Как снять гбо с автомобиля своими руками

Настраиваем «мозги»

Прочитайте о правильной настройке ГБО Lovato

, используя официальное ПОLovato Easy Fast и наш кабель.

Очень часто автовладельцы автомобиля с установленным ГБО сталкиваются с необходимостью просмотреть/подкорректировать некоторые параметры работы газовых «мозгов». Для этой цели необходимо иметь специальный тестер (что очень дорого и для частного использования экономически не целесообразно) или нужен диагностический инструмент в виде ноутбука с установленным программным обеспечением и шнура для соединения газовых «мозгов» и ноутбука. Фирменные шнуры, которые имеются в продаже стоят не дешево, поэтому можно попробовать сделать кабель для ГБО своими руками. О том, как это сделать и где взять составляющие будущего шнура для ГБО и пойдет речь в нашей статье.

Как демонтировать газовое оборудование с автомобиля

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Более детально все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле описаны в другой нашей статье.

Как снять ГБО с автомобиля

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его только деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  1. Полностью стравливается газ.
  2. Отключается электрика.
  3. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей статье.

С «ГАЗели»

Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Нюансы приобретения ГБО 4 поколения

Остановимся именно на газовой установке 4 поколения, и рассматривать будем последовательность установки ее на современный инжекторный двигатель.

Основой будет обычный современный инжекторный автомобиль с 4 цилиндрами и среднестатистической мощностью, поскольку установка данного оборудования на авто с большим количеством цилиндров, или с увеличенными показателями мощности имеет свои особенности.

Такой выбор обусловлен массовым использованием авто именно с такими показателями, независимо от марки.

Определяемся с выбором.

Сначала нужно определиться с приобретением данного оборудования. Можно все элементы оборудования приобрести комплектом, а можно по отдельности. В этом есть свои положительные качества, а также недостатки.

Покупка оборудования комплектом, от брендового производителя, обеспечит высокую надежность всех элементов, поскольку они проходят сертификацию качества.

Да и установка оборудования будет проще, поскольку соединительные элементы и отладка оборудования уже произведена. Но приобретение комплекта обойдется значительно дороже.

Приобретая элементы оборудования по отдельности можно значительно сэкономить.

Многие элементы являются общими для всех видов ГБО, и стоимость их по отдельности будет ниже, чем в комплекте.

Но некоторые элементы оборудования используются только на установках данного поколения. Это и газовый редуктор, используемый только на 4 поколении ГБО, и газовая рампа с электромагнитными форсунками, и электронный блок управления, и требуемые для работы этого оборудования датчики – температуры и давления газа.

Приобретать это оборудование нужно с серьезным подходом, лучше немного переплатить за качественное оборудование, чем в дальнейшем разочароваться в ненадежности его работы.

Имея все элементы на руках, хоть комплектом, хоть в виде сборки, можно приступать к монтажу.

Можно конечно, все это дело предоставить спецам, но придется заплатить. А можно все сделать самому, что и дешевле, и даст возможность полностью понять, как оборудование работает.

Регулировка и ремонт газового редуктора Lovato

В газобаллонном оборудовании редуктору отведена наибольшая значимость среди всех узлов. Его задача: предоставить возможность водителю понизить давление, которое поступает из баллона. Ремонт, а именно регулировка, на редукторе автомобиля предусматривает работу с одним или двумя регуляторами: в этоми заключается главное отличие.

В принципе газовый редуктор примитивный регулятор давления, устроенный с целью поддерживать стандартное значение давления от расхода топлива автономно. Как показывает практика, устройство поддерживает его с незначительным коллебанием. Давление немного снижается с повышением расхода газа. Это не очень существенный момент, но требующий внимания.

Предложение от производителя

Редуктора Lovato

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Настройки редуктора

Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.

Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа. Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно

Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности

Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:

  • Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
  • После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.

Устройство редуктора Lovato

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  1. «Избавление» от основного оборудование.
  2. Отключение систем управления в салоне.
  3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

С легкового авто

Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

  1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
  2. Система полностью обесточивается.
  3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
  4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
  5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
  6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
  7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
  8. Заглушка ставится на горловину.
  9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

Иногда возникает необходимость демонтажа газобаллонного оборудования с автомобиля. Это может быть вызвано ремонтом двигателя, профилактикой собственно ГБО, или просто желанием возврата к штатной системе топливного питания автомобиля. Разумеется, это относится лишь к нештатной установке оборудования, то есть в случае установки ГБО в специализированных центрах. Данное описание относится к ГБО 4 поколения цена которого приемлима для каждого. Стоит отметить, что работы, связанные с установкой и демонтажем газобаллонного оборудования относятся к работам повышенной опасности. Так же, как и любые работы с топливной системой автомобиля

Проводить такие работы следует только на открытой, хорошо проветриваемой площадке, обязательно на возвышении, с соблюдением максимальных мер предосторожности. Поблизости не должно быть открытого огня, в непосредственной доступности должен быть углекислотный огнетушитель

Отсоединение баллона, слив остатков газа По возможности вырабатывается максимум топлива из баллона. На мультиклапане перекрываются оба крана — заправочный и расходный. Отсоединяется расходный шланг, на его место одевается гибкий резиновый, длиной более метра. Свободный конец шланга опускается в емкость с открытым верхом, например металлическое ведро. Открывается расходный кран — остатки газа начинают выходить из баллона в емкость. Газ выходит в жидком и газообразном состоянии, процесс сопровождается сильным охлаждением, поэтому работы выполняются в перчатках. Набравшийся в емкость конденсат выливается на землю при условии хорошего проветривания. Затем кран перекрывается и можно демонтировать баллон. После демонтажа баллон оставляют с открытыми кранами мультиклапаном вниз, для окончательного стравливания давления. Хранить пустой баллон можно только с закрытыми кранами мультиклапана. Демонтаж оборудования в подкапотном пространстве Аккуратно отсоединяется магистральный топливопровод от редуктора, демонтируются шланги, форсунки, вакуумный регулятор, фильтр. Из впускного коллектора выкручиваются штуцера, отверстия заглушаются болтами с использованием герметика. С использованием схем подключения ГБО и ЭБУ двигателя, отсоединяются провода подачи сигналов управления форсунками. Штатные провода ЭБУ, в разрыв которых были подключены управляющие кабели ГБО, соединяются при помощи паяльника. В противном случае не будут управляться бензиновые форсунки. То же самое проделывается с остальными управляющими проводами, согласно схеме подключения. После тщательной проверки мест подключения ГБО производим пробный пуск двигателя. Не должно быть заметно изменений в штатной работе. В этом случае — демонтаж ГБО произведен успешно.

(ГБО) на автомобиль обеспечивает существенную экономию топлива и дополнительный запас хода, а также способствует продлению ресурса двигателя и повышению экологичности транспортного средства. Большинство ощутивших на себе данные преимущества автовладельцев редко отказываются от них и заправляются преимущественно газом. Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда может потребоваться частичный или полный демонтаж ГБО с автомобиля.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Сигнальный провод датчика кислорода

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после

Демонтаж тройника и патрубков редуктора

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Выбор комплекта гбо

Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы модельного газового оборудования:

  • не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
  • не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
  • надежность;
  • сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).

Минусы модельного газового оборудования:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
  • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

Преимущества универсальных газовых систем:

  • низкая стоимость;
  • широкая доступность;
  • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
  • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

Недостатки универсальных газовых систем:

  • есть риск нарваться на брак или подделку;
  • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
  • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
  • требует настройки электронного блока управления.

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Где предоставляются услуги

Для реконструкции своей машины нужно выбирать только специализированный сертифицированный центр, потому что машину после перевода на газ нужно перерегистрировать в ГИБДД. А там, помимо документов на машину, потребуют сведения о системе и о месте ее установки. Только официальные центры имеют полный перечень необходимого оборудования для выполнения работ по установке системы ГБО на требуемом уровне.

Стоимость услуги демонтажа

Узнать, сколько стоит снять ГБО с машины, можно в любом пункте техобслуживания, цена приблизительно везде одинаковая. Временный демонтаж ГБО 4 поколения с авто обойдется от 1 до 4 тыс. р. Полное избавление от такой системы стоит дороже – 4-8 тыс. р. На цену влияет объем двигателя и количество цилиндров, тип автомобиля (легковой/грузовой), количество дополнительных работ.

Сколько времени занимает

Время на демонтаж системы – не более 4 часов. Но при условии, что эту процедуру проводят специалисты сервиса по ГБО. Оборудование нового поколения потребует несколько больше времени, а вот от системы старого образца можно избавиться самое большее за 2 часа.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Как производится установка

Сейчас мы вам расскажем, как правильно установить ГБО на автомобиль, независимо от поколения:

  1. Перед монтажом определяются места под баллон, магистрали и прочие элементы системы.
  2. Подбираются хомуты, фитинги шланги, переходники и соединения по фактическим промерам.
  3. Устанавливается редуктор, и прокладываются магистрали высокого давления в моторном отсеке.
  4. Выполняется врезка в систему охлаждения и подключение к системе.
  5. Устанавливаются бензиновый и газовый клапаны. Если выполняется установка ГБО на карбюраторное авто, первый врезают в топливный шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека, а второй — напротив.
  6. Устанавливаются остальные магистрали и элементы.
  7. Монтируется регулятор и/или ЭБУ.
  8. Герметизируются соединения.
  9. Подключается электрическая часть.
  10. Выполняется пуск и настройка.

Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части. Но в любом случае лучше обратитесь к профессионалу.

Установка блока управления ГБО

Работа оборудования управляется электронным блоком управления, который идет в комплекте ГБО 4 поколения.

Проводка к блоку управления.

Для начала нужно определиться с местом положения блока. Доступ к нему должен быть свободным, но при этом нужно минимизировать длину проводки, чтобы после подключения его под капотом не образовался ворох запутанных проводов.

Вся проводка, идущая от контроллера, делится на несколько частей, каждая из которых выполняет свои функции.

Главное, иметь под рукой схему с цветовым определением, к какой части относится тот или иной провод. Или хотя бы такую.

Перед подключением проводки нужно бортовую сеть отключить от аккумулятора.

Первое, нужно определить, какие провода отвечают за запитывание электроэнергией блока. Их должно быть три – к плюсовой клемме, к массе, и к плюсовой клемме замка зажигания. Отделив их, лучше сразу произвести подключение.

Проводка к форсункам.

Далее, переходим к проводке, отвечающей за работу форсунок – топливной части. Данная проводка подключается к проводам, идущим к бензиновым форсункам.

После определения, какие провода подключаются к каждой определенной форсунке, производится их врезка.

По цветовой схеме определяется, какой провод нужно подключить к тому или иному, затем производится подсоединение.

Можно воспользоваться обычной скруткой с последующей изоляцией, но такое соединение не надежно, все же лучше провода от блока управления в местах соединения припаивать с последующей изоляцией.

По топливной части проводки остается только подключить обратно разъемы к бензиновым форсункам, а также соединить разъемы электромагнитных газовых форсунок.

С топливной частью проводки закончено, переходим к следующей.

Сигнальная проводка.

Переходим к подключению следующей части проводки – сигнальной.

Данная проводка предназначена для передачи сигналов с датчиков, идущих с оборудованием – температуры и давления газа.

В сопровождающей инструкции указывается, в каких местах должны быть размещены датчики. После установки датчиков к ним подключается проводка от блока управления.

Проводка для блока переключения режимов работы.

Последней частью является управление работой блока управления, то есть блок переключения работы газобаллонного оборудования.

Блок управления устанавливается в салоне, в доступном для обозрения и управления им месте.

После чего к нему проводиться проводка и подключается.

Все провода желательно собрать в жгуты и закрепить их, чтобы исключить возможность их случайного повреждения.

У блока управления имеется еще один выход, для подключения компьютера, которым производится регулировка работы оборудования.

Этот выход должен иметь свободный доступ для облегчения выполнения регулировочных и диагностических работ.

На этом работы по установке на автомобиль газобаллонного оборудования 4 поколения закончены.

Но осталась еще проверка герметичности системы, а после уж – проверка и регулировка работы оборудования.

Выбор ГБО

Простейший вариант — выбрать брендовое оборудование под определенную марку авто. Зачастую такие комплекты имеют уже все требующиеся компоненты:

  • редукторы;
  • форсунки;
  • клапаны;
  • особые электронные модули, которые не надо программировать или устанавливать дополнительные настройки.

Модельное газовое оборудование на автомобиль – система, стандартизированная под определенную марку или модель ТС, а также платформу, где происходит сборка автомашины. Такие системы оборудованы нужным крепежом, стандартизованным по посадочным местам и рассчитан на распределение главных узлов на тех участках авто, которые не представляют опасности.

Электроника оборудования предварительно калибруется на заводе под определенную модель ТС. Такой подход значительно упрощает монтаж ГБО, его настройку и соединение с ЭБУ.

Часто во время установки газобаллонного оборудования модельного типа у экспертов авто не теряет гарантии на обслуживание.

Внимание!

Этот пункт работает только, если, чтобы поставить ГБО вы обратились в сервисный центр, предоставляющий гарантию и ведущих работу с дилерами.

Но выбрать можно и универсальный комплект установки, если не хочется покупать по завышенной цене брендовые товары. Основное преимущество такого решения – возможность выбрать отдельный элемент. Стандартизированные комплекты более привлекательны благодаря возможности купить комплектующие для газового оборудования по отдельности. В основном несложно установить его самостоятельно, но определенные навыки все же необходимы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector