Ремонт акпп dp0, al4 (гидроблок) своими руками — советы, видео
Содержание:
- Диагностика гидроблока 5HP19
- Что такое гидроблок в АКПП
- Устройство и назначение гидроблока АКПП
- Когда ремонт гидроблока становится необходим
- Технические характеристики aisin aw60 41sn af17
- Чем опасен забитый гидроблок: коротко о главном
- Признаки неисправности и причины
- Наиболее распространенные поломки гидроблока
- Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
- Устройство гидравлического блока
- Типичные неисправности гидроблока АКПП
- Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами
- Уход за гидроблоком: как продлить жизнь АКПП?
- Что такое гидроблок в коробке-автомат: немного теории
- Особенности техобслуживания АКПП AF17
Диагностика гидроблока 5HP19
Если будете делать диагностику на станции технического обслуживания, то следующие процедуры пройдет гидроблок на выявление неисправностей:
- проверка соленоидов на специальном стенде;
- разборка плиты и чистка ее;
- вакуум-тест на выработку клапанов и каналов гидроплиты.
Затем ее соберут, установят в 5HP19 и отдадут вам. Но разобрать коробку передач можно и своими руками. Если вы точно знаете, что 5HP19 новая и гидроплита не изношенная, то достаточно промыть ее.
Если после промывки вас продолжат беспокоить замедленные переключения передач, шумы и вибрация, то лучше обратитесь в сервис-центр.
https://youtube.com/watch?v=TeRQpTMymf4
Что такое гидроблок в АКПП
Гидравлическую плиту называют «мозгами» автоматических коробок, не только за внешнее сходство сложных каналов с извилинами мозгов. До появления управляющей электроники в 1980-х гидроблок решал какой узел АКПП нужно подключить к работе. Сейчас клапанная плита подчиняется ЭБУ, поддерживает давление в системе и распределяет потоки жидкости от масляного насоса к исполнительным органам: пакетам сцеплений и блокировке гидротрансформатора (ГДТ).
В состав гидроблока входят:
- металлическая плита с лабиринтом каналов, по которым проходит масло;
- соленоиды;
- регуляторы давления;
- золотниковые клапаны;
- датчики;
- фильтры;
- гидроаккумуляторы;
- проводка;
- сепараторная пластина, уплотнители.
Устройство и назначение гидроблока АКПП
Итак, если просто, гидроблок представляет собой клапанную плиту из металла, в которой выполнено много каналов. В указанных каналах стоят специальные клапаны (часто называются соленоиды), а также электронные датчики.
В совокупности, данные элементы фактически управляют работой автоматической коробки на основании сигналов от ЭБУ АКПП. По этой причине в обиходе принято называть гидроблок «мозгом» коробки – автомат, так как гидроплита осуществляет управление работой АКПП.
Что касается принципа работы, гидроблок АКПП пропускает трансмиссионную жидкость по каналам, то есть передает давление жидкости ATF к механическим элементам коробки. Благодаря этому происходит включение и выключение передач в автоматическом режиме.
Для каждой передачи предусмотрены отдельные каналы в гидроплите. Чтобы включить ту или иную передачу, на клапаны (соленоиды) приходит сигнал от ЭБУ АКПП, затем происходит срабатывание нужного клапана, в результате чего канал открывается, жидкость АТФ под давлением поступает по каналу.
Далее рабочая жидкость «давит» на фрикционы, которые, в свою очередь, блокируют шестерню в АКПП. Так происходит ступенчатое изменение передаточного числа в автоматической гидромеханической коробке.
Когда ремонт гидроблока становится необходим
Неисправности в гидроблоке могут проявляться в виде появившейся вибрации при переключении передач. Иногда это сопровождается скрежетом. Еще один симптом, говорящий о необходимости срочно провести ремонт гидроблока АКПП – это толчки и удары при переключении селектора. На серьезные дефекты указывает также остановка двигателя при переходе в режим Drive.
Даже небольшие утечки трансмиссионной жидкости при промедлении с решением о ремонте приведут к выходу из строя блокировки ГДТ, повышенному расходу горючего, перегреву коробки.
Важно! Точно установить характер неисправности мастер сможет после демонтажа и разборки гидравлической панели управления. Компьютерная диагностика и тесты АКПП покажут только, какой элемент вышел из строя
Ремонт гидроблока: этапы работ
После проведения компьютерной диагностики, анализа считанных кодов ошибок и определения неисправных соленоидов специалисты выполняют демонтаж гидравлической панели управления. По запросу разборку гидроблока специалисты нашего сервисного центра могут проводить в присутствии клиента.
После очистки гидравлической клапанной плиты производится стендовая проверка работоспособности соленоидов. В зависимости от неисправности клапаны заменяют на новые или проводят регулировку.
Важно! На этом этапе ремонта обязательно проводится проверка диаметра каналов гидравлической панели управления. Разборка, чистка и последующая сборка гидроблока считаются регламентной работой, которую рекомендуется выполнять вместе с ремонтом АКПП
Это позволяет избежать ситуации, когда в каналах появляются недопустимые повреждения
Разборка, чистка и последующая сборка гидроблока считаются регламентной работой, которую рекомендуется выполнять вместе с ремонтом АКПП. Это позволяет избежать ситуации, когда в каналах появляются недопустимые повреждения.
При необходимости проводится очистка клапанов и восстановление работоспособности устройства. Для выполнения этой операции от специалистов требуется большой опыт, умения, обязательно наличие специального оборудования и инструментов. Выпуском всего необходимого для реставрации гидравлической клапанной плиты в мире занимаются только несколько компаний, например, американская «Соннакс».
После завершения всех ремонтных операций выполняется обратная сборка устройства. Малейшая ошибка в технологии сборки приведет к самым печальным последствиям.
Технические характеристики aisin aw60 41sn af17
Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.
Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.
С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.
Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.
Чем опасен забитый гидроблок: коротко о главном
Засорение гидроблока происходит по мере эксплуатации автомобиля. Фрикционная пыль и мелкий металлический абразив, накапливаемый в трансмиссионном масле и прошедший через систему фильтрации, оседает внутри гидравлических магистралей и на электромагнитных клапанах – соленоидах. Накопленные продукты износа затрудняют стабильную работу АКПП и обеспечивают:
-
Увеличение нагрузки на маслонасос и гидротрансформатор – забитый гидроблок увеличивает обратное давление на маслонасос и гидротрансформатор, что может привести к выходу из строя насосного оборудования или повреждения патрубков гидравлической магистрали.
-
Рост рабочей температуры АКПП – засоренное продуктами износа масло и забитый гидроблок мешает эффективной работы системы охлаждения, что может привести к перегреву трансмиссии. Увеличение рабочей температуры АКПП уже до 110 градусов приводит к изменению химического состава трансмиссионной жидкости и повреждению ЭБУ или измерительных датчиков коробки.
-
Масляное голодание механизмов коробки – слабое давление в гидравлических магистралях или полное отключение канала из-за закисшего соленоида приводит к недостаточному смазыванию механических агрегатов АКПП. Эксплуатация авто с забитым гидроблоком быстро приведет к выгоранию пакета фрикционов коробки, а также деформации валов, втулок и шестерней планетарного механизма.
Своевременное обслуживание и плановый ремонт АКПП позволит предупредить появление проблем с гидроблоком, что обезопасит владельца автомобиля от множества внезапных поломок.
Признаки неисправности и причины
Начинающие автолюбители часто отправляются на активном режиме сразу. Летом это нормальное явление и не приводит к поломкам. А вот зимой трансмиссионная жидкость не прогревается быстро и сразу. Старт на непрогретой АКПП влечет к рывкам и растрескиванию золотников.
Еще одна особенность – несвоевременная замена охладителя. В итоге маслоприемник начинает неправильно работать. Более того, в жаркое время масло рискует перегреться и стать причиной пожара и выхода со строя гидроблока, иных неисправностей. Перегрев может объясняться и загрязнением решетки охладителя.
Также неисправности гидроблока вызывает несвоевременная замена или некачественное трансмиссионное масло. Все поломки проявляются практически одинаково – скрежет, пробуксовки или нежданные удары.
К сожалению, несмотря на прогресс информативности компьютерных бортовых систем, они не способны распознать абсолютно все поломки гидроблока. Лучше всего с этой задачей справится человек. Мастер должен демонтировать всю АКПП для полной диагностики.
Наиболее распространенные поломки гидроблока
Настройки компьютера оптимизированы под экономию топлива и быстрые разгоны. В 6- и 8- скоростных автоматах, роботах, вариаторах водитель может выжать из двигателя максимум даже в агрессивных режимах. Но такая свобода выбора оплачивается быстрым износом блока клапанов и всей АКПП.
Происходит это из-за быстрого истирания фрикциона блокировки гидротрансформатора. Пыль, клеевые смолы распространяются по всей коробке вместе с маслом. Жидкость теряет свои свойства, не успевает охлаждаться.
Каналы гидроблока и клапаны забиваются грязью. Пружины не возвращают плунжеры в исходное положение Соленоиды не могут открыть залипший клапан. Отсюда появляются толчки и рывки при переключении передач. Металлический абразив истирает сепараторную платину и каналы плиты, меняя их геометрию. Появляются протечки масла.
От перегрева плавится проводка и элементы платы, поскольку температура растёт выше 120℃. Выходят из строя соленоиды. Перегреваются датчики. Тонко настроенная электроника блокирует работу неисправного узла, и АКПП уже не может включать определённую передачу.
Похожие симптомы и типичные неисправности распространены и в DSG. На проблемы в блоке мехатроника указывают:
- переключение передач с толчками и ударами;
- вибрации из-за резкого сцепления дисков;
- протечки масла;
- переход в аварийный режим.
Причины и признаки поломки гидроблоков серии 5HP19
Скажу вам, что для АКПП 5HP19 серии не страшны частые пробуксовки и холодные старты, чем грешат новички автолюбители. Даже перегрев она спокойно переживет. У меня АКПП 5HP19 отходил 210 тысяч километров пробега прежде, чем я начал делать промывку гидроблока.
Но она не любит масляного голодания. А недостаток смазывающей жидкости возникает не обязательно от того, что автовладелец забывает доливать его через каждые 10 тысяч км. Иногда халатное отношение к АКПП 5HP19 приводит к тому, то водитель не меняет масло даже после пробега в 100000 километров. Далее происходит следующее:
- продукты износа такие, как сгоревшая бумага от фрикционов, забивают клапаны гидроплиты. Масло не может функционировать как положено;
- неисправный регулятор давления или соленоид EPC;
- умирающий гидротрансформатор. В первую очередь разбивается втулка насосного колеса. Понижается производительность. Из-за слабого движения масло перегревается, механические детали быстрее изнашиваются, так как вовремя не смазываются
- ну и обычный недосмотр уровня масла в АКПП 5HP19.
Водитель ощущает толчки и рывки. Это первые признаки того, что с коробкой имеются проблемы. И некоторые другие признаки грязного гидроблока:
- автомат прогрет, но при переключении с 5 на 4 ощущаются сильные удары;
- толчки из нейтрального режима в положение «Движение вперед или назад»;
- при торможении 5HP19 долго держится на главной передаче.
Все эти симптомы говорят только об одном: неисправна гидроплита. И чем быстрее водитель сделает разборку автомата, промоет его и соберет, тем лучше для водителя и для 5HP19. Первый не потратит денег на капитальный ремонт, а обойдется максимум заменой соленоидов, вторая будет долго служить автовладельцу.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Смена смазки производится двумя методами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительным прокачиванием новой смазки по всем каналам АКПП при полной смене.
Рекомендуемое производителем масло – Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заправляет коробки только этим типом смазки. Она является полностью синтетической. Для полной смены смазки понадобится 8 литров. Для частичной смены – 3,5 литра.
Эксперты для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуют поставить внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер 100019. Внутренний фильтр эксперты не рекомендуют чистить. Его лучше заменить на новый.
Также требуется сменить прокладку, а при установке поддона на место, пройти место соединения его с дном АКПП герметиком.
Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!
Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.
Температурный датчик
Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).
Расположение температурного датчика |
Схема клапанов
Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16
На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.
Схема |
Справка-схема с названиями клапанов
Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.
Схема названия клапанов |
Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.
https://www.drive2.ru/l/4062246863888362051/
Как снять гидроблок — видео
Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)
Устройство гидравлического блока
Как уже говорилось, гидравлический блок, это звено в управлении движением трансмиссионной жидкости, давлением и доступом к необходимым точкам механической части коробки. Узел состоит из корпуса, клапанов и пружин. Корпус блока представляет собой алюминиевые части, соединенные между собой. Клапана, расположенные в корпусе, либо механические, либо соленоиды.
Электромагнитный клапан гидроблока АКПП, или соленоид, это электромеханическое устройство, регулирующее поток жидкости. В состав входит корпус, соленоид, с установленным диском или поршнем для регулировки потока. Соленоид представляет собой электромагнит с установленным сердечником внутри, при подаче напряжения на катушку сердечник втягивается и перекрывает канал с жидкостью. При отключении напряжения, клапан возвращается в исходное положение.
Типы клапанов гидравлического блока:
- Клапана, регулирующие давление;
- Клапана, управляющие переключением;
- Клапана, перераспределяющие потоки жидкости;
- Клапана плавной регулировки давления.
Типичные неисправности гидроблока АКПП
По мнению многих автослесарей, ремонт гидроблока является одним из сложнейших направлений обслуживания автомобиля, и в тоже время основным узлом автоматической трансмиссии. Данный узел выполняет крайне важную функцию направления потока трансмиссионной охлаждающей жидкости. Кроме того, он отвечает за процесс переключения скоростей при помощи электронного блока. Схемы гидроблока могут быть разными, однако принцип работы и его функции всегда одинаковы.
Гидроблок во время движения автомобиля с автоматической коробкой передач подвергается сильным нагрузкам, поэтому несоблюдение правильного режима эксплуатации может привести к его поломке
Так, например, в холодное время года очень важно, перед тем как начать движение, прогреть трансмиссионную жидкость. Это необходимо для нормальной работы гидроблока и коробки в целом
Из-за чего случаются неполадки с гидроблоком?
Неисправности гидроблока акпп часто возникают в результате нарушений в системе охлаждения, если владелец не будет регулярно менять охлаждающую жидкость. Нужно отметить, что это не только самый важный, но и самый ломкий элемент трансмиссии. Из-за постоянных нагрузок он изнашивается быстрее других узлов. Устранить поломку самостоятельно, как и определить причину неисправности, весьма затруднительно, так как для диагностики следует демонтировать коробку передач. АКПП технически устроена гораздо сложнее механической, поэтому ремонт или замена ее узлов будет стоить больших денег. В этом случае самодеятельность может нанести больший вред, чем сама поломка.
Распознать нарушение работы гидроблока можно по толчкам и высокому уровню вибрации. Если водитель слышит скрежетание и посторонние звуки при переключении скоростей, это повод обратиться к профессиональному автомеханику. При неисправности гидроблока акпп симптомы хорошо заметны при движении автомобиля. Например, переключение селектора из одного режима в другой сопровождается полной остановкой двигателя. Также не стоит игнорировать показания бортовых датчиков, которые выводят на дисплей сообщение о поломке или некорректной работе коробки передач. Для устранения поломки необходимо выяснить причины при помощи ряда авторемонтных мероприятий. Компьютерная диагностика поможет выявить, какой именно элемент гидроблока дал сбой. Однако, для определения характера поломки его потребуется вскрыть и разобрать.
Самостоятельный ремонт гидроблока — возможен ли?
Некоторые водители, наблюдавшие за работой мастера в салоне, не видят сложностей в самостоятельном ремонте АКПП. После демонтажа и вскрытия корпуса коробки передач проверка клапанов, скорее всего, покажет, что они нуждаются в прочистке. Но вот без специального оборудования сделать это практически невозможно. Все, что сможет сделать водитель в домашних условиях, даже обладая опытом, это заменить пружины, которые довольно быстро изнашиваются. Теперь необходимо выполнить обратную сборку. Как показывает практика, допущение даже небольшой ошибки при сборке коробки передач чревато печальными последствиями.
Довольно часто причина поломки гидроблока кроется в загрязнении деталей от работы фрикционов. Залипание золотников также является причиной толчков во время переключения скоростей. Неисправная работа даже одного клапана гидроблока ведет к потере давления в сцеплении, неисправности фрикционов, потере одной из скоростей.
При появлении неисправностей чем раньше водитель организует капремонт гидроблока, тем меньшими затратами он обойдется. В процессе капремонта мастер полностью переберет гидроблок, прочистит клапана, поменяет пружины и расходники. Эта процедура подарит агрегату еще несколько лет жизни. Водители, тянущие до последнего с ремонтом, зачастую вынуждены покупать новый мозговой центр коробки. В отдельных случаях требуется полная замена АКПП.
Можно ли проводить ремонт АКПП своими силами
Ремонт АКПП и гидроблока в частности требует определенных навыков и практических знаний. Для этого необходимо уметь правильно разобрать и собрать коробку передач. Серьезная трудность при самостоятельном ремонте – очистка загрязненных клапанов – их надо чистить профессиональным инструментом. Еще одна проблема – конструкция задней стороны гидроблока. Ошибка в ремонте или осмотре приведет к непоправимым последствиям.
Стоимость ремонта гидроблока зависит от ряда факторов. Это характер поломки, предпринимал ли попытки автовладелец отремонтировать самостоятельно или с помощью членов гаражного братства. Среди основных неисправностей, которые под силу только автомеханикам – поломки пружин, клапанов или соленоидов. Это довольно сложные навыки, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Ведь лучше отдать 10 тысяч механику за качественный и быстрый ремонт, чем в 10 раз больше за всю коробку передач после неудачных экспериментов самостоятельного ремонта.
Уход за гидроблоком: как продлить жизнь АКПП?
Для профилактики поломки гидроплиты АКПП рекомендуется придерживаться следующих правил – в частности требуется:
Соблюдение регламента дилера по ТО – срок и период замены расходных комплектующих напрямую определяет скорость засорения гидроблока АКПП
Важно своевременно производить замену трансмиссионного масла, системы фильтрации и резинотехнических элементов.
Регулярная промывка гидроблока – плановая процедура по техническому обслуживанию коробки-автомат. Производить промывку рекомендуется на каждую вторую замену трансмиссионного масла, а также после ремонта или замены комплектующих
Очистить гидроблок от накопленных продуктов износа можно ударной промывкой специализированным составом или чисткой ультразвуком.
Щадящая эксплуатация авто с АКПП – динамические ускорения, буксировка или перегрузка автомобиля, езда с непрогретой коробкой передач ускоряет износ фрикционных элементов внутри коробки, что увеличивает риск засорения гидроблока.
Кроме того, при появлении признаков возникновения любой неисправности АКПП требуется оперативно производить ремонт и диагностику коробки. Игнорирование даже малейшей неисправности может привести к выходу из строя всей коробки передач. Помните, от состояния гидроблока зависит ресурс эксплуатации всей АКПП, от общего состояния АКПП – ресурс гидроблока.
Что такое гидроблок в коробке-автомат: немного теории
Гидроблок представляет собой металлическую плиту, состоящую из магистральных гидравлических каналов с набором регулирующих клапанов и контрольных датчиков. Функциональное предназначение гидроблока – распределение давления трансмиссионной жидкости внутри АКПП. Система гидравлических клапанов внутри гидроблока:
-
Передает крутящий момент двигателя от гидротрансформатора на планетарный механизм АКПП;
-
Обеспечивает переключение передач и режимов эксплуатации коробки;
-
Реализует передачу трансмиссионной жидкости на теплообменник для охлаждения.
Регулировка трансмиссионной жидкости внутри гидроблока осуществляется за счет соленоидов – электромагнитных клапанов, которые перекрывают магистральные каналы для перенаправления потоков ATF масла. Управление соленоидов осуществляется в автономном режиме на основе данных электронного блока управления АКПП, определяющим необходимость в переключении клапанов по информации, полученной от контрольных датчиков.
Особенности техобслуживания АКПП AF17
Ежегодное техническое обслуживание спасет автовладельца AF17 от затрат на капитальный ремонт. На СТО заменят вышедшие из строя элементы и зальют новую жидкость.
Однако автовладелец может и сам проверить уровень и качество смазки, а в случае необходимости сменить ее.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Проверка уровня смазки в АКПП AF17 осуществляется через щуп. Чтобы узнать сколько его осталось и какого его состояние автовладельцу необходимо будет сделать следующие шаги:
- Завести мотор и прогнать ручку селектора АКПП по всем передачам с зажатой педалью тормоза.
- Выйти из машины и открыть капот.
- Открутить пробку с щупом и протереть его тряпочкой без ворса.
- Обратно вставить в отверстие и вынуть.
- Если уровень масла не соответствует отметке Hot, то рекомендуется долить.
Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, то лучше всего ее заменить на новую.