Ваз-2101

Мотор Ваз 2111

Как говорилось выше, двигатель Ваз 2111 – это начало эпохи распределенного впрыска топлива. Появление автомобилей «десятого семейства» позволило инженерам поработать в качественно новом направлении, и в целом, оно стало удачным, полностью изменив типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз.

Мотор 2111, как и его наследники 2112, 21114, 21124,21118 устанавливаются на моделях авто 2108, , 21099, , 2111, 2112, , в их различных модификациях, а так же на Lada Kalina. Многие владельцы старых карбюраторных авто, не изменяя своим любимцам, попросту ставят новый инжекторный агрегат в свои машины, чем продлевают им жизнь не на один десяток лет.

Что изменилось:

  • В пятнадцатилетний период эти агрегаты изменили свой объем от 1500 см3до 1800, а мощность увеличена на 20 л. с. И если мотор 2111 – это своеобразная модификация 21083 и 2110, отличающаяся дополнительными крепежными отверстиями для генератора, модулем зажигания и датчиком детонации, то, к примеру, двигатель Ваз 21124 – принципиально другой агрегат. Чиповый тюнинг двигателя Ваз берет распространение именно от него.
  • Единственный спорный момент в особенности этих двигателей Ваз заключается в увеличении количества клапанов с 8 до 16. И если задаваться вопросом, на каких же двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, то нужно запомнить лишь одну модификацию двигателя: 2112, несмотря на то, что это один из самых распространенных для тюнинга двигатель Ваз.
  • Ко всему, двигатель Ваз 2112 имеет совершенно иные характеристики среди двигателей Ваза и иные типовые параметры работы инжекторных двигателей Ваз. В отличие от 2111, здесь увеличена мощность до 93 л. с. (2111 – 78), крутящий момент 127/3700 (115/3000), при уменьшенном объеме с 1600 до 1500 см3.
  • Здесь же появляется еще один распредвал, а также иная система подачи воздуха в цилиндры. Этот мотор, естественно, стал более мощным, но водителю скорее подойдет более спокойный и экономичный стиль езды ввиду крутящего момента на низких оборотах.
  • Отличие более поздних 21114 и 21124 заключаются в том, что у них была увеличена высота блока цилиндров на 2 мм, и ход коленвала с 71 вырос до 75,5. Эти технические характеристики определили добавление объема в двигатель Ваз до 1600 см3.
  • Плюс ко всему, немного видоизменилась топливная система с рампой форсунок, изживается магистраль возврата топлива, установлен каталитический нейтрализатор.
  • Принципиально новая система зажигания теперь представляет собой четырехвыводную катушку, а не модуль зажигания, как на 2111. Качество такого зажигания, безусловно, лучше, но могут появиться некоторые проблемы при заводе зимой, но это только с непривычки.

Чаще всего при выборе авто, учитывая технические характеристики, владельцы стараются избегать этот агрегат, но это делают лишь те, кто не очень кропотливо относится к уходу за мотором, так как избежать неприятностей можно своевременной заменой ремня, и к покупке этой части стоит относиться более ответственно.

При выборе ремня доверять можно только проверенному производителю, информацию о котором можно узнать в сети или же от знакомых, так как доверять продавцам в магазинах на 100% нельзя. Не исключены частые подделки известных фирм, что приводит к недооценке того или иного ремня. Соответственно, как минимум в срок, положенный по стандартным характеристикам ремень просто обязан проверяться владельцем.

Тюнинг двигателя

Есть несколько основных советов, как провести внутренний тюнинг данного ДВС, главный и пожалуй практически единственный способ это сделать — увеличить объем двигателя ваз 2101, что приведёт, в свою очередь к тому, что мощность также вырастет.

Стартовая ВАЗ 2101 характеристика показывает нам объем в 1198 кубиков, при диаметре цилиндра в 76 миллиметров. Схема проведения работ должна быть следующей:

  • Прежде всего необходимо расточить блок цилиндров, но не слишком сильно, ведь известно и научно доказано, что желание чрезмерно увеличить мощностьчревато тем, что такой тюнинговый мотор долго не отработает. Самым оптимальным будет равняться на «тройку», такое внесение изменений в конструкцию не отразится на двигателе слишком сильно. Для этого растачивают цилиндры на 79 миллиметров;
  • Поршни для переделанного двигателя возьмём от старших братьев, то есть от ВАЗов 2103 и выше, коленчатый вал прихватим оттуда же.

Таким образом, ДВС не стал весить сильно меньше, стенки блока цилиндров всё ещё достаточно прочны, чтобы выдержать не меньше семидесяти тысяч пробега, а внутренний объём увеличился. Следовательно, увеличилась и мощность. Сильно ли — зависит от конкретной работы, от того, как сильно увеличился диаметр цилиндра, следовательно, и объём движка.

Модернизация двигателя

 К счастью, можно улучшить мотор, если провести его модернизацию. Конечно, придется избавляться от всех недостатков, которые описаны выше. Также нужно будет обзавестись необходимыми инструментами и материалами, что влечет за собой определенные финансовые растраты. Намного проще было бы установить двигатель от девятки или двенадцатой, они более высокооборотистые и мощные. А самое главное – идеально подходят по креплениям. Конечно же, можно произвести расточку цилиндров до диаметра 82 миллиметра, чтобы впоследствии установить поршни от автомобиля «Нива»

Но обратите внимание на то, чтобы дно у поршней было плоским. Лучше всего взять эти элементы от автомобиля ВАЗ 2112

При условии, что общий ход составляет 66 миллиметров, объем двигателя при этом увеличится до 1,4 литра. Следовательно, мощностная характеристика двигателя ВАЗ 2101 улучшится намного.

Слабые места двигателя ВАЗ-2106

Двигатель автомобиля ВАЗ-2106 представляет собой модификацию силового агрегата от «тройки». Вполне возможно, именно поэтому в его конструкции сохранился целый ряд слабых мест предшественников. Отечественные умельцы научились диагностировать неполадки мотора чуть ли не по звуку. В качестве примера приведем несколько симптомов поломок, а также подскажем, какие элементы двигателя могли выйти из строя:

  • появление громких стуков на холостом ходу однозначно указывает на необходимость регулировки клапанов. При нормальных условиях эксплуатации данная проблема возникает обычно не чаще, чем один раз в 7-10 тысяч километров пробега;
  • возникновение стука металла о металл свидетельствует о том, что износились шатунные подшипники или поршневые пальцы. И ту, и другую неисправность нужно устранять сразу же, чтобы не допускать серьезных поломок силового агрегата;
  • так называемый керамический стук может говорить о том, что из строя вышли поршни автомобиля ВАЗ-2106. До автосервиса с такой поломкой доехать еще можно, но вот в путешествия по городу и за его пределы пускаться точно не рекомендуется;
  • посторонние звуки в нижней части двигателя, которые сопровождаются резким падением уровня масла – это явный признак проблем с коренными подшипниками. В этой ситуации лучше сразу воспользоваться услугами эвакуатора, так как самостоятельная поездка даже на небольшое расстояние чревата крупными неприятностями.

Кроме того, довольно часто владельцы ВАЗ-2106 сталкиваются с такими неисправностями карбюратора и системы зажигания:

  • недостаточное или, напротив, чрезмерное обогащение топлива;
  • проблемы с дроссельной заслонкой;
  • выход из строя высоковольтного провода;
  • попадание влаги на изолятор катушки зажигания;
  • износ свечей.

Все эти неисправности при наличии опыта устраняются в два счета – достаточно лишь снять поврежденный узел, разобрать его и, соответственно, заменить изношенные детали.

Варианты оптимизации работы двигателя

Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.

Первый, это очистка и проверка на стенде.

Наименования Показания
Количество проверяемых форсунок 6
Напряжения питания, В 220
Напряжение управления форсунками, В 6;12
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм 11;14
Сопротивление, Ом 2…6; 11…20
Максимальная потребляемая мощность, Вт 60
Крайний предел давление в рампе, атм 6
Крайний предел давление при очистке, атм 6

Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:

  • 2,5% — повышается расход топлива;
  • 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
  • 4% — возникают провалы при резком ускорении;
  • 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.

Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.

Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.

Характеристика и принцип работы двигателя

Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.

Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями.

Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.

Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.

Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.

Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.

Также учитываются других параметры:

  • температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
  • концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
  • напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.

Технические характеристики 2106. Общие данные

Двигатель 2103 1, 5л

Рис.2.1. Основные габаритные размеры (справочные) автомобиля ВАЗ-2106.

Технические характеристики автомобилей семейства 2106
Показатели ВАЗ-2106, ВАЗ-21065 ВАЗ-21061, ВАЗ-21065-01 ВАЗ-21063
Общие данные
Число мест, включая водителя 5
Снаряженная масса, кг 1035
Полная масса, кг 1435
Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) 4166x1611x1440
Максимальная скорость, км/ч: с полной массой с одним пассажиром 148 150 148 150 143 145
Время разгона с места с переключением передач до 100 км/ч, с: с полной массой с одним пассажиром 17,5 16 19 17 21 19
Наименьший радиус поворота по колее внешнего переднего колеса, м 5,6
Максимальный подьем, преодолеваемый автомобилем с полной массой без разгона на первой передаче, % 36
Двигатель
Модель 2106 2103 21011
Тип четырехтактный бензиновый карбюраторный
Количество и расположение цилиндров Четыре в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79×80 76×80 79×66
Рабочий объем цилиндров, см³ 1569 1458 1295
Степень сжатия 8,5
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600′ мин-¹, кВт (л.с):

по ГОСТ 14846 по DIN 70020

55.5 (75,5) 56.6 (77,0) 53.3 (72,5) 54.4 (74,0) 47 (63,5) 48 (65,0)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400» мин-¹, Н м (кгс м):

по ГОСТ 14846 по DIN 70020

116(11,8) 118(12,0) 104(10,6) 106(10,8) 93 (9,5) 95 (9,7)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Трансмиссия
Сцепление однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной; привод выключения сцепления гидравлический с сервопружиной на педали
Коробка передач механическая трехходовая четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа коробки передач»’: первая передача вторая передача третья передача четвертая передача задний ход 3.24 (3,67) 1,98(2,10) 1,29(1,36) 1,00(1,00) 3,34 (3,53) 3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1.36) 1,00(1,00) 3,87 (3,53) 3,75 (3,67) 2,30(2,10) 1,49(1,36) 1,00(1,00) 3,87 (3,53)
Карданная передача два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом коробки передач эластичной муфтой; два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники
Главная передача коническая гипоидная
Передаточное число главной передачи»’ 4,1 (3,9) 4,1 4,1 (4,3)
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами
Колеса дисковые, штампованные
Размер обода 127J-330 (5J-I3)
Шины камерные, радиальные 165/80 R13 или 175/70 R13
Рулевое управление
Рулевое управление травмобезопасное
Редуктор рулевого механизма глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 16,4
Рулевой привод трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов
Тормоза
Рабочие тормоза: передние задние дисковые

барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между

колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов ножной гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем
Стояночный тормоз ручной с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Электрооборудование
Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея емкость 55 Ач при 20-часовом режиме разряда
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин-¹
Стартер с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт
Свечи зажигания А17ДВ, А17ДВРМ, BRICK L15Y, NGK BP6ES
Кузов
Модель 2106
Тип седан цельнометаллический несущий четырехдверный

ПРИМЕЧАНИЕ Отличия по автомобилю ВАЗ-21065 см на с 10. ‘ Для двигателя 2106 при частоте вращения коленчатого вала 5400 мин-¹ » Для двигателя 2106 при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин-¹ »’ В скобках — для вариантного исполнения.

Дополнительные меры по обработке

Стоит отметить, что при габаритах 4,07/1,61/1,44 метра рассматриваемое авто имеет довольно приемлемую массу. На прочность и целостность кузова влияет не только то, сколько весит «копейка» и какая толщина металла, но и качество заводской и самостоятельной антикоррозийной обработки.

По правилам, после проведения сварочных манипуляций, перед покрасочной обработкой, кузов автомобиля должен пройти фосфатизацию. В процессе такой обработки вся поверхность каркаса покрывалась специальной фосфатной пленкой, устойчивой к химическому воздействию. Кроме того, эффект закреплялся путем нанесения слоя грунтовки, которую напыляли посредством электрофореза. Это позволяло грунтующему слою обеспечить равномерное покрытие в самых труднодоступных участках. Донная часть транспортного средства обрабатывалась специальной усиленной мастикой, надежно защищающей днище от воздействий агрессивной окружающей среды.

Характеристики мотора 2101

Для своего времени схема двигателя была передовой, в настоящее время позволяет успешно производить капремонт и тюнинг собственными силами в гараже. У завода производителя создано несколько поколений ДВС, однако с расходниками и запчастями проблем никогда не существовало.

Прототип мотор 124 Фиат

Выглядят технические характеристики движка 2101 следующим образом:

Изготовитель ВАЗ
Марка ДВС ВАЗ-2101
Годы производства 1970 – 1983
Объем 1198 см3 (1,2 л)
Мощность 47,2 кВт (64 л. с.)
Крутящий момент 87,3 Нм (3400 об/мин)
Вес 114 кг
Степень сжатия 8,5
Питание карбюратор ДААЗ-2101 (вертикальный двухрядный, открытие дросселей последовательное)
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра возле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Допустимое коробление прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм

прокладка головки цилиндров 0,05 мм

Седло клапана ширина 2 – 2,4 мм, угол 45°
Распредвал один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредвала диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра класс А – 76 – 76,01 мм

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс Е – 76,04 – 76,05 мм

Поршни и кольца поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием

кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)

Диаметр поршня класс А – 75,94 – 75,95 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

класс Е – 75,98 – 75,99 мм

Зазоры поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза

Кольцо компрессионное верхнее 1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее 3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное 2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом 0,03 – 0,07 мм
Коленвал чугун, литье
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки КП 50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки 0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунные диаметр шейки вала – 47,814 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвала передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 66 мм
Горючее АИ-92 (допускается А-76)
Нормативы экологии Евро-2
Расход топлива трасса – 7,8 л/100 км

смешанный цикл 9,2 л/100 км

город – 12 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 2101 5W-30 и 15W-40
Объем моторного масла 3,75 л
Периодичность замены каждые 5000 км
Температура рабочая 80°
Ресурс мотора заявленный 200000 км

реальный 500000 км

Регулировка клапанов гайками и щупом
Система охлаждения принудительная, тосол-А40
Количество ОЖ 9,75 л
Помпа крыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажигание катушка Б117А
Свечи на 2101 оригинал – А17-ДВ, можно ставить любые подходящего размера с двумя электродами
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМ двухрядная роликовая, 114 звеньев
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтр рекомендуемый Mann W914/2
Маховик 129 зубьев, 0,62 кг

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

смещений нет

Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 23,5 мм
Маслосъемные колпачки производителей Хорс или Corteco
Компрессия давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла 80°С
Температура срабатывания термостата 80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки 0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктов СН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ 850 –1000 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 37,24 Нм

маховик – 83,3 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 Нм (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм

Создавался двигатель 2101 под низкооктановое топливо, поэтому обычно эксплуатировался на А-76 бензине, несмотря на то, что изготовителем рекомендовано применение бензина АИ-92 – АИ-93. Изначально диаметр цилиндра был диаметра 76 мм, в последующих модификациях его увеличивали, и вновь возвращались к этому размеру неоднократно.

Конструкция ДВС

Конструкционные особенности

Независимо от того, сколько весит ВАЗ-2101, кузов авто испытывает не только статическое напряжение от установленного на нем оборудования, но и вынужден сопротивляться его воздействию при динамической нагрузке. Подобное свойство короба именуется крутильной жесткостью. На рассматриваемой машине данный показатель составляет примерно 7300 Нм/град.

Существенно на этот технический параметр влияет состояние донной части, крыши, порогов. Это обусловлено тем, что указанные элементы связаны между собой фронтальной панелью. Кроме того, прочностные характеристики и геометрия кузова зависит от целостности дверных стоек, оконных панелей и поперечины багажного отсека. Проверить правильность симметрии и общее состояние машины можно самостоятельно. Для этого снимают фактические размеры каркаса и сверяют их с параметрами, указанными в руководстве по ремонту автомобиля.

Материал изготовления

При такой конфигурации кузова и подвески значительную роль в безопасности и устойчивости машины играет материал изготовления каркаса. Логично, что усиление слабых мест кузова позволит сделать транспортное средство жестче и стабильнее на дороге. Но тогда масса автомобиля будет критичной, что сделает его неповоротливым и очень тяжелым.

При усилении каркаса повышается вес «копейки» и нагрузка на все конструктивные элементы. Вот поэтому инженеры-проектировщики пытаются подбирать рациональную толщину материалов, учитывая соотношение их габаритов и сечения. В результате получается довольно прочный и не слишком тяжелый кузов.

Чтобы снизить массу и сэкономить на себестоимости, элементы, которые не несут нагрузки, делают из более тонкого металла. Основные части имеют толщину около одного миллиметра, что соответствует аналогичным показателям у других авто, близких по классу.

Сколько весит ВАЗ-2101: характеристики

КПП автомобиля бывает:

Весит совместно со сцеплением, переключательным рычагом и выключательной вилкой сцепления 26,2 кг. Эти данные при замене той или иной детали обязательно нужно учитывать.

Маховик, имеющий родной вес 6,873 кг в руках своих хозяев нередко уменьшает вес с помощью тюнинга до 3,6 кг. Это способствует маневренности и увеличению скорости машины на дороге.

Продается «классика» в б/у состоянии, поскольку ее выпуск завершен, но, безусловно, по документам, содержащим данные владельца и технические параметры автомобиля. В сборе детали автомобиля ВАЗ-2101 продаются повсеместно.

ВАЗ до наших дней сохранил свою форму и любовь публики, относящейся ко всем слоям населения. «Волжский автомобильный» не собирается останавливаться на достигнутом, производя все новые и новые модификации «Жигулей». Если рассматривать то, сколько весит каждая составная часть автомобиля ВАЗ, станет понятно, что полная масса каждой из них примерно одинакова.

Стоит отметить, что из всех советских машин только ВАЗ-2101 поставлялся в Японию. Популярность ВАЗ не в последнюю очередь связана с именем Кими Райкконена, который добился первых побед именно на этом автомобиле. Отец знаменитого гонщика считал этот автомобиль самым надежным.

Если разбираться с весом ВАЗ, можно сказать, что за всю свою пятидесятилетнюю историю вес автомобилей данной марки колебался от тонны до тонны триста килограммов, но больших и существенных изменений, по сути, не претерпел.

Техобслуживание – регламент

Типовое устройство ДВС обеспечивает стандартные для семейства моторов АвтоВАЗ сроки замены расходников и операций обслуживания, поэтому мотор 21011 имеет следующий регламент ТО:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Мануал по обслуживанию 21011

Мотор 2101 «Копейка»

Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.

Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

Были изменены характеристики двигателей Ваз:

  • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
  • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку , заключался в увеличении шумности.
  • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
  • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.

Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

Интересные факты

Автомобили ВАЗ в классическом исполнении до современного времени сохранили оригинальную конфигурацию и любовь народа, независимо от возраста и социального статуса. Инженеры Волжского автокомбината и не думают останавливаться на достигнутом результате, разрабатывая и изготавливая новые модификации.

Примечательно, что из всех советских легковых автомобилей, только «копейка» поставлялась в Страну восходящего солнца. Популярность рассматриваемых моделей во многом связана с Кими Райкконеном, который первые свои успехи и победы получил именно на данном авто. Отец легендарного автогонщика считал эту машину одним из самых надежных представителей своего сегмента.

Если выяснять, сколько весит ВАЗ-2101 и его последователи, можно отметить, что за полувековую историю этот показатель у рассматриваемой марки варьировался от 0,95 до 1,3 тонны. Существенных и кардинальных преобразований в этом направлении не наблюдалось.

Сколько весит кузов 2107

Віталій Корнута запись закреплена

Кузов ваз 2106, сколько весит?

Кузова ВАЗ третьей комплектности.

Марка Код кузова Вес (кг) Кузов Ваз 2105 21054 279 Кузов Ваз 2107 21074 287 Кузов Ваз 2108 21083 240 Кузов Ваз 2109 21093 245 Кузов Ваз 21099 21099 258 Кузов Ваз 21134 21134 245 Кузов Ваз 21144 21144 252 Кузов Ваз 21154 21154 265 Кузов Ваз 2170 Приора седан 21703 310 Кузов Ваз 2172 Приора хетчбек 21723

290 Кузов Ваз 2171 Приора универсал 21713 310 Кузов Ваз 1117 Калина универсал 11173 260 Кузов Ваз 1118 Калина седан 11183 260 Кузов Ваз 2119 Калина хетчбек 111193 336 Кузов Ваз 2121 Нива 21214 270 Кузов Ваз 2131 Нива 5 дв 21310 380

вес кузова классики голый окрашенный что то около 280 кг, двигатель пустой порядка 96 кг, с навесным 116 кг, с коробкой и сцеплением 140 кг, мост 52 кг,

Самыми распространенными транспортными средствами на территории постсоветского пространства всегда считалась продукция Волжского автопрома. Эти машины верой и правдой служили своим владельцам не один десяток лет. Поэтому, вопрос о том, сколько весит ВАЗ 2107 на металлолом, ни у кого не вызывает удивлений. То же касается и других моделей автомобилей, попадающих под утилизацию.

Жигули «семерка», согласно документам, имеет массу 1049 кг. Впрочем, ее вес практически ничем не отличается от любой другой марки машины от Волжского автомобильного завода. Средний вес данного советского авто, которое часто решают сдать в утилизацию, находится в районе одной тонны.

Иногда, в пункт приема металла приходится обращаться владельцам относительно новых машин. Транспортное средство может пострадать в результате аварии или другого несчастного случая. В некоторых ситуациях, с экономической точки зрения, единственно верным решением будет сдать авто на лом.

Иногда водители предпочитают самостоятельно разбирать автомобиль. Поэтому, вполне понятна актуальность вопроса о том, сколько весит кузов ВАЗ 2101 на металлолом. Учитывая, что «Копейка» – самый древний представитель данной линейки отечественного автопрома, она является лидером среди машин, поддающихся утилизации. Ее вес на лом составляет 955 кг, из них кузов занимает около 280.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector