Как выбрать детское автокресло

Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.

Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа

Адаптер имеет такие преимущества:

  • удобен в использовании;
  • изготовлен из экологически чистого материала;
  • не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
  • обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.

В чём особенность ФЭСТ-адаптера

Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка

Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

  • регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
  • Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
  • Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
  • Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.

Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео

  1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
  2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
  3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
  4. Застегните адаптер на пуговицы.
  5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

Как пристегнуть ребёнка с помощью адаптера на ремень: инструкция по креплению

Использовать адаптер ФЭСТ очень просто.

  1. Фиксируем малыша штатным ремнём безопасности.
  2. Подкладываем ФЭСТ в расстёгнутом виде под лямки, расположив его на животе ребёнка.
  3. Верхней частью устройства захватываем диагональную лямку ремня.
  4. Нижней частью устройства захватываем поясничную лямку.

Если предполагается ещё и фиксация дополнительной лямкой для бёдер, то к инструкции, описанной выше, добавляется ещё пара шагов.

  1. Крепим на пуговице или кнопке, расположенной в нижней части узкой стороны адаптера, дополнительное приспособление.
  2. От него через внутреннюю часть бедра продеваем лямки и фиксируем их сверху на ноге.

Использование дополнительной лямки позволит зафиксировать адаптер правильно. В любом случае ребёнок не должен испытывать дискомфорт, а ФЭСТ не должен впиваться в тело.

При всех преимуществах использования, ФЭСТ не убережёт ребёнка от травм и повреждений в случае ДТП. Устройство помогает родителям, во-первых, сэкономить на автокресле, а во-вторых, избежать штрафа за перевозку малыша без фиксирующего устройства. Так что, выбирая между этими достоинствами приобретения адаптера и безопасностью своего чада, стоит ещё раз подумать и всё-таки купить автомобильное кресло с более высокими защитными возможностями, которому не страшны никакие поправки к ПДД.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2020 году

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Поэтому к перевозке пассажиров нужно подходить внимательно. Наиболее суровые требования предъявляются в 2020 году, если в машине находятся дети. Стандартные средства безопасности не рассчитаны на защиту лиц младше 12 лет.

Поэтому для перевозки детей предстоит оборудовать автомобиль дополнительными приспособлениями, позволяющими спасти человеческую жизнь . Автовладелец должен соблюдать ряд дополнительных норм и правил.

Так, в 2020 году запрещено оставлять ребёнка одного в автомобиле.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Процесс перевозки детей регламентирует ПДД РФ. Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям

Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ. Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности

Периодически нормативно-правовые акты подвергаются изменениям. Очередные коррективы утвердило Постановление Правительства РФ . Теперь ребёнка в возрасте младше 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра совершеннолетнего гражданина. Нарушение правила чревато штрафами.В транспортном средстве должны присутствовать детские удерживающие системы или конструкции, обладающие подходящими по возрасту и весу ремнями безопасности.

Однако там должно быть установлено специализированное кресло или автолюлька. Использование треугольного адаптера или бустера в этом случае недопустимо.Правила перевозки детей в машине до года регламентирует ПДД РФ.

Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств.

При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы.

Других требований в законодательстве не приводится.Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг.

На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ . Однако в 2020 году документ отменен.

Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать .Поправки и дополнения к стандарту:Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта.

Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней.

Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев.

Бескаркасные автокресла

Крепится данное устройство за спинку заднего автомобильного кресла при помощи вшитых ремешков и фиксирует сидящего ребенка как своими ремнями, наподобие стандартного детского автокресла, так и благодаря обычному ремню безопасности, который продевается в предусмотренный конструкцией отсек и пристегивается обычным способом.

Низкая цена и компактность размещения в салоне авто – основные преимущества данного устройства.

Недостаток бескаркасного автокресла полностью перекрывает все плюсы – устройство не обеспечивает безопасность ребенка при попадании автомобиля в аварию.

Выбирая удерживающее устройство, следует понимать, что использование устройств непрошедших краш-тесты не только не уберегут ребенка от травм в случае ДТП, но и сами могут послужить источником дополнительных серьезных увечий. Помните, экономия может стоить жизни ребенку!

Штрафы за неправильную перевозку детей

Новые изменения, внесенные в правила дорожного движения, подразумевают увеличение штрафов за неправильную транспортировку юных пассажиров. При этом отсутствие крепежных элементов в автомобиле не является смягчающим обстоятельством. Ранее за такое правонарушение водителю приходилось платить штраф в размере 500 рублей, но с 2017 года сумма увеличилась до 3000 рублей. Штраф в 500 рублей остается только для неправильной перевозки взрослых людей в салоне. Для должностных лиц сумма штрафа увеличивается до 25 000 рублей, а юридических – 100 000 рублей.

Правонарушением считается:

  • провоз детей на руках у взрослых;
  • отсутствие автокресла или автолюльки при наличии юных пассажиров;
  • проезд не достигших двенадцатилетнего возраста детей, на переднем сидении без автокресла;
  • некорректное крепление детского кресла с помощью подручных средств;
  • при перевозке детские удерживающие устройства не соответствуют возрасту и весу человека.

Также подвергаются штрафу и оставление несовершеннолетнего пассажира без присмотра взрослых в машине. Для городов федерального назначения (Москва и Санкт-Петербург) сумма такого штрафа составляет 2500 рублей, для остальных городов и населенных пунктов – 500 рублей.

Краш-тест

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Расположение крепления Isofix в детских автокреслах

Производители кресел указывают предельный вес, на который рассчитано детское кресло. Однако помимо веса нужно также учитывать рост и комплекцию малыша. Крупному ребенку, вес которого составляет 10,5 кг, нужна модель с большим внутренним объемом, чтобы в зимней одежде ему не было тесно. Перед покупкой автокресла обязательно посадите в него его будущего владельца для «примерки».

Автокресла группы 0+, оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.

Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0+, для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0+ и 1.

В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.

Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.

«Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether — кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.

В комбинированных моделях кресел группы 0+/1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:

  • кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
  • кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
  • в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
  • автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.

Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.

Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.

Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.

Бустер и ПДД

Ни в последней редакции правил, принятой летом 2020 года, ни тем более в ранних версиях, слов «бустер» не упоминается.

Правила перевозки детей в этом знаковом документе регулируются пунктом 22.09. Справедливости ради отметим, что в нём нет ни единого слова и про другие подобные приспособления, от специальных детских адаптеров до кресел.

Здесь используется следующая терминология, которая может восприниматься слишком размыто и неоднозначно:

  • детское удерживающее устройство,
  • удерживающая система.

Что интересно, Правила не дают разъяснением, следует понимать под этими терминами одно или это разные приспособления для транспортировки детей.

Приведём выдержку из пункта 19.01:

Перевозку детей до семилетнего возраста, осуществляемую в салоне легкового автотранспорта или кабине грузовика, если их конструкцией предусмотрено наличие ремней безопасности вместе с удерживающей (фиксирующей) детской системой типа Isofix, следует осуществлять с обязательным использованием ДУС или устройств, конструкция которых обязана соответствовать антропометрическим данным детей.

Отметим, что в контексте пункта ПДД упоминается детская фиксирующая система Isofix, что соответствует Техрегламенту ТС в части, касающейся безопасности колёсных автотранспортных средств.

Точно такая же формулировка приведена и в отношении транспортировки детей следующей возрастной категории (в пределах 7-11 лет), однако с уточнением: на переднем сидении автотранспортного средства допускается нахождение ребёнка, фиксация которого производится только с применением удерживающих устройств/приспособлений, рассчитанных на весовые параметры и рост, характерные для этой группы. Другими словами, заводскими ремнями безопасности детям, расположенным спереди, пристёгиваться ещё нельзя.

Правила также оговаривают, что установка в автотранспортном средстве таких удерживающих систем, предназначенных для детей, как и СМИ способы из размещения в таких устройствах, производится в соответствии пользовательским манулом для указанных устройств.

Итак, что мы имеем в соответствии с последней редакцией ПДД:

  • дети до 7 лет должны перевозиться только с использованием ДУС, независимо от места размещения;
  • детей 7-11 лет, расположенных на заднем сиденье, можно пристегивать штатными ремнями, но спереди наличие ДУМС является обязательным;
  • начиная с 12-летьнего возраста, необходимость в использовании ДУС полностью пропадает.

Если под детской удерживающей системой понимать бустер, то вы получите исчерпывающий ответ на вопрос, можно ли перевозить ребенка в бустере и до какого возраста.

Перспективы развития стандарта безопасности для детей

https://www.youtube.com/watch?v=zF3RU6E1osM

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств«.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.

Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.

Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль(переднее сиденье) Удерживающее устройство Удерживающее устройство
Легковой автомобиль(заднее сиденье) Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни
Грузовой автомобиль Удерживающее устройство Удерживающее устройство или ремни

1. Если конструкцией автомобиля (или одного из его сидений) не предусмотрены ремни безопасности, то в данном автомобиле (на данном сиденье) ребенка можно перевозить без детского кресла и не пристегивать его. Однако это небезопасно.

2. Ранее ПДД требовали, чтобы в автомобиле использовались только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Однако современные детские кресла пристегиваются по стандарту ISOFIX, который не требует использования штатных ремней. Обновленные правила учитывают данный вопрос. Теперь водители, использующие кресла с системой ISOFIX, могут не опасаться штрафов ГИБДД.

3. Ранее в пункте 22.9 речь шла про транспортные средства, к которым относятся не только автомобили, но и, например, мопеды и трактора. Т.е. и на мопедах, и на тракторах нужно было устанавливать детские удерживающие устройства при перевозке детей. В обновленных правилах речь идет только про легковые автомобили и кабины грузовых автомобилей. В прочих транспортных средствах детские удерживающие устройства использовать необязательно.

Что представляет собой накладка в виде треугольника

ФЭСТ (или адаптер) – это специальная накладка, похожая на трапецию, которая складывается и крепится к ремню в 3 точках. Она выполняет функцию отведения штатного приспособления к груди от шеи ребёнка.

ФЭСТ помогает увести лямку ремня безопасности от шеи к груди ребёнка

ФЕСТ разработан Владимиром Викторовичем Михайловым — заслуженным изобретателем РФ — в тесном сотрудничестве с главным детским хирургом страны Леонидом Михайловичем Рошалем. Простая конструкция одобрена:

  • научно-исследовательским центром проблем безопасного дорожного движения Министерства внутренних дел России;
  • департаментом ОБДД МВД Российской Федерации;
  • НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

Вес, рост и возраст, при которых можно пользоваться ФЭСТ

Адаптер используется для фиксации на автомобильном сидении ребёнка старше трёх, но младше двенадцати лет. При этом рост малыша не может быть ниже 110 см. Ещё один важный параметр — вес вашего чада. Если кроха весит от 9 до 18 кг, то ФЭСТ должен быть оснащён специальной лямкой, обхватывающей бёдра, при показателях от 18 до 36 кг она не нужна. Детей, масса тела которых превышает эти нормы, фиксировать с помощью устройства запрещено.

ФЭСТ с лямкой для бёдер предназначен для малышей с весом 9–18 кг

Преимущества устройства

Среди плюсов применения ФЭСТ можно отметить:

  • распределение нагрузки на тело при столкновении (благодаря форме приспособления в виде трапеции);
  • лёгкость использования (дети сами могут пристёгивать адаптер к ремням);
  • возможность применения на переднем сидении;
  • производство из экологически чистых материалов;
  • компактность, что позволяет применять устройство и в сторонних автомобилях, в которых вы перевозите малыша (вплоть до такси).

Недостатки применения

Самый существенный минус ФЭСТ — это подныривание под поясничные ремни. Дело в том что ноги малыша не достают до пола, а значит, тело соскальзывает, и всё давление приходится на живот (в то время как у взрослого в этой ситуации лямки ремня безопасности создают давление на грудину и бёдра из-за упора ногами в пол). Таким образом, возрастает риск травм органов брюшной полости.

Существует способ устранить эффект подныривания. Для этого следует использовать дополнительную лямку для бёдер. Но защитить полностью от повреждений внутренних органов она, увы, не поможет.

Также к недостаткам можно отнести:

  • риск травмировать голову о переднее сидение при сильном ударе;
  • незащищенность маленького пассажира от боковых ударов;
  • отсутствие возможности использования в моделях автомобилей с ремнями без поясничной лямки;
  • складки на горизонтальной лямке из-за тянущего усилия, увеличивающие риск травм.

Даже при ДТП на небольшой скорости в 50–69 км/ч маленькому пассажиру могут грозить:

  • разрывы органов брюшины;
  • переломы рёбер;
  • повреждения головы и шеи.

Выбор детского удерживающего устройства

Иногда производителями предлагаются специальные разновидности удерживающие приспособления, в которых реализованы возможности нескольких групп, к примеру, 0+/1 или 2/3. Однако соглашаться на такую покупку не стоит, поскольку универсальность не пойдет на пользу безопасности. Специалисты рекомендуют приобретать только узкоспециализированные приспособления, предназначенные для конкретной группы детей.

  • При выборе автокресла необходимо учитывать и данные краш-тестов. Каждое детское удерживающее устройство должно иметь информацию с маркировкой соответствия европейскому стандарту безопасности ECE R44/04. При этом каждое такое приспособление обязательно должно иметь сертификат, выданный в России. Поэтому, если вы хотите быть уверены в безопасности ребенка, следует выбирать автокресло с такими характеристиками, которые удовлетворяют требованиям действующих государственных стандартов.
  • При знакомстве с автокреслом необходимо тщательно его осмотреть на предмет присутствия видимых признаков износа. Об этом могут подсказать порванные или изменившие свой цвет ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжка. Автокресла, которые имеют повреждения, не в состоянии обеспечить заявленный уровень безопасности.
  • Обязательно нужно узнать, в исправном ли состоянии находятся адаптеры и пряжка. Но прежде вам следует ознакомиться с инструкцией по использованию. Если случится так, что ее не окажется, то необходимо попросить производителя, чтобы вам выдали копию.
  • Нужно иметь в виду, что во многих развитых странах автокресла, в конструкции которых предусмотрены застежки «липучки», не подлежат продаже, сдача в аренду или предоставлению в дар.

Советы по использованию автокресла и ремни безопасности

Чтобы поддерживать на должном уровне безопасность ребенка при перевозке, нужно уделять достаточно внимание и самим автокреслам

Если вы перевозите ребенка в машине, то вы всегда должны присутствовать рядом с ним, даже если он пристегнут в автокресле.
Недопустимой является установка в автотранспорте кресел, которые участвовали в аварии. Также под запретом находится перевозка детей в автокреслах, о прошлом опыте использования которых ничто не может рассказать его продавец.

Для большей уверенности о максимальной защищенности вашего ребенка вам следует выбирать автокресло с учетом возраста, роста и веса пассажира

Важно не только правильно выполнить их установку, но и настроить с учетом особенностей ребенка и следить за тем, чтобы они были исправны. Регулярно осматривайте ремни, поскольку недопустимым является наличие признаков износа, перекручивания

Они должны жестко фиксировать пассажира, но при этом не касаться лица или шеи ребенка. Исправными должны быть и адаптеры и пряжка.
Вовремя пристегивания ребенка следите за тем, чтобы верхний ремень не был слишком перетянут. В противном случае поясной ремень передвинется вверх, и тогда основной детский ремень будет располагаться уже на животе ребенка.
Понять, правильно ли вы пристегнули ребенка, можно по тому, что ремень будет располагаться низко по бедрам на расстоянии от головы и шеи. В этом случае пряжка будет проходить на уровне или немного ниже бедра.

Периодически осматривайте состояние удерживающего устройства: ремень всегда должен находиться в застегнутом положении.
Запрещается эксплуатация детских ремней безопасности, если в спинке сиденья автомобиля имеется щель. Если ремни окажутся между частями спинки сиденья, то они будут работать менее эффективно, что негативно скажется на уровне защиты пассажира.
Застегивать ребенка на центральные ремни безопасности можно только совместно с детским ремнем. В остальных случаях допускается использовать его для закрепления детского удерживающего устройства.

Как установить

Для установки бескаркасного автокресла автомобиль должен отвечать двум требованиям:

  1. Наличие между спинкой и основанием сиденья сквозного отверстия, через которое можно протянуть нижние крепежные ремни к обратной стороне сиденья.
  2. Наличие штатного ремня безопасности со стороны установки автокресла.

Подробная инструкция по фиксации удерживающего устройства:

  1. Наклонить спинку сиденья, на котором поедет ребенок.
  2. Протянуть 2 самых длинных ремня автокресла между его спинкой и сиденьем автомобиля в направлении от лицевой стороны до задней.
  3. Расположить вверху спинки 2 более коротких ремня.
  4. Соединить верхние ремни с нижними специальными креплениями.
  5. Усадить ребенка и отрегулировать на нем длину ремней, затем застегнуть их на все замки (обычно их 4).

Маленький пассажир должен быть закреплен в области плеч, бедер и паха. Чтобы повысить безопасность, можно сверху дополнительно зафиксировать стандартный ремень из салона машины. Его следует продеть через карман автокресла и вдеть в замок

Только важно проследить, чтобы стандартный ремень не мешал ребенку, то есть не находился в области его живота или шеи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector