Калильное число свечей зажигания: таблица

Шкала калильного числа зажигания наших и зарубежных свеч

Зарубежные производители свечей зажигания не так озаботились разработкой понятной шкалы калильного числа, как самим качеством этих свечей. Поэтому именно импортные свечи имеют наибольшую популярность среди наших автолюбителей.

Все цифровые обозначения на них менее понятны, поскольку за калильное число принято время, по истечении которого возникает этот эффект – критерий не слишком наглядный.
По крайней мере, он не столь прямо связан с нагруженностью двигателя. Ниже приведена таблица, где можно посмотреть соответствие марок наиболее популярных свечей зарубежных производителей отечественным и увидеть какие из них «холодные», а какие «горячие».

«Горячие свечи»

«Средние свечи»

«Холодные свечи»

Россия

A11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В2 А14ВМ A14ВР А14Д А14ДВ А14ДВРМ

А17Д
А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ

А20Д
А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ

Bosch

W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C
W8D WR8DC

W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC
FR7DCY

W6C W5A W6B W5CC W5DC

NJK

B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H
B5EB BP5E BPR5E

BPR5ES BP6H BP6EM BP6E BP6ES
BPR6ES BCPR6ES

B7E B8H BP8H B8ES BP8ES

Denso

W14F W14FR W16FP W16FP-U
W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EX-U

W20FP W20EA W20EP W20EP-U
W20XR W20EPR-U Q20PR-U

W22ES W24FS W24FP W24ES-U
W24EP-U

Нужны ли особые свечи для СПГ

Многие автомобилисты приходят в магазин с запросом – мне нужны особые свечи под газ на инжектор и не понимают, что никто не выпускает такую продукцию. Свечи делят не по марке или типу топлива, а по калильному числу. Если у вас мотор под 98 бензин, на клапанах не образуется нагар, компрессия в норме, вы ездите без экстремальных нагрузок, то вам не нужны никакие особые свечи. Достаточно использовать наиболее холодные из рекомендованных в мануале. Если же вы используете средние свечи (калильное число от 11 до 17), то необходимо проверять их один раз в 2–3 месяца, но не позже чем через 10 тысяч километров. Необходимо контролировать, не появился ли нагар, соответствует ли зазор заданному значению. Это поможет определить, подходят ли они для двигателя и режима езды, или нужно поставить более холодные свечи.

Если вы собираетесь быстро ездить, но степень сжатия мотора ниже 11, то необходимо ставить максимально холодные из доступных свечей. Желательно подобрать калильное число не ниже 23 и проверять зазор, нагар каждые 2-3 тысячи километров. Если же вы полностью перешли на СПГ и не собираетесь ездить на бензине, то нагар на свече не появляется, а немного изменившийся зазор между электродами не угрожает мотору. Если двигатель со степенью сжатия свыше 9,5 постоянно работает на СПГ, то не возникает большей части тех проблем, которые ждут моторы, потребляющие бензин и газ. Ведь слишком холодную свечу покрывает нагар, а на слишком горячей от температуры меняется зазор. Все это негативно влияет на работу мотора.

Если вы заботитесь о своем бензиновом двигателе и решили перевести его на газ/бензин, обратитесь к шлифовщику, чтобы он обработал ГБЦ для увеличения степени сжатия, после чего отрегулируйте УОЗ. В этом случае установка холодных свечей даст максимальный эффект. Если же этого не сделать, то никакие специальные свечи зажигания для газа не смогут сохранить ресурс мотора.

Вывод

Теперь вы знаете, какой тип свечей лучше подходит для газа, а также знакомы с теми мероприятиями, которые продлят срок службы мотора. Следуя рекомендациям этой статьи, вы избежите снижения ресурса мотора и продлите его пробег.

ПРИНЦИПЫ МАРКИРОВКИ

Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.

Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.

Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.

https://youtube.com/watch?v=yODx0NJkHsA

Чем отличаются бензин и газ

Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):

  • октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
  • температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
  • степень сжатия мотора: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12.

По своим характеристикам газ (пропан и бутан) сильно отличается от бензина. Высокое октановое число не позволяет просто подключить ГБО к мотору, рассчитанному на работу с бензином 80 или 92, ведь такое топливо быстро выведет двигатель из строя. Если степень сжатия сильно не соответствует топливу, то температура и скорость сгорания топлива изменяются. Кроме того, инжектор распыляет пропан более эффективно, чем бензин. Высокое октановое число требует увеличения степени сжатия как минимум до 10,5, в противном случае в режиме большой мощности мотор будет работать с перегревом.

Известен случай, когда к исправной Газели с мотором ЗМЗ 406 инжектор подключили ГБО (пропан), даже не отрегулировав зажигание. Через 40 тысяч километров из-за сильного перегрева прогорел один из клапанов ГБЦ. Также известен случай, когда откапиталенный карбюраторный ЗМЗ-402 под 92 (и не инжектор, а карбюратор), установленный на старую Волгу, проработал на газу до следующего ремонта 250 тысяч километров. Потому что водитель внимательно отнесся к подготовке мотора. Повысил степень сжатия, прошлифовав ГБЦ, выставил правильное зажигание и установил максимально холодные свечи.

Последствия детонации

На что влияет калильное число свечей зажигания

Устройство автомобиля сродни человеческому организму. Без чего-то жизнь просто невозможна, отсутствие или сбой в работе другого хоть и порождает проблемы, но жизнь все же продолжается. Такая аналогия отводит двигателю машины роль сердца, бензин — кровеносная система, свечи зажигания — своеобразные сердечные клапаны, от качественной работы которых зависит и работа двигателя-сердца, и всего организма-автомобиля в целом. Несмотря на то, что свечи являются расходными материалами, их правильный подбор и грамотная визуальная диагностика в период эксплуатации поможет улучшить функционирование многих систем автомобиля. Свечи зажигания — своеобразные сердечные клапаны автомобиля

Таблица калильного числа свечей зажигания

Зарубежные
производители (в том числе лидер рынка искрообразователей — компания NGK) не придерживаются
единого алгоритма маркировки. Поэтому подбирать импортные свечи — аналоги
отечественных нужно по специальной таблице. Знак «-» означает, что
аналоги отсутствуют:

Россия

Champion (Great Britain)

Bosch (Germany)

Maretty (Italy)

NGK Japan

Motograf USA

А13Д

N5

W8CC

CW5L

AG3

А17В

L92G

W8BC
CW6NP

CW5NP

BP6HS

BP4HS
AE32

AE42

А17Д

N4

W7CC

CW6L

B6ES

AG252

А17ДВ

N10Y

N9Y

W7DC

CW7LP>

BP6ES

Ф20Д-1

N3

W6CC

CW7L

B7ES

AG4

А23

L81

W5AC

CW7N

B7HS

AE2 – AE3

Что означает маркировка

У
изделий разных производителей есть свои особенности. Приведём их
характеристики:

  • название фирмы;
  • особенности конструкции
    (выражаются в количестве электродов);
  • калильное значение;
  • электродный промежуток
    (точка воспламенения);
  • материал, из которого
    выполнены электроды;
  • соединительные параметры.

Без
глубоких познаний в автомобильной технике сделать верный выбор вряд ли
получится. Можно, конечно, прийти в магазин со снятыми с автомобиля свечами, но
так не всегда получается. Искрообразователи российского производства
соответствуют стандарту, принятому во всем мире — ИСО-МС-1919. Также маркировка
российских изделий предусмотрена нормой ОСТ-37.003.081. Она включает в себя как
цифровые, так и буквенные символы.

Символ
«А» обозначает резьбовые параметры (величина резьбы). Следующие за
ним цифры — калийное число свечей зажигания. Чем значение выше, тем меньшей
должна быть температура, чтобы появилась искра. Символ «Д» сообщает
длину резьбового соединения.

«В»
показывает, на сколько выступает тепловой корпус изолятора. Символ
«Р» встречается не всегда: это показатель того, что в головном
электроде есть резистор для сглаживания помех. «М» говорит о том, что
использованы медные материалы, способные выдержать воздействие больших
температур.

«У»
свидетельствует о наличии в изделии увеличенного шестигранника. Последнее число
— номер разработки.

Особенности маркировки в разных странах

Сегодня рынок автомобильных запчастей наводнили изделия с Европы, Японии, Америки и Китая. У каждой страны свой порядок маркировки продукции. Японцы и большинство европейских производителей придерживаются политики уменьшения номера свечи с повышением ее нагрева. В США все наоборот: ниже номер – холоднее расходник. Чтобы рядовому потребителю не запутаться, достаточно предварительно посмотреть на конец центрального электрода. Если вы правильно подобрали калильное число, вокруг электрода появится голубоватого оттенка кольцо.

В случае, если электроды полностью выгорели, а изоляторы сильно оплавились – выбор неверный, поскольку свечка слишком горячая. Чрезмерно холодные аналоги не могут справиться с сажей и нагаром, о чем говорит грязный керамический наконечник.

Внимательно читайте паспорт своего автомобиля, поскольку свечи зажигания, рекомендованные изготовителем, подходят как для штатных, так и слегка модифицированных силовых.

Виды свечей в зависимости от калильного числа

Искрообразователи работают без перебоев при любой погоде. Изделия снижают токсичность выхлопа, экономят горючее. Отечественные производители делают их с КЧ в диапазоне от 8 до 26. За границей единая шкала измерения этого параметра отсутствует. Вот на какие типы делят свечи, исходя из калильного числа:

  • горячие — 11-14;
  • средние — 17-19;
  • холодные — от 20;
  • унифицированные — 11-20.

У изделий отечественного производства КЧ определяют на особом оборудовании с наддувом. Давление идет вверх, пока не происходит калильное зажигание. За это время фиксируют среднее давление — это и есть КЧ от 11 до 23. Степень сжатия и частота оборотов мотора зависят от его мощности, как и величина КЧ. Искрообразователи с большим калильным числом ставят в двухтактных моторах или в тех, которые охлаждаются воздухом.

Понятие «горячая свеча» имеет условное значение — оно связано с рабочим нагревом. Такие компоненты используют в малофорсированных моторах, в которых нужно достигать определённой температуры для запуска процесса самоочищения. КЧ у них несколько меньше, чем у «холодных». Если в двигателях использовать свечи несколько «холоднее», то температура, при которой начинает происходить самоочищение, достигаться не будет. Средние искрообразователи применяют в силовых агрегатах со средним уровнем мощности. Универсальные варианты подходят для сильных и маломощных моторов. Продукты выгорания их не засоряют.

КЧ — основной параметр, по которому нужно выбирать свечи зажигания. Езда с «неправильными» свечами может привести к выходу ДВС из строя. А ремонт движка уж точно обойдётся в круглую сумму. Поэтому советуем покупать запчасти, отталкиваясь от таблицы калильных чисел и характеристик машины.

Калильное зажигание

Многие автолюбители не знают, что такое калильное зажигание. В этой статье мы расскажем, что это за процесс, почему он возникает, опишем его признаки и методы устранения.

Что такое трамблер в автомобиле?

За распределение зажигания и искрообразование в нужный момент в бензиновых двигателях старого поколения отвечает трамблер. Его еще называют прерыватель-распределитель зажигания.

Готовимся к выбору резины: что такое индекс скорости, таблица и обзор принятых категорий

Расставляя приоритеты в процессе выбора новой «обувки» для автомобиля, примерно 80% владельцев руководствуются статусом компании на рынке шинных изделий. Затем производится сортировка по необходимому типоразмеру и осуществляется покупка продукта. Но мало кто задумывается над другими параметрами,

Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111

На смену технически устаревшему M102 в 1992 году немцы приступили к выпуску совершенно нового бензинового мотора M111

Большое внимание было уделено системам впрыска топлива и зажигания, теперь они имели электронное управление. По сравнению с предшественником двигатель стал более компактным, но

Проверка свечей зажигания

Если происходят некие проблемы в работе двигателя то первое что нужно проверить, это свечи зажигания. Их внешний вид может дать довольно полную информацию о состоянии вашего мотора.

Итак, проверку свечей нужно начать с их извлечения из двигателя. Правда, перед их извлечением нужно дать некоторое время двигателю поработать на холостых оборотах. Конечно, если таковые на вашем моторе всё ещё присутствуют.

Но вернёмся собственно к проверке. После того как вы извлечёте свечи из двигателя вам нужно проверить их маркировку и убедиться в том что она соответствует требованиям для марки вашего автомобиля.

Если с маркировкой всё в порядке, тогда просто внешне осмотрите электроды. У исправной свечи цвет электрода должен быть белёсым – сизым, и нагар на ней должен быть минимальным. Если эти требования не удовлетворяются, то с вашим мотором проблемы. По внешнему виду свечи, с вероятностью 90%, можно выяснить какие проблемы с вашим двигателем. Но это тема отдельной статьи и её мы касаться не будем.

Подбираем идеальную свечу для российской эксплуатации

Предположим, вы отыскали несколько вариантов свечей с требуемым для вашего автомобиля калильным числом. Это несколько русских предложений, а также моделей ближнего зарубежья, а также пару вариантов из Германии, Кореи и Японии. Сразу рекомендуем отбросить вариант покупки японских свечей для российских автомобилей или бюджетных европейских моделей. Это станет причиной не слишком экономичной поездки и быстрого износа двигателя.

Немецкие свечи также не все хороши. Если вы считаете, что нынешние свечи Bosch производятся в Германии, вам достаточно купить комплект и поездить в течение 1000 километров пробега. Затем выкрутите свечи и посмотрите на контакты, стержень и прочие элементы свечи. Вы увидите, что этот дорогой прибор очень быстро выходит из строя

Также нужно обратить внимание на такие аспекты выбора свечи:

  • подбирайте свечи со стандартным расположением контактов, а не тремя электродами с разных сторон;
  • воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить больше информации о стандартах;
  • выбирайте только оригинальные свечи зажигания, для которых у продавца имеется нужная документация;
  • проведите консультацию со специалистами в магазине или на автомобильном сервисе, узнайте больше о товаре разных производителей;
  • пообщайтесь с водителями той же модели автомобиля, что и у вас, получите больше полезных сведений;
  • почитайте информацию на форумах, спросите совет у опытных автомобилистов по выбору правильных свечей.

Также можно пойти экспериментальным путем. Подберите несколько полностью подходящих по вашим критериям видов свечей зажигания и купите несколько комплектов разных производителей. Проездите по 1000 километров на каждом комплекте свечей и определите наиболее благоприятное воздействие элементов зажигания на расход топлива, двигатель, тишину поездки, динамику и прочие важные характеристики автомобиля. Такой вариант окажется дорогостоящим, но достаточно точно определит потребности вашего авто.

Применение различных дорогостоящих вариантов свечей далеко не всегда оправдано. Качество топлива, тип двигателей отечественных машин и условия эксплуатации часто делают свечи именитых производителем очень слабым изделием для наших условий использования. Потому порой намного лучше купить простые русские свечи и заплатить за них в разы меньше. Это даст вам возможность использовать элементы зажигания весь межсервисный пробег и получать только удовольствие от эксплуатации машины. Предлагаем также посмотреть видео об особенностях выбора свечей:

Какие требования предъявляются к свечам

Именно поэтому свечи – это те детали, к которым предъявляют достаточно строгие требования. Качественная, правильно функционирующая свеча зажигания должна выдавать мощную искру в интервале от 500 до 3500 раз в течении одной минуты. Это актуально для четырехтактного силового агрегата, который может работать с высокими оборотами в режимах старт-стоп.

  Почему из выхлопной трубы автомобиля течёт вода, насколько опасно явление и как его устранить

Свеча должна без перебоев и с высоким уровнем надежности генерировать искру даже при сверхнизких температурах. Те детали, которые созданы с применением высоких технологий, позволяют обеспечить сгорание смеси воздуха и топлива максимально экологично. Свечи позволяют оптимально расходовать топливо.

К современным свечам предъявляются некоторые требования. Так, эта деталь должна без перебоев передавать очень высокие напряжения в любых случаях. Качественная свеча должна иметь высокие изоляционные свойства — температурный режим, в котором работают эти детали, может превышать 1000 градусов. Хорошая свеча должна работать без пробоев и образований электрических дуг. Очень важна герметичность и непроницаемость газов в камеру сгорания. Также свеча должна иметь высокую прочность. Теплопроводность юбки и электродов должна быть очень высокого уровня. Хорошее изделия полностью устойчиво к эрозии, воздействию продуктов сгорания.

Требования к качеству

При нормальном режиме работы четырёхтактного двигателя наблюдается от 500 до 3500 искровых вспыхиваний каждые 60 секунд. Они должны функционировать даже в экстремальных условиях. Только исправные свечи гарантируют экологичность горения смеси и плавность работы мотора. Чтобы несгоревшее топливо не разрушило каталитический нейтрализатор, свечи должны соответствовать строжайшим требованиям качества, в частности:

  • выдерживать разряд напряжением 40 тысяч вольт;
  • изоляция от температуры свыше 1000 градусов;
  • пресечение образования вольтовых дуг при искрении;
  • герметичность и податливость к давлению топлива в 100 бар;
  • устойчивость к продуктам сгорания топливовоздушной смеси.

Разновидности свечей зажигания

Помните в прошлой статья речь шла о том, как расшифровать маркировку на свече зажигания? Если ту публикацию вы пропустили, обязательно отыщите ее и прочтите, так вы узнаете, как определить деталь с нужными характеристиками. Так вот, тогда я кажется уже говорил – в мире нет четких стандартов касательно маркировки, что существенно усложняет жизнь неопытному автовладельцу. То же самое можно сказать и о калильном числе. Все модели иностранных производителей типа NGK, «Денсо» или «Чемпиона», можно разделить на четыре типа:

  1. Холодные – калильное число от 20 и выше.
  2. Средние – от 17 до 19.
  3. Горячие – от 11 до 17.
  4. Унифицированные – от 11 до 20.

В отечественной промышленности напротив есть определенные стандарты! Так, абсолютно все производители выпускают свечи зажигания исключительно с такими величинами: 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Холодными считаются числа большего значения, горячими – малого.

Проверка свечей

Свечи – замечательный индикатор состояния двигателя. На протяжении всего срока эксплуатации мотора на свечных изоляторах наглядно отображаются процессы расхода масла, калильное число, детонация и состав свечи. Для проверки свечи стоит прогреть движок на холостом ходу несколько минут. Затем заглушите мотор и подождите, пока тот остынет. Далее снимите высоковольтную проводку со свечи, только не забудьте пометить каждый кабель, чтоб не запутаться.

Если вы купили б/у автомобиль неплохо было бы посмотреть маркировку свечей, которая должна совпадать с «паспортной», указанной для конкретного автомобиля. Убедитесь, что изделие подобрано верно.

Если мотор эксплуатируется в трудных условиях – количество выделяемого тепла вырастает, поэтому стоит заменить свечи на «холодные», поскольку они лучше отводят излишки тепла.

Используете машину в городском цикле? Поставьте «горячие» свечи при условии, что мотор слабый и не форсированный. Такие свечи сожгут отложения на изоляторах и электродах.

Dzhiper89 › Blog › Маркировка и калильное число свечей зажигания

Автомобильные свечи зажигания предназначены для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания ДВС, путем образования искры. От их работоспособности зависит стабильность и бесперебойная работа двигателя любого автомобиля работающего на бензине или на природном газе.

Конструкция автомобильных свечей зажигания довольно проста. В корпусе свечи зажигания находится металлический стержень – центральный электрод, который, в свою очередь, фиксируется керамическим изолятором, и оснащен контактным выводом для присоединения высоковольтного провода системы зажигания. Так как центральный электрод – самая горячая деталь в конструкции свечи, то его изолятор должен выдерживать электрическое напряжение до 60 кВ и температуру до 1000 °С.

Чтобы защитить свечу зажигания от проникновения горячих газов, исходящих из камеры сгорания двигателя, между ее корпусом и изолятором установлены специальные прокладки. Сам корпус имеет резьбу, с помощью которой свеча завинчивается в головку блока цилиндров. Кроме того, корпус свечи зажигания является еще и проводником между “массой” автомобиля и боковым электродом (или электродами), приваренным к корпусу в непосредственной близости от центрального электрода, а также служит для отвода тепла элементов свечи.

Калильное число свечей зажиганияИ так, давайте более подробно остановимся на том, что же такое калильное число свечей зажигания, и что оно обозначает. Так вот, калильное число — это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя внутреннего сгорания появляется неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси (калильное зажигание).

Максимальная температура свечи, при которой возникает эффект калильного зажигания, как правило, не превышает 900 °С. Но из-за огромного количества конструктивных решений разных производителей ДВС, в камерах сгорания двигателей разных производителей температура изменяется тоже по разному. Поэтому и калильное зажигание в таких двигателях возникает также при разных темературах.Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так в России общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:

11-14 — горячие свечи;17-19 — средние свечи;20 и более — холодные свечи.Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.

Таблица с маркировкой калильных чисел свечей зажигания российских производителей и их взаимозаменяемость с импортными аналогами:Россия Beru Bosch Brisk Champion NGK Nippon DensoА11, А11-1, А11-3 14-9A W9A N19 L86 B4H W14FА11Р 14R-9A WR9A NR19 RL86 BR4H W14FRА14В, А14В-2 14-8B W8B N17Y L92Y BP5H W16FPА14ВМ 14-8BU W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-UА14ВР 14R-7B WR8B NR17Y — BPR5H W14FPRА14Д 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17EА14ДВ 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EXА14ДВР 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXRА14ДВРМ 14R-8DU WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-UА17В 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FPА17Д 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EAА17ДВ,А17ДВ-1,А17ДВ-10 14-7D W7D L15Y N9Y B6EM W20EPА17ДВМ 14-7DU W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-UА17ДВР 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXRА17ДВРМ 14R-7DU WR7DC LR15YC ТRN9YC BPR6ES W20EPR-UАУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-UА20Д, А20Д-1 14-6C W6C L14 N3 B7E W22ESА23-2 14-5A W5A N12 L82 B8H W24FSА23В 14-5B W5B N12Y L82Y BP8H W24FPА23ДМ 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-UА23ДВМ 14-5DU W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя необходимо использовать свечи зажигания только того типа, которые рекомендует производитель автомобиля. Свечи зажигания другого типа нарушают работу мотора, образуя нагар, замасливая или перегревая изолятор свечи. Средний срок службы свечей зажигания обычно составляет около 20 тыс. км.

Неисправные свечи зажигания с высокой вероятностью могут вывести из строя многие дорогостоящие элементы системы зажигания автомобиля. Поэтому, при подозрении на неисправность хотя бы одной из них, необходимо снять с двигателя все свечи зажигания, очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазор между электродами, промыть бензином, после чего – хорошо просушить. Конечно же, если свечи зажигания окажутся не ремонтопригодными, то их следует заменить на новые. Также рекомендуем статью, отвечающую на вопрос «Почему нет искры?» и как устранить неисправности системы зажигания автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector