Размеры и масса шкода октавия

Шкода Октавия А7

Является третьим по счету поколением практичного автомобиля из Чехии, появилась в продаже в феврале 2013 года. Шкода предлагает своим покупателям современный дизайн, еще больше пространства, высокий уровень комфорта, инновационные технологии в области безопасности, широкий спектр решений в Simply Clever. Модель получила внутризаводской индекс 5Е, а в народе прижилась как А7- эта первая модель, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит с Golf 7.

Кузов и салон Шкода Октавия А7:

Здесь разработчики продумали все до мелочей, держатели для смартфона в пепельнице, бутылку в которой воду можно открыть одной рукой, подстаканник с ребристым дном и скребок для льда в люке бензобака. А еще они позаботились о животных, добавили опционные ремни безопасности, для собак!

Шкода Октавия А7 унаследовала переднюю часть кузова, от предыдущих моделей, что касается задний части автомобиля она стала совсем иной. Так же изменился руль Шкоды Октавия, который будет устанавливаться на все последующие Чешские модели. Шкода Октавия А7 стала первой из этой серии автомобилей, на которую установили фронтальный радар и мультифункциональную камеру на лобовом стекле, благодаря данным устройствам автомобиль получил следующие современные функции:

  • Ассистент удерживания в полосе
  • Ассистент дальнего света
  • Ассистент распознавания дорожных знаков

Все это необходимо, для работы систем адаптивного круиз –контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения.

Комплектации Skoda Octavia A7

У автомобиля Skoda Octavia A7  было 5 основных версий :

  • Skoda Octavia A7 (лифтбек)— спортивная версия, выпускается только с передним приводом. Оснащается двумя моторами 2.0 TSI (220л.с) и 2.0 TDI (184л.с). На российском рынке предлагается только модификация с бензиновым агрегатом, работая в паре только с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым роботом DSG.
  • Skoda Octavia A7 Combi — (универсал) имеет одну полно приводную модификацию
  • Skoda Octavia A7 Scout — (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом) имеет необходимое техническое оснащение для уверенного преодоления труднопроходимых участков дорог. Система полного привода с муфтой Haldex и электронная блокировка дифференциала практически приравнивают универсал к кроссоверу.
  • Skoda Octavia A7 RS — (спортивная версия лифтбек) укомплектованная мощным турбо мотором 2.0 TSI (220л.с)
  • Skoda Octavia A7 Rs Combi — (спортивная версия универсал) уникальное сочетание практичности и динамических характеристик

Кузов лифтбек, есть в следующих комплектациях :

Ну и без внимания нельзя оставить модель Laurin&Klement- ценник которого от 1766 тысяч рублей и имеет отдельную топовую по оснащению комплектацию.

Двигатели Шкода Октавия A7

В чем же отличаются моторы TSI и MPI? Для начала нужно расшифровать аббревиатуры.

Шкода Октавия MPI –  это multi point injection, что означает многоточечный впрыск, в автомобильной литературе называется двигателем с распределенным впрыском топлива. Особенность данного впрыска заключается в том, что бензин впрыскивается во впускной коллектор форсунками, установленными напротив впускных клапанов и в цилиндры, поступает в смеси с воздухом, когда клапаны открываются.

Шкода Октавия TSI —  это Tvincharged Stratifled Injection, что означает двойной наддув послойный впрыск. Такой впрыск можно обеспечить только в случае подачи топлива не посредственно внутрь каждого отдельно взятого цилиндра двигателя. Поэтому его называют непосредственным или прямым впрыском топлива.

Шкода Октавия какой двигатель лучше? Непосредственный впрыск и турбонаддув — это серьезное усложнение и удорожание двигателя, однако у моторов подобной конструкции выше мощность и при этом лучше экономичность и экологические характеристики по сравнению с двигателями с распределенным впрыском топлива такого же рабочего объема.

Безопасность

По результатам краш-тестов под эгидой Euro NCAP автомобиль Skoda Octavia A5 показал достаточно неплохой результат в плане безопасности водителя и пассажиров. Так, из возможных 37 баллов описываемая модель получила 27, что соответствует четырем звездам. Достойным результатом отметилась эта модель Шкоды и в категории безопасности ребенка в детском кресле, получив четыре звезды (37 баллов из 60). В категории безопасности пешеходов результат не самый лучший – две звезды (17 баллов из 36).

Система безопасности Шкода Октавия А5 достаточно функциональна и эффективна. Предусмотрены преднатяжительные механизмы на ремнях безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, также существуют ограничители натяжения ремней. В зависимости от комплектации модели могут быть оснащены тремя видами подушек безопасности – водительская, для переднего пассажира и боковые подушки, обеспечивающие надежную защиту торса. Какую бы комплектацию ни решил выбрать покупатель, он может быть уверенным в безопасности этого автомобиля и надежной работе отдельных систем. Кроме того, шведская компания Folksam дала положительную оценку конструкции сидений Skoda Octavia A5 в отношении предотвращения травм позвоночника при аварийном ударе сзади.

Тормозная система моделей оснащена высокоэффективным механизмом торможения ABS. Предусмотрена система равномерного распределения тормозных сил на колеса – EBD. Для детских кресел предусмотрена современная система крепления ISOfix.

Немного истории

Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.

Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи  Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Лучший двигатель Skoda Octavia A7 — выбираем дизель

Среди бензиновых агрегатов нового поколения Октавия есть не только стандартный 1.6 MPI. Представлен двигатель 1.4 TSI с отличной турбиной и 150 лошадками мощности, есть также 1.8 TSI с потенциалом 180 лошадиных сил

Но самое большое внимание любителей поистине хорошей техники привлекает двигатель 2.0 TDI на 143 лошадки. Это очень интересный дизельный агрегат с такими особенностями:

  • высочайшая надежность, огромный потенциал двигателя даже в самых непростых условиях, что редкость для дизельных силовых установок последних лет разработки;
  • очень высокий потенциал и отличная мощность силового агрегата, прекрасные технические возможности машины, хороший разгон и отличная скорость поездки;
  • оснащение коробкой DSG — фирменным немецким роботом от Volkswagen, который стал легендарным решением для любителей автоматов, не увеличивающих расход топлива авто;
  • расход дизеля просто удивительный — для городской поездки хватает 6.4 литра, расход полностью совпадает с паспортным, для трассы нужно меньше 5 литров топлива на 100 км;
  • о надежности агрегата судить очень непросто, так как он устанавливается только на новые модели корпорации, но по истории использования на VW есть положительная тенденция.

Автомобили с дизельными установками обладают определенным настороженным отношением в нашей стране. Но все больше покупателей выбирают для себя именно этот вариант, который оказывается подходящим по всем статьям. Здесь есть все, что поможет получить удовольствие и наслаждение от эксплуатации транспорта. О теоретических недостатках авто с дизельным агрегатом 2.0 TDI известно крайне мало, так что стоит дождаться отзывов многочисленных владельцев. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля Skoda Octavia A7:

Двигатели 1595 куб. см.

Мощность этой модификации составляла 102 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Регламентированный максимальный крутящий момент имел показатель 148 Н/м при 3800 оборотах в минуту, степень сжатия – 10,5.

По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, а также размерам, описываемая модель не уступала аналогам других производителей. Показатель максимальной скорости составляет около 190 км/ч, причем до сотни автомобиль может разогнаться за 12,3 секунды. Длина автомобиля составляет 4572 мм, ширина 1769 мм, а высота 1462 мм. Размер дорожного просвета или клиренса составляет 140 мм. Колесная база машины – 2578 мм, а размер колеи передних и задних колес составляет 1539 мм и 1528 мм соответственно. Диаметр разворота при этом равен 10 метрам. Вместительность багажника модели составляет 560 литров и даже на фото можно заметить огромный потенциал в плане размещения объемных грузов. Снаряженная масса этой версии — 1255 кг при полном топливном баке (размер бака – 55 литров).

Вариант этой модели с автоматической трансмиссией по своим габаритным показателям ничем не отличается. Однако, присутствуют некоторые различия в технических и эксплуатационных характеристиках. Так, по своей динамике автомат несколько уступает механике. Максимальная заявленная скорость этой модели составляет 184 км/ч, а время для достижения скорости в 100 км/ч – 14,1 секунд. Кроме того, модификация с АКПП тяжелее механики на 45 кг.

Системы безопасности и комфорта

Как и предшественник, Шкода Октавия А5 FL продавалась в 5 комплектациях: Active, Classic, Ambition, Ambiente и Elegance. Последняя представлена как максимальная. Посмотрим на нее более детально. В списке значатся:

  • легкосплавные диски R15;
  • галогеновая оптика спереди и сзади;
  • зеркала с приводом, подогревом и повторителями поворотов;
  • подогреваемое заднее стекло с заводской тонировкой;
  • кожаный мультируль;
  • датчик температуры снаружи;
  • тканевая отделка салона;
  • подогреваемые передние кресла с механической регулировкой, поясничной опорой и подлокотником между;
  • складной диван сзади;
  • центральный замок и дистанционный ключ;
  • электрические стеклоподъемники на каждой двери;
  • подогрев форсунок омывателя;
  • 2-зонный климат;
  • контурная подсветка;
  • иммобилайзер;
  • CD-чейнджер с поддержкой MP3, AUX-разъемом и акустической системой на 8 точек.

Белая Шкода Октавия А5 ФЛ на новых дисках

Что касается безопасности, Skoda Octavia A5 FL — это уже другой уровень в сравнении с предшественником. Как оказалось, рестайлинг подарил модели не только масштабный фейслифтинг, но и расширенный список ассистентов и активных систем. Теперь список такой:

  • 2 фронтальные и 2 боковые подушки (раньше боковых не было);
  • крепление для детского кресла Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • системы ABS, EBD, BAS, TCS (ESP за доплату);
  • датчик дождя;
  • задний парктроник;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль (впервые);
  • сигнализация.

Перед Skoda Octavia FL A5

Skoda Octavia FL: Шкода для народа

Итак, рестайлинговая Шкода-Октавия, получившая в прошлом году «лицо» с развитой оптикой и свежие штрихи в салоне, порадовала и удивила одновременно трансмиссией и новым силовым агрегатом.

Теперь бензиновые двигатели 1.4 и 1.8 TSI можно заказать с семиступенчатой коробкой DSG – это самый современный «робот» с двумя сцеплениями в арсенале концерна VW, а сам мотор 1.4 теперь доступен и с турбонаддувом (маркировка TSI) – именно такая машина и была у нас на тесте. Непривычно маленький объем для переростка гольф-класса вполне сгодится – «наддувные» 122 силы здорово справляются с 1265 кг снаряженной массы машины, к тому же сам двигатель достаточно эластичен и не очень прожорлив.

Недостаток силового агрегата лежит вне плоскости технических решений – машина с таким мотором поставляется только в средней комплектации Ambiente, игнорируя дешевый Classic, и стоит уже от 695 000 рублей.

А как же бюджетный вариант? С недавнего времени Skoda Oktavia FL предлагается в уже упомянутой ультра-базовой версии Classic. Цена на нее стартует с 529 000 руб. – практически столько же просят за «голый» Ford Focus, лидер гольф-класса! Обратная сторона демпинга известна – достаточно простая комплектация (ABS, 1 airbag, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники), слабый мотор (1.4, мощностью 80 л.с.), и невозможность заказать отдельное дополнительное оборудование.

Последнее – тоже ноу-хау «Шкоды» последних месяцев. Для «Классика» есть только два мотора – 1.4 и 1.6, причем первый агрегатируется только с «ручкой», и опять же только два пакета опций, главным компонентом в которых является кондиционер.

Отделка и сборка любой из «Октавий» очень добротны в любой из комплектаций, и даже «базовые» ручки дверей и зеркала, не окрашенные в цвет кузова, не портят вид машины. А вот основной недостаток доступной комплектации – невозможность заказать вторую подушку безопасности для пассажира, наличие которой многие производители уже считают нормой. Выход один – или смириться и ездить аккуратней, или копить на комплектацию Ambiente, которая с двигателем 1.4 л. стоит от 579 000 рублей, а с 1.6 л. – уже от 645 000 руб. При этом второго эйр-бека в базе так же не будет, но он станет доступен как опция вместе с «комфортным» пакетом за…46 900 руб.!

«Бюджетным» выбором журнала «Колёса» можно считать версию Classic с ручной коробкой передач и мотором 1.6 (102 л.с.) за 569 000 рублей. Мощность такого двигателя вполне оптимальна для города, а кондиционер вывел бы цену за грани «доступного». Правда, еще около 12 000 руб. все равно придется доплатить за цвет «металлик», (если не устроят базовые синий, красный или белый), но даже в этом случае Skoda Octavia FL остается одним из самых интересных предложений в сегменте – одноклассников с таким же просторным салоном, удобным багажником и выверенной эргономикой найти непросто.

Автомобиль предоставлен на тест на Энгельса, официальным дилером Skoda.

Объем багажника Skoda Octavia Combi 2016, 3 поколение, рестайлинг, универсал, A7

обзор Skoda Octavia Combi 2017

Комплектация Вместимость багажника, л Объем со сложенными сиденьями 2-го ряда, л Пропорция складывания сидений
Active 1.6 MPI 5 МКПП 588 1718 60/40
Active 1.6 MPI 6 АКПП 588 1718 60/40
Ambition 1.6 MPI 5 МКПП 588 1718 60/40
Ambition 1.6 MPI 6 АКПП 588 1718 60/40
Ambition 1.4 TSI 6 МКПП 588 1718 60/40
Ambition 1.4 TSI 7 DSG 588 1718 60/40
Ambition 1.8 TSI 7 DSG 588 1718 60/40
Ambition 1.8 TSI 6 МКПП 588 1718 60/40
Ambition 1.8 TSI 7 DSG 4×4 588 1718 60/40
Style 1.6 MPI 5 МКПП 588 1718 60/40
Style 1.6 MPI 6 АКПП 588 1718 60/40
Style 1.4 TSI 6 МКПП 588 1718 60/40
Style 1.4 TSI 7 DSG 588 1718 60/40
Style 1.8 TSI 7 DSG 588 1718 60/40
Style 1.8 TSI 6 МКПП 588 1718 60/40
Style 1.8 TSI 7 DSG 4×4 588 1718 60/40
RS 2.0 TSI 7 DSG 588 1718 60/40
RS 2.0 TSI 6 МКПП 588 1718 60/40
Scout 1.8 TSI 7 DSG 4×4 588 1718 60/40
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG 588 1718 60/40
Laurin&Klement 1.8 TSI 6 МКПП 588 1718 60/40
Laurin&Klement 1.8 TSI 7 DSG 4×4 588 1718 60/40

Встречают по дизайну

Салон новой Skoda Octavia A5 претерпел некоторые изменения, но по-прежнему остался стильным и комфортным.

Основным преимуществом является то, что Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) сохранила характерные для всех автомобилей Skoda (серии Octavia) очертания передней части и клиновидный кузов, но при этом приобрела исключительную компактность, обтекаемость и утонченность. Линии стали более плавными, контуры — утонченными. В обновленной Octavia появилась новая головная оптика, увеличившая свои размеры решетка радиатора и несколько «переосмысленный» бампер. В целом можно считать, что внешний вид кузова Skoda Octavia A5 приобрел динамичность и эргономичность. Изменения коснулись и внутреннего дизайна.

Схема салона Октавии

Салон автомобиля стал более просторным, комфортабельным и привлекательным. Специалисты, работавшие над Skoda Octavia A5, использовали высококачественные материалы для создания элегантного и современного дизайна. Сидения и обшивка дверных панелей выполнены из отличных износостойких материалов без применения вредных красителей, которые на протяжении длительного времени сохраняют насыщенность цвета. Салон автомобиля оснащен большим количеством практичных и удобных отделений для хранения различных предметов. Они размещены везде: в широкой центральной консоли, на спинках сидений, приборной панели.

Хочется сказать несколько слов и о приборной панели автомобиля Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5). Белая светодиодная подсветка приборов на черном фоне создает идеальный контраст. Традиционная зеленоватая подсветка электронных компонентов аудиосистемы обеспечивает хорошую видимость даже в полной темноте. Все приборы бортовой панели легко читаются. На многофункциональный дисплей выводится вся необходимая информация с бортового компьютера. Шкода Октавия А5 имеет голосовое управление, рациональное расположение указателя поворота и переключателя света фар, удобный бортовой дисплей, с которого управляется обогрев передних сидений и система климат-контроля. Трудно не согласиться, что теперь салон Skoda выглядит почти безупречно.

Преимущества и недостатки

Также, чтобы понять, стоит ли покупать Октавия RS 2008-2010 годов, важно ознакомиться с достоинствами и недостатками этого авто. Для этого мы изучили отзывы десятков владельцев данной модели

Вкратце, они пишут про:

  • отличный бытовой комфорт в повседневной эксплуатации;
  • оборотистый двигатель (очень удобно на обгоне);
  • долговечную подвеску;
  • хорошее качество сборки и материалов (собирают только в Чехии);
  • привлекательный внешний вид и огромные диски;
  • хорошие тормоза;
  • гладкую работу КПП, как механики, так и робота.

В завершении, хочется сказать, что Octavia RS до 2013 года будет неплохим выбором для всех, кто ищет этой самой «бытовой универсальности» в прекрасном сочетании со спортивной динамикой. Следующие генерации «эрэсок» значительно подросли в цене и с конкуренцией там все хуже, но об этом в другой раз.

Обзор Skoda Octavia RS дан в этом видео:

Посмотреть сравнительный обзор и тест Skoda Octavia A5 RS vs Volkswagen Golf GTI можно в видео ниже:

Еще один обзор на Skoda Octavia RS представлен в этом видеоролике:

Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 76.5×86.9
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1461 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17
Радиус дисков 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1225 (1255) кг
Макс. допустимая масса 1795 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 10.6 (12.0) сек.
Максимальная скорость 192 (190) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л
Экологический класс Euro 5

Технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012

Ниже представлены основные технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012.

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля C класс
Длина / ширина / высота, мм 4569 / 1769 / 1462
Колесная база, мм 2578
Клиренс (дорожный просвет), мм 164
Объем багажника, л 560
Снаряженная масса, кг 1180
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин бензин бензин
Объем, л 1,4 1,6 1,6 1,4
Мощность, л.с. 80 102 102 122
Крутящий момент, Нм 132 153 153 200
Тип коробки передач механика механика автомат механика
Число передач 5 5 6 6
Привод передний передний передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 14,2 12,3 14,1 9,7
Макс скорость, км/ч 173 190 174 202
Расход топлива, л  
— город 9,6 10,0 11,2 8,5
— трасса 5,6 5,8 6,1 5,0
— смешанный 7,0 7,4 7,9 6,3
Тип двигателя бензин бензин бензин  
Объем, л 1,4 1,8 1,8  
Мощность, л.с. 122 152 152  
Крутящий момент, Нм 200 250 250  
Тип коробки передач робот механика автомат  
Число передач 7 6 6  
Привод передний передний передний  
Разгон 0-100 км/ч, с 9,7 8,1 8,8  
Макс скорость, км/ч 202 219 214  
Расход топлива, л  
— город 8,0 9,5 10,8  
— трасса 5,3 5,5 5,9  
— смешанный 6,3 6,9 7,7  

Модификации, силовые агрегаты и типы трансмиссии

Дорестайлинговые Skoda Octavia A5 были доступны у официальных дилеров в восьми комплектациях. Среди них следует отметить бензиновые варианты этой модели с объемами силовых агрегатов в 1.6 и 2.0 литра и дизельные версии с объемами двигателей 1.9 и два литра. Для того чтобы определиться, какую же модель выбрать, необходимо тщательно изучить ее технические характеристики и другие данные.

Бензиновые Шкоды Октавии, оснащенные двигателем 1.6 литра комплектовались механической коробкой переключения передач с пятью ступенями, а также шестиступенчатым автоматом. Двухлитровые бензиновые Octavia A5 также можно было выбрать из шестиступенчатой механики или автомата с таким же количеством передач.

Дизельные версии Skoda Octavia A5 с двигателем в 1896 куб. см. комплектовались механической КПП с пятью передачами и автоматом с шестью ступенями. Двухлитровые модели на дизельных силовых агрегатах шли с шестиступенчатыми как механикой, так и автоматом.

Силовые агрегаты расположены традиционно в передней части кузова автомобиля в поперечном положении.

Технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012

Ниже представлены основные технические характеристики Шкода Октавия А5 / Skoda Octavia 2012.

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля C класс
Длина / ширина / высота, мм 4569 / 1769 / 1462
Колесная база, мм 2578
Клиренс (дорожный просвет), мм 164
Объем багажника, л 560
Снаряженная масса, кг 1180
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин бензин бензин
Объем, л 1,4 1,6 1,6 1,4
Мощность, л.с. 80 102 102 122
Крутящий момент, Нм 132 153 153 200
Тип коробки передач механика механика автомат механика
Число передач 5 5 6 6
Привод передний передний передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 14,2 12,3 14,1 9,7
Макс скорость, км/ч 173 190 174 202
Расход топлива, л  
— город 9,6 10,0 11,2 8,5
— трасса 5,6 5,8 6,1 5,0
— смешанный 7,0 7,4 7,9 6,3
Тип двигателя бензин бензин бензин  
Объем, л 1,4 1,8 1,8  
Мощность, л.с. 122 152 152  
Крутящий момент, Нм 200 250 250  
Тип коробки передач робот механика автомат  
Число передач 7 6 6  
Привод передний передний передний  
Разгон 0-100 км/ч, с 9,7 8,1 8,8  
Макс скорость, км/ч 202 219 214  
Расход топлива, л  
— город 8,0 9,5 10,8  
— трасса 5,3 5,5 5,9  
— смешанный 6,3 6,9 7,7  

Двухлитровые двигатели

Бензиновые двухлитровые модели Шкода Октавия обладают мощностью в 150 л.с. как с механической КПП, так и с автоматической. При этом количество оборотов составляет 6000. Максимальный крутящий момент равен 200 Н/м при 3500 оборотах в минуту. Показатель степень сжатия – 11,5. Силовые агрегаты шестнадцатиклапанные с системой непосредственного впрыска горючего.

Двухлитровая Шкода Октавия серии А5 с механической КПП может развивать максимальную скорость в 213 км/ч, при этом ее динамические качества позволяют разгоняться до 100 км/ч всего за 9,3 секунд. Эта же модель, но с автоматической коробкой разгоняется до 203 км/ч, а сотню может набрать за 9,8 секунд.

Бензиновые версии двухлитровых Октавий имеют разную снаряженную массу. Так, этот показатель у моделей с МКПП составляет 1310 кг, а с АКПП – 1370 кг. Вместительность багажника одинакова у всех версий по длине, ширине и высоте, и составляет 560 литров.

Двухлитровые модификации Шкода Октавия А5 с дизельными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами не менее динамичны за счет оснащения наддувом. Мощность механической версии имеет показатель в 140 л. с. при 4000 оборотах в минуту. При этом максимальный крутящий момент 320 Н/м при степени сжатия 18,5. Максимальная скорость, которая указывается в документации завода-изготовителя, составляет 208 км/ч (разгон до сотни за 9,6 секунд). Габаритные характеристики практически ничем не отличаются от других моделей. Так, объем топливного бака составляет те же 55 литров. Вместительный багажник обеспечивает размещение груза общим объемом в 560 литров, а снаряженная масса автомобиля (с заправленным баком и другими емкостями) равна 1335 кг. Во многих фото обзорах этой модели подчеркивается уникальная вместительность и внутренняя эргономика салона.

Модели с 2.0-ми дизельными двигателями и автоматической коробкой переключения передач по характеристикам силовых агрегатов и динамическим показателям не отличаются от механики. Исключением можно отметить лишь незначительное отличие в отметке максимально возможной скорости, которая составляет 209 км/ч. Эти модификации тяжелее в отличие от вышеупомянутых, хотя их размеры одинаковы. Их снаряженная масса составляет 1370 кг.

Системы безопасности и комфорта

Весь предоставленный комфорт мы уже обозначили чуть выше, так что тут сосредоточимся на безопасности. В списке систем для RS-ки значатся:

  • 2 фронтальные подушки;
  • крепления для детского кресла стандарта Isofix;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • датчик давления в покрышках;
  • парктроник сзади;
  • вспомогательные системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS и HAC.

Что касается результатов прохождения краш-тестов, то конкретно RS-версию никто не испытывал. Да и рестайлинговая модель в Euro NCAP не заезжала. Так что все ограничилось тестами лифтбека 2004 года, который набрал 27 баллов (4 звезды) безопасности для пассажира, 37 баллов (4 звезды) для ребенка и 17 баллов (2 звезды) для пешехода.

Фото черной Октаия РС А5 2008 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector