в октябре 2017 года.

Интерьер модели аналогичен Kia Rio в кузове седан, но габариты нового авто иные. Длина Икслайна составляет 4240 мм (машина короче), ширина 1740 мм (шире седана), а высота 1510 (выше седана). Колесная база оставлена такой же. Особенностью экстерьера авто является пластиковый обвес по периметру, увеличенный до 170 мм клиренс.

С появлением в модельном ряду кросс-хэтчбека производители не стали увеличивать число стандартных двигателей, поэтому автомобиль оснащается либо 1,4-литровым ДВС с отдачей в 99 л.с., либо 1,6-литровым агрегатом со 123 л.с. Все модели имеют передний привод, в плане динамики самым шустрым оказывается X-Line 1.6 MT. Время разгона до сотни составляет 10,7 секунд. Дольше всего разгоняется версия 1.4 AT – 13,4 сек.

По данным производителя верхняя граница расхода топлива в городской среде равна 8,6 или 8,9 (в зависимости от объема ДВС), на трассе – 5,4 и 5,6.

Kia Rio X-Line

Российское исполнение X-Line богато АКБ с емкостью 60 Ач, бачком омывателя на 4,6 л, брызговиками, антикоррозийной обработкой кузова и дна. В салоне можно увидеть воздуховоды для задних сидений.

Дизайн

Kia Rio, по мнению многих автолюбителей, отличается привлекательным внешним видом, в котором сочетаются плавные формы, резкие переходы и выразительные выштамповки. Корейская модель укомплектована большой головной оптикой, которая вытянулась вдоль рельефного капота. Фирменная радиаторная решетка у седана очень узкая. Но трапециевидный воздухозаборник, занимающий большую часть переднего бампера, имеет довольно крупные размеры. Интересным также можно назвать решение поместить чуть выше компактных противотуманных фонарей тонкие полоски светодиодных ДХО. Задняя часть кузова корейской модели оформлена более просто. Здесь, в частности, присутствуют объединенные за счет дополнительного стоп-сигнала светодиодные фары.

Салон Rio исполнен в фирменной стилистике моделей Kia. От них на седан перешли блок управления климатическим оборудованием, аналоговая панель приборов и рулевое колесо. Сенсорный монитор, встроенный в центральную консоль, по бокам обрамляется физическими клавишами.

После проведенной модернизации внутри корейского седана стало немного свободнее. Причем свободное пространство в основном увеличилось в район пассажиров второго ряда. Незначительным доработкам подверглись передние кресла, у которых появилась довольно заметная боковая поддержка. Но доступны такие сидения только с топовыми комплектациями. Объем багажника у Rio достигает 480 литров.

Первое поколение (DC; 1999)

Первое поколение (DC)
Обзор
Производство 1999–2005 (Южная Корея) 2001–2013 (Эквадор) 2005–2012 (Иран)
Сборка Южная Корея: Кванмён ( ) Эквадор: Кито ( AYMESA ) Иран: Тегеран ( SAIPA ) Россия: Калининград ( Автотор )
Дизайнер Институт I.DE.A
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан 5-дверный универсал
Трансмиссия
Двигатель 1,3 л I4 ( бензин ) 1,5 л I4 (бензин) 1,6 л I4 (бензин)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая F4A-EL автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 2410 мм (94,9 дюйма)
Длина 4215 мм (165,9 дюйма) (2000–02) 4240 мм (166,9 дюйма) (2002–05)
Ширина 1675 мм (65,9 дюйма) (2000–02) 1680 мм (66,1 дюйма) (2002–05)
Высота 1440 мм (56,7 дюйма)

Седан (до фейслифтинга)

Универсал (до рестайлинга)

Первое поколение Kia Rio (внутреннее обозначение DC) предлагалось как в кузовах четырехдверный седан, так и пятидверный универсал . На момент выпуска это был самый дешевый серийный автомобиль, продаваемый в Соединенных Штатах. Несмотря на то, что стиль и доступность Rio были хорошо восприняты, его высмеяли за низкое качество сборки и плохие впечатления от вождения.

Универсал продавался как «Rio Cinco» в США, «Rio RX- V » в Канаде и «Rio Look» в Чили . Версия седана не продавалась в Великобритании , а универсал там был известен как «Рио». В Греции обе версии продавались как «Рио». В Южной Корее это было единственное поколение, которое использовало имя «Рио», поскольку имя «Прайд» использовалось со второго поколения и далее.

Первое поколение Rio предлагало только один двигатель для каждого модельного года в Соединенных Штатах: 1,5-литровый бензиновый двигатель DOHC I4 мощностью 96 л.с. (72 кВт) с 2001 по 2002 год. Затем появилась более крупная версия — 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель DOHC. мощностью 104 л.с. (78 кВт) использовался в моделях с 2003 по 2005 год. Все годы предлагались на выбор пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатая автоматическая F4A-EL . Альтернатива 1,3-литровому (1343 куб.см) четырехцилиндровому / восьмиклапанному бензиновому двигателю SOHC мощностью 75 л.с. (56 кВт) предлагалась в некоторых других странах, включая Великобританию и большую часть континентальной Европы. Пятидверная версия для США оснащалась усилителем рулевого управления и тахометром , опционально устанавливаемым на седан. Европейская версия продавалась в нескольких комплектациях; в стандартное оснащение всех комплектаций входила подушка безопасности водителя. Для продвижения в Греции были доступны дополнительные функции, включая кожаные сиденья и автосигнализацию. В Европе различные национальные рынки получили разные варианты выбора трех двигателей.

Версии для внутреннего корейского рынка не включали 1,6-литровую версию, так как южнокорейская налоговая система серьезно наказывает автомобили объемом более 1500 куб. Заявленная мощность для отечественных версий (JIS) была выше: 84 л.с. (62 кВт) для маленького 1,3 и 108 л.с. (79 кВт) для DOHC 1.5. Для SOHC 1,5 было заявлено 95 л.с. (70 кВт). Хэтчбек первого поколения продавался как Rio RX-V в Южной Корее.

Средства безопасности включали ремни безопасности и подушку безопасности для водителя. ABS была доступна в качестве опции для автомобилей начального уровня, но по умолчанию устанавливается на модели высшего класса (например, Rio LX в Великобритании и Rio LS в Греции).

Была версия под названием Sports-Pac, которая отличалась ковшом на капоте, задним антикрылом, золотыми колесами и синей краской, вдохновленными Subaru Impreza WRX STi. Механически Sports-Pac был идентичен обычным моделям, за исключением заниженной подвески.

Подтяжка лица

Седан (фейслифтинг)

Универсал (фейслифтинг)

В 2002 году Rio получил умеренный редизайн (для модели 2003 года в США), включая модернизацию двигателя, подвески, тормозов и нового внешнего и внутреннего стиля. После обновления в 2002 году весь модельный ряд получил на внутреннем южнокорейском рынке прозвище «Rio SF», где «SF» означало как «Научная фантастика», так и «Безопасность прежде всего».

В Европе обновленный Rio получил незначительные изменения во внешнем виде и улучшении двигателя 1.3 с 75 л.с. (56 кВт) до 80 л.с. (60 кВт) при 5500 об / мин и 86 фунт-фут (117 Н · м) при 3000 об / мин. .

Иранское производство обновленного Rio компанией SAIPA началось в 2005 году. До 2012 года автомобили не оснащались АБС или подушками безопасности и приводились в движение 1,5-литровым двигателем мощностью 96 л.с. (72 кВт) при 5500 об / мин и крутящим моментом 135 Нм ( 100 ft⋅lbf) крутящий момент при 4500 об / мин. В начале 2012 года производство закончилось.

Габариты Киа Рио разных поколений

Первые седаны Киа Рио имели длину 4215, ширину – 1675, высоту – 1440 миллиметров. Колесная база составляет 2410. Габариты универсалов первого поколения такие же, как у седана. Расстояние между осями колес тоже составляет 2410.

Kia Rio 2000 1 поколение

Седаны Kia Rio 2 получили удлиненный до 4250 мм кузов. Ширина увеличилась до 1695, а высота – до 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2500. Длина хэтчбэка Киа Рио 2 составила 4025. Ширина, высота – такие же, как у седана – 1695 и 1470 соответственно, расстояние между передней и задней осью – 2500 миллиметров.

Kia Rio 2005 2 поколение

Kia Rio 3 седан удлинилась до 4377 и расширилась до 1700, высота осталась на уровне 2 поколения – 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2570. Длина хэтчбэков, по сравнению с предыдущим поколением, возросла до 4125. Ширина, высота – 1700, 1470. Колесная база также соответствует аналогичному параметру у седана.

Kia Rio 2011 3 поколение

Длина нового седана Киа Рио 4 достигла 4400, ширина увеличилась до 1740, высота осталась на уровне 1470. Размер базы составил 2600.

Kia Rio 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector