Гид по выбору mazda 3 2008 года на вторичном рынке: много достоинств и чуть-чуть недостатков
Содержание:
- Продажа Mazda Mazda3 2008 в России
- Размеры и масса Mazda 3 2018 для Японии, 4 поколение, седан, BP
- Интерьер салона
- Технические характеристики
- Конкуренты «Тройки» от Mazda
- Размеры и масса Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL
- Интерьер новой Мазды 3 2014
- Двигатель
- Проблемы салона
- Проблемы подвески и тормозов
- Что в салоне Мазды 3 БЛ
- Значение клиренса у разных поколений Мазда 3
- Надежность моторов
- Еще раз о клиренсе
- Общее впечатление
- Клиренс
- Технические характеристики Mazda 3 2014
- Размеры и масса Mazda 3 2003, 1 поколение, седан, BK
- Способы увлечения клиренса
- Габаритные размеры 2 поколения Мазда 3(bl)
- Дизайн Мазда 3
- Эксплуатационные проблемы
- Размеры и масса Mazda 3 2003, 1 поколение, хэтчбек, BK
Продажа Mazda Mazda3 2008 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
344 990 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
340 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
365 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
415 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
399 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
315 000 q
Санкт-Петербург
Mazda3 2008
369 000 q
Череповец
Mazda3 2008
349 000 q
Москва
Mazda3 2008
350 000 q
Москва
Mazda3 2008
389 000 q
Москва
Mazda3 2008
385 000 q
Москва
Mazda3 2008
385 000 q
Москва
Mazda3 2008
425 000 q
Москва
Mazda3 2008
399 000 q
Москва
Mazda3 2008
360 000 q
Москва
Mazda3 2008
400 000 q
Москва
Mazda3 2008
439 000 q
Москва
Mazda3 2008
365 000 q
Москва
Mazda3 2008
450 000 q
Москва
Mazda3 2008
355 000 q
Размеры и масса Mazda 3 2018 для Японии, 4 поколение, седан, BP
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 AT 20S PROACTIVE | 4660 x 1795 x 1445 | 1350 | 140 |
2.0 AT 20S PROACTIVE Touring Selection | 4660 x 1795 x 1445 | 1350 | 140 |
2.0 AT 20S L Package | 4660 x 1795 x 1445 | 1350 | 140 |
1.8 AT XD PROACTIVE | 4660 x 1795 x 1445 | 1400 | 140 |
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection | 4660 x 1795 x 1445 | 1400 | 140 |
1.8 AT XD L Package | 4660 x 1795 x 1445 | 1400 | 140 |
2.0 AT X PROACTIVE | 4660 x 1795 x 1445 | 1440 | 140 |
2.0 AT X PROACTIVE Touring Selection | 4660 x 1795 x 1445 | 1440 | 140 |
2.0 AT X L Package | 4660 x 1795 x 1445 | 1440 | 140 |
1.8 AT XD PROACTIVE 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1460 | 140 |
1.8 AT XD PROACTIVE Touring Selection 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1460 | 140 |
1.8 AT XD L Package 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1460 | 140 |
2.0 AT X PROACTIVE 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1510 | 140 |
2.0 AT X PROACTIVE Touring Selection 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1510 | 140 |
2.0 AT X L Package 4WD | 4660 x 1795 x 1445 | 1510 | 140 |
Интерьер салона
Комфорт сразу чувствуется внутри автомобиля. Интерьер Мазды 3 носит вид качества, динамики и стиля. Отделка салона — это не все, чем может похвастаться компания-разработчик. Баланс между функциональностью и эстетикой демонстрируют все элементы. Абсолютно все нужное находится прямо под рукой. Для удобства приборы имеют полностью просчитанные положения.
Дизайн спортивного стиля, элементы которого воплощены во внешнем облике автомобиля, просто захватывают дух. Индивидуальность присуща каждому из двух типов кузова, в которых выполнен автомобиль: хэтчбек выделяется дерзким внешним видом, седан Мазда 3 — явными изысканными и атлетичными чертами. Однако, несомненно, все два вида выполнения автомобиля доставляют удовольствие от управления и прекрасного вида. Дизайн салона обладает динамичными оттенками.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 145 H*m | 12,1 сек. | 181 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 187 H*m | 9,1 сек. | 208 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 167 л.с. | 228 H*m | 10,6 сек. | 188 км/ч | V6 |
Дизель | 1.6 л | 109 л.с. | 240 H*m | 11 сек. | 187 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 150 л.с. | 359 H*m | 9,2 сек. | 209 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 185 л.с. | 400 H*m | 8,2 сек. | 214 км/ч | 4 |
Подробнее
Линейка предложенных моторов состоит из 6 двигателей, есть как бензиновые, так и дизельные. Примечательно, что дизеля вообще не продавались на территории России, а на рынке найти что-то мощнее 1,6-литрового очень сложно.
Вся линейка:
- Самый популярный бензиновый двигатель MRZ Z6 выдает с 1,6-литрового объема 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. В паре с МКПП двигатель дает машине 12,1-секундный разгон, на автомате придется подождать еще секунду. Расход топлива по городу равен 8,5 литрам, автомат прожорливее – 10 литров.
- Двухлитровый двигатель можно найти, но предложений будет минимум. Мотор MZR LF-DE отдает колесам 150 лошадей и 186 единиц момента. На механике машина разгонится до сотни за 10,4 секунды, потребляя 10,2 литра в городе. Автомат немного медленнее и чуть-чуть прожорливее – почти не ощутимо.
- Никогда не продавался в России 2,5-литровый двигатель MZR L5-VE, который выдает 167 сил и 228 H*m крутящего момента. Машина с ним медленнее предыдущего, при этом потребляет на литр больше топлива в городском цикле.
- Младший дизельный двигатель Мазды 3 БЛ MZ-CD Y601 объема 1,6 литра. Мотор на 109 лошадиных сил толкал седан до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя всего 6 литров дизельного топлива.
- Также устанавливалось две версии 2,2-литрового мотора MZR-CD R2AA на 150 и 185 лошадей. Первая модификация подарит 9,2-секундный разгон, вторая – 8,2-секундный. Расход солярки у них примерно одинаковый – 7 литров в городе.
Стыкуются двигателя с автоматической коробки передач на 4 (4F27E) или 5 (5F27E) ступеней, технически никак не отличающие друг от друга. Больше распространена 5-ступенчатая механика, редко встречается на 6 скоростей.
Платформа машины осталась прежней, поэтому тут все та же подвеска на независимых стойка типа Макферсон, а сзади многорычажка. Ходовая вполне комфортная, но перенастроена под спортивный стиль, поэтому одноклассники даже на такой же платформе более комфортные.
Конкуренты «Тройки» от Mazda
Основными конкурентами автомобиля марки Mazda 3 2014 г.в. на сегодняшний день являются такие модели авто, как:
5. Пятидверный Kia ceed — цена колеблется от 634,9 до 979,9 тысяч рублей.
Видео про краш-тест автомобиля:
Mazda 3 – рестайлинг третьего поколения хэтчбека получил обновленную внешность, обновленный и эргономичный интерьер салона. Для автомобиля теперь доступен современный атмосферный двигатель работающий по технологии SkyActiv, отличная подвеска и еще большая адаптация под российские условия эксплуатации.
Дизайн экстерьера Мазда 3 рестайлинговой версии впечатляет с первого взгляда. Легкие и изящные линии кузова формируют общий подход к внешнему дизайну. Это очень гармоничный и спортивный характер отраженный в сложном внешнем виде. Передняя часть обзавелась большой решеткой радиатора с мощной хромированной окантовкой и горизонтальными металлическими линиями. Передние фары галогенные, с красивым узором. Рельефный передний бампер обладает небольшим воздухозаборником и двумя мощными светодиодными противотуманными фарами. Задняя часть обладает спойлером и стильными задними фонарями, бампер включает в себя защиту в которой располагаются патрубки выхлопной системы.
Интерьер салона Мазда 3 хэтчбек по-настоящему элегантный и эргономичный. Он включает в себя множество уместных декоративных металлических вставок. Они подчеркивают различные элементы интерьера и придают более дорогой вид салону. Приборная панель не изменилась, она состоит из одного большего колодца с тахометром и двух боковых отсеков, где расположены два экрана для вывода информации. Рулевое колесо трехспицевое, удобное с функциональными кнопками управления и нижней металлической вставкой. Главным элементом салона является центральная консоль с элементами полуматового хрома. В самом верху располагается цветной TFT дисплей 7 дюймов мультимедийной системы MZD Connect. Она не только способна воспроизводить мультимедийные файлы, но в том числе обладает возможностью подключения сторонних устройств, а также выводить различную информацию и настройки. Ниже располагается панель управления климатом и другими функциями автомобиля. Пространства в салоне достаточно много, качество материалов находится на высоком уровне. Передние сидения комфортные и располагают очень хорошей боковой поддержкой, как и задний ряд. Багажное отделение обладает объемом в 308 литров, при сложенных сидениях данные показатель будет в несколько раз выше.
Размеры и масса Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 AT Touring | 4580 x 1755 x 1470 | 1195 | 155 |
1.6 AT Touring+ | 4580 x 1755 x 1470 | 1195 | 155 |
1.6 AT Flash Edition | 4580 x 1755 x 1470 | 1195 | 155 |
1.6 AT Impulse Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1195 | 155 |
2.0 MT Touring+ | 4580 x 1755 x 1470 | 1230 | 155 |
2.0 MT Touring | 4580 x 1755 x 1470 | 1230 | 155 |
2.0 MT Sport | 4580 x 1755 x 1470 | 1230 | 155 |
1.6 MT Direct | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
1.6 MT Touring | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
1.6 MT Touring+ | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
1.6 MT Flash Edition | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
2.0 AT Touring+ | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
2.0 AT Touring | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
2.0 AT Sport | 4580 x 1755 x 1470 | 1260 | 155 |
1.6 MT Center-Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1250 | 155 |
1.6 MT Exclusive-Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1250 | 155 |
2.0 DISI MT Exclusive-Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1330 | 155 |
2.0 AT Exclusive-Line | 4580 x 1755 x 1470 | 1335 | 155 |
Интерьер новой Мазды 3 2014
Водитель и пассажиры, подключив смартфон с помощью Bluetooth или USB, получают свободный доступ к «облачной» платформе под названием Aha. Данная платформа предоставляет информационно-развлекательные сервисы, в том числе 30 тысяч радиостанций, а также доступ в Facebook и Twitter. Благодаря функции речевого транслятора есть возможность прослушать свежие твиты или же посты в Facebook. Можно оставить «лайк» либо разместить звуковые сообщения, принять или послать электронную почту, а также сообщения SMS — при этом, имя отправителя будет видно на дисплее, а само сообщение прочтет машина!
Двигатель
Отдельного внимания заслуживает линейка моторов, которые устанавливали на автомобиле «Мазда 3». Двигатели предлагаются на выбор автолюбителей. Они имеют разный объем и могут работать как на бензине, так и на дизельном топливе.
Силовой агрегат, который был на первой версии, имел производительность 105 л.с. и относился к типу MZR. Его снабдили функцией ступенчатого изменения фаз, отвечающей за работу впускных клапанов. Система способствует более эффективному функционированию двигателя при любом режиме.
Автомобилисты могут приобрести модель с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине. Ему присвоено название «SKYACTIV-G». Силовая установка имеет литраж 1,5 и мощность 99 л.с. Несмотря на небольшую мощность по сравнению с другими двигателями этого же производителя, автомобиль с таким мотором развивает скорость до 183 км/ч. Он выполняет разгон до 100 км/ч всего за 11,9 секунд.
Другой вариант, представленный и на российском авторынке, — двигатель такого же типа с производительностью 120 л. с. Он может похвастаться объемом до 2000 кубических сантиметров. Разгон до сотни километров с места занимает 9,2 секунды. Обе установки отличаются экономичностью. В режиме езды по трассе он составит 4,9-6л/100 км.
Другой представитель линейки моторов — дизельный вариант, имеющий объем 2,2 л. Он полностью выполнен по стандарту «Euro-6», что говорит о надежности. Мощность устройства равняется 150 лошадиным силам. Он способен разгоняться максимально до 210 км/ч. К другим преимуществам этого мотора относится еще большая экономия топлива при такой мощности. В среднем она составляет 6,8 л. Если водитель чаще ездит по крупным дорогам, то расход уменьшается на 20%.
Проблемы салона
Салон машины часто обшивается кожей владельцами, добавляют пленку на пластик, меняют накладки педалей и т.д. Это неспроста, на самом деле к 100 тысяч километрам пробега стирается обшивка руля, накладки педалей, дверная обшивка.
Раздельный климат-контроль иногда требует настройки, но сама система надежна. На обычном кондиционере иногда вылетает регулятор – работать будет только 4 скорости. Проблема решается только заменой. В кондиционере Мазды 3 BL постоянно ломается компрессор из-за плохой конструкции муфты. Часто засоряются радиаторы, клапан не работает толком – прорывается трубка, а клапан не сдвигается с места.
Недостаток салона в плохой шумоизоляции, особенно из-за того, что интерьер собран на защелках. Поэтому владельцы часто дорабатывают автомобиль.
Проблемы подвески и тормозов
Здесь минимум проблем, основная конструкция живет около 100 тысяч километров. Немного меньше живут стабилизаторы поперечной устойчивости, но это мелочи. Передние амортизаторы живут по 150 тысяч.
Плохие дороги убивают подвеску Мазды 3 сразу, будьте готовы через 20 тысяч километров поменять шаровые опоры, а после все придет к замене опор стоек. Все то же самое касается задней многорычажки.
С тормозами все хорошо, иногда скрипят колодки и «моросит» АБС. Рулевое управление проблемное. Первое время на автомобилях протекала магистральная система электроусилителя. Из-за этого компания производила отзыв, но естественно не все автомобили были доработаны.
В усилителе нужно не забывать про замену жидкостей каждые 30 тысяч километров пробега. Если забыть про это, то вместе с заменой жидкости придется менять еще насос. Сама рейка стучит частенько, но дальше это не развивается, а подтекать уже начинает через 150 тысяч.
Что в салоне Мазды 3 БЛ
Оформление салона поменялось в лучшую сторону, глазу приятнее смотреть. Кожа встречается чаще, ей обшиты сиденья, руль и селектор КПП. Передние кресла приобрели более спортивный вид за счет увеличенной боковой поддержки. Машина стала немного длиннее, но платформа осталась прежней, поэтому свободного места столько же.
Видоизменился 3-спицевый руль, кнопок у него теперь еще больше. Помимо боковых спиц кнопки вставили за центральную спицу. Колонка регулируется по высоте и вылету. Панель приборов сделали из аналоговых датчиков, углубленных в глубокие колодцы с хромированными концами. Между колодцами вертикальный бортовой компьютер.
Полностью другой сделали центральную консоль. Наверху вставлен маленький информационный дисплей, обведенный линией. Дальше начинается россыпь кнопок и шайб для управления магнитолой с приятной синей подсветкой. После панель углубляется, там уже три большие шайбы управления климатом. В конце линия кнопок настройки направления обдува.
Центральная консоль плавно переходит в тоннель, на котором минимум всего – селектор коробки передач, подстаканники под крышкой, механической ручник и подлокотник.
Багажник увеличен всего на 10 литров – 430 литров объема у седана. Хэтчбек стал вместительнее на 40 литров – 340 литров.
Значение клиренса у разных поколений Мазда 3
Поколения в линейке различных автомобилей похожи на сменяемость поколений в семьях людей. Все опирается на положительные данные предыдущего поколения, и исключаются отрицательные черты при рождении нового. Так и у моделей автомобиля японского автопрома Мазда 3. А какой был клиренс у третьей Мазда в прогрессе версий? Дорожный просвет по годам:
- мазда 2008 год — 155 мм;
- мазда 2009 год — 155 мм
- мазда 3 2012 года — 155 мм;
- проверим клиренс мазда 3 2013 года — 155 мм;
- а мазда 3 2014 — 155 мм.
На конструктивных особенностях последних моделей ничего не изменилось. Стабильность Мазда 3 хэтчбек и седан клиренс — признак мастерства и классики японского автомобилестроения. Его значение 155 мм, дорожный просвет не поменялся со временем. В комплектации последних моделей присутствует датчик дорожного просвета Mazda 3 — это хорошее подспорье для водителей.
Надежность моторов
Все двигателя технически идентичны друг другу, поэтому проблему у них общие. Основная неисправность связана с охлаждением – радиаторы постоянно засоряются, из-за чего мотор перегревается, а по приборной панели определить проблему не получится.
Проверять катализаторы стоит каждые 100 тысяч километров, особенно при зимней эксплуатации. Если этого не делать, поршневая группа будет постепенно счесываться. Еще к проблемам относится кипящий клапан EGR.
Цепь нужно менять каждые 120 тысяч километров, а в два раза чаще регулировать клапана. При аккуратной езде люди умудряются ездить на одной цепи больше 200 тысяч километров. Базовый двигатель спокойно выхаживает 200-300 тысяч, если за ним следить. Благо запчасти недорогие, так как моторы похожи на старые, запчасти подходят от прошлого поколения.
Остальные моторы более проблематичные, особенно турбированные. Найти такие экземпляры на российском рынке сложно, поэтому вас ждет сложное обслуживание. Не стоит присматриваться к таким двигателям – больше проблем, меньше запчастей на рынке.
Еще раз о клиренсе
Если вы все знаете о дорожном просвете своего автомобиля, то это поможет вам реже обращаться в автомастерскую. Это экономит денежные средства и сохраняет нервы. Не наезжайте на встречные препятствия, объезжайте их, этому еще учат в автошколе. Замер клиренса проводится на осмотровой яме простой линейкой. Можно использовать и лазерный измеритель, но это лишняя трата денежных средств.
Выбирайте автомобиль для тех целей, где он будет использоваться. Современный автомобильный рынок предоставляет модели для использования в любых условиях. Нужно просто принять правильное решение. Зачем покупать КАМАЗ для поездок в мегаполисе на работу и какой дорожный просвет Мазда 3? На что влияет клиренс (дорожный просвет) автомобиля:
- Проходимость автотранспортного средства. Чем больше величина клиренса, тем больше проходимость машины;
- Управляемость автомобиля. Чем меньше дорожный просвет, тем лучше машина в управлении;
- Устойчивость на дороге. Чем больше клиренс, тем увеличивается возможность опрокидывания транспортного средства на дороге при скоростном передвижении.
На проблему величины клиренса обращают внимание, наверно только в нашей стране. Влияние оказывает качество российских дорог
Далее рассмотрим какой у Мазды 3 клиренс, изменения по годам.
Общее впечатление
Каждая генерация Акселы имеет и слабые, и сильные стороны. Причем каждый судит о плюсах и минусах со своей точки зрения.
Так, у BK обращает внимание жесткая подвеска, которая для одних автолюбителей становится большим плюсом, потому что обеспечивает лучшую управляемость и минимум кренов, а для кого-то – минусом. Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи
Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами
Проблемным местом рулевого управления обычно считается рулевая рейка и электрогидроусилитель руля, из-за которого первое поколение в свое время отзывалось с продажи. Рейка выходит из строя примерно к 90 тысячам километров пробега, а гидроусилитель может неожиданно сломаться даже на ровной дороге. К счастью, его можно отремонтировать за счет дилерского центра, если VIN числится в списке авто с заводскими дефектами.
Что касается «сердца» Акселы BK, то практика показывает, что наиболее надежным вариантом стал 1.6-литровый агрегат. Но это весьма относительно, поскольку большое значение имеет и характер езды, и своевременность технического обслуживания.
Что касается генерации BL, в первую очередь здесь нужно отметить наличие цепи ГРМ с гидронатяжителем в приводе. Считается, что это весьма долговечная конструкция, но! при условии хорошего качества топлива и масла. В реалиях российской действительности низкосортный бензин может стать причиной его преждевременной поломки.
При активной и не особо осторожной езде, у BL достаточно быстро выходит из строя многорычажная задняя подвеска. Это еще одно слабое место второй генерации
К числу недостатков любители быстрой езды относят и четырехступенчатую коробку. Как ни крути, 4 передачи – это маловато для хорошего и плавного разбега. По мнению автотехников, наиболее часто выходит из строя третья передача
Если же ездить осторожно, то коробка прослужит достаточно долго, не меньше, чем ее 5-ти и 6-ти ступенчатые аналоги
Как уже говорилось, именно 6-ти ступенчатую коробку установили инженеры в третью генерацию Акселы, под кодовым шифром «BM». Плавность хода, легкость вхождения в повороты и отличная динамика этой модели в целом привлекает многих автолюбителей и внушает уважение экспертам.
Однако и в этой бочке меда есть своя ложка дегтя. Низкий клиренс не позволяет использовать эту машину в полную мощь, поскольку качество дорожного покрытия на российских дорогах оставляет желать лучшего. И все же, по своей динамике, эта модель остается в числе лидеров своего класса. А разнообразие модификаций позволяет подобрать оптимальный вариант под запросы каждого покупателя.
Клиренс
Во время создания разных поколений «Mazda 3» разработчики неоднократно экспериментировали с высотой просвета. Этот показатель измеряется от центра кузова до дорожного покрытия. Клиренс на «Мазда 3» по техническим характеристикам в первых поколениях делали до 165 мм на седанах и хэтчбеках. Этого расстояния достаточно, чтобы автомобиль мог беспрепятственно проезжать любые виды дорог, в том числе передвигаться по грунтовому покрытию. Кроме того, нужно учитывать эти параметры во время парковки возле бордюров на «Мазда 3».
Увеличить клиренс можно, если планируются поездки на нагруженной машине
Следует обратить внимание, что этот показатель может стать меньше. Снаряженная масса транспортного средства составляет 1145-1170 кг, поэтому дополнительный груз не должен быть тяжелее 450 кг
Клиренс на следующих поколениях стал немного меньше. В зависимости от подвида кузова он был 150-160 мм. Но это никак не сказалось на динамических качествах автомобиля. Иномарка, как и прежде, получала хорошие отзывы от автолюбителей.
Если не устраивает высота просвета, то можно изменить этот показатель в большую или меньшую сторону, сделать уменьшение или увеличение клиренса «Мазда 3». Когда хочется сделать дорожный просвет больше, под амортизаторы подкладывают специальные проставки. Нужно учитывать, что после поднятия кузова маневренность и устойчивость при высокой скорости станет хуже.
В некоторых случаях необходимо выполнить не увеличение клиренса «Мазда 3», а его уменьшение. Тогда амортизаторы, поставленные компанией-производителем, заменяют на устройства, которые предлагаются в специализированных автомагазинах. Там продают разные детали для тюнинга. Несмотря на то, что посадка машины становится меньше, управляемость по-прежнему будет радовать водителей, предпочитающих небольшой клиренс «Мазда 3».
Технические характеристики Mazda 3 2014
Инженеры этой компании-автопроизводителя модернизировали в третьем поколении Mazda 3 электронную педаль акселератора, а также перенастроили электроусилитель руля — это делалось с целью добиться максимальной информативности в процессе управления.
На фото кузов хэтчбека и седана
Максимально цепкие тормоза (кстати, спереди и сзади стоят дисковые вентилируемые тормоза во всех комплектациях), четкое и предсказуемое функционирование подвески машины, её острая управляемость и производительные двигатели гарантируют соблазн для водителей «погонять». Пусть Mazda 3 не является суперкаром, но эта модель машины — один из наиболее «горячих» хэтчбеков, который мощнее, чем его 2-х литровые коллеги.
Ресурс всех деталей «ходовой» Mazda 3 под стать, так называемому, «неубиваемому» Фольксвагену, а рулевое управление и тормоза её стопроцентно не доставят хлопот владельцам машины. Это существенно отдаляет «троечку», тем более третьего поколения, от нежного и не очень надежного его 323 предшественника.
Паспортные данные самой мощной Мазды 3 2.0 AT 2014 года (седан):
- Габариты (длина / ширина / высота) — 4585 / 1795 / 1450;
- Дорожный просвет — 160 мм;
- Объём багажника — 408 л;
- Объём топливного бака — 51 л;
- Масса автомобиля — 1165 кг;
- Двигатель — бензиновый 1998 см;
- Мощность — 150 л.с. (110 кВт), 6500 об/мин;
- Коробка передач — 6-ступенчатая автоматическая;
- Разгон от 0 до 100 км/ч — 8,9 с;
- Максимальная скорость — 210 км/ч;
- Расход топлива Mazda 3 2014 2.0 L (город / трасса / смешанный цикл) — 8,1 / 5,1 / 6,2 литров на 100 км;
- Требуемый бензин — АИ-95;
- Базовый размер шин — 205/60 R16;
- Цена этой версии в России (комплектация «Supreme») — от 965 000 рублей.
Технические характеристики Mazda 3 1.6 MT 2014 года (хэтчбек):
- Габариты (длина / ширина / высота) — 4465 / 1795 / 1450;
- Клиренс — 160 мм;
- Объём багажника — 308 л;
- Объём топливного бака — 51 л;
- Снаряженная масса — 1190 кг;
- Двигатель — бензиновый 1598 см;
- Мощность — 104 л.с. (77 кВт), 6000 об/мин;
- Коробка передач — 5-ступенчатая «механика»;
- Разгон от 0 до 100 км/ч — 13 с;
- Максимальная скорость — 184 км/ч;
- Расход топлива хэтчбека (город / трасса / смешанный цикл) — 7,8 / 4,8 / 5,9 литров на 100 км;
- Цена этой версии в России (самая дешевая комплектация «Active») — от 725 000 рублей.
Размеры и масса Mazda 3 2003, 1 поколение, седан, BK
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Base | 4490 x 1755 x 1465 | 1165 | 165 |
1.6 MT Touring | 4490 x 1755 x 1465 | 1165 | 165 |
1.6 MT Touring+ | 4490 x 1755 x 1465 | 1165 | 165 |
1.6 AT Touring | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 165 |
1.6 AT Touring+ | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 165 |
2.0 MT Sport | 4490 x 1755 x 1465 | 1215 | 165 |
1.6 MT Comfort | 4490 x 1755 x 1465 | 1170 | 160 |
1.6 MT Exclusive | 4490 x 1755 x 1465 | 1170 | 160 |
1.6 MT Top | 4490 x 1755 x 1465 | 1170 | 160 |
1.6 MT Active | 4490 x 1755 x 1465 | 1170 | 160 |
1.6 AT Comfort | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 AT Exclusive | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 AT Top | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 AT Active | 4490 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
2.0 MT Top | 4490 x 1755 x 1465 | 1220 | 160 |
1.6 CD MT Comfort | 4490 x 1755 x 1465 | 1260 | 160 |
1.6 CD MT Exclusive | 4490 x 1755 x 1465 | 1260 | 160 |
1.6 CD MT Top | 4490 x 1755 x 1465 | 1260 | 160 |
1.6 CD MT Active | 4490 x 1755 x 1465 | 1260 | 160 |
Способы увлечения клиренса
Есть плюсы и минусы в процедуре увеличения дорожного просвета в автомобилях Мазда 3, как и в других седанах этого класса. В основном, водители нашей страны решаются на подобные эксперименты. Как увеличить клиренс на Мазда 3?
- устанавливаются резиновые прокладки между кузовом и пружинами подвески автомобиля (проставки увеличения клиренса мазда 3);
- увеличивается размер применяемых колесных дисков;
- выбирается высоко профильная резина (покрышки);
- применяются более жесткие пружины, для уменьшения сжатия и величины нагрузки на подвеску, позволит увеличить клиренс.
Все эти действия увеличат клиренс автомобиля, и позволят ездить по плохим дорогам, но есть негативные моменты в таком тюнинге транспортного средства.
Габаритные размеры 2 поколения Мазда 3(bl)
Следующее поколение модели стартовало в 2009 году и строилось на той же платформе. Сохранив архитектуру кузова, автомобиль приобрел новый дизайн и интерьер. Габариты Mazda 3 увеличились, но в тоже время снизились весовые показатели. Габаритные размеры Мазда 3: длина кузова Мазда 3 – 4580 мм (седан) и 4460 мм (хэтчбек), ширина – 1755 мм, высота – 1470 мм. Потеряв внешнюю спортивность и привлекательность, изменив габариты, Мазда 3 BL избавилась от «болезней» предшественницы и оказалась одной из самых надежных в модельном ряду. В России она предлагалась с двигателями 1.6 и 2.0 л, потребляющими бензин.
Позднее вышла «заряженная» версия хэтчбека Mazda 3 MPS с турбированным мотором 2,3 л, выдающим 260 лошадиных сил. Коробки передач остались прежними.
В 2011 году модель прошла рестайлинг. Изменения коснулись световых приборов, бамперов, колесных дисков. Расширилась цветовая гамма. Внутреннее убранство украсили хромированные детали, а подсветка приборной панели сменила цвет с красного на белый. Читаемость приборов значительно улучшилась.
Габариты Мазда 3 2011 — 4580/1755/1470 мм.
Дизайн Мазда 3
В мире нет ничего вечного, а сохранить лидерские позиции в мире автопрома весьма сложно. Отметим, что премьера автомобиля Мазда, происходила строго по правилам маркетинга и рекламы. Кроме того, рекламисты использовали и континентальные кузовные предпочтения. Так, например, седан представили во время шоу в Лос-Анджелесе. А в кузове хэтчбека Мазду представляли в Италии. Жители европейских стран предпочитают хэтчбеки. В то время как в Америке «на ура» идет Мазда 3 в варианте 2012года. Этот же кузов остался и для модельного ряда 2013 года.
Внешний вид тройки основывается на фирменном стиле производителя и дизайне автомобилей, так называемый – Nagare, что означает – струящийся поток воды. Данный дизайн применим не только к Мазда 3, но и к двойке и к тройке.
Если провести обзор автомобиля, то можно обратить внимание, что передний бампер является объединяющим элементом, он соединяет передние элементы аэродинамики и радиаторную решетку. Воздухозаборник центральный несет в себе не только эстетическую нагрузку, но и практическую
Он необходим для того, чтобы управлять потоками воздуха и направлять их таким образом, что охлаждение мотора происходит на эффективном уровне. В боковых прорезях воздуховода, находятся встроенные противотуманные фары, находящиеся в переднем обтекателе. Светотехника передняя находится между капотом и арками передних колес, что является и водоразделом.
Если посмотреть на профиль авто, то можно увидеть стремительные линии на боку, которые мягко стекаются к корме Мазды 3, что олицетворяет собой спортивное направление автомобиля и динамику. Световая техника автомобиля «позаимствована» у старшей Мазды 6.
Эксплуатационные проблемы
Мазда 3 снискала любовь российских автолюбителей благодаря стильному дизайну, который делает данную модель привлекательной более чем через десятилетие после ее появления. Однако, как и любой автомобиль, она имеет целый ряд особенностей, к которым должен быть готов потенциальный покупатель, приобретая «тройку».
Моторы
Несмотря на то, что для российского автомобильного рынка Mazda 3 2008 года комплектовалась тремя типами бензиновых моторов Z6 1,6л. (105 л.с), LF 2,0л. (150 л.с) и MZR Turbo 2.3 л. (260 л.с), все они имеют довольно схожие проблемы. Прежде всего, нужно отметить характерный звук, появляющийся в выпускном коллекторе при пробеге 120 – 140 000 км. Его издают пластиковые приводы заслонки. Однако если эта проблема не влияет на ходовые качества модели, то появление цоканья в двигателе на 110 – 130 000 км, может потребовать замены вкладышей, иначе это может привести к куда более серьезным последствиям.
Цепь привода ГРМ вряд ли можно отнести к проблемам двигателя, однако каждый водитель должен быть готов к тому, что при пробеге 250 000 – 300 000 километров вероятнее всего потребуется ее замена. Приводные ремни в среднем выхаживают 60 – 100 000 км. Вместе с ними необходимо заменить натяжители и подшипники приводного ремня.
Для автомобилей с 2,0 литровым мотором характерен повышенный расход топлива при пробеге 100 000 – 120 000 километров. Частично решить данную проблему можно путем замены сальников клапанов. При пробеге 60 000 – 120 000 начинают возникать проблемы с электронными датчиками. Чаще всего выходит из строя 1-й лямбда зонд. Катализатор в среднем служит 120 – 140 000 км. Также довольно слабым местом являются опоры двигателя, которые редко выхаживают более 100 000 километров. Выход их из строя приводит к возникновению дополнительных вибраций и, как следствие, к подтеканию масла из-под передней крышки.
Трансмиссия
Владельцы автомобилей с коробкой автомат вряд ли могут высказать какие-либо нарекания в адрес АКПП. Единственный неприятный момент – это характерное «позвякивание» в момент запуска двигателя.
Механическая коробка также работает достаточно надежно. Проблемы со сцеплением могут возникнуть примерно на 130 – 180 000 километров пробега. Кроме этого пересыхание манжетов может привести к подтеканию из главного цилиндра сцепления. Для устранения проблемы как правило, производится замена главного цилиндра целиком.
Ходовая
Как не старались японские производители максимально адаптировать Мазда 3 к отечественным условиям эксплуатации добиться 100% результата у них так и не получилось. Передние амортизаторы даже при идеальных условиях по нашим меркам не выходят больше 60 – 90 000 км. Примерно на 30 000 дольше прослужат задние амортизаторы. При смене амортизаторов однозначно потребуется замена стоек стабилизаторов. Подшипники передней ступицы редко «доживают» до 100 000 км. Замена сайлентблоков потребуется на 100 – 150 000 километров пробега.
Одним из наиболее проблемных мест тройки является рейка. Здесь довольно тяжело выделить какие- либо временные отрезки или километраж, поскольку все зависит от условий эксплуатации и стиля езды, но как свидетельствуют отзывы реальных владельцев, первые признаки проблемы могут возникнуть уже после 50 000 километров пробега. Нередко на 60 – 80 000 км. начинаются проблемы с электрогидроусилителем.
Передние тормозные диски «живут» порядка 90 — 110 000 км. Задние прослужат в несколько раз дольше. Оригинальные тормозные колодки выходят порядка 40 – 50 000 километров.
Другие проблемы
В качестве одного из слабых мест модели, владельцы Mazda 3 отмечают проблемы, связанные с противотуманками, а именно с тем, что разогретое стекло часто лопается при попадании на него влаги в сырую погоду. Поэтому, если автолюбитель хочет избежать данной проблемы, пользоваться противотуманными огнями лучше только в сухую погоду.
Кроме этого выступающие колесные арки постоянно подвергаются воздействию «пескоструя», что приводит к серьезному повреждению лакокрасочного покрытия и, если не отреагировать своевременно, то и к возникновению коррозии.
Не удастся избежать автолюбителям появления «сверчков» в салоне. Однако с такой проблемой рано или поздно сталкиваются все владельцы подержанных автомобилей. Окисление контактов и обрывы в электроцепях также довольно распространенный недостаток любой тройки первого поколения.
Размеры и масса Mazda 3 2003, 1 поколение, хэтчбек, BK
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Base | 4420 x 1755 x 1465 | 1185 | 165 |
1.6 MT Touring | 4420 x 1755 x 1465 | 1185 | 165 |
1.6 MT Touring+ | 4420 x 1755 x 1465 | 1185 | 165 |
1.6 AT Touring | 4420 x 1755 x 1465 | 1210 | 165 |
1.6 AT Touring+ | 4420 x 1755 x 1465 | 1210 | 165 |
2.0 MT Sport | 4420 x 1755 x 1465 | 1235 | 165 |
1.4 MT Comfort | 4415 x 1755 x 1465 | 1180 | 160 |
1.6 MT Comfort | 4415 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 MT Exclusive | 4415 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 MT Top | 4415 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 MT Active | 4415 x 1755 x 1465 | 1190 | 160 |
1.6 AT Comfort | 4415 x 1755 x 1465 | 1210 | 160 |
1.6 AT Exclusive | 4415 x 1755 x 1465 | 1210 | 160 |
1.6 AT Top | 4415 x 1755 x 1465 | 1210 | 160 |
1.6 AT Active | 4415 x 1755 x 1465 | 1210 | 160 |
1.6 CD MT Comfort | 4415 x 1755 x 1465 | 1280 | 160 |
1.6 CD MT Exclusive | 4415 x 1755 x 1465 | 1280 | 160 |
1.6 CD MT Top | 4415 x 1755 x 1465 | 1280 | 160 |
1.6 CD MT Active | 4415 x 1755 x 1465 | 1280 | 160 |
2.0 MT Top | 4435 x 1755 x 1465 | 1240 | 160 |