Камера заднего вида: правила выбора и установки

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Приспособления для наблюдения сзади ставят в базовое место плафона для подсветки номерных знаков. Есть несколько схем подключения устройств.

  1. Первый вариант: прибор включается при подаче напряжения, равного +12 В на красный кабель. Питается она в данном случае от фонаря. Парковочные линии включены по умолчанию. Если вы хотите отключить их, соедините шнуры и заизолируйте концы. Выход видеосигнала происходит через разъем «тюльпан».
  2. Аппарат для съемки включается при подаче на красный и синий питающие шнуры напряжения, равного +12 В. Красный кабель питания девайса при этом подключается к +12В от ключа, при положении ключа АСС. Синий провод питается от фонарей. Видео сигнал выводится через разъем «тюльпан».

Для передачи изображения с аппарата на монитор следует установить видеокабель. Бывают и беспроводные устройства, которые передают изображение за счет радиосигнала. Часто они могут быть и проводными, но обладающими внешними блоками передатчика и приемника – ресивером и трансмиттером. Передаваться видео может в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем варианте применяется частота диапазона для передачи аналогового сигнала, либо поддерживается цифровая сеть. Если трансмиттер обнаруживает как беспроводную сеть смартфон, в качестве монитора можно использовать его, как в прочем, и магнитолу на Андроид.

Для присоединения проводного приспособления к автомагнитоле обязательным условием является наличие видеовхода. В основном он представлен как «тюльпан». Тем не менее, он может быть и заключенным в многоштырьковом разъёме. Тогда придется ознакомиться с технической документацией, где прописана распайка.

Что понадобится для установки

Следует заранее приобрести:

  • двухжильный кабель для питания камеры, рассчитанный на выпрямленное стабилизированное напряжение 12 В и ток не более 0.7 А
  • двухжильный кабель с RCA-разъёмами, которые ещё называют «тюльпанами», для передачи видеосигнала на экран.

Кабели могут быть наращены или разрезаны при необходимости, так как жилы у них не экранированы. В качестве коаксиального кабеля для передачи сигнала от камеры к дисплею может использоваться телевизионный антенный кабель.

Есть разновидности RCA-кабелей, у которых предусмотрен провод возбуждения. С помощью него происходит активация экрана плюсовым током, переводящая устройство в режим трансляции автоматически. Провод возбуждения используется не во всех приборах.

В некоторых системах автоматическая активация камеры происходит с помощью канала видеосвязи. Если магнитола не поддерживает эту функцию или подключение произведено неправильно, то переключать картинку на дисплее придётся вручную специальной кнопкой.

Что делать, если помутнела картинка

Далее, выясним, что делать, если запотела камера заднего вида, последовательно пройдемся по всем вышеуказанным причинам.

Возможно, все банально – стекло загрязнилось или запотело с внешней стороны. Делать в этом случае ничего не нужно, разве что, мягкой сухой салфеткой протереть глазок. Подойдет тряпочка для протирания солнцезащитных очков. Можно брызнуть на нее специальное средство для удаления пыли с ЖК или LED мониторов. Спиртом – нельзя!

Если внутрь попала вода, придется потрудиться. Кстати, скорее всего, камера заднего вида на вашем авто помутнела именно из-за влаги — это самая распространенная причина. Герметичность нарушается из-за естественного износа гаджета, неаккуратного обращения (например, при мойке), механических ударов и т.д. Из-за образования даже малейшего отверстия, внутри начинает собираться конденсат. Рассмотрим, что делать, если у вас запотевает камера заднего вида:

  1. Однократно решить проблему помогает эффективная манипуляция большим пальцем. Делать нужно следующее: приложите чистый палец к глазку на 15-20 секунд. Стекло отогреется, моментально станет прозрачным. Правда, есть вероятность, что через время оно снова помутнеет.
  2. Когда изображение камеры заднего вида помутнело, но не самое плохое, ничего делать не надо. Потерпите 2-3 недели, поездите так. Возможно влага испарится, картинка снова станет четкой. Особенно это вероятно, если на дворе жаркое и сухое лето. Не лишним будет дополнительно обработать место внедрения гаджета силиконовым герметиком;
  3. Если внутрь попала не просто вода, а, например, пена или другие вещества (реагенты), скорее всего устройство уже не спасти. Можно попробовать его демонтировать, разобрать, разъединить герметичные отсеки и аккуратно почистить и протереть изнутри. Однако, делать это непрофессионалам мы не рекомендуем. Велик риск, что вы только ускорите печальный исход. Ну, а обращение к специалистам чревато слишком высокой стоимостью работ, возможно, даже превышающей цену нового устройства.

Если камера заднего вида стала мутно показывать, из-за того, что стекло глазка затерлось, его можно отполировать. Как это делать правильно, мы расскажем ниже:

  1. Приготовьте шуруповерт, насадку с войлоком (желательно от «Dremel»), салфетку, жидкость для обезжиривания без спирта и ацетона;
  2. Подсоедините насадку к инструменту, последний к источнику питания;
  3. Протрите глазок заднего вида салфеткой, смоченной в средстве для обезжиривания;
  4. Включите инструмент (режим самых низких оборотов);
  5. Поднесите войлок к глазку и мягко, даже нежно, приложите, допуская лишь легкое касание;
  6. Делать полировку следует не более 15 секунд. Далее, проверьте качество изображения. При необходимости процедуру можно повторить еще пару раз. Если проблема не устранится, ищите другую причину. Придется делать что-то другое, полировка, увы, не поможет.

Если вы пришли к выводу, что камера заднего вида помутнела и плохо работает из-за назревающей поломки внутреннего «железа» (матрица, микросхема, проводка), проще и экономнее будет заказать новую. Делать ремонт – невыгодно и никто не даст 100% гарантии. Можно купить самый простой прибор с Алиэкспресс, или обратиться к официальному дилеру. Разница в цене, конечно, будет ощутимой, зато вы будете уверены, что новый гаджет прослужит долго.

На этом, все. Мы разобрали все причины, из-за которых у автовладельцев помутнела и плохо показывает камера заднего вида. Объяснили, что делать, в каждой из ситуаций.

Камера заднего вида позволяет скорректировать маневры автомобиля в таких местах, где сделать это с помощью зеркал, практически, невозможно. Такая помощь неоценима в крупных мегаполисах, где ежедневно разгораются целые «битвы» из-за свободного места для стоянки. Прибор незаменим для неопытных водителей, которые не знают, что делать даже на пустых парковках. Есть «кадры», способные снести и единственную в радиусе 100 метров урну. Если Вы из этих, то стоит задуматься, что лучше парктроник или камера заднего вида или поставить и то и другое сразу. От греха подальше.

Вот почему плохое качество камеры заднего вида способно причинить так много неудобств. Надеемся, наша статья подскажет что делать, если она вдруг помутнела, но желаем, чтобы эта беда, все же, обошла вашего коня стороной!

Как определить место установки камеры

Перед началом монтажа коммутационных кабелей и корпуса камеры заднего хода следует найти точку, обеспечивающую наибольший угол обзора и не забрасываемую грязью при движении автомобиля. В зависимости от конфигурации кузова оборудование крепят на планке подсветки номерного знака, крышке багажного отделения или заднем бампере. Подключение камеры китайского производства выполняется вместо плафона подсветки номера, при этом внутри узла сохраняется диод. Подобная схема монтажа не обеспечивает передачи качественной картинки.

Смотрите » Инструкция по настройке автомагнитолы JVC KW-X730

Размещение оборудования на высоте бампера позволяет захватывать пространство на расстоянии 2-3 м от кормы автомобиля. Следует помнить, что чем ниже транспортное средство, тем меньшей будет зона обзора. Из-за этого возможен контакт с малозаметным препятствием при движении задним ходом. Установка прибора на крышке багажника расширяет радиус на 30-35%. Подобная методика монтажа не используется на грузовых автомобилях и фургонах, поскольку не позволяет маневрировать с открытыми створками задних дверей.

Пользователь может установить две камеры, подключив их через специальный контроллер. На экране магнитолы отображается картинка от каждого источника или от 2 одновременно. Параметр регулируется через настройки концентратора. Допускается использование 2-позиционного переключателя, транслирующего сигнал от разных источников.

В зависимости от места расположения устройства производится прокладка жгутов для передачи сигнала. При использовании беспроводного изделия требуется обеспечить надежную трансляцию сигнала. Металлические элементы кузова снижают интенсивность передачи данных, поэтому следует минимизировать количество перегородок между передатчиком и приемником.

Если магнитола не видит подключенное устройство, то следует настроить оборудование через меню. Головные устройства на Андроиде оснащаются функцией, отображающей парковочные линии на дисплее.

Функция и возможность корректировки параметров имеются не во всех проигрывателях.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

  • Передние парктроники
  • Ремонт парктроника
  • Универсальный пульт для автомагнитолы на руль
  • Как подсоединить камеру заднего вида к магнитоле
  • Лучшая камера заднего вида

Выбираем камеру

На сегодняшний день камеры заднего обзора представлены широким и разнообразным выбором. При этом каждое устройство отличается по техническим параметрам, внешнему виду, а также стоимости и качеству. Но в то же время каждый подобный прибор сделан с учетом, что его установкой может заняться обычный автолюбитель, а не слесарь высшего разряда

На что стоит обратить внимание при покупке камеры:

Прежде всего, присмотритесь к форме устройства, ведь от нее напрямую зависит то, как вы ее будет монтировать в свой автомобиль. Существуют модели, которые необходимо устанавливать отдельно на специальные кронштейны. В то время как другие устройства придется внедрять в детали автомобиля, например, подсветку или бампер.
Немаловажным фактором при выборе этого устройства является и угол обзора. Слишком узкий угол обзора не даст вам полного представления о сложившейся сзади ситуации. Но и впадать в другую крайность и отдавать предпочтение максимальной направленности видеокамеры тоже не стоит. Ведь в этом случае вам будет представлена информация о многих лишних объектах

Так что придется подумать несколько секунд концентрировать внимание на основных предметах.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора;
  • номерные – встроенные в рамку автомобильного номера;
  • оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Виды распиновок

Самый популярный вид распиновки – трехпроводной. Его придерживаются большинство китайских гаджетов, а также простые камеры, не отягощенные дополнительным опционалом.

Также, востребованы распиновки камеры заднего вида с большим числом контактов – на 4, 5 или даже 6 проводов. Они позволяют активировать вспомогательные возможности устройства: инфракрасную подсветку, управление от выключателя заднего движения и т.д.

Самая популярная комбинация разъемов на устройстве: тюльпан для передачи видео и гнездо для подсоединения шнура питания. На последнем часто размещается стабилизатор напряжения.

На 3 контакта

Обычно все производители выдерживают следующий алгоритм окраски проводов по цветам:

  • Черный — масса или минус;
  • Красный – источник питания или плюс;
  • Желтый – видеосигнал.

Согласно физике, электрический ток течет в замкнутом контуре. Положительный вывод электроэлемента соединяется с компонентом питания (в нашем случае, с огнями заднего хода), а отрицательный – возвращается к массе (камере).

Таким образом, при распиновке камеры заднего вида на 3 провода первые два (питание) подключают к огням заднего хода, а выдеовыход – к монитору в магнитоле (или к зеркалу, зависит от модели устройства).

На 4 контакта

Далее, рассмотрим, куда и что втыкать при распиновке разъема камеры заднего вида на 4 pin.

Как правило, такие устройства идут с коротким кабелем, на конце которого имеется разъем с 4 pin (дырочками). В эти отверстия подсоединяется провод-удлинитель с 4 контактами:

  • «+» питания, активируется после включения движения реверсом;
  • «-» питания, масса;
  • Видеосигнал (плюс);
  • Монитор видеосигнала, масса (минус).

Итак, в разъем с 4 дырочками втыкают удлинитель

Обратите внимание, чуть ниже места соединения разъема с удлинителем, последний разветвляется на:

  1. два тонких проводка (обычно, красный и черный): «+» и «-» к лампам обратного хода;
  2. и толстый видеопровод (внутри двухконтактный: «+» и «-») с коннектором для соединения с дисплеем (джек 6,35 мм, миниджек 3,5 мм, микро-джек 2,5 мм или USB) на конце. Соответственно, его тянут к магнитоле, если вы подключаетесь к ней. Кстати, перед приобретением камеры убедитесь в соответствии разъема на ГУ с коннектором на шнуре.

На 5 контактов (с подсветкой)

Следующая на очереди — распиновка камеры заднего вида 5 pin (разъема на 5 проводов). Она используется в навороченных гаджетах с дополнительными функциями:

  • инфракрасная подсветка;
  • включение/отключение и настройка разметки;
  • зеркальное/нормальное отображение видео;
  • и другие сервисные опции.

Также, некоторые китайские камеры заднего вида имеют распиновку на 5 проводов не для дополнительных фишек, а для активации связи между прибором и штатной автомагнитолой или сторонним дисплеем. Внимательно изучайте инструкцию по применению устройства.

Итак, при распиновке разъема камеры заднего вида на 5 пин, первые 3 контакта, стандартно, идут: 2 провода на питание от огней ЗХ и 1 на видеовыход. Еще 2 – это «-» и «+» дополнительной опции.

Куда подключать последнюю – решать вам. Можно, как и само устройство, к лампам обратного хода или к габаритным огням. В последнем случае, днем картинка с изображением будет цветной, а ночью – черно-белой. Но ИК-подсветка в темное время суток будет пахать постоянно. А при первом варианте видео всегда будет в формате ч/б, но подсветка станет включаться только при переводе коробки в режим езды реверсом. Налицо – экономия ресурса ИК-светодиодов. Словом, оценивайте плюсы и минусы на свое усмотрение.

Как видите, бояться распиновки проводов камеры заднего вида с подсветкой не стоит. Все просто, подчинено общей логике. Аналогично все обстоит и с 6-контактной разводкой.

На 6 контактов

Представляет собой сумму всех приведенных выше распиновок.

  • Основа, как в схеме на 3 pin;
  • Кусочек – из схемы на 4 pin (в видеовыходе «плюс» и «масса» разделены по отдельным клеммам);
  • Последние 2 контакта – «+» и «-» подсветки (или другой функции).

Итак, при такой распиновке проводки раскидывают следующим образом:

  1. Красный на «плюс» питания;
  2. Черный – на «минус» питания;
  3. Желтый – тянут к дисплею для передачи видео;
  4. Еще один черный (в витой паре с желтым) – тоже к магнитоле («минус»);
  5. Питание вспомогательной сервисной опции («плюс»), цвет проводка, обычно, белый. Подключают к источнику на свое усмотрение;
  6. «Минус» вспомогательной фишки.

Ну вот и все! Если хорошенько вникнуть, можно с легкостью понять распиновку штекера даже китайской камеры заднего вида. Верьте в себя! Желаем удачи!

Как подключить

Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).

Схема

Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:

  • трансляция видеосигнала к магнитоле или отдельному монитору, установленному на панели приборов;
  • подача питания к видеокамере в момент включения передачи заднего хода;
  • обеспечение работоспособности светодиодов подсветки.

Подключение питания

Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.

Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.

Проводка кабелей в салоне автомобиля

Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
  2. Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
  3. Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.

Подключение монитора

Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.

Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.

Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки

В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Камера заднего вида с передачей видеосигнала с помощью передатчика с приемником WI-FI, достоинства и недостатки

Беспроводные камеры с монитором в салоне не соединены проводом, что значительно облегчает процесс их монтажа, однако в таком случае есть определенные ограничения по дистанции, на которую может передаваться достаточно качественный сигнал. Если дистанция между монитором и камерой составляет больше пятнадцати метров, могут иметь место нечеткость картинки и помехи.

Такие устройства являются аналогичными проводным. Но вместо провода — радиоприемник и радиопередатчик. Беспроводная передача сигнала происходит при помощи Wi-Fi соединения и FM-модуляции. Wi-Fi соединение применяется для передачи сигналов с камеры на планшетный ПК либо прочие мобильные устройства. Что касается FM-модуляции, то она применяется в автонавигаторах и иных аналогичных устройствах.

Какие бывают

Существует несколько разновидностей камер, которые различаются внешним видом, техническими характеристиками, стоимостью, способом установки. Для выбора подходящей модели стоит изучить основные показатели и возможности прибора. Основные различия состоят в:

  • предназначении (камеры могут быть штатными и универсальными);
  • способе установки (приборы делятся на врезные и накладные);
  • способе передачи сигнала (согласно этой характеристике устройства делят на проводные и беспроводные).

Стационарные

Особенность таких камер состоит в том, что их монтируют в автомобили еще на стадии сборки. Данные камеры характеризуются следующими показателями:

  • приборы выпускаются под модель авто, при этом учитываются характеристики машины;
  • в камерах предусмотрена подсветка;
  • при монтаже конструкции производитель сам настраивает угол обзора, который считается оптимальным для данного авто.

Единственным весомым недостатком такого варианта можно назвать высокую стоимость опции при покупке автомобиля.

Универсальные

В отличие от предыдущего варианта, универсальные камеры можно выбирать по собственным требованиям — их ассортимент многообразен, они могут крепиться на любой автомобиль и чаще всего обладают доступной ценой.

При покупке такие устройства можно выбирать с учетом способа монтажа, угла обзора, качества изображения и наличия других дополнительных опций.

Недостаток состоит в том, что большинство универсальных камер обладает недостаточно высокой степенью защиты от повреждений и влаги.

Некоторые автомобилисты со стажем рекомендуют устанавливать парктроник с камерой.

Этот прибор является парковочной системой сигнализации, оснащенной пространственными датчиками. Монтируется эта система на заднем бампере и при опасности столкновения передает водителю звуковой сигнал. Преимущество его перед камерой состоит в том, что он передает информацию со всей поверхности бампера. Кроме того, он эффективен в тех случаях, когда оптика оказывается бесполезной (при сильной загрязненности и в темноте).

Врезные

Отличие этого устройства состоит в способе монтажа — для установки камеры необходимо предварительно просверлить в бампере отверстие нужного диаметра. В связи с этой особенностью можно выделить некоторые преимущества.

  • Камера остается скрытой, поэтому привлекает меньше внимания (это защищает от воровства и вандализма).
  • Устройство получает защиту от механических повреждений, пыли и воды.

В качестве большого недостатка следует назвать сложность монтажа и необходимость сверления отверстия в бампере

Кроме того, важно правильно рассчитать место установки, т.к. от положения объектива зависит качество передаваемой картинки

Встроенные в рамку для номерного знака

Те, кому по той или иной причине не подходят встраиваемые в бампер модели, могут выбирать камеры, предназначенные для установки в рамку номерного знака. Они имеют ряд особенностей:

  • Малый размер и установка в номерной знак делает их малозаметными.
  • Стоимость таких устройств чаще всего отличается доступностью.
  • Установить такой прибор несложно, поэтому справиться с этим может каждый автомобилист.

Между тем есть и существенный недостаток — такие модели плохо защищены от внешнего воздействия, а при краже их снимают вместе с номерным знаком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector