Трансмиссионные масланазначение, общие требования и свойства. классификации

Содержание:

Самые популярные MTF

В современных автомобилях профессионалы рекомендуют использовать две группы расходных материалов:

  1. Синтетику.
  2. Полусинтетику.

Самыми востребованными остаются отечественные и импортные смазочные материалы следующих марок:

ZIC G-F Top 75W90

В 2015 году, это синтетическое масло стояло на первой ступеньке рейтинга. Отличается великолепными антифрикционными свойствами.

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Специальное масло, используемое в транспортных средствах, оснащенных МКПП с бронзовыми синхронизаторами. Свойства отличаются отличными противозадирными характеристиками. Соответствует классу GL4.

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Полусинтетическое универсальное масло. Можно использовать в любом виде механических КПП. Надежно защищает детали от появления коррозии, имеет отличную термоустойчивость.

Лучшие трансмиссионные масла 2017

Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.

Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе

  1. ZIC G-F TOP 75W90 – хороший выбор для северных регионов. Низкий уровень шума, сохранение текучести при низких температурах. Практически не взаимодействует с уплотнительными материалами: ваши прокладки будут целыми от замены до замены. При отменных параметрах относительно доступная стоимость.
  2. Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90 – прекрасно работает как в механических КПП, так и в редукторах мостов. Лучший результат текучести при холодном старте: передачи переключаются без прогрева коробки. Масляное пятно держится при любых нагрузках.
    Серьезный недостаток – высокая цена.
  3. Total Trans SYN FE 75W90 – главный плюс (хотя для кого-то он может показаться недостатком), универсальность. Трансмиссионная смазка совместима с классификацией GL-4 и GL-5. Еще одно преимущество перед конкурентами – лучшие антикоррозийные способности. Высокая цена компенсируется увеличенным сроком службы.

Лучшие полусинтетические масла

  1. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – добротная универсальная смазка (GL-4/5). Может использоваться в любых типах МКПП (синхронизированные и нет), а также в дифференциалах и редукторах с гипоидным зацеплением. Хорошие противоизносные свойства. Несмотря на смешанную основу – трансмиссионка стабильна при любой температуре. Недостаток – по истечении срока службы стремительно деградирует: замену надо производить строго по графику.
  2. ELF TRANSELF NFJ 75w80 – рекомендовано концерном Renault/Nissan. На высоте противозадирные свойства, но температурная стабильность лучше сохраняется ближе к «середине» диапазона. Просто крепкий середнячок. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к воде.
  3. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – высокий класс продукта не сопровождается высокой стоимостью. Отлично противостоит нагрузкам, в том числе ударным. Но для эксплуатации в холодных регионах придется обзавестись предпусковым подогревателем.

Минеральное трансмиссионное масло

  1. TOTAL 75W80 BV – лучшее соотношение цена-качество в категории. Практически не меняются параметры текучести при изменении температурного режима. При высокой стойкости к самоокислению, масляное пятно нестабильно. Однако критическую черту этот недостаток не пересекает.
  2. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 – лучший выбор для внедорожника. Несмотря на минеральную основу, соответствует категории GL-5. Применяется только в раздатках или редукторах, для коробок передач не подходит.
  3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – экономный вариант для автомобилей, используемых без высокой нагрузки. Благодаря применению прогрессивных присадок, достаточно долго (как для минералки) сохраняет эксплуатационные характеристики.

Современная классификация

Как и для моторных масел, для трансмиссионных  принятой классификацией являются стандарты Американского Института Нефти (API).

Масла группы GL-1 – это смазки для малонагруженных трансмиссий на минеральной базе с минимальным пакетом присадок. Ни в одном современном автомобиле подобные масла не применяются. Неактуальны для автомобилистов и более богатые противоизносными присадками масла GL-2 – они используются в низкооборотных червячных редукторах.

Для средних нагрузок в низкооборотных трансмиссиях предназначены масла группы GL-3. Эта группа трансмиссионных масел применяется в механических коробках передач и спирально-конических редукторах ведущих мостов за счет увеличенного содержания противоизносных присадок, но актуальны для грузового транспорта.

Какие ошибки допускают при замене масла?

Увеличивают срок замены масла

Зачастую, производитель рекомендует не менять трансмиссионное масло в течение длительного срока эксплуатации. Однако, это не более чем маркетинговый ход, который может привести к преждевременному износу коробки передач. В процессе эксплуатации масла присадки начинают вырабатываться, начинается загущение. Продукты отработки масла накапливаются на узлах трансмиссионных систем, образуется шлам, осадок, начинается трансмиссионное изнашивание. Соответственно, меняя масло на опережение, вы не допускаете появления отработки, и трансмиссия всегда будет работать эффективно.

Заливают несовместимые масла

Частая ошибка автомобилистов — заливать масло с показателем вязкости, не подходящим для их трансмиссии и режима эксплуатации. Это приводит к тому, что трансмиссионные детали работают с повышенной нагрузкой, преодолевая большее сопротивление при работе, что ускоряет их износ.

Смешивают различные масла

Трансмиссионное масло отличается по многим параметрам, и его смешивание с другим приведет к негативным результатам. Может образоваться осадок и начаться пенообразование, измениться вязкость и свойства масла. Появляются рывки и посторонний шум, значительно увеличивается износ. Без крайней необходимости (например, если срочно нужно заменить посреди дороги) делать смесь из масел недопустимо.

Типы трансмиссионных масел

Начнем с того, что основное разделение всех видов масел делят на 3 типа:

  1. Минеральные масла (минералка).
  2. Полусинтетические (полусинтетика).
  3. Синтетическое (синтетика).

Первый тип «минералка» — это самый применяемый автомобилистами вид масла. В составе минерального масла — вещества из натуральных минералов. Оно появилось раньше других. Стоимость его значительно ниже, чем полусинтетика и синтетика. По характеристикам, конечно же, уступает своими конкурентам по типу.

Второй тип «полусинтетика» — это комбинированный тип минерального и синтетического масел. Кто хочет сэкономить и, при этом, залить масло лучшее, чем минеральное по своим эксплуатационным свойствам, тот берет второй тип масла.

Третий тип масла — это «синтетика» — лучший вид масла, а именно, такие характеристики, как текучесть и изменение вязкости в зависимости от разных температур не значительно. Очень эффективно применять синтетическое трансмиссионное масло в холодных климатических районах. Использование минерального масла в мороз создает определенные трудности, так как масло сильно густеет на морозе.

Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF»

Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально добавляются определённые присадки для качественной смазки внутренних компонентов.

Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Это универсальное масло для КПП со свойствами синтетики, но менее текучее. Стоит такое средство несколько дешевле, но менять его приходится чаще, чем другие виды масел.

Motul Motylgear 75w-90

5.0

★★★★★
оценка редакции

99%
покупателей рекомендуют этот товар

Это масло приспособлено для работы при значительных температурных колебаниях. Разогреваясь, жидкость тщательно смазывает трансмиссию и снижает ее шумность. В холода она обеспечивает плавность переключения передач.

Средство обладает противозадирными свойствами, не окисляется и сохраняет свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации. При 200 градусах жидкость вспыхивает, а при -45° замерзает.

Достоинства:

  • Хороший класс вязкости – 90;
  • Ресурс до 100 тыс. км;
  • Не воздействует на полимеры и цветные металлы;
  • Защита коробки от износа.

Недостаток:

Высокая цена, которая компенсируется качеством.

Это масло выигрывает у полусинтетических конкурентов, так как имеет хороший и стабильный состав с присадками.

Elf Tranself NFJ 75w80

5.0

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Подходящая жидкость для ручной трансмиссии, эксплуатируемой в тяжелых условиях. У нее самые высокие противозадирные характеристики и термическая стабильность в широком диапазоне температур.

Масло особенно рекомендуется для машин марки Renault с КПП класса NDX, «J» и TL4, а также других современных авто.

Достоинства:

  • Высокая текучесть в мороз;
  • Присадки ЕР в составе;
  • Низкая восприимчивость к воде;
  • Устойчивость к окислению;
  • Отсутствие подделок на рынке.

Недостатки:

Довольно высокая цена.

Свежее масло имеет запах «жвачки», по которому можно определить оригинальный товар.

Gazpromneft GL-5 75W-90

4.8

★★★★★
оценка редакции

89%
покупателей рекомендуют этот товар

Это всесезонное масло для интенсивно эксплуатируемых узлов механических трансмиссий вне зависимости от типа зубчатой передачи (в том числе гипоидной).

Создано оно для грузовой и легковой автотехники, где требуется уровень эксплуатационных свойств API GL-5 с EP присадками.

Средство защищает детали от задиров даже в сложных условиях работы. Состав препятствует образованию пены и хорошо совмещается с уплотнителями.

Достоинства:

  • Обеспечивает работу трансмиссии при температурах до -40 градусов;
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства;
  • Устойчивость к окислению;
  • Высокая термостабильность;
  • Оптимальная вязкость.

Недостатки:

Не везде продается – придется поискать.

Этот вариант подходит для сельскохозяйственной и другой тяжелой техники, а также грузовых и легковых авто.

Shell Spirax S4 G 75W90 GL-4

4.7

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Масло разработано для грузовых и легковых автомобилей марки Volkswagen. Применяется для тех коробок передач, которые требуют стандарта VW 501.50 и GL-4.

Присадки в его составе продлевают срок службы узлов и снижают рабочую температуру, поддерживая текучесть смазки.

Достоинства:

  • Совместимость с синхронизаторами;
  • Большой интервал замены;
  • Температура застывания -42 градуса;
  • Всесезонность;
  • Широкая область применения.

Недостатки:

Большое количество подделок.

Средство подходит для КПП автомобилей Фольксваген, а также других марок при наличии соответствующих спецификаций.

Liqui Moly Top Tec ATF 1800

4.6

★★★★★
оценка редакции

85%
покупателей рекомендуют этот товар

Это маловязкое масло протестировано на машинах азиатских и американских производителей. Оно эффективно защищает мосты и коробку передач, а его состав предотвращает преждевременный износ и повреждение узлов.

Достоинства:

  • Очищение деталей;
  • Экономный расход топлива;
  • Стабильная вязкость;
  • Защита от трений и повреждений;
  • Оперативное впрыскивание.

Недостатки:

Применяется только для американских и азиатских автомобилей.

Эта трансмиссионная жидкость предупредит коррозию и защитит детали при любых условиях эксплуатации.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Смазка для коробки передач подразделяется по классификациям, которые позволяют определить подходит оно для механической или автоматической КПП. Обычно смазку рекомендует производитель автомобиля, указывая в инструкции к нему какой продукт наиболее эффективен именно к данной коробке передач. Но можно подобрать масляную жидкость и самостоятельно, если разобраться в классификациях SAE и API.

Так как в механической КПП на детали действуют повышенные нагрузки, для агрегатов этого типа требуются смазки с комплексом противоизносных присадок. По классификации API это смазки GL-4 и GL-5. Они считаются самыми наилучшими для механических КПП. Но часто производитель рекомендуют в коробку переключения передач заливать масло гуще чем обычное синтетическое, а именно GL-3. В любом случае выбирая какое автомасло лучше именно для вашего автомобиля, нужно ориентироваться в первую очередь на мануал к транспортному средству.

Продолжительность эксплуатации трансмиссии и надежность её работы напрямую зависит от частоты смены масла и его качество. Многие полагаются на СТО и приобретают ту смазку, которую льет в механику автослесарь, но следует понимать, что многие автомеханики экономят, в ущерб своим клиентам. Поэтому рекомендуется самостоятельно выбирать смазочный продукт и предоставлять его слесарю для замены в автомобиле. Не забывайте, что нужно менять масло каждые 30 тысяч километров и своевременно производите его замену, чтобы избежать проблем с коробкой передач. Чтобы разобраться почему надо заливать в коробку передач с механической системой переключения передач то или определенное масло, нужно сначала понять в чем различия масел для АКПП и МКПП.

Idemitsu ATF

Трансмиссионное масло от японского производителя, подходящее почти для всех многоступенчатых АКПП. Состав делает процесс смены скоростей более мягким и чётким даже при экстремальной езде с множеством стартов и остановок или по бездорожью.

Кстати, лубрикант не разрушает уплотнители, что минимизирует риск протечек. Продаётся масло в литровых и четырёхлитровых ёмкостях.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • устойчивость к повышенным нагрузкам и температуре;
  • не склонно к образованию пены;
  • застывает при -50 градусов.

К недостаткам Idemitsu ATF можно отнести «кусающуюся» цену – от 515 руб. за литр.

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

Какое масло заливается в МКПП и АКПП

Конструкции и принцип действия МКПП и АКПП отличаются. Нагрузки у ни них тоже разные, поэтому и масла должны использоваться разные.

Отличия масел для МКПП от АКПП

  • Масла для «механики» или MFT качественно справляются со своей задачей по смазки пар шестеренок и подшипников. К ним предъявляются не такие высокие требования.
  • К маслам для «автомата» выставляются более жесткие условия: для АКПП масла обозначаются ATF; они лучше остужают нагревшиеся детали коробки; защищают от коррозии; почти не образуют пену и имеют более высокое значение вязкости; давит на сальники с меньшей нагрузкой; высокая стойкость к окислению.

Можно заливать масло для автомата в механику, но это дороже. Если коробка автомат начала плохо переключаться, возможно проблема в мехатронике DSG.

Ниже, в таблице представлены популярные масла для коробок АВТОМАТ:

Марка Описание Применение
Dexron 3 Масло для АКПП, выполнено в соответствии со всеми предъявленными требованиями Для машин с Степ-троник, Тип-троник, АКПП и т.д.
Евромакс ATF Спецжидкость для АВТОМАТА иностранных авто по высокому стандарту качества Коробки Форд Меркон, Крайслер, Мицубиси Диамонд, Ниссан, Тойота и т.д.
Мобил Делвак ATF Трансмиссионное масло для АКПП, особенно эффективно для эксплуатации при низких температурах Грузовые авто с коробкой АВТОМАТ, автобусы, легковые машины и т.д.
Тойота ATF Масло со спецдобавками, которые защищают от коррозии и чрезмерного износа Коробки автомобилей Тойота и Лексус
Хонда ATF Масло с добавленными спецингредиентами, которые создают защиту для сальников и колец уплотнения Автомат коробки всех модификаций HONDA

Таблица самых популярных масел для узлов трансмиссии:

Марка масла SAE Особенности API
Мобил 1 SHC 75W/90 Универсальное СНТ* всесезонка (предназначение – МКПП, гипоидные и другие передачи) GL4
Лукойл ТМ-5 75W/90 Разработано специально для МКПП с любыми типами зубчатых передач – ПСНТ** GL5
Кастрол Сантранс Трансаксл 75W/90 Полностью СНТ (предназначение – МКПП, раздатка, КПП в блоке с главными передачами) GL4
Мобил GX 80W Предназначение – комбинированные КПП/передний привод GL4
Лукойл ТМ-5 85W/90 Разработано для МКПП/АКПП, раздатки, рулевого управления — ПСНТ GL5
Тойота 75W/90 Оригинальное масло СНТ (предназначение МКПП, гипоидные передачи редуктора заднего моста, рулевой колонки) GL4/GL5

В этой таблице рекомендуемые масла для конкретных марок и моделей авто:

Марка/модель авто Рекомендуемое масло API
ВАЗ 2101-2107 75W/90 СНТ или ПСНТ (Зик, Лукойл, Кастрол) GL4/5
Приора/Калина 75W/90 или 80W/85 (Лукойл ТМ-4/ТМ-5, Шелл Трансаксл) GL4
FORD FOCUS / Форд Фокус2 75W/90 или 80W/90 ПСНТ (Форд Сервис или другие рекомендованные); для АКПП – Меркон V Форд GL-4/5
Hyundai (Хендай, Хундай) 75W/90 (Hyundai Kia MTF, Кастрол Универсал); для АКПП – (Hyundai Kia ATF, Диамонд ATF SP-3 или SK ATF SP-3) GL-4
KIA 75W/90 СНТ (Hyundai Kia MTF, Mobil 1); для АКПП (Hyundai Kia ATF) GL4

4 ЛУКОЙЛ ATF

Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий. Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии. После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ. Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

Виды масел для МКПП

В МКПП используют 3 вида трансмиссионных масел: синтетика, полусинтетика, минеральное. Какое использовать в коробке передач, указывают производители, выпускающие машины и механизмы. Во избежание проблем необходимо знать характеристики каждого.

Полусинтетическое

Предназначено для механических трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок легковых, грузовых транспортных средств, автобусов и производственной техники, подходящих под уровень GL-4. Оно содержит специальные активные вещества, подавляющие пенообразование.

Синтетическое

Применяется во всех видах транспорта. Используется круглогодично. Ему не требуется частая замена. Сохраняет текучесть при отрицательных температурах.

Минеральное

Подходит для всех типов автомобилей.

Плюсы:

  • долго сохраняет первоначальные свойства;
  • не темнеет, не окисляется;
  • не требует частой замены;
  • сохраняет текучесть, вязкость в изменяющихся климатических условиях.

ТОП 3 минеральных трансмиссионных масел

Эти разновидности масел создают на деталях из резины налет. Он покрывает рабочие узлы непроницаемой пленкой и улучшает уплотнение. Однако, по отзывам пользователей, трансмиссионные минеральные жидкости в отличие от синтетических служат меньше.

Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

В топ лучших минеральных масел включен этот продукт. Он обладает хорошей термостойкостью, устойчив к высоким нагрузкам. Благодаря неплохим показателям температуры застывания, в зимнее время нет проблем с запуском двигателя и переключением передач. Если будет соблюдена спецификация, то эта универсальная жидкость поспособствует продлению срока службы моста и коробки передач.

SAE 80W-90
Страна производства Россия
Мин. температура использования -25°С
Макс. температура использования +35° С
Категория транспорта спецтехника, грузовые, легковые
Плотность при 15°C 0.896 г/мл
Индекс вязкости 101
Классификация по API GL-5

Преимущества:

  • устойчиво к окислению;
  • не образует пены;
  • хорошая вязкость;
  • в процессе работы отделяет воду;
  • предотвращает образование загрязнений, нагара и коррозии;
  • не разрушает уплотнительный материал;
  • используется для автомобилей с усиленной эксплуатацией.

Недостатки:

нельзя применять в системах смазки класса GL-4 – приводит к выходу из строя синхронизаторов.


Отзыв о Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

Лукойл 80W90 ТМ-4

Недорогая трансмиссионная жидкость подходит для ВАЗ старого выпуска и современных отечественных автомобилей. В составе масла присутствуют присадки, благодаря которым рабочие узлы функционируют намного лучше. Продукт даже при низкой температуре служит продолжительное время, не меняя своих качеств. Масло Лукойл обладает устойчивостью к загустению, хорошими смазывающими свойствами. Защищает механизмы и узлы от износа.

SAE 80W-90
Страна производства Россия
Мин. температура использования -25°С
Макс. температура использования +35° С
Категория транспорта спецтехника, легковые, автобусы
Индекс вязкости 102
Классификация по API GL-4

Плюсы:

  • эффективный и простой состав;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

только для систем API GL-4.


Отзыв о Лукойл 80W90 ТМ-4

G-Energy G-Truck

В основе универсального масла находятся высококачественные базовые компоненты. Жидкость защищает высоконагруженные зубчатые передачи от задира и износа. Однако свои характеристики сохраняет недолго. Масло подходит для автомобилей независимо от интенсивности эксплуатации. Необходимо помнить о сроках замены жидкости.

SAE 80W-90
Страна производства Италия
Объем, л 1, 4, 20, 205
Мин. температура использования -25°С
Макс. температура использования +35° С
Категория транспорта грузовые, легковые
Классификация по API GL-4

Преимущества:

  • эффективно очищает двигатель;
  • продлевает срок службы механизмов и узлов;
  • снижает шум и вибрацию.

Недостатки:

быстро теряет полезные качества.


Отзыв о G-Energy G-Truck

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Данный продукт поставляется в привычной пластиковой бутыли. Он обладает двойным допуском (API GL-4/5), благодаря которому масло можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными коробками передач. Также возможен залив жидкости в редуктор с гипоидным сцеплением.

Достоинства:

  • Допускается использование в машинах с любым типом привода;
  • Очень хорошие антикоррозийные и смазывающие свойства;
  • Достойная термоустойчивость;
  • Вполне адекватная цена.

Недостатки:

  • Отсутствие любви к некоторым отечественным синхронизаторам;
  • Необходимость строгого выдерживания интервалов между заменой.

Отзывы на LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 показывают, что это масло требует регулярной замены. Но зато оно имеет максимальные антикоррозийные свойства, благодаря которым срок эксплуатации КПП значительно повышается. Радует покупателей и стоимость данной жидкости — она пусть и не минимальная, но упасть в обморок точно не заставит.

THK Trans Gipoid Super 75w90

Если вы предпочитаете экономить, то присмотритесь к THK Trans Gipoid Super 75w90. Три литра этого полусинтетического масла продаются примерно за такие деньги, какие прочие производители просят за один литр своей жидкости! При этом данный продукт имеет вполне неплохие свойства, плохим масло назвать точно нельзя.

Достоинства:

  • Хорошо справляется с минусовыми температурами;
  • Отличная защита от коррозии и износа;
  • Очень низкая стоимость;
  • Подходит для гипоидных передач;
  • Высокий уровень защиты при различных нагрузках.

Недостатки:

Не лучшее взаимодействие с синхронизаторами из цветных металлов.

Отзывы на THK Trans Gipoid Super 75w90 свидетельствуют о том, что данная жидкость сохраняет свою вязкость даже при температуре -25°C. Также масло наделено великолепными антикоррозийными свойствами, благодаря которым срок эксплуатации коробки передач заметно увеличивается. Использовать его можно в легковых и грузовых автомобилях с требованием к применению масла класса API GL-5.

Как проверить масло в коробке

Приблизительно каждые 50 000 пройденных километров автовладельцам рекомендовано мониторить объем масла в КПП. Также насторожить водителя должны посторонние звуки во время переключения скоростей или непривычное поведение механизмов:

  • толчки;
  • скрежет;
  • гул;
  • замедленный переход от одной скорости к другой и так далее.

При появлении таких признаков авто нельзя дальше эксплуатировать без предварительной проверки качества и количества смазочных жидкостей в двигателе и коробке. А именно – масла.

В коробке автомат

Как проверить масло в коробке? Каждая модель авто имеет свои особенности, но в целом процесс идентичен за исключением незначительных нюансов. Поэтому масло в коробке «Тойоты» мониториться точно также как, к примеру, для «Киа».

Под капотом их два:

  • для двигателя;
  • для трансмиссии.

После необходимо прочитать надпись на щупе. Самый распространенные варианты:

  • HOT;
  • COLD.

В первом случае контроль осуществляется только в заведенном состоянии. Оптимальный результат показывает не просто работающая машина, а предварительно проехавшая несколько километров.

Теперь можно приступать к описанию того, как пошагово проверить масло в коробке:

  • привести авто в надлежащее состояние (завести или выключить);
  • вытащить щуп;
  • протереть приспособление досуха;
  • опустить щуп в отверстие;
  • подождать около 10 секунд
  • вытащить;
  • внимательно рассмотреть.

Оптимальный уровень масла в коробке должен находится между двумя зарубками:

  • максимум;
  • минимум.

Если он близок к последней надписи, то стоит задуматься о доливке. Превышение максимума также чревато проблемами и требует вмешательства специалистов.

Состояние масла в коробке автомат – это тоже очень важный показатель. Проверить его довольно просто:

  • подготовить кусок светлой и чистой ткани;
  • опустить приспособление в коробку;
  • выждать 10-15 секунд;
  • вытащить;
  • протереть приготовленной тряпочкой.

Правильное масло в коробке «Ниссана» или любого другого автомобиля должно быть:

  • без примесей;
  • однородной консистенции;
  • прозрачное.

По цвету жидкости не рекомендуется судить о ее качестве. Так как после заливки он нередко меняется на темно-красный или коричневый.

А вот о необходимости срочной замены масла в коробке автомат говорят следующие признаки:

  • примеси и частицы металла;
  • высокая степень замутненности;
  • пена;
  • пузырение.

Особенно опасно для агрегата появление стружки и металлических вкраплений. Они свидетельствуют о том, что механизм нуждается в срочном ремонте.

Масла в КПП автоматического типа проходят через фильтр. За счет этого срок службы жидкости увеличивается и в некоторых случаях водитель может выиграть время до замены.

В механической коробке

Как проверить масло в коробке механического типа? Здесь требуется некоторая сноровка, так как авто не оснащены специальными щупами. Алгоритм действий будет таким:

  • поставить ТС на ровной поверхности, чтобы исключить погрешности в измерениях;
  • выключить авто;
  • подождать не менее 2 минут (если двигатель работал долго, то срок ожидания увеличится);
  • открыть капот и найти заливную горловину (для этого можно воспользоваться руководством);
  • подобрать гаечный ключ и открутить крышку;
  • визуально проверить уровень масла в коробке.

Если все в порядке, то жидкость:

  • будет находиться под крышкой;
  • может вытекать.

Некоторые владельцы используют отвертку или кусок проволоки. В любом случае определять, сколько масла в коробке, им приходится «на глазок».

Контроль за текущим состоянием ведется так же, как описано в предыдущем разделе – с помощью чистой светлой ткани.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector