Кенгурятник на автомобиль: как изготовить своими руками и узаконить изделие

Запрещены ли кенгурятники на авто

Под термином «кенгурятник» понимается конструкция, изготовленная из металлических труб и стержней. Она крепится на передний и задний бампер автомобиля.

Что сказано в ПДД

Установка кенгурятника официально запрещена на многие категории автомобилей. Кроме того отсутствуют нормативы о наложении штрафной санкции за его установку.

Владелец в силу указанных обстоятельств может спокойно его установить и ездить на автомобиле до прохождения технического осмотра, осуществляемого по плану органа ГИБДД.

Законодателем наложен запрет на установку приспособления, если его:

  1. Размеры значительно превышают параметры бампера автомобиля.
  2. Детали подлежат установлению перед бампером.
  3. Крепление не обладает достаточной прочностью и надежностью.

Зачастую дорожно-транспортные происшествия возникают из-за нарушений предусмотренных законодателем правил движения. За их допущение водители и должностные лица несут административную ответственность.

На какие ТС можно ставить

Защитное приспособление можно устанавливать на автомобиль, если оно входит в число предусмотренного заводом-изготовителем дополнительного оборудования. Правило учреждено нормативным актом – ТР ТС 018/2011.

Под формулировкой «внесение изменений в конструкцию» понимается установка оборудования либо приспособления, не предусмотренного для данной модели автомобиля. Изменение его конструкции способно повлечь за собой угрозу для безопасной езды, образованию дорожно-транспортного происшествия.

Производитель на подобные автомобили никогда не устанавливал защитные приспособления. Кроме того они не предусмотрены технологической документацией в качестве дополнительного оборудования, поэтому установление на Ниву расценивается как прямое нарушение правил ДД.

Какие имеет плюсы и минусы

Как правило, владельцы стремятся поставить кенгурятник, чтобы защитить автомобиль от воздействия удара. Мера достигается только в том случае, если он обладает некоторыми свойствами, позволяющими использовать его как средство защиты автомобиля.

К ним относится:

  • применение для изготовления защитного приспособления прочного металла, что обеспечить надежность решеток приспособления;
  • усиление рамы приспособления дополнительными элементами;
  • производство соединения приспособления к автомобилю с высокой степенью надежности.

Нужно обратить внимание автовладельцев на факт, что выпускаемые в промышленности защитные приспособления не всегда обеспечивают требуемую надежность. Они обладают рядом недостатков, которые при сильном ударе способны вывернутся из крепления, нанося при этом повреждение на капот и решетку радиатора

Они обладают рядом недостатков, которые при сильном ударе способны вывернутся из крепления, нанося при этом повреждение на капот и решетку радиатора.

В число минусов современных защитных приспособлений входит:

  1. Изготовление его из легких хромированных сплавов металла.
  2. Не обладание достаточной прочностью и надежностью его решеток.
  3. Установка крепления исключительно по его низу.
  4. Не обеспечение защищенности участников дорожного движения в лице пешеходов.

Особенности установки

Если владелец автомобиля принял решение об установке защитного приспособления, то он должен обратиться в любое подразделение ГИБДД с заявлением. Норма предусмотрено указаниями нормативного акта – «Правила дорожного движения».

Орган производит осмотр автомобиля с целью выяснения вопроса о возможности его установки. Не исключается вероятность проведения технической экспертизы. При принятии окончательного решения он должен исходить из условий, отвечающих безопасной езде.

Станция ТО должна выдать на руки акт-заключение о выполненных работах, их объеме и соответствия их требуемому качеству.

Автовладелец по окончанию работ по его установке должен подать другое заявление, выражающее просьбу о внесении изменений в паспорт автомобиля.

К нему прилагаются документы:

  • общегражданский паспорт заявителя;
  • акт-заключение предварительной технической экспертизы;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство об осуществлении регистрации автомобиля;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Как правило, его бланк выдает орган ГИБДД. Он имеет унифицированную форму, которая должна быть заполнена грамотно, без ошибок и исправлений.

Указанный орган направляет для прохождения технической экспертизы, позволяющей установить возможность эксплуатации автомобиля с измененной конструкцией. Ее результаты сводятся в акт-заключение.

Размер штрафа

В соответствии с нововведениями, вступившими не так давно в законную силу, установка кенгурятника на автомобиль запрещена.

Видео: отношение ГИБДД 

Административная ответственность за установку кенгурятника или лебедки

Данное нарушение Технического регламента считается административным правонарушением, и будет оценено в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ (пункт 1):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В большинстве случаев, инспектор может ограничиться именно предупреждением. Но вам придется в кратчайшие сроки привести свою машину в соответствие с требованиями ПДД. То есть, демонтировать дополнительное оборудование, установленное в нарушение правил. Практика показывает, любая попытка защитить свои права на дороге приводит к штрафу.

Нередко приходится сталкиваться и с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД прибегает к эвакуации вашего транспортного средства на штрафстоянку. В этом случае, вы четко должны знать, что статья КоАП РФ 12.5 пункт 1 не попадает под такое наказание. Действия инспектора в этом случае будут незаконными. Максимум, что вам грозит в этом случае, это штраф 500 рублей, ведь ни на сколько штраф за кенгурятник не отличается от предыдущих годов.

Большинство водителей практикуют демонтаж кенгурятников при прохождении техосмотра. После этого спокойно ставят его на место и продолжают эксплуатацию. Но такая ситуация не может длиться долго, ведь в любом случае налицо нарушение требований ПДД.

В любой ситуации, правильно разобраться в нарушениях данного типа и оказать юридическую поддержку сможет только квалифицированный юрист. Поэтому рекомендуем воспользоваться такой консультацией, это поможет вам избежать дополнительных штрафов в дальнейшем.

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Кенгурятник – дополнительная защитная решётка, которая крепится на бампер автомобиля. Первоначально кенгурятники устанавливались австралийскими и американскими фермерами, использовавшими автомобили для перегона крупного рогатого скота. Обвес помогал уберечь переднюю часть кузова машины от столкновения с крупным животным. Вслед за фермерами подобный элемент защиты стали применять любители передвижения по бездорожью.

Подобный аксессуар предусмотрен в конструкциях некоторых моделей тяжёлых джипов и кроссоверов отдельных автокомпаний. Жёсткий обвес помогает уберечь кузов автомобиля от мусора, камней и веток, попадающих в радиатор во время движения по бездорожью.

Но такой защитный эффект даёт только качественный кенгурятник. Бутафорский вариант, который зачастую устанавливают автомобилисты на свои автомобили, не способен выполнить защитные функции. Чаще всего, вместо защиты он отрицательно влияет на состояние автомобиля в случае ДТП.

Виды и классификации кенгурятников

Существует два вида кенгурятников для автомобиля.

  1. Фронтальный. Устанавливается либо на бампер для его усиления, либо на специальное крепление в раме автомобиля. Если автомобилист решил установить на свою машину эту деталь, то он, скорее всего, остановится только на этой категории кенгуринов.
  2. Тыльный. Профессионалы, специализирующиеся на поездках в стиле «offroad», убедились в том, что на бездорожье в одинаковой степени может пострадать как передняя часть авто, так и задняя. Их рекомендация для таких поездок – устанавливать оба вида кенгуринов.

Помимо этого все защитные трубы делятся на три класса.

  1. Стандартные навесные устройства. Их задача защищать детали подкапотного пространства при столкновении с большим препятствием. В случае крупного ДТП они, конечно, могут не предотвратить поломку ДВС или других деталей. Но при столкновении они значительно смягчат удар. В дополнение к этой конструкции иногда используются боковые тросы для защиты кузова от крупных веток.
  2. Защитные решетки. Их устанавливают на передние и задние фары. Основная задача – защищать оптику от камней и мелких веток, вылетающих из-под колес впереди идущего автомобиля.
  3. Усиленные бамперы. Силовые бамперы устанавливают для дополнительной защиты штатного. Они крепятся уже не на бампер, а снизу к лонжеронам. Чаще всего это массивная конструкция, немного шире самого автомобиля. Края такой модели будут загнуты на бок. А идущие под авто трубы защитят двигатель от больших валунов или бордюр.

Что такое кенгурятник на внедорожнике и какую функцию от выполняет

С их помощью обеспечивается защита облицовки радиатора, а также фар капота от попадания кустов, столкновения с различными предметами в процессе езды по пересеченной местности.

Кенгурины хорошо оберегают автомобиль и в процессе езды по сугробам, а для неопытных любителей станут находкой во время «попадания» в проем гаража, или возможного случайного столкновения автомобиля с металлическими гаражными дверями.

По своей форме кенгурятники могут быть самыми различными, от небольших, конструктивно спрятанных и едва выступающих вперед приспособлений, до полноценной, охватывающей практически весь передний бампер и даже выступающей по сторонам конструкции. Для установки таким приспособлений идеально подходят последние модели внедорожников и различных кроссоверов, где они смотрятся органически.

Прежде чем приступать к выбору кенгурятника, следует для себя определиться, как вы в дальнейшем будете эксплуатировать свой автомобиль – он действительно будет постоянно путешествовать по пересечённой местности и бездорожью, либо же кенгурин будет выступать в качестве дополнительного «бутафорного» украшения. От этого будет зависеть его стоимость и способ крепления.

Часто в качестве «наворотов» кенгурятники оборудуют дополнительными фарами, противотуманками, на них могут устанавливать лебедки и другие приспособления. Впрочем, здесь каждый решает для себя самостоятельно, чем же ему «облагородить» свой автомобиль.

Установка кенгурина

Во многом от правильного крепления зависит срок службы аксессуара.

Замерьте расстояние между лонжеронами Вашей машины и на таком же расстоянии приварите к кенгурину две толстые трубы, уходящие к лонжеронам. К концам этих труб прихватите крепления, подойдет пластины, где то 10 мм с отверстиями по М10 или М12 болты.

Далее Вам понадобятся помощники.

Всю конструкцию необходимо приложить к передней части автомобиля ( с зазором 10 мм от бампера ). При этом крепления должны расположиться прямо напротив лонжеронов. Далее через отверстия креплений сделайте отметки для отверстий на лонжеронах. Остается только просверлить отверстия в лонжеронах и закрепить болтами кенгурин к лонжеронам.

Помните о том, что сильно закреплять кенгурятник нет смысла, ведь при ударе, конструкция должна согнуться, и тем самым защитить от урона раму и лонжероны машины.

Надеемся, что наша инструкция о том как сделать кенгурятник будет полезна для Вас и поможет в изготовлении Вашего аксессуара.

Процесс изготовления изделия

Для изготовления изделия вы можете воспользоваться уже готовыми чертежами или создать свой собственный. Конструкция несложная, поэтому вы легко справитесь с этим заданием, если приложите немного усилий и стараний. Чтобы понять, как сделать кенгурятник своими руками, вы можете посмотреть на видео, предложенным ниже:

Для того, чтобы приступить к работе, вам понадобиться запастись такими предметами и инструментами:

  • трубы различного диаметра для создания основы (60 мм и 40 мм);
  • угли для сварки;
  • болгарка для нарезания труб;
  • аппарат для сварки;
  • инструмент для изгиба труб или уголки;
  • заглушки для концов труб;
  • болты разного диаметра.

Кенгурятник может защищать в разной степени. Вы можете изготовить изделие, которое будет защищать только верхний уровень автомобиля. Более сложные конструкции могут защитить полностью переднюю часть автомобиля. Для простой защиты вы можете использовать металлическую пластину с отверстиями по бокам. Такое приспособление будет защищать от грязи и мелких повреждений. Более сложная конструкция с труб поможет защитить мотор и радиатор.

Для основы лучше использовать трубы из нержавеющей стали, так вы сможете сэкономить деньги на краске. Покраску вам придется осуществлять очень часто, если вы прибегните к использованию черных металлов. Для создания хорошего кенгурятника отлично подойдут стальные перила, вы без проблем сможете придать им любую форму, если приложите немного усилий. Главное, сделать правильные и точные расчеты, создать разметку на материале. Не забудьте подготовить аргонно-дуговую сварку для изготовления изделия из нержавеющей стали, это приспособление идеально подходит для работы с высококачественными металлами.

Для измерения параметров автомобиля используйте рулетку, так вы сможете быстро и точно зафиксировать все размеры для будущего изделия. Вам понадобиться измерить такие данные:

Измерения начинайте от низа бампера, конечной точкой измерения должна стать верхняя часть капота. Полученные данные необходимо перенести на чертеж будущего кенгурятника. Далее необходимо рассчитать количество труб, которые будут использоваться для внутренних перемычек.

Для нарезания труб вы можете использовать болгарку или торцеватель. По расчетам и измерениям совершается нарезка труб, все детали кенгурятника должны состыковываться между собой с минимальным зазором, который должен составлять не менее, чем один миллиметр.

Обязательно перед сваркой проверьте симметричность всех элементов изделия, для этого используйте рулетку, внимательно обследуя все детали. После этого необходимо слегка прихватить все детали сваркой, после чего оценить результат. Если нет никаких погрешностей, можно переходить к окончательному свариванию.

Используйте болты для крепления кенгурятника к бамперу, постарайтесь задействовать в креплении разные участки изделия, чтобы монтаж получился надежным и долговечным. Чаще всего основу изделия крепят к поперечным балкам, таким образом, давление, которое оказывается на автомобиль, распределяется равномерно. Приобрести все необходимое для изготовления изделия для вас не составит труда, в специализированных магазинах вы найдете все материалы и инструменты, хотя у опытного автомобилиста наверняка найдутся все материалы в гараже.

Для некоторых моделей автомобилей использование кенгурятника жизненно необходимо. Если вы вынуждены ездить по непроходимым местам, в экстремальных условиях или сельской местности, тогда обязательно создайте для своего автомобиля дополнительную защиту.

Городские жители также любят использовать кенгурятник для автомобиля. На городских дорогах машина с таким приспособлением смотрится солидно и престижно. Запомните, что монтаж кунгурятника в салоне вам может обойтись очень дорого, а вот изготовив его самостоятельно, вы сможете сэкономить большую сумму денег. Если у вас нет необходимости в надежной защите радиатора и мотора авто, вы можете установить боковые кенгурятники, которые будут защищать машину от механических повреждений, боковая часть также часто подвергается опасности. Для габаритных автомобилей используется как боковая, так и передняя защита. Джипы с такими кенгурятниками смотрятся очень престижно и красиво.

На каких машинах можно ставить силовой бампер

Теперь следует разобраться, на все ли машины разрешено устанавливать кенгурятник? Нет, есть ограничения. Так, если авто относится к категории M 1 или N 1 (т.е. менее 3,5 т.), то установка бампера запрещена.
Однако здесь предусмотрено исключение. Если монтирование бампера предусматривается конструкцией, но при этом на заводе его не установили, то закон допускает самостоятельную установку. А вот если автомобиль относится к категории G (настоящие внедорожники с раздаточной коробкой), то установка бампера разрешена.

Автолюбителей, предпочитающих отечественные ТС, часто интересует вопрос, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве? Да, но с рядом оговорок. Во-первых, ездить на машине с таким обвесом можно только по проселкам. Во-вторых, ряд требований предъявляется к качеству самого кенгурятника. Так, по центру бампер должен быть изготовлен из металла, а бока его – из пластика.

Здравствуйте
уважаемые
Патроводы
! Сегодня
темой
нашей
беседы
будет
конструкция
, называемая
«Кенгурятником
«. Еще
совершенно
в
недалеком
прошлом
, атрибутом
любого
внедорожного
автомобиля,
придающем
ему
немало
солидности
и
стиля
, было
изделие
из
толстых
блестящих
труб
перед
радиатором
. Как
мы
можем
догадаться
путем
небольших
умственных
проводок
, что
само
изделие
пришло
к
нам
из
Австралии
. На
этом
материке
практичные
фермеры
вешали
на
свои
старые
пикапы
все
, начиная
с
металлических
решеток
, заканчивая
обыкновенными
досками
выбитыми
из
своего
сарая
. Эти
меры
предпринимались
для
сохранности
авто
при
столкновении
с
домашним
скотом
или
водившимися
в
то
время
в
большом
количестве
кенгуру
.

Сейчас
столкнуться
с
кенгуру
на
улицах
города
крайне
сложно
, а
вот
с
гомо
сапиенсом
— намного
проще
, при
этом
последнему
может
очень
не
поздоровится
, ведь
даже
на
малой
скорости
встреча
с
кенгурятником
может
привести
к
тяжелым
последствия
. В
связи
этими
обстоятельствами
несанкционированная
установка
такого
изделия
на
территории
РФ
находится
вне
закона
.

Для
таких
рамных
внедорожников
как
УАЗ
Патриот
кенгурятник при
внедорожном
эксплуатировании
может
значительно
смягчить
удары
многих
объектов
бездорожной
стихии
таких
как
деревья
, камни
, животные
.

От
того
как
вы
закрепите
кенгурятник
, зависит
эффективность
его
защиты
. Лучше
устанавливать
конструкции
заводского
производства
. Большинство
же
внедорожников
не
являются
рамными
и
крепление
такой
защиты
не
имеет
практического
смысла
и
находит
применение
исключительно
как
атрибут
стиля
и
повод
для
остановки
гаишником
.

Теперь
о
правовом
статусе
. Согласно
Постановлению
от
10
.09
.2009
№ 720
, изменения
в
конструкции
запрещены
и
являются
незаконными
, за
исключение
того
случая
если

ваш
кенгурятник
предусмотрен
заводом
изготовителем
. Все
это
указывает
на
то
что
если
вы
все
-таки
решили
установить
на
УАЗ
Патриот
кенгурятник
, то
придется
пройти
определенную
процедуру
внесения
изменений
в
документы
. Об
этом же
мы
еще
поговорим
в
других
статьях
.

Сугубо
наше
отношение
к
установке
кенгурятника на УАЗ Патриот
следующее
: если
ваш
автомобиль
эксплуатируется
только
в
рамках
города
, не
стоит
подвергать
себя
и
людей
дополнительной
опасности


на
дорогах
. Напомним
также
, что
законом
запрещаются
любые
внесения
изменений
в
конструкцию
автомобиля
. Это
относится
и
к
силовым
бамперам и даже к шноркелям
! Правда
к
таким
элементам
внешнего
тюнинга
, как
спойлера
и
другие
пластиковые
обвесы
, ГАИ
относится
нормально (по отзывам владельцев Патриота)
. Пока
нормально

Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою автомашину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные , зачастую не задумываясь о последствиях своих манипуляций. Мало того, что большинство изменений влияет на поведение вашего автомобиля, так вы ещё рискуете схлопотать за несоответствие конструкции машины и данных в техническом паспорте на неё. Обычно это касается изменений «начинки» средства передвижения, однако есть и исключения, такие как, к примеру, кенгурятники.

Сегодня вы узнаете, правомерны ли действия сотрудника ГИБДД, выписывающего штраф за установку кенгурина, не отмеченную в техпаспорте автомобиля.

Как узаконить?

Для начала рассмотрим правила законного монтажа кенгурина на автомобиль.

Базовые моменты:

  1. Завод-производитель предусмотрел возможность установки такого оборудования.
  2. Устройство изготовлено на заводе и имеет необходимые сертификаты с периодом действия два года.
  3. Конструкция правильно установлена с соблюдением основных правил. Так, углы въезда на подъем и съезда с него должны составлять 25 и 20 градусов соответственно. Клиренс между обвесом и дорожным покрытием — от 180 мм и более.
  4. Кенгурятник не выступает за пределы бампера и крепится под ним.

Если указанные правила соблюдены, можно обращаться в ГИБДД для получения разрешения и легализации установки дополнительного оборудования.

Алгоритм действий такой:

  1. Приходите в экспертную компанию для проведения проверки. Работники фирмы проверяют документы на защитную конструкцию, возможность ее установки и другие моменты. После этого они выдают необходимый протокол.
  2. Подайте заявление в ГИБДД и передайте бумаги, полученные в экспертной компании. Специалисты ГИБДД изучают заключение и при положительном решении оно фиксируется и передается собственнику.
  3. Обратитесь в сервисный центр или самостоятельно поставьте обвес. Последний вариант подходит при условии, что вы имеете необходимый опыт и уверены в результате. При выборе самостоятельной установки задекларируйте работы, которые вы планируете делать.
  4. Приезжайте на экспертизу для проверки правильности монтажа, соответствия требованиям законодательства и регламентирующих документов. При положительном решении дается диагностическая карта. Ее наличие свидетельствует о возможности эксплуатации авто с кенгурином без риска получения штрафа.
  5. Обратитесь в ГИБДД для внесения в документацию отметки о монтаже дополнительного оборудования.

Теоретически узаконить кенгурятник реально, но сделать это на практике — трудная задача. Уже на первых этапах возникают трудности с получением протокола, ведь применение защитной конструкции непосредственно влияет на принятие решение. В дальнейшем пройти регистрацию в ГИБДД не получится.

Кенгурятник — что это такое?

Кенгурятник (другое название кенгурун) – это конструкция из металлических трубок, которая фиксируется чаще всего на носовой части автомобиля и защищает его от механических повреждений в случае ДТП.

Кенгурятник представляет собой металлическую конструкцию, защищающую носовую часть автомобиля

Слово «кенгурятник» произошло из сленгового выражения roo bar, что можно перевести как «кенгуру-решётка». Первыми это средство защиты придумали американские фермеры, которые использовали специальные деревянные конструкции, крепящиеся на носы пикапов, для разгона домашнего скота. Чуть позже это нововведение переняли австралийцы, которые таким нехитрым способом защищали свои автомобили от выскакивающих на дорогу кенгуру. Отсюда и название изобретения.

Задний кенгурятник уменьшит повреждения от удара сзади

Функции устройства

Кенгурятник имеет две основные функции:

  • защитную;
  • декоративную.

Защитная функция подразумевает уменьшение повреждений, получаемых при столкновениях. Прочная металлическая конструкция закрывает передний бампер, фары и решётку радиатора, поэтому во время столкновений они останутся в целости и сохранности. Однако вес и размеры кенгурятника подразумевают установку на тяжёлых рамных внедорожниках, как, например, Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser 200. В этом случае можно безбоязненно кататься по бездорожью, не боясь повредить переднюю часть автомобиля, ведь навесное оборудование надёжно защитит его.

Кенгурятники должны устанавливаться только на машины повышенной проходимости

Однако очень часто автомобилисты устанавливают кенгурятники на модели машин, конструкция которых не предназначена для подобных устройств. В этом случае эффективность защитной функции существенно снижается. В то же время законодательство Российской Федерации негативно относится к использованию кенгурятника в качестве декоративного элемента. Если вы являетесь владельцем автомобиля с типом кузова седан, хэтчбек, лифтбэк и уж тем более купе, а на его носу красуется кенгурятник, будьте готовы, что инспекторы ДПС будут довольно часто останавливать и штрафовать вас.

На легковом автомобиле кенгурятник выглядит нелепо и привлечёт внимание сотрудников ГИБДД

Преимущества и недостатки кенгурятников

Но о правовой стороне вопроса мы поговорим позже, а пока разберёмся, какие плюсы и минусы есть у этого вида навесного оборудования. К положительным сторонам использования относятся:

  • при небольшом ДТП фары и решётка радиатора, скорее всего, останутся целыми;
  • передняя часть автомобиля частично защищена от грязи и летящих камней при поездках по бездорожью;
  • на него можно крепить дополнительное световое оборудование, например, противотуманные фары;
  • автомобиль приобретает более внушительный внешний вид;
  • общий уровень безопасности повышается.

На кенгурятник можно установить дополнительное световое оборудование

Что касается минусов, то они также довольно существенны:

  • на маленьких автомобилях эффективность защиты очень мала;
  • некачественные кенгурятники при ударе могут складываться и наносить дополнительные повреждения;
  • при серьёзном ДТП всю конструкцию вместе с креплениями вырвет, поэтому понадобится более серьёзный ремонт;
  • если виновником аварии стали вы, то пострадавшая машина получит больше повреждений, а значит вам придётся выплачивать более крупную сумму за её ремонт;
  • общий вес автомобиля увеличивается, что негативно сказывается на её скорости и манёвренности;
  • в случае ДТП с участием пешехода пострадавший получит гораздо большее количество повреждений, даже если столкновение случилось на низкой скорости.

Степень повреждения при столкновении с кенгурятником довольно высока

Другими словами, прежде чем устанавливать кенгурятник на свой автомобиль, хорошенько подумайте — а нужен ли он вам? Если вы являетесь владельцем крупной машины, а также часто бываете в местах, где отсутствуют дороги, то это, безусловно, нужная вещь. Но если вы водите типичный городской автомобиль, то кенгурятник для вас не только не нужен, но ещё и вреден.

Кенгурятники из пластика могут выполнять только декоративную функцию

Дискуссии вокруг применения

Кенгурятник — это металлическая конструкция их стержней и труб, она призвана защитить корпус, а также придать определённый стиль машине, в современных условиях это в ряде случаев не более чем модный аксессуар. В большинстве своём они устанавливаются на внедорожниках, и это вполне логично, учитывая изначальную сферу применения подобных устройств. Однако теперь всё чаще их можно увидеть на легковых автомобилях различного класса. Индустрия здесь уже дошла до того, что полноценный тюнинг в головах многих водителей стал невозможен без этого своеобразного элемента.

Несмотря на то, что большинство машин никогда не имеют дело с пробегающими по дорогам диким зверюшками, установка кенгурятника — это очень популярная процедура даже там, где авто передвигается только в городской среде. Некоторые проблемы здесь доставляет осознание того, они не вполне безопасны: доказано опытом множества случаев, что наличие защиты бампера повышает риск печального исхода для жертвы при столкновении. Именно поэтому ряд инициативных деятелей, периодически паникуя и выступая в прессе, выдвигает предложения о запрете использования подобных изделий.

Многие сейчас задаются вопросом по поводу того, разрешен ли кенгурятник у нас в стране на данный момент. Безусловно, попытки запретить данный элемент оснащения идут достаточно долго, и дискуссии продолжаются во многих государствах мира. С сентября 2010 года в России действовал весьма строгий запрет, однако, новый технический регламент оставляет его только для автомобилей с нерусифицированным интерфейсом. Хотя массивный кенгурятник заставят снять при первом же техосмотре или проверке, разрешаются варианты, которые отвечают двум требованиям: они должны быть сертифицированы и обиты мягким материалом.

3 способа защитить бампер от повреждений

Своеобразным буфером на автомобиле служит бампер.

А установка кенгурятника считается по закону изменением авто.

Пункт 11, раздел 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором указывается, что установка конструкций, выступающих за линию бампера из стали, запрещена. Но есть поправка: требование не распространяется, при условии, что кенгурятник заложен в конструкцию автомобиля изготовителем. В исключениях указаны мелкие защитные детали, весом до 500 г.

Кенгурятник на внедорожник

Вот и ответ на вопрос: «разрешен ли кенгурятник?». В результате получаем возможность установки силового бампера на модели внедорожников с предусмотренными креплениями. На все другие разновидности автомобилей и виды бамперов существует запрет кенгурятников. За нарушение вышеуказанных пунктов, согласно ст.

Они неплохо работают при неудачных парковках или когда автомобиль задевает слежавшийся сугроб, который является невидимкой для парктроников.

При более сильных столкновениях, безусловно, металлическая защита более эффективна.

Конструктивно маталлическая защита бампера бывает следующих видов:

  • обычная классическая модель типа «однорядная труба». Диаметр образующих защиту труб может варьироваться в достаточно широких пределах – от 32 до 100 миллиметров;
  • модели типа «ступень» или «волна». Защита этого типа изготавливается из труб одного или спаренных диаметров в виде одинарной волны, выполненной с небольшим подъемом. Защита такой формы хорошо подходит для автомобилей, имеющих сложную форму бампера, для более полного повторения его контура;
  • «многоярусные» модели. Защита этих моделей изготавливается из набора труб одного или различного диаметра.

Классическая защита бампера из одной трубы

Защита бампера типа волна

Пример многоярусной защиты бампера

Забавный пример обилия обвеса, определенно сильно на любителя

Для опытных водителей, которым необходимо сэкономить, можно посоветовать частичную установкуобвеса. Жизненный опыт показывает, что защита переднего бампера для них менее важна, чем защитазаднего. Риск въезда опытного водителя в «корму» впереди стоящего на светофоре автомобилязначительно ниже шанса в аналогичной ситуации получить такой же «подарочек» от коллеги сзади.

Как насчет законности установки кенгуринов? Не запрещено ли это?

Вопрос законности установки защиты бампера регулируется Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 10 сентября 2009 г.

Отсюда можно было бы со 100% уверенностью сказать, что кенгурин создан для защиты авто, но не так все просто.

С годами этот элемент превратился в своего рода декорацию, в украшение. Нынешние кенгурины, которые находятся в продаже, изготавливаются из легких металлов, а потому, при ударе легко повреждаются и не обеспечивают должной защиты.

Отсюда и возник спор: полезен этот элемент, или абсолютно бесполезен.

Поэтому важно запомнить одно правило – кенгурин необходимо покупать в магазинах, которые специализируются на оборудовании для бездорожья. Там вы найдете действительно прочный элемент, а не декорацию

Какие бывают кенгурятники?

Существует несколько видов кенгурятников для автомобилей. Одни защищают лишь нижнюю часть бампера, другие всю переднюю часть автомобиля и даже боковые грани крыльев.

Вывод

Вообще кенгурятник — вещь на бездорожье полезная. Поэтому, если вы часто выбираетесь на своем внедорожнике на природу, то стоит задуматься об установке этого аксессуара. Если же дополнительная масса однозначно ухудшит проходимость авто (на болотистых грунтах, например) или вы не забираетесь в такие дебри, где можете повредить кузов, фары и, тем более, радиатор, то установка кенгурина не имеет смысла. Разве что для придание более брутальной внешности своему «джипу». К тому же наличие силовых обвесов может затруднить прохождение ТО и общение с инспекторами ГИБДД. Хотя если вы сможете доказать законность установки оборудования, будете настойчивы и к тому же распечатаете нужные законодательные акты (см. ссылки выше), то вам, скорее всего, удастся отстоять свою правоту.

Силовой бамперДополнительный свет на бездорожьеШноркельТеория проходимостиЛайтбары

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector