Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Содержание:

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Правила зарядки автомобильного аккумулятора

Пользуясь правилами правильной зарядки АКБ, вы сможете эффективно и правильно зарядить аккумуляторную батарею, при этом обеспечив безопасность свою и окружающих, а также продлите срок службы АКБ. Далее ответим на часто задаваемые вопросы.

Допустимо ли заряжать автомобильный аккумулятор при отрицательной температуре

Большинство владельцев автомобилей не подозревают, что зимой степень заряда АКБ может не превышать и 30%, на что влияет отрицательная наружная температура, влияющая на разряд. Если АКБ замерзнет на морозе, то это чревато выходом его из строя, особенно если в нем замерзнет вода. На автомобиле от генератора АКБ будет заряжаться эффективно только когда под капотом будет температура выше 0°С. Если речь идет о применении стационарного ЗУ, то следует дать АКБ нагреться при температуре в помещении +25° в течении нескольких часов. 

Во избежание замерзания АКБ, если зимой средняя температура варьируется от -25° до -40°, то воспользуйтесь теплоизоляционным чехлом.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор зарядкой от телефона

К сожалению, зарядить АКБ зарядным устройством для мобильного телефона невозможно. Первой причиной тому является характеристика зарядного устройства телефона, которое редко превышает 5 Вольт и 4 Ач. Помимо прочего с вероятностью 100% вы рискуете спровоцировать короткое замыкание в банках АКБ и выбивание пробок в автоматах 220V. Именно поэтому для АКБ существуют специальные ЗУ.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор блоком питания от ноутбука

Как показывает практика, то при помощи блока питания ноутбука можно подзарядить автомобильный аккумулятор. Для этого нужно соблюдать последовательность подключения БП, автомобильной лампочки и АКБ. Несмотря на то, что у многих получилось зарядить свой аккумулятор таким способом, все же рекомендуется пользоваться классическим методом. Любой из альтернативных способов опасен тем, что ЗУ и АКБ могут повести себя неадекватно. Если вы заинтересованы данным способом, то обязательно посмотрите видео, представленное ниже.

Зарядка автомобильного аккумулятора блоком питания от ноутбука

Watch this video on YouTube

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля

Теоретически данный способ такой зарядки возможен, но при соблюдении определенных правил, иначе можно привести к выходу из строя всей бортовой сети авто. Правила такой зарядки:

  • подключить клеммы ЗУ и только после этого включить его в сеть 200V, а по окончанию зарядки сначала снимаются клеммы, после выключается зарядное устройство из сети. Если вы перепутаете последовательность, то это чревато образованию перенапряжения;
  • подключение клемм начинается с положительной, отключение с отрицательной;
  • перед подключением ЗУ все энергопотребители машины необходимо отключить, ни в коем случае не оставляйте ключи в замке зажигания;
  • процесс зарядки осуществлять только в проветриваемом помещении.

Способ 6: запуск двигателя посредством стропы на колесо

Это довольно интересный метод, не требующий ни помощи посторонних, ни доступа к электросети, ни специальных приборов.

Похожие новости

Зарядить Аккумулятор От Другого Аккумулятора… Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в один прекрасный момент оказывалось, что сигнализация в автомобиле не работает, а при повороте ключа зажигания стартер лишь издает щелчок, после чего тухнут все индикаторы приборной доски. Разрядка батареи может произойти по разным …

Как Правильно Снять Аккумулятор С Машины Видео… Изъятие АКБ возможно потребуется в различных ситуациях. К примеру, при обновлении, ремонте либо продаже автомобиля. Процесс отсоединения состоит из обычных и понятных действий. С этим делом управится кто, кто умеет воспользоваться отверткой и гаечным ключом. Но, есть некоторое количество принципиальных моментов, которые нужно непременно учесть, так…

Что же для этого нужно? Немного:

  • Обычный домкрат.
  • Строп 5-6 м длины.

Для запуска нужно поддомкратить какое-либо колесо от ведущего моста (при полном приводе подойдет любое колесо) и намотать на него строп. Затем включается зажигание, самая высокая скорость (4-я, 5-я или 6-я) и производится рывок за намотанный строп, для придания ему крутящего момента.

Этот метод не подойдет для машин с объемом двигателя свыше полутора тысяч кубов, а также для оснащенных автоматической трансмиссией.

Внимание! При запуске двигателя стропом, дифференциал-блокировка должна быть отключена. Автомобили, у которых невозможно отключить дифференциал и те, у которых имеется полный постоянный привод, подобным образом завести не получится

Некоторые считают, что для рывка стропы на колесе нужно хорошее здоровье и мужская сила, но на самом деле тут важна сноровка и правильные усилия в нужный момент. Доказательства этому, а заодно и более детальные подробности метода, вы можете посмотреть вот в этом видео, где со стропом, хоть и не с первого раза, справляется обычная офисной наружности дамочка:

Зарядка АКБ при работе двигателя на холостом ходу

Несмотря на то, что строение автомобиля и принцип работы тех или иных агрегатов детально изучают в автошколе, многие водители интересуются вопросами, на которые может быть только утвердительный ответ. Один из таких вопросов — заряжается ли аккумулятор при работе двигателя на холостом ходу? Ответ будет однозначным — заряжается. Однако, если немного углубиться в техническую сторону вопроса, можно обнаружить массу особенностей.

Холостые обороты и принцип работы генератора

Холостые обороты — так называют специальный режим работы двигателя, во время которого коленчатый вал и все связанные с ним компоненты работают, но момент движения на колеса не передается. То есть автомобиль находится в неподвижном состоянии. Холостой ход необходим для прогрева двигателя и всех остальных систем. Кроме того, его можно использовать и для подзарядки аккумуляторной батареи, которая тратит много энергии на запуск двигателя.

На нашем портале vodi.su мы уделяли много вниманию элементам электрооборудования автомобиля, в том числе генератору и аккумулятору, поэтому не будем лишний раз останавливаться на их описании. Основные задачи аккумулятора скрыты в его названии — аккумуляция (накопление) электрического заряда и обеспечение работы некоторых из потребителей, когда машина стоит — противоугонная сигнализация, электронный блок управления, подогрев сидений или заднего стекла и так далее.

Основные задачи, которые выполняет генератор:

  • преобразование энергии вращения коленвала в электричество;
  • зарядка автомобильного аккумулятора во время холостого хода или движения транспортного средства;
  • питание потребителей — система зажигания, прикуриватель, системы диагностики, ЭБУ и пр.

Электроэнергия в генераторе вырабатывается вне зависимости от того, движется авто или стоит на месте. Конструктивно шкив генератора связан ременной передачей с коленчатым валом. Соответственно, как только коленчатый вал начинает крутиться, момент движения через ремень передается на якорь генератора и происходит выработка электрической энергии.

Зарядка аккумулятора на холостых ходах

Благодаря регулятору напряжения, напряжение на клеммах генератора поддерживается на постоянном уровне, который указан в инструкции к прибору и на этикетке. Как правило, это 14 Вольт. Если же генератор находится в неисправном состоянии и выходит из строя регулятор напряжения, выдаваемое генератором напряжение может значительно изменяться — понижаться или повышаться. Если оно слишком низкое, АКБ не сможет зарядиться. Если же превысит допустимый предел, то электролит начнет закипать даже на холостых оборотах. Также есть высокий риск выхода из строя предохранителей, сложной электроники и всех подключенных к автомобильной цепи потребителей.

Помимо напряжения, выдаваемого генератором, значение имеет сила тока. А она напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Для той или иной модели пиковый ток выдается на максимальной скорости вращения — 2500-5000 оборотов в минуту. Скорость же вращения коленчатого вала на холостых ходах составляет от 800 до 2000 об/мин. Соответственно, сила тока будет ниже на 25-50 процентов.

Отсюда приходим к выводу, если ваша задача — подзарядить аккумуляторную батарею на холостом ходу, необходимо выключить ненужные в данный момент потребители электричества, чтобы зарядка происходила быстрее. Для каждой модели генератора существуют детально разработанные таблицы с таким параметром, как тонкоскоростная характеристика автомобильного генератора (ТСХ). ТСХ снимается на специальных стендах и по статистике сила тока в амперах на холостых ходах для большинства моделей составляет 50% от номинальной величины на пиковых нагрузках. Этого значения должно быть вполне достаточно для обеспечения работы жизненно важных систем автомобиля и пополнения заряда АКБ.

Выводы

Из всего выше перечисленного приходим к выводу, что даже на холостых ходах аккумулятор заряжается. Однако, это возможно при условии, что все элементы электрической сети работают нормально, нет утечки тока, аккумуляторная батарея и генератор находятся в исправном состоянии. Кроме того, в идеале система построена таким образом, чтобы часть тока от генератора шла на АКБ для компенсации затраченных на пусковой ток ампер.

Как только АКБ заряжается до нужного уровня, срабатывает реле-регулятора, которое отключает подачу тока на стартерную батарею. Если же по каким-то причинам зарядки не происходит, АКБ начинает быстро разряжаться или, наоборот, электролит выкипает, необходимо диагностировать всю систему на исправность компонентов, на наличие короткого замыкания в обмотках или утечек тока.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В, у просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов

Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и вскипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они покоробятся и АКБ станет полностью не работоспособным.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Но, стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из рода, которые направленны на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут в момент убить и так слабый АКБ. Лучше делать все медленно, от этого качество работ пройдет на высоте и без погрешностей.

Визуальная проверка состояния

Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.

Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.

Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.

Установка универсального омывателя фар своими руками

Рубрика: Авто гаджеты

Корпус. Никаких повреждений и дефектов не допускается. Иначе при нарушении конструкции АКБ может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
Пыль и грязь. Их наличие не является критичным, но лучше, когда батарея остается в чистом состоянии. Следите за этим;
Клеммы. Она должны также быть чистыми

Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов

Батарея плохая;
Влаги и следы подтеков. Если течет электролит, визуально заметить это не сложно. Следы влаги также указывают на то, что аккумулятору постепенно приходит конец;
Крепление и прилегание. Обязательно проверьте, насколько плотно стоят клеммы и как сильно затянуты крепления, удерживающие на своем законном месте автомобильную аккумуляторную батарею в подкапотном пространстве. Если все держится на соплях, это плохо.

Рекомендуем: Системы изменения фаз газораспределения

Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.

Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.

Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.

Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.

При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обесточьте АКБ. Далее не лишним будет обработать очищенные клеммы с помощью технического вазелина. Либо просто возьмите немного масла со щупа, и смажьте их. Масло также достойно защищает от закисления.

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Аккумулятор обеспечивает электрическим током стартер двигателя внутреннего сгорания. Заряжается от генератора при работающем двигателе, а при выключенном – является поставщиком энергии. При запуске двигателя на короткое время требуется высокая сила тока (от 100 до 1000 ампер). Поэтому аккумулятор должен иметь возможность применять эту силу тока, даже зимой при низких температурах.

Оптимальная производительность при температуре от 15 до 25 градусов по Цельсию. Чем ниже температура, тем меньше емкость батареи, при -18 градусах АКБ – половина нормальной мощности. Из-за холода процесс запуска двигателя в любом случае уже затруднен, потому что моторное масло становится более густым, чем при летних температурах.

Перед началом процесса рекомендуется изучить, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. Это не допустит возникновения ошибки, которая может оказаться фатальной.

С помощью второго автомобиля

Для этого понадобится только один пусковой кабель. Только благодаря свободной поездке около получаса аккумулятор достаточно зарядится сам. Кроме того, есть еще один фактор, который играет определенную роль: нужно убедиться, что оба транспортных средства имеют батареи с одинаковым количеством вольт. Перед началом процесса нужно удостовериться, что все остальные потребители электроэнергии отключены.

Последовательность действий:

  1. Поместите две машины так, чтобы моторные отсеки были близко друг к другу.
  2. Откройте капоты и подключите красный кабель положительного полюса к батареям автомобилей.
  3. Подсоедините кабель отрицательного полюса черного цвета с заряженным аккумулятором.
  4. Только после этого подключите черный кабель к разряженной батарее.
  5. Запустите двигатель с полной батареей, а затем только с разряженной.

Как только оба двигателя запустятся, можно будет снять кабель (сначала черный, потом красный!)

Важно: двигатель не должен быть выключен

Особое внимание следует уделить правильности выбора проводов для прикуривания. Важный показатель – площадь сечения, которая должна быть не менее 16 мм2

В противном случае имеется риск перегрева кабеля и потери напряжения. Что касается зажимов и жил, то лучше выбирать такой материал, как медь и сталь. Длина не должна быть избыточной, иначе возможна большая потеря напряжения.

С помощью зарядного устройства (ЗУ)

Зарядное устройство является удобным помощником в чрезвычайной ситуации. При покупке следует убедиться в наличии функции автоматического отключения. Это гарантирует, что батарею можно оставлять на подзарядке на ночь – ЗУ автоматически выключается. Преимущество зарядки специальным устройством: нет необходимости во втором автомобиле.

Чтобы подключить зарядку к батарее, выполните следующие действия:

  1. Откройте капот и снимите крышку батарейного отсека.
  2. Бортовую сеть отключите– снимите клемы с АКБ. Такой подход исключит повреждение электроники.
  3. Подключите ЗУ — сначала положительный полюс, а потом отрицательный.
  4. Включите зарядное устройство в розетку и дождитесь полной зарядки, а затем отсоедините клеммы.

Важно: если клеммы были подключены неправильно, предохранитель перегорит при подключении зарядного устройства к электросети

При покупке устройства для зарядки АКБ необходимо уделить внимание таким характеристикам, как уровень напряжения (на рынке представлены регулируемые модели) и наличие индикации. Шкала или дисплей, предусмотренные на приборе, позволяют осуществлять самоконтроль подачи тока, что исключает вероятность превышения допустимых значений

Также важным критерием при выборе зарядки аккумулятора автомобиля является ток. Зарядка должна обеспечивать не менее 5-10% от емкости. Преимуществом ЗУ является встроенный микропроцессор, контролирующий весь процесс. В таком случае исключены ошибки с неправильным подключением клемм и недопустимы пагубные моменты, связанные с избыточной подачей тока.

Виды зарядки АКБ от сетевого зарядного устройства

Существует несколько видов зарядки при помощи зарядного устройства от сети 220 В:

  1. При постоянном напряжении.
  2. При постоянном токе.
  3. Комбинированный метод.
  4. Малыми токами.
  5. Быстрая (экспресс) зарядка.

Зарядка при постоянном напряжении

Зарядка постоянным напряжением в теории является самым правильным методом для АКБ. Напряжение постоянное от 13,8 до 14,5 В (чем выше, тем быстрей заряд), а показатели амперметра пропорционально соответствуют оставшемуся количеству заряда до полной емкости аккумулятора. Если напряжение зарядного устройства будет меньше номинала 12,7 В, то АКБ заряжаться не будет, а возможен еще больший разряд. По мере заряда батареи будет расти внутреннее сопротивление батареи, а значение силы тока падать.

При полной зарядке емкость «использована» вся, сила тока равна нулю. Сколько времени заряжается автомобильный аккумулятор в этом случае точно сказать нельзя, это еще будет зависеть и от напряжения. При 14,4 В за сутки АКБ возьмет 80% заряда, при 15 В – 90% и при 16 В – 100%. На практике же зарядка АКБ обычно происходит до 90-95%, и она уже «вяло» воспринимается батареей при показании амперметра в 0,2 А. За 1 час заряда АКБ может вобрать в себя 50-60% емкости. Затем сила тока падает, и за 2-й час зарядка идет еще медленнее 15-20%. Для того, чтобы «нагнать» недостающие 5% при 0,2 А, понадобится еще 10 ч.

Зарядка при постоянном токе

Зарядка при постоянном токе обладает тем преимуществом, что при этом способе возможна 100% зарядка батареи. Оптимальной считается сила тока в 1/10 от емкость АКБ, то есть для аккумулятора емкостью 60А/ч это будет зарядный ток в 6 А. Зарядное напряжение должно быть не ниже 14,4 В, чуть больше напряжения самой АКБ. Зарядка соответственно займет 10 часов и более. Показателем заряженности батареи будут «закипание» электролита (газообразование) во всех банках. Данный метод требует стабилизации силы тока и наблюдения за процессом ввиду обильного газовыделения в конце заряда и повышения температуры электролита.

Для снижения негативных воздействий рекомендуется проводить более эффективный двухступенчатый режим заряда. На втором этапе при достижении напряжения на АКБ 14,4 В сила тока уменьшается в 2 раза (1/20 от емкости). Именно при напряжении 14,4 В начинается процесс гидролиза воды. При работе с современными малообслуживаемыми АКБ, не имеющими доступа к электролиту, рекомендуется еще раз понизить вдвое силу тока (1/40 емкости). Как и везде, тут приходится выбирать «золотую середину». Меньшим током достигается более «глубокая» зарядка аккумулятора, но она требует значительного времени (более 20 часов). При более сильных зарядных токах возможно выкипание электролита и выход из строя АКБ.

Комбинированный метод зарядки

Комбинированный способ зарядки «I-U» сегодня является самым эффективным (I-Uсила тока/напряжение). Суть метода состоит в том, что сначала осуществляется зарядка постоянной силой тока, при достижении напряжения 14,4В, ампераж снижается, и происходит зарядка постоянным напряжением. На современных зарядных устройствах, как правило, эти процессы автоматизированы, участие человека сведено к минимуму.

Зарядка малыми токами

Зарядка малыми токами (уравнительная) производится, когда необходимо провести КТЦ батареи и для восстановления активных масс на всех сетках блока. При действии малых токов КПД ЗУ повышается, а сам процесс зарядки становится эффективней, так как вовлекаются большие массы активного вещества, происходит десульфатация. Времени требуется больше 10 ч, так как величина тока от 0,03 до 0,5 А. Показателем полного заряда станет неизменное значение напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Отсутствует перенапряжение и «кипение» электролита.

Быстрая зарядка (экспресс-зарядка)

Форсированная (экспресс) зарядка используется в случае крайней необходимости, так как АКБ очень плохо «переносит» такие нагрузки, происходит активный износ пластин, снижается её срок службы и она может полностью выйти из строя. Если разрядка достигает больше 50%, то данный способ бесполезен. Быстрая подзарядка позволяет использовать АКБ и завести автомобиль через 20-30 мин. Сила тока в таких зарядках достигает до 70% от емкости аккумулятора. В таких случаях все-таки лучше использовать пусковое устройство или «прикурить» от другой АКБ.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Проверить состояние можно самостоятельно, так сказать, в домашних условиях – с помощью простого теста. Для этого нужно припарковать автомобиль в темноте перед дверью гаража или стеной, включить фары и завести двигатель. При этом следует наблюдать за светом: если он становится темнее через короткое время, это признак низкого заряда.

Точно проверить уровень заряда аккумулятора можно с помощью измерителя напряжения. Тест не следует проводить сразу после длительной поездки. Подключать измерительный прибор к батарее рекомендуется после длительного простоя ТС. Красный кабель присоединяется к положительному полюсу, черный – к отрицательному. Батарея находится в хорошем состоянии, когда напряжение составляет от 12,4 до 12,7 Вольт. Если измеренное значение ниже 12 вольт, батарея требует подзарядки или замены.

Чтобы не пропустить момент разрядки до критического уровня, используйте следующую таблицу:

Уровень зарядки, % На 12 В На 24 В Электролит, плотность
10 11,94 23,88 1,134
20 11,98 23,96 1,148
30 12,04 24,08 1,162
40 12,12 24,24 1,176
50 12,20 24,40 1,190
60 12,28 24,56 1,204
70 12,36 24,72 1,218
80 12,46 24,92 1,233
90 12,58 25,16 1,249
100 12,70 25,40 1,265

Для определения правильности зарядки можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Такой способ проверки позволяет определить напряжение всех «банок».

Причина №3. Не обслуженная АКБ

Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.

  1. Во-первых, аккумуляторную батарею надо держать в чистоте. На корпусе не должно быть пыли и грязи с остатками электролита, клеммы должны быть чистыми, без окислов, солей и прочего, что мешает хорошему контакту.
  2. Во-вторых, если батарея обслуживаемая, то в ней регулярно необходимо проверять плотность электролита и своевременно доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  3. В-третьих, АКБ редко эксплуатируемого автомобиля необходимо своевременно подзаряжать от стационарного зарядного устройства и не допускать так называемых глубоких разрядов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector