Что значит фрикционная шина

Индекс нагрузки

Чтобы правильно подобрать резину для конкретного автомобиля нужно учитывать индекс нагрузки. Найти его можно на боковине. Обычно указывается в виде индекса, который расшифровают по таблице. Иногда коммерческие покрышки могут иметь просто указание максимальной массы на одно колесо в килограммах.

Давайте разберемся на примере как выбрать шину по этому параметру. Сделать это можно самостоятельно.

  • Смотрим в ПТС автомобиля максимальную снаряженную массу. Допустим у нас это будет 2400 кг.
  • Делим 2400 кг на 4 (количество колес). Получаем нагрузку на одно колесо 600 кг.
  • Ищем в таблице нагрузку, ей соответствует индекс 90.

Максимально допустимый индекс для нашего автомобиля будет 90.

Средняя категория стоимости фрикционных шин

4. Yokohama Geolandar I/T-S G073

Изначально данные покрышки разрабатывались исключительно для внедорожников, однако в дальнейшем стало понятно, что они прекрасно подходят даже легковым автомобилям, в том числе очень легким седанам. В продаже на российском рынке можно встретить продукцию самых разных размерных линеек, начиная от 15 и заканчивая 22 дюймами.

Ведет эта резина себя вполне устойчиво не только на снегу, но и на мокрой или обледеневшей дороге. Японские инженеры сумели за счет формы протектора обеспечить улучшение сцепления на льду примерно на 30% по сравнению с продукцией других марок. В центральной части находится специальное ребро, которое равномерно распределяет нагрузку, что помогает добиться стабильного полноценного контакта с дорожным покрытием, особенно в зимних условиях.

Преимущества:

  • Довольно интересно выглядит;
  • Обеспечивает улучшенное сцепление с покрытием вне зависимости от его типа;
  • Тормозной путь минимальный.

Недостатки:

Ширина протектора значительная – не подойдет для небольших автомобилей.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

3. Triangle Group Snow PL01

Несмотря на то, что эта китайская марка не слишком известна отечественному потребителю, она обладает вполне приемлемым качеством, которое оптимально соотносится с ценой на эту продукцию. Покрышки способны выдерживать любые виды дорог, особенно в зимний период – им по силам преодолеть даже заснеженные грунтовые покрытия.

По глубокому снегу машина ехать будет, но шанс забуксовать в этом случае все же присутствует. Покрышки хорошо справляются и с низкими, и с высокими температурами, практически не изнашиваются

В частности, при осторожной и не слишком быстрой езде один комплект способен прослужить вплоть до 10-12 лет. Шума при движении практически нет

Преимущества:

  • Прекрасно ведет себя на любом покрытии;
  • Автомобиль с легкостью будет преодолевать средние снежные заносы;
  • Сносов практически не возникает, особенно, если двигаться с приемлемой скоростью.

Недостатки:

На льду машина может немного вилять, особенно, если она с задним приводом.

Triangle Group Snow PL01

2. Nokian Tyres Nordman RS2

Продукция фрикционного типа, изготавливаемая финляндской компанией, которая специализируется исключительно на резине, предназначенной для езды по заснеженной трассе. Эти покрышки обеспечивают прекрасные эксплуатационные характеристики вне зависимости от сложностей дорожного покрытия. Продукция сделана на базе оригинальной резиновой смеси. Инженеры продумали дизайн протектора, который позволяет добиться хороших тягово-сцепных показателей. Помимо этого, внутри колеса давление распределяется максимально равномерно, шины обладают увеличенным профилем, который повышает пятно контакта с дорожным покрытием. Благодаря такому подходу автомобиль становится более устойчивым и маневренным.

Узор протектора здесь симметричный, поэтому снежная и ледяная каша отбрасывается в разные стороны с одинаковой скоростью. Это позволяет колесам хорошо себя вести и на снегу, и на льду. Резина остается эластичной вне зависимости от температурного режима.

Преимущества:

  • Продолжительный срок службы;
  • Хорошо сопротивляется деформации;
  • Увеличенное пятно контакта с дорожным покрытием;
  • Сцепляется с любой поверхностью.

Недостатки:

Не очень хорошо ведет себя при сильном нагреве дорожного полотна – машина может начать вилять.

Nokian Tyres Nordman RS2

1. Bridgestone Blizzak Revo GZ

Данная продукция буквально сразу после появления на рынке приобрела значительную популярность у потребителей. Шины производятся на базе специальной пористой резины, которая по своим свойствам напоминает губку. Подобная технология изготовления помогла добиться оригинальных результатов в плане аквапланирования. Покрышки с легкостью разрывают водяную пленку, обеспечивая максимально плотный контакт с дорожным покрытием. Шины выдерживают средние и сильные оттепели – надежно сцепляются с дорогой даже в том случае, если она покрыта и льдом, и подтаявшей водой.

У каждого блока протектора есть опора, которая не допускает смятия идущего за ней сектора. Подобное решение продлевает срок службы резины. Продукция отличается бесшумной работой, машина сохраняет управляемость и на сухом, и на влажном или мокром асфальте.

Преимущества:

  • Сделана из пористой резины;
  • Приемлемая для ее качеств стоимость;
  • Широкий функционал;
  • Хорошо разрывает водяную пленку.

Недостатки:

Не обнаружено.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Показания и показатели использования разных типов шин

При выборе определенного типа зимней шины следует не только полагаться на результаты специальных тестов, но и учитывать условия преимущественной эксплуатации автомобиля. В общем виде известные типы зимней резины распределяются так:

  1. Зимние европейские шины. Представители этой группы рассчитаны на мягкие зимы, с частыми оттепелями, небольшим количеством снега. Идеальным является асфальтобетонное мокрое покрытие, свободное от снега при незначительных отрицательных температурах.
  2. Фрикционные шины. Разработчики этих моделей рассчитывают на эффективность на дорогах с укатанным снегом или при обильных снегопадах. Резина будет эффективна для преимущественно загородной езде.
  3. Шипованная авторезина. Преимущественные условия для передвижения – ледяная корка снежного покрытия или обледеневший асфальт. Сцепные свойства в этом случае резко возрастают. Применение в условиях мялкой зимы видится явно сомнительным.

Предпочтения в выборе шин не всегда соответствуют реальным дорожным условиям. Однако с повышением грамотности водителей, тенденция меняется. С пониманием особенности, что такое резина липучка, доля ее на рынке постепенно растет, как представлено в таблице.

Таким образом, на липучках предпочитает ездить все больше водителей. Скандинавский тип покрышек смог отобрать у каждой из групп по одному проценту на рынке. Кроме того не следует забывать, что практика использования шипованных шин привела к их запрету во многих странах. Не стоит забывать, что использование в теплый период года резины с шипами вообще запрещено, а на липучках водитель будет ездить с учетом погодных условий в конкретный период. Пример снежного мая 2017 года – тому лучшее подтверждение.

Что говорит дорожный закон

Основные положения, которые обозначает закон о зимней резине, укладываются в три периода:

  1. Зимние месяцы с декабря по февраль. Используется только зимняя резина любого из типов.
  2. Летние месяцы с июня по август. Запрещено использовать шипованную резину.
  3. Весенние и осенние месяцы. Допускается использование резины любого типа.

Следует отметить, что штраф за применение зимней резины с остаточной высотой протектора менее 4 мм возможен только при использовании в холодный период года.

Выбор зимней шины

Если вопрос, что такое фрикционные шины, оказался снят, то эти сведения легко использовать в дальнейшем. При решении задачи, как выбрать зимнюю резину, необходимо учитывать не только отзывы, но и основные результаты тестов.

К примеру, рассмотрим две шины одного производителя для распространенной размерности 205/55R16 для зимы 2015 года. Лидер, Nokian Хаккапелита R2 является абсолютным лидером по сцепным свойствам на льду и снегу, проходимости, торможению и курсовой устойчивости. При стоимости за штуку 5,83 тыс. руб. на тот момент, соотношение цена/качество составляет 6,3.

Середнячек, Nokian Нордманн-RS имеет средние и выше средних показателей по всем характеристикам, без слабых сторон. При стоимости 4,02 тыс. руб. соотношение цена/ качество не превышает 4,6. Для владельцев авто с ограниченным достатком второй вариант является предпочтительным. Разница комплекта на один авто составит более 7 тысяч рублей.

При умеренном стиле вождения не потребуются максимальные показатели курсовой устойчивости и сцепным свойствам на снегу. А в эффективности торможения разница не превышает 1 метра для снижения скорости с 30 до 5 км/ч для двух моделей. В большинстве случаев это не станет критичным показателем.

Долговечность шин

При подборе шины обратите внимание на ее боковину. Среди множества обозначений, там указана комбинация из четырех цифр, которая указывает на дату выпуска

Например, код 2516 значит, что покрышка выпущена в 25 неделю 2016 года. Согласно российским законам, шина для легкового автомобиля должна иметь срок службы не менее 5 лет. По истечении этого срока автолюбитель должен самостоятельно оценивать пригодность покрышки к дальнейшей эксплуатации, проверяя наличие или отсутствие мелких трещинок на боковине. Зимняя шина дополнительно оценивается по глубине протектора, которая должна составлять не менее 4-х мм. Производители обычно рекомендуют использовать шины до 7-8 лет. Критичным сроком службы является 10 лет, по завершению которых резина покрышки попросту теряет свои прочностные качества, хотя визуально может выглядеть неплохо.

Рекомендуем к просмотру видео на тему «Как выбрать зимние шины?»:

https://youtube.com/watch?v=JDGAyfEh2go

Маркировка шин

Прежде, чем приступить к выбору шин, вам необходимо знать размеры, необходимые именно для вашего автомобиля, а также научиться разбираться в маркировке шин. Давайте разберемся, что именно значат цифры и буквы в маркировке автомобильных шин. Для того, чтобы было понятнее, посмотрите на рисунок:

Итак, наибольший интерес для нас представляет следующая запись: 195/65 R15 91T.

Пропорциональность

Вторая цифра 65 — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах, то есть в нашем случае это отношение составляет 65%. Чем ниже это отношение, тем шина более низкопрофильная, тем более «динамичным и приземистым» смотрится автомобиль. Низкопрофильная резина хороша для дорог с идеальным покрытием, для российских реалий, особенно зимой, лучше выбирать полнопрофильные шины с соотношением 65-80.

Обратите внимание, так как соотношение указывается в процентах, то когда вы хотите поставить на свой автомобиль шины чуть шире (например вместо 195/65 R14 поставить 205/65 R14), то увеличится не только ширина, но и высота шины! Если вы хотите поставить диски другого диаметра, то советую вам воспользоваться специальным

Диаметр диска и конструкция шины

R15 — многие полагают, что буква «R» как раз и обозначает радиус диска, однако на самом деле, это обозначает, что шина изготовлена с радиальным кордом. Еще существуют шины с диагональной конструкцией и обозначаются буквой «D», однако в настоящее время её практически не выпускают, так как её эксплуатационные характеристики значительно хуже.

15 — монтажный диаметр (а не радиус!) диска в дюймах.

Индекс скорости

Следующая надпись 91T задает нам два параметра, где буква — это индекс скорости, в нашем случае это T. По таблице ниже, мы можем определить, что наша резина предназначена для скоростей до 190км/ч. Здесь появляется первая возможность не переплачивать, ведь если ваш автомобиль физически не разгоняется выше 170км/ч, то зачем вам переплачивать за покрышку, предназначенную для скоростей более 200км/ч, а они существенно дороже.

Индекс скорости Мах. Скорость (км/ч)
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
VR >210
W 270
Y 300
ZR >240

Индекс нагрузки

Цифра же сообщает нам максимальную нагрузку в килограммах на каждое колесо. В нашем случае мы можем определить по таблице, что цифре 91 соответствует нагрузка в 615кг, то есть допустимая полная масса автомобиля может быть до 615*4=2460кг. Обычно резина для легковых автомобилей производится с запасом, однако если вы владелец массивного внедорожника, либо грузовичка, то советуем вам внимательно отнестись к этому параметру!

ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг
71 345 91 615
72 355 92 630
73 365 93 650
74 375 94 670
75 387 95 690
76 400 96 710
77 412 97 730
78 425 98 750
79 437 99 775
80 450 100 800
81 462 101 825
82 475 102 850
83 487 103 875
84 500 104 900
85 515 105 925
86 530 106 950
87 545 107 975
88 560 108 1000
89 580 109 1030
90 600 110 1060

Выбор производителя

Марка шин влияет на качество и цену. Определить, какая лучше, помогут тесты шин, проводимые автомобильными журналами. Самые лучшие зимние покрышки известных производителей имеют большой ресурс, и лучше обеспечивают безопасность автомобиля на зимней дороге. Цена такой резины будет высокой, но лучше не экономить. Покрышки малоизвестных китайских производителей привлекают своей ценой, но начинают терять шипы уже в первом сезоне эксплуатации. Отзывы потребителей и рейтинги эксплуатации, показывают несколько лидирующих по своему качеству производителей. Лучшая шипованная резина — это европейцы «Нокиан», «Гиславед», «Континенталь» и «Мишлен». Их продукция недешева, но предпочтительна с точки зрения безопасности на зимней дороге. Шины по более доступным ценам, с неплохим качеством производит южнокорейская корпорация «Ханкук», благодаря наличию исследовательского центра и тестового полигона в Европе. Немного уступают по характеристикам корейские производители «Кумхо» и «Нексен», обладая еще более низкой стоимостью.

МЕСТО #2 NOKIAN HAKKAPELITA R3

Компанию Nokian нельзя назвать лидером среди липучек, однако HAKKAPELITA R3, занимает второе заслуженное место в нашем рейтинге. Пришла на замену HAKKAPELITA R2. Выпускается с 2018 года.

Производится как в Финляндии, так и на мощностях Российских заводов

Имеет направленный рисунок протектора, что не очень хорошо для сухого асфальта и акустического комфорта.

Компания NOKIAN использует очень интересную технологию в HAKKAPELITA R3, называется она Cryo Crystal 3. Это такие микрочастицы, которыми начиняется протектор по всей своей толщине. Как заверяет производитель (а я ему верю), они работают как мелкие шипы, что намного улучшает сцепление на льду.

НЕ зря их ХАККАПЕЛИТА 9 самая зубастая, тут липучка и идет этим же путем. Сцепление на льду действительно на высоте. НО, эти «зубики» не добавляют управляемости на сухом асфальте, ведь они придают как бы жесткость смеси

ПЛЮСЫ: Хорошая управляемость и торможение на мокром асфальте, хорошая управляемость и торможение на льду, хорошая проходимость на снегу

МИНУСЫ: Посредственная управляемость на сухом асфальте, увеличенный тормозной путь на сухом асфальте, повышенный уровень шума на сухом асфальте. Высокая цена.

Версия 205/55 R16 по данным яндекс маркета, стоимость покрышки варьируется от 6800 до 7070 рублей.

В целом сбалансированная покрышка, можно рассмотреть для покупки

Рекомендации по выбору шин-липучек

Тип зимних шин. Всю фрикционную резину для зимы можно разделить на две группы.

  1. Шины для мягкой зимы подходят автомобилистам крупных городов, где большую часть холодного сезона асфальт остается чистым или влажным. Такие модели отличаются бесшумностью и мягкостью.
  2. Шины для северной (скандинавской) зимы станут идеальным решением, когда автомобиль эксплуатируется в районах с суровым климатом. Ему нередко приходится преодолевать снежные заносы на дорогах, ездить по укатанному снегу и кашеобразному покрытию. Характерной чертой таких покрышек является самоочищающийся протектор с направленным рисунком.

Типоразмер. Начать подбор зимних шин следует с определения размерности. Производители допускают применение на одной модели автомобиле разных вариантов типоразмеров шин. Они могут отличаться посадочным диаметром, шириной и высотой профиля. Поэтому сначала необходимо ограничить круг претендентов, познакомившись с рекомендациями автопроизводителя. Все геометрические параметры покрышек зашифрованы в маркировке. Например, в обозначении 165/70R14 первые цифры (165) указывают на ширину покрышки в мм, 70 – это высота, выраженная в процентном отношении к ширине шины (165), а R14 – это монтажный диаметр шины, измеренный в дюймах.

Индексы скорости и нагрузки

Хоть зима является не лучшим сезоном для быстрой езды или перевозки тяжелых грузов, но все же при покупке липучек стоит обратить внимание на скоростные и весовые ограничения.

  1. Индекс скорости обозначается большими латинскими литерами, чем дальше расположена буква от начала алфавита, тем выше допускается максимальная скорость. Например, R – это скорость до 170 км/ч, T – до 190 км/ч.
  2. Индекс нагрузки имеет цифровое обозначение. Для расшифровки следует использовать соответствующую таблицу. Например, 80 соответствует нагрузке 450 кг на колесо, а 110 – 1060 кг.

Тип рисунка протектора. На липучках чаще всего встречается два вида рисунков протектора.

  1. Асимметричные шины имеют разный рисунок на внутренней и внешней стороне протектора. Блоки внутренней стороны отвечают за эффективность отвода воды или снега из-под пятна контакта. Внешняя сторона обеспечивает надежное сцепление с дорогой и линейные характеристики при поворотах и торможениях в широком диапазоне скоростей. Асимметричные шины чаще всего устанавливают в первичной комплектации на автомобили премиум-класса, а также на мощные спортивные автомобили.
  2. Шины с симметричным рисунком протектора подходят городским и компактным автомобилям. Как правило, они обеспечивают достаточный уровень устойчивости при самых разнообразных дорожных условиях.

Мы отобрали в обзор 16 лучших шин-липучек. Приобрести их можно в торговой сети нашей страны

При распределении мест редакция журнала expertology взяла за основу оценки экспертов, приняв во внимание отзывы российских автомобилистов.

Типоразмер

Типоразмеры фрикционных шин не отличаются от летних или зимних. Маркировка такая же. Давайте рассмотрим ее подробно.

За пример возьмем типоразмер 215/65R16 102T. Маркировка указана на боковине шины. Расшифруем, что обозначает.

  • 215 – ширина профиля. Указывается в миллиметрах.
  • 65 – высота профиля покрышки. Является отношением высоты к ширине профиля. Показывается в процентах. Если этого параметра нет, это высокопрофильная шина с высотой более 80%.
  • R – радиальная конструкция.
  • 16 – внутренний или посадочный диаметр.
  • 102 – индекс нагрузки.
  • T – индекс скорости.

Разберем некоторые нюансы, которые нужно учитывать, подбирая типоразмер фрикционных шин.

В первую очередь нужно учитывать ширину профиля. Оказывает непосредственное влияние на ходовые качества автомобиля. Обычно производитель дает небольшой разбег в допустимой ширине. Для зимы лучше выбирать узкие покрышки, в этом случае гораздо проще будет проезжать по снегу. Если брать наш пример, вместо ширины 215 мм, можно взять 205 мм, это для большей части автомобилей будет разрешенным размером.

Также следует учитывать высоту профиля. Нужно смотреть на особенности эксплуатации автомобиля в вашем случае. Вообще зимние шины липучки можно выбирать по правилу – для зимы лучше высокопрофильная резина.

Но, нужно учитывать некоторые нюансы. Если вы постоянно ездите по снегу, действительно лучше брать шины с профилем больше 75%. В случае, когда постоянно приходится ездить по трассам и городу, резина с высоким профилем будет лишней. Обычно при выборе следуют следующим параметрам.

  • Для европейского протектора лучше выбрать профиль 55-65%. Это связано с более высоким допуском по скорости движения.
  • Для скандинавской шины 65-75%, при эксплуатации в городе. 80% если планируется выезд на снежную целину.

Зная, какие бывают шины по типоразмеру подбирают оптимальный вариант.

Дубеют ли «липучки» на морозе?

Как известно, резина при низкой температуре имеет свойство становиться твердой. Как с этим обстоят дела у «липучек»? Ответить однозначно за всех производителей вряд ли кто-либо сможет. Впрочем, если компания соблюдает все стандарты и использует лишь передовые «рецепты» для создания шин, беспокоиться не о чем. Например, в состав шин Observe GSi5 добавляется диоксид кремния (его также называют силикой). Этот компонент помогает протектору оставаться достаточно мягким и эластичным даже при очень низких температурах и обеспечивает адекватное сцепление на ледяной и снежной дороге.

Еще одна фишка – распределение силики. Чтобы она распределялась как можно более равномерно, специалисты Toyo Tires применяют технологию Nano Balance, которая позволяет анализировать и рассчитывать состав резиновой смеси на нано-уровне.

Как хранить зимние нешипованные шины

  • Солнечные лучи противопоказаны.

    Выбирая место для хранения зимних нешипованных шин, исходите из свойств используемой для производства современных покрышек резины. На качестве шин негативно скажутся сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.

    Для резины, из которой изготовлены зимние нешипованные покрышки, губительны прямые солнечные лучи, воздействие высоких температур, повышенная влажность, сырость. Исходя из этого, выбирайте для хранения колес темное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не поднимается выше +20–25 °С.

  • Чистота.

    Зимние нешипованные покрышки будут стареть быстрее, если на них оставлять грязь. Следовательно, по окончании сезона, прежде чем убрать шины на хранение, вымойте и высушите их. Удалите из протектора крупные камни и инородные предметы. Кроме того, при мытье покрышек и их осмотре можно заметить и удалить, например, саморезы, гвозди и т. п. Если на боковой части шины присутствуют «грыжи» или глубокие трещины, значит, поврежден каркас покрышки.

    После мытья и просушки зимние нешипованные шины обрабатываются специальным препаратом для консервации (к примеру, силиконовой смазкой). Этот состав отличен от химических средств, содержащих растворитель, с помощью которых восстанавливают цвет покрышек. Автомобильную резину обрабатывают силиконовой смазкой, которая впитывается в поры резины и вымещает из них влагу.

  • Температура.

    Поскольку зимние нешипованные шины обладают более мягкой структурой, то летняя жара для них вредна.

  • Влажность воздуха.

    Если относительная влажность в помещении превышает 85–90 %, то лучше не использовать его для хранения зимних нешипованных шин. Использование электрических обогревателей, сушащих воздух, также негативно сказывается на характеристиках резины, из которой изготовлены покрышки. Оптимальная влажность в помещении, в котором вы планируете хранить колеса, может варьироваться от 50 до 80 %. Расстояние от покрышек до приборов отопления не должно быть меньше одного метра.

    Негативно могут сказаться на покрышках хранящиеся поблизости горючие и едкие вещества. Не стоит размещать колеса рядом с растворителями, маслами, красками и другими агрессивными составами. Отрицательно влияет на характеристики резины и плохая вентиляция.

  • Места расположения колес.

    Чтобы при замене летних покрышек на зимние нешипованные шины не задумываться над тем, с какой стороны какая из них стояла, лучше сразу пометить все колеса. Если на камеру нанесен направленный рисунок протектора, а сама она надета на колесный диск и будет храниться в таком виде, то можно ограничиться маркировкой передней и задней осей. С этой целью можно окрашивать разными цветами колпачки для золотников (к примеру, черные – на передних колесах, никелированные – на задних).

    Для облегчения процесса сборки колес можно написать на покрышках, где именно они располагались (например, увидев на шине надпись «ЛП», вы сразу поймете, что эта резина стояла на левом переднем колесе, «ПЗ» — на правом заднем и т. п.). 

  • В пакетах или нет?

    Ряд автовладельцев говорит о необходимости хранения зимних нешипованных шин в полиэтиленовых пакетах. Однако же это требование не является обязательным, если, например, у вас созданы подходящие условия для сохранности покрышек, то необходимости в пакетах не возникнет. Отметим также, что при хранении колес в сборе со штампованными стальными дисками пакет не должен быть закрыт герметично, поскольку иначе внутри может скопиться конденсат и привести в дальнейшем к коррозии дисков.

    При хранении в пакетах только зимних нешипованных покрышек мешок также не следует закрывать герметично, он должен быть слегка приоткрыт, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха.

    Если ваши зимние нешипованные шины являются бескамерными, обеспечьте им условия, при которых не произойдет деформация бортов и боковых стенок покрышек.

МЕСТО #3 MICHELIN X—ICE 3

Еще один лидер рынка это компания MICHELIN, в липучке у нее представлена модель X-ICE 3. Пришла на смену модели X-ICE 2. Обновление было еще в 2016 году.

Производится в Италии, Испании и России

Также как и у других конкурентов, имеет направленный рисунок протектора.

Производитель также поработал над шинами, а особенно над рисунком протектора.

Во-первых, количество блоков ламелей увеличилось примерно на 15%, из-за чего снег эффективно удаляется из протектора.

Во-вторых, появились специальные полоски и точки (углубления) в протекторе. Точки это цилиндрические отверстия, которые уходят внутрь. Сам МИШЛЕН называет их микропомпы, они должны нарушить тонкую водную пленку (как бы подсушить ее) именно она ухудшает сцепление на льду

Можно с уверенностью сказать, что на снежных заносах и ледяном покрытии управляемость намного улучшилась. Однако эти микроточки (или микропомпы) не так хорошо работают на мокром асфальте.

Также хочется отметить, что по сравнению с предыдущим поколением резиновая смесь осталась почти прежней. Из-за этого покрышка немного проигрывает своим оппонентам.

ПЛЮСЫ: Хорошие показатели торможения, разгона и управляемости на льду, хорошие показатели торможения на снегу

МИНУСЫ: Средние показатели торможения на мокром асфальте, шумноватые, если сравнивать с конкурентами

Средняя цена 205/55 R16 составляет примерно от 5500 до 5900 рублей.

Заслуженное 3 место нашего рейтинга фрикционных шин, можно рассмотреть для покупки.

Премиальный сегмент

2. Michelin Latitude X-Ice 2

Главным отличием данной резины по сравнению с рассмотренными ранее вариантами является наличие направленного рисунка протектора. Инженеры разместили его на покрышке таким образом, что шины совершенно не боятся колеи. Они идеально ведут себя на льду – тормозной путь у колес будет примерно на 2-3 метра короче по сравнению с другими моделями премиального класса. Шины отлично разгоняются и тормозят даже на мокром и горячем асфальте.

Вибрация корпуса автомобиля благодаря данным шинам получается практически минимальной. Шумят колеса тоже негромко. При помощи покрышек удается даже по обледенелой дороге преодолеть подъем примерно в 15-20 градусов.

Преимущества:

  • Довольно короткий тормозной путь;
  • С легкостью преодолевают колеи и значительные подъемы;
  • Вибрация и уровень шума снижены до минимальных значений.

Недостатки:

На довольно мокром асфальте машина может начать вихлять, особенно это касается автомобилей с длинной колесной базой.

Michelin Latitude X-Ice 2

1. Continental ContiVikingContact 6

Эта германская компания давно выпускает на рынок весьма качественную резину. Она сумела заслужить признание как водителей-любителей, так и профессиональных шоферов. Резина, из которой сделаны покрышки, прекрасно подходит для любых дорожных покрытий. Плечевая основа колес обладает повышенной мощностью, поэтому сцепление с поверхностью получается очень хорошим.

Шины состоят из независимых блоков, которые способны подстраховать друг друга в случае, если возникнут определенные боковые перегрузки. Центральная часть обеспечивает улучшенную управляемость транспортного средства, не допускает планирования при попадании в воду, торможение на льду становится более эффективным.

Преимущества:

  • Прекрасно продуманная конструкция шин;
  • Резину уважают и автолюбители, и профессиональные шоферы;
  • Покрышки идеально подходят под любое покрытие;
  • Обеспечивается оптимальная управляемость.

Недостатки:

Высокая цена.

Continental ContiVikingContact 6

Важные прорези: прямые, 3-D и «паук»

Вышеописанные вещи – безусловно, крайне важные составляющие фрикционных шин. Однако это далеко не все. Еще один «секрет» липучек называется ламели

Это такие прорези, которые в ходе движения раскрываются и закрываются, обеспечивая стабильный контакт с дорогой и, что немаловажно, равномерный износ шины, так как сила давления благодаря им распределяется равномерно. Кстати, именно благодаря ламелям место контакта с землей получает способность подстраиваться под конкретный участок дороги

Среди прочих, если хорошо поискать, можно встретить шины с «особенными» ламелями. Например, 3-D Multiwave, которые разработали в лаборатории Toyo Tires. Если говорить простыми словами, этот вид прорезей обеспечивает более эффективный контакт с дорогой за счет своей изогнутой формы.

Еще одна интересная разновидность прорезей – ламели в виде «пауков». На самом деле, это уникальная технология. Рассмотреть ее поближе можно на примере шины Toyo Observe GSi5.

Ее основная фишка заключается в том, что из-за особенной формы, напоминающей паука, она позволяет обеспечивать качественное сцепление во всех направлениях

То есть: не только при движении прямо, но и во время поворотов, что крайне важно в зимний период

Какую роль играет резина и при чем тут грецкий орех?

Наивно думать, что главное в фрикционных шинах – это их рисунок. Огромное значение имеет и состав резины. Она значительно отличается от летней, так как при производстве в ее состав добавляются специальные компоненты, позволяющие ей «правильно» вести себя в условиях низкой температуры и не терять эластичность.

Производители по всему миру не устают совершенствовать составы резины, тестируя самые разные компоненты, среди которых можно встретить и весьма экзотические.

Например, инженеры Toyo Tires разработали уникальную технологию Microbit. Ее суть заключается в добавлении в резиновую смесь протектора измельченной скорлупы грецкого ореха. Да-да, самого настоящего грецкого ореха!

depositphotos.com

Зачем это нужно? Все просто: частички скорлупы работают как микрошипы, вонзаясь в лед и улучшая сцепление на скользкой дороге. Вот примерно так выглядит взаимодействие частичек скорлупы со скользкой дорогой.

Еще один необычный компонент шин Observe GSi5 – порошок из бамбукового угля. Его задача заключается в улучшении сцепления, так как этот порошок способен выступать в роли абсорбента и убирать слой воды, образующийся при трении шины о ледяную поверхность. Вот так выглядят частицы порошка под микроскопом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector