Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

Содержание:

Привилегии асов – по закону!

Однако описанная выше идея – о том, чтобы более квалифицированные водители имели больше прав, чем низкоквалифицированные НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ. А не о том, чтобы они могли включать виртуальную мигалку с сиреной, когда им нужно, и отходить от Правил дорожного движения, что не дозволено обычным водителям. Это будет похоже на злоупотребление правами нашими чиновниками, которых за это уже ненавидит большая часть автомобильного общества. Так что это я не одобряю.

Но в заданном вопросе чувствуется надежда на оправдание незначительных нарушений Правил дорожного движения, таких как опережение по обочине, в отдельно взятых нештатных ситуациях 🙂 И лично я, в некотором смысле, могу это оправдать, только совсем не из тех соображений, из которых предлагает автор вопроса 🙂

Езда по встречной обочине

Отдельным правонарушением является езда по встречной обочине. Такое возможно, если выехать с второстепенной дороги на главную и попасть в пробку. Водители, которые не любят терпеть или очень спешат, сворачивают на встречную обочину и объезжают автомобили.

В данном случае наказание последует более серьезное, чем штраф в размере 1500 рублей. Одновременно водитель будет наказан за езду по обочине и обгон с нарушениями, плюс выезд на полосу для встречного транспорта.

Наказание последует по статье 12.15, вам грозит:

  1. Штраф в размере от 5 тысяч рублей.
  2. Лишение водительских прав на срок до полугода.

Выезд на встречную обочину будет рассматриваться по статьям:

  • 2 – о дорогах с 4‑мя полосами;
  • 3 –о дороге с тремя полосами, где средняя используется для движения в оба направления;
  • 5 – о дорогах с перекрестками и дорогах с ограниченной видимостью;
  • 3 – о дорогах перед переездом.

В зависимости от ситуации применяется одна из этих статей, запрещающая выезжать на встречную полосу.

Запомните, что обочина не предназначена для езды автомобильного транспорта. На ней можно только остановиться на некоторое время. А за выезд на встречную обочину, вы можете вообще лишиться водительских прав.

В какой статье прописано наказание

По регламенту п.9.9 ПДД запрещено ездить и пересекать разделительные сплошные полосы и перемещаться на ТС по обочинам. Пункт 1.2 Правил определяет обочину как участок проезжей части, который отличен шириной, составом автодорожного покрытия и выделен специальной автодорожной разметкой. Разметка используется та, которая в ПДД стоит под номерами – 1.2.1, 1.2.2.

Объезжая заторы через боковой прилегающий участок, автомобилисты создают риски, когда могут:

  • сбить пешехода;
  • сбить велосипедиста;
  • не встать обратно в свой ряд;
  • создать дополнительную помеху для других участников автомобильного движения;
  • усложнить «пробку» по возвращении в свой поток – создать большую её плотность;
  • попасть в аварию при столкновении с другими машинами.

Но есть и такой автотранспорт, которому по обочине проезжать разрешено. Это следующие виды ТС:

  1. Всем видам автотранспортных средств, которые заехали на обочину с целью временной остановки, стоянки (п. 12.1 ПДД).
  2. Всем машинам, перемещающимся по трассам с односторонним движением, где нет трамвайных путей, а заезд осуществляется с той же целью – временно припарковать авто.
  3. Грузовикам с разрешенным весом больше 3,5 т, едущим по дороге с односторонним потоком, с целью стоянки или временной остановки.
  4. Служебным машинам коммунальщиков.
  5. Ремонтно-строительной дорожной технике.
  6. Всем грузовикам, которые подвозят груз к зданиям. Например, товары с выгрузкой для магазина, размещенного у самой обочины автодороги.
  7. Мопедам, скутерам (п. 24.7 ПДД).
  8. Гужевому, вьючному животному транспорту (п. 25.2 ПДД).
  9. Велосипедам (пп. 24.2, 24.6 ПДД).

Все размеры наказания регламентированы в пункте 1 статьи № 12.15 Кодекса об административных правонарушениях.

В случае нарушения правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона по статье 12.15 КоАП первой части предусмотрен штраф в 1500 рублей.

Если транспорт движется в местах велосипедной или пешеходной, тротуарной зоны, то штраф составляет 2000 рублей.

Если водитель объезжает транспортные средства и движется по своей обочине справа в случае пробки или медленной езды, такой обгон (опережение транспортных средств сопряженных с движением по встречной полосе) называется – ездой по обочине 12. 15 КоАП, 1 части и тарифицируется в размере 1500 рублей.

А если нарушение повторно будет совершено и зафиксировано дорожными камерами наблюдения, то право ездить за рулем забирается на 1 год и выписывается штраф за езду по обочине в размере 5000 рублей. Потому чтобы не лишили водительских прав в виде наказания, действительно стоит подумать, прежде чем выехать на встречную полосу для объезда.

Кому можно ездить по обочине?

Есть ряд транспортных средств, которым все же разрешено ездить по обочине:

  1. Механические средства.
  2. Тракторы.
  3. Медленный транспорт.
  4. Коммунальный транспорт.
  5. Дорожно-эксплуатационный транспорт.
  6. Транспорт, который подвозит грузы к торговым и другим объектам.

По обочине разрешается ездить велосипедистам при условии отсутствия велосипедной дорожки. При этом вы также не должны мешать движению пешеходов. Если же обочины нет, то движение велосипедиста осуществляется по проезжей части, но не далее 1 метра от правого края.

Также по обочине могут ездить водители мопедов. Допускаемое расстояние – 1 метр от правого края. Выезд далее разрешается, если нужно объехать препятствие или для осуществления поворота/разворота.

Согласно п.25.2 Правил Дорожного Движения в один ряд по обочине могут ехать гужевые повозки.

Какие штрафы предусмотрены за езду по обочине?

Передвижение по левой обочине – карается более сурово, так как речь идёт о левой стороне дороги, на которой ТС движется навстречу потоку, создавая опасную обстановку. В данном варианте запрещение связано с продвижением ТС по встречному ряду (п.11.2 ПДД РФ). Такое правонарушение приведет к финансовому взысканию, равному 5000 рублей или к изъятию ВУ на 4 – 6 месяцев.

Повторение аналогичных неправомерных действий приведёт автовладельца к изъятию ВУ на один год, если задержание будет осуществлено работником ГИБДД. При фиксировании таких же повторных неправомерных действий видеокамерой приведет лишь к финансовому взысканию, равному 5 000 рублей.

Для наглядного ознакомления с наказанием за проезд по обочине, предлагается посмотреть видео.

(Видео: “Езда по обочине”)

Передвижение мопедов по обочине

Продвижение скутеров и мопедов по дорогам страны создает наибольшее количество аварий и ДТП. Данная категория лиц чаще других не соблюдает ПДД, и нередко, из-за незнаний основных положений Правил. Мопед обязан двигаться только по проезжему полотну и лишь по крайнему правому ряду. В виде исключения, мопеду можно проехать по обочине, если на ней отсутствуют пешеходы. В то же время, запрещения проезда скутеру по обочине нормативами не предусмотрено. Поэтому, наказать водителя, за проезд по обочине на скутере, работник ГИБДД не вправе.

Передвижение велосипедистов по обочине

Велосипедисты, достигшие 14-ти лет вправе осуществлять проезд только по выделенным велосипедным полосам, если таковые нанесены на дорожное покрытие. При отсутствии специализированных рядов велосипедисту разрешается ездить по обычной дороге, держась правого ряда. При интенсивном потоке ТС по проезжай части и отсутствии велосипедных полос, велосипедисту разрешается кататься по обочине.

Использование обочины автомобилями

Водителям ТС разрешается заезжать на обочину в ситуациях:

Когда остановка, то есть завершение передвижения автомашины осуществляется продолжительностью до 5 минут. К примеру, для высаживания или принятия пассажиров.
При стоянке – окончание передвижения, продолжительностью более 5-ти минут. В атом варианте – принятие или высаживание пассажиров не разрешается, иначе будет выписано взыскание

При заезде на обочину, необходимо обращать внимание на наличие запрещающих знаков, не допускающих осуществлять остановку или стоянку. П

12.1 ПДД регламентирует, что стоянку можно осуществить только по ходу передвижения, то есть на правой стороне. При отсутствии обочины, стоянка допускается на правой стороне шоссе. Иногда, в виде исключения, возможно использование для стоянки тротуара.

Объезд преграды по обочине применим лишь тогда, когда это невозможно выполнить с левой стороны. Если автоводитель не сможет привести оправдательные аргументы, почему он объехал преграду по обочине, он будет покаран. Преградой могут служить ремонтные работы на шоссе, наличие ДТП и пр.

Кому разрешено движение по обочине

В некоторых вариантах разрешена остановка или стоянка ТС по левому краю улицы. Это допустимо в следующих ситуациях:

  1. С наличием одной полосы передвижения для каждого направления, при отсутствии посередине трамвайных рельс.
  2. С односторонним передвижением. Грузовому ТС массой выше 3,5 т разрешается остановка для выполнения погрузо-разгрузочных работ. По обочине возможен проезд автомашин коммунальных и дорожных структур.
  3. Привозящих продукцию к объектам, размещенным возле обочин, при отсутствии прочего подъезда.

По обочине возможен проезд следующих ТС, не образующим помехи пешим лицам:

  • Велосипедистам, исполнившим 14 лет, при отсутствии велосипедных дорожек (п. 24.2, п. 24.6 ПДД РФ).
  • Мопедам и скутерам (п.24.7 ПДД РФ).
  • Гужевому ТС, при верховой езде (п. 25.2 ПДД РФ).

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине

Объезд по обочине транспортного затора или медленно движущегося в правой полосе автомобиля, трактора или другого транспортного средства, приравнивается Кодексом административных правонарушений к нарушению правил обгона и разъезда, а также расположения автомобиля на дороге. В ч. 1 ст. 12.1 КоАП за это установлен денежный штраф.

При каких обстоятельствах можно получить взыскание

Его тяжесть зависит от того, какой именно край дороги он выбрал для своего маневра — левый или правый. Наказание грозит за оба варианта, но его вид и размер существенно различаются.

Нарушение может быть выявлено сотрудником ГИБДД. В этом случае он составляет протокол, где письменно фиксируется факт выезда на обочину, время и место совершения проступка.

Водитель знакомится с текстом протокола, подтверждая это своей подписью. При возникновении у него замечаний или несогласия с действиями сотрудника автоинспекции, водитель вправе внести их в протокол.

В настоящее время большая часть нарушений ПДД фиксируется не живыми сотрудниками полиции, а автоматическими камерами.

Об их размещении сообщают специальные дорожные знаки и разметка. Снятое камерой нарушение становится основанием для вынесения постановления о штрафе, которое направляется нарушителю почтой, вместе со снимком.

Сколько составляет размер правонарушения за вождение (сумма)

Относительно невысокий штраф и небольшая вероятность обнаружения, особенно в плотном потоке или при наличии затора, провоцирует многих водителей на совершение такого правонарушения.

Однако, выезд на обочину сегодня фиксируется не только инспекторами ГИБДД, но и на камеру. Особое место занимает движение по обочине не попутной полосы, а встречной.

Суд, рассмотрев протокол, вправе «спешить» нарушителя на период от 4 месяцев до полугода. Повторно совершенное, то же деяние лишит водителя прав уже на целый год.

На МКАДе

МКАД не является автомагистралью (стоит знак 5.3 «Автомобильная дорога»), но обочины на ней отделены от правой полосы сплошной линией.

Фото: образец знака 5.3 — Автомобильная дорога

Это означает, что выезд и движение по ним запрещены в любом случае, как и на скоростной трассе, обозначенной знаком 5.1.

Для фиксации нарушений на МКАД установлено более 100 автоматических камер. В их поле зрения попадают и обочины.

Любители объезжать заторы по правому краю дороги будут на основании данных с камеры оштрафованы на 1500 р.

По встречной

Движение по левой обочине расценивается как выезд на встречную полосу. В этом случае водитель совершает двойное правонарушение — использует не предназначенную для его автомобиля часть дороги и нарушает правила совершения маневра. Соответственно и наказание будет более строгим — высокий штраф и лишение прав.

На трассе

На дорогах, отнесенных к скоростным автотрассам, ставится особый знак — «Автомагистраль» 5.1. Обочины у них с твердым покрытием, от проезжей части их отделяет сплошная линия.

Фото: образец знака 5.1 — Автомагистраль

Двигаться по ним автотранспорту запрещено, равно как и останавливаться. Для этого существуют специальные площадки.

Единственное исключение — неисправность, при которой автомобиль не может двигаться дальше. В этом случае водитель может занять обочину, включив аварийный сигнал и выставив знак аварийной остановки.

Видео: опасная обочина, правила ПДД

Задним ходом

Въезд на обочину разрешен для останавливающегося транспорта. Если это не автотрасса, то такое действие не будет нарушением ПДД.

Но даже для них движение по обочине задним ходом запрещено. Это создает опасность для движущихся по краю дороги пешеходов или велосипедистов, а также для других водителей.

Какое наказание ждет водителя

За правонарушение, обозначенное в ст. 12.1 КоАП водителя ждет денежный штраф. Его размер зависит от тяжести совершенного незаконного деяния.

За выезд на правую обочину, то есть нарушение относительно небольшой тяжести, сумма взыскания составит 1500 р.

Тот же проступок, но с использованием левой обочины, трактуется уже как серьезное нарушение правил. За его совершение придется отдать уже 5000 р. и дисконт здесь недействителен.

В том случае, если суд посчитает действия водителя опасными для окружающих, он вправе лишить его прав, сроком до полугода. Такое решение зависит и от того, есть ли у уже автовладельца штраф за подобное действие в прошлом.

Выезд автомобиля на обочину и движение по ней — серьезное нарушение правил дорожного движения.

Штраф за него накладывается как на основании административного протокола, так и на основании данных автоматических камер.

Образование на дороге затора не является разрешением для водителей использовать обочину для его объезда. 

Чрезвычайная ситуация отменяет правила

Идея в следующем. Любые проявления культуры, и не только за рулем, уместны в повседневной жизни в отсутствие экстремальных ситуаций.

Например, вы едете вечером рабочего дня домой, все в порядке, вы никуда не торопитесь. Вы соблюдаете все ПДД, не делаете резких маневров и не пытаетесь объехать «толпу зевак». Встречаете любимую девушку, она ждет вас в назначенном месте, вы останавливаетесь, выходите из машины, открываете ей дверь, помогаете сесть в машину, размещаете ее вещи в салоне или багажнике, после чего вы вместе едете на культурное мероприятие. Вы пропускаете всех пешеходов на всех «зебрах» — ведь у вас запас времени в полчаса, рядом сидит ваша возлюбленная и восхищается вашим водительским мастерством и мужской невозмутимостью. Если вы попали по пути в небольшую пробку, то и в голову не придет объезжать ее по обочине или, тем более, по «встречке».

В экстремальной же ситуации не до джентльменских жестов и не до соблюдения условностей. И степень тяжести нарушений пропорциональна экстремальности ситуации. 

Давайте представим, в город пришла Годзилла 🙂 И преследует нашу машину :))) Будем останавливаться на зебрах? Будем стоять на красный свет, если спереди пусто? Будем терпеливо ждать, пока рассосется пробка, если «встречка» свободна? Не говоря уже о свободной обочине… Шутки шутками, но в жизни может быть множество ситуаций. Как общественного масштаба – наводнения, эпидемии, снежные лавины, землетрясения, войны, так и личного – опоздание на самолет, пожар в доме, бабушка при смерти, жена рожает и так далее… Во всех этих ситуациях реально не до проявления культуры и не до соблюдения ПДД. И чем опаснее ситуация, тем больше нам наплевать на условности. Понятно, что ограничения все равно есть. Если это чрезвычайная ситуация, то действуют правила эвакуации и поведения в таких случаях. Или если жена рожает, конечно, муж поедет быстро и не будет уступать дорогу пешеходам на зебрах, но вряд ли он станет их сбивать, если они все же выйдут на дорогу. И так далее. В любом случае, на первом месте — безопасность дорожного движения, а не формальное соблюдение условностей. Если водитель нарушает условности, то должен, тем не менее, соблюсти безопасность, тогда это оправдано.

Нарушать ли правила – вопрос приоритетов и личной ответственности

И далее каждый для себя расставляет приоритеты и решает сам, что ему важнее: остановиться на красный свет или проехать перекресток, обеспечивая безопасность проезда, но довезти до больницы тяжело раненого человека, истекающего кровью на сиденье. Опоздать на самолет, стоя в пробке, или все-таки прийти на стойку регистрации за 5 минут до ее окончания, объехав пробку справа. Но к таким ситуациям я точно не отношу личное негодование по поводу низкого уровня водительского мастерства окружающих при отсутствии уважительной причины, примеры которой я привел выше и по которой вам «кровь из носа» нельзя опоздать. «Чисто влом стоять в пробке, которую создали чайники» — к уважительным причинам не относится.

Хотя, сама по себе пробка — уже экстремальная ситуация на дороге. Да, это не пожар, не ураган и т.п., но и не норма жизни. Поэтому многие водители и занимают свободные обочины, уже не считая это нарушением в условиях пробки. В самом деле, если рядом, считай, целая свободная полоса, почему ее не занять? И ГАИшники по тем же причинам часто не обращают на таких нарушителей внимания. Как к этому относиться — сложный вопрос. Для кого приемлемо — едет по обочине сам и не осуждает других. Для кого нет — смиренно стоит в пробке и ругает нарушителей. Вопрос приоритетов. Есть, правда, мнение, что из-за объезда пробки по обочине пробка только усиливается, но это уже тема отдельного разговора.

В особых случаях и «встречка» — не нарушение

Кстати, я однажды стоял в многокилометровой и многочасовой пробке на Киевском шоссе в сторону Москвы, а половина дороги из Москвы была свободна. В том месте дороги тогда еще не было отбойника, и измученные водители выехали на встречную полосу, хотя это никак не ускорило их передвижение. Так вот, пробка была настолько жуткой, что проезжающие по туда-сюда инспекторы ДПС не обращали никакого внимания на этих водителей, несмотря на то, что это грубейшее нарушение ПДД, тянет на «лишение», и «гайцы» при желании могли бы в один вечер закрыть месячный план по отлову нарушителей, а заодно и повысить личное благосостояние. Это к вопросу о том, что тяжесть нарушения пропорциональна степени экстремальности ситуации.

Пробка – следствие низкого водительского мастерства

Согласен, низкий уровень водительского мастерства большей части водителей – одна из причин пробок на дорогах. Классический пример: 3-е транспортное кольцо Москвы по выпавшему снегу «едет» не более 40 км/ч вместо 80-и положенных. Хотя, с точки зрения продвинутого водителя нет никаких принципиальных причин для такого снижения скорости, ведь можно ехать 80 км/ч по снегу безопасно. Мы с коллегами из других школ водительского мастерства много раз обсуждали эту проблему и едины во мнении. Для нас – единственное препятствие, чтобы ехать по снегу 80 км/ч – испуганные окружающие водители, создавшие пробку.

Сюда же можно отнести движение в дождь, движение через трамвайные пути, через участки дороги со снятым асфальтом во время ремонта, движение по крутым поворотам (например, поворот на внешней части ТТК от Волгоградского до Рязанского проспектов), выезды на главную дорогу, к примеру, с того же 3-го кольца.

Правила остановки на встречной полосе

Чтобы не нарушать закон, нужно соблюдать требования регламентированные Основное из них – на обочине правой стороне дороги водитель может припарковать автомобиль для стоянки или остановки всегда, если нет запрещающих знаков. Если обочина отсутствует, но допускается остановка транспорта на краю проезжей части, но соблюдением иных требований безопасности.

На левой стороне дороги также можно останавливаться, но лишь с соблюдением следующих условий (п. 12.1 ПДД):

вынужденная остановка сделана исключительно в населенном пункте;
машина остановилась на встречной полосе двухстороннего движения дороги, у которой имеется только одна полосе для попутного и одна полоса для встречного движения;
важное условие – отсутствие между полосами трамвайных путей;
при наличии одностороннего движения должны соблюдаться те же правила, что и в случае остановки с правой стороны.

Для грузовых автомобилей в этом случае действуют ограничения. Если их вес превысил 3,5 тонны, то им разрешается остановиться только для загрузки или выгрузки товаров. Например, привезли товар в придорожное кафе, либо грузовая машина собирает мусор.

Уважаемый читатель!

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 577-00-25 доб 152
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 425-66-30 доб 152
  • Все регионы: 8 (800) 350-84-13 доб 132 (Звонок бесплатный)

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

В п. 12.2 перечислены правильные способы остановки, которые должны соблюдать все водители:

  • автомобили разрешается поставить на проезжей части только параллельно дороги и лишь в один ряд;
  • в два ряда можно поставить двухколесный транспорт, если у него нет прицепа с боку;
  • иной способ парковки (остановки) допускается только при наличии соответствующей разметки территории и разрешающего дорожного знака (на изображении должно быть указано, как можно поставить автомобиль в этом месте);
  • остановка машины в так называемых обозначенных «карманах» для стоянки при отсутствии знака, уточняющего способ остановки должна производиться параллельно дороги (в противном случае это будет расценено как нарушение правил и водителя привлекут к ответственности).

В некоторых случаях разрешается установка автомобилей и мотоциклов на краю тротуара, если это место обозначено знаком «Парковка» с одновременным размещением таблички разрешающего способа остановки.

Ответственность за неправильную остановку

Такие нарушения встречаются достаточно часто. В большинстве городов много машин, поэтому водители порой пренебрегают правилами и ставят автомобиль там, где есть свободное место. В случае выявления подобных незаконных действий автовладельца могут ожидать следующие меры воздействия:

Состав правонарушения КоАП РФ Мера наказания
Нарушены действующие правила стоянки или остановки, а именно: – автомобиль припаркован на пешеходном переходе, на трамвайных путях;– машина стоит в местах для остановки маршрутного транспорта, или средств для инвалидов;– либо остановка создала помеху другим водителям и прочие нарушения. ст. 12.19 500 – 5 000 рублей (зависит вида правонарушения)Для водителей Москвы и Санкт-Петербурга сумма штрафа будет существеннее.
Запрещенная стоянка или остановка на железнодорожном переезде ч.1 ст.12.10 Могут наложить штраф 1 000 рублей, либо водителя ждет лишение прав на 3-6 месяцев

За пределами населенных пунктов остановка с левой стороны дороги запрещается. Это нам говорит п. 12.1 ПДД, где обозначено, что такой маневр разрешается только в пределах города. Мера наказания определяется в соответствии со ст. 12.19 КоАП РФ.

Если все же водителю хочется остановиться с левой стороны, то лучше сделать разворот (при условии, что отсутствуют запрещающие знаки или разметка) и поставить автомобиль уже на другой стороне.

Остановка и стоянка на левой стороне дороги. Нарушение или нет?

Штраф за езду по обочине

Объезд пробки по обочине может обернуться автомобилисту различными видами проблем, в зависимости от того, при каких именно обстоятельствах было совершено правонарушение. Все виды наказания назначаются в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Проезд и обгон по обочине рассматривается в качестве нарушения правил маневрирования и выполнения обгона транспортных средств и препятствий. За такое правонарушение водителя ожидает ответственность в виде штрафа размером в полторы тысячи рублей.
  2. Езда по встречной обочине, на которую, как правило, автомобилисты решаются, чтобы обогнать затор из других транспортных средств, наказывается намного серьезнее. В этом случае помимо неправильного маневрирования, водитель еще и , чем создает аварийную ситуацию на дороге.
  3. Если сотрудники ГИБДД выявят данное нарушение, автолюбитель будет привлечен к штрафу в размере 5 тысяч рублей, или лишится своего водительского удостоверения на срок до полугода.

В случае повторного нарушения, выявленного сотрудниками дорожной инспекции, водитель лишится своих прав на 1 год. При фиксации такого обгона камерой, наказание ограничится штрафом в размере 5 тысяч рублей.

Кому и когда можно ездить по тротуару

Если проезжая часть занята, по тротуару могут проехать:

  • Пожарная охрана
  • Скорая помощь
  • Полиция
  • Дорожные и коммунальные службы
  • Грузовые машины для погрузки/разгрузки

Так говорит закон. В жизни может быть по-другому. Вот ситуация: водитель ехал по своей полосе, через разметку — встречное движение, позади летит скорая. Чтобы пропустить врачей и, возможно, спасти кому-то жизнь, водителю пришлось заехать на тротуар за что он получил штраф. Решение о штрафе можно оспорить — об этом ниже.

А вот нюанс для мотоциклистов: если владелец мототранспорта спешился, заглушил двигатель и ведет свой транспорт за руль — таким способом по тротуару передвигаться можно. В этом случае владелец приравнивается к пешеходу.

Кому разрешена езда по боковому участку дороги?

Согласно законодательству Российской Федерации, в нашей стране некоторым транспортным средствам разрешено передвижение по обочине.

К ним относятся:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Тракторы, экскаваторы, грузоподъемники;
  3. Медленные виды транспорта, например, дорожный каток;
  4. Коммунальные виды транспорта;
  5. Грузовой транспорт, перевозящий продукты;
  6. Государственные автомобили скорой помощи, МЧС, МВД и других служб.
  7. Мопеды, мотоциклы;
  8. Верховые и вьючные животные.

Конечно же по боковой части дорожного покрытия разрешено ездить велосипедистам, если отсутствует велосипедная дорожка

При этом это следует делать осторожно, чтобы не вызвать опасность для пешеходов своим передвижением

Но обратите внимание, что в этом случае разрешается проезд только на обочине в сторону движения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector