Герметик, камера, жгут или заплатка что лучше для шины: ремонтируем пробитые колеса
Содержание:
- Камерные или бескамерные шины. Какие лучше? (Советы специалиста)
- Как пользоваться
- Разновидности средств для ремонта
- Назначение и принцип работы
- Подбираем средство для герметизации правильно
- Особенности использования
- Комплекты для ремонта бескамерных шин
- Нужно ли применять герметик
- Еще один развод чистой воды…
- Назначение
- Подбираем средство для герметизации правильно
- Типы ремонтных составов
- Лучшие герметики для борта шин
Камерные или бескамерные шины. Какие лучше? (Советы специалиста)
Среди водителей не прекращаются споры о шинах. Какие лучше камерные или бескамерные? Одни – за первое, другие – за второе. По моему мнению, как говорил один из героев Ильфа и Петрова: «Разговоры здесь не уместны!» Правы и те, и другие. Посмотрим, какова их конструкция.
В их состав входят, это и слону понятно, камера с ниппелем для её наддува заданным давлением и покрышка, назначение которой также понятно – защитить своё детище, по бишь камеру, находящуюся в её лоне, от повреждения посторонними предметами (стеклом, проволокой, гвоздями, камнями и прочими острыми и колющими предметами. Маркируются камерные шины просто — ТТ или Tube Type
Бескамерные шины состоят только из покрышки и, естественно, не имеют никакой камеры. И не имеют соска с ниппелем для накачки её воздухом. Он – отдельная деталь и устанавливается непосредственно в отверстие колёсного диска. Бескамерная покрышка многослойная, наружная поверхность её – протектор, внутренняя поверхность покрышки покрыта слоем специальной смеси каучуков, который при небольшом повреждении способен частично заполнять «рану». По краям такой шины выполнены конструкционные выпуклости, так называемы «хампы». При накачке колеса, когда давление в камере повышается, происходит уплотнение стыков покрышки с диском. Бескамерные шины обозначаются — TL или. Tubeless
Преимущества и недостатки камерных шин.
При пробое камеру легко можно заменить и отремонтировать самим быстро и дёшево.
Но в случае пробоя камерное колесо, спустит почти мгновенно, а это очень опасно, особенно при быстрой езде. Кроме этого, всегда имеется опасность прокола камеры изнутри изношенным и разорванным кордом.
Преимущества и недостатки бескамерных шин.
Бескамерная шина если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро истечь из шины, поскольку сам предмет застревая в покрышке, становится затычкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.
Таким образом, главным преимуществом бескамерной шины является повышенная безопасность и надёжность при эксплуатации. На такой камере можно доехать до дома или до шиномонтажной мастерской. Кроме того, а это нужно предусматривать, внутрь покрышки можно поместить просто камеру подходящего размера.
Бескамерные шины по сравнению с камерными имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%.
Однако при движении по горным дорогам, где диски подвергаются сильным ударам, не выдерживает стык между диском и покрышкой, что приводит к разгерметизации колеса.
В итоге . Бескамерные шины хороши при эксплуатации в «тепличных» городских условиях, а камерные – при езде по бездорожью. Исходя из этого и выбирайте.
Как пользоваться
Допустим вы прокололи колесо. Но, в багажнике лежат: аварийный герметик и ниппельный ключ (колпачок). Значит можно заявить с большой вероятностью, что ситуация не станет критичной. Вам необходимо сделать следующее:
- Установить автомобиль на ровную обочину;
- Выставить повреждённое колесо таким образом, чтобы штуцер накачки был внизу;
- Выкрутить ниппель;
- Хорошенько встряхнуть баллон с герметиком;
- Накрутить гайку шланга на штуцер накачки колеса;
- Заправить всё содержимое аэрозольного баллона (флакона) в покрышку;
- Вкрутить ниппель на место и накачать колесо до необходимого давления;
- Продолжить путь на скорости до 70 км/ч, это распространит герметик по всей внутренней поверхности покрышки;
- Через 20-30 километров проверить давление в шине и подкачать при необходимости;
- Продолжить путь, не превышая 70 км/ч до шинной мастерской.
Разновидности средств для ремонта
Если при проколе колеса в багажнике не окажется запасного, остается только попробовать отремонтировать пробитую покрышку самостоятельно. В этой ситуации все зависит от степени повреждения шины и наличия у автолюбителя ремонтного набора для устранения проколов своими силами.
К основным средствам для ремонта бескамерных шин в дороге относятся:
- Аварийные шинные герметики.
- Ремонтные комплекты для бескамерных покрышек.
- Наборы заплат со спецклеем для небольших боковых порезов.
Каждый из этих видов имеет свои особенности и определенную технологию применения. Их использование зависит от вида повреждения и других конкретных обстоятельств.
Назначение и принцип работы
Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:
- Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
- Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
- Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
- Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.
Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.
Профилактические
Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками. Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки. Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:
- Охлаждение протекторов.
- Предотвращение порезов.
- Антикоррозийная защита.
- Увеличение срока службы.
Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве. Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины. В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.
Аварийные
Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена. Достоинства аварийного герметика для ремонта проколотых шин:
- Ремонтирует поврежденное колесо в считанные минуты.
- Быстро заполняет шину, образуя вулканизирующую пробку.
- Увеличивает давление в покрышке, которая самонакачивается.
Статья по теме: Герметик-прокладка: разновидности, производители и инструкция по применению Если в колесе застрял гвоздь, осколок стекла, перед использованием герметика предмет нужно удалить, чтобы вещество надежно закупорило прокол, равномерно распределялось внутри колеса. Для полного восстановления покрышки нужно прокатиться на небольшой скорости – в инструкции указано это расстояние.
Подбираем средство для герметизации правильно
Принцип работы профилактических герметиков
Ассортимент предлагаемых герметиков для шин на авторынке большой, желая подобрать качественную продукцию учитывайте следующие нюансы:
- Температурный диапазон, в котором работает средство для герметизации. Есть герметики, способные кристаллизоваться при низких температурах. В зимний период они становятся бесполезными, так как полностью утрачивают свои свойства. Диапазон рабочих температур можно отыскать в инструкции, прилагаемой к герметизирующему средству.
- Назначение. Различают герметики, устраняющие проколы и средства, обладающие дополнительной функцией — увеличение давления внутри автопокрышек. Первые продаются в пластиковых флаконах, вторые — в аэрозольных баллонах. Средства для ремонта проколов в аэрозольных баллончиках более эффективны и удобны для применения, они выполняют две функции:
- устраняют проколы;
- увеличивают плотность воздуха внутри покрышек.
- Объем флакона. Спрей для герметизации с объемом до 300 мл устранит прокол покрышки малолитражной машины, при этом отремонтировать авторезину внедорожника не сможет. Учитывайте размеры автопокрышек, максимальные параметры резины, которую можно восстановить определенным средством, указываются в инструкции либо на упаковке герметика. Объем стандартного флакона рассчитан на устранение до 6 повреждений.
- Тип автопокрышек. Различают средства для герметизации, предназначенные для таких изделий:
- бескамерных колес;
- колес с камерами;
- универсальные.
- Количество проколов. Герметики способны устранить несколько проколов одновременно (до 6 штук).
- Величина прокола. Производителями герметиков указывается размер проколов. Учтите: нет средств, для герметизации, способных устранить повреждения размером больше 1 см.
Покупая герметик, обратите внимание на возможные трудности, связанные с его использованием:
- Кратковременность эффекта восстановления. Нельзя постоянно ездить на восстановленном колесе, герметизирующие средства для ремонта проколов используют, чтоб доехать до шиномонтажа. Они позволяют проехать дополнительно на восстановленных автопокрышках до 10 км со скоростью, не превышающей 50 Км/час. Езда на большем скоростном режиме небезопасна.
- Указанными средствами можно отремонтировать только протектор, устранение боковых повреждений невозможно.
- Не стоит использовать средства для герметизации, если деформировалось колесо.
- Есть аэрозольные герметизирующие средства, содержащие в своем составе горючие газы. Во время их применения не стоит подкачивать колеса воздухом в целях собственной безопасности.
Особенности использования
Из самих инструкций к герметикам для шин можно получить мало полезной информации. Они отлично справляются с разными пробитиями в области протектора. Боковые трещины и порезы клеятся плохо, потому что в движении вещество размазывается центробежной силой главным образом по протекторной стороне, в боковины его попадает мало.
Для лучшего результата нужно при боковых порезах делать перерывы в движении и остановки, чтобы вещество приливало к пробитым местам лучше, однако это тоже не гарантирует сто процентного результата. Кроме этого шину не получится заклеить этим составом, когда она разбортировалась. Воздухом вещество должно выдавливать через повреждение, постепенно заращивая пробоину, а при разбортировании воздух уже вышел, тогда не произойдет герметизации пробоины, потому что вещество через нее не выдавливается.
Перед тем как пользоваться герметиком, который долго лежал в бардачке или багажнике, и еще не известно сколько стоял на магазинной полке, необходимо хорошенько встряхнуть баллончик.
Когда на улице температура ниже нулевой, нужно слегка подогреть баллончик, без применения открытого огня.
После того, как вы впрыснули в камеру состав, нужно на малой скорости проехать несколько километров. Обычно и скорость и расстояние указаны в инструкции к герметику. При таком движении происходит равномерное распределение по всей внутренней поверхности шины, при этом исключается разбалансировка колеса.
Для качественной заплатки важно удалить предмет, который стал виновником пробоины (гвоздь и прочий острый предмет). Если этого не сделать, он станет помехой для полноценного вулканизирования отверстия герметиком
При качении предмет шатается, разрушая еще не застывшую как следует пробку.
При покупке внимательно смотрите на размерность колеса, указанного в инструкции, которое можно заделать. Один баллончик годится на одну, максимум две шины, поэтому применять средство стоит только для крайних случаев.
Комплекты для ремонта бескамерных шин
Набор для ремонта проколов бескамерных шин позволяет быстро и качественно отремонтировать пробитую бескамерную покрышку прямо на месте обнаружения прокола.
В стандартный комплект входят четыре основных предмета:
- Расширительное шило (рашпиль).
- Установочное шило с проушиной (игла).
- Набор из нескольких жгутов (вместо них могут быть полоски сырой резины или конические резиновые пробки).
- Клей для жгутов для ремонта шин.
Этих элементов достаточно, чтобы самостоятельно выполнить практически профессиональный ремонт бескамерной автопокрышки. Стоимость набора составляет в среднем 200-250 рублей.
Существуют и бюджетные варианты (100-150 руб.), имеющие только один инструмент – установочное шило, выполняющее также функции расширителя. Встречаются и более дорогостоящие комплекты (от 500 руб.), дополнительно включающие резаки, манометры, запасные золотники, колпачки и прочее. Каждый из этих предметов можно приобрести отдельно, собрав собственный набор по своим потребностям.
Технология ремонта с помощью такого ремкомплекта:
- Определите место прокола шины, удалите инородные предметы.
- Спущенное колесо подкачайте до 0,5-1 атм.
- В место прокола вверните расширительное шило, предварительно смазанное клеем, и несколько раз сделайте им возвратно-поступательное движение.
- В ушко установочной иглы вставьте смазанный тем же клеем жгут или полоску сырой резины и введите его в расширенное отверстие так, чтобы оба конца шнура оставались снаружи.
- Аккуратно вытащите иглу, чтобы жгут оставался на месте.
- Концы жгута обрежьте заподлицо с поверхностью протектора.
Важно! Отремонтированная таким способом бескамерная автопокрышка сможет без проблем прослужить до окончания установленного срока эксплуатации
Нужно ли применять герметик
На тематических форумах в сети интернет нередко можно встретить горячие споры о том, имеет ли смысл использовать герметики для борта. На этот счет существует много противоположных по смыслу доводов и примеров. Опуская лишние рассуждения, можно сказать, что бортовые герметики (профилактические) рекомендуется использовать когда выполняется ремонт не очень качественной или старой (имеющей значительный пробег) покрышки и самого диска с дефектами. В этом случае ее бескамерный слой, прилегающий непосредственно к поверхности колесного диска является неплотным А это является прямой причиной того возникновения риска разгерметизации покрышки.
Если же на машину установлена хорошая новая резина, тем более, на не гнутый диск, то использование герметика необязательно. А в некоторых случаях даже вредно. Например, если эластичный прилегающий резиновый слой очень мягкий, а герметик после засыхания приобретает жесткую форму, — это очень вредит покрышке. Кроме этого, возможна разгерметизация колеса. Обусловлена такая ситуация как раз тем, что покрышка будет жестко сидеть на своем посадочном месте, и при езде по плохой дороге (особенно на большой скорости) герметик может дать микротрещину, через которую и будет уходить воздух.
Некоторые автолюбители отмечают, что из-за использования герметиков при необходимости очень тяжело отделить покрышку от колесного диска. На самом деле такая проблема может возникнуть не только из-за использования упомянутых средств, но и из-за несоответствия ширины покрышки и диска. Поэтому способов решения здесь три. Первый (и более правильный) — использование «правильных» колесных дисков, максимально подходящих для конкретной покрышки. Второй — использование более мягкой резины, то есть, с более эластичным бортиком. Третий — использование специальных жидкостей для растворения герметиков. Примером такого средства может служить жидкость для разбортировки Bead Breaker от компании Tech (артикул — 734Q).
Что касается ремонтных герметиков, которые наносятся после упомянутой шероховки, то здесь ситуация более очевидная. Если проводилась соответствующая ремонтная операция по восстановлению покрышки, то и использование подобного герметика также очень желательно. В противном случае нет никакой гарантии, что отремонтированная покрышка не будет пропускать воздух именно в том месте, где проводилась шероховка.
Имеет смысл вкратце остановиться на том, каким образом, необходимо наносить герметик на бортовое кольцо покрышки. В первую очередь нужно хорошенько почистить диск (в частности, его торцевую сторону, которая непосредственно контактирует с колесной резиной) от грязи, пыли, очагов ржавления, облупившейся краски и прочих возможных повреждений.
Очистители колесных дисков
Для очистки дисков колес применяется специальный очиститель. Он может быть кислотным и бескислотным. Эти средства хорошо отмывают битум и другую грязь. В соответствии с тестами в рейтинг лучших входят: Тортал Вакс, Koch, Ликви Моли Подробнее
Некоторые автолюбители шлифуют поверхность диска с помощью наждачной бумаги или специальных шлифовальных щеток, одеваемых на дрель или болгарку. Аналогично и с поверхностью покрышки. Ее следует максимально очистить от пыли, грязи, и возможных наслоений. И лишь после этого с помощью щетки (или другого аналогичного приспособления) нанести мастику на край боковины покрышки для ее дальнейшей установки на диск.
Также стоит обратить внимание на состояние колесных дисков, их геометрию. Дело в том, что со временем, тем более при езде по дорогам с плохим дорожным покрытием, они могут быть механически повреждены
Еще один развод чистой воды…
Это герметик для автошин, который в случае прокола закачивается в шину. Он продается во всех автомагазинах и предлагается даже как дополнительная услуга в некоторых шиномонтажках)).
Причем, предлагают во время шиномонтажа, еще говорят следующее: «Вообще вещь, дыру в палец заделывает на ура! Представьте вы едете с женой и детьми, пробиваете колесо, автомобиль теряет управление и вас выкидывает на встречку. Прикиньте какое мясо будет? А мы вам герметика заранее бахнем, вы колесо пробили, герметик мгновенно залепил прокол и нет проблем!»))
Герметик даже при проколе от гвоздя не способен ликвидировать потери воздуха в шине — только микроскопические повреждения, это из моей практики…прокол, повреждение… — это всегда и без вариантов визит в шиномонтаж!
А там, в зависимости от места повреждения и размера, либо жгут специальный, либо пластырь, заплатка, вулканизация.
Однозначно! Герметик навязанный и красиво прорекламированный не от чего вас не спасет.
И второй момент. Если вы согласились и вам втюхали герметик «на всякий случай, вдруг проколите», то о балансировке колеса и как следствие о комфортной езде можно забыть сразу!
Потому что балансировка призвана устранить осевое биение колеса во время движения, потому что невозможно вылить идеальную шину и изготовить идеальный колесный диск, где-то толще, где-то тоньше, где-то геометрия не идеальная изделия… поэтому для этого собранное и накаченное колесо перед установкой на автомобиль балансируется, то есть по простому — недостатки нивелируются, сводятся к нулю установкой специальных балансировочных грузиков.
Внимание! Балансировочный станок в мастерской должен стоять на жестком на бетонном основании, зафиксированный и выставленный по уровню. Не допустимо балансировать колеса, если в мастерской балансировочный станок стоит на дощатом полу, который «играет» и прыгает, когда мимо проходят — это деньги на ветер!. Таким образом исключается дрожание руля, биение «в руль», посторонняя вибрация кузова во время движения, обеспечивается комфортная езда в общем ?
Таким образом исключается дрожание руля, биение «в руль», посторонняя вибрация кузова во время движения, обеспечивается комфортная езда в общем ?
Теперь представьте… в колесо помещается, закачивается масса похожая на сопли — герметик.
Масса эта при постоянной скорости по идее должна распределиться по внутренней поверхности шины тоненьким ровным слоем, но в реальном то мире есть светофоры, разные скоростные режимы, парковки… оставили вы машину на 10 минут и все это чудо «герметичное» стекло вниз, вы сели, поехали и вдруг обнаруживаете, что у вас «щеки трясутся»)) руль и весь кузов так колбасит, что лучше пешком пойти!
Надеюсь вам теперь ясно, что и азот и герметик в колесе — это просто развод, который, кстати, вылезет вам в копеечку!
Причем, мошенники понимают, что машина это не только комфорт и экономия времени. Машина — это еще и проблемы, которые возникают время от времени. А есть проблема, есть спрос, есть и предложение…быстрое и как правило ненапряжное решение проблемы ?
Быстро и ненапряжно, ключевые слова)). Взять проблему дороговизны топлива… тут столько мошенников трется, мама не горюй!
Всякие присадки, таблетки которые кидаешь в бак и экономишь топливо, «магнитные активаторы», «чудо свечи»…))))
Все красиво рассказывается и на пальцах объясняется, что легко можно экономить процентов 20 бензина или дизельного топлива:).
Назначение
Хай-Гир антипрокол применим для шин любого вида (камерных, бескамерных). Жидкость одного флакона способна устранить несколько десятков минимальных проколов или от 8 до 10 более крупных (диаметром до 6 мм). Жидкость достаточно прочная и эластичная, а из-за специальных компонентов в составе она не засыхает внутри колеса. Продлевает жизнь покрышек на 20-25%.
Герметик применим для любых транспортных средств, а также для велосипедов. Использовать можно как для новых покрышек без проколов, чтобы защитить их, так и для шин требующих аварийного ремонта. Главное подобрать правильную дозировку согласно диаметру колеса.
Подбираем средство для герметизации правильно
Принцип работы профилактических герметиков Ассортимент предлагаемых герметиков для шин на авторынке большой, желая подобрать качественную продукцию учитывайте следующие нюансы:
- Температурный диапазон, в котором работает средство для герметизации. Есть герметики, способные кристаллизоваться при низких температурах. В зимний период они становятся бесполезными, так как полностью утрачивают свои свойства. Диапазон рабочих температур можно отыскать в инструкции, прилагаемой к герметизирующему средству.
- Назначение. Различают герметики, устраняющие проколы и средства, обладающие дополнительной функцией — увеличение давления внутри автопокрышек. Первые продаются в пластиковых флаконах, вторые — в аэрозольных баллонах. Средства для ремонта проколов в аэрозольных баллончиках более эффективны и удобны для применения, они выполняют две функции:
- устраняют проколы;
- увеличивают плотность воздуха внутри покрышек.
- Объем флакона. Спрей для герметизации с объемом до 300 мл устранит прокол покрышки малолитражной машины, при этом отремонтировать авторезину внедорожника не сможет. Учитывайте размеры автопокрышек, максимальные параметры резины, которую можно восстановить определенным средством, указываются в инструкции либо на упаковке герметика. Объем стандартного флакона рассчитан на устранение до 6 повреждений.
- Тип автопокрышек. Различают средства для герметизации, предназначенные для таких изделий:
- бескамерных колес;
- колес с камерами;
- универсальные.
- Количество проколов. Герметики способны устранить несколько проколов одновременно (до 6 штук).
- Величина прокола. Производителями герметиков указывается размер проколов. Учтите: нет средств, для герметизации, способных устранить повреждения размером больше 1 см.
Покупая герметик, обратите внимание на возможные трудности, связанные с его использованием:
- Кратковременность эффекта восстановления. Нельзя постоянно ездить на восстановленном колесе, герметизирующие средства для ремонта проколов используют, чтоб доехать до шиномонтажа. Они позволяют проехать дополнительно на восстановленных автопокрышках до 10 км со скоростью, не превышающей 50 Км/час. Езда на большем скоростном режиме небезопасна.
- Указанными средствами можно отремонтировать только протектор, устранение боковых повреждений невозможно.
- Не стоит использовать средства для герметизации, если деформировалось колесо.
- Есть аэрозольные герметизирующие средства, содержащие в своем составе горючие газы. Во время их применения не стоит подкачивать колеса воздухом в целях собственной безопасности.
Типы ремонтных составов
Основных типов жидкостей для бескамерных покрышек два:
- На латексной основе.
- Жидкость с гранулированными включениями.
Оба герметика представляют собой химический состав, превращающийся в резину после твердения в присутствие воздуха. Ими можно устранить проколы в бескамерных шинах своими руками прямо на обочине. При этом не нужно разбортировать колесо, обрабатывать борт покрышки и обод.
Ремонт шины
Латексные составы равномерно обволакивают внутреннюю поверхность бескамерной шины, и если место пропуска между бортом и ободом, то оно также будет навсегда запечатано, пока не придет время «переобуваться».
Лучшие герметики для борта шин
Лучший герметик борта отбирается согласно проведенным тестам и положительных отзывов покупателей:
- TECH Bead Sealer – обеспечивает качественный предохранительный покров меж ободком и самой покрышкой. Такой тип допускается применять, если диск обладает незначительными неровностями. Такой состав используют в шиномонтажах. В состав входят легко воспламеняемые соединения, поэтому хранить и использовать вблизи огня запрещено. При работе использовать СИЗ, чтобы избежать попадания веществ в дыхательные пути, кожные покровы, слизистую глаз. Одна банка в 945 мл расходуется на обработку до 70 шин легковых машин.
- Герметик бортов Bead Sealer Rossvik подходит для обрабатывания колес легковых и грузовых машин. Прочно закрывает разрезы до 3 мм при нанесении до трех покровов, при тщательном просушивании каждого. Для быстрой сушки применяют промышленный фен. В состав соединения входит каучук, который способен удерживать воздух, быстро поддается просушке. Широко применяется в автомастерских. Выпускается в упаковках и банках до 1 литра. Иногда в комплекте присутствует кисть для нанесения средства.
- БХЗ – образует качественную прослойку ликвидирующую протечку атмосферы меж бортом и диском. Устраняет расхождение до 3 мм при нанесении трех покровов, каждый из которых подвергается тщательной просушке. Согласно инструкции, склеиваемое место, перед нанесением средства, обезжиривается, что улучшить сцепление материалов и увеличит долговечность пользования исправленного дефекта. Выпускается в банках объемом в 800 мл с кистью для нанесения материала.
- Уплотнитель бортов Tip Top – при нанесении не затвердевает, а остается в гелеобразном пребывании. Надежно герметизирует шину и вулканизирует резину. Помогает ликвидировать зазор в 3 мм. В состав входит полимер герметичного состава. При проведении демонтирования, легко отсоединяется от резины либо диска. Интенсивно используется в шиномонтаже. Выпускается в упаковках размером 1 и 5 литров.
- Unicord – применяется с целью обрабатывания бортов разных машин. Подходит для создания защитного внутреннего слоя для старых покрышек. Ликвидирует трещины в 3 мм. При проведении демонтажа просто снимается с плоскости. В составе полимер с воздухонепроницаемыми свойствами. Используется для самостоятельных работ, также в шиномонтаже. Выпускается в жестяных банках (с кистью) объемом в 1 л.