Ваз 2109 («девятка»): обзор и технические характеристики

Содержание:

Каков объем кузова автомобиля марки ВАЗ-2109

Внутри багажник устраивает автовладельцев и не вызывает никаких нареканий, хотя размеры у него несколько меньше, чем у Приоры и Калины. Последние модели достаточно габаритные, за что их ценят автолюбители. Но ВАЗ-2109 тоже имеет свои преимущества и особенности. В машину спокойно могут поместиться 5 человек среднего веса. Низкорасположенная приборная панель очень удобная, туда можно встроить современную электронную начинку, но для этого нужны немалые деньги. Небольшой недостаток кузова в том, что он сделан из пластмассы, периодически слышен шум. Впоследствии багажник требует технической модернизации. Выполнить это несложно, да и финансовые затраты для данной работы незначительные.

Размер кузова данной марки составляет 4006 мм в длину

Надо сказать, что это довольно большой плюс, так как компактность на российских дорогах играет немаловажное значение

Каков объем кузова автомобиля марки ВАЗ-2109

Внутри багажник устраивает автовладельцев и не вызывает никаких нареканий, хотя размеры у него несколько меньше, чем у Приоры и Калины. Последние модели достаточно габаритные, за что их ценят автолюбители. Но ВАЗ-2109 тоже имеет свои преимущества и особенности. В машину спокойно могут поместиться 5 человек среднего веса. Низкорасположенная приборная панель очень удобная, туда можно встроить современную электронную начинку, но для этого нужны немалые деньги. Небольшой недостаток кузова в том, что он сделан из пластмассы, периодически слышен шум. Впоследствии багажник требует технической модернизации. Выполнить это несложно, да и финансовые затраты для данной работы незначительные.

Размер кузова данной марки составляет 4006 мм в длину

Надо сказать, что это довольно большой плюс, так как компактность на российских дорогах играет немаловажное значение

Ремонт кузова ваз 2108 можно разделить на два условных вида

Устранение коррозии

В данном случае, с помощью сварочного аппарата, предварительно вырезав и зачистив погнившие места, ввариваем заплатки из «свежего» металла.

Тот же эффект достигается без сварки при помощи составов в основе которых лежат эпоксидные смолы и стеклоткань. Данные методы применяются на небольших очагах коррозии.

Восстановления пластиковых элементов кузова

Здесь также пригодятся стеклоткань и эпоксидная смола при помощи которых с внутренней стороны проклеиваются трещины и восстанавливаются отколотые части облицовки. Также, для надежности, трещины дополнительно пропаиваются паяльником.

Восстановление и замена алюминиевых деталей

В этом случае без аргонной сварки не обойтись.

Хотя мастерство и фантазия отечественных умельцев и не такие фокусы показывали.

Устранение царапин и сколов своими руками

С помощью современных технологий существует великое множество вариантов восстановления лакокрасочного покрытия.

Серьезные же повреждения ЛКП придется устранять с помощью грунтовки, шпаклевки и аэрозольного баллончика.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Процесс установки

Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:

Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки

Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат

В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.

Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Таблица типовых дисков и шин

Подтверждение приведенной выше информации вы легко можете проверить в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2109.

Если говорить о еще больших колесах (диаметром 15 дюймов), то надо отметить, что их установка также возможна. Сложность только в том, что такие колеса не рекомендует устанавливать завод-изготовитель, вследствие чего у вас могут возникнуть проблемы на станции техосмотра. Для дисков R15 подходят колеса 185/55 и 195/50. Однако последние становятся почти впритык и есть риск того, что широкая резина будет задевать защиту.

Видео-совет по установки дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109:

Практические аспекты кузова Ваз 2109

Кузов Ваз 2109 был спроектирован по типу хэтчбек, революционной инновацией стал багажный отсек, который позволил увеличить вместительность практически в два раза. При этом расход топлива у «девятки» сравнительно ниже, чем у любого внедорожника. С одной стороны Ваз 2109 при необходимости может иметь вместительность как у внедорожника, с другой – малый расход топлива. Всё это увеличивает практическую рентабельность использования этого транспортного средства.

Конечно, многие владельцы Ваз 2109 регулярно освещают проблему надёжности креплений кузова: периодический скрип, определённые крепления быстро расшатываются и т.п

Однако, важно не забывать, что стоимость ремонта кузова или замены отдельного функционального крепления имеет чрезвычайно малую рыночную стоимость. Если у современных хэтчбеков кузов разбит на крупные конструкторские элементы, то и стоимость замены или ремонта их на несколько порядков выше

Невзирая на все недостатки кузова Ваз 2109, можно с уверенностью заявить, что его практическая надёжность находится на должном качественном уровне, несмотря на определённые «косметические» дефекты, проявляющиеся при эксплуатации. Если, слышен где-то скрип, то его можно быстро устранить путём недорогой замены отдельного функционального элемента или элементарной рихтовкой, которую осуществляет каждая станция технического обслуживания.

Посмотрите интересный видео обзор Ваз 2109 2008 года

В целом простота строения кузова Ваз 2109, малые габариты и цена непосредственным образом отразились на степени популярности данной автомобильной модели. Если учесть, сегодняшний календарный год и 1988 год, когда был выпущен первый серийный автомобиль, и тот факт, что Ваз 2109 успешно эксплуатируется многими автомобилистами по сей день, вопрос о качестве сразу отпадает.

Кузов Ваз 2109 – прост в строении, практичен и легко поддается ремонту при необходимости. Сделать это можно, опять же, своими руками по инструкции или доверить операцию специалистам. Качественные фото – материалы и видео обзор, приведенный в статье, помогут закрепить технические познания по кузову «девятки».

Особенности кузова ВАЗ 2108

Ни для кого не секрет, что последние четыре года своей разработки проект Самары активно совершенствовался совместными усилиями как тольяттинских конструкторов, так и инженеров крупной машиностроительной фирмы Porche, находящейся в Германии. Немало наработок, особенно что касается корпуса, ниспадающий передний лонжерон и безопасность авто в целом — плоды общих идей автомобильных умов двух разных стран. Именно благодаря усилиям и настоятельству немецких конструкторов передний лонжерон входит в порог пола и все основание кузова в целом усиленное. Благодаря данному новаторству небольшие аварии не выливаются в серьезные денежные затраты для ВАЗ 2108, поскольку не деформируются проем передней двери после того, как сминается лонжерон.

Лонжерон, усиливающий заднюю часть авто, также укреплен согласно показаниям испытательного стенда Porche. Буквально каждая отдельная деталь кузова была вымучена совместными усилиями целой группы инженеров двух разных фирм. Просто голова идет кругом, сколько возможных проблем и технических задач было решено за время разработки автомобиля: стеклоподъемники, замки, уплотнители для стекол, салазки переднего сидения, ниша для запаски, дверные рамки, — все проходило тщательный контроль и концептуальное переосмысление.

Кстати, если говорить о возможных проблемах, то именно передний левый и правый лонжерон очень часто может потребовать своей замены. Причиной может быть как коррозия кузова, так и мелкая авария или лопнувшая конструкция в следствие усталости металла. Нет ничего проще купить новый лонжерон в магазине, куда сложнее резать корпус, проводить сварочные работы по его установке (не стоит доводить обстоятельства до этого). Чтобы кузов вашего авто служил долго — рекомендуем регулярно производить антикоррозионную обработку на СТО. В таком случае ни лонжерон, ни ржавчина вас не должны подвести.

Какие силовые агрегаты использовались на ВАЗ-2109

Собственной модели мотора у этого автомобиля с маркировкой «2109» никогда не существовало, вместо нее устанавливались силовые агрегаты:

  • 21081;
  • 21083;
  • 2108;
  • 2111-80;
  • 11183-20.

Изначально ВАЗ-2109 получил агрегаты 21081 и 2108, которые устанавливались на нее с 1987 по 1997 год. В основе их лежал карбюратор, который подавал топливо. Заменили эти силовые установки из-за неприятной для многих автолюбителей неисправности – при обрыве ремня на приводе ГРМ загибались крышки клапанов.

Карбюратором комплектовалась и модель 21083, с ней чаще всего встречаются «девятки». Разработали эту модель двигателя еще в 1987 году, а начали ставить ее только с девяностых.

Инжекторные модификации двигателя изначально предназначались только для экспорта. Они были разработаны на основе двигателя 21083. Первым вариантом был 2111-80, который после пережил глубокую модернизацию с целью увеличения его мощности. Преобразованный вариант выпускали под маркировкой 11183-20. С 1998 года автомобили с этими моторами стали продавать и на внутреннем рынке.

Диагностика и ремонт

Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.

Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.

Один щуп прибора надежно соединяем с кузовом автомобиля. Это лучше сделать куском длинного провода, чтобы не ограничивать себе свободу передвижения. Начнем с диагностики фонаря, как с самого слабого звена. “Веселые” конструкторы ВАЗ установили в фонарь гибкую плату, которой совсем не место в приборе, работающем в экстремальных условиях дороги.

Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.

Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.

Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото. Снятие колодки питания

Снятие колодки питания

Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.

Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем. Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.

Демонтаж МБ

Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.

Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора. Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв. Придется полазить по кузову с фонарем

Осматриваем жгут по всей длине от МБ до заднего фонаря, обращая особое внимание на места перехода его сквозь кузов и ребра. Находим обрыв, восстанавливаем соединение, изолируем

Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть? Конечно, ведь зажигание включается, двигатель запускается. Неисправен выключатель наружного света. Можно идти в магазин за новым.

Если сгорел предохранитель

До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.

Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.

Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.

Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.

Важно! При всех переключениях и отсоединениях не забываем выключать габаритный свет выключателем 6 (согласно нумерации на схеме)!

А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.

Технические характеристики ВАЗ-2109

— Тип кузова: 5‑дверный хетчбэк (5‑мест.)

Двигатель ВАЗ-2109

— ВАЗ-21081 (1.1 8V) Объём: 1099 см3, Макс. мощность: 54 л.с.- ВАЗ-2108 (1.3 8V) Объём: 1289 см3, Макс. мощность: 63,7 л.с.- ВАЗ-21083 (1.5 8V) Объём: 1499 8 см3, Макс. мощность: 73,4 л.с- ВАЗ-2111-80 (1.5i 8V) Объём: 1499 8 см3, Макс. мощность: 72 л.с.- ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V) Объём: 1596 см3, Макс. мощность: 59 5 кВт

Максимальная скорость ВАЗ-2109

— от 148 до 155 км/час в зависимости от двигателя

Объём багажника ВАЗ-2109

— 270/1000 мин/макс, л

Расход топлива ВАЗ-2109

— при смешанном цикле 9,6 л/100 км с двигателем ВАЗ-11183-20 (1.6i 8V)

Габаритные размеры ВАЗ-2109

— Длина: 4006 мм- Ширина: 1650 мм- Высота: 1402 мм- Клиренс: 165 мм- Колёсная база: 2460 мм- Колея задняя: 1370 мм- Колея передняя: 1400 мм

Объём бака ВАЗ-2109

— 43 литров

Размер шин ВАЗ-2109

— 165/70/R13; 175/70/R13

Вес ВАЗ-2109

— Снаряженная масса: 915 кг- Полная масса: 1340 кг

Грузоподъёмность ВАЗ-2109

— 425 кг

Основные причины неисправности

Ну что же, попробуем выяснить, почему не работают задние габариты ВАЗ 2109. Набросаем список возможных неисправностей:

  1. Сгорела лампочка.
  2. Неисправен фонарь (окисление патрона или разъема, отгорание, перелом дорожек платы и пр.).
  3. Окислились разъемы монтажного блока.
  4. Неисправно реле контроля (о нем ниже).
  5. Неисправен выключатель габаритного света.
  6. Обрыв/замыкание питающих проводов.

Список приличный, но прежде чем заняться диагностикой и ремонтом, ознакомимся с электрической схемой наружного освещения автомобиля ВАЗ 2109.

Схема подключения габаритных огней

Полная схема электропроводки автомобиля нам не нужна, поэтому, чтобы не путаться и не терять время, ограничимся лишь схемой питания наружного освещения ВАЗ 2109.

Цифрами на схеме обозначены:

  1. Передние габариты;
  2. Освещение моторного отсека;
  3. Монтажный блок (МБ);
  4. Выключатель освещения моторного отсека;
  5. Замок зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения;
  7. Контроль наружного освещения на приборной панели;
  8. Задние габариты и сигнал торможения;
  9. Подсветка номерного знака;
  10. Регулятор яркости освещения приборной панели;
  11. Выключатель сигнала торможения;
  12. Бортовая система контроля.

После включения переключателя 6 напряжение бортовой сети через предохранители F10 и F11 поступает на реле контроля исправности ламп (К4 в монтажном блоке) и с него на лампы габаритного света 1, 8. При этом F10 отвечает за левый, а F11 – за правый борт автомобиля.

Важно! В некоторых модификациях ВАЗ 2109 вместо реле контроля К4 установлены перемычки. На схеме они обозначены стрелками

Модернизация кузова посредством расширения

Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.

Ваз 2108 расширение кузова

Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.

Расширение проводится за счет:

  • Обвесов;
  • Крыльев;
  • Композитных бамперов;
  • Арок для колеса.

Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно. Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок

Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров

Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.

Тюнинг Ваз 2108 полное расширение и изменение

Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.

Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:

  • Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
  • Примерить его прямо на автомашине;
  • Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
  • Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
  • Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
  • Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.

Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.

Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.

Установка бесшумных замков

Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.

Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Всем привет !)

В последнее время я занимался только зазорами водительской двери и багажника. Так как все двери в том числе и крышка багажника родные, то петли там уже подуставшие. Хотя подошли только петли багажника и водительской двери, остальные отлично себя чувствуют.

Начну с водительской двери.

Тут всё просто. Менять я там ничего не стал, кроме пальца-фиксатора двери, т.к. его замок самой двери довольно сильно «подьел». По поводу петель, я открутил полностью дверь и нижнюю петлю подогнул в сторону задних колёс. Фиксатор теперь не будет «есть» так быстро, и при закрытии теперь дверь не подпрыгивает. Хотя дверь еще просится подломить обе петли в ту же сторону. Так как между задним крылом и задней дверью зазор ровный; между передней дверью и задней зазор

Детали кузова Ваз 2109

Передок Полы Боковины Крыша с рамой ветрового окна Задок Силовые элементы каркаса Навесные части
Вертикальный щиток, брызговики передних крыльев, поперечины, панели рамки радиатора, передние лонжероны, соединители и стойки, коробка воздухопритока, прочие мелкие детали. Панели переднего, среднего и заднего пола. Панель переднего пола имеет корытообразную форму, а посредине тоннель для труб выпускной системы, трубопроводов и топливопроводов. Тоннель предохраняет их от повреждений. Панель заднего пола имеет цельноштампованную нишу для запасного колеса. Вдоль всего пола привариваются лонжероны, которые образуют с передними и задними лонжеронами единые скрытые продольные полости вдоль днища всего автомобиля. Как к лонжеронам, так и к скрытым полостям есть хороший доступ. К полу приварена передняя, средняя и задняя поперечины, а также усилители и надставки пола. Правая и левая боковины кузова состоят из наружных и внутренних панелей. Наружные панели боковин выполняются цельными деталями с центральными и задними стойками, с проемами боковых окон. Внутренние панели изготавливаются едиными вместе с наружными арками колес, с усилителями стоек. Сзади боковины имеют усилители и у правой боковины нишу для сепаратора паров бензина, а также желобки и фланцы под уплотнители дверей. Для увеличения жесткости между нижними частями наружных и внутренних панелей боковин, образующих пороги дверей, устанавливаются нижние накладки боковин. Усилители устанавливаются у передних и центральных стоек боковин. Рама ветрового окна изготавливается одной деталью, к которой приваривают вверху и внизу усилители. Внутренняя стойка рамы ветрового окна увеличивает жесткость передней стойки и образует две изолированные полости. Панель крыши имеет два усилителя. Сзади к панели привариваются две балки с усилителями для навески двери задка и спереди передняя балка. Панель задка имеет верхнюю поперечину, присоединяется сваркой к задней поперечине, заднему полу и боковинам кузова. На панели задка устанавливаются задние фонари. Лонжероны и усилители Панели передних крыльев, наружные панели боковин и рамы ветрового окна, панель крыши, панель задка, а также наружные панели дверей и капота.

Методы соединения и другая информация о деталях кузова

Ваз 21099 схема кузова

Все детали кузова «девятки» представляют собой единое целое. Метод соединения их между собой подразумевает сварку точкой, но более нагруженные компоненты усиливают электродугой.

Материал кузова выполнен из МУ листовой стали толщиной 0,7-0,8-1 мм. Некоторые мелкие кузовные части штампуются из более толстой стали.

С чем связаны повреждения кузова «девятки»

Бытует мнение, что советские автомобили оснащены «неубиваемым» кузовом. Стопроцентно утверждать это нельзя, но и опровергать такое заявление тоже неправильно. Действительно, кузов Ваз 2109, схема которого представлена в статье, сделан на славу, но со временем любому качеству придет конец.

Ваз 2109 геометрия кузова

В ремонте нуждаются практически все кузова автомобилей старше 5-7 лет. И ничего удивительного в этом нет. Условия жизни последних лет, огромное количество вредных веществ, общее ухудшение экологии – все это не может сказываться положительно. Немало вреда приносят и непростые, чуть ли не экстремальные современные условия эксплуатации.

В итоге состояние металлической поверхности приходит в плачевный вид, ДВС и детали отправляют на разборку, а вместо изношенного, но близкого сердцу автомобиля, занимает место новый автокар. Всего этого можно избежать, если знать особенности схемы кузова, разбираться в тонкостях и своевременно проводить профилактические работы.

ВАЗ-21099 — видео тюнинга

«Самара»-седан, слывшая в народе долгое время самой престижной моделью, выпускалась и выпускается только с 1,5 л двигателем (за исключением экспортных комплектаций — 1,1, 1,3, роторно-поршневый двигатель Ванкеля). Примечательно, что это — первая вазовская модель (не путать с модификацией), индекс которой состоит не из четырех цифр, а из пяти. Объясняется это тем, что при разработке она носила индекс «десятки». В ходе доводочных работ ВАЗ 2110 решено было сделать иным, а получившемуся из «девятки» седану был присвоен «номер» 21099. Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре «2», стоящей в конце индекса. Сегодня особым спросом пользуется модификация с салоном (панель приборов и обивки дверей) «Самары-2» — ее индекс 21099-04.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Как поменять лампочку габаритов

В отличие от подавляющего большинства импортных автомобилей (спасибо нашим конструкторам) заменить лампочки в заднем фонаре можно за минуту и буквально голыми руками. Никаких снятий колес, бамперов и двигателя.

Открываем багажник, находим крышку, закрывающую тыльную сторону фонаря, и снимаем ее

Отсоединяем колодку питания от гибкой платы (крайне осторожно!). Как это сделать, мы подробно разбирали выше

Теперь нужно снять заднюю панель фонаря. Для этого со стороны, расположенной ближе к центральной осевой автомобиля, отжимаем пластмассовый фиксатор.

Аккуратно вынимаем панель, начиная со стороны фиксатора.

Укладываем ее «лицом» вверх. Перед нами пять разнокалиберных лампочек. Нам нужна самая маленькая – та, что помечена стрелкой.

Немного утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем. Устанавливаем на место сгоревшей новую, зафиксировав нажатием и поворотом по часовой стрелке. Подключаем колодку питания, включаем габариты. Все работает. Устанавливаем панель на место, закрываем крышкой.

Что лучше купить, Ваз 2108 или Ваз 2109?

  • Если вы нацелены только лишь на эти два варианта, то думаю здесь необходимо отталкиваться от того, для чего будет предназначена эта машина, т.к. например если вы часто будете ездить в машине по 3-4 человека, то думаю 2108 не особо удобен в этом плане, потому что придется постоянно откидывать передние сиденье, чтобы люди уселись назад, и соответственно это влечет за собой лишнюю грязь в машине, потому что люди прямо таки любят поширкать своими ногами по всему салону. Но зато что касается кузова, то ВАЗ 2108 наиболее практичная в этом плане, не зря ее прозвали “танком”. Дело в том что задняя часть кузова литая, без крыльев и всего прочего, поэтому удароустойчивость у нее намного больше.
  • Мне кажется вам лучше выбрать 2109, всё таки девятка как-то полегче на мой взгляд! в любом случае выбор за вами и вам ездить и работать с этой машиной! ещё мне кажется надо у честь и другие показатели, пробег, возраст и прочее… и уж после выбрать лучший вариант из возможных, а там уже привыкнете в машинке и будет родная-родная! удачной вам покупки и весёлых катаний.
  • Посоветовал бы вам девятку, там пять дверей, что намного практичнее и для пассажиров и для водителя. Но восьмерочный кузов крепче девятки. Про двери не разу не слышал, чтобы они провисали. Для молодежи лучше подойдет ваз 2108. И музыка в ней играет хорошо, ставьте саб, хорошие динамики и два усилителя и будет вам счастье. На пятьдесят тысяч думаю Вам не получится сделать из нее конфетку, придется вложить больше.
  • Во времена моей молодости, а это было 20 с лишним лет назад у меня была 2109. Прослужила она мне верой и правдой 5 лет и продал ее чуть даже дороже, чем покупал. Я бы посоветовал Вам именно 2109, а не 2108. Пусть 2108 и покрепче будет, но ведь Вам машина нужна, как я понял, прежде всего для комфорта, а не обочины пехать. Конечно за 50 000 рублей вряд ли что хорошее Вы найдете. И еще совет, не вкладывайте деньги в хлам (в смысле ремонта).
  • Я сторонник девятки, сам проездил на восьмерке более 5 лет и в сравнении с девяткой, плюсов нет так много, жесткость кузова, теплее в салоне зимой, спереди побольше места. Минусы, постоянно откидывать и двигать кресло взад, вперед быстро надоедает. Ноги на задних сидениях у рослых людей постоянно упираются в спинки передних сидений, в случае дтп, задним пассажирам гораздо проблематичнее покинуть салон.

ВАЗ 2113

Благодаря объему багажника ВАЗ 2113, у водителей есть возможность перевозить габаритные грузы. Его вместительность – 330 литров. Технические характеристики багажного отделения предоставляют возможность перевозить предметы, имеющие нестандартные размеры.

Багажник модели 2113 трансформируется: водитель может убрать полку, сложить задние сиденья. После этого его вместимость составляет 632 литра. Хэтчбек позволяет перевозить малогабаритные, длинномерные грузы.

К недостаткам относят отсутствие штатной подсветки (при тюнинге авто ее монтируют самостоятельно), высокий погрузочный бортик, который осложняет помещение грузов вовнутрь.

Заключение

Восстановление кузова Ваз 2108

Изъяны кузова бывают разными, и в частичном случае подразумевается самые отвечающие этому варианту технологии. Обязательно применение такой методики, как рихтовка панелей, тепловое воздействие на металл без нарушения штатных сварочных точек и антикоррозийной поверхности, а также другие приемы.

Как и говорилось выше, полное восстановление изначальной геометрии кузова лучше доверить профи. В гараже своими руками с трудом удастся это сделать даже по инструкции, не зная спецификой проведения процесса, не располагая правильным оборудованием, инструментами и группой квалифицированных помощников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector