Обзор автозаправок по качеству бензина

Трасса М4 Дон: какие АЗС пользуются авторитетом

Как-то собрался наш главред Порфирий Покрышкин посетить Черноморское побережье, и спрашивает, а где же ему лучше заправляться в пути. Пришлось в авральном порядке решать поставленный вопрос, исследуя массу информации. Ниже представлен полный отчет, подтвержденный реальной поездкой по трассе.

Чтобы поплескаться в синем море, придется проезжать через четыре региона: Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В Туле и ее окрестностях с топливом ситуация практически повторяет московскую – те же лидеры, тот же спектр услуг. Пробираясь ближе к югу, ориентируйтесь на всероссийские стандарты по АИ-95:

  1. Воронежский регион – Роснефть (рязанский НПЗ) и Газпром (Астраханский НПЗ).
  2. Ростовский регион – Башнефть (Уфимский НПЗ), Газпром (Астраханский НПЗ). Неплохой рейтинг на трассе Дон сложился и у франшизных АЗС Shell, которые закупают продукцию на
  3. Саратовском предприятии по переработке нефти.
  4. Краснодарский край – Роснефть (Саратовский НПЗ) и Газпром (Астраханский завод).

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Вердикт

Рассуждать, на какой из двух АЗС бензин лучше Лукойл или Роснефть, не стоит. Эти автозаправочные станции наряду с BP, Shell, Газпромнефть входят в пятерку лучших.

Что делать в дальней дороге, если до известной сети еще несколько десятков км? Лучший вариант – дотянуть. Худший, но вынужденный (загорелась лампа) – остановиться на неизвестной заправке и залить литров 5-10 л топлива октановым числом побольше. Этого должно хватить до приличного комбината автопитания.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • В дальней дороге лучше не переходить на моющие бензины. Если все же решили, то захватите с собой фильтрующий элемент. Переходите по трехэтапному методу и не слезайте с такого горючего – оно полезно топливной системе. Моет постоянно и хорошо. При таком подходе топливные присадки не понадобятся.
  • Отдавайте предпочтение пятому экологическому классу высокооктанового топлива.
  • Не лейте 92-й, если требуется 95-й. Качество одно, экономия невыгодна, поскольку плачевно сказывается на динамике и расходе.
  • Не заливайте 98-й вместо 95-го в атмосферный мотор. Прироста мощности не будет, а за более высокое октан-число деньги платятся немалые.

Лукойл

Лидирующую позицию занимает компания ЛукОйл. Она была создана почти 30 лет назад. Сегодня ЛукОйл продолжает развиваться, стремясь сделать сеть еще лучше. На долю компании приходится 2% добычи нефти, а ее АЗС открыты более чем в 100 странах мира.

Крупный концерн производит топливо соответствующее стандарту Евро 5 на собственных нефтеперерабатывающих заводах, который соответствует техническому регламенту Российской Федерации. На сегодняшний день в стране насчитывается 5133 заправочных станций.

Выпускает следующие виды топлива: АИ-92, АИ-92+, АИ-95, АИ-100+ и Дизель+.

К преимуществам ЛукОйл можно отнести следующие показатели:

  • Развитая сеть. Заправочные станции можно найти в каждом регионе и на федеральных трассах.
  • Бонусная система для постоянных клиентов.

Минусов у компании много:

  • устаревшее оборудование на большинстве АЗС;
  • качество топлива не всегда соответствует заявленному в документах;
  • завышенная цена;
  • плохой обслуживающий персонал.

Компания ЛукОйл утверждает, что топливо соответствует стандартам Евро 5. Проверить топливо на соответствие можно, отправив его на лабораторное исследование. В Москве цена на АИ-95+ составляет почти 50 рублей, что явно говорит о завышение цен.

На заправочных станциях имеются магазины, где можно приобрести продукты. Некоторые точки имеют уличные кафе – качество еды оставляет желать лучшего.

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

  1. ОЧ по исследовательскому методу;
  2. ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой

На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Славнефть

На десятом месте лучших заправок в Москве находится АЗС от одной из крупнейших нефтеперерабатывающих компаний страны – Славнефть. Основные преимущества организации – контроль качества, полный производственный цикл, а также собственная разведка и добыча месторождений. Изучение и добыча природных ресурсов проводится в более чем 30 районах Восточной Сибири. Часть продукции на территории Москвы реализуется через 280 АЗС, остальная – через сторонних поставщиков. Также компания предлагает открытый контроль качества и приемлемые цены на бензин. В основном имеет положительные отзывы клиентов.

Славнефть

На сайте организации регулярно обновляется информация об улучшении технологических решений и постоянном повышении качества бензина. Здесь же имеются все сертификаты качества и количество примесей.

Некоторые пользователи отмечают, что качество топлива может меняться в зависимости от того, на какой заправке покупать бензин. В большинстве случаев негативные отзывы связаны с обслуживанием и квалификацией персонала – недоливы топлива, отсутствие сдачи и недостаточное оснащение транспорта. Клиенты отмечают, что в одном бензовозе может перевозиться несколько видов топлива. Один из самых существенных недостатков организации – полное отсутствие обратной связи с клиентами и нерабочая горячая линия.

Что означают числа 92, 95 и 98? Октановое число и детонация

Цифрами 80, 92, 95 или 98 обозначают октановое число бензина. Этот показатель характеризует детонационную устойчивость топлива, применяемого в ДВС. Используется он только для бензина. Авиационный керосин и дизтопливо оцениваются по другим критериям.

Сначала разберемся с термином «детонация». Смесь воздуха и топлива, которая подается в камеру сгорания, сначала сжимается, а затем воспламеняется с помощью искры. Бензин с низкой детонационной устойчивостью самопроизвольно воспламеняется при меньшей степени сжатия. В результате смесь взрывается в цилиндре раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки. В результате:

  1. Возникает характерный стук.
  2. Ускоряется износ деталей поршневой системы.
  3. Падает мощность двигателя.
  4. Растет расход топлива.

Поэтому была введена единая система маркировки горючего в соответствии с его детонационной устойчивостью. В качестве эталона используется смесь изооктана и н-гептана. Изооктан самопроизвольно не взрывается даже при степени сжатия выше, чем у стандартных бензиновых двигателей. Таким образом, условный бензин с октановым числом 100 — это чистый изооктан. За условный ноль принята 100% смесь гептана, которая воспламеняется даже при незначительном сжатии.

Соответственно, топливо А-92, А-95 или А-80 имеет такие же детонационные свойства, как и 92, 95 или 80-процентная смесь изооктана с н-гептаном.

Различают два метода исследования октанового числа топлива: моторный и исследовательский. Соответственно, отличается и маркировка:

  • А — автомобильный бензин с октановым числом, определенным по моторному методу.
  • АИ — бензин, октановое число которого определено по исследовательскому методу.

Исследования проводятся на испытательных стендах, имитирующих бензиновый ДВС. Разница состоит в условиях работы двигателя. Моторный метод имитирует езду по загородной трассе с большими оборотами и высокой нагрузкой. Исследовательский метод воспроизводит особенности городской езды на небольших оборотах с частыми остановками. Соответственно, моторный способ исследования показывает значительно меньшее число.

Таблица 1. Степень сжатия и октановое число бензина

Показатели ГОСТ 2084-77 ГОСТ P 51105-97
А-72 А-76 АИ-80 АИ-91 АИ-92 АИ-95 АИ-96 АИ-98
Октановое число моторный метод 72 76 76 82,5 85 85 85 87
исследовательский метод 80 91 92 95 96 98
Рекомендуемая степень сжатия 7,0 7,5 8,0 9,0 9,2 9,5 9,6 10,0
Плотность бензина, кг/м³ 725-780 720-775

Популярный в старых легковушках и мотоциклах бензин А-76 маркируется только по моторному методу. Октановое число современного бензина АИ-95 определяется исследовательским методом. Оно соответствует бензину А-85. То есть разница между ними составляет всего 9, а не 17 единиц.

Когда лить 100-й и какого бренда

Первым, кто достиг сотого октанового числа (ОЧ) по исследовательскому методу является компания Лукойл. В 2017-м на смену ЭКТО-98 пришел ЭКТО-100. Через год подключилась Газпромнефть, выставив на продажу G-Drive 100. «Восьмые» Ultimate от BP и V-Power Racing от Shell – основные конкуренты «соток», поскольку ОЧ по моторному методу практически идентичны.

Самые высокие показатели ОЧ отмечены у G-Drive 100, а наибольшая доля маркетинга – у ЭКТО-100. Это вовсе не значит, что один – аутсайдер, а другой стоит лить всем. Нет, рейтинг АЗС здесь не уместен, каждому свое:

  • Shell V-Power Racing: гражданские поездки на машинах с турбированными моторами без доли дерзости и дополнительного тюнинга. Присадка BASF Nemo 6125 обладает лучшей комплексной защитой среди конкурентов.
  • ЭКТО-100: «чипованные» турбированные двигатели в ежедневной эксплуатации.
  • BP Ultimate: данные аналогичны ЭКТО-100, при этом многофункциональная присадка лучше. Сфера использования: там, где и Shell.
  • G-Drive 100: форсированные атмосферные моторы в любой эксплуатации и спортивные поездки на закрытых трассах на турбированных силовых установках.

№5 – Сибнефть

Главное отличие пятой строчки нашего топа заправок с качественным бензином от остальных заключается в том, что «Сибнефть» сделала ставку на профильную сторону своих станций. В самой компании используется крайне мощная техника, которая позволяет ей добывать сырье на большей глубине, чем у конкурентов.

Попутных сервисов, которые зачастую возникают за счёт развития автозаправочных станций у «Сибнефти» нет. Ситуация абсолютно противоположная – эксклюзивная линия товаров является одной из самых старейших на территории страны и покорила не одного поколение водителей. Выбор топлива на заправках компании широкий, а цены вполне приемлемые.

Основные отличия 92-го от 95-го

Две эти марки бензина наиболее востребованы автомобилистами, они безусловно отличаются друг от друга иначе зачем бы тогда их разделяли на два класса.

Первое отличие это — октановое число. У 92-го это число будет ниже, но это не значит, что качество бензина будет таким же. Качество как раз-таки будет нормальным поскольку 92-й среди специалистов принято считать более чистым по сравнению с 95-м. Последний кстати, если кто не знал делают именно из 92-го путем добавления различных присадок и добавок повышающих октановое число, законным этот метод считается, когда это делают нефтеперабатывающие предприятия. Хотя нередко встречаются случаи, когда не чистые на руку операторы АЗС или даже их владельцы проделывают эту операцию сами, «надувая» тем самым потребителя. Качество такого 95-го оставляет желать лучшего, но это выгодно с финансовой точки зрения для самих АЗС.

Нефтьмагистраль

Нефтьмагистраль является официальным партнёром немецкого холдинга BASF. Концерн поставляет на АЗС оборудование и все необходимые комплектующие. Основными преимуществами организации являются все необходимые сертификаты и паспорта качества, а также полезное влияние топлива на двигатель и ходовую систему. Компания также является партнёром крупнейших в Москве и России поставщиков топлива, среди которых находятся Газпромнефть, Московский Нефтеперерабатывающий Завод, Славнефть и т. д. с 2013 года на территориях АЗС компании стали появляться кафе и фаст-фуды.

Нефтьмагистраль

Что касается цен на топливо, то в 2020 году они не выделяются среди остальных АЗС по региону. Хотя организация предлагает бонусы и скидки, которые можно получить с помощью мобильного приложения через смартфон. Положительные отзывы свидетельствуют о том, что после заправки топливо действительно оказывает положительное воздействие на двигатель авто, уменьшая его расход и повышая динамику. По качеству бензин можно сравнить с продуктом от Лукойл.

Среди негативных отзывов самыми популярными являются жалобы на недолив топлива. Организация на такие жалобы не отвечает, колл-центр практически не работает. Что касается положительного воздействия на двигатель и трансмиссию авто, то в действительности оценить его довольно трудно – для этого необходимо долгосрочное использование. Хотя после заправки мотор практически не слышно, работает плавно и без сбоев. Пользователи также подтверждают понижение расхода топлива и экономию средств. Самым существенным недостатком компании является недостаток сервиса и квалификации персонала в некоторых АЗС Москвы, а также неодинаковое качество самого топлива.

3 Газпром

Открывает тройку лучших Газпром, обошедший конкурентов по технологичному оснащению лабораторий и многоступенчатым проверкам. Собственные исследовательские центры подтверждают соответствие продукции ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного союза. Каждая партия бензина получает паспорт. Бензовозы оснащены GPS/ГЛОНАСС/GSM-трекерами, смухлевать по дороге не получится. Компания гордится отсутствием случаев несанкционированных остановок и изменений маршрута. Газпром, повторяя за Лукойл, запустил топливо G-Drive 100 с самым высоким октановым числом. При всех инновациях цены остаются доступными.

У фирмы есть постоянные клиенты, которые на форумах пишут о положительной динамике работы двигателя и быстрых откликах педали газа во время разгона. Идеальную картинку дополняет грамотный персонал, чистое кафе и уголки отдыха. Физических лиц завлекают в программу лояльности «Нам по пути» с бонусами и привилегиями. В 2016 году Газпром выпустил «Дизель Опти» для соответствующего двигателя. Компания уверяет, что его отличают надежность и улучшенные характеристики. Именно его использовали машины с дизелем на ралли «Шелковый путь». Ромир провел исследования среди водителей, спрашивая, какую АЗС они выбирают. 40% указали Газпром.

Столичный топ: лучшие АЗС по качеству АИ-95 и дизтоплива в Москве и области

Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.

Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:

  • Газпром нефть.
  • Shell.
  • Трасса.
  • ЕКА.
  • Нефтьмагистраль.
  • British Petroleum.
  • Роснефть.
  • Татнефть.
  • Лукойл.
  • Славнефть.

Истина в мелочах

По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.

АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.

В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.

С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.

Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.

Славнефть завершает топ автозаправок столицы и области. Предприятие имеет свой НПЗ в Ярославском регионе, физико-химические характеристики горючего на уровне. Однако картину портят франчайзинговые автозаправки – есть риск заправиться горючкой с малым запасом по детонационной стойкости, а это чревато потерей мощности.

Критерии выбора лучших заправок

Основным критерием качества для заправок являются характеристики бензина, который они предлагают для автомобилей своих клиентов. От этого зависит лояльное отношение потребителей к компании. Интернет позволяет потребителям делиться названиями фирм и адресами заправочных станций, где разливают разбавленное или некачественное топливо. Такие комментарии могут сильно испортить репутацию любой, даже самой крупной, компании. Определить на глаз качество топлива не представляется возможным. Чтобы это сделать, необходимо провести лабораторные исследования.

Основными характеристиками бензина являются:

  • Октановое число. Определяет детонационную стойкость топлива. Чем выше данный показатель, тем качественнее бензин. Высокооктановые бензины стоят дороже, но и расходуются медленнее. Но это не значит, что топливо с низким октановым числом намного хуже. Просто современные машины более чувствительны к данному показателю и быстро портятся, если заливать жидкость с низким октановым числом. Чаще всего производитель автомобилей указывают в инструкции рекомендуемое октановое число.
  • Фракционный состав. Данный показатель нужно учитывать из-за климатических особенностей. Нефтепродукт имеет свойство испаряться, именно это отражается во фракционном составе. Чем холоднее температура воздуха, тем выше должен быть данный показатель.

Количество примесей определяет экологическую безопасность бензина. Сегодня имеются нормативы по количеству содержащихся примесей в данном продукте. На территории России действуют стандарты Евро-4 и Евро-5, в большинстве стран Европы применяется Евро-6.

Чтобы проверить качество топлива на новой заправке, можно залить жидкость в прозрачную чистую пластиковую бутылку. Цвет должен быть с золотистым оттенком. Сама жидкость не должна быть маслянистой – это будет свидетельствовать о разбавлении соляркой. На поверхности качественный продукт должен сразу испаряться. Если капнуть на кожу, то возникнет ощущение сухости. Составы с большим количеством примесей имеют резкий запах серы.

Производители автомобиля в инструкции к транспортным средствам указывают все необходимые характеристики топлива, которые можно заливать. Это делается специально для того, чтобы обезопасить автомобиль от возможных поломок. Если в инструкциях указывается точное октановое число, то следует заливать только продукт, имеющий данный показатель. В остальных случаях в бак можно заливать топливо с любым октановым числом.

7 Татнефть

Татнефть установила АЗС по всей столице, предлагая доступный бензин. Водители быстро оценили бюджетный вариант, многие стали постоянными клиентами. Компания не имеет собственных заводов, закупая горючее у нефтеперерабатывающих компаний. Однако она уверяет, что строго контролирует каждую партию. Исследования проводятся в сторонних лабораториях. Компания использует высококачественные присадки, влияющие на смесь без ущерба для транспортного средства. Татнефть уверяет, что их горючее защищает двигатели от износа. Водители пишут, что компания не пытается искусственно завысить октановое число.

На сайте сказано о программе переформатирования автозаправок. Татнефть планирует конкурировать с лидерами рейтинга по качеству обслуживания в кафе, расширяет магазины и ассортимент товаров. Компания в открытую говорит, что добавляет присадки, это вызывает доверие. Многие приходят сюда из-за низких цен, но остаются благодаря высокому качеству. Примечательно, что комментарии о заправках либо очень хорошие, либо негативные. Это может значить нестабильное качество разных точек. Немного расстраивает агитация за самый дорогой бензин V-Power, что путает начинающих автолюбителей.

МТК

Совсем небольшая сеть заправочных станций. На сегодняшний день МТК не может конкурировать с крупными компаниями, которые являются лидерами в продаже нефтепродуктов. Предлагает своим клиентам бензин АИ-95, который соответствует качеству ГОСТ.

Преимущества:

  • качество бензина одно из лучших в России;
  • адекватные цены;
  • система бонусных карт.

Недостатки:

  • сеть заправок не развита;
  • плохое обслуживание;
  • не предъявляются сертификаты качества по требованию клиента.

Бензин не вызывает никаких нареканий среди автолюбителей. На заправочных станциях есть небольшие магазины, где можно приобрести продукты или сопутствующие товары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector