Катализатор «нивы шевроле»: технические характеристики, признаки неисправности, способы замены и советы по удалению

Способы решения проблем

Одной из причин того что динамика работы автомобиля  снизилась, может быть связанна с механическим повреждением КАТА.  Так как данное устройство  внутри покрыто керамикой, и  при сильном ударе выхлопной трубы, о какую либо поверхность, эта керамика может разлететься, что приведет к появлению  характерного шума,  в таком случае отремонтировать его не будет возможным, в этом случае есть несколько вариантов:

  1. Купить новый модуль катализатора
  2. Выбить имеющийся в нем КАТ
  3. Заменить забитый  катализатор пламегасителем (стронгер)

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и свои недостатки. Покупка нового является делом затратным,  избавится от катализирующего модуля и заменой его металлическую вставку, может привести к тому, что работа системы глушения нарушится, так как туда начнет происходить попадания горячего выхлопа, и при движении появится характерный звук, плюсом этого способа является его дешевизна.  К замене на  пламегаситель, прибегают многие та как это не затратное дело, и бонусом будет рост приемистости мотора.

Подводя итог можно сделать вывод о плюсах и минусах удаления данного элемента. К плюсам можно отнести то что расход топлива уменьшится  за счет того что некоторые перерабатываемые частицы, перестанут  утилизироваться и будут попадать обратно в расход. А к  главным минусам можно отнести:

  1. Появится ошибка на приборной панели
  2. Появится характерный шум
  3. Автомобиль без него будет относиться к аварийному типу
  4. Усилится неприятный запах, который помимо загрязнения окружающей среды будет просачиваться в салон.

Поэтому оставлять, заменять, или полностью удалять катализатор, а так же будет это сделано самостоятельно или специалистами, конечно же, будет решать сам владелец автомобиля.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Поломки и методы устранения

Довольно часто автомобилист сталкивается с тем что прогорает глушитель, или резонатор, либо другие элементы, что приводит к громкому неприятному звуку, который исходит из-под днища автомобиля. Если это всё-таки у вас случилось, можно прибегнуть к навариванию стальных накладок, это поможет на какое-то время забыть о проблеме, но как правило в скором времени эта проблема вернется, поэтому лучше сразу произвести замену на новый.

Система отвода выхлопных газов на автомобиле ВАЗ 2123 кардинально отличается от той системы, которой оборудовался его предшественник — ВАЗ 2121 «Нива». Как свидетельствует практика, все изменения, что называется в лучшую сторону: новая выхлопная система гораздо более «экологичнее» и эффективнее.

Конструктивно выпускная система состоит из таких деталей как: приемная труба, катализатор, датчик концентрации кислорода, дополнительный глушитель, основной глушитель. Приемная труба фиксируется к патрубку выпускного коллектора при помощи шпилек; соединение уплотнено посредством термостойкой прокладки. В свою очередь, в приемной трубе предусмотрено отверстие с резьбой, в которое вкручивается кислородный датчик.

Каталитический нейтрализатор соединен с дополнительным глушителем и представляют собой неразборный узел. К приемной трубе он подсоединен посредством фланцевого соединения, а к главному глушителю при помощи стяжного хомута.

Основной и дополнительный глушители подвешены к днищу кузова через резиновые подвесы. За счет этого снижается степень отдачи вибрации выхлопной системы на кузов автомобиля.

Совершенствование модели

В качестве улучшения модели, можно использовать способы внешнего изменения конструкции. Одним из таких примеров является выхлопная система, с двойным выводом. В процессе работы, к концу глушителя приваривается дополнительная труба. В зависимости от качества трубы и ее формы, возможно изменение звуковых колебаний. Конечно, такой вид деятельности интересен далеко не каждому автолюбителю.

Более серьезные изменения касаются непосредственно функциональных возможностей агрегата, увеличения характеристик мощности. Чтобы увеличить показатели мощности, выхлопная система Шевроле Нива должна избавиться от нейтрализатора и лямбда-зонда. Вместо последнего устанавливается обманка. При работе с резонатором, имеется два варианта, подразумевающих его полное удаление или замену на новый. Также, следует произвести установку новой трубы, с большим диаметром. Чтобы вытяжка газов происходила на более высокой скорости, требуется установка дополнительного элемента, именуемого «пауком».

Выше приведенная схема изменения системы, которая может быть использована целиком, однако, выборочные изменения также допустимы. Все определяется целями автовладельца. Проделав указанные манипуляции, можно добиться увеличения характеристик мощности на 15 л.с. Тем не менее, стоит учитывать тот факт, что звук работы двигателя сильно изменится, также увеличится количество вредных выбросов, что не приветствуется в обществе и на дорогах.

А еще интересно: Внедорожник Chevrolet Niva второго поколения — фото!

Глубоким изменениям выхлопная система Шевроле Нива подвергается крайне редко. Это объясняется рядом причин, в первую очередь, дороговизной работ. Шевроле Нива является относительно дешевой моделью, не предназначенной для гоночных заездов, поэтому создание мощной системы не отвечает здравому смыслу устройства этого автомобиля.

Последовательность работ при замене неисправных глушителей Нива Шевроле на новые

В отличии от приемных труб, устройство для снижения шума находится в самой низкой точке дорожного просвета и постоянно контактирует с различными смесями в виде снега и соли, которые агрессивны по отношению к металлу. Со временем узел получает сквозные отверстия, что приводит к нарушению акустического комфорта и экологической обстановки. Рассмотрим все способы замены таких деталей.

Демонтаж и установка основного фильтра выхлопных газов

  1. Отвернуть гайки хомута фиксации трубы.
  2. Отсоединить фильтр и вынуть уплотнительное кольцо.
  3. Снять подушки подвески с кронштейнов.
  4. Снять глушитель.
  5. Установить новый узел.

Замена нейтрализатора и дополнительного фильтра

  1. Отвернуть 2 болта крепления катализатора к приемной трубе.
  2. Открутить гайки хомута крепления дополнительного фильтра к трубе основного.
  3. Снять неисправный узел.
  4. Установить новую деталь.

Смена приемной трубы

  1. Демонтировать стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Отсоединить провода к датчику кислорода и вывернуть его из трубы.
  3. Отвернуть болты кронштейна.
  4. Открутить верхний болт крепления.
  5. Отогнуть стопорные пластины и открутить 4 гайки на выпускном коллекторе.
  6. Вывернуть 2 болта крепления нейтрализатора.
  7. Демонтировать трубу, проворачивая ее вдоль оси.
  8. Установить новую деталь и произвести монтажные работы в обратной последовательности.

Высокая температура элементов выхлопной системы предусматривает использование специальных термоэкранов, которые также подвержены коррозии и требуют немедленной замены.

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

4.25.1 Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов

Подробности
Категория: 4.25 Система выпуска отработавших газов
Обновлено 07.08.2014 09:21

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 15 (рис. 4.25.1-1), нейтрализатор 13, дополнительный глушитель 12 и основной глушитель 11.

Имеется две конструкции приемной трубы и нейтрализатора с дополнительным глушителем в сборе для выполнения норм токсичности Евро-2 и Евро-3.

Приемная труба под нормы Евро-2 имеет встроенный управляющий датчик 5 концентрации кислорода и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью подвижного шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое уплотнительное кольцо 7 со сферической поверхно- стью.

Приемная труба под нормы Евро-3 в своей конструкции имеет управляющий датчик 5 кон- центрации кислорода и компенсатор колебаний, возникающих при работе двигателя и во время движения автомобиля, и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью трех болтов с гайками. Между фланцами приемной трубы и нейтрализатора установлена прокладка 18. В трубе за нейтрализатором установлен диагностический датчик 19 концентрации кислорода.

Приемная труба 15 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора, между ними устанавливается уплотнительная прокладка 3. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопор- ные пластины 1. Второй конец приемной трубы при помощи хомута 14 крепится к кронштейну 6, установленному на крышке коробки передач.

Нейтрализатор 13 и дополнительный глушитель 12 составляют неразборный узел, который крепится к основному глушителю хомутом, и подвешиваются совместно с основным глушителем 11 к полу кузова с помощью двух подушек 10. Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новыми.

Рис. 4.25.1-1. Система выпуска отработавших газов: 1 – пластина; 2 – шпилька; 3 – прокладка; 4 – гайка; 5 – датчик концентрации кислорода управляющий; 6 – кронштейн; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний экран защиты пола кузова; 9 – задний экран защиты пола кузова; 10 – подушка подвески глушителя; 11 – основной глушитель; 12 – дополнительный глушитель; 13 – нейтрализатор; 14 – хомут; 15 – приемная труба; 16 – коническая пружина; 17 – болт; 18 – прокладка; 19 – датчик концентрации кислорода диагностический.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Популярные статьи из раздела:

  • 4.25.5 Снятие и замена приемной трубы
  • 4.25.4 Снятие и замена каталитического нейтрализатора и дополнительного глушителя
  • 4.25.3 Снятие и замена основного глушителя
  • 4.25.2 Снятие и замена подушек подвески основного глушителя
  • 4.25.6 Снятие и замена термоэкранов

Компоненты

Выхлопная автомобиля Шевроле Нива сделана по аналогии с предыдущей моделью – ВАЗ 2121. Но в нее так же были добавлены некоторые узлы и компоненты, которые повысили эффективность и позволили снизить количество вредных выбросов. Основные узлы:

  • Приемная труба
  • Кататлизатор
  • Лямбда зонд
  • Резонатор
  • Глушитель
  • Крепления
  • Выводная труба

Попробуем более подробно рассмотреть каждый компонент и разобраться в их предназначении.

Приемная труба. Иногда еще называется колено. Изготавливается из прочных материалов, устойчивы к высоким температурам, поскольку на него проходится воздействие наиболее горячих газов и искр не до конца сгоревшего топлива. Имеет изогнутую форму, благодаря которой и получило свое название. Для соединения с двигателем используются шпильки и термостойкие прокладки. Основное предназначение – отвести газы от двигателя и направить их вниз под днище к другим компонентам.

Лямбда зонд. Устанавливается в месте соединения выпускных труб, вкручивается в систему. Это датчик, который измеряет содержимое кислорода в отработанных газов. На эти параметры влияет соотношение топливной и воздушной смеси, которые попадают в цилиндр.

Катализатор. Соединяется с приемной трубой. Это неразборная конструкция, выполненная в форме бочонка. Функция катализатора – преобразовывать выхлоп и очищать его от вредных веществ. Нейтрализатор, который находится внутри, состоит из последовательно расположенных элементов, задача которых максимально сократить количество выбросов частиц. Компонент рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега, после чего он может забиться продуктами горения или его наполнитель начинает крошиться, приводя его в негодность. В результате мощность автомобиля значительно снижается, и он начинает глохнуть на холостых оборотах. Поэтому наиболее предпочтительной является выхлопная система Нива Шевроле без катализатора, процент загрязнения которой ненамного выше, но при этом надежность гораздо выше.

Резонатор. Он имеет форму, которая его делает похожим на дополнительный глушитель, но это не так. Продукты горения попадают в выхлопную систему после открытия выпускных клапанов, а значит это происходит неравномерно. Поэтому его задача –распределить выхлоп в системе, сгладить поток. Для этого используется система сеток, проходя через которые скорость движения воздуха снижается. Некоторые считают что он так же и уменьшает громкость системы, но это не так.

Глушитель. Именно этот компонент влияет на громкость выхлопа. Он является конечным элементом. Соединение с резонатором осуществляется при помощи термостойких колец и хомута. Глушитель может быть выполнен из нескольких материалов:

  • Аллюминий
  • Нержавеющая сталь или оцинковка
  • Черный металл.

Подвесы. Задача данных компонентов – осуществлять крепление системы к кузову и гасить вибрацию, чтобы шум не передавался на кузов и делал нахождение в салоне максимально комфортным.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут. Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо. Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель. Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов. В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется. Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше. Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор. Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Основы безопасного проведения ремонтных работ

Несмотря на то, что работы проводятся в условиях выключенного двигателя, велика вероятность удушения выхлопными газами. Поэтому помещение для проведения работ должно быть оборудовано отличной вентиляцией, либо быть легко продуваемым для попадания кислорода. Перед выполнением какой-либо деятельности, следует убедиться, что прошло достаточное количество времени, необходимое для полного охлаждения системы. В противном случае можно получить сильные ожоги. Стоит отметить, что охлаждение катализатора по отношению к другим элементам более длительное. Строго запрещается проводить ремонт в непосредственной близости с огнем. Выполняя работу, не стоит использовать домкрат, это опасно и может привести к нежелательным последствиям.

А еще интересно: Преимущества аренды авто с водителем

Каталитический нейтрализатор Нива Шевроле Евро-5

Для выполнения норм Евро-5 на содержание вредных веществ в отработавших газах необходимо применение каталитического нейтрализатора в системе выпуска

Для выполнения норм Евро-5 применяется глушитель дополнительный 21230-1200018-50 с нейтрализатором 21230-1206026-50.

Применение каталитического нейтрализатора дает значительное снижение выбросов углеводородов, окиси углерода и окислов азота с отработавшими газами при условии точного управления процессом сгорания в двигателе.

Для ускорения процесса преобразования углеводородов, окиси углерода и окислов азота в нетоксичные соединения нейтрализатор имеет окислительный и восстановительный катализаторы.

Окислительным катализатором является платина. Она способствует окислению углеводородов и окиси углерода, содержащихся в отработавших газах, в водяной пар и двуокись углерода.

Восстановительным катализатором является родий. Он ускоряет химическую реакцию восстановления окислов азота в безвредный азот, являющийся одной из составляющих воздуха.

Для нейтрализации углеводородов и окиси углерода требуется кислород. Одновременно происходит восстановление окислов азота. Поэтому для эффективной работы нейтрализатора необходимо точное поддержание баланса подаваемой в двигатель топливовоздушной смеси.

Повышенное остаточное содержание кислорода в отработавших газах (при сгорании бедных смесей) затрудняет восстановление окислов азота. Пониженное содержание кислорода в отработавших газах (при сгорании богатых смесей)

затрудняет окисление окиси углерода и углеводородов. Только точный баланс топливовоздушной смеси обеспечивает эффективную нейтрализацию всех трех токсичных компонентов.

Наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси и максимально эффективная нейтрализация вышеупомянутых токсичных компонентов отработавших газов обеспечиваются при отношении воздуха к топливу 14,5…14,6:1, т.е. 14,5…14,6 кг воздуха на 1 кг топлива.

При эксплуатации неисправного двигателя нейтрализатор может выйти из строя из-за тепловых напряжений (выше 970 °С), которым он подвергается при окислении избыточных количеств углеводородов. При тепловых напряжениях керамические блоки нейтрализатора могут разрушиться (закупориться), вызвав повышение давления отработавших газов.

Возможной причиной выхода из строя нейтрализатора является применение этилированного бензина. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец за короткое время приводит к отравлению нейтрализатора, что значительно снижает эффективность его действия.

Также причиной выхода из строя нейтрализатора является применение прокладок, содержащий силикон, и использование не рекомендованных типов моторных масел с повышенным содержанием серы и фосфора.

Диагностика состояния нейтрализатора осуществляется контроллером, который сопоставляет сигналы датчиков кислорода до и после нейтрализатора. В случае обнаружения снижения эффективности нейтрализатора, способного вызвать выход количества вредных выбросов за пределы норм Евро-5, контроллер формирует соответствующий код неисправности и включает сигнализатор.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector