Как понять что пора менять тормозную жидкость?

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Термин замены лучше всего смотреть в литературе по использованию определенной марки автомобиля. По разным источникам замена проводится после 32-40 тыс. км. пробега. Срок использования жидкости зависит от уровня качества и вида применяемой разновидности жидкости.

Наиболее качественные разновидности:

  1. На автомобилях, которые выпускались 20 лет назад, применялись только ингредиенты органического типа. Основным недостатком такого продукта являлось быстрое загустение жидкости при сильных зимних морозах. Поэтому замену проводили строго один раз в год.
  2. DOT-3 создается путем соединения полиэфира и полиэтиленгликоля. Обладает определенными особенностями:
    • температура внутри системы не должна быть больше 146-149 градусов;
    • разрешается совмещать с DOT-4, которая в своем составе содержит значительное количество присадок.
  3. DОТ-4 благодаря наличию определенных видов присадок способна нормально функционировать при температуре 200 градусов внутри системы. Эта разновидность получила наибольшее применение на скоростных гоночных автомобилях. Разработчики предусмотрели возможность смешивания с DОТ-3.
  4. DОТ-5 выпускается на силиконовой основе и в связи с этим температура закипания наступает только после 263 градусов. Такой показатель объясняет повышенное использование этой разновидности в спортивных автомобилях.
  5. DОТ-5.1 выпускается на основе полиэтиленгликолевой базы и применяется в системах торможения АБС. Смешивать разрешается только с ДОТ-4 или ДОТ-3. Отличается относительно малым ресурсом использования и низкими смазывающими качествами. Срок применения – 1 год.

Основные заблуждения о том, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

  1. Можно подливать до определенного уровня. Такие работы проводить не желательно. Такими действиями нельзя полностью обновить рабочую.
  2. Продлить работоспособность можно путем смешивания нескольких разновидностей масел. Многие специалисты в данном вопросе утверждают, что смешивать даже похожие жидкости не рекомендуется.
  3. Нет необходимости заливки новой, если авто долгий период времени не эксплуатировалось. Заблуждение не выдерживает никакой критики, так как и в не работающем автомобиле продолжается накапливание влаги.

В нынешних авто данная система состоит из таких элементов:

  • система двухконтурная имеющая параллельное и диагональное разделение;
  • каждый контур обеспечивает торможение определенных пар колес;
  • имеется параллельное разгранечение, которое производится разделением контуров по конкретным осям;

После того как автомобилист сориентировался какую разновидность жидкости он будет заливать в тормозную систему он проводит следующие работы:

  • открывают отверстие бачка;
  • окручивают штуцеры для проведения прокачивания;
  • прокачивают педалью тормоза саму систему, чтобы спровоцировать стекание отработанной ;
  • новую заливают в бочек, пока из отверстий штуцеров не польется свежая;
  • закручивают штуцеры.

Работу по выкачке воздуха можно осуществить собственноручно, выполняя следующие действия:

  1. открывается крышка бочка;
  2. на штуцер натягивается шланг определенного диаметра, конец которого опускается в емкость с водой;
  3. штуцер немного открывается;
  4. нажимается педаль тормоза до максимума;
  5. через отверстие в штуцере начинает просачиваться воздух;
  6. после выхода всего воздуха штуцер закрывается.

Такая процедура выполняется со всеми четырьмя трубопроводами. Дальше доливается в бачок до необходимого показателя и крышка закрывается.

Требования к тормозной жидкости

Для безопасности на дороге каждая машина должна быть оснащена надежной тормозной системой. Для ее заполнения необходимо использовать жидкость с особым составом. Она должна соответствовать требованиям по:

  • температуре кипения;
  • вязкости;
  • влиянию на резиновые детали;
  • влиянию на металлы;
  • смазывающим свойствам;
  • гигроскопичности.

Температура кипения

Во время работы тормозов жидкость, наполняющая систему, сильно нагревается. Это происходит за счет отдачи тепла от тормозных дисков и колодок. Вот средние подсчеты температурного режима ТЖ в зависимости от условий езды:

Режим езды: Нагрев жидкости до toC
Трасса 60-70
Город 80-100
Горная дорога 100-120
Экстренное торможение (несколько нажатий подряд) До 150

Если контур будет заполнен обычной водой, то при таком температурном режиме она быстро закипит. Наличие воздуха в системе критично для исправной работы тормозов (педаль будет проваливаться), поэтому в состав ТЖ должны входить вещества, повышающие порог закипания.

Сама жидкость не сжижаема, благодаря чему происходит точная передача давления от педали на тормозные механизмы, но при закипании в контуре образуются маленькие пузырьки. Они вытесняют определенное количество жидкости обратно в бачок. Когда водитель нажимает на тормоз, давление в контуре увеличивается, воздух в нем сжимается, от чего тормозные механизмы не так плотно прижимают колодки к барабану или диску.

Вязкость

Так как от текучести вещества зависит стабильность тормозной системы, то оно должно сохранять свои свойства не только при нагреве, но и при низких температурах. Зимой тормозная система должна работать с такой же стабильностью, что и летом.

Густая ТЖ медленней прокачивается по системе, что значительно увеличивает время срабатывания тормозных механизмов. При этом нельзя допускать, чтобы она была сильно текучей, иначе это грозит протечками на местах соединения элементов контура.

Таблица показателя вязкости веществ при температуре +40 toC:

Стандарт: Вязкость, мм2/с
SAE J 1703 1800
ISO 4925 1500
DOT3 1500
DOT4 1800
DOT4+ 1200-1500
DOT5.1 900
DOT5 900

При минусовых температурах данный показатель не должен быть больше 1800 мм2/с.

Влияние на резиновые детали

Во время работы тормозной системы эластичные уплотнители не должны терять своих свойств. В противном случае грубые манжеты будут препятствовать свободному ходу поршней или пропускать ТЖ. В любом случае давление в контуре не будет соответствовать нужному показателю, как следствие – неэффективное торможение.

Влияние на металлы

Тормозная жидкость должна защищать металлические детали от окисления. Это может приводить к нарушению зеркала внутренней части тормозного цилиндра, из-за чего будет возникать просачивание жидкости из рабочей полости между манжетом поршня и стенкой ТЦ.

Появившиеся неровности могут приводить к преждевременному износу резиновых элементов. Подобная проблема способствует появлению в магистрали посторонних частиц (кусочки резины или отколовшаяся ржавчина), которые повлияют на эффективность гидропривода.

Смазывающие свойства

Так как эффективность тормозов автомобиля зависит от качества подвижных деталей, входящих в их устройство, то для плавности хода они нуждаются в постоянной смазке. В связи с этим помимо свойств, перечисленных выше, ТЖ должна предотвращать появление царапин на зеркале рабочих поверхностей.

Гигроскопичность

Одним из недостатков технической жидкости данной категории является свойство поглощать влагу из окружающей среды. От количества воды в жидкости напрямую зависит температура кипения («мокрая» или «сухая» ТЖ).

Вот сравнительная таблица температуры кипения обоих вариантов жидкости:

Стандарт ТЖ «сухая» закипает при toC «мокрая» (количество воды 2%), закипает при toC
SAE J 1703 205 140
ISO 4925 205 140
DOT3 205 140
DOT4 230 155
DOT4+ 260 180
DOT5.1 260 180
DOT5 260 180

Как видно, даже при незначительном повышении уровня влаги (в пределах двух-трех процентов) точка кипения перемещается на 65-80 градусов ниже.

Помимо этого фактора влага в ТЖ ускоряет износ резиновых деталей, приводит к появлению коррозии металлических элементов, сильней загустевает при низких температурах.

Как видно, тормозная жидкость механических транспортных средств должна соответствовать высоким требованиям. Вот почему каждый автомобилист должен быть внимательным к рекомендациям производителей, подбирая ТЖ для замены.

Зачем ее нужно менять

К сожалению, тормозная жидкость не вечна. Главный ее недостаток – чрезвычайная гигроскопичность.

Она способна впитывать в себя воду из окружающей среды. Достаточно всего 3%, чтобы она стала полностью непригодной. Именно это свойство и делает необходимым замену жидкости. По мере накопления в ней воды она имеет тенденцию к более раннему закипанию, а значит, снижению эффективности работы. При разгерметизации системы она неизбежно контактирует с воздухом и впитывает влагу, которая в виде пара всегда присутствует в нем. То, что жидкость старая, легко проверить по увеличенному ходу педали. В норме он должен быть достаточно коротким, с увеличением сопротивления в конце. Наличие воды или, еще хуже, воздуха в системе можно определить по отсутствию эффекта при торможении. Педалью приходится буквально «накачивать» тормоза. Это очень плохо, а главное – опасно.

Тройка

Есть ли срок хранения тормозной жидкости?

Конечно же, есть! Причина – тормозная жидкость очень гигроскопична. Другими словами, она поглощает влагу из воздуха. Вследствие этого, существенно снижается точка кипения тормозной жидкости. Тормозной жидкости достаточно впитать в себя из атмосферы (окружающего нас воздуха) всего лишь 3,5% воды от своего объёма, чтобы из «новой» автоматически стать «старой» тормозной жидкостью.

Что происходит из-за того, что тормозная жидкость впитывает влагу?

Всё очень просто – машина перестаёт тормозить… Т.е., управляя автомобилем, водитель давит на педаль тормоза, а она какая-то «ватная» и машина продолжает ехать, как и ехала, только несколько снижая скорость. Ощущение от этого не из приятных. Чаще всего это происходит летом где-нибудь в горах на юге. Там и так жарко, а тут ещё и автовладелец на спусках не умеет тормозить двигателем, пользуется педалью тормоза достаточно активно. Тормозная система нагревается вследствие трения тормозного диска о тормозные колодки – и в итоге этого тормозная жидкость вскипает в тормозных суппортах (рабочих тормозных цилиндрах), образуется паровая пробка, которая и создаёт препятствие усилию, прикладываемому ногой водителя автомобиля во время процесса торможения.

Во избежание этого автопроизводители установили требования по срокам замены тормозной жидкости – 2-а года вне зависимости от пробега автомобиля. Есть и другие сроки замены тормозной жидкости, но 2-а года – общий принятый регламент проведения работ по замене тормозной жидкости в автомобилях.

С другой стороны – химики и инженеры трудятся над разработкой новых видов тормозных жидкостей, которые имеют достаточно высокий начальный порог кипения из-за определённых присадок. Вследствие этого срок службы тормозной жидкости в автомобиле увеличивается. Но, итог всё равно неизбежен – тормозную жидкость рано или поздно всё-таки придётся менять в автомобиле.

Вернёмся к новой тормозной жидкости. К той, которая ещё не была в автомобиле. Тормозная жидкость находится ещё в своей товарной упаковке. Какой же у неё срок хранения?

Согласно самым последним нормам и правилам реализации и хранения запчастей к автомобилям фирмы-производителя Bosch, срок хранения тормозной жидкости составляет 30 месяцев от даты производства тормозной жидкости до первого вскрытия!

Дата производства тормозной жидкости Bosch указана на упаковке в виде 8-мизначного набора цифр, первые 3 из которых являются кодом даты производства тормозной жидкости.

Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам, а запчасти покупайте в автомагазине, специалисты которого постоянно повышают уровень своих знаний об автомобилях и технических особенностях их обслуживания.

Кстати тормозную жидкость и любые другие расходные материалы для авто в Крыму вы можете приобрести в нашем магазине автозапчастей в Симферополе и магазине автозапчастей в Севастополе:

  • Пн-Пт
  • Сб
  • Вс/Пр

Автозапчасти в Симферополе:

Автозапчасти в Крыму:

Зачем менять тормозную жидкость?

Менять тормозную жидкость необходимо по нескольким причинам. К ним относятся:

  • неисправность тормозной системы;
  • гигроскопичность тормозной жидкости;
  • смешивание тормозных жидкостей в безвыходной ситуации.

Каждая из причин влияет на безопасность движения и, соответственно, безопасность водителя и пассажиров.

При повреждении системы торможения жидкость вытекает. В этом случае необходимо начинать с диагностики авто, затем устранять неисправность и производить замену тормозной жидкости.

Торможение автомобиля сопровождается выделением большого количества тепловой энергии, в результате жидкость может закипеть. При кипении появляются пузырьки из пара и воздуха. Соединяясь, мелкие пузырьки становятся крупными и образуют пробки пара. Это объясняется его свойством сжиматься.

Если нажать на педаль тормоза во время сжатия паровой фазы, усилие к узлам тормозной системы передаваться не будет. Это связано с переливанием части жидкости в резервную емкость и невозможностью обеспечения нужного давления оставшейся жидкостью. В данной ситуации говорят о «проваливании» педали тормоза. Поэтому качество тормозной жидкости напрямую влияет на эффективность и безопасность работы тормозной системы.

Основным параметром, определяющим качество тормозной жидкости, можно назвать температуру кипения. Этому компоненту приходится работать при большом разбросе температур: от -40 °C при сильном холоде до +220 °C во время резкого торможения. В условиях езды по городу жидкость нагревается до +150 °C, при перемещении с прицепом и агрессивной езде – до 180 °C. Эти условия считаются достаточно тяжелыми.

Кроме этого, влага в тормозной жидкости способствует образованию на цилиндрах коррозии, а на морозе в системе торможения могут появляться пробки изо льда. Также важнейшим фактором условиях мороза является вязкость тормозной жидкости. Ее значение не должно превышать 1800 мм²/с. При превышении нормы жидкость плохо проходит через довольно тонкие каналы системы торможения. Это грозит уменьшением быстродействия и даже несрабатыванием тормозов.

При повышении температуры тормозной жидкости происходит понижение ее вязкости. При этом пленка становится более тонкой и недостаточной для смазки. Это чревато протечкой в рабочих цилиндрах. Тормоза при этом работают медленно и неравномерно, что ведет к снижению срока эксплуатации подвижных компонентов системы.

Когда же температура достигает предельно низких значений, тормозная жидкость загустевает, из-за этого снижается быстродействие, и тормозная система работает менее эффективно. Если в пути температура тормозной жидкости упадет ниже минимального значения, это может привести к отказу тормозов. Нередко это происходит при выезде из теплого гаражного бокса на сильный мороз.

Также к важным качественным показателям тормозной жидкости относится pH. Если он ниже 7,0, риску коррозии подвергаются детали из черных металлов, если выше 11,5 – коррозия может повредить детали из алюминиевых сплавов.

Иногда в безвыходной ситуации при повреждении тормозной системы приходится добавлять тормозную жидкость. Если вы смешиваете тормозные жидкости разных производителей, но идентичные по составу – ничего страшного. Это делать можно, но только с соблюдением определенных правил. Так, категорически не рекомендуется смешивать жидкости на силиконовой, гликолевой или другой основе друг с другом.

Казалось бы, стандарты для производства тормозной жидкости должны быть одинаковыми. Но, к сожалению, в России единых стандартов нет. Многие производители адаптируют свою продукцию под определенные марки авто. Некоторые экономят на определенных компонентах, хотя и заявляют, что их продукция соответствует стандартам класса Dot4. И даже не переходя границы общих стандартов, принятых в Европе и США, они предлагают тормозные жидкости, несколько отличающиеся по составу.

Тормозные жидкости изготавливаются в соответствии со следующими нормативами:

  • FMVSS 116 – Федеральный норматив США по безопасности автомашин;
  • ISO 4925 – Интернациональная организация по стандартизации;
  • SAE J 703/1704 – Общество авто инженеров;
  • JIS K 2233 – Японский промышленный стандарт.

Также в любой тормозной жидкости содержатся разнообразные присадки. По истечении времени они начинают разлагаться, снижая качество жидкости. В частности, при применении просроченной тормозной жидкости тормозные манжеты разбухают и начинают течь. Для проверки качества тормозной жидкости используется специальный тестер (индикатор). Такие устройства производят разные компании. Индикатор можно купить в супермаркете автозапчастей за небольшие деньги или обратиться в автосервис.

Рекомендации производителя

Если вы все же столкнетесь с какими-либо сомнениями или недоразумениями, проконсультироваться с автомобильным экспертом никогда не поздно. Всегда не забывайте проходить техобслуживание, поскольку ваша безопасность полностью в ваших руках.

Большинство людей знают, что обычный уход за автомобилем включает проверку

Скрипучие тормоза привлекают внимание, как и автомобиль, который требует больше времени для остановки, чем обычно необходимо. Но тормозная смазка? Многие автовладельцы забывают, что она вообще существует

Тем не менее, правильное обслуживание вашего автомобиля включает в себя уход за этой необходимой жидкостью.

Если у вас есть вопросы по поводу этого масла, вы не одиноки. Мои клиенты в мастерской часто задают вопросы, нужно ли менять жидкость, и если да, то как часто это нужно делать. Вот несколько советов и фактов, чтобы ответить на самые часто задаваемые.

Замена тормозной жидкости заводским способом

В заводских условиях специалист надевает на горловину бачка штуцер, через него происходит наполнение системы тормозной жидкостью под большим давлением. Мастер, который стоит внизу, должен поочередно открывать штуцеры прокачки на цилиндрах. Из них выйдет воздух, а после этого отработанный состав. После этого штуцер закручивают. Как только данная манипуляция будет произведена со всеми колесами, в тормозной системе будет залита новая жидкость.

Теперь специалист отсоединяет штуцер от горловины бачка, который находится на главном тормозном цилиндре, а затем закручивает пробку бака.

Что если автовладелец самостоятельно заменит тормозную жидкость по данной технологии? В случае, когда вы произвели ремонт системы тормозов, заменили гидравлические элементы, прокачали систему, потому что она была завоздушена, следует использовать метод «качай-держи».

Если ТЖ будет под большим давлением проходить по трубкам и полостям цилиндров, получится устранить завоздушивание.

Но как поступить, когда вам необходимо выполнить замену тормозной жидкости согласно рекомендациям автопроизводителя? На одной модели авто это нужно делать каждые 24 месяца, на другой через 36 месяцев. В этом случае лучше всего пролить систему новой ТЖ. Так как бак находится высоко, отработанный состав стечет вниз к рабочим цилиндрам. Выполнить замену в такой ситуации вы сможете самостоятельно без помощи второго человека.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены?

Рекомендуется покупать как минимум 1 литр ТЖ.

Интересный факт: не имеют значения габариты легкового авто, его проходимость, использование антипробуксовочной системы, в любом случае тормозная система вмещает в себя не более 0,5 л ТЖ.

Обратите внимание на то, что при замене отработанный состав и новый перемешиваются, это значит, что потребуется немного больше ТЖ. Оптимальный вариант – купить 1 литр состава любого бренда, так как их все можно смешивать.. Большинство автомобилистов используют DOT-4

Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Большинство автомобилистов используют DOT-4. Частая замена такого состава требуется по причине активного поглощения влаги из воздуха. В результате повышенной гигроскопичности состав утрачивает свои свойства.

Таким образом, чтобы своими руками выполнить замену ТЖ, следует загнать машину на эстакаду либо смотровую яму, чтобы вы могли легко подобраться к области, откуда будете заливать в бачок ТЖ в подкапотном пространстве, а также к тормозным цилиндрам колес автомобиля.

Для начала нужно удалить с помощью резиновой груши отработанный состав из бака. Затем залить новую ТЖ до требуемого уровня. Чтобы слить состав из всех цилиндров сразу, следует подготовить 4 трубки, которые плотно надеваются на штуцеры прокачки цилиндров. Концы трубок должны быть помещены в бутыли.

Затем следует открутить штуцеры тормозных цилиндров и удостовериться, что состав вытекает через все 4 трубки

Важно следить за тем, сколько жидкости осталось в баке на тормозном цилиндре, и своевременно доливать новую ТЖ

Обращайте внимание, сколько отработанного состава вытекло в бутыли, которые находятся возле тормозных цилиндров.

Вам придется 3-4 раза отлучаться от наблюдения за тем, как стекает состав из штуцеров тормозных цилиндром, чтобы долить ТЖ в бак на тормозном цилиндре. Только так вы сможете не допустить его осушения.

Быстрее всего наполнится бутыль, в которую стекает состав из шланга от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Когда вы заметите, что в емкости примерно 0,2 л отработанной ТЖ, следует закрутить и затянуть штуцер. Данную процедуру необходимо повторить с передним правым колесом. Заканчиваем работу на задних колесах, в бутылях должно быть примерно 0,2–0,25 л тормозной жидкости.

Все, вы закончили менять ТЖ. Теперь необходимо проверить, что вы достаточно затянули штуцеры. После этого можно надеть защитные колпачки и проверить уровень ТЖ в баке главного тормозного цилиндра.

Советы по замене жидкости

Теперь, когда мы разобрались с тем, куда именно необходимо заливать ТЖ, следующим шагом является выбор между обращением в сервис или же заменой собственными силами, но не без помощника. Конечно же, в каждом более менее качественном и серьезном автосервисе есть все необходимое оборудование для совершения такой тормозной операции. Таким образом, время замены составит не более двадцати минут, да и ее стоимость не будет слишком велика. Ручная замена занимает до двух часов.

Определив, где находится бачок тормозной жидкости, в первую очередь при помощи тестера проверяют ее качество. К примеру, электронные тестеры сразу же показывают температуру кипения ТЖ, и если она превышает сто семьдесят пять градусов по Цельсию, то все хорошо, но если она ниже ста шестидесяти пяти, то дела плохи и требуется вмешательство.

Без руководства по эксплуатации тут также не обойтись, ведь каждый автомобиль обладает своими особенностями, и благодаря ему вы поймете, как и куда заливать жидкость. Но нужно понимать, если ваш автомобиль не включает в свою структуру АВС или же блок соответственных гидроклапанов АВС, сам гидроаккумулятор и насос представляют собой единый узел, ручное вмешательство вполне возможно. При наличии АВС интегрального типа лучше всего все-таки навестить автосервис.

Замена старой ТЖ новой проводится осторожно и по очереди в контурах ТС. Первым в очереди на этот процесс стоит колесо, расположенное вдали от главного цилиндра ТС

Поэтому существует параллельная схема контуров и диагональная. Первая представляет собой замену ТЖ в правом заднем колесе, левом заднем, правом переднем и левом переднем. Что же касается диагональной схемы, то процедура проводится по диагонали: правое заднее – левое переднее и левое заднее – правое переднее.

Прежде чем доливать новую жидкость необходимо снять все колеса, а сам автомобиль должен быть размещен над ямой для техосмотра. При помощи домкрата также можно провести все стадии ремонта, но удобство процесса напрямую зависит от положения штуцеров прокачки тормозных цилиндров.

Сняв колеса и разобравшись, куда заливать тормозную жидкость, следующим шагом является ее вливания в бачок до отметки заполнения с заменой крышки. После этого нужно прокачать тормоза, нажимая на педаль, минимум пятнадцать раз, чтобы ТЖ разлилась по всей системе.

В целом, для полноценного ремонта необходимо не только разузнать, где находится бачок тормозной жидкости, но и обзавестись следующими вещами:

  • Две пары подставных козлов;
  • Гаечный ключ накидного типа;
  • Полностью чистая труба из пластика;
  • Качественная ТЖ;
  • Спринцовка или иной всасывающий прибор;
  • Очиститель для тормозов;
  • Чистая и довольно мягкая ткань;
  • Контейнер для старой жидкости;
  • WD-40.

Когда меняют тормозную жидкость в автомобиле — классификация DOT

Такая система широко используется автовладельцами во всем мире, но ее родоначальник — Америка. Деление по группам определяется свойствами и обозначается цифрами и маркировкой ABS. Называют следующие классы:

  • DOT3 (гликолевые соединения, быстро поглощают влагу, пригодны в пределах двух лет, подходят для авто с дисковыми тормозами спереди или барабанными устройствами);
  • DOT4 (линейные полиэфиры с двумя группами OH, для связывания воды включают бораты, чаще используют полиэтиленгликоль);
  • DOT5 (включают силикон, считаются универсальными средствами, благодаря низкой вязкости, высокой температуре кипения, “отталкиванию” лишней влаги, отсутствию агрессивного влияния на резину/металл/краску, пятилетнему сроку годности);
  • DOT5.1 (короткий срок службы из-за хорошей впитываемости воды, обеспечивают эффективность торможения за счет высокой температуры кипения и низкой вязкости, часто применяются для спорткаров и мотоциклов).

Если говорить о последнем средстве с маркировкой АБС, оно содержит гликоли и силикон. Применяется на авто, оснащенных “антиблоком”, и эффективно в сложных условий эксплуатации.

Как часто нужно менять тормозную жидкость? Мы выше уже упоминали о нормативах по пройденному автопробегу. По временному промежутку плановая замена чаще всего рекомендована раз в два года. Но всегда лучше свериться с данными от производителя — сроки сильно зависят от марки и модели машины, например:

  • ВАЗ-2114 — 45 тыс. км пробега;
  • “Мазератти” — 10-15 тыс.

Она помогает перемещать детали в гидравлической системе вашего авто, что позволяет вашей машине останавливаться при нажатии педали тормоза. Как бы просто это не звучало, остановка транспортного средства требует усилий, и тормозная жидкость является ключевой частью уравнения. Если уровень ее низкий, она загрязнена влагой или не течет должным образом, ваша сила торможения снижается.

Советы опытных автовладельцев

Мы выяснили, часто ли меняют тормозную жидкость. Ниже описаны предостережения опытных водителей:

  • осуществляйте замену, опираясь на рекомендации производителя;
  • смешивайте ТЖ в границах одного класса (лучше используйте одну и ту же всегда);
  • производитель указал «гликольку» – следуйте инструкции;
  • не должно быть H2O;
  • при загрязнении требуется оперативная замена;
  • в машине без АБС не допускайте критически низкого уровня ТЖ при прокачке;
  • не создавайте избыточного давления в расширительном бачке;
  • бачок протирайте только тряпочкой (вода под запретом).

Принимая решение о смене раствора, учитывайте пробег и состояние «тормозухи» машины. Не забывайте рекомендации производителя автомобиля. Срок годности «тормозухи» ограничен, и ее обязательно надо обновлять.

Если предпочитаете обращение в профильную СТО, воспользуйтесь Uremont . Здесь вы быстро найдете подходящий по расположению автосервис, почитаете отзывы посетителей агрегатора и получите ответ на заявку в среднем через десять минут.

Вопросы по стоимости удобно уточнять в специальном чате с представителями партнерских автосервисов. Работаем для России, Казахстана и Беларуси. Техническую поддержку осуществляем круглосуточно.

Можно ли смешивать тормозные жидкости?

Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? Из-за того, что составе DOT 5 использованы отличные химические вещества, которые есть в составе DOT 4 и DOT 3. Поэтому нельзя смешивать ДОТ 5 с ДОТ 4 или с ДОТ 3

Также, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля написано, что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме как ДОТ 5, то в тормозную систему такого автомобиля нельзя заливать ДОТ 3 и 4.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Периодичность замены ТЖ зависит от следующих факторов:

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

Как менять ТЖ?

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Источники

  • https://oooyuma.ru/uhod-za-avtomobilem/skolko-nuzhno-tormoznoj-zhidkosti-dlya-zameny.html
  • https://etlib.ru/blog/610-skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny
  • https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/zamena-tormoznoj-zhidkosti/
  • https://autostuk.ru/skolko-tormoznoj-zhidkosti-nuzhno-dlya-zameny.html
  • https://nahybride.ru/hodovaya-chast/zamena-tormoznoj-zhidkosti-svoimi-rukami
  • https://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-chasto-nujno-meniat-tormoznuiu-jidkost-v-avtomobile-5c98956b3bbd5d00b3568ec3

Как проверить свойства тормозной жидкости?

«Тормозуху» нужно контролировать по двум показателям:

•                    уровень;

•                    качество.

Каждую процедуру можно провести самостоятельно. Первую, мы уже описали выше, вторая производится при помощи специальных приспособлений:

  • тестера;
  • тест-полосок.

Тестер тормозной жидкости

Прибор похож на маркер, на корпусе которого есть несколько сигнальных лампочек, показывающих уровень влаги, содержащейся в жидкости. Под колпачком тестера имеются два электрода, покрытых никелем.

ТЖ имеет свое электрическое сопротивление. Когда в ее состав входит вода, этот показатель понижается. Тестер запитывается от батарейки. На один электрод подается ток с малым напряжением. Так как электричество идет путем наименьшего сопротивления, разряд проходит между электродами. Показатели напряжения фиксируются вторым стержнем, обрабатываются электроникой тестера, и загорается соответствующая лампочка.

Чтобы проверить ТЖ на содержание воды, достаточно включить тестер и опустить его в бачок. Спустя пару секунд засветится лампочка, показывающая процент влаги. При 3% нужно провести замену рабочей жидкости на новую, так как появившаяся вода приведет к снижению эффективности системы.

Цена прибора для проверки качества тормозной жидкости

Стоимость бюджетного рефрактометра находится в пределах 5-7 долларов. Для диагностики в бытовых условиях его будет достаточно. Проверить такой прибор на точность можно следующим образом.

На кухонных (или ювелирных) весах отмеряется 50гр. «сухой» (свежей, взятой из канистры) тормозной жидкости. Помещенный в нее тестер покажет 0%. Обычным шприцем добавляется по одному проценту воды (0,5гр.). После каждого добавления тестер должен показывать 1% (0,5гр. воды); 2% (1,0гр. воды); 3% (1,5гр. воды); 4% (2,0гр. воды).

Чаще всего дешевые рефракторметры обладают достаточной точностью, чтобы проверить качество ТЖ на автомобиле в бытовых условиях. Более дорогие модели используются в сервисных центрах для тонкого замера качества жидкости. Цена таких приборов варьируется от 40 до 170 у.е. Для обычных бытовых замеров не требуется подобная точность, поэтому достаточно простого маркерного тестера.

Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок

Существует еще один бюджетный вариант замера качества ТЖ. Для этого можно воспользоваться тест-полосками. Они пропитаны специальным химическим реагентом, вступающим в реакцию с жидкостью. Действуют они по принципу лакмусовой бумажки.

Чтобы выполнить проверку, необходимо открыть бачок на ГТЦ, распаковать полоску и опустить ее в жидкость приблизительно на минуту. Этого времени достаточно для образования химической реакции. Полоска поменяет свой цвет. Этот показатель сравнивается с образцом на упаковке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector