Стоит ли kia sportage своих денег, если есть hyundai tucson? выбор идеального корейского кроссовера

Салон и багажник

Машины обладают очень просторным и вместительным салоном, отделанным весьма качественными кожей, тканью и пластиком. У Хендай Туссан Н-Лайн оформление получилось невероятно ярким и двухцветным. В салоне присутствует множество декоративных элементов. У Киа Спортейдж внутреннее пространство довольно темное. Оба производителя говорят о неплохом качестве шумоизоляции. Возможно, у новой модели именно так все и будет. У соперника же защита от внешних шумов не всегда приводила в восторг владельцев, которые часто улучшают ее самостоятельно.

Автомобили оборудованы актуальной по форме и дизайну крупной приборной панелью. У Туссан Н-Лайн управление многими опциями может показаться водителю неудобным, так как кнопки установлены в непосредственной близости друг от друга. У оппонента подобной проблемы не существует. Автомобили продаются с мультирулем.

Кроссоверы оснащены передовыми мультимедийными комплексами, представляющими собой огромных размеров сенсорный дисплей. Устройства обладают множеством опций и отличаются неплохим звучанием. Но их звук не всегда устраивает настоящих меломанов, которые порой предпочитают заменить такие гаджеты другим оборудованием.

Сидения славятся довольно большими размерами и удобной посадкой. Они обшиты немаркими и долговечными материалами. Кресла получили достаточное количество функций подогрева и регулировок положения. Правда, некоторые владельцы Hyundai ранее жаловались на не слишком продуманную работу такого оборудования. Возможно, в новой, спортивной версии кроссовера все эти недостатки были устранены.

Объем багажника авто примерно одинаков. У Туссан он равен 488 литрам, а у Спортейдж – 491 л. Этого вполне хватит даже для того, чтобы перевезти довольно объемные и крупные вещи. Но, если потребуется еще больше места, то можно без труда сложить задний диванчик для пассажиров.

Сравнение комплектаций и цен

В отличие от соперника для Hyundai  Tucson N Line, скорее всего, будут доступны всего две комплектации. Это – Dynamic и High-Tech. Hyundai  Tucson же дарит выбор из целых шести версий — Primary, Family, Lifestyle, Dynamic, High-Tech и High-Tech plus. Комплектации в обоих случаях отличаются не только ценой, но и типом двигателя, трансмиссии и наличием тех или иных полезных опций.

Даже минимальная комплектация обоих кроссоверов обладает довольно неплохим набором полезных функций, в число которых входят системы безопасности и комфорта, а также электронные помощники. А оснащение максимальных версий таково, что им могут похвастаться даже далеко не все автомобили класса премиум. Стоимость первого авто в самой дешевой версии составит не менее 1 600 000 рублей. Вторая машина стоит заметно дороже. За нее даже в недорогой комплектации придется отдать не меньше, чем 2 200 000 рублей. Некоторые специалисты считают такую цену значительно завышенной, так как автомобиль, по сути, получил не столь существенные отличия от его обычной версии. Но так ли это в действительности – станет известно только с течением времени.

Комплектации и цены (Hyundai Tucson)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 T-GDI DCT 4WD Dynamic 2018 — 2020 2 024 000 Полный (4WD) РКПП 7 1591 9.1 201 177 (130) / 5500 7,7
2 1.6 T-GDI DCT 4WD High-Tech plus 2018 — 2020 2 199 000 Полный (4WD) РКПП 7 1591 9.1 201 177 (130) / 5500 7,7
3 2.0 CRDi AT 4WD N Line Dynamic 2020 — 2 234 000 Полный (4WD) АКПП 8 1995 9.5 201 185 (136) / 4000 6,8
4 2.0 CRDi AT 4WD N Line High-Tech 2020 — 2 384 000 Полный (4WD) АКПП 8 1995 9.5 201 185 (136) / 4000 6,8
5 2.0 CRDi AT 4WD Dynamic 2018 — 2 189 000 Полный (4WD) АКПП 8 1995 9.5 201 185 (136) / 4000 6,4
6 2.0 CRDi AT 4WD Family 2018 — 1 969 000 Полный (4WD) АКПП 8 1995 9.5 201 185 (136) / 4000 6,4
7 2.0 CRDi AT 4WD High-Tech plus 2018 — 2 349 000 Полный (4WD) АКПП 8 1995 9.5 201 185 (136) / 4000 6,4
8 2.0 CRDi AT 4WD Lifestyle 2018 — 2 064 000 Полный (4WD) АКПП 8 1995 9.5 201 185 (136) / 4000 6,4
9 2.0 MT 2WD Primary 2018 — 1 584 000 Передний МКПП 6 1999 10.6 186 150 (110) / 6200 7,9
10 2.0 MT 4WD Family 2018 — 1 739 000 Полный (4WD) МКПП 6 1999 11.3 184 150 (110) / 6200 8,2
11 2.0 AT 2WD Way 2020 — 1 769 000 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
12 2.0 AT 2WD Rock Edition октябрь 2019 — 2020 1 699 000 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
13 2.0 AT 2WD Family 2018 — 1 719 000 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
14 2.0 AT 2WD Lifestyle 2018 — 1 814 000 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
15 2.0 AT 2WD Primary 2018 — 1 634 000 Передний АКПП 6 1999 11.1 181 150 (110) / 6200 7,9
16 2.0 AT 4WD Way 2020 — 1 849 000 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.8 180 150 (110) / 6200 8,3
17 2.0 AT 4WD Rock Edition октябрь 2019 — 2020 1 799 000 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.8 180 150 (110) / 6200 8,3
18 2.0 AT 4WD Dynamic 2018 — 2 019 000 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.8 180 150 (110) / 6200 8,4
19 2.0 AT 4WD Family 2018 — 1 799 000 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.8 180 150 (110) / 6200 8,3
20 2.0 AT 4WD Lifestyle 2018 — 1 894 000 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.8 180 150 (110) / 6200 8,3
21 2.0 AT 4WD High-Tech 2018 — 2020 2 089 000 Полный (4WD) АКПП 6 1999 11.8 180 150 (110) / 6200 8,4
22 2.4 AT 4WD Way 2020 — 1 959 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
23 2.4 AT 4WD Dynamic октябрь 2019 — 2 129 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
24 2.4 AT 4WD Family октябрь 2019 — 1 909 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
25 2.4 AT 4WD High-Tech plus октябрь 2019 — 2 289 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
26 2.4 AT 4WD Lifestyle октябрь 2019 — 2 004 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6
27 2.4 AT 4WD Rock Edition октябрь 2019 — 2020 1 899 000 Полный (4WD) АКПП 6 2359 9.6 185 184 (135) / 6000 8,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Подробное сравнение: чем отличаются Kia Sportage и Hyundai Tucson

Технические характеристики

Отличия незначительны, но всё же есть:

  • Kia Sportage чуть шире – 1855 см против 1850 см у Hyundai Tucson. Соответственно передняя и задняя колея у старшего брата больше — 1625/1636 см против 1608/1620 см у Tucson.
  • Зато младший брат повыше: Tucson – 1655 см, а Sportage – 1645 см в высоту.
  • Объём багажника Kia незначительно больше Tucson: 491/1492 против 488/1478.
  • Снаряжённая масса в килограммах больше у Hyundai — 1512 против 1410 у Kia.

Несмотря на некоторые расхождения с технической точки зрения, ключевыми являются отличия во внешнем облике автомобилей.

Салон, интерьер

Стоит отметить удобство и функциональность панелей управления у обоих автомобилей. Корейцы позаботились о комфорте нахождения в салоне. У обоих автомобилей в салоне радуют двузонный климат-контроль, индивидуальные подлокотники, подстаканники, подогрев сидений, входы для зарядных устройств, большое количество уровней регулирования положения сидения.

Kia Sportage

Многие признают, что внутренняя отделка салона в Kia смотрится презентабельнее из-за большего количества деталей, обитых кожей. Не всем по нраву голубая подсветка панели управления в Hyundai. Однако функционал одинаково широк, что не радует.

Салон Hyundai Tucson

Экстерьер

Только ленивый не обсуждал внешний вид нового Sportage. Мнения разделились. Очень многие раскритиковали его, назвав несуразным и безвкусным. Некоторые наоборот нашли внешний облик Kia интересным и напоминающим Porsche. Это вопрос вкуса, однако, экстерьер Tucson создаёт приятные впечатления практически у всех, согласно неоднократным потребительским опросам.

Интерьер

Сравнить KIA Sportage или Hyundai Tucson и не заглянуть внутрь авто было бы несправедливо

В обоих автомобилях уделено большое внимание качеству отделочных материалов и шумоизоляции. Они стали заметно лучше, практичнее и тише, хотя ощущение ненатуральности почему-то не покидает

Салон у Киа Спортейдж выглядит богато, удобно и спортивно. Пожалуй, один из немногих в своем классе, в котором находиться действительно приятно. Не сочли нужным установить электростеклоподъемник на переднее пассажирское сидение. Он достался только водителю, как бы подчеркнув, кто в салоне главный.

В Tucson также сумели акцентировать важность того, кто за рулем. Дизайнеры пошли несколько по другому пути, который был в моде лет 10 назад

Они развернули в его строну переднюю консоль. Что-то подобное можно увидеть у ранних выпусков BMW Х3. Есть множество водителей, которым это нравится. Поэтому выбор – что лучше Kia Sportage или Hyundai Tucson – дело вкуса.

Дизайн передней консоли изменился, появился мультируль, но в отличие от представленного в Киа, он имеет правильную округлую форму. У Sportage колесо срезанной нижней частью больше похоже на спортвариант.

Модернизировалась ручка КПП по сравнению с предыдущим поколением. Но, сравнивая Kia и Hyundai Tucson, можно заметить, что салон последнего выглядит более консервативно и классически сдержанно. Не сумели избавиться от голубой подсветки, зеленых огоньков автомагнитолы и слишком утопленной крутилки.

У обоих авто все органы управления расположены очень удобно. В салоне Спортейдж для любителей дополнительных отсеков, полочек и подстаканников – настоящее раздолье. В Tucson все по необходимости, без особого разнообразия. Красная подсветка играет на руку Киа.

Удалось увеличить размер багажного отделения. У Спортейдж с 465 литров превратились в 491 литр, но этого все равно недостаточно, чтобы «обыграть» собрата. В остальном по багажному отделению явные отличия обнаружить сложно – отсеки практически одинаковы

Обе конструкции предполагают размещение полноразмерной запаски, что крайне важно для российских дорог

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора кроссовера в данном случае будет весьма интересным. Ведь Хендай, по сути, лишь модернизировали свою популярную модель, наделив ее более агрессивной внешностью и несколькими спортивными опциями, значимость которых вызывает у экспертов спорные впечатления. Но при этом автомобиль стал дороже. А потому его выберут лишь те, кто любит подобный оригинальный дизайн и быструю езду, стремится всячески выделиться на дороге. Но, по мнению множества автовладельцев, стоит эта машина неоправданно дорого. Такие люди могут отдать предпочтение также прекрасно оснащенному и шикарному внешне сопернику, который обойдется им дешевле. При этом затраты на содержание в обоих случаях окажутся практически одинаковыми. Да и надежность не будет сильно отличаться. Правда, специалисты не рекомендуют тем, кто желает избежать лишних затрат, покупать новинку с роботом.

Туссан Н-Лайн считается молодежным и мужским, тогда как Спортейдж способен заинтересовать водителей разных возрастов и обоих полов. Но это мнение может быть субъективным. В обоих случаях есть версии с роботом или АКПП, которые интересны многим автоледи и горожанам.

Tucson N Line понравится любителям скоростной и экстремальной езды, тогда как у оппонента есть комплектации для разных категорий водителей. Оба кроссовера отлично подойдут, как для города, так и для частых поездок по шоссе. Они имеют некрупные размеры и просторный, довольно тихий салон. Машины с вместительным багажником и высокой степенью безопасности – прекрасный вариант и для автопутешественников. Также их можно смело покупать и тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы.

Те, кто предпочитает часто отдыхать на природе или проводить время на даче, скорее всего, выберут Спортейдж с его более скромным внешним видом и салоном. Правда, по ходовым качествам им вполне подойдет и новинка. Но столь яркие автомобили с явно спортивным дизайном редко покупают для таких целей. При этом тем, кто нередко перемещается по бездорожью или плохим дорогам, лучше остановить свой выбор на полноприводной версии Kia.

В качестве семейного авто, скорее всего, россияне предпочтут Спортейдж. Хендай совершенно не соответствует данному образу.

Кроссоверы вполне хороши. У них имеется множество неоспоримых достоинств, но присутствуют и недостатки. Они могут оказать влияние на выбор автомобиля. Но выбирать и покупать его следует, полагаясь лишь на свои собственные предпочтения и ощущения. Не стоит сомневаться, что и в 2020 году Sportage останется довольно востребованной моделью в нашей стране. Но и новинка найдет немало покупателей в России. И присмотреться к ней обязательно стоит.

Но есть существенная разница

Во-первых, это автомобили принципиально разного класса. Если Sorento позиционирует себя как премиум сегмент рынка, то Tucson делает акцент на доступности. Во-вторых, разница в сумме в полтора миллиона рублей это подтверждает.

У KIA более просторный салон и это логично, ведь модель рассчитана на 7 человек и имеет третий ряд сидений. Даже внешне автомобиль выглядит куда массивнее. А в меру агрессивный дизайн, в свою очередь, еще раз подчеркивает габариты. Салон выглядит значительно дороже, чем у конкурента из Hyundai.

Также Sorento имеет более мощный двигатель и более объёмный топливный бак. Если сложить третий ряд сидений, то получится просто огромный багажник. И немаловажный плюс для российских дорог – это высота дорожного просвета, она немного повыше. Tucson более маневренный и менее затратный в обслуживании.

Есть ли разница на ходу?

Найти отличия на ходу сложно, но можно. «Железо» одинаково, поэтому и характеры очень схожи. Проверенный 2-литровый атмосферник со 150 л.с. и 192 Н∙м едет довольно лениво, но выручает эффективный спортрежим. Важный момент состоит в том, что Kia лучше чует нужды водителя даже в обычном. Тогда как, даже не сильно спеша, в Hyundai часто едешь с педалью в полу. Чтобы уговорить Tucson ускоряться, приходится или продавливать «кик-даун», или переходить в «спорт». Аналогичный 6-ступенчатый автомат в Sportage настроен более чутко.

По подвеске и управляемости разницу уловить сложно, так как из-за разницы в комплектациях колёса у кроссоверов были разной размерности. Но глядя на почти идентичные каталожные номера элементов шасси и делая в голове поправку на шины, можно сказать что автомобили или очень близки, или вообще одинаковы. А вот 19-дюймовые «катки» Kia ничего, кроме внешнего вида не дают: плавность хода на «семнадцатых» у Hyundai заметно лучше, а управляемость не страдает. Руль и тормоза хороши ровно настолько, чтобы их не замечать, а шумоизоляция обеих машин находится на одинаково высоком уровне.

Сравнение технических характеристик

Ответить на вопрос: «Что лучше – Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж?» позволит правильная оценка их технических характеристик и прочих показателей. Кроссоверам свойственны относительно небольшие габариты. Длина/ширина/высота первого — 4480/1850/1655 мм и те же данные для второго — 4485/1855/1645 мм. Размеры практически идентичны, а незначительная разница не видна на глаз и не влияет на ходовые качества. Клиренс также почти одинаков. У первого он составил 182 мм, а у второго – 180 мм, что говорит о возможной неплохой проходимости машин.

Кроссоверы оснащены по самому последнему слову техники. Они имеют современные системы безопасности и электронные устройства, призванные помогать водителю в различных ситуациях. Также укомплектованы корейцы и передовыми опциями комфорта. Их оснащенность примерно одинакова. А все функции в обоих случаях работают вполне уверенно и надежно.

Модели созданы для разных целей

Выбирая автомобиль, стоит в первую очередь задаться вопросом для чего именно он нужен.

Hyundai Tucson – идеальный выбор для людей, которые любят практичность и ничего лишнего. Более компактный, но в то же время с хорошей проходимостью и достойным запасом мощности. Относительно доступная ценовая политика позволит завладеть этой моделью многим категориям населения. Отличный выбор для жизни в городском режиме.

KIA Sorento – автомобиль премиального сегмента. Он всегда будет подчеркивать статус своего владельца. Роскошный, огромный и брутальный – то что нужно для делового человека. Также, модель станет оптимальным решением для тех, у кого большая семья, ведь далеко не каждый кроссовер может похвастаться третьим рядом сидений.

У этих моделей много общего

KIA и Hyunday всегда были очень похожи, поэтому все дополнительные функции практически идентичны. Даже внешне, если присмотреться – очень много схожих элементов в дизайне. Две данные модели оснащены весьма мощными двигателями для своих масс и удобными классическими КПП.

Даже недостатки этих автомобилей очень похожи: это и металл, и недоработанная шумоизоляция и типичный корейский пластик. Но, в целом, машины зарекомендовали себя очень хорошо на мировом рынке. Больше всего их продвинули вперед надежность, комфорт и практичность. Ведь именно эти качества всегда ценили автолюбители.

Резюме

Если вы не противник турбированных моторов и «роботов», то эта модификация сможет помочь определиться с выбором. Sportage в свою очередь предлагает большее разнообразие ценовых предложений за счёт дополнительных пакетов опций, что позволяет, например, снизить начальную стоимость автомобиля на 110 000 рублей по сравнению с конкурентом.

Если проанализировать существующие между моделями различия, то возникают сомнения относительно сохранения прошлогодней разницы в спросе. Hyundai Tucson 2019, на наш взгляд, способен сократить отставание от своего соперника. И прямое тому подтверждение — рост продаж новых автомобилей Туссан на 42% в первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2018 г., в то время как Спортейдж довольствовался увеличением спроса на скромный 1%.

Технические характеристики Tucson и Sportage

Платформа Hyundai-Kia J6 относительно недавно обновилась, что повлекло за собой ряд изменений, не ощутимых для водителей.

В остальном компоновка ходовой осталась неизменной:

  • передняя подвеска McPherson и задняя — многорычажная;
  • дисковые тормоза для всех колес;
  • реечное рулевое управление с электроусилителем.

Разница в управляемости у передне- и полноприводных модификаций есть, поскольку производители использовали принципиально разные настройки подвесок. Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туксон — можно, вспомнив о дизайне и позиционировании машин. Первая – более дерзкая и «приспортивленная», характер второй – мягче и спокойнее.

Салон

Изначально, интерьер Спортейдж не мог похвастаться высокой технологичностью, и его точно нельзя было назвать самым стильным. Но, после того как компания переманила к себе ведущих дизайнеров из Европы и США, дела заметно пошли в гору. Единственной сильной стороной салона дебютной версии автомобиля была его высокая вместительность. Сегодня, интерьер кроссовера – это настоящее произведение искусства. Некоторые эксперты считают его одним из лучших в классе по данному аспекту. Главной его изюминкой является удачное совмещение строгости в оформлении и многофункциональности.

А вот салон Туссан сразу же обезоруживал даже самых скептически настроенных критиков. Во-первых, разработчикам удалось сделать его очень просторным и комфортным. Во-вторых, компоновка оборудования произведена так, чтобы максимально облегчить процесс управления водителю. Пиком технологичности и комфорта стал салон Туссан 2015 года. Дизайнеры использовали наиболее современное оснащение и высококачественные материалы.

Здесь уже не должно возникать никаких сомнений в том, кому отдавать пальму лидера. Конечно же это Туссан.

Что нового?

В своей ценовой категории оба автомобиля являются лидерами и занимают большую часть рынка в своей области. Сейчас, когда кроссоверы поступили в продажу, перед потребителем встает вопрос: «Какой из корейцев будет лучше и есть ли разница вообще?». Обе модели избавились практически от всех недостатков своих предшественников и готовы к борьбе за место на российских дорогах.

Оба производителя заявляли о повышении качества материалов отделки, улучшении технических характеристик и так далее. Выясним, какие изменения претерпели оба кроссовера и есть ли существенный перевес в пользу кого-то из них.

Стоимость автомобилей

Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.

Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей

Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:

  • цены актуальны на 2019 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
  • за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.

Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях. Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.

Где больше выгода?

Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage — от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче: в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.

Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит… 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage

Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая

Технические характеристики Киа Спортейдж 2017 и Хендай Туссан 2016

В плане начинки ситуация также весьма неоднозначная. Кажется, что автомобиль, который находится на рынке уже почти 25 лет может похвастаться широким ассортиментом силовых агрегатов, но на деле это не совсем так. Есть несколько моторов с объёмом 1.6 и 2.0 литра, каждый из которых имеет по несколько модификаций. Например, в последних версиях Спортейдж ставка была сделана на более экономичные двигатели с меньшим объёмом, и, что самое интересное, кроссовер при этом совсем не утратил в динамичности.

Совпадение это или нет, но Туссан также оснащается 1.6 и 2.0-литровыми моторами. Аналитики утверждают, что таким образом разработчики решили повторить успешный путь конкурента Спортейдж. Конечно, двигатели собраны с помощью разных технологий, но их характеристики очень схожие.

Модель Hyundai Tucson 2016 Kia Sportage 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 150-185
Топливный бак, л 62 62
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат, робот
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.1-11.1
Максимальная скорость 181-201 184-201
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 10.9/6.1/7.9
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 182
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4480 х 1855 х 1645
Масса, кг 2060-2250 2050-2250

В раунде под названием «технические характеристики» снова ничья.

Экстерьер

Размеры

Длина сравниваемых автомобилей одинакова и составляет 4,48 м. Ширина Hyundai Tucson составляет 1,85 м, а Kia Sportage — 1,855 м. Высота также почти одинакова: 1,655 м у первого и 1,645 у второго. Практически одинаковые габариты.

Длина колесной базы моделей, а также их дорожный просвет (по данным официальных дилеров) также одинаковы: 2,67 м и 18,2 см соответственно. Но проведенный тест на определение действительной величины клиренса показал превосходство Спортейджа над Туссаном.

В общем, конструкция кузовов кроссоверов идентична практически полностью, поэтому победителя здесь быть не может.

Внешний вид

Внешний вид Киа Спортейдж 2017 немного приелся. По крайней мере – мне. Дизайн интересен, сам по себе, спору нет. И необычен. Есть кое-какие проблемы с гармоничностью отдельных деталей. Но, тем не менее, он достаточно самобытен, хоть и сравнивают его с творениями от Порше. В потоке он не затеряется – это уж точно.

Дизайн экстерьера Хендай Туссан 2017, на мой взгляд, получился более утонченным. Мне он нравится больше. Если модель от Kia «попахивает» брутальностью, то от Hyundai – легкостью и стремительностью.

Даже хромированная решетка радиатора подчеркивает этот образ. Здесь она смотрится очень гармонично, чего не скажешь, например, о новом Солярисе. Вообще, внешний вид последних поколений кроссоверов этой марки меня очень радует, аж самому хочется их приобрести.

А вспомните как выглядели эти автомобили раньше. Например, Киа Спортейдж 2008 года и Хендай Туссан 2008:

Это же практически одинаковые внешне машины. Фантазия дизайнеров явно уперлась в потолок, полет мысли был чем-то ограничен. Иначе как понимать выпуск схожих по дизайну автомобилей под разными брендами, принадлежащими одной компании?

В общем, если отдавать кому-то балл за внешний вид, то я бы остановился на Хендай Туксон последней генерации. Счет сравнялся: 1-1.

Это интересно: Что лучше новый Киа Рио или Хендай Солярис 2017: изучаем вместе

Где больше выгода?

Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage — от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче: в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.

Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит… 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage

Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая

Ходовые характеристики

Чтобы понять, кто лучше на ходу, Спортейдж или Туксон, надо попробовать обе машины и сравнить ощущения. Различия на самом деле не настолько серьёзные из-за всё той же, практически одинаковой, ходовой части. Самые популярные двигатели на 2 литра толкают машины весьма неохотно, впрочем, немного улучшить ситуацию позволяет «спортивный» режим коробки. Впрочем, Киа оказалась более отзывчивой к требованиям водителя, весьма внятно реагируя на педаль акселератора. В то же время Хёндай не особо стремится вперёд даже с педалью в пол. Для нормального ускорения приходится уходить в спорт-режим, или баловаться с кик-дауном. В общем, по динамике Kia Sportage или Hyundai Tucson первый понравился намного больше. Кстати, расход топлива КИА Спортейдж довольно низкий.

Что касается управляемости, то машины ощущаются практически идентичными по той простой причине, что геометрия и конструкция подвески у них очень и очень схожа. Впрочем, за счёт 19 дюймовых дисков Киа оказалась более жёсткой (что легко исправляется установкой обычных 17 дюймовых тапочек с высокой резиной). Работа рулевого управления и тормозов достаточно хороша, да и шумоизоляция радует в обоих случаях.

Салон и багажник

Оба автомобиля имеют просторный салон, отделанный качественными материалами. В топовых комплектациях можно встретить кожаные сидения, имеющие множество настроек. При этом у Tucson, по мнению некоторых владельцев, их настройки немного «хромают». Задний диванчик обоих авто довольно большой и вместительный.

Приборная панель у кроссоверов очень похожа. Она сделана из качественного пластика и отличается множеством кнопок и клавиш управления, сосредоточенных под мультимедийной системой. Управление всеми функциями удобное. Также на обеих машинах установлен мультируль.

Мультимедийная система Хендай имеет большой сенсорный экран и большое число опций, плюс отличается хорошим звучанием. Характеристики такого устройства у Киа немного уступают в качестве. Но зато этот автомобиль отличается неплохой шумоизоляцией. В Tucson же нередко приходится дополнительно дорабатывать защиту от внешнего шума, так как в салоне слышно звук работающего двигателя на высоких оборотах.

Багажник вместительнее у Спортейдж, его объём составляет 491 литр, тогда как у Туссан – всего 488 литров. Но эта разница практически незаметна. Поэтому оба авто отличаются достаточной вместительностью багажного отделения. При необходимости её можно увеличить, сложив заднее сидение.

Внутреннее убранство и начинка салона

Вот тут уже начинается более серьёзное противостояние на тему того, что лучше КИА Спортейдж или хендай Туссан. Отличий по функционалу внутри имеется немало. Так, к примеру, передняя панель Хёндай выполнена из жёсткого пластика, в то время как на Киа она уже мягкая. С другой стороны, в порыве дизайнерской мысли сотрудники Киа не оборудовали центральную консоль экраном системы климата, так что все данные выводятся на мультимедийный экран, в то время как на Тусоне данные по климату показываются на своём отдельном дисплее, так что не надо жать лишних кнопок. Из эксклюзивных фишек Киа для топовых модификаций – беспроводная зарядка для мобильных устройств панорамный люк в крыше.

В обеих моделях имеется подсветка салона, в Хёндай она синяя, в Киа красная, так что тут выбор между Туссан или Спортейдж делается чисто на собственный вкус. В целом салон Киа выполнен в более спортивном стиле, что проявляется в форме центральной консоли, баранки и набалдашника селектора КПП. Впрочем, сами понимаете, что серьёзных спортивных достижений на этом классе автомобилей вам никто не предоставит. В салонах достаточно розеток на 12 вольт, впрочем, в Киа ни одна из них не установлена в багажнике. А по звучанию штатного аудио, что лучше Туссан или Спортейдж? Признаться, оба одинаково средненькие, если не сказать, что слабые. В общем, штатную аудиосистему лучше сразу же менять на что-то более достойное, если хочется наслаждаться хорошей музыкой.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан по снежной целине

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson впереди снежная целина.

В нашем случае 2-литрового мотора Хендай Туссан оказалось мало. В плотном снегу на замерзшем озере он уверенно разгоняется только на первой передаче. Переход на вторую, и уже потеря динамики. Да и при старте с места мотору очень тяжело раскрутить массивные 19-дюймовые колеса.

Kia-Sportage

Спортейдж заметно живее и более легкие колеса ему только в радость. Он позволяет лихо резвиться в снегу, тогда как на Туссане приходится проминать пол под педалью газа. Так что, если планируете на 2-литровом кроссовере зимой выезжать на снег, есть смысл задуматься о покупке более легких колесных дисков и узкой резины. Она, кстати, еще и лучше работает на снежной каше.

Счет 1:0 в пользу Киа Спортейдж

Что купить в итоге?

Конечно, ни один эксперт не сможет однозначно ответить на вопрос, что лучше Hyundai Tucson N-Line или Kia Sportage, поскольку у каждого водителя свой рейтинг предпочитаемых марок, требования к техническому оснащению и комплектаций. Последние представлены в изобилии для Киа, в то время как противник предлагает всего две вариации с ТОПовыми функциями. В связи с этим, цена обновленных кроссоверов сильно отличается. Помимо этого, производитель сделал «надбавку» за новый стиль и пересмотр некоторых технических параметров.

https://youtube.com/watch?v=fPWw3CTJFas

https://youtube.com/watch?v=fPWw3CTJFas

Корейские модели, независимо от года производства, отличаются высокой надежностью, поэтому максимально распространены на территории России и занимают следующее место после АвтоВАЗа, который сохраняет первенство. Дилерская сеть развита на высшем уровне, поэтому даже в небольших городах можно найти не только центры продаж, но и официальные ремонтные сервисы. Проблем с поставкой запчастей не возникает. Во-первых, из-за продуманной логистики, во-вторых, из-за унификации и взаимозаменяемости элементов.

Хендай постепенно вводит линейку Н-Лайн для привлечения молодежной аудитории к уже известным моделям. В связи с этим средний возраст покупателя заметно уменьшается. Люди старшего поколения отдают предпочтение надежной «классике» — Киа Спортейдж. Последние не готовы переплачивать за красивую «картинку». Им достаточно данных о последующей ликвидности, надежности и доступности цены. Для каждой модели предусмотрены спортивные версии, а двигатели отличаются незначительно. Новинка получила турбированную установку с большим диапазоном оборотов, что позволяет все-таки обогнать соперника на очной ставке.

Заключение

Автомобили абсолютно одинаковые при управлении, как на трассе, так и на бездорожье. Закрыв глаза вы не поймете на каком из автомобилей едете. Единственное что рулевое колесо поможет его узнать. Машины в принципе равны и стоят своих денег по сегодняшним ценам. Выбирайте глазами, что вам больше нравится, внешность Tucson или более спортивного Kia.

Сказать, что лучше Hyundai Tucson 2019 или Kia Sportage 2019 не получится. Сравнение наглядно показывает, как маркетологи играются, просто убирая по одной разной вещи в каждом из автомобилей. А что скажете Вы, какой кроссовер Вам больше по душе? Что выбрать? Ждём комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector