20 малоизвестных фактов о honda, которые расширят знания о бренде

MUGEN HONDA CRX PRO

Honda crx mugen pro

В первой половине восьмидесятых Хонда, чтобы привлечь внимание американских энтузиастов, вместе с небезызвестным придворным ателье Mugen выпускает гоночную модель на базе Honda CRX для участия в “Car Club of America GT-4 Racing”. Когда CRX начал откатывать отборочную квалификацию Honda и Mugen начали составлять гоночные планы

Mugen позаботился о двигателях и трансмиссии, Хонда в свою очередь поработала над подвеской и внешним видом автомобиля, шасси и кузовными работами выполнялись Диком Эриксоном и специальной проектной группой

Когда CRX начал откатывать отборочную квалификацию Honda и Mugen начали составлять гоночные планы. Mugen позаботился о двигателях и трансмиссии, Хонда в свою очередь поработала над подвеской и внешним видом автомобиля, шасси и кузовными работами выполнялись Диком Эриксоном и специальной проектной группой.

В этом же году было изготовлено два прототипа двигателей и отправлены в США, двигателя были протестированы на кузовах Honda CRX. На основе этих моторов были построены гоночные двигателя командой Formula-2 Муген, они были построены всего за 2 месяца. Несмотря на то, что команда в основном работала над V-6 моторами, она осталась очень довольна своим новым 4-цилиндровым творением.

В 1986 году присоединился к команде Даг Петерсон, соучредитель тюнинг-ателье Comptech, он внес изменения в двигатель, у мотора повысился коэффициент сжатия, за счет новых шатунов и кованных поршней, так-же были выполнены и другие работы с силовым агрегатом. После всех доработок мотор выдавал, вместо прежних 165 лошадиных сил, 198 л.с.

По мимо прироста мощности на 33 л.с, у мотора увеличился ресурс, теперь автомобиль мог проехать целый сезон без всякого вмешательства в двигатель.

Команда Дикса Эриксона время зря тоже не теряла, и упорно трудилась над шасси и кузовом. Они верили в потенциал стоковой Хонды CRX и оставили стандартную компоновку шасси, по тем же причинам они не использовали трубчатую конструкцию рамы. Корпус был окрашен в традиционные цвета Mugen.

Гоночный болид на базе Honda CRX в оригинальных цветах MUGEN

В мае 1985 года Honda CRX выиграл свою первую гонку в Road Atlanta, после победы автомобиль не переставал совершенствоваться, выхлопная система, шестерни, тормоза, шасси все это улучшалось.

И следом за Атлантой Дуг Петерсон выиграл национальный чемпионат GT-4, и в 1986 году Паркер Джонстон выиграл гонки GT-4 за рулем CRX. 8 августа 1985 года модель стала абсолютным победителем в национальной гонке SCCA. В общем Нonda CRX на протяжении всей своей шестилетней карьеры обеспечивал себя победами.

Технические характеристики MUGEN HONDA CRX PRO • Имя : Mugen XA-1 USR • Двигатель: In-Line 4 ohc 12-valve • Объем: 1.529 • Компрессия:12.3:1 • Мощность:165 л.с/ 7800 об.мин

Видео обзор экстерьера с официального музея Honda.

Общие сведения о компании и подразделения

Штаб-квартира Honda находится в Минато, Токио, Япония. Их акции торгуются на Токийской фондовой бирже и Нью-Йоркской фондовой бирже, а также на биржах в Осаке, Нагое, Саппоро, Киото, Фукуока, Лондоне, Париже и Швейцарии.

Сборочные предприятия компании расположены по всему миру. По состоянию на 2018 год более 90 процентов автомобилей Honda и Acura, проданных в Соединенных Штатах, были построены на заводах в Северной Америке, по сравнению с 82.2 процентами в 2009 году.

Американская Honda Motor Company базируется в Торрансе, Калифорния. Honda Racing Corporation (HRC) — подразделение Honda, занимающееся мотоциклетным спортом. Штаб-квартира канадской Honda Inc. находится в Маркэме, Онтарио. Производство Honda в Канаде расположено в Аллистоне, Онтарио. Honda также создала совместные предприятия по всему миру, такие как Honda Siel Cars и Hero Honda Motorcycles в Индии, Honda China, Dongfeng Honda и Guangqi Honda в Китае, Boon Siew Honda в Малайзии и Honda Atlas в Пакистане. Компания также реализует инициативу бизнес-инноваций под названием Honda Xcelerator, чтобы наладить отношения с изобретателями, сотрудничать со стартапами и предпринимателями Кремниевой долины и помочь другим компаниям в работе над прототипами. По состоянию на январь 2019 года Honda Xcelerator работал с 40 компаниями. Xcelerator и студия разработчиков являются частью группы Honda Innovations, созданной весной 2017 года и базирующейся в Маунтин-Вью, Калифорния.

После землетрясения и цунами в Японии в марте 2011 года Honda объявила о планах сократить вдвое производство на своих заводах в Великобритании. Было принято решение перевести персонал на завод в Суиндоне на двухдневную рабочую неделю до конца мая. В 2021 Honda собираются полностью закрыть свои заводы в Суиндоне (Великобритания) и Коджаэли (Турция).

Производственные мощности Honda находятся в следующих странах:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 2 завода, 7500 сотрудников;
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США.

Показатели деятельности
Год 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот, трлн ¥ 6,231 6,099 6,464 7,362 7,971 8,163 8,650 9,908 11,09 12,00 10,01 8,579 8,937 7,948 9,878 12,51 13,33 14,60
Чистая прибыль, млрд ¥ 305 262,4 232,2 362,7 426,7 464,3 486,2 597 612,4 627,3 150,9 282,6 563,5 222 393 666 561 406
Активы, трлн ¥ 5,034 4,898 5,667 6,941 7,681 8,329 9,317 10,57 12,04 12,62 11,82 11,63 11,58 11,79 13,64 16,05 18,43 18,23
Собственный капитал,трлн ¥ 1,764 1,930 2,230 2,574 2,630 2,874 3,289 4,126 4,611 4,692 4,130 4,456 4,573 4,526 5,205 6,559 7,383 7,032
Продажи мотоциклов,млн штук 4,295 4,436 5,118 6,095 8,08 9,206 10,48 10,27 10,37 9,32 10,11 9,639 11,45 15,47 16,79 17,01 17,59 17,06
Продажи автомобилей,млн штук 2,333 2,473 2,58 2,666 2,888 2,983 3,242 3,391 3,652 3,925 3,517 3,392 3,512 3,817 4,279 4,34 4,367 4,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Honda в авто- и мотоспорте [ править | править код ]

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию .

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем . В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

История компании

Компания была основана японским изобретателем, инженером и автогонщиком Соитиро Хонда (Soichiro Honda) в 1946 и изначально называлась Honda Technical Research Institute «Институт технических исследований Хонда». В 1948 году компания была перерегистрирована и названа Honda Motor Company. Изначально компания «Хонда» занималась конструированием и выпуском мотоциклов, так в 1947 году был выпущен первый мотоцикл под маркой Dream Type А, 2-х тактным двигателем объёмом 50 куб.см.

В последующие годы Honda выпускала новые мотоциклы, совершенствую двигатель, увеличивая его мощьность и максимальную скорось, так были выпущенны Dream Type D, Dream Type E и Cub Type F. В 1953 году были открыты два новых завода, на которых началось производство мотоцикла марки Benly J-type. А в следующем, 1954 году акции Honda Motor Company появились на фондовой бирже в Токио, а позже в этом же году начались продажи скутера Juno K-type и его экспорт в США. Чуть позже были выпущены новые марки Benly JB, Dream SA, Dream SB-type.

Уже в 1955 году компания «Хонда» становится лидирующим производителем по выпуску мотоциклов в Японии, а в 1959 компания Honda получила статус мирового лидера по производству мотоциклов. Также Honda участвовала в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race в 1955 году и победила в классах 350 и 500 куб.см, приобретя к тому же приз за дизайн конструкции. В последующие годы Honda постоянно одерживает победы в мотогонках.В 1964 году компания Honda впервые заявила о своих намерениях, об участии в гонках Formula 1. В Германии в том же году её команда выступила на гонках в классе 1500 куб.см.

В 1956 году были разработаны основные принципы корпорации, которых компания придерживается до нашего времени. Открылась сервисная служба, и была введена в действие годичная гарантия на производимую продукцию. Начиная с конца 50-х годов компания «Хонда» начинает открывать филиалы в западных странах и США. Так в 1959 году был учрежден филиал компании в США American Honda Motor, в 1961 открывается филиал в Германии — Honda Deutschland GmbH и начинается производство мотоциклов в Тайване, в 1962 — открылся филиал в Бельгии, в 1964 — во Франции Honda France S. A. В конце 60-х годов были открыты филиалы в Англии, Канаде, Австралии, и в США. В 1968 году мотоциклы «Хонда» начали продаваться в Мексике и Испании, а с 1969 года автомобили «Хонда» экспортируются в Италию. В 1962 году в рамках стратегического развития Honda решила создать завод по выпуску собственного производственного оборудования. Этот завод Honda Engineering Co., Ltd, впоследствии стал одной из главных частей компании. В 1962 году компания «Хонда» выходит на мировой рынок и как производитель легковых автомобилей со своим небольшим спорткаром марки S500. Правительство Японии было категорически против выхода автомобилей марки Honda, так как считалось, что конкуренция на мировом рынке с японскими производителями Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако Соитиро Хонда проигнорировал эти заявления представителей правительства и выпустил кроме автомобиля S500 ещё и небольшой грузовик марки T360.

Мировое признание Honda получила в 1972 году после выпуска триумфального автомобиля модели Civic.

С выпуском Honda Civic компания приобрела репутацию производителя, выпускающего недорогие, компактные и высококачественные автомобили, а количество продаж этой модели превзошло миллион автомобилей за первых 4 года. С течением времени «Хонда» выпустила несколько поколений модели Civic.

В 1976 компания выпустила не менее известную модель авто — Accord, в 1980 году — вышла с конвейера модель Ballade, в 1981 — Vigor и City. В 1985 году компания Honda презентовала модели Integra и Legend. Кроме этого выпускались новые современные модели мотоциклов.

Категории

  • Все категории
  • Все автомобили
    (2.4тыс.)

    • Acura
      (28)
    • Alfa Romeo
      (36)
    • Aston Martin
      (8)
    • Audi
      (80)
    • Bentley
      (12)
    • BMW
      (70)
    • BYD
      (9)
    • Cadillac
      (18)
    • Chery
      (78)
    • Chevrolet
      (42)
    • Chrysler
      (35)
    • Citroen
      (57)
    • Dacia
      (1)
    • Daewoo
      (41)
    • Daihatsu
      (1)
    • Dodge
      (16)
    • Ferrari
      (2)
    • Fiat
      (6)
    • Ford
      (80)
    • Geely
      (41)
    • GMC
      (1)
    • Great Wall
      (1)
    • Honda
      (52)

      • Honda Civic Type R
        (2)
      • Honda Legend
        (2)
      • Honda Crosstour
        (2)
      • Honda CR-Z
        (2)
      • Honda Accord
        (2)
      • Honda Elysion
        (2)
      • Honda Pilot
        (2)
      • Honda Jazz
        (2)
      • Honda CR-V
        (2)
      • Honda Fit
        (2)
      • Официальные дилеры Honda
        (31)
    • HTM (Hawtai)
      (2)
    • Hummer
      (1)
    • Hyundai
      (130)
    • Infiniti
      (14)
    • Isuzu
      (16)
    • Jaguar
      (34)
    • Jeep
      (20)
    • Kia
      (127)
    • Lamborghini
      (2)
    • Lancia
      (1)
    • Land Rover
      (28)
    • Lexus
      (94)
    • Lifan
      (94)
    • Lincoln
      (1)
    • Maserati
      (1)
    • Maybach
      (1)
    • Mazda
      (78)
    • Mercedes-Benz
      (90)
    • Mercury
      (1)
    • Mini
      (10)
    • Mitsubishi
      (106)
    • Nissan
      (101)
    • Opel
      (25)
    • Peugeot
      (91)
    • Pontiac
      (1)
    • Porshe
      (7)
    • Renault
      (99)
    • Rolls-Royse
      (1)
    • Rover
      (1)
    • Saab
      (1)
    • Seat
      (1)
    • Skoda
      (91)
    • Smart
      (15)
    • Ssang Yong
      (70)
    • Subaru
      (65)
    • Suzuki
      (62)
    • Toyota
      (87)
    • Volkswagen
      (111)
    • Volvo
      (44)
  • Технические вопросы
    (171)
  • Выбор автомобиля
    (10)
  • Юридические вопросы
    (31)
  • ГИБДД
    (269)
  • Страхование
    (44)
  • Колеса
    (42)
  • Топливо
    (16)
  • Уход за автомобилем
    (29)
  • Водительский этикет
    (25)
  • Автомобильные номерные знаки
    (137)
  • Такси
    (4)
  • Расстояние между городами
    (2.1тыс.)
  • Парковки
    (9)
  • Каршеринг
    (6)

Качество сборки

Независимо от предприятия, на котором была собрана Хонда СРВ, модель отличается высоким качеством отделки и неплохим комплектом систем безопасности – включая 6 подушек даже в базовой версии. Однако британскую сборку считают менее качественной по сравнению с американскими моделями. Из недостатков такого выпуска автомобилисты отмечали слишком низкий бампер, небольшую производительность мотора и тканевую обивку кресел. Отличалась сборка из Свиндона невысоким клиренсом – всего 16,5 см.

Американские комплектации получили более высокий дорожный просвет и совершенно другой набор двигателей

Привлекает к себе внимание и отделанный кожей салон, и наличие камеры заднего вида, и даже более низкая цена. Хотя у тех же «американцев» есть и несколько минусов – например, отсутствуют омыватели фар и подрулевые лепестки для переключения передач в базовых версиях

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Габариты и экстерьер

Honda UR V – это 5-ти местный среднеразмерный кроссовер. Имеет следующие габариты:

  • длина – 4,825 м (у Avancier – 4,816 м);
  • ширина – 1,94 м;
  • высота – 1,67 м;
  • колесная база 2,82 м.
  • Диски – 19R.

Экстерьер впечатляет. Утонченные черты передней части чем-то напоминают Infiniti. Ниспадающая линия крыши намекает на динамичность.

Производитель UR-V не только дал новое имя автомобилю, но и изменил внешний вид: от Avancier кроссовер отличается изменённой решёткой радиатора (как у HR-V вместо крупной хромированной детали как у Civic FC), слегка иной формой габаритных фонарей, иным дизайном бампера.

UR-V – клон Avancier

UR-V выпустили позже (продажи в Китае стартовали весной 2017). Кроссовер появился на рынке с видоизменённым экстерьером (в остальном, Honda URV 2017 по техническим характеристикам и колесной базе, такой же как Avancier). Продажи в Китае стартовали весной 2017 года. Производство ведётся в городе Ухань на заводе совместного предприятия GAC и Honda.

Фактически это один и тот же автомобиль, выполненный в лучших традициях Crosstour. Модель от GAC-Honda отличается внешними кузовными панелями, бампером и светотехникой, менее рельефными колесными арками. Габариты те же, только длина слегка увеличилась за счет изменённого бампера – на 9 мм.

Выпуск двух одинаковых машин под разными индексами стало в Китае привычной практикой (например, паркетники Хонда Vezel и XR-V).

Характеристики Хонда Сивик, которая выпускается на наш рынок

Автомобили от Хонда славятся своей надежностью. У Сивика многорычажная подвеска, гидравлическая система управления клапанами и отличные коробки передач. Тут такие долговечные моторы, что о них впору слагать легенды. Поэтому, при любых пробегах, скрывать их не стоит. Исправный двигатель перегреть просто невозможно.

Дело в том, что японские инженеры учли критику восьмого поколения, и переделали даже мелочи. Теперь бампер состоит из двух частей. Первая из них окрашена в такой же цвет, как кузов, а вторая заходит под решетку радиатора. Это все делает машину спортивной и стремительной. Стремительные боковые крылья стали немного мускулистее. Также, тут появились силовые линии.

Сзади теперь нет спаренной оптической системы, а установлены простые светодиодные фары. Они встроенные в спойлер вместе со стоп-сигналом. Различия с предыдущим поколением в размерах совсем минимальны, но они все же есть. В длину девятка стала больше на 35 миллиметров, в ширину выросла на 10 миллиметров, а вот в высоту уменьшилась на 20 миллиметров.

Хонда Сивик, которую продают в России, оснащается в основном механической коробкой передач. По статистике, около 95% пятой модификации, и 80% шестой ездит по нашим дорогам именно с ней, и так далее, вплоть до девятой. Автоматические коробки передач также совсем неплохи. Они достаточно долговечны и надежны. Они недорогие в ремонте, но найти замену деталям практически нереально, так как они собираются не у нас.

Трансмиссия с вариатором выигрывает на скорости и у механики и у автоматики. Также они экономят топливо. Надежность этой коробки передач под сомнение не ставится. Но, для нашего бездорожья она не подойдет. Ведь в городских пробках вариатор быстро сломается.

Наружные пыльники начинают перетираться только через пять лет эксплуатации. Подшипники работают как часы. Проблемы возникают только после 120 тысяч километров пробега. Подвеска замены практически не требует. Претензий нет и к рулевому управлению. Рейка течет только при солидных пробегах, а наконечники могут прослужить более 150 тысяч километров. Еще учтите, что в гидроусилитель необходимо заливать только дорогую жидкость.

Тормозные колодки очень надежные и цепкие. Если пыльники в порядке, то направляющие будут работать отлично.

Кузов оцинкован. Только крыша и задние стойки оставлены без внимания. Поэтому, если вы делали кузовной ремонт, то после семи лет эксплуатации машина начнет ржаветь. Задние арки необходимо периодически промывать. На них может накапливаться пыль и грязь.

Несомненным преимуществом японской сборки является отсутствие выступающих деталей внизу кузова. Глушитель спрятан, а трубопроводы находятся в кожухах. Пороги выпускаются со специальной защитой от камней. Пластиковые накладки также предохраняют машину от высоких бордюров. Но, передние брызговики от японских инженеров очень недолговечны.

Если заглянуть в салон, то ничего примечательного вы не увидите. Тут классика соединена с некоторой элегантностью и нотками спорта. Электрические соединения тут безопасны и долговечны. Они созданы с тройным уплотнителем по каждому проводку. Передние подъемники стекол после нескольких лет эксплуатации начинают заедать. Причиной является грязь и пыль.

Хотя Хонда Сивик и считается иномаркой, но японские инженеры сделали ее так, чтобы механики могли легко ее починить. Поэтому, если возникают какие – либо проблемы, вы можете исправить все сами. Но, лучше всего обращаться к профессионалам. Они сделают все быстро, и много не возьмут.

Соичиро Хонда

Соичиро родился в 1906 году в семье с низким достатком. Своё обучение в школе он забросил ещё в возрасте 16 лет, а сразу же после этого он покупает билет на поезд в Токио, где устраивается подмастерьем на станцию автомобильного ремонта. Любовь к транспорту привилась Соичиро ещё в детстве. Его отец был кузнецом и постоянно имел дело с ремонтом велосипедов. Будущий создатель всемирно известной компании Хонда ещё в детстве научился решать проблемы нестандартно, помогая отцу в кузне.

Набравшись навыков и знаний, он решает вернуться в родной город, где впоследствии открывает своё первое дело. Это была маленькая автомобильная мастерская. Стоит отметить, что первое изобретение Соичиро было запатентовано в 1928 году. Его идея использовать в колесе вместо деревянных спиц железные стала революционной. Именно изобретения Соичиро принесли ему славу и нарекли человеком, который способен для самой сложной задачи найти гениально простое решение.

Спустя 10 лет он прославился ещё раз благодаря своему новому изобретению — поршневому кольцу. Сразу же после получения патента он основал компанию Tokai Seiki. Эта фирма производила изобретённые Соичиро кольца. Во время военных действий Второй мировой войны эта компания серьёзно пострадала и начала нести убытки, поэтому в 1945 году он продаёт свою фирму другой корпорации, которая сейчас известна под названием Toyota.

Первое изобретение Соитиро Хонда

Имея печальный опыт спасения автомобилей от пожаров и землетрясений, Хонда ломает голову над защитой корпуса авто. И разрабатывает термоустойчивые части автомобилей, основой которым послужили колесные обода. Данная идея была встречена с восторгом, как среди простых обывателей, так и среди профессионалов. Наладив реализацию, Хонда получил хорошую прибыль и всю ее без остатка вложил в производство.

К сожалению, столь требовательный к себе, Соитиро Хонда не дает спуска и своим подчиненным. Из-за своей вспыльчивости и импульсивности у молодого шефа складываются сложные отношения со своими подчиненными. Грубость, а иногда и применение физической силы, спровоцировало текучку кадров. Только личная высокая работоспособность и дисциплина помогли Хонда пережить эти нелегкие времена.

Творческий отпуск

В 1945 году еще одно землетрясение потрясло город, и на этот раз удача была не на стороне Хонды. Завод пострадал так сильно, что у Соитиро не было ни средств, ни желания его восстанавливать. Продав завод «Тойоте», Хонда взял себе годичный творческий отпуск. Он поступил в технический колледж в Хамамацу и изучал автомобилестроение, но не явился для сдачи выпускных экзаменов. Соитиро стал инженером без диплома.

После Второй мировой войны Япония была опустошена. Государственные и частные перевозки сильно пострадали. Страна собралась с мужеством, чтобы восстановить свою довоенную славу. Производители во всех отраслях с религиозным рвением стремились добиться высокого качества продукции по доступным ценам. Тем не менее автомобильная промышленность была еще на перепутье дороги к созданию транспортного средства, которое бы «повезло» страну к процветанию.

Honda в авто- и мотоспорте

Формула-1

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию.

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing.

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector