Доводчики дверей: их придумали для элитки

Регулировка доводчика для двери

Доводчики, которые устанавливают на двери имеют разную конструкцию и регулировочные винты располагаются в разных местах. Точно все указано в паспорте или инструкции по установке. Но, в общем и целом, методика одна:

  • вращая винт по часовой стрелке скорость/сила увеличивается;
  • поворачивая против часовой стрелки — тормозим/уменьшаем силу.

При регулировке доводчика, не крутите винты сразу на несколько оборотов. Часто достаточно всего четверти оборота, может, чуть больше. Сбив баланс слишком закрутив или выкрутив винты, настроить все снова очень сложно. Можно даже сломать устройство или добиться того, что изнутри потечет масло.

Регулировки скорости открывания двери и «прихлопывания» находятся на корпусе. Чаще всего они или на лицевой части под защитной крышкой или на боковой его поверхности.

Отодвигаем крышку, находим винты

В округлых или многогранных корпусах регулировки находятся сбоку на корпусе

Основные разновидности дверных доводчиков

  • В зависимости от конкретного места установки все доводчики классифицируются на следующие разновидности:
  • √ напольные (они, как можно догадаться из названия, устанавливаются на пол; выполнить их установку собственноручно, не имея соответствующего оборудования, не получится);
  • √накладной — устройства, которые монтируются на дверное полотно;
  • √ автоматические скрытые механизмы (их можно монтировать непосредственно в дверное полотно);
  • √ верхние устройства, бывают с зубчастым либо кривошипным приводом (являются самыми распространенными – руководствуясь схемой, их вполне можно установить своими руками).

Помимо того, существуют и специальные доводчики, предназначающиеся для раздвижных дверей. В большинстве случаев эти устройства используют при изготовлении мебели. Их можно врезать в корпус мебели либо в полотно двери. А в зависимости от устройства механизма доводчики могут быть:

коленными (рычаг в данном случае выполнен в форме колена и всегда действует по одному принципу, несмотря на то, стандартный он или наполный);

скользящими (их еще называют слайдовыми). Их выпускают уже без колена, а регулировочный элемент, располагаясь прямо на дверной коробке, во время движения скользит параллельно ему. Главным недостатком таких механизмов, если сравнивать их с рычажными доводчиками, является то, что для открытия двери приходится прилагать больше усилий.

Очень важны при выборе доводчика также габариты и вес дверной конструкции. Так, в некоторых случаях – когда полотно тяжелое и массивное – предпочтение лучше отдавать масляным механизмам, способным функционировать под большим усилием. С этой точки зрения устройства делятся на некоторые классы. К примеру, доводчики первого класса могут использоваться с дверью, ширина которой составляет 75 сантиметров, а вес – не более 2 — 0 килограммов. Если ширина входных дверей достигает 125 сантиметров, а вес – до 100 килограммов, то для них подойдет механизм уже пятого класса.

Обратите внимание! Ни в коем случае не покупайте доводчик с «запасом», ведь этим вы не продлите срок службы, зато при открывании/закрывании дверного полотна придется прилагать больше усилий.

Производители доводчиков

При производстве на заводе-изготовителе в автомобили устанавливают штатные электродоводчики дверей. Это дорогостоящий процесс. Более рентабельными считают устройства известных производителей. Достоинством таких товаров выступает невысокая стоимость. Их можно самостоятельно подобрать и легко установить в кузов машины. Ведущим изготовителем универсальных электродоводчиков является компания SlamStop. Конкурентами выступают менее известные предприятия: Dorma, Ryobi, Abloy. Их товары схожи характеристиками с изделиями SlamStop, но качеством уступают оригиналу.

Конструкции и виды доводчиков

В основе классической конструкции устройства используются электропривод, дотягивающий дверь до закрытия, датчик, считывающий положение двери, механизм крепления. Существует два основных типа доводчиков:

  • электрический, получивший сегодня массовое распространение, подразделяется на следующие подвиды:
  • устройства, оснащённые червячным редуктором, устанавливаемым вместо штатных газовых упоров на автомобили сегмента J (внедорожники и кроссоверы);
  • устройства, основывающиеся на прижимном механизме, наиболее популярные.
  • гидравлический, работающий по принципу гидравлики и предусматривающий автономную гидросистему с насосом, электронную регулировку давления, а также конструктивно сложный исполнительный механизм. В силу дороговизны устройства, данный тип используется на дорогих спортивных авто.

Кроме того, дверной доводчик на автомобиль может быть универсальным или заточенным под определённую модель автомобиля (часто машины уже комплектуются штатным оснащением с завода, которое более надёжно). Авто, не относящиеся к премиум классу, не имеют в базовой комплектации таких «плюшек», но, несмотря на это оснащение всё же доступно и для них.

Как устанавливаются доводчики дверей

В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.

Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.

После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.

На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.

Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.

После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.

Выбор

Преимущества использования оборудования несложно оценить: материалы и технологии для утепления деревянных, пластиковых и других типов полотен не нужны, ведь не придется регулировать плотность закрытия вручную. Больше не будет сильных хлопков при закрывании дверей, исчезнут сквозняки. Но все это возможно только при условии выбора правильного типа изделия.

Классифицировать межкомнатные механизмы можно по разным признакам, по типу монтажа выделяют 3 типа доводчиков: накладные, напольные и скрытые. Накладной вариант системы автоматического закрывания относится к категории самых бюджетных и распространенных изделий. Они часто устанавливаются в общественных местах без высоких претензий в оформлении интерьера. Их можно встретить и на межкомнатных дверях, однако подходят они для этого хуже всего.

  • Устройство с креплением к накладной петле
  • Напольный механизм
  • Скрытый

Скрытые (рамочные) доводящие изделия — оптимальный вариант для межкомнатных дверей. В их основе — скользящий рычаг, за счет чего изделие получает небольшой размер. Механизм встраивается в дверное полотно и практически невидим при монтаже.

Напольные варианты некоторые специалисты относят к категории скрытых механизмов с тем лишь отличием, что располагаются они не вверху, а на полу.

Скрытые и накладные доводчики для межкомнатных дверей

Напольные и скрытые доводчики могут быть установлены практически на любой тип межкомнатных полотен. И перед выбором того или иного доводчика следует ознакомиться с его особенностями:

  1. Скрытые. Отличаются самым незаметным механизмом. Делятся на две группы. Первая — изделия со скользящим стержнем. Устанавливаются вверху. Вторая — петли с доводчиком. Обладают небольшим размером, встроены в корпус петли. Интеграция в элемент двери делает этот тип максимально незаметным. Подходят для легких межкомнатных дверей и обладают уменьшенным рабочим ресурсом.
  2. Напольные. Качественный вариант для установки в помещениях со стеклянными межкомнатными дверями. Могут использоваться вместе с деревянными или пластиковыми полотнами там, где дизайн играет важную роль. Встречаются в торговых центрах, офисах, бизнес-центрах. Принцип работы таких доводчиков не требует рычага. Полотно закрепляется прямо на ось механизма, поэтому установку нужно предусмотреть в момент подбора закрывающих полотен.

При выборе между напольными, скрытыми и накладными доводчиками нужно учитывать особенности межкомнатных дверей:

достаточная сила тяги (соответствие механизма габаритам и весу полотна); для раздвижных дверей выбирают гидромеханический скрытый доводчик, а для распашных с возможностью интеграции в полотно — скрытый магнитный механизм; обращают внимание на дизайн — изделие должно соответствовать общей концепции помещения. Правильно подобранный доводчик обеспечит надежное закрывание полотен и продолжительную работу

Но для этого нужно учесть класс изделия, а также выбирать надежных производителей, которые используют лучшие материалы для скрытых дверных доводчиков либо напольных аналогов

Правильно подобранный доводчик обеспечит надежное закрывание полотен и продолжительную работу. Но для этого нужно учесть класс изделия, а также выбирать надежных производителей, которые используют лучшие материалы для скрытых дверных доводчиков либо напольных аналогов.

Классификация

В зависимости от веса и размера полотна подбираются доводчики с разными усилиями для закрывания/открывания. Чем больше вес двери, тем больше это усилие. Всего существует 7 классов дверных доводящих механизмов.

Класс доводчика Ширина полотна в см Максимальный вес полотна в кг
1 75 20
2 85 40
3 95 60
4 110 80
5 125 100
6 140 120
7 160 160

Не все двери строго соответствуют представленным стандартам. Если, например, ширина полотна будет 100 см, но вес — 105 кг, то выбирать класс необходимо в большую сторону. То есть для подобного полотна потребуется доводчик 6 класса.

Не следует выбирать класс с большим запасом. Это не повлияет на увеличение срока его службы, но потребует больших усилий при открывании/закрывании.

Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля

Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля). Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.

Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:

1. Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.

2. Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.

3. По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.

4. Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).

5. Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.

6. Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.

Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP . Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.

Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.

Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !

Порядок установки доводчика на дверь

В домашних условиях для установки на межкомнатные двери чаще всего используют доводчики реечного типа с рычажным механизмом – своеобразным «коленом», которое заметно. Чуть реже используются устройства со слайдерной тягой. Скрытые доводчики используются реже, однако без них не обойтись, если установка происходит на стеклянные конструкции или интерьер требует строгого соблюдения стиля. Критических отличий в общем плане установки доводчика своими руками нет.

Первый этап: определение схемы установки

Схема установки дверного доводчика зависит от направления открывания двери. Различаются несколько типов:

  1. Дверь открывается туда, где будет размещен доводчик. Корпус в этом случае устанавливается на полотно, а система рычага – на раму.
  2. Открывается наружу от доводчика. Схема становится противоположной – скользящий канал устанавливают на движущееся полотно, а корпус на косяк.

Следует учесть, что болты регулировки оборудования будут располагаться по направлению в сторону петель (на графической инструкции найдите обозначение буквами или цифрами).

Второй этап: применение шаблона

В комплекте с доводчиками идет обязательная схема установки, выполненная в масштабе 1 к 1. С его помощью монтаж устройства заметно облегчается, требуя лишь точных движений и определенных инструментов. На схему нанесена разметка крепления рычага и корпуса.

На шаблоне также учитывается, для каких классов дверей предназначен доводчик, отчего может меняться место крепления (при покупке оборудования класс En выбирают согласно весу и размеру полотна). Под каждый тип нанесения на схеме нанесены линии разных цветов или типов (сплошная, пунктир).

Пример шаблона для установки доводчика

Третий этап: пошаговая установка

Перед началом установки доводчика шаблон из комплекта аккуратно и очень точно закрепляют на дверном полотне, следуя инструкции (по линиям). Для этого используют тоненький скотч. Затем кернером отмечают центры отверстий для сверления. Далее приступают к установке:

  1. Крепежными деталями устанавливают корпус, определяя по положению регулировочных винтов правильность монтажа.
  2. Затем устанавливают систему коленного рычага на противоположную строну от двери. Иногда детали рычажного оборудования в комплекте поставляются соединенными. Временно шарнир нужно убрать, к его установке возвращаются в процессе регулировки доводчика.
  3. Устанавливают нерегулируемую часть рычажной системы – колено. Для его монтажа используют ось доводчика, закрепляют с помощью гайки и ключа.
  4. Если доводчик устанавливается с целью плавного закрывания полотен без лишнего шума, то колено доводчика должно устанавливаться перпендикулярно двери. Рычаг ставится под углом относительно полотна. Проводить соединение частей доводчика нужно при полностью закрытой двери.
  5. Если целью установки доводящего механизма выступает финишное усиление (при использовании на полотне уплотнителя или защелки), то жесткий рычаг устанавливают перпендикулярно двери. Длина регулируемого колена подгоняется под жесткий механизм. Подобная установка усиливает пружину доводчика и позволяет ускорить дохлоп при закрывании.
  6. Установку заканчивают соединением обеих частей колена с помощью шарнира.

В комплект установки доводчика входят все необходимые крепежные элементы для монтажа на деревянные, пластиковые и металлические двери (если применение механизма подходит для этих классов полотен). Так саморезы для древесины внешне будут отличаться от крепежных элементов для металла.

Конструкции и виды доводчиков

Доводчики дверей на авто бывают гидравлические и электрические. Они изготавливаются из стали, алюминия, железа или специальных кремневых сплавов. Из-за компактности и простоты конфигураций электрические доводчики монтируются чаще гидравлических систем.

Автодоводчик дверей автомобиля включает в себя шесть составляющих:

  • электронный блок управления;
  • электрический привод;
  • исполнительный механизм;
  • датчик положения автомобильной дверцы;
  • трос электрического привода;
  • фиксатор крепления замка.

Компоненты устройства крепятся полностью в пределах дверного проема и не видны при эксплуатации автомобиля. Поэтому такие автодоводчики еще называются бесштыревые. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к любым условиям эксплуатации.

Автодоводчики делятся на две категории:

  • специализированные штатные изделия (для автомашин строго определенных марок);
  • универсальные системы (применяются для всех классов и марок современных автомашин).

Штатные доводчики дверей монтируются во время сборки автомобиля и имеют ряд технологических и визуальных преимуществ перед универсальными устройствами.

ТОП-6 моделей доводчиков стёкол

Среди доводчиков, снискавших наибольшую популярность у автомобилистов, можно отметить следующие:

  1. Mongoose PWM-4, который автолюбители прозвали «Мангустом». Устройства рассчитаны на управление четырьмя стёклами и представлены в разных модификациях. Запоминание высоты стекла не предусмотрено, окна закрываются одно за другим. Запускающий импульс и выходная полярность могут быть как со знаком «плюс», так и «минус». Агрегат защищён от перегрузки.
  2. Pandora DWM 210, рассчитан на 2 окна. Обладает памятью высоты стекла. Импульс запуска – плюсовой или минусовой. Устройство защищено от перегрузки. Модуль снабжён автоматическими функциями прекращения выдвижения стекла при соприкосновении с внешним объектом, отключения привода стеклоподъёмника при обрыве его троса, а также распознавания команд охранной сигнализации. Кстати, чтобы эта же сигнализация не поднимала ложную тревогу, она может быть отключена на то время, пока стёкла выезжают.
  3. Convoy CL-200. Рассчитан на поднимание двух стёкол. Запускающий импульс – минусовой, однако исходящая полярность – со знаком «плюс». Устройство имеет защиту от перегрузки.
  4. Convoy CL-450, взаимодействует с 4 стёклами. Запускающий импульс, а также исходящая полярность могут быть как положительными, так и отрицательными. Защищён от перегрузки.
  5. Cyclon PWM-2b, агрегат для двух окон. Импульс запуска может быть положительным или отрицательным. Устройство снабжено защитой от перегрузки.
  6. Cyclon PWM-4. Устройство, способное закрывать 4 окна, с положительным либо отрицательным запускающим импульсом и также защищённое от перегрузки.

Возможные проблемы с доводчиками и способы их устранения

В процессе эксплуатации дверных доводчиков возникают неисправности и поломки, вызванные различными факторами. Негативному атмосферному воздействию подвергаются устройства на калитке, уличной двери и воротах. В результате внешние части начинают разрушаться. Ошибки при выборе доводчика приводят к плохой работе механизма и быстрому износу деталей. К печальным последствиям приводит деформация дверного полотна и неправильное использование, когда дверь распахивается шире допустимого угла, фиксируется в открытом положении, при закрывании и открытии прикладывается излишняя сила. Также причиной сбоев становится отсутствие профилактического ухода.

Наиболее распространенные неисправности и способы ремонта

  1. Утечка масла.

Пружина, обеспечивающая работу доводчика, находится в герметичном корпусе, заполненном маслом. Недостаточное количество масла приводит к быстрому срабатыванию пружины и резкому захлопыванию двери. Следы вытекания масла можно обнаружить на корпусе. Если это произошло, то доводчик демонтируется и осматривается. Для устранения мелких трещин подойдет один из обычных герметиков. При более серьезных разрушениях устройство придется заменить. После устранения течи корпус заправляется маслом из шприца или пипетки. Операция проводится через отверстия, в которые закручены регулировочные винты сбоку корпуса.

  1. Дефекты и деформации рычажного механизма.

На рычажном механизме, присоединенном к корпусу доводчика, со временем появляются трещины, нарушающие нормальную работу. Небольшие разрушения устраняются герметиком или холодной сваркой. Обработанное место зачищается и покрывается антикоррозионным средством. От чрезмерных нагрузок рычаг деформируется. Металлические изделия можно выровнять с помощью молотка, а тяги из высокопрочных материалов подлежат замене. В случае перелома рычага потребуется установка нового устройства.

  1. Поломка или искривление крепежа.

Ремонт доводчика входной двери может понадобиться в случае ослабления или повреждения крепежных винтов. Их заменяют на другие, одинакового диаметра и длины, с таким шагом резьбы и формой головки.

  1. Проблемы с регулировкой механизма.

Если внешних отклонений не выявлено, то причина неправильного срабатывания доводчика может быть в некорректной настройке. Регулировке подлежит скорость дохлопа и окончательного закрывания двери. Операция сводится к подкручиванию специальных винтов с помощью отвертки.

  1. Износ деталей.

Поломка проявляется тем, что двери перестают закрываться, двигаются слишком быстро, со стуком или медленно. Для выявления и замены поврежденных элементов придется пригласить мастера, устанавливавшего доводчик.

Коротко о главном

Установка доводчиков производится в несколько этапов: выбор схемы монтажа, работа с шаблоном, непосредственно монтаж элементов прибора и его конечная настройка.

Специфика установки заключается в вариантности её исполнения. Конструкция может быть смонтирована в скрытом варианте, когда устройство не видно глазу и в накладном исполнении, где рычаг и корпус прибора устраивается непосредственно на дверях.

Стандартный метод устройства считается самым распространённым, но бывает необходимость осуществления сложного монтажа конструкции, где применяются дополнительные элементы типа пластин и уголков.
 

Как это устроено

По виду электропривод напоминает газонаполненный упор двери багажника — только потолще и подлиннее (согласно законам механики при большем перемещении требуется прилагать меньшую силу). Кроме того, внутрь должны поместиться многочисленные устройства. Главным элементом является пара винт-гайка, проходящая почти через весь привод. В торце установлен электродвигатель, который через понижающий планетарный двухступенчатый редуктор вращает ходовой винт. Помогает поднимать тяжелую дверь цилиндрическая пружина, работающая на сжатие.

Обязательно нужно устройство с обратной связью, определяющее, что устройство достигло одного из двух крайних положений. Такую роль играет датчик Холла, контролирующий вращение якоря электродвигателя. Работой двух приводов ведает электронный блок. Дверь багажного отделения можно открыть по команде с пульта, или нажав кнопку на двери, когда автомобиль снят с охраны, или, наконец, самым эффектным способом — проведя ногой под бампером. Закрыть проем можно с пульта, нажав кнопку на обивке двери или кнопкой из салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector