Чем разрядить автомобильный аккумулятор

Содержание:

5 Меняем или доливаем электролит – как произвести по правилам

Полностью посаженный аккумулятор не всегда возможно зарядить применением только ЗУ: разряд настолько сильный, что повлек физические повреждения внутреннего содержимого. Называют его сульфатацией, которая выражается в осыпании пластин. При частичной емкость можно восстановить, заменив электролит, с последующей зарядкой.

Также причина может скрываться в электролите:

  • низкий уровень в банках;
  • плохое качество;
  • помутнение, изменение цвета.

После неудачной попытки зарядки проверяем плотность: если меньше 1,27, проводим несколько циклов заряд–разряд, затем доливаем электролит, добиваясь необходимой плотности. Если она превышает нормальную, доливаем дистиллированную воду. Правильные показатели ареометра возможны только на полностью заряженной батарее и температуре 25°.

Разрядить можно обычной 12-вольтовой лампочкой. Чтобы сделать это правильно, требуется постоянно контролировать напряжение. При понижении до 10,5 В прекращаем разряжать и снова подключаем ЗУ.

Если усилия не увенчались успехом, меняем электролит. Откачиваем старый грушей или шприцем, постепенно наклоняя корпус. Не следует выливать его, переворачивая корпус. Возможно, на дне уже имеется осадок, который в таком случае попадет между пластин и приведет к замыканию.

Затем промываем несколько раз дистиллированной водой, пока она не станет прозрачной. Промывая, слегка покачиваем корпус, откачиваем воду грушей. Заливаем свежий электролит, не добиваясь сразу требуемой плотности. Устанавливаем ток 0,1 А, проводим несколько циклов заряд–разряд, достигая требуемой плотности . Параллельно следим, чтобы не закипал электролит.

Почему аккумулятор мотоцикла быстро разряжается?

Существует несколько основных причин того, что аккумуляторная батарея быстро садится:

  • Отработанный ресурс. Если аккумулятор проработал свыше определенного срока, он может сесть, что называется, в ноль. Такое нередко происходит при стоянке, когда за короткий срок АКБ полностью разряжается.
  • Утечка тока. Это может происходить из-за неисправной охранной либо длительно включенной сигнализации, что влечет утечку и разряжает аккумулятор.
  • Поврежденное реле. При этом блокируется зарядка от генератора при движении. Обнаруживается данная неисправность путем включения фары и увеличения оборотов двигателя. При уменьшении яркости фары явно потребуется замена устройства.
  • Проблема с генератором. Для проверки его исправности нужно измерить аккумуляторное напряжение с включенной фарой (ближний свет): если реле-регулятор и генератор исправны, оно составит 13,8 вольт в 2000 оборотов в минуту.
  • Низкие температуры. В зимнее время АКБ разряжается быстрее.

Любой, даже самый качественный аккумулятор, при определенных обстоятельствах может быстро разрядиться и утратить свои функции.

Что делать, если аккумулятор полностью разрядился?

Для начала попробуйте его зарядить с помощью «прикуривания» от другого автомобиля. На этом этапе основная трудность заключается в том, чтобы батарея взяла заряд. Как только это произойдет, она будет дальше заряжаться от генератора.

Восстановлению работоспособности АКБ также мешает сульфатация пластин (они покрываются небольшой корочкой). В таком случае перед зарядкой батареи необходимо промыть контакты дистиллированной водой, после чего попробовать её «прикурить». Ещё один вариант — снять аккумулятор и оставить его заряжаться на ночь.

Обратите внимание: в 90% случаев для восстановления работоспособности АКБ в него необходимо заливать дистиллированную воду, а не электролит. Это нужно делать до тех пор, пока величина плотности не достигнет показателя в 1,28

Во время зарядки следите за тем, как падает напряжение. Если прибор показывает 6—8 В, то восстановление практически невозможно — гораздо проще купить новый аккумулятор.

Напряжение 10—12 В свидетельствует о том, что контакты одной из банок сульфатировались. Зачастую такая проблема устраняется по мере заряда аккумулятора. В противном случае необходимо найти неполадку самостоятельно. Вот два совета, как можно это сделать:

проверьте первую от минусовой клеммы банку (на неё приходится наибольшая нагрузка); обратите внимание на испарение воды и газообразование (в проблемной банке эти процессы не происходят, так как она имеет высокое сопротивление). Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи

Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению

Чтобы устранить проблему, зачистите пластины всех банок и подключите один контакт зарядного устройства к минусовой клемме банки, а второй — к клемме батареи

Обратите внимание: зарядка должна проходить на небольшом токе. Также нужно следить за поведением банок — если они начинают шипеть или сильно греться, то это свидетельствует о том, что АКБ не подлежит восстановлению

В тему интересное видео, полезные советы при зарядке аккумулятора

Если нет доступа к банкам

В таком случае вам необходимо уравнять напряжение в банках, подключить небольшую нагрузку и медленно разряжать батарею на 7,2 В (то есть на 1,2 В на каждую банку). Затем оставьте аккумулятор на зарядке на одни сутки. После того как электролит остынет, снова зарядите батарею. Повторите вышеуказанные шаги несколько раз.

Если вы на все 100% уверены в своих силах, вы можете самостоятельно разделить аккумулятор на батареи. Для этого аккуратно (чтобы не попасть на пластины), просверлите отверстия диаметром 10—12 мм в крышке батареи

Обратите внимание: диаметр отверстия зависит от размера пробок

Восстановление клемм аккумулятора

Суть этого процесса заключается в наращивании клеммы с помощью расплавленного свинца и олова. Сначала необходимо её зачистить ножом и тряпкой. Затем медленно заливайте метал в предварительно поставленную на клемму форму. После наплавки можно удалить остатки. Если клемма отвалилась полностью, её можно восстановить с помощью стержня от батарейки и её корпуса.

Как предотвратить разряд

Чтобы батарея не преподносила неприятных сюрпризов, за ней, конечно, необходимо следить. Вот небольшой список простых мероприятий, которые стоит выполнять:

  • Периодически чистим саму АКБ от грязи, а её клеммы от окисления.
  • Хотя бы раз в 2–3 месяца измеряем напряжение, если это не делает бортовой компьютер, раз-два в сезон проверяем плотность электролита и его уровень (для обслуживаемых АКБ).
  • При необходимости заряжаем батарею стационарным зарядным устройством, ни в коем случае не оставляем АКБ в разряженном ниже 40 % состоянии на долгое время и тем более на сильном морозе.
  • На длительных стоянках (к примеру, в пробках) отключаем не особо важные потребители — музыкальный центр, кондиционер и пр.
  • Если есть подозрение, что АКБ начала быстро садиться, измеряем ток утечки, который во время стоянки не должен превышать 50–80 мА. Сделать это несложно обычным мультиметром: вся операция займёт пять минут, но поможет избежать серьёзных проблем и разрушения батареи.
  • Перед тем как покинуть машину, проверяем, все ли электроприборы отключены. Конечно, большинство новейших автомобилей предупредят водителя о включенных габаритах или открытых дверях, но, во-первых, не все авто так умеют и не всё оборудование контролируют. Во-вторых, те же ДХО, установленные самостоятельно, бортовой компьютер может и не увидеть.

Ну и, само собой, своевременно меняем умирающий аккумулятор новым, не дожидаясь, пока старенькая АКБ «накроется» окончательно и с утра не выдаст сюрприз.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Это зависит от емкости и максимального тока зарядки используемого устройства. Обычная максимальные зарядные токи: 5,7 или 10 А. Чем больше батарея, тем больше зарядный ток. Например, зарядка разряженной батареи 100 А/ч с зарядным устройством 7 А на 80% занимает до 11 часов.

Рассчитать время зарядки можно по формуле индивидуально для каждого АКБ:

T=C/I+10%, где

  • Т- время;
  • С – емкость батареи;
  • I – уровень мощности зарядки;
  • 10% — потеря тепловой энергии.

Плотность и напряжение зарядки должны увеличиться уже через 2 часа. Если уровень слишком низкий, можно пополнить батарею дистиллированной водой и продолжить зарядку. Для примера, если аккумулятор емкостью 50 А/ч полностью разрядился, то его нужно держать на подзарядке на протяжении 15 часов.

Основные причины разряда аккумулятора в автомобиле

Существует несколько причин, по которым аккумулятор машины может разрядиться. К самым распространенным относится слишком большой срок эксплуатации батареи (более 5 лет), нарушения в работе генератора, а также влияние сильных морозов.

Независимо от емкости батареи при неправильной эксплуатации она может быстро разрядиться. Основных причин этому три:

  • невнимательность и ошибки хозяина авто;
  • неисправность оборудования;
  • нарушение изоляции проводов.

Невнимательность автомобилиста

Самая частая причина разряда аккумулятора – свет фар, включенный на длительное время. Такое может происходить в период с октября по май, когда на улице ясно. После междугородней поездки водитель может даже не заметить, что свет фар остался включенным.

Поездка на пикник станет интересней при наличии хорошей музыки и качественной акустики. Вот только длительная работа аудиосистемы значительно снижает заряд аккумулятора.

Помимо этих причин АКБ разрядится от оставленного включенным такого оборудования, как обогрев стекла, подсветка багажника или бардачка, магнитола с выключенным звуком и т.д. Стоит отметить, что во многих автомобилях при выключении зажигания большинство систем отключаются, а в других – нет.

К ошибкам автомобилиста можно отнести использование мощного оборудования, с которым не может справиться заводская система электроснабжения. Сюда может включаться установка автомобильного усилителя (о том, как правильно подключить усилитель, можно узнать из отдельной статьи).

Нередко замена стандартных фар на более яркие или установка дополнительного светового оборудования тоже приводит к быстрому расходу заряда. Особенно внимательным нужно быть в случае со старыми аккумуляторами – из-за потери емкости они быстрее разряжаются. Иногда для этого достаточно пару раз провернуть стартером, и батарея «засыпает».

Несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания аккумуляторных батарей не только может привести к частой потере заряда, но и значительно снижает рабочий ресурс источника питания.

Короткие поездки с включенным мощным оборудованием (например, зимой обогрев лобового и заднего стекла, печка) приводит к разряду АКБ. Многие водители думают, что для подзарядки достаточно, чтобы машина работала. На самом деле многие генераторы заряжают аккумулятор на 1500 оборотах двигателя. Естественно, если машина медленно передвигается в пробке на малых оборотах, аккумулятор не подзаряжается (или он получает ничтожно малое количество энергии).

Если автомобиль не заводится после длительного простоя, водитель, долго прокручивая стартер, сам садит батарею. Работа стартера – один из самых энергоемких процессов во время эксплуатации авто.

Неисправность оборудования

В процессе работы мотора аккумулятор должен подзаряжаться. Если неисправен генератор, этот процесс не будет происходить. К его неполадкам относятся:

  • выход из строя регулятора зарядки («шоколадка»);
  • обрыв обмотки ротора;
  • диодный мост сгорел;
  • вышел из строя предохранитель в монтажном блоке;
  • щетки стерлись;
  • обмотка стартера сгнила.

Помимо этих неисправностей стоит также обратить внимание на ремень привода генератора. Он должен быть в достаточной степени натянутым

В сырую погоду это сразу заметно благодаря характерному визгу в процессе работы двигателя. Такой звук будет слышен, пока ремень не высохнет. Натяжение ремня легко проверить. На него нужно нажать пальцем. Если он провисает на 1,5 сантиметра, его нужно подтянуть.

Нарушение изоляции проводов

Этот фактор приводит к разряду аккумулятора незаметно. Иногда ток утечки нельзя заметить, иначе как из-за быстрой потери заряда. Проблема устраняется при помощи визуального осмотра проводки. Если на проводах имеются трещины (необязательно должны быть видны жилы), их необходимо заменить. Также утечку тока можно найти, если «прозвонить» электрические узлы автомобиля.

Помимо нарушения изоляции токи утечки могут возникать при неправильном подключении электрооборудования. Должное соединение электроцепи позволяет сохранять заряд батареи на протяжении до 3-х месяцев (зависит от качества АКБ).

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Заряд аккумулятора постоянно тратиться, даже когда не пользуетесь автомобилем. Прежде всего он тратится, на запуск мотора, на постоянно работающую сигнализацию и замки в автомобиле, на генератор, стартер. Восполняет свой заряд с помощью генератора. Не всегда ваш АКБ получает необходимый ему заряд во время работы генератора. И после поездки, для того, чтобы завести двигатель у вас может не оказаться нужного количества заряда. Как же узнать, сколько времени займет зарядить севший аккумулятор?

Зарядка аккумулятора проход 10 – 20 часов. Заряжать нужно 1/10 силы тока от емкости АКБ.

Как восстановить аккумулятор телефона

Восстановить аккумулятор можно несколькими способами. Чаще всего для раскачки подают ток на контакты от другого источника питания, например, через другой рабочий аккумулятор или батарейку Крона. Но нужно помнить, что все эти меры временные и полностью восстановить батарею не помогут, поэтому её придётся менять в ближайшее время.

С помощью специального зарядного устройства

Восстановить Li-Ion аккумулятор можно при помощи мультиметра и специального прибора «Аймакс В6». Это устройство можно найти в магазинах техники и электроники, оно хорошо походит при необходимости реанимации АКБ в домашних условиях. Для начала проверяем саму батарею с помощью мультиметра. Его необходимо подключить, выставив на режим замера напряжения. Если аккумулятор сильно разряжен, то мультиметр покажет это в минимальном значении U в милливольтах.

Аймакс удобен тем, что можно работать в нескольких режимах, которые отличаются для разного типа аккумуляторных батарей. Для начала нужно активировать соответствующий режим (литий-полимерный или литий-ионный), затем выставить напряжение 3,7 В, а заряда – 1 А. После этого начнёт подниматься напряжение, что говорит об успешном восстановлении ёмкости. Показатель должен достигнуть 3,2 Вольта, после чего батарея «раскачается». Затем её можно вставлять назад в планшет, смартфон и полностью дозарядить при помощи родного прибора.

С помощью резистора и оригинального ЗУ

Этот способ достаточно простой, не нужны специальные приборы или аппараты, вам нужно только ваше родное зарядное устройство. Ремонт аккумулятора мобильника потребует следующего:

  • резисторное устройство с номиналом минимум 330 Ом, максимум – 1 кОм;
  • источник питания 5-12 В (подходит обычное зарядное от телефона).

Чтобы восстановить аккумулятор, необходимо сделать следующую простую схему подключения: минус от адаптера к минусу АКБ, плюс выводится через резистор к плюсу. После этого нужно подать питание и начнётся рост напряжения на аккумуляторе. Следует довести цифры до показателя в 3 В, на этой уйдет от 10 до 15 минут. Затем можно использовать аккумуляторную батарею в привычном режиме.

С помощью вентилятора

Для этого понадобится блок питания, где входное напряжение не меньше12 В. К минусовому разъёму вентилятора следует подключить соответствующий с устройства, так же соедините и плюсовой, далее нужно зафиксировать вручную на батарейке провода. Блок питания подключают к розетке, вентилятор должен начать крутится, что говорит о подаче тока. Долго держать зарядку нельзя, до необходимого показателя хватает всего лишь 30 секунд. Это поможет «оживить» АКБ, после этого его можно заряжать от обычной розетки.

С помощью другого аккумулятора

Для этого понадобится любой другой аккумулятор на 9 Вольт, изолента и тонкий простой провод. Такое восстановление аккумулятора телефона своими силами наверняка будет интересно всем любителям электроники. Восстанавливают ёмкость батареи по такому алгоритму:

  1. Подводят проводки к контактам аккумулятора, который требуется восстановить. Соединяют, соблюдая полюса.
  2. Нельзя замыкать плюс и минус одним и тем же проводком, это приведет к короткому замыканию, и восстановить батарею будет невозможно.
  3. Закрепляют контакты изолентой, сделав предварительно пометку маркером + и -.
  4. Подсоединяют плюсовой контакт с «+» на 9-волтовой батарейке, точно так же и минусовой. Закрепляют изолентой.
  5. Через какое-то время аккумулятор должен начать греться.
  6. Когда батарея станет хорошо тёплой, необходимо отсоединить её от «донора» и вставить в телефон, чтобы проверить работоспособность.

После включения нужно сразу проверить уровень заряда. Для этого нужно поставить заряжаться мобильный телефон в стандартном режиме.

Холодом

Такой вариант по восстановлению аккумулятора срабатывает редко, но попытаться стоит, особенно если батарея не работает и риск испортить её минимальный. Требуется положить батарею в полиэтиленовый пакет (стоит учитывать, что фольга или бумага не подходят), чтобы в мобильник не попала вода.

Далее, чтобы реанимировать аккумулятор телефона, нужно положить его в морозильную камеру на 12 часов. После охлаждения нужно дать ему в комнате немного нагреться. Затем вытирают батарею насухо, ставят в телефон и заряжают устройство ровно 1 минуту. Далее аккумулятор опять извлекают из телефона. Дают ему полностью нагреться до комнатной температуры и пробуют зарядить обычным способом. При помощи замораживания удаётся восстановить немного ёмкости, чтобы можно было зарядить через обычную розетку.

Когда требуется зарядка аккумулятора автомобиля

Для того, чтобы определить, когда требуется зарядка аккумулятора?Мы воспользуемся двумя способами:

1. Необходимо замерить напряжение подключившись к клеммам. Затем мы используем таблицу для определения степени заряженности аккумулятора.

Степень заряженности в % Температура аккумулятора 20…25° Температура +5…–5° Температура -10… –15°
100 12,7 – 12,9 12,8 – 13 12,9 – 13,1
75 12,55 – 12,65 12,65 – 12,75 12,75 – 12,85
50 12,2 – 12,3 12,3 – 12,4 12,4 – 12,5
25 12 – 12,1 12,1 – 12,2 12,2 – 12,3
11,7 – 12 11,8 – 12 11,9 – 12,1

Таблица для определения степени заряженности аккумулятора по напряжению.

2. Определение заряда аккумулятора по плотности электролита – более точный способ. Таким способом можно будет воспользоваться, только если на вашем АКБ возможно снять пробки, и получить доступ к электролиту.

Чем меньше плотность, тем меньше заряд на вашем АКБ. Чтобы определить плотность электролита, используем специальный инструмент – аэрометр.

Чтобы произвести замер, необходим:

  1. Работающий мотор;
  2. Скорость вращения 1600 – 2000 об/мин;
  3. Включенные фары.

При этом, плотность должна быть равная между всеми банками. Нормой будет, если плотность составит 1.27 г/см3. Чтобы узнать заряд, используем таблицу степени заряженности АКБ по плотности электролита.

Уровень заряда в % Плотность электролита при температуре 20…25° Плотность электролита при температуре+5…–5° Плотность электролита при температуре-10… –15°
100 1,27±0,01 1,30±0,01 1,31±0,01
75 1,24±0,01 1,27±0,01 1,28±0,01
50 1,20±0,01 1,22±0,01 1,23±0,01
25 1,15±0,01 1,17±0,01 1,18±0,01
1,00±0,01 1,03±0,01 1,04±0,01

таблица для определения степени заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Можно воспользоваться графиком для определения степени заряженности АКБ по плотности электролита.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Прежде всего, как начать зарядку АКБ, надо его подготовить. Очистить его от грязи и окисления, выкрутить пробки, но не снять их. Таким образом будет выходить газ и не будет загрязняться пылью внутренности. Не заряжайте его в автомобиле, отключите АКБ и принесите его домой.

Как правильно заряжать севший аккумулятор? Для того, чтобы зарядить аккум с емкостью 65 А/ч. Необходимо заряжать его зарядной станцией, которая будет питать его постоянной силой тока в 6.5 Ампер. Заряжаться он будет на протяжении 15 часов.

Важно знать. При такой зарядке, увеличивается напряжение, тем самым выделяется много газа серной кислоты

Чтобы этого избежать, мы 2 раза, ступенчато уменьшим подаваемую силу тока, как только напряжение станет 14.3 и 15 В. Минус данного способа зарядки, за ним необходимо следить, чтобы зарядка АКБ прошла успешно.

Более простой, но немного дольше предыдущего способ зарядки. Его не нужно контролировать, как предыдущий. В этом способе мы будем заряжать аккумулятор постоянным напряжением. Для этого необходимо установить напряжение 14.5 В, в свою очередь, сила тока будет сама меняться, чтобы сохранить величину напряжения. При таком подходе, время зарядки составит примерно день. Правда, полностью зарядить не получиться, а лишь на 90 – 95%.

Помните о мерах безопасности. Заряжать тоже опасно, ведь АКБ содержит раствор серной кислоты, которая испаряется в виде газа. Заряжать батарею следует в перчатках и в помещении с открытыми окнами. Также нельзя использовать предметы, которые могут вызвать искру или огонь.

Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации

Что способствует старению

Объяснить с научной точки зрения, почему АКБ быстро разряжается и отчего он вообще портится, можно с помощью развернутых тезисов:

  • Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, постепенно облепляя электроды, снижает их активную площадь, понижая фактический потенциал в A*h. Активизируется такое явление при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Повышение плотности электролитической жидкости, увеличение ее температуры и самостоятельный разряд – способствуют протеканию этого процесса.
  • Ускоренный саморазряд. Глобально к этому приводит грязь и пыль, скопленная на коробке (замыкаются токоотводы). Локально это происходит в банках по причине осыпания активной массы с пластин и разрушения перегородок между электродами. У новых АКБ процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, потому как металлы постоянно отщепляются и способствуют протеканию разрядных токов.
  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит ввиду осыпания с них обмазки.
  • Разрушение плюсовых электродов в банках. Это результат оплывания активной массы и коррозии токоотводов.
  • Трещины в мастике и ее отслаивание с пластин в ходе старения.

Постоянный недозаряд

Когда двигатель жужжит, генератор питает бортовое оборудование машины и АКБ. В приоритете – магнитолы, фары, обогревы и подогревы, остаток идет на батарею. Лишь опытные водители дополняют приборную доску вольтметром. А он, уж поверьте, способен вводить в ужас. Так, в его компетенции разъяснить, почему быстро разряжается аккумулятор автомобиля даже после замены:

  • На холостых цифры порядка 14,0-14,5 Вольта свойственны для ненагруженной сети. Прелесть в том, что генератор работает исправно, и батарея успешно восстанавливается.
  • На ХХ с включенным светом и музыкой норма 13,7-13,8 В. К «гене» замечаний нет, лишь АКБ тока не достается.

Дальнесрочная деградация в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем АКБ начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Мгновенный эффект иной. Аккумулятор попросту не восстанавливает емкость, а лишь тратит ее. В условиях города это чаще всего и происходит. Для зарядки нужны обороты, а где их взять в пробке.

Столкнуться напрямую с недозарядом можно сразу после установки новой батареи. Более емкий аналог привлекает внушительным числом A*h на этикетке. На деле мощности генератора не хватает, чтобы в привычные сроки реанимировать заряд до 100%.

Морозные дни

На морозе аккумулятор теряет емкость, отчего разряд наступает быстрее. При температуре менее -15°C потеря 1 А*ч на градус – совершенно нормальное явление. Если не ездить, источник тока сядет, а электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины – покоробиться. Исключение – AGM, в котором электролит абсорбирован.

Как определить заряд и состояние АКБ

Существуют два показателя заряда аккумулятора – плотность электролита и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.

Напряжение заряженного аккумулятора (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время пуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже этих значений, то необходимо зарядить его.

Обзор на устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать. Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Приступаем к восстановлению

После того как вам уже известна из вышеизложенного «физика» и «химия» работы ЛИА и его начинка, вы сможете самостоятельно выбрать один из способов для лечения своей батареи, а также оценить «разумность» нижеприведённых методов.

Избавляемся от газов

Нам уже известно, что при неправильной эксплуатации внутри «банки» могут образовываться газообразные вещества.

Суть этого способа состоит в том, что от них нужно избавиться. Для этого сначала снимают верхний блок (контроллер), потом прокалывают обнаруженный колпачок, а затем прижимают к твёрдой поверхности каким-то прессом для высвобождения газов.

После этого заклеивают отверстие эпоксидной смолой и возвращают на место контроллер.

Но перед тем как оживить аккумулятор телефона таким образом помните об ожидаемых опасностях этого способа:

  • Повреждение устройства чрезмерным воздействием;
  • Повреждение электроники под колпачком;
  • Возможность взрыва (самовозгорания) при замыкании катода с анодом.

Демонтировав контроллер, вы сможете выпустить накопившиеся внутри батареи газы

Кратковременный «возврат» ёмкости

Ненадолго оживить батарею можно если провести «оживление» с помощью блока питания на 5–12 Вольт, резистора от 330 до 1000 Ом и мощностью не менее 500 мВт.

Для этого контакты блока питания соединяют с контактами ЛИА: минус к минусу, а плюс к плюсу через резистор, полярность которого проверяется мультиметром. Время потребления — не более двух-трёх минут.

Обратите внимание, что параметры подаваемого тока должны соответствовать требуемым, а вольтметром или тестером контролируйте напряжение. https://www.youtube.com/embed/FqLkD4ItrBI

Используем холодильник

Следуя этому нехитрому способу, восстановление аккумулятора проводится так:

извлечённый из смартфона аккумулятор нужно поместить в холодильник на время от двадцати до тридцати минут, предварительно поместив в полиэтиленовый пакетик. Затем подключить на одну минуту к зарядке, а потом подождать пока он не прогреется до температуры помещения.

Якобы после этих манипуляций его можно будет использовать как обычно.

Способ заряд-разряд

Этот метод нужно было бы назвать способом реанимации аккумулятора для школьника пятого класса.

По мнению популяризаторов этого «прикола» «привести в чувство» батарею телефона можно путём «несколькократного» (количество раз не указывается) стопроцентного заряда и последующего полного разряда батареи. Для разряда советуют воспользоваться какой-либо ресурсоёмкой игрой или утилитой AnTuTu, каждый раз для этого извлекая и вставляя обратно в мобильник.

Остаётся непонятным каким образом батарея будет заряжаться несколько раз до 100 процентов если она уже находится в нерабочем состоянии?

«Дикий» метод восстановления

Заключается этот «манёвр» в том, что после снятия защитного контроллера нужно замкнуть между собой каким-либо металлическим предметом выводящиеся клеммы-токосниматели. После этого контроллер возвращается на место.

При этом добавляется ещё один многозначительный момент — в начале процедуры почему-то нужно отклеить наклеечку с техническими характеристиками ЛИА. Вот уж поистине «танцы с бубном»!

Раскачиваем ЛИА, отключённый контроллером

Для предотвращения глубокого разряда литий ионные аккумуляторы снабжены контроллером, который погружает его в «отключку». В таком случае при замере напряжения на его клеммах перед контроллером — можно обнаружить значение около 2,5 вольт. Значит, батарея ещё жива!

Для этого сначала отключается (отпаивается) схема защиты.

«Банка» подключается к универсальному устройству для заряда-разряда (например, Turnigy Accucell 6). При этом прибор сам отслеживает процесс и восстановление проходит под его контролем.

Реанимация ЛИА проходит под управлением специального устройства

Кнопкой «TYPE» выбирается программа заряда «Li-Po», ведь наш ЛИА на 3,7V.

С помощью коротких нажатий «СТАРТ» выбираются параметры заряда. Для Li-ion — значение 3,6 V, для Li-pol — 3,7 V.

Нужно выбрать для параметра значение «AUTO», так как в нашем случае заряд не начнётся из-за низкого заряда батареи.

Ток заряда нужно устанавливать на уровне десяти процентов от ёмкости аккумулятора (в нашем случае 150 mA). Значение устанавливается кнопками «+» и «-».

При достижении заряда в батарее 4.2 V устройство будет переведено в режим стабилизации напряжения, а по завершении процесса раздастся звуковой сигнал, а на дисплее будет сообщение «FULL».

И напоследок видео о том, как не нужно восстанавливать батареи

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль не получится завести. Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, что чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум, при низких значениях начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка.

Также сильно разряжают АКБ и не выключенные приборы. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд сильно негативно сказывается на свинцово кислотных батареях, а в частности с циклом съедает около 3 процентов емкости.

Можно ли восстановить

После глубокого разряда можно восстановить аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector