Электрическая схема ваз 2110 инжектор 16
Содержание:
- Коротко о сайте:
- Описание электрической схемы.
- Устройство инжекторной системы
- Какая вам польза от схемы проводки
- Базовый принцип функционирования электрооборудования
- Базовые принципы
- Электрические схемы ВАЗ 2110 инжектор
- Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
- Карбюраторный автомобиль
- Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111
- Поиск неисправностей
- Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
Коротко о сайте:
Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.
Программы, схемы и литература — всё БЕСПЛАТНО!
Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D). а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте. Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ! Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!
Описание электрической схемы.
1 — блок-фара
2 — датчики износа колодок передних тормозов
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 — звуковой сигнал
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери
7 — реле включения электростеклоподъемников
8 — предохранитель на 8 А
9 — стартер
10 — аккумуляторная батарея
11 — генератор
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла
13 — датчик уровня омывающей жидкости
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла
18 — клапан рециркуляции
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя
20 — электродвигатель отопителя
21 — выключатель замка багажника
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
24 — блок управления системы блокировки замков дверей водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя
26 — датчик уровня тормозной жидкости
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
28 — переключатель наружного освещения
29 — комбинация приборов
30 — выключатель заднего противотуманного света
31 — контрольная лампа противотуманного света
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла
33 — выключатель обогрева заднего стекла
34 — подрулевой переключатель
35 — выключатель освещения приборов
36 — выключатель зажигания
38 — выключатель клапана рециркуляции
39 — контроллер отопителя
40 — выключатель аварийной сигнализации
41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
42 — лампа освещения вещевого ящика
44 — прикуриватель
45 — блок индикации бортовой системы контроля
46 — лампа освещения пепельницы
47 — выключатель сигнала торможения
48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
51 — розетка для переносной лампы
52 — часы
53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
56 — боковой указатель поворота
57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
58 — датчик ремня безопасности
59 — плафон направленного света
60 — плафон освещения салона
61 — датчик температуры воздуха в салоне
62 — выключатель в стойке передней двери
63 — выключатель в стойке задней двери
64 — наружный задний фонарь
65 — внутренний задний фонарь
66 — фонари освещения номерного знака
67 — фонарь освещения багажника
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника
На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Устройство инжекторной системы
Идея применения инжектора возникла в конце 70-х годов прошлого века, когда назрел вопрос о снижении себестоимости автомобиля. Замена карбюраторного метода подачи топлива на инжекторный не оказал влияние на устройство двигателя. Но в отличие от первого исполнения, термостат инжектора на ВАЗ 2110 является разборным. Это преимущество позволяет осуществлять ремонт при поломке, производя замен внутренних компонентов термостата, продлевая срок работы машины.
В сравнении с УАЗ, инжектор в нормальном состоянии отключен. Причина состоит в том, что постоянно работающий передний мост, где расположен инжектор, увеличивает потребление горючего. Его запускают в случае надобности.
Инжектор включает в себя 2 компонента:
- механизм управления зажиганием;
- распределитель топлива.
Указанные системы управляются электронным блоком. Он увеличивает эффективность их функционирования путем координации последних. Инжекторный узел не представляет особой сложности. В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. Привод инжекторный отличается более высокой мощностью, экономичностью и стабильностью. Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ 2110 карбюратор. Однако его работа должна постоянно контролироваться диагностирующими приборами. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. Выпускается еще авто с инжекторами, имеющими 16 клапанов, которые значительно повышают уровень работы привода по сравнению с первой модификацией.
Управление двигателем производит электроника. На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак. Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. С помощью форсунок, установленных на рампе, осуществляется подача горючего в двигатель. Форсунки — это электромагнитные клапаны, они отделяют рампу от входа коллектора, обеспечивая ее герметичность.
В инжектор входят системы, выполняющие следующие задачи:
- С помощью бензонасоса подается горючее, прошедшее специальную фильтрацию, к топливному регулятору на форсунке, которая закреплена на раме.
- Топливо в механизме должно находиться под давлением, не превышающим 300 мПА. Если появляются излишки, лишнее топливо сливается назад в бак благодаря мембранному регулятору.
- Диафрагма, на которую оказывается давление 3 компонентов (горючее, соответствующая пружина и воздух всасывания), контролируется пропускным клапаном.
- На схему регулирования топлива оказывает влияние не только действующая нагрузка машины, но и положение заслонки дросселя.
- Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер.
- При отсутствии герметичности в системе топлива привод инжекторный работать не будет
Какая вам польза от схемы проводки
На автомобиль устанавливался 1. Что касается достоинств последней, то они такие: увеличенном потенциале уровня напряжения, передающегося на вторичную обмотку катушки; увеличенная мощность искрового заряда, а также его более долгая продолжительность; повышенный ресурс использования свечей, которые передают искру от стартера; как показывает практика, в случае с бесконтактной системой контакты прерывателя ломаются достаточно редко; если двигатель работает в нормальном режиме, то горючая смесь в цилиндрах будет сгорать намного лучше, соответственно, это позволит добиться экономии бензина; сам запуск силового агрегата будет более легким; двигатель в целом работает экономичнее автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ.
Предохранители и реле Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи F1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака.
Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 7,5 Лампа освещения салона. Диагностика электрооборудования автомобиля лада В то время, пока ремонт не будет проведен, рекомендуется во время движения использовать меньше источников потребления напряжения.
Выбор пал на таёту камри десятых годов. Как хорошо, что сотрудничество автолюбителей и их своевременные подсказки помогают экономить время, деньги и нервы, когда автомобиль нуждается в починке.
Читайте дополнительно: Измерения сопротивления петли фаза
Электросхема — несколько вариантов
Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Двигатель устанавливали клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Скачать тут.
Система зажигания. На автомобиль устанавливались ти дюймовые колеса. В статье представлены основные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ , , Если лампочка на щитке продолжает гореть, необходимо произвести диагностику провода, который идет от генераторного устройства к плюсовой схеме аккумулятора. Предназначение: обычно кратковременная подача напряжения к различным системам даже с выключенным двигателем; запуск мотора путем обеспечения беспрепятственного поступления необходимой мощности тока к системам зажигания.
Электросхема — несколько вариантов
Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. При выходе из строя монтажного блока ваз возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Прибор жизненно необходим для принятия эстафеты у аккумулятора после запуска мотора.
Лечим проводку ВАЗ 2110 16V
Базовый принцип функционирования электрооборудования
Итак:
абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;
Ваз 2110 схема проводки
- кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
- все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.
Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.
Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля
Ваз 2110 схема электропроводки
Как только, замок зажигания оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов.Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:
- электронный узел фар дальнего света;
- крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
- на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
- освещение салона автомобиля;
- клаксон (звуковой сигнал);
- систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.
Ваз 21101 схема электропроводки
Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания
Ваз 21102 схема проводки
Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.Данная система представлена следующими компонентами:
- стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
- прерывателем системы зажигания;
- прерывателем реле системы зажигания;
- соответствующими свечами зажигания;
- системным электронным модулем;
- контроллером электрическим;
- датчиком коленчатого вала;
- задаточным диском.
Ваз 21102 схема электропроводки
Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:
- как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
- провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
- генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.
Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы
Ваз 21103 схема проводки
Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.Общий алгоритм строения и функционирования:
- контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
- контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
- количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.
Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:
- информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
- информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
- информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.
https://youtube.com/watch?v=SfCG2tKNvUs
На основании представленной выше информации, контроллер осуществляет следующие функции:
- определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
- определяет величину необходимого импульса для свечи.
Ваз 21103 схема электропроводки
Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.
Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.
Базовые принципы
Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.
Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:
- какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
- провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
- а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
- все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
- каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.
Схема электропроводки
У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.
Электрические схемы ВАЗ 2110 инжектор
Машины ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем оснащены проводкой моторного отсек, зависящей от типа блока управления и числа клапанов. Салонные проводки значительных изменений по сравнению с карбюраторной машиной не имеют. Возможна установка дополнительного заводского оборудования, при которой добавляются отдельные наборы проводов.
Схема ВАЗ 21102 с блоком «Январь-4»
Проводка и элементы электрооборудования ВАЗ 21102, оснащенного впрыском типа «Январь 4»:
- Головная фара.
- Индикатор состояния тормозных колодок.
- Клаксон.
- Электромотор вентилятора на радиаторе охлаждения.
- Концевик задней передачи.
- Батарея.
- Генератор.
- Датчик, предназначенный для подачи сигнала о падении давления масла.
- Сенсор уровня масла в картере.
- Свечи.
- Форсунки впрыска топлива с электропроводкой.
- Датчик поддержания и регулировки оборотов холостого хода.
- Подключение контроллера управления.
- Измеритель угла установки дроссельной заслонки.
- Сенсор угла положения коленчатого вала.
- Модуль и распределитель зажигания.
- Сенсор, подающий сигнал о температуре двигателя для комбинации приборов.
- Стартер.
- Диагностический разъем системы впрыска.
- Датчик температуры двигателя, передающий информацию в блок управления впрыском.
- Измеритель скорости.
- Реле управления работой бензонасоса.
- Предохранитель.
- Электрический бензонасос.
- Редуктор управления заслонкой отопителя.
- Система рециркуляции воздуха в салоне.
- Двигатель вентилятора воздуха в отопителе.
- Насос подачи жидкости на лобовое стекло.
- Измеритель уровня жидкости в бачке.
- Измеритель количества тормозной жидкости.
- Замер объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Система очистки ветрового стекла.
- Резистор для переключения скоростей вентилятора печки.
- Реле управления работой системы впрыска топлива.
- Предохранитель.
- Клапан вентиляции бачка улавливания паров топлива.
- Измеритель расхода воздуха (ДМРВ).
- Управление вентилятором системы охлаждения.
- Предохранитель.
- Управление внешним освещением.
- Датчик замера уровня детонации.
- Лямбда-зонд, оснащенный системой электрического подогрева до рабочей температуры.
- СО-потенциометр (применяется на некоторых автомобилях, предназначенных для работы на этилированном бензине). При установке потенциометра отсутствует лямбда-зонд.
- Контрольный диод работы обогрева заднего стекла.
- Переключатель противотуманок.
- Управление обогревом стекла.
- Комбинация приборов.
- Основной блок реле и предохранителей.
- Измеритель уровня бензина в баке.
- Замок зажигания.
- Реостат подсветки приборов.
- Блок переключателей под рулем.
- Подсветка рукояток управления печкой.
- Кнопка аварийной сигнализации.
- Блок управления работой отопителя.
- Переключатель рециркуляции воздуха.
- Индикаторный блок штатной системы контроля.
- Повторители поворота на крыльях.
- Сенсор температуры воздуха в салоне.
- Средний плафон подсветки.
- Фронтальный плафон подсветки.
- Розетка.
- Часы.
- Концевики передних дверей.
- Концевики задних дверей.
- Подсветка бардачка.
- Концевой выключатель подсветки бардачка.
- Прикуриватель.
- Освещение полости пепельницы.
- Концевик ламп сигнала торможения.
- Нити обогрева стекла.
- Внешние секции фонарей на задней части кузова.
- Секции фонарей на крышке багажника.
- Подсветка номера.
- Система освещения багажного отделения.
При установке 16-клапанного двигателя в схему добавляются три элемента:
- блок иммобилайзера (на схеме обозначен 76);
- индикатор работы иммобилайзера (позиция 77);
- датчик угла положения распределительных валов (на схеме 78).
Схема машин с ЭСУД М1.5.4N или «Январь-5.1»
На инжекторных машинах введен дополнительный блок предохранителей, расположенный в ногах водителя под основным. В состав блока входят три реле и три предохранителя, обеспечивающие работу системы впрыска.
Дополнительный блок на инжекторных ВАЗ 2110
Перечень элементов дополнительного блока:
- 1 — предохранитель модуля зажигания и блока управления ЭСУД;
- 2 — предохранитель клапана бачка паров топлива, датчиков скорости, расхода воздуха и цепи прогрева лямбда-зонда;
- 3 — предохранитель реле запуска насоса и форсунок впрыска;
- 4 — управление вентилятором охлаждения;
- 5 — управление топливным насосом;
- 6 — головное реле, управляющее зажиганием.
Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?
Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:
- ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
- ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
- ОЗУ – регулирующая память блока.
Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.
Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.
Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.
Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.
В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.
Карбюраторный автомобиль
Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.
Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.
Электрическая схема карбюраторного автомобиля
Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.
Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.
Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.
Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111
Схема электричества, встроенная в ВАЗ-2111, состоит из таких компонентов:
- блок-фара – подает свет на фару, в соответствии с чем водитель получает возможность свободно видеть перед собой дорогу даже в темное время суток;
- датчики, которые показывают износ передних тормозных колодок (очень важная деталь, ведь без тормозов автомобиль может легко попасть в аварийную ситуацию);
- датчик, провоцирующий включение электродвигателя, подходящего к вентилятору;
- электродвигатель вентилятора, охлаждающего двигатель (если двигатель не охлаждать, но будет перегреваться и в конце концов в самый неподходящий момент сгорит);
- звуковой сигнал;
- генератор;
- датчик, отражающий уровень наполненности маслом;
- блок, отвечающий за контроль и регуляции электромагнитного клапана, находящегося в карбюраторе;
- контроллер, проверяющий состояние отопителя;
- выключатель клапана рециркуляции;
- лампа, освещающая рычаги управления отопителем, создана для удобства собственника авто;
- коммутатор;
- конечный выключатель карбюратора;
- датчик, фиксирующий значения контрольной лампы давления масла в ВАЗ-2111;
- свечи зажигания;
- клапан карбюратора, работающий от электромагнитного поля;
- прибор учета, указывающий на температуру в ВАЗ-2111 охлаждающей жидкости, антифриза или тосола;
- датчик, распределяющий функционирование зажигания;
- катушка, отвечающая за зажигание;
- стартер;
- двигатель, работающий от электричества, заводящий вентилятор отопителя;
- добавочный резистор электродвигателя, подходящего к отопительному прибору;
- датчик, показывающий скорость движения автомобиля;
- выключатель освещения заднего хода ВАЗ-2111;
- микроскопический моторедуктор привода заслонки отопительного изделия;
- клапан, регулирующий рециркуляцию;
- датчик, фиксирующий уровень тормозной жидкости;
- колодка, отвечающая за подключение электрического двигателя омывателя заднего стеклянного полотна;
- батарея на аккумулятор;
- элекродвигатель, который приводится в действие во время очищения заднего стекла от грязи и налипания осадков;
- датчик, показывающий значения оставшейся омывающей жидкости для очистки стеклянных поверхностей ВАЗ-2111;
- прибор учета, отображающий на панели приборов уровень охлаждающей жидкости;
- моторедуктор, который отвечает за очистку ветрового стекла;
- монтажный блок;
- колодки, подключающие жгут освещения предупредительного формата;
- переключатель с одного варианта освещения на другой, когда речь идет о наружном освещении;
- комбинация приборов;
- устройство, отключающее противотуманный свет, находящийся сзади ВАЗ-2111;
- лампа, контролирующая поступление противотуманного освещения;
- лампа, показывающая обогрев заднего стекла;
- часовой механизм;
- выключатель, срабатывающий при достаточном обогреве заднего стекла;
- переключатель, размещенный прямо под рулем машины;
- колодка, переключающая провода при монтаже блок-фар иного формата;
- контроллер освещения приборов;
- выключатель зажигания машины;
- колодки, обеспечивающие быстрое и своевременное подключение жгута проводов, идущих к очистителям фар;
- розетка для лампы переносного типа;
- плафон, освещающий салон индивидуально;
- выключатель сигнала «стоп»;
- блок, подходящий к бортовой конструкции регулировки;
- датчик, определяющий показатели топлива в ВАЗ-2111;
- выключатель сигнализации, которая указывает на аварийную ситуацию;
- датчик, показывающий состояние ремня безопасности шофера;
- прикуриватель;
- подсветка пепельницы;
- устройство, приводящее освещение вещевой полки в отключенное состояние;
- указатели поворота, находящиеся по бокам;
- колодка, подключающая компьютер, который конструкторы ВАЗ-2111 называют бортовым;
- выключатели, встроенные в стойках дверей, находящихся сзади;
- фонарь, освещающий багажное отделение;
- датчик, фиксирующий температурный режим системы отопителя;
- фонари, размещенные снаружи;
- фонари, расположенные внутри машины на задней поверхности;
- фонари, подсвечивающие на ВАЗ-211 номерной знак;
- компонент электросхемы, обогревающий заднее стекло;
- колодка, обуславливающая подключение добавочного стоп-сигнала.
Поиск неисправностей
Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.
Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:
- Проверка визуальной целостности;
- Проверка прибором сопротивлений;
- Инспекция надежности, целостности контактов и пр.
Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде
Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой
Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.
Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:
- При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
- При движении автомобиль периодически дергается;
- Повышаются показатели расхода топлива;
- Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
- Токсичность выхлопа существенно повышается.
Меры профилактики
Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:
- Черный провод вставляется в левое отверстие;
- Красный провод устанавливается посередине;
- Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
- Щупы между собой замыкаются;
- Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
- Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.
Золотые правила
Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.
Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине
Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.
Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.
Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора
Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать
Загрузка …
Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?
При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.
На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:
- Распределитель топлива;
- Электрооборудование для системы управления зажиганием.
Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.
Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.
Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:
Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:
- Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
- Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.
Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .
Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.