Как заменить генератор ваз 2113, 2114, 2115

Проблемы со щеточным узлом

Работоспособность щеточного узла, напрямую зависит от электронного регулятора и самих щеток. Заменить щетки, кстати, можно и не производя демонтаж генератора, тем не менее, это достаточно неудобно.

Для того чтобы проверить, работает ли щеточный узел, необходимо взять лампочку на 12 вольт и регулируемый источник питания. Подключив лампочку к щетке, а на регуляторы питания «+» и «-». Благодаря такому действия лампочка должна сразу загореться. Если входное напряжение повышено до 15 Вольт, лампочка должна потухнуть. Но в том случае, если она продолжила гореть и при 16 Вольтах, следует заменить электронный регулятор.

Износ самих щеток можно определить по следующим параметрам:

  • полное отсутствие заряда АКБ;
  • напряжение заряда постоянно скачет;
  • напряжение бортовой сети ниже положенного.

какие диоды стоят в генераторе ваз 2110

Всем привет. У меня давно назревала мысль поменять свой ген на десятошный. Он и помощней будет, да и шкив к/в там поликлиновый(ближе к инжектору буду). Мой хоть и хороший, но его стало не хватать, усел кушает прилично. Оказался у меня в руках генератор 2110 КЗАТЭ, за символический подгон.

Я был сразу предупрежден, что на ходу у него застопорил шкив и ремень сожрало. Разобрав генератор, сразу увидел причину оба подшипника рассыпались. Купил подшипники, вроде КРАФТ, поменял. Ну теперь о доработках собственно. Было принято решение делать его 90 амперным.

Впридачу регулятор на 14,5 вольт. А то сток 80 А как-то не катит. Насчет переделки в 90А читал в блоге у,там все понятно расписано и к тому же ссылки на автоладу.

Ру. Особо расписывать смысла не вижу, ибо у вышеуказанного товарища итак все по-полочкам расписано, вкратце напишу. Поехали: 1.

Чтобы увеличить отдачу до 90А, надо разобрать генератор, отделить обмотку, и припаять к ней еще один вывод на диодный мост, а также поменять сам мост на 8ми диодный, большей производительности. Снял обмотку, содрал кусочек изоляции на месте, к которому припаивается вывод. С нерабочего генератора, с обмотки откусил вывод. Нарастил ножки медной проволокой такой же толщины. Припаял.

В термоусадку. Поехал на авторынок, купил мост 8 диодный(его найти пипец как трудно у нас). Тут вышла проблемка купил, на радостях даже не проверил его, привез домой, поставил, собрал ген. Повез к электрику, где раньше работал, проверили на стенде нет зарядки.

Прозванивать мост, а на нем диод или два не звонились. Поехал обменял на такой-же, прозвонил сразу этот оказался рабочий, все звонится. Поставил мост. Прикрепил к нему кондер. 2. Регулятор напряжения на 14,5 вольт.

Тут проще. Купил два регулятора один наш на 14В. Второй немецкий на 14,5 соответственно.

Вот такой мне дали в автопартии. Далее высверливаем клепки на таблетках. Отпаиваем ножки, отделяем таблетки. Припаиваем нужную таблетку к русскому регулятору.

Крепим винтиками наглухо. Вот он готов. Ну и так, по дуре припаял нашу таблетку к ино регулятору, не пропадать же добру. Ну вот и все готово, собираем генератор. Я его не стал проверять, по идее должно работать. Скоро поставлю.

Крепления купил на разборке. Если кому надо, то чтобы поставить такой ген надо нижний кронштейн генератора 21082,верхняя планка с натяжителем в сборе 2115,болт крепления генератора под нижний кронштейн, один винт на верхнее крепление, ремень, шкив генератора 8 клап. инжекторный(у меня без резинки). Ну вроде это все. Пока ехал с авторынка увидел на дороге китайскую мазду 3,похоже сделали, сфоткал.

Всем удачи. Статья c. https://www.drive2.ru.

Как проверить диодный мост?

Специалисты говорят о том, что типичная поломка заключается в неисправности самих диодов.

Они могут перегорать по нескольким причинам:

  • попадание влаги, грязи, масла, различных составов;
  • изделия отработали свой срок и нуждаются в замене.

Чтобы определить, в чем именно заключается проблема, что стало причиной неисправности, нужно осуществить проверку. Можно использовать несколько способов, которые на практике оказываются эффективными. Наиболее простым из них считается проверка при помощи лампочки, он позволяет не демонтировать деталь.

Способ № 1 заключается в использовании стандартной лампочки на 12 вольт:

  1. Нужно подключиться к отрицательной клемме, для этого пластину выпрямителя плотно соединяем с массой с обеих сторон.
  2. Подготовленная лампочка подсоединяется к плюсу, а второй к клемме диодов. После этого проводок от плюса переносится к болту, находящемуся на обмотке стартера выпрямителя.

Если лампочка загорается, то это означает, что изделие является неисправным.

Способ №2 состоит в проверке выпрямителя, он поможет отыскать оборвавшиеся контакты:

  1. Минус лампочки подсоединяется к клемме аккумулятора.
  2. А плюс лампочки, наоборот, должен подсоединиться к минусу.
  3. Теперь остается осуществить проверку, как и в первом способе.

Но результат должен оказаться противоположным, лампочка должна загореться. Если света нет или же он мигает, то есть проблемы с контактами.

Способ №3 подразумевает проверку изделия при помощи такого устройства, как мультиметр. При таком способе потребуется снять деталь из основного корпуса. Для проверки принято использовать мультимер в режиме прозвона. Это означает, что при обнаружении замыкания контактов он будет издавать соответствующие звуки. Но не все модели обладают данным режимом. В том случае, если ваше устройство не имеет такого режима, то потребуется установить частоту на уровне 1 кОм.

Потребуется по очереди замыкать электроды тестера на диодах, если все хорошо, то будет слышаться писк. Устройство в таком случае должно показывать сопротивление от 400 до 700 Ом. Это значение характерно для первого электрода, а на втором отмечается бесконечное.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Как проверить работу генератора мультиметром

Проверка
генератора мультиметром начинается с замеров напряжения на АКБ на холостых
оборотах и при включении салонного оборудования. Мультиметр переводится в режим
вольтметра, красный щуп прикладывается на «плюс» АКБ, черный на минусовую
клемму. После того, как мотор завели, напряжение на клеммах должно возрасти
до13,8-14,5 В.

Проверка генератора мультиметром

Допускается
увеличение напряжения на дисплее мультиметра до 14,8 В – такой показатель
считается нормальным для современных автомобилей с большим количеством
электронных узлов.

Чтобы
проверить, не перезаряжет ли генератор АКБ, включают дальний свет, печку и
переводят работу двигателя на средние обороты. При исправном генераторе
увеличение вольтажа на дисплее мультиметра не происходит.

Проверка регулятора напряжения

Если
при проверке входного напряжения на АКБ было определено, что уровень
недостаточный, проверяется регулятор напряжения.

Для проверки потребуется перевести тестер в режим вольтметра.
Накинуть щупы на вывод «массы» генератора и клемму 30 или «В+». Показания на
дисплее должны быт в диапазоне 13,5-14,6 В. Если показания ниже регулятор
напряжения требуется заменить.

Проверка диодного моста

Сложнее
всего диагностировать диодный мост, так называемую «подкову». Ее элементы
расположены на изогнутой пластине, силовые диоды в виде дисков менять очень трудно – при их установке не
используется пайка, только сварка, часто перегоревший элемент просто вырезают
из блока. Это уменьшает КПД, но узел остается в рабочем состоянии.

При
прогаре диодов моста рекомендуется не ремонтировать деталь, а менять на новую.
В 80% случаев диоды перегорают после прикуривания автомобиля.

Проверять мост
лучше на демонтированном агрегате после полной разборки. Пробой часто
происходит при переполюсовке клемм, когда водитель путает местами клеммы «плюс»
и «минус». Диоды при такой проблеме перегорают парами. Пробитый диод имеет
нулевое сопротивление, генератор начинает быстро перегреваться, и возрастает
нагрузка на аккумулятор автомобиля. Понять, что диод прогорел, можно по
характерному запаху гари, который чувствуется из-под капотного пространства.

Проверка диодного моста генератора

Мультимер
устанавливается в положение «диод», на прозвон цепи. Первый силовой диод на
подкове слева имеет положительную полярность. Сопротивление исправного диода
составляет в одном направлении, когда к диоду прикладывается красный щуп,
400-700 ом, (черный щуп прикладывается к подкове) при установке черного щупа к
диоду стремится к бесконечности.

Второй
диод на подкове имеет отрицательную полярность, поэтому при прикладывании
плюсового щупа мультиметра к выходу диода, минусового щупа к основе подковы,
сопротивление должно быть бесконечным, при установке черного щупа на диод, а
красного на подкову в пределах 400-700 Ом. Каждый диод прозванивается отдельно.

Проверка обмотки

Первый
признак сгоревшей обмотки – потемнение цвета изоляции проводников. Для элемента
используется медная обмотка и лаковые изоляции, которые «текут» после
значительного увеличения температуры. Во время короткого замыкания цвет провода
темнеет, при этом водители часто ощущают запах гари, который появляется в месте
установки и усиливается при работающем моторе. Определяют прогар обмотки
визуально, для этого узел необходимо снять и осмотреть внутренность ротора
через вентиляционные отверстия.

Проверка обмотки генератора

Перемотка
медного провода нецелесообразна – дешевле поменять деталь, выбрав аналогичную с
подходящими посадочными местами.

Проверить
статор можно мультиметром, переведя его в режим омметра. Диагностика проводится
на снятом агрегате, нормальным считается сопротивление обмотки между выводами в
пределах 0,2 Ом, сопротивление между нулевым кабелем и обмоткой должно быть в
пределах 0,3 Ом. Допустимая погрешность – 2%. Если при измерении сопротивление
стремится к нулю, стартер не пригоден к использованию.

Проверка и замена моста генератора

В любом случае, замена диодного моста ваз 2114 должна начинаться с демонтажных работ.

Поэтому стоит разобраться, как снять изделие:

  1. Придется снять минусовую клемму с аккумулятора, а также убрать контакты, которые отвечают за соединение с генератором.
  2. Система проводов должна быть убрана.
  3. Снимается защита с концов контактов на плюс, далее нужно снять гайку крепежа, убрать все с массы.
  4. С генератора также необходимо снять защиту, для этого убираются пружинки, которые отвечают за фиксацию защиты.
  5. Нужно отвинтить регулятор напряжения, снимается и он, и его щеточки.
  6. Далее принимаемся за крепеж, который имеется у выпрямительного блока.
  7. Крепеж конденсатора можно вывернуть в тот момент, когда убраны концы обмотки.
  8. Теперь можно снять освобожденный блок, для этого нужно вывернуть оставшиеся болты, для этого может пригодиться десятый ключ. Также нужно убрать втулки с болта контакта моста с движкой.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115 Доступные способы

  • Снимается клемма с аккумулятора, это следует делать при всех работах с электронными системами автомобиля;
  • Машина домкратится, снимается правое колесо;
  • Брызговик откручивают;
  • С генератора снимают колодку разъема D;
  • После чего, с помощью ключа на 10 откручивают провод с вывода В++. Провода снимаются;
  • Ослабляется регулировочный винт генератора. Снимается ремень. Винт следует полностью выкрутить. Демонтируем натяжную планку;
  • С помощью головки на 17 откручивают 3 винта, крепящих кронштейн генератора к блоку цилиндров;
  • Извлекается генератор;
  • Снимают кронштейн, для этого откручивается гайка, делается это ключом на 13. Винт извлекается.

  • Разжимаем фиксаторы крепления крышки, и снимаем ее;
  • Крестовой отверткой откручивают 2 винта, крепящих регулятор напряжения;
  • Отсоединяется колодка проводов с регулятора, и он окончательно снимается с генератора;
  • С помощью ключа на 10 скручивается гайка, крепящая провод конденсатора. Далее откручивается винт, крепящий сам конденсатор;
  • Снимаем диодный мост. Для этого, откручиваем крестовой отверткой винт крепления блока. Следом выкручивают несколько винтов, крепящих выводы обмотки. На винтах находятся изолирующие шайбы;
  • Отводим выводы обмотки, и снимаем диодный блок;
  • Удерживая от проворачивания головку газовым ключом, шестигранником откручивают шкив;
  • Крестовой отверткой выкручивают 4 винта, скрепляющих крышки;
  • Помечаем положение крышек относительно друг друга. Разъединяем обе половинки;
  • Извлекаем статор;
  • Зажимаем крышку с ротором в тиски. Выколоткой выбиваем его;
  • Остается только с помощью съемника снять подшипник.

AutoFlit.ru

3.5. Ремонт генератора

Разборка генератора

Рис. 7.13. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Снимите кожух 8 (рис. 7.13), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения. Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока. Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора. Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4. Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).

Замена регуляторанапряжения или щеток Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел. Замена подшипников ротора

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником. Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.Замена дополнительных диодов Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод. Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяженияремня привода генератора

Рис. 7.14. Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; A — прогиб ремня

Нормальный прогиб А (рис. 7.14) ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс). Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее: – отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора; – вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя; – проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня; – по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора. Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора.

Проверка диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

— Напряжение, выдаваемое генератором и измеряемое на выводах АКБ при работающем двигателе меньше 13.6 В.

— Контрольная лампа разряда АКБ в щитке приборов на панели не гаснет после пуска двигателя. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на ее границе.

— Контрольная лампа разряда АКБ не загорается при повороте ключа в замке зажигания и не горит при работающем двигателе. Все остальные приборы и лампы функционируют нормально. Стрелка вольтметра находится либо в красной зоне, либо на ее границе.

Следует отметить, что часто аналогичные признаки возникают при неисправности регулятора напряжения генератора. Поэтому перед проведением проверки стоит убедиться в его исправности.

Что нужно знать перед проверкой

В диодном мосту три положительных диода, три отрицательных и три дополнительных. Диод должен пропускать электрический ток только в одном направлении и никак в другом (от этого мы будем отталкиваться при проведении проверки диодного моста). Неисправный диод (вентиль) либо вообще не пропускает ток – обрыв, либо пропускает в обеих направлениях – диод «пробит».

Необходимые для проверки инструменты

— Мультиметр (тестер, автотестер…) с режимом омметра

— Если нет мультиметра, контрольная лампа 1-5 Вт 12 В и пара длинных изолированных проводов

Проверка диодного моста генератора 37.3701, не снимая его с двигателя при помощи мультиметра или контрольной лампы

Предварительно отсоединяем все провода от генератора и регулятора напряжения.

1. Вначале проверяем весь диодный мост на наличие короткого замыкания.

Вариант первый (мультиметром)

Прижимаем положительный вывод мультиметра в режиме омметра к выводу 30 генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. При исправном диодном мосту сопротивление стремится к бесконечности.

Вариант второй (контрольной лампой)

Подаем плюс по проводу, через контрольную лампу, на вывод 30 генератора, а минус на его корпус. Если лампа загорелась, диодный мост неисправен, если нет, то все в порядке.

Следует отметить, что аналогичные симптомы бывают при замыкании обмотки статора на массу.

2. Проверка положительных диодов на «пробой».

Вариант первый (мультиметром)

Положительный щуп мультиметра в режиме омметра прижимаем к выводу 30 генератора. Отрицательный к одному из болтов крепления диодного моста. Если диоды исправны, сопротивление стремится к бесконечности.

Вариант второй (контрольной лампой)

Подаем плюс от АКБ через контрольную лампу на вывод 30 генератора. Минус с АКБ пускаем на один из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорелась, «пробит» один или несколько положительных диодов.

3. Проверка отрицательных диодов.

Вариант первый (мультиметром).

Соединяем положительный щуп мультиметра с одним из болтов крепления диодного моста. Отрицательный прижимаем к корпусу генератора. Сопротивление стремится к бесконечности – диодный мост исправен.

Вариант второй (контрольной лампой).

Соединяем плюс АКБ через контрольную лампу с одним из болтов крепления диодного моста. Минус от АКБ подаем на корпус генератора. Лампочка загорелась – отрицательные диоды неисправны, нет – все в порядке.

4. Проверка дополнительных диодов.

Вариант первый.

Прижимаем положительный щуп мультиметра в режиме омметра к выводу 61 генератора. Отрицательный прижимаем к одному из болтов крепления диодного моста. Сопротивление стремится к бесконечности – дополнительные диоды исправны.

Вариант второй.

Соединяем плюс АКБ через контрольную лампу с выводом 61 генератора. Минус от АКБ подаем к одному из болтов крепления диодного моста. Лампочка загорелась – дополнительные диоды неисправны, нет – все в порядке.

Примечания и дополнения

— Более подробная проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 проводится на специальном стенде и при помощи осоциллографа.

— Если есть необходимость более конкретно выяснить причину неисправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, то необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его и проверить каждый из диодов. См. статью на сайте: «Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)».

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как проверить диодный мост на генераторе…

Немногие автолюбители разбираются в электрической части автомобиля и даже самая легкая поломка, ставит их в тупиковую ситуацию. А ведь бывает, что ремонт ерундовый и можно сделать самому, сэкономив таким образом не малые деньги на поездку в автосервис. В этой статье мы поговорим как простому автолюбителю сделать ремонт генератора, а именно о диодном мосте который там стоит. Генератор в авто необходим, без него машина долго не протянет, ведь он даёт энергию всей электрической системе автомобиля и еще при этом он заряжает аккумуляторную батарею. Переменным током всего этого не сделать, а наоборот мы только загубим свой авто, вот поэтому в генераторе и предусмотрен диодовый мост, который состоит из четырех или шести мощных диодов, которые делают из переменного – постоянный ток. Такой способ выпрямления называют двухполярным. Диоды крепятся на корпусе генератора.

Обычно диоды перегорают по самым распространенным, двум причинам, первое – это попадание в него влаги ( при мойке машины или езде по воде) и второе в зимнее время, когда приходиться “прикуривать” от другого авто, вот именно в этот момент, когда перепутываешь провода плюс с минусом.. Есть конечно и другие варианты, но эти, самые распространенные.

Помните, если сгорел диодный мост, то обязательно будут проблемы и с аккумулятором. Ведь они взаимосвязаны. Аккумулятор или совсем не будет заряжаться, или наоборот получит перезаряд, и соответственно – это приведет к вскипанию электролита. Если эту проблему не устранить сразу, то скорее всего вам придется еще и покупать новый аккумулятор. Вот поэтому вы должны хоть маломальски знать как с помощью обыкновенного тестера можно проверить диоды в генераторе.

Сам процесс проверки не составит больших знаний и труда, для этого нам понадобится тестер или если его нет , то простую переноску (контрольную лампу на 12 вольт). Рассмотрим и тот и другой способ проверки, я думаю хуже от этого не будет.

Итак первый способ с использованием лампы.

К минусу аккумулятора подключаем пластину диодного моста, (корпус) , пластина должна быть хорошо прижата к генератору( тоже к корпусу). Потом берем нашу переноску или лампу и подключаем один конец к плюсу аккумулятора, а вторым концом дотрагиваемся до клеммы выхода дополнительных диодов, а затем к болту положительного вывода и к точкам, где подключается статорная обмотка. При этом не в каком из прикосновений лампа не должна загораться, если это произойдет, значит диодный мост пробит. По месту подключения, можно определить, какой именно диод неисправен.

Теперь рассмотрим вариант , как проверить диодный мост на обрыв…

Для этого необходимо подключить минусовую пластину контрольной лампы 12 В с отрицательной клеммы на положительную. Потом берем свободный конец контрольной лампы и крепим его к минусу аккумулятора и далее проверяем в тех же точках, как проверяли выше, только теперь лампа должна гореть, если она не горит или горит тускло, значит – обрыв.

Теперь рассмотрим второй способ с помощью тестера (мультиметра)

Для этого нужно обязательно снять весь диодный мост с генератора, вытащить его и положить на стол. Проверять нужно каждый диод по отдельности. Берем тестер, ставим в режим “прозвона” – это когда замыкаешь оба щупа тестера и он звонит, если нет такой функции, то ставим тестер на 1 кОм. берем два щупа и подсоединяем к двум концам диода, потом меняем щупы местами. Если тестер показывает в одну сторону 400-800 Ом, а в другую ничего не показывает, значит диод исправен.

Если тестер ничего не показывает в обоих направлениях, значит диод оборван, если показывает малое сопротивление или одинаковое с обеих сторон, значит пробит. Если вы нашли такой диод, то незамедлительно поменяйте его. Я думаю, что паяльником вы умеете пользоваться. Если нет, то поверьте мне – это не сложнее, чем искать неисправный диод. Удачи….

Замена щеток генератора после их естественной амортизации

Причины амортизации щеток генератора:

  • Посадка напряжения.
  • В сумрачное время недостаточно освещения от фар.
  • На аккумулятор не идет заряд.
  • и др.

При обычном ТО, на небольшие проблемы генератора внимания ни кто не обращает, по этой причине изношенные щетки всегда неожиданность. Не спешите сломя голову менять щетки в случае возникновении первичных симптомов неполадок. Выясните очаг неполадок, затем разбирайте корпус генератора.

Как произвести демонтаж щеток генератора:

Прежде чем провести работу по замене генераторных щеток, необходимо снимать вместе в сборке с регулятором напряжения, поэтому открепляем клемму минуса и отсоединяем от кожуха провода.

  1. Отсоединяем провода.
  2. Удаляем колпачок с системы проводов вывода на +, отсоединяем гайку закрепляющую этот пучок и убираем с блока.
  3. Убираем кожух пластиковый, предварительно отсоединив фиксаторы.
  4. Отсоединяем крепеж регулятора напряжения.
  5. Доставая регулятор, не забудьте отсоединить колодку проводов.
  6. Меняем щетки таким же методом но последовательность меняется все устанавливаем на свои первоначальные места.

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра

Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

Разборка генератора

  • Ключи на «10» и «19».
  • Крестовая отвертка.

Перед началом убедитесь, что все запчасти для генераторов приобретены. Порядок проведения работ по разборке генератора:

Отожмите защелки и снимите пластиковый кожух с корпуса.
Наметьте положение крышек и статора относительно друг друга – это облегчит впоследствии сборку.
При помощи крестовой отвертки выкрутите два болта, которые крепят регулятор напряжения с щеточным узлом.
Отключите регулятор.
Выкрутите винты креплений блока выпрямительных диодов. Отсоедините от него выводы статорных обмоток и снимите узел

Обратите внимание, что вместе с ним демонтируется и конденсатор. С его помощью напряжение генератора ВАЗ 2114 «очищается» от переменной составляющей.
Выкручиваете четыре болта, после чего снимаете заднюю крышку.
Зажмите в тисках ротор и выкрутите гайку со стороны шкива.
Демонтируйте переднюю крышку.
Визуально оцените состояние агрегатов

Если везде присутствует сильный износ, придется проводить капитальный ремонт.

Порядок замены генератора

Если электроузел вышел из строя и ремонт нецелесообразен, изначально нужно найти замену. Рекомендуется покупать заводской вариант, который подойдет по креплениям и клеммам. Иначе ремонт будет сопровождаться изменением проводов.

Процесс замены на ВАЗ 2109-2115:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Убрать клемму (−) с аккумулятора.
  4. Отодвинуть защитный кожух с плюсовой, открутить фиксирующий болт и снять клемму.
  5. Убрать провода (закреплены колодкой).
  6. Снять верхний элемент крепления.

Верхний болт крепления

  1. Скинуть ремень.
  2. Открутить нижний болт.

Нижний болт

  1. Демонтировать устройство.
  2. Установить новый узел, чтобы совпадал по креплениям.
  3. Закрепить нижним и верхним болтами.
  4. Установить ремень (желательно новый).
  5. Накинуть клемму, закрепить, вернуть защитный кожух.

Закрепление клем на генераторе

  1. Подсоединить колодку проводов.
  2. Отрегулировать натяжение.

Для натяжки необходимо крутить регулировочный винт, который при движении по часовой стрелке натягивается, против — ослабляется. Проверить просто — нужно аккуратно нажать на ремень, чтобы прогнулся не более чем на 15 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector