Обмануть мониторинг и контроль топлива: топ 10 «великих» махинаций

Содержание:

Как обмануть погружаемый счетчик топлива

Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Способы обмана датчиков

Есть несколько вариантов, как можно преднамеренно обмануть датчик уровня топлива. Чаще всего это делается с помощью:

  • механического повреждения;
  • слива под наклоном;
  • слива через систему обратной подачи;
  • изменения диэлектрической проницаемости.

Про каждый вариант стоит рассказать отдельно.

Механическое повреждение

Водитель, который не хочет, чтобы работодатель имел возможность контролировать объёмы расходуемого топлива, идёт на разные ухищрения.

Самым простым вариантом является банальное механическое повреждение контролирующего датчика. Водитель при этом снимает с себя ответственность за работоспособность устройства. Зато при его поломке или некорректной работе никто не узнает, сколько он в действительности израсходовал горючего, а какой объём слил и продал.

Добиться повреждения датчика можно несколькими способами:

  • попрыгать на топливном баке, нанести удары по внешней части корпуса;
  • облить датчик электронного типа кипятком;
  • закоротить контроллер высокоёмким конденсатором и пр.

В итоге собственнику машины приходится дополнительно тратить время и деньги на замену датчика.

При возникновении подобной ситуации, а также при её последующем повторении уверенность работодателя в попытках обмана и мошенничества со стороны сотрудника лишь возрастает. И тут приходится расставаться с нерадивым водителем, искать ему замену и надеяться на то, что новый сотрудник не станет заниматься тем же.

Система обратной подачи топлива

Есть ещё один интересный способ, как обойти установленный в баке ДУТ. Чтобы обмануть датчик контроля и обойти его с выгодой для себя, водители используют возможности системы обратной подачи горючего.

Это простейший вариант воровства горючего. Для этого нужно просто влезть в систему обратного слива.

Поэтому обмануть датчик в такой ситуации предельно просто. Необходимо извлечь этот патрубок обратного тока жидкости, и поместить его в отдельную канистру. Как показывает практика, при прохождении около 100 км. пути можно слить порядка 5 литров солярки.

Но современные автомобили оснастили изменённой системой обратной подачи. Теперь топливо, не использованное сразу, остаётся под высоким давлением. В итоге любая попытка применить старый метод окажется провальной.

То есть даже современные системы обмануть можно при большом желании.

Машина под наклоном

Водители, желающие дополнительно заработать, обманывают своих работодателей. Порой, чтобы обмануть установленный ДУТ, достаточно установить авто на возвышенность либо поставить машину под уклоном.

Как итог, с помощью такого метода за один заезд на АЗС можно слить порядка 20 литров, продать солярку и заработанные деньги положить в собственный карман.

Стоит машине съехать с бордюра, и датчик снова увеличит уровень горючего.

Качество российских, да и не только, дорог достаточно низкое. В итоге машины постоянно сталкиваются с ямами, выбоинами и пр. Авто колеблется, датчик постоянно фиксирует разные значения, так как солярка плещется в баке из одного края в другой. Из-за этого работодатели часто списывают слитое топливо на банальную погрешность в работе контроллера. То есть тут плохие дороги, как ни странно, играют на руку водителям.

Диэлектрическая проницаемость

Ещё одна обманка, основанная на принципе работы электронного датчика уровня.

Контроллер настроен на работу с чистым дизельным топливом. Водителю достаточно обесточить грузовик, слить оттуда порядка 50-60 литров и добавить полтора литра спирта. Смешиваясь, спирт и солярка оставляют такое же значение диэлектрической проницаемости, как и при полном баке чистого дизеля.

Да, порой идти на обман приходится не от хорошей жизни. Сложная работа, низкие зарплаты заставляют обманывать, сливать топливо и зарабатывать.

Прочитав статью, одни узнают, как это можно сделать, а другие сделают выводы, чтобы защититься от слива топлива.

II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта

1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта

Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.

2 . Кипяточку, еще кипяточку

Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.

Источник фото: ecrater.comНекачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя

Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!

3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта

Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.

Смотрите

Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!

4. Слив топлива «с обратки»

Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!

Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.

Источник фото: sensorigla.comСлив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»

Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.

5. Езда по-русски

Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.

Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.

Источник фото: andreevdom.comОтключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором

6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее

Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!

7. ДУТы гнуты

Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.

Источник фото: svopi.ruСогнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля

Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.

Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.

Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.

Как самостоятельно устранить неисправность датчика уровня топлива?

Если не работает датчик уровня топлива, перестал справляться с возложенной на него основной функцией, не контролирует расход бензина, потребуется провести специальные ремонтные работы.

Снятие датчика

В прямой зависимости от модели транспортного средства, процесс снятия устройства может немного отличаться. В любом случае определённые моменты являются схожими. Вот основные действия, направленные на снятие вышедшего из строя датчика:

  1. Изначально сбрасывается минусовая клемма с аккумулятора транспортного средства.
  2. Обеспечивается доступ к датчику. Для этого требуется снять в багажнике обивку. В некоторых случаях потребуется демонтировать одно из задних сидений.
  3. Все датчики оснащены специальной фиксирующей предохранительной пластиной. Чтобы удалить её, нужно открутить крепёжные болты.
  4. Обязательно нужно почистить датчик от пыли и грязи, если планируется после ремонта использовать его снова.
  5. С прибора снимаются все крепёжные болты и провода.

После выполнения всех описанных манипуляций, устройство можно доставать. Данный процесс необходимо выполнять аккуратно, чтобы не была повреждена его конструкция.

Установка датчика

Монтаж прибора по контролю расхода топлива осуществляется в обратном демонтажу порядке. На данном этапе желательно проследить за тем, чтобы за пример была взята схема подключения датчика уровня топлива. Последовательность действий здесь соблюдается следующая:

От остатков герметика очищается посадочное место устройства.
Если был куплен новый прибор, можно рассчитывать на то, что в комплекте с ним идёт резиновая качественная прокладка. Её нужно положить на бак для совмещения отверстий под болты.
После этого вставляется датчик в топливный бак

При этом важно не перепутать направление встроенного поплавка.
Тщательно закручиваются все болты и затягиваются.
Если в комплекте не идет новый уплотнитель, можно использовать старый. Для этой цели требуется намазать место будущей установки датчика небольшим слоем автомобильного герметика.
Сверху кладется уплотнитель, и совмещаются отверстия для крепежных болтов.
Сверху требуется также намазать герметиком.
Вставляется датчик, совмещаются все крепёжные отверстия и тщательно закручиваются.
Осуществляется подключение всех проводов, аккумулятора.
Включается зажигание и изучаются показания индикатора.

Если транспортному средству больше 15 лет, стоит даже при новом уплотнителе использовать герметик.

Проверка датчика

Проверка датчика должна быть проведена обязательно, но сделать это сразу после установки невозможно. После установки прибора не нужно сразу закрывать к нему доступ. Проехав 50 км, нужно внимательно осмотреть датчик, удостоверится в полном отсутствии утечек. Если всё в порядке, доступ можно закрывать и пользоваться устройством, время от времени проводя стандартные проверки.

Способы защиты от обмана системы контроля топлива

Способы защиты от обмана системы контроля топлива

Датчики топлива бывают трех типов: датчики расхода топлива, погружаемые датчики уровня топлива и ультразвуковые датчики уровня топлива.

Датчики контроля расхода топлива эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.

Как обмануть ультразвуковой датчик уровня топлива

Ультразвуковые датчики топлива устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой датчик можно сломать электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Поэтому водители придумали более действенный метод – крепить на корпус счетчика магнит. Под действием магнита в счетчике повышается напряжение, и он начинает выдавать недостоверные данные: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Вследствие этого у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям датчика и водителю открывается возможность для махинаций.

Защитой от такого вида махинаций является внеплановая диагностика датчиков при их неисправности, в процессе которой водитель не успеет снять магнит и будет пойман с поличным.

Как обмануть погружаемый датчик уровня топлива

Погружаемые датчики выглядят как трубка с сердечником, которую устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и в работе более надежен – он устойчив к воздействию тока, так же надежная герметизация позволяет не бояться попадания влаги. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Самые отчаянные даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.

Датчик уровня топлива представляет собой анод и катод между которыми проходит электрическое поле при появлении топлива между сердечником и внешней трубкой датчик фиксирует изменение электрического поля и тем самым определяет уровень топлива, заполняющего его полость (рис 1). То есть если эта полость засорится датчик не сможет показывать корректные данные, но так же есть один огромный минус: при этом из за частиц мусора может пострадать топливная система транспортного средства и если водителя поймают на таком деле то влетит он на круглую сумму.

рис 1 — Принцип работы ДКУТ

Слив обратки

Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» контролировать очень сложно так как система контроля расхода топлива требует больших денежных и трудовых затрат при установке и не все владельцы коммерческого транспорта могут себе позволить оборудовать весь автопарк такой системой. Так же при эксплуатации возникает большое количество проблем.

Так что водители врезают краник, в топливо-провод и осуществляют слив обратного потока топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится

Тесты проведенные GPSavto по расходу топлива

Мы провели испытания на 4 автомобилях-тягачах. Все были с разными прицепами, два с топливными бочками, один с платформой для перевозки крупногабаритной техники, и один зерновоз при уборке урожая пшеницы. Мы даже пробовали на 2 недели менять прицепы, чтобы увидеть как поменялся расход топлива. На 2 автомобиля мы даже поставили датчики топлива, для дублирования контроля (как оказалось зря потратили на них деньги). Автомобили заправляли на нашей базе, потом линейкой замеряли уровень топлива, записывали все в журнал и пломбировали бак. Также мы опломбировали все шланги и соединения от бака до двигателя. При заезде на базу, мы замеряли железной линейкой уровень топлива в баке, проверяли все пломбы, сверяли пробег одометра и показаний GPS датчика. Все документировали в журнал в течении 3 месяцев. В общем мы провели те действия, которые должен провести каждый владелец транспорта, чтобы избавиться от хищения на предприятии.

Результаты не дали себя долго ждать, приводим их в таблице:

Как организовать GPS ГЛОНАСС контроль расхода топлива

Для организации эффективной системы контроля топлива в офисе компании устанавливается программа мониторинга транспорта, например, решение «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS», а транспортные средства оснащаются GPS ГЛОНАСС трекерами. Для максимально точной оценки фактического расхода ГСМ рекомендуется дополнительно установить на автомобили датчики уровня топлива. Способы организации контроля ГСМ:

Расчётный метод по нормам расхода топлива

  • В системе GPS мониторинга фиксируются нормативы расхода топлива,
  • С автомобильных трекеров в систему мониторинга поступают данные о фактическом пробеге ТС,
  • Система автоматически рассчитывает расход топлива, умножая нормативные показатели расхода ГСМ за 1 км. на данные по пробегу за определенный период.

При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.

  • низкая стоимость,
  • не нужно оборудовать топливную систему дополнительными устройствами,
  • полученная информация точнее, чем при расчете по данным одометра.
  • расчетные показатели могут существенно отличаться от фактических,
  • нет возможности отслеживать сливы и заправки.

Штатные датчики для контроля расхода топлива

Штатный датчик – это, чаще всего, датчик-поплавок, который устанавливается на заводе при выпуске автомобиля. Положение поплавка меняется при любом изменении уровня горючего в баке. Сигнал датчика поступает приборную панель автомобиля. GPS-трекер можно подключить к штатному датчику двумя способами:

  • Напрямую через аналоговый к вход GPS трекера, после чего датчик тарируется,
  • Через CAN шину, при этом данные о заполнении бака считывается с CANшины и калибровать датчик не нужно.

При этом данные о пробеге и движении каждого автомобиля отображаются на электронной карте, и диспетчер может оценить обоснованность расхода топлива, сравнив фактические передвижения транспорта с запланированными маршрутами.

  • низкая стоимость,
  • позволяет фиксировать как расход, так и заправки и сливы ГСМ,
  • не нужно устанавливать дополнительное оборудование.
  • невысокая точность данных. Показания могут существенно искажаться в зависимости от характера движения (подъемы в гору, разгоны и торможения),
  • диапазон показаний датчика содержит «мертвые зоны»: 10-15% верхнего и 5-10% нижнего объема бака.

Погружной датчик уровня топлива

Как это работает:

  • Датчик размещается в бензобаке автомобиля так, чтобы измерительная трубка погружалась в топливо. Далее датчик подключается к GPS ГЛОНАСС трекеру,
  • Выполняется тарировка бака, в системе GPS контроля расхода топлива фиксируются тарировочные точки,
  • Данные в онлайн-режиме передаются в систему GPS мониторинга, где они трансформируются в показатели уровня ГСМ. На основании этих данных система фиксирует расход, а также сливы и заправки.
  • Высокая точность данных,
  • Подходит для любых автомобилей.

Для установки датчика требуется помощь специалиста.

Проточный датчик расхода топлива

Как это работает:

Датчик монтируется в топливную магистраль. Показатели расхода определяется на основании измерения объема пройденного через датчик топлива.

  • Максимальная точность данных,
  • Подходит для любых автомобилей.
  • Требуется помощь специалиста в установке,
  • Датчик контролирует только фактический расход топлива, нет возможности фиксировать заправки и сливы.

Подключение GPS трекера к CAN шине автомобиля

CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков.

Во всех высокотехнологических системах современного автомобиля применяется CAN-протокол для связи. В диагностическом разъеме также, как правило, присутствует выход с CAN-шины автомобиля.

Мы используем CAN-шину для получения в спутниковом мониторинге таких параметров, как:

  • Уровень топлива
  • Расход топлива
  • Время работы двигателя
  • Общий пробег
  • Положение педали газа
  • Нагрузка на оси
  • Обороты двигателя
  • И многие другие

Как обмануть глонасс

Давайте подробно разберём все варианты и раскроем карты аферистам)

  1. GPS-глушилки. Недавно мы в который раз столкнулись с применением вот такого чуда:

В интернете много предложений, нечестные на руку водители визжат от восторга от вида этого китайского чуда. Но есть нюансы.

Во-первых, это незаконно, причем наказание может быть вплоть до уголовного. Представьте машина окажется рядом с военным, стратегически важным объектом. Радиус действия глушилки 10-15 метров. Если поймают и найдут источник, по голове не погладят.

Во-вторых, это не эффективно. Программное обеспечение может просигнализировать потерю спутниковой сигнала, а лучше всего такие вещи лечатся отсутствием оплаты за ГСМ без навигации.

В-третьих, есть нюансы. Глушилки могут быть разными, в китайской инструкции сложно разобрать частоты, которые нейтрализует устройство. Современные трекер принимают одновременно сигналы спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Заглушив американца, Вас будут видеть с российских спутников.

2. Воздействие на ГЛОНАСС/GPS и GSM антенны. Один из самых распространенных способов «обмана ГЛОНАСС» . Выглядет это примерно таких образом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector