Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

Многотонная машина

Многотонная грузовая машина – та, что способна увезти больше 8 т содержимого. Самые крупные среди этой категории – еврофуры, которые перемещают 20-25 т груза. Это авто-тяжеловесы, представляющие собой тягач и полуприцеп. Они не должны превышать следующие размеры:

  • 2,5 м в ширину;
  • 2 м в высоту;
  • 20 м в длину.

Важна и предельная нагрузка на ось, которая устанавливается Приложением 2 к Постановлению правительства №272 от 2011 г.

Несмотря на устрашающие размеры, такие машины легко маневрируют даже в условиях городов, они хорошо управляемые. Но из-за серьезного воздействия, оказываемого тяжеловесами на покрытие дорог, им доступны не все направления. И водителям часто приходится следовать в объезд населенных пунктов.

Кроме распространенных еврофур в этом сегменте существует еще, например, «БелАЗ». Вес машины 810 т, а грузоподъемность – 450 т. Так что и разница показателей многотонных машин, принадлежащих к одной группе, очень велика.

БелАЗ

Марки грузовиков до 1 тонны

Марка, модель, 
(тип авто / кузова)
Колесная формула 
(проходимость)
Грузоподъемность,
т.
Размеры кузова,
м.
Объем кузова,
м3.
Россия, страны СНГ
СеАЗ-11116 – 60 (пикап с надстр) 4х2 0,4 1,78х1,335
Иж-27175 (пикап с надстр) 4х2 0,575 1,84х1,60х1,14 3,35
ВИС-2345 (пикап) 4х2 0,49
ВИС-2345 (пикап с надстр) 4х2 0,49 1,83
ВИС-2345 (с а/ф «Купава») 4х2 0,54 1,77х1,54х1,04 2,8
ВИС-23452 (фургон изотерм) 4х4 0,35 3,2
ВИС-23454 (сед. тягач с п/п) 4х2 0,49
ВИС-2346-10 (пикап) 4х4 0,49 1,85х1,56х0,33

ВИС-2346-12 (пикап с надстр)

 4х4 0,49 1,85х1,56х1,04 3,0

ВИС-2346-1-10(пикап с дв/ряд каб)

4х4 0,365 1,21х1,60х0,40

ВИС-2347 (пикап)

4х2 0,49 1,85

ВИС-2347-12 (пикап с надстр)

4х2 0,49 3,5

ГАЗ-22107 «Соболь» (бортовой)

4х4 0,85 2,34х1,98х0,40

ГАЗ-2310 «Соболь» (бортовой)

4х2 0,9 2,31х1,98х0,38

ГАЗ-23107 «Соболь» (бортовой)

4х2 0,85 2,34х1,98х0,40

ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон)

4х2 0,9 2,46х1,83х1,53 6,9

ГАЗ-2752 «Соболь» (фургон комби)

4х2 0,5 1,33 (дл) 2,8

ТагАЗ Мастер 2,6 МТ (бортовой)

4х2 0,98  —  —

УАЗ-3741 (ц/м фургон)

4х4 0,925  —

УАЗ-3909 «фермер» (грузопассажирский)

4х4 0,925  —

УАЗ-39625 (грузопассажирский)

4х4 0,935  —

УАЗ Cargo-23602-130 (бортовой)

4х4 0,8 6,5

УАЗ Pickup (23602) (пикап с дв/ряд каб)

4х4 0,8 1,40х1,50х0,65
                     Импортные  

Fiat Doblo New 1.4 (ц/м фургон)

4х2 1,0 1,82х1,23х1,3 3,4

Fiat Doblo Cargo 1.3 (ц/м фургон)

4х2 0.73 1,68х1,47х1,3 3,2

Fiat Doblo New 2,0 Multijet (ц/м фургон)

4х2 1,0 1,82х1,23х1,3 3,4

Citroen Berlingo First (пикап)

4х2 0,8 3,0

Citroen Berlingo New (пикап)

4х2 0,85 4,1

Citroen Jamper Fgtl 30 (ц/м фургон)

4х2 0,99 2,67х1,87х1,66 8,0

FAW 1010 (бортовой)

4х2 0,9 2,49х1,39х0,33

FAW 1010 (бортовой)

4х2 0,9 2,18х1,39х0,33

FAW 1031 (бортовой)

4х2 0,99 3,10х1,80х0,45

FAW 6371 (ц/м фургон)

4х2 0,6 1,95х1,30х1,30 3,3

JMC 1032 (бортовой)

4х2 1.0

Mersedes-Benz Sprinter 209CDI R1 (ц/м фургон)

4х2 0,78 2,60х1,65(1,94) 7,5(8,5)

Mersedes-Benz Sprinter 211CDI R1 (ц/м фургон)

4х2 1,0 2,60х1,65(1,94) 7,5(8,5)

Opel Combo 1,3 CDTI (пикап)

4х2 0,7 1,79х1,19 2,8

Peugeot Boxer 330 L1H1 (ц/м фургон)

4х2 0,98 2,67х1,66 8,0

Peugeot Boxer 330 L2H1 (ц/м фургон)

4х2 0,98 3,12х1,66 10,0

Renault Kangoo Express (пикап)

4х2 0,61 2,75
Volkswagen Crafter 35  4х2 0,9 4,30х1,78х1,94 14,0

Kasten (ц/м фургон)

       

BAW Tonik (ц/м фургон)

4х2 0,99 3,00х1,70х1,70 8,7

Chana SC1022DBN (бортовой)

4х2 0,88 2,50х1,40х0,35

Foton Forland 0.5T BJ1020V0J31 (бортовой)

4х2 1,0 2,495х1,41х0,32

Foton Forland BJ1032V3JA3-A (самосвал)

4х2 0,99 3,30х1,61х0,36

Piaggio Porter MPV J7.495 (грузопасс)

4х2 0,56 1,4

Грузовые транспортные средства до 1 тонны пользуются устойчивым спросом. В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова. Данные транспортные средства — надежный бизнес-партнер, обслуживание которого отличается простотой и доступностью.

Грузовые транспортные средства до 1 тонны характеризуются компактными размерами, что сказывается на высокой маневренности и достаточно экономичном расходе горючего. В данной категории потребители смогут подобрать авто с открытым, закрытым и изотермическим фургоном.

Грузовики до 1 тонны используются в основном на внутригородских рейсах. Физические лица нанимают авто для:

  • перевозки громоздкой покупки (холодильник, мебель, стиральная машинка, строительные материалы);
  • вывоза вещей на дачу;
  • транспортировки двигателя или АКПП в ремонтную мастерскую и во многих других случаях.

Небольшие компании пользуются грузовыми такси для:

  • мелкооптовой развозки продуктов по магазинам или питьевой воды заказчикам;
  • перевозки запасных частей и прочего.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные от 2,5 м и более
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
от 1,8 до 2,5 (включительно)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно)
до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
от 1,8 до 2,5 (включительно)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
от 1,8 до 2,5 (включительно)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно)
от 1 до 1,3 (включительно)
от 1,3 до 1,8 (включительно)
от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.

Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.

Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.

Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.

Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение , именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Модельный ряд

Параметры эксплуатации самосвальных полуприцепов Тонар – расчетная нагрузка, область применения, линейка выпускаемых несамоходных ТС представлены множеством значений, что позволяет выбрать нужный вариант.

С боковой разгрузкой

На середину 2020 года производитель предлагает 4 разновидности самосвальных ПП.

Модель 95403-0000050

Это двухсекционный агрегат. Он отличается тем, что:

  • не требует ровной поверхности для выгрузки;
  • риск опрокидывания минимален;
  • система бортов рассчитана так, чтобы груз не попадал на колеса.

Двускатная ошиновка, 6 осей, усиленная рессорная подвеска и двухконтурное гидрооборудование позволяют загружать в полуприцеп 95,7 т при объеме кузова 68,3 м3.

Модель SSH3-60

Технически этот вариант исполнен как 95403, но он имеет еще один плюс – ограничение по высоте разгрузки, что позволяет работать под навесом.

Трехосный агрегат самосвального типа с рессорной подвеской и гидрооборудованием может перевозить до 65 тонн. Габариты этого полуприцепа меньше, чем у предыдущего варианта (95403-0000050), поэтому объем кузова составляет 60 м3.

Модель SSH4-40

Четырехосный вариант с подъемными первой, второй осью рассчитан на нагрузку 42,85 т. Объем кузова – 40 м3.

Этот самосвальный агрегат предлагается в двух разновидностях – односкатной, двускатной.

Конструкция кузова исключает налипание на него груза, соответственно вероятность переворачивания техники ничтожно мала.

Полуприцеп с боковой разгрузкой Тонар SSH4-40

Модель SSH3-40

Данный трехосный полуприцеп имеет двускатную ошиновку, оборудован гидроцилиндром, рессорно-балансирной подвеской. В базовом варианте присутствует тентовое покрытие.

Размеры этого агрегата такие же, как и у SSH4-40, поэтому объем кузова тоже 40 м3. Максимальная нагрузка – 42,85 т.

На заметку. Преимущество всех перечисленных моделей в том, что благодаря самосвальной боковой разгрузке отпадает необходимость использования кантователя (опрокидывателя).

С задней разгрузкой

Несамоходные ТС такого типа выпускаются заводом в двух модификациях – SH, SL. Формула обозначений компании для этих видов полуприцепов:

AA O-MM,

где АА – это вариант модели, О – количество осей, ММ – объем кузова.

SH

Полуприцеп SH3-33 с одноконтурной гидросистемой имеет грузоподъемность 37,5 тонны.

Модель SH4-38 или 95234 оснащена передней подъемной осью, тентом, гидроцилиндром. У этого несамоходного транспортного средства три тормозные системы (аварийная, рабочая, стояночная). Грузоподъемность полуприцепа – 40 тонн.

Самосвал с задней разгрузкой SH4-45 оснащен гидроцилиндром, пневмоподвеской, тентом в базовой комплектации. Грузоподъемность составляет 37 485 кг. Чаще всего SH4-45 приобретается для перевозки угля.

Полуприцеп с задней разгрузкой Тонар SH3-33

SL

SL4-23/30A выпускается с однопроводной гидросистемой, может перевозить 36,45 т.

Модификация SL4-22/30 отличается двухпроводными электро-, пневмосистемами. Помимо рабочего, имеет стояночный, аварийный тормоза, тент с механическим приводом. Грузоподъемность устройства 28,55 т.

Ломовозы

Так называются ПП, которые могут использоваться для перемещения больших объемов металлического лома. Для удобства такие несамоходные транспортные средства оборудуются распашными воротами.

Отличаются они от других моделей еще и устойчивостью кузова к механическим воздействиям. Также на этих полуприцепах устанавливаются надежные бескамерные шины.

Ломовоз SH4-45M – это самосвальное вспомогательное ТС модели 952341. Его грузоподъемность 37 485 кг. Объем кузова составляет 45 м3. Несамоходное ТС имеет 4 оси, одна из которых подъемная. Оснащен ПП пневмоподвеской, гидроцилиндром, тентом.

Полуприцеп модификации SH4-60M от предыдущего отличается двумя поднимаемыми передними осями, разрешенной нагрузкой до 38 040 кг, объемом кузова, который составляет 60 м3.

Полуприцеп ломовоз Тонар SH4-45M

Зерновозы

Для перевозки сельскохозяйственной продукции используются полуприцепы линейки Тонар-9523.

Передний борт такого ПП имеет наклон в сторону седельного тягача. Дно кузова закругленное. Задний борт при подъеме открывается автоматически. Вспомогательное ТС оснащается дополнительным люком разгрузки, для использования которого установлен ручной механизм.

Модель комплектуется тентом.

На 9523 смонтированы пневматические привод и подвеска. Есть стояночные, аварийные, рабочие тормоза.

Остальные технические характеристики полуприцепов-самосвалов Тонар зависят от модификаций.

Например, модель 95234-000003 оснащена кузовом 43,5 м3, может перевозить до 37,5 тонны зерна.

У ПП 952362 полезный объем составляет 40 м3, а грузоподъемность 42,85 т.

Тонар-9523

Большегрузные автомобили

Бльшегрузный транспорт — это все те грузовики, которые берут на борт от пяти до пятнадцати тонн полезного груза. Длина их колеблется от пяти до восьми метров, высота достигает трёх, а ширина двух с половиной метров.

Благодаря такому увеличению габаритов ёмкость кузова может составлять до шестидесяти кубических метров. Разнообразие параметров обусловлено тем, что варианты отсеков более многообразны, чем в более мелких автомобилях.

Подклассы по грузоподъемности

Внутри категории большегрузных автомобилей принято выделять три подкатегории. К первой из них относятся грузовики, перевозящие около пяти тонн при объёме в тридцать шесть кубометров (который обычно вмещает до десяти тонн).

Ко второй – семитоные автомашины с объёмом кузова в 36 – 56 кубометров. Наконец, наиболее тяжёлые и грузоподъемные машины, кузов которых достигает восьми метров в длину и превышает пятьдесят кубических метров в объёме.

Спальники и подвеска

Большегрузные машины очень широко применяются в междугородном и международном сообщении. Столь длительные рейсы, само собой, были бы невозможны без оборудования кабин спальными местами.

Почти всегда присутствует и место для экспедиторов. Погрузка может осуществляться как сверху, так и сбоку. Пневматическая подвеска, которой оборудуются некоторые импортные большегрузы, повышает сохранность хрупких товаров и делает ход плавнее.

Термофургон

«Термофургон» может от десяти до двадцати часов поддерживать неизменной температуру погруженных товаров, при условии, что уличный воздух не холоднее минус десяти и не горячее плюс двадцати градусов.

Если используется подогрев отсека, это позволяет сохранять внутреннюю температуру дольше и при сильном морозе. Двери оборудуются уплотнителем, предусматривается вентиляция. Чаще всего термофургоны оснащаются вспомогательными дверями, упрощающими процесс загрузки и выгрузки.

Полуприцеп

Двадцатифутовые «морские» контейнеры применяются, в основном, в мультимодальных перевозках.
«Евротент», еврофура или полуприцеп – разные наименования грузовика, в который ставится поперёк пара стодвадцатисантиметровых европоддона.

Есть полуприцепы стандартной, меньшей или большей размерности. Благодаря возможности убирать тент, погрузка и отгрузка может производиться сбоку/сверху, а также допускается превращение грузовика в открытую площадку.

Рефрижератор

Рефрижераторный полуприцеп – по сути, большой холодильник на колёсах. Температура внутри не зависит от того, каковы погодные условия. Глубокой заморозки, правда, обеспечить рефрижератор не может. Зато все современные автофургоны оснащаются средствами защиты от скачков температуры при авариях. Тепловой режим перевозки груза может быть зафиксирован на особые носители информации.

Рефрижераторные полуприцепы нужны в основном для доставки легко портящихся продуктов или иных грузов.Такая классификация грузовых транспортных средств не идеальна и не полна, есть еще одно разделение по видам.

Сколько помещается различных грузов?

Грунт

Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.

Относительно песка, важное значение имеет такой его параметр, как насыпная плотность. Это переменная характеристика

Она зависит от влажности и наличия разнообразных примесей. В среднем равна 1,6 тн / куб. м. Таким образом, для 10-тонного КамАЗа получается: 10 : 1,6 = 6,25. То есть, практически, за каждый рейс машина доставит 6 тонн.

Если же плотность намного выше, например, 1,8 тн / куб. м., то для той же техники цифры будут другие: 10 : 1,8 = 5,56. Тот, кто это не учитывает и всегда пользуется только средним значением, перегрузит транспортное средство почти на полтонны.

Точная цифра насыпной плотности пишется в документе, который находится у водителя. Объемная вместимость самосвальных кузовов КамАЗов может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб. м. Если плотность 1,6 тн / куб. м., то расчеты по нахождению веса, в зависимости от занимаемого объема, будут следующие:

  • 6 куб. м.: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 куб. м.: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 10 куб. м.: 1,6 * 10,0 = 16 тн
  • 12 куб. м.: 1,6 * 12,0 = 19,2 тн
  • 20 куб. м.: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 25 куб. м.: 1,6 * 25,0 = 40 тн

Полученная в каждом конкретном случае цифра не должна превышать грузоподъемность работающего на линии автомобиля.

Дрова

Этот груз обычно возится осенью заказчикам в частный сектор – хозяева домов заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно в КамАЗ самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубических метров дров. Но есть одна особенность. Указанная цифра справедлива лишь в том случае, если грузят колотые поленья. Если же они круглые, то надо планировать максимум 5 кубов на ходку.

Керамзит

Керамзит хранится насыпью. Это легкий материал, ориентироваться надо лишь на его объем. Количество груза в конусе насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту, с последующим делением на три, то есть, по формуле: (π * R2 * H) / 3, где π = 3,1415, R – радиус основания конуса, H – высота конуса. Таким образом, определяется объем груза.

Если посчитать по-другому, то надо перемножить между собой длину, ширину и высоту кузова. Так находится объем керамзита, который доставят за один рейс. Если у кузова скошенные бока, то полученную величину надо уменьшить на несколько куб. м.

Щебень

В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность груза. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала

Плотность известнякового щебня равна 1,3 тн / куб. м. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тн / куб. м. При этом, надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.

Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:

  • Известнякового: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. м.
  • Гранитного: 15 / 1,47 = 10,2 куб. м.

Но, в обоих случаях, размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 куб. м. Если же влажность материала увеличится, то, соответственно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае, гранитного щебня придется брать 8,0 либо 9,0 кубометров, не больше.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб. м. и грузоподъемностью 7,7 тонн, расчет показывает:

  • Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. м.
  • Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. м.

Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного больше допустимого.

25-тонная машина с объемом кузова 20,0 кубов возьмет за один рейс:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. м.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб. м.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше.

При выполнении обратных расчетов, когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб. м.: 6 * 1,47 = 8,82 тн
  • — « — — « — 8,0 куб. м.: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — « — — « — 10,0 куб. м.: 10 * 1,47 = 14,7 тн
  • — « — — « — 12,0 куб. м.: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью КамАЗов. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тн.

Штраф для физического и юридического лица за перегруз легкового авто

Статьи КоАП, регламентирующие превышение веса перевозимого, относятся к грузовым ТС. Но это не значит, что на легковой машине можно перемещать любое количество.

За перевозку пассажиров

Людей в легковой машине должно быть столько, сколько посадочных мест. Так велит пункт 22.8 ПДД:

Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если оба правила нарушены, что и бывает при преобладании числа людей над количеством мест, водитель заплатит:

  • 500 р. за дополнительного пассажира;
  • 1000 р. за то, что он не пристегнут.

Ещё на InDrive.Net:

В каких ситуациях и какой предусмотрен штраф за езду без страховки

За прицеп

Перегруз «легковушки» бывает и из-за прицепа. Статья 12.21.1. здесь не применяется. Но работает 12.21. Статья предписывает штраф в 500 р. А нарушений, которые она подразумевает, сотрудник ГИБДД при желании может обнаружить много: слишком выступающие части груза, «неправильные» габаритки, чрезмерная скорость движения и т.д.

Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки

Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Именно такая информация содержится в техническом паспорте ТС.  Если просто, масса авто сильно влияет на его динамические характеристики, на показатели расхода топлива и т.д.  Получается, данный критерий оказывает прямое влияние на целый ряд важных показателей. По этой причине его указывают обязательно. 

Так вот, снаряженная масса автомобиля — это масса ТС без нагрузки. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой  расчетной нагрузки. Чтобы четко понимать какая разница между полной массой и снаряженной массой, достаточно рассмотреть простой пример.

Если автомобиль полностью снаряжен (укомплектован), то есть имеет набор штатного оборудования (запасное колесо, инструменты и т.д.), а также его топливный бак полностью заправлен, в полном рабочем объеме залиты все технические жидкости (моторное масло,  трансмиссионное масло, антифриз и т.д.), тогда вес такой машины является снаряженной массой автомобиля.

Другими словами, чтобы понимать, что такое снаряженная масса автомобиля, достаточно представить полностью заправленный и штатно укомплектованный авто, в котором нет пассажиров и груза. Получается, данный параметр не учитывает массу полезного груза, который способен перевозить автомобиль.

Сейчас читают

Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включены дополнительные 75 кг, которые представляют собой усредненный показатель массы водителя. Это значит, что в ряде случаев вес водителя все же может быть включен в снаряженную массу. Логика в этом случае такова, что наличие водителя является обязательным условием для движения авто, то есть вес водителя никак нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.

В свою очередь, полная масса представляет собой суммарную массу снаряженного авто, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить тот или иной автомобиль. Получается, снаряженная масса — масса авто вообще без нагрузки (за исключением случаев, когда в качестве снаряженной массы еще учитывается вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – масса ТС, водителя и пассажиров в салоне, а также грузов.

Так вот, разрешенная максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства представляет собой вес снаряженного и полностью нагруженного автомобиля, который допускает сам изготовитель ТС.

Каждый автомобиль имеет свою собственную максимально допустимую массу, что зависит от материалов изготовления ТС, типа кузова, общей конструкции и т.д.  Кстати, предельно важно не превышать этот показатель, так как в противном случае могут возникнуть деформации кузова, неисправности подвески, ускоренный износ узлов и агрегатов и т.д. Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля

Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто. 

Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса предельно допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может иметься специальная информационная табличка, прикрепленная к кузову авто. 

Еще добавим, что также есть понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически, это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Данный параметр не сильно влияет на повседневную эксплуатацию. Однако это не все. Что касается веса авто,  в ряде случаев еще нужно знать, что такое масса полезной нагрузки.

Этот параметр также является важной техничной и эксплуатационной характеристикой. Простыми словами,  масса полезной нагрузки – это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить тот или иной автомобиль)

Часто это понятие приравнивается к полной массе.

Сама грузоподъемность бывает расчетной и номинальной.  При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевезти, тогда как номинальная отдельно учитывает и качество дорожного покрытия.

Если суммировать,  важнейшие показатели:

  • снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
  • сухая масса– вес  неснаряженного авто (без топлива,  технических жидкостей и некоторого оснащения);
  • максимальная масса или допустимая полная масса– допустимый вес максимально загруженного автомобиля (водитель, пассажиры и груз), который предусматривает сам производитель авто;

Допустимая масса транспортного средства

Одиночные автомобили

двухосные

18 тонн

трехосные

25 тонн

четырехосные

32 тонны

пятиосные и более

38 тонн

Автопоезда седельные и прицепные

трехосные

28 тонн

четырехосные

36 тонн

пятиосные

40 тонн

шестиосные и более

44 тонны

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) вышеуказанной разрешенной максимальной массы автомобиля, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного.

Специальное разрешение на движение по автодорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов выдается Федеральным дорожным агентством «Росавтодор» и подведомственными ему учреждениями.

Грузовместимость любого автомобиля имеет значение по следующим причинам:

  • превышение технически заложенной нормы груза может привести к разрушению элементов машины, необходимости ремонтировать ее в дороге, даже к возникновению аварии;
  • слишком большой вес груза, несоответствующий возможностям автомобиля, влечет за собой штраф от ГИБДД;
  • тоннаж имеет значение и для выбора маршрута, ведь некоторые участки дороги способны выдержать только транспорт с малым весом, поэтому для проезда тяжелых машин они бывают закрыты.

Это интересно: Спортивные хэтчбеки — характеристики особых моделей

Стандартная Газель

Газ-3302 считается стандартным вариантом автомобилей Газель. Представляя собой маневренный и вполне компактный малотоннажный грузовик, он превосходно справляется с российскими дорогами повышенной сложности. Одновременно с этим такая Газель отлично чувствует себя и в условиях города, неплохо маневрируя при въезде/выезде в торговые рынки, склады и прочие объекты инфраструктуры.

С момента своего первого выпуска 3302 отличался великолепным дизайном кузова, отвечающим всем современным стандартам АЭД. Цельнометаллическая кабина оснащалась большим панорамным остеклением, а впереди устанавливался прочный бампер из пластика.

Если первые Газели 3302 оснащались унылыми с виду радиаторными решетками и простенькой оптикой прямоугольного типа, то впоследствии автомобиль получил уже стильные элементы – каплевидные фары и красивую решетку.

Отметим, что салон имеет 3-местную компоновку, комплектуется бортовой грузовой платформой и оснащается удобным тентом, натягиваемым на каркас из металлических дуг.

Данная модель Газели оснащается также широким рядом силовых установок. Некоторые из двигателей успешно эксплуатируются в течение нескольких лет. Если раньше на эти Газели ставились популярные «четверки» моторы на бензиновом топливе, то в дальнейшем ставились и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector