Меняем масло в вариаторе nissan x-trail t31

Содержание:

Подробное описание замены масла в CVT

фильтр тонкой очистки 31726-3XX0A

Замена масла в вариаторе Ниссан Икстрейл т32 существенно упростилась за счет того, что фильтр тонкой очистки смонтирован со стороны мотора. Снимать колесо и подкрылок с водительской стороны, убирать АКБ больше не нужно. Доступ к крышке открыт, если спуститься в смотровую яму, или встать под авто, поднятом на подъемном устройстве. Фильтр можно менять чаще и самостоятельно. Каковы особенности замены масла в бесступенчатой трансмиссии кроссовера х-Трейл т32, и какова последовательность действий?

шланг, идущий от радиатора к коробке и фильтр тонкой очистки (ссылка на источник фото)

Проверка уровня

Проверку уровня масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т32 организуют на прогретом автомобиле. В зимний сезон для достижения отметки в 50-60 градусов придется проехать порядка 25 км, летом достаточно 10 км. Горячему маслу нужно дать немного остыть. Кроссовер необходимо выставить строго горизонтально, мотор при этом нужно оставить включенным.

Новый вариатор Nissan x-Trail T32, слева виден маслоохладитель с заглушками (ссылка на источник фото)

Нюанс модели Ниссан х-Трейл т32 в том, что щуп конструктивно не предусмотрен, вместо него стоит обыкновенная заглушка. По этой причине проверка уровня осложняется. Самый простой вариант здесь — обратиться в сервис, но есть способ самостоятельной проверки уровня масла в вариаторе.

Проверка:

  1. Коробка х-Трейл т32 прогревается до 40 градусов.
  2. Откручивается пробка, должно политься масло.
  3. Если смазка не вытекает тонкой струей, требуется доливка (до появления струи трансмиссионной жидкости).
  4. Пробка ставится назад.

Сливаем старую смазку

Вариатор без поддона (ссылка на источник фото)

Первый этап замены смазывающей жидкости на автомобиле Ниссан х-Трейл т32 подразумевает слив отработанной трансмиссионной жидкости. Алгоритм действий такой:

  1. Снимается защита, за которой расположены все интересующие детали трансмиссии (на авто этой модели не нужно демонтировать подкрылок, подлезать под аккумулятор и т.д.).
  2. Демонтируется шланг, идущий от радиатора к коробке. Причем образовавшееся отверстие необходимо заглушить. Для этого подойдет небольшой кусочек шланга, заглушенного болтом.
  3. Снятый шланг нужно продлить (достаточно 30 см) и опустить край в минимум 5-литровую емкость.

  4. Двигатель запускается и через шланг начинает течь масло. Глушить мотор нужно тогда, когда масляный насос начнет захватывать воздух (этот звук не перепутать с другими). Сольется приблизительно 4 литра смазки.
  5. В поддоне также останется смазка, которую нужно слить. Затем откручивается крепеж, удерживающий поддон. Причем передние болты имеет смысл не откручивать. Когда поддон отойдет сзади, выльется еще немного масла. После чего завершается демонтаж.
  6. На крышке фильтра также стоит крепеж, который необходимо открутить. Выйдет еще немного смазки.

Таким образом проводится предварительный (сливной) этап замены масла в вариаторе Nissan X-Trail t32.

Меняем фильтры и завершаем работу

Поддон вариатора до и после чистки (ссылка на источник фото)

Масляный фильтр тонкой очистки на кроссовере Ниссан х-Трейл т32 подлежит замене. Фильтр грубой очистки можно промыть, но лучше все-таки заменить его на новый. Вопрос остается на усмотрение водителя. Перед сбором конструкции необходимо тщательно промыть поддон, очистить магниты от металлической стружки. Прокладку стоит поменять, но если она в хорошем состоянии, можно временно оставить. Перед прикручиванием поддона, его нужно обезжирить, аналогичные действия проводятся и на плоскости коробки, куда будет примыкать прокладка.

фильтр грубой очистки (ссылка на источник фото)

Крепеж подтягивается без значительных усилий. Свежее масло вливается в х-Трейл через заливную трубку (ту, в которой на предыдущих моделях стоял щуп). Под шланг ставится еще одна емкость, запускается ДВС (лучше выполнять действия с помощником). Рычагом вариатора нужно провести по всем положениям от P до R с 5-секундной задержкой. Глушится ДВС, когда раздается характерный звук захватывающего воздух насоса. В итоге в емкости оказывается смешанная жидкость (из трубки должна пойти чистая).

заливная трубка (ссылка на источник фото)

Трубка возвращается на место. В вариатор заливается свежее масло из второй канистры. Мотор кроссовера Ниссан Х-Трейл т32 заводится и прогревается до рабочей температуры. Во время прогрева можно проверить вариатор на предмет утечек. Когда прогрев заканчивается, рычаг остается в положении P, мотор не глушится и наступает этап проверки уровня масла. Действия те же — откручивается пробка, из отверстия должна пойти свежая трансмиссионная жидкость зеленого цвета.

Японский «вездеход»

Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Основная часть производителей автотранспортных средств утверждает, что обновление трансмиссионной смазки в вариаторе машины не является необходимой процедурой. Такого же мнения придерживаются представители концерна Ниссан. Но большинство обладателей автомобиля модели Ниссан Х-Треил Т31 не согласятся с подобной точкой зрения. Дело в том, что при пренебрежительном отношении к состоянию технической жидкости в коробке передач транспортного средства возрастает вероятность внезапной поломки конкретных деталей агрегата. Это может привести к трудностям при переключении скоростей и потере управления автомобилей, а следовательно — и к дорожно-транспортному происшествию.

Обладателю Ниссана Х-Треил Т31 рекомендуется придерживаться определённой периодичности замены масла в вариаторе машины. Этот временной период варьируется от 40 000 до 60 000 пробега (примерно 2-3 года)

В любом случае дополнительное обновление технической жидкости лишним не будет, но автовладельцу рекомендуется обратить внимание на следующие признаки необходимости замены смазки:

  • Смена изначального цвета субстанции на более грязный и непрозрачный;
  • Появление в вариаторе запаха гари и маслянистой сажи;
  • В масле появляется осадок в виде металлической стружки, а сама жидкость становится неоднородной и сильно загустевает;
  • При работе двигателя различается усиливающийся шум и вибрация;
  • Во время езды передвижение машины — отрывистое и нестабильное, если масла в вариаторе ниже отметки минимума, двигатель машины может и вовсе заглохнуть.

Помимо низкого качества трансмиссионной смазки и её недостачи, негативным фактором для работы вариатора является и переизбыток масла. Поэтому уровень жидкости необходимо постоянно контролировать. Проверить уровень масла в вариаторе Ниссана Х-Треил можно при помощи щупа. Пошаговая инструкция данной процедуры указана ниже:

  • Машина помещается на горизонтальную площадку;
  • Двигатель машины выключается, но не следует дожидаться остывания масла. Производить проверку уровня жидкости в вариаторе Ниссана Х-Треил рекомендуется при разогретой трансмиссионной смазки, так как масло при закипании расширяется;
  • Извлекается щуп, который представляет собой стержневидную деталь, оканчивающуюся жёлтым кольцом;
  • Тщательно протирается деталь от оставшегося на нём масла;
  • Вновь погружается щуп в вариаторную коробку передач, затем он изымается и изучается его замер.

Нормальным показателем является достижение технической жидкостью предела Medium, или варьирование между отметками Max и Min. Если показатель масла в вариаторе Ниссана Х-Треил Т31 ниже или выше нормы, необходимо срочно обновить техническую жидкость.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.

Последствия разрушения подшипников коробки:

Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться

Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).

Коробка перешла в аварийный режим

Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.

Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.

Рывки коробки при езде

Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.

В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.

Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.

Подробное описание замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

Инструменты и запчасти

Чтоб произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31, потребуются:

  • ключ «на 10» и набор головок (10, 13 и 19);
  • домкрат и подпорки (авто можно выставить над смотровой ямой);
  • емкость под отработанную трансмиссионную жидкость;
  • промывочный спрей для обработки поддона и улавливающих стружку магнитов (подойдет средство для очистки карбюратора);
  • воронка для удобства при заливке свежего масла;
  • средства защиты (перчатки).

Также понадобятся:

  • две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);

  • прокладка поддона (Ниссан — 31397-1XF0C, от Митцубиси — 2705A015);
  • прокладка маслоохладителя (каталожный номер Митцубиси 2920A096);
  • фильтры — тонкой очистки (317261XF00) и грубой очистки (31728-1XF03);

  • прокладка под сливной пробкой (каталожный номер 11026-01M02).

Начало смены смазки

Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

Ссылка на источник фото

Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

  1. Для доступа к маслоохладителю X-Трейл T31 нужно частично снять накладку брызговика. Откроется вид на два крепежных болта.

  2. Масло сливается долго, за это время можно снять АКБ, воздуховод, отсоединить разъемы от БУ мотора и коробки. Здесь понадобятся 10-я и 13-я головки.

  3. Площадку, на которой стояла АКБ, снимать не нужно (она завязана на опору ДВС). Маслоохладитель связан с радиатором охлаждения бесступенчатой коробки посредством двух тонких трубок, антифриз идет по двум толстым трубкам. Итого четыре трубки. В радиаторе вариатора может остаться масло, поэтому тонкие трубки лучше снять и выдуть из него остатки.

  4. Маслоохладитель держится за счет четырех болтов «на 10». Как только он будет освобожден, необходим отвести его в сторону и достать фильтр. Старому фильтру требуется замена, обновляется также прокладка. Деталь ставится на место, болты закручиваются.

Снятие поддона и замена (очистка) фильтра

Когда масло сольется, откручивается поддон картера. Он крепится при помощи 21 болта. Снимать поддон нужно аккуратно, чтобы не облиться остатками масла. Крепеж фильтра откручивается головкой «на 10». Уплотнительную резинку нужно убрать. Очистка производится средством для карбюратора, подойдет и WD-40.

Ссылка на источник фото

Фильтр при желании подлежит замене. Затяжку крепежа после монтажа деталей ведут диагонально и постепенно от центра.

Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31

Ссылка на источник фото

Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.

С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.

Ссылка на источник фото

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Автомобильный сканер M.U.T.-III

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5

Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1)

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет).
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота.
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана).
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс.

  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, что несколько раз).

Распространенные проблемы и их устранение

Вышедший из строя конус вариатора

Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:

  • при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
  • на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
  • транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
  • возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
  • снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
  • в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
  • появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.

Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.

Шум

Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.

В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.

Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.

Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан

Потеря мощности

С проблемой снижения мощности автовладельцы обычно сталкиваются, когда своевременно не меняют трансмиссионную жидкость. Скорей всего, причина кроется в засорении масляных каналов, что приводит к необходимости выполнения не только смены расходного материала, но и промывки агрегата. Выполнять проверку работы коробки передач надо после того, как вы убедитесь в работоспособности двигателя и основных узлов, влияющих на падение мощности. Речь идет о топливном фильтре и всевозможных датчиках. При замене масла в коробке передач надо максимально удалить все продукты износа и загрязнения из КПП, в противном случае машина в дальнейшем продолжит терять «тягу».

Езда рывками

Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Замена вариатора

При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.

Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.

Защита двигателя: порядок снятия

Схематичный вид защиты двигателя Nissan X-Trail

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью. Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.

На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.

Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.

Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

Это интересно: Ниссан жук замена воздушного фильтра: что надо знать

Подготовка к работам

Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
Производится демонтаж подкрылка

Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука)

Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.

Запчасти для смены смазки в CVT

масло Nissan CVT NS-3

Для замены масла в вариаторе Ниссан X-Трейл т32 понадобится сама трансмиссионная жидкость. В качестве нового масла используется Nissan CVT NS-3, которое производится на заводах Total и Idemitsu. Объем смазки при сливе может доходить до 6 л, поэтому понадобятся две 4-литровые канистры трансмиссионной жидкости.При обновлении системы смазки вариатора X-Trail t32 также понадобятся:

  • уплотнительное кольцо под сливную пробку (идет в каталоге под номером 1102601M02);
  • прокладка поддона (313971XF0D);
  • фильтр грубой очистки (его можно промыть, меняется на усмотрение водителя, каталожный номер 317281XZ0D);
  • резиновое кольцо на фильтре (315261XG0A);
  • фильтр тонкой очистки (штатный идет под номером 31726-3XX0A, но подойдет и от CVT-7 317263JX0A);
  • уплотнительное кольцо под крышку фильтра (315263VX0A).

Особенности эксплуатации автомобилей с вариаторной трансмиссией

Кроссоверы Nissan XTrail T31 заявлены производителем, как паркетники, а не как вездеходы. Поэтому к самым частым ошибкам, ведущим к поломкам и преждевременному износу вариатора, принято относить такие факторы как:

  1. агрессивный стиль вождения;
  2. эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (оффроуд);
  3. злоупотребление резким стартом, изнашивающим шкивы и ремень;
  4. привычка ускорять прогрев автомобиля выжиманием педали газа.

Автомобили, оснащенные вариаторной трансмиссией, не допускается буксировать и пытаться завести «с толкача». Их также не следует использовать в качестве буксирующего транспорта.

Особого внимания в эксплуатации автомобилей, имеющих вариатор, требует своевременное техобслуживание. Периодичность его прохождения по регламенту составляет 60 тысяч км пробега, однако опытные автолюбители рекомендуют проводить ТО чаще – каждые 4050 тысяч км.

С учетом того, что кроссоверы с вариаторной трансмиссией обычно эксплуатируются в экстремальных условиях, важно тщательно следить за состоянием трансмиссионной жидкости. Рекомендуемое масло в вариатор ниссан х трейл т31 имеет маркировку NS2 KLE5200004

Чтобы поменять масло в вариаторе CVT 7, следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, после чего:

  1. снять защиту двигателя и левое колесо;
  2. снять наполовину подкрылок;
  3. открутить сливную пробку и слить старое масло;
  4. снять поддон, слить из него остатки отработки;
  5. очистить старый фильтр грубой очистки от загрязнений либо заменить его на новый;
  6. промыть днище и магниты картера;
  7. заменить в поддоне старую прокладку и установить его на прежнее место;
  8. демонтировать АКБ, отодвинуть воздушный фильтр;
  9. снять фильтр маслоохладителя;
  10. установить новый фильтр и прокладку охладителя масла;
  11. установить на прежнее место оставшиеся детали;
  12. залить свежее масло и проверить его уровень щупом.

В вариаторных коробках CVT 8 смена трансмиссионной жидкости несколько усложнена ввиду отсутствия масляного щупа. При этом отверстие под масляный щуп имеется – через него заливают свежее масло.

Для полной замены отработанной трансмиссионной жидкости потребуется:

  1. слить отработанное масло;
  2. демонтировать поддон и сетчатый фильтр, очистить их обезжиривателем и установить на место;
  3. залить три литра нового масла через отверстие для щупа;
  4. завести мотор, последовательно перевести селектор через все диапазоны, задерживаясь в каждом положении по 5 секунд;
  5. слить масло, выполнить все этапы процедуры заново;
  6. разогреть коробку до 35°;
  7. открутить пробку контроля уровня (сверху слева);
  8. залить свежее масло (пока оно не перельется через край горловины);
  9. снова завести мотор и перевести селектор через все диапазоны с паузой 5 секунд, установить рычаг в положение «Р»;
  10. снова залить масло до его переливания через край, завинтить крышку.

Подводя итоги, следует резюмировать, что кроссоверы Nissan XTrail T31 с вариаторной трансмиссией – надежные и выносливые автомобили с хорошей проходимостью. Одно из основных требований, обеспечивающее их беспроблемную эксплуатацию на протяжении долгого времени – умеренные нагрузки. Загружая автомобиль в щадящем режиме и регулярно проходя ТО, автовладелец может легко избежать любых проблем, связанных с поломками и износом главных агрегатов транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector