Распиновка датчика распредвала ваз 2112 16 клапанов

Лада 2110 21114 1.6 8V 2007 MT › Бортжурнал › Ошибка P0340 2110 датчика фаз ДФ, ДРВ

Высветился чек, подключив ноут программа показала ошибку — P0340 по датчику фаз или еще как его называют датчик распредвала. Решил что умер датчик, заменил его на калужский приобретенным на рынке. Ошибка ушла я вздохнул.Спустя с месяц такая же ситуация, опять ошибка по ДФ. Снял с него клемму и увидел, что плюсовой контакт т.е. средний окислился. Взял на рынке чистку контактов в аэрозоли, обработал, дал ему высохнуть 15 мин. И так как сами по себе контакты уже подносились решил чуть поджать отверткой, кое как то удалось…но не качественно из за конструкции самого контакта. Поставил датчик назад, решил понаблюдать. Завел, проехал метров 50, загорелся чек, думаю думаю опять все повторяется, проехав еще чуть, машина прогрелась до рабочей температуры и ошибка пропала, думаю чудеса! Поездив пару дней, ситуация один в один. Думаю, опять ДФ приказал долго жить. Купил новый датчик, опять калужский, но уже на другом рынке. Поставил, ошибка ушла, но думаю, проблему нашел, как версия — в окислившемся контакте из за этого и датчик умер, а ошибка уходила после прогрева ДВС, потому как вместе с прогревом, прогревался и датчик и контакт.Покатавшись, сей раз три недельки и снова посетила меня данная ошибка думаю — но все устал я от этого датчика, решено проверить все составляющие Вооружившись инфо по данному вопросу, взялся за дела. Первое что, проверил контакты на разъеме датчика, там на клемника есть маркировка контактов «ABC»A — это минус, т.е. нольB — постоянное питание, должно быть напряжение бортовой сети авто, к примеру 12В. или как в моей ситуации 12,7ВC — сигнальный контакт, на нем должно быть на 2-3В меньше бортового, но судя по диагностическим картам не менее 9ВВ моем случае мультиметр показал 11,3ВДумаю что тут все в порядке, еще проверил на короткое по «В» и «С» контактом, короткого не обнаружено!Далее решил проверить сам датчик фаз, тут все просто: берем пару иголок или что то подобное, вставляем с обратной стороны клеммника ДФ, в контакт «А» и «С» цепляем на иголки щупы мультитестер, минус на «А» и плюс на «С»Берем сам датчик, подключаем к нашему клеммнику, вкл. зажигание, берем отвертку и потихоньку подносим к датчику и смотрим на мультиметр, если датчик исправен то показание должны упасть. В моем случае показание остались на уровне 11,3В — результат датчик умер.Теперь решил заказать датчик подороже и с интернета, вроде как у нормальной конторы. Решил взять новый разъем и ДФ СТАРВОЛЬТ️️️ пр-во Питер

Датчик Фаз СТАРВОЛЬТ 2111 1,6 8V

Умерший разъем ДФ

Подпаял новый разъем ДФ + добавил гофры

Вот как он выглядит на ДВС

Два убитых ДФ Калужских (но чето мне думается, что они китайские сделанные под калугу)

Вид сверху, как сувенир в гаражеПосле покупки, ДФ был проверен, выше способом, в этот раз при подносе отвертки, показание на мультиметре показали — падение напряжение до 1-0,7В

Вот он долгожданный рабочий датчик.Так же, было выявлено что на проводах старого разъема в моменте изгиба начала трескаться изоляция. Вот еще одна причина замены разъема.Буду надеятся, что проблема решена

Датчик фаз служит для определения угла положения распредвала. Причем происходит это не постоянно, а только в определенный промежуток времени. Данная информация достаточно важная, так как позволяет сделать работу транспортного средства качественной и слаженной. Если говорить конкретно, то непосредственно самого распредвала. При этом учитывается то, как размещен цилиндр в двигателе. Таким образом, обеспечивается подача топлива в соответствующий отсек, после чего оно поджигается.

Самодельный стенд для проверки

Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.

Стенд для проверки

Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.

Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото).

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.

В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-первых, старайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.

Вместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения – правильные. Можно встретить и артикул с цифрами -00, -01, -02… Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.

Детали с артикулом 2112-3706040-04

Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.

Как определить, что ДК неисправен

Автомобилисты часто спрашивают, какие симптомы поломки могут быть у неисправного датчика кислорода. Вот наиболее встречающиеся из них:

  1. Нестабильный запуск холодного и горячего движка.
  2. На приборной панели появились ошибки. Признаки неисправности ДК — это сбои Р0137 и Р0578. Они также часто возникают при неисправности ДТОЖ, поэтому нужна проверка.
  3. Наблюдается слишком большой расход топлива на маленьких дистанциях.
  4. Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах.
  5. Выхлопные газы черного или иссиня-черного цвета — это тоже признаки неисправности ДК. Это также может говорить о некачественной топливной смеси.
  6. Двигатель начинает «троить». Наблюдаются посторонние звуки. Что говорит о том, что водитель в течение долгого времени использовал некачественную топливную смесь.

Устройство, функциональные особенности и типичные неисправности датчика фаз ВАЗ 2110

Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.

Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Видео с лекцией о датчиках Холла

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзинуЭБУД, который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка(Check engine)). В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— Снижение динамики двигателя, (так же причина может быть в Датчике массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH M7.9.7 и в низкой компрессии двигателя.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Ошибка датчика фаз

0340 Ошибка датчика фазы.
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)

При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.) — Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку: на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить датчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Как работает

Эффект Холла — увеличение разности потенциалов при помещении проводника в магнитное поле.

Согласно данному принципу работает и датчик фаз ВАЗ 2110.

Для нормальной работы ДПРВ требуется подача постоянного тока.

При вращении шкива распределительного (задающего диска) вала его метка (выступ) совмещается с торцевой частью ДПРВ. Когда метка оказывается напротив него, это означает положение распределительного вала, при котором открыт впускной клапан первого цилиндра.

При этом возрастает разность потенциалов в полупроводниковой пластине ДПРВ. Этот сигнал проходит через вторичный преобразователь, который формирует и пересылает импульс электронному блоку управления. Вторичный преобразователь встроен в конструкцию ДПРВ.

Замена ДПРВ

Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

  1. Отключите от АКБ минусовую клемму.
  2. Отсоедините штекер ДПРВ.
  3. Выкрутите 2 болта крепления датчика.
  4. Установите новый ДПРВ.
  5. Подключите штекер электропитания.
  6. Накиньте минусовую клемму на АКБ.

Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2110

Датчик положения коленчатого вала инжектора ВАЗ 2110 довольно важен, поскольку без него запуск двигателя не возможен. Любая его неисправность приводит ЭБУ “десятки” или “мозги” двигателя в ступор. Датчик отслеживает положение распредвала (а значит и поршней в цилиндрах) в режиме реального времени и позволяет вовремя заставить работать свечи зажигания. На свечи приходит сигнал от модуля зажигания, что наступает верхняя точка сжатия в цилиндре и пора “зажигать” искру. Сам датчик схематично выглядит так, как на этом рисунке –

Это небольшой электромагнит, который улавливает положение зубчатого шкива, который вращается рядом. На шкиве 58 зубцов, которые и создают электромагнитные возмущения. Собственно для инжекторного двигателя, это основной и самый главный датчик.

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Самодельный стенд для проверки

Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.

Стенд для проверки

Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.

Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.

Замена датчика распредвала

По достижении твердой уверенности в выходе из строя изделия, требуется замена датчика распредвала «десятки», которую необходимо провести корректно, с соблюдением всех правил предосторожности. Для этих целей дополнительно необходимо использовать мегомметр или мультиметр

С этой целью производится следующий комплекс работ:

  1. Транспортное средство готовится для ремонтных операций, его позиция должна быть зафиксирована.
  2. Автомобиль освобождается от защитного кожуха в силовом отсеке.
  3. Фиксирующее устройство приводится в освобожденное состояние.
  4. Демонтируется проводка изделия.
  5. Отрицательный контакт мультиметра закрепляем на кузовной части транспортного средства.
  6. Включением зажигания запитываем систему низкого напряжения автомашины.
  7. Производим необходимые замеры с помощью измерительного устройства. Подсоединяем положительный контакт мультиметра к проводной колодке. Параметры напряжения на шкале мегоомметра не должно быть ниже 12 В. Если показатель разности потенциалов все-таки ниже 12 В или вообще отсутствует, то АКБ требует полной зарядки либо существует дефект электрической цепи. Также требуется проверить бортовой компьютер.
  8. Снимаем крепеж изделия с креплением с помощью гаечного ключа на «10».
  9. Демонтируем датчик распредвала. Окончательная проверка на неисправность датчика распредвала проводится таким образом: используя элемент, находящийся в исправном состоянии, подсоединяем его на место дефектного изделия. При нормальном функционировании прибора поломка устранена, в этом варианте следует искать неисправность в другом месте.
  10. Обратная операция по монтажу ДПКВ необходимо проделать все действия по принципу «обратного отсчета».

Датчик распредилительного вала ВАЗ 2110, цена которого доступна всем нашим соотечественникам, при установке на станции технического обслуживания стоит весьма дорого, независимо на какой мотор устанавливают – на 8 или 16 -клапанный.

Как продлить срок службы ДК

Чтобы продлить срок исправной работы датчика, потребуется соблюдать следующие рекомендации:

  • вовремя проводить технический осмотр транспортного средства;
  • использовать только оригинальные запчасти для автомобиля;
  • не допускать использование некачественной топливной смеси;
  • обращаться в автосервис при обнаружении проблем с работой двигателя.

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 можно поменять самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Необходимо использовать только оригинальные комплектующие. Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя, то следует провести проверку корректности работы лямбда-зонда.

Как понять, когда нужна замена

Есть несколько основных симптомов, позволяющих распознать неисправность именно в датчике:

  1. На приборной панели зажглась лампочка Check Engine. Часто такие проблемы сопровождаются цифрой 24.
  2. Двигатель глохнет во время движения.
  3. Информация от спидометра передаётся рывками или волнообразно.
  4. Перестаёт работать одометр.

Где искать датчик скорости

Замена нужна, если после проверки стало ясно, что причина неисправности именно в датчике. Фото: mymechanic.ru

Последовательность выполнения работы будет следующей:

  1. Берём набор с ключами и оборудованием.

Новый датчик скорости приобретается за стоимость минимум от двухсот рублей. Не обойтись без хорошего и качественного герметика.

Открывается капот машины, под ним находится требуемое устройство. Обычно оно располагается где-то по центру. Достаточно заглянуть за силовой узел.
Далее нужно найти питающий разъём. К нему подходит жгут проводов, которые так же подключены к датчику. Останется отсоединить сам разъём. Для этого нужно просто надавить на специальные «усики».
Затем нам нужно выкрутить сам спидометр. В этом случае не нужно использовать никакие ключи. Нужно начинать вращать само устройство вручную, по направлению, которое идёт в противоположную сторону от обычного движения стрелки на часах. Ключом можно воспользоваться, если устройство засело на месте слишком плотно.
Старый датчик рекомендуется достать, и сразу осмотреть поверхность на наличие очевидных дефектов. Можно смело его выбросить, если неисправность подтверждена.
Далее идёт установка нового приспособления, его соединение с проводами

Эта часть работы требует максимальной осторожности. Шток устройства может отломаться, если сделать слишком резкое движение

Тогда он просто останется внутри. Чтобы извлечь часть, придётся потратить немало сил и времени. Потому, выполняя ремонтные работы, спешить не стоит.

  1. Если проблема всё-таки появилась, надо брать ключ на 10. На следующем этапе выкручиваем гайку. Она снимается полностью, вместе с шайбой. После этого можно приступить к установке устройства. Если не получилось, допускается применение ключа на 14. Надо сделать так, чтобы узел разболтался в своей позиции. А затем просто попытаться выполнить действие ещё раз. Когда шток оказывается в коробке передач, без разбора не обойтись, как и без полного ремонта.
  2. На следующем этапе переходят к монтажу нового резинового уплотнителя. Шток обрабатывают, используя герметик.
  3. Проволока должна быть хорошо прогрета, иначе достать осколок от обломившегося штока не получится.Деталь меняется полностью, если вообще никакие действия не помогают. На этом замена датчиказакончена.

Узнайте из видео-руководства, как происходит процедура замены:

О распиновке датчика

Датчики скорости делятся на несколько групп в зависимости от того, как именно они подсоединяются к другим деталям. Чтобы выполнить правильную распиновку устройства, рекомендуется выбирать приборы со следующей оцифровкой контактной группы:

  • А
  • +

Их легко увидеть на внутренней стороне прибора. Они заменяют обычные цифровые обозначения вроде 1, 2 или 3. Шток металлического типа рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Пластмасса тоже используется, но она не может похвастаться долгим сроком службы.

Дополнительные советы

Здесь вы видите схему подключения датчика скорости ВАЗ 2110. Фото: agoj.ru

Главное – запомнить распиновку внутри колодки. Чтобы определить, какие провода должны идти к каким разъёмам, просто подключают мультиметр. Полярность точно надо менять, если прибор подключен к одному знаку, а сам показывает другой. Потому желательно и колодку приобретать с соответствующими обозначениями. Но можно взять обычную, если соответствующий вариант обнаружить не удалось.

На последнем этапе работы надо дополнительно проверить привод. И то, как работает само транспортное средство после проведения замены.

Советы и рекомендации

В процессе выполнения диагностических и ремонтных работ неопытным мастером могут быть допущены серьезные ошибки, которые негативно отразятся, как на работоспособности самой детали, так и на других устройствах и агрегатах машины. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей, рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • При выполнении ремонтных работ следует отказаться от курения. При удалении датчика возможно появление определенного количества смазочной жидкости, которая является легко воспламеняющейся субстанцией.
  • При измерении сопротивления мультиметр должен быть переведен в соответствующий режим работы. Некоторые режимы, с помощью которых можно определить этот параметр электрической цепи также не подходят. Например, при выставлении тумблера в диапазон измерения сопротивлений до 200 Ом, номинальное значение ДПКВ (500–700 Ом) окажется за его пределами, что приведет к ложноположительным результатам определения неисправности этой детали.
  • Если ДПКВ вышел из строя по причине сильного загрязнения, то новая деталь также может прослужить очень недолго. Чтобы существенно увеличить ресурс работы ДПКВ, рекомендуется устранить протечки масла, которые способны в течение незначительного промежутка времени покрыть все детали. Такая пленка, как магнит притягивает к себе пыль и грязь.
  • Приобретать новую деталь следует только в заслуживающих доверие торговых организациях. Выход ДПКВ по причине заводского брака является довольно частой причиной, если датчик приобретается на специализированных рынках. Косвенным признаком некачественной запчасти является ее стоимость. Обычно, контрафактные запчасти продаются в 2–3 раза дешевле, в сравнении с оригинальными изделиями.
  • При замене датчика следует качественно подсоединить к нему провода. Если этого не сделать, то разъем может отделиться от контактов при движении по ухабистой дороге, что приведет к прекращению поступления импульсов от ДПКВ на ЭБУ автомобиля.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2112, подробно изложено в этой статье. Если устранять поломку строго по инструкции, то с этой работой может справиться даже неопытный человек. При возникновении сомнений в собственных силах, не следует рисковать «здоровьем» автомобиля. Работа по замене ДПКВ осуществляется многими специализированными станциями технического обслуживания, стоит относительно недорого и не требует значительных временных затрат.

Предназначение ДПРВ

Такой прибор основан на электромагнитном принципе действия и применяется для выполнения команд контрольно-проверочного комплекса транспортного средства

Важность параметров прибора заключается в том, что без них никак не синхронизировать систему зажигания авто и корректную эксплуатацию форсунок мотора, т.е. установить нужную концентрацию воздушно-капельной смеси, подаваемой в моторные цилиндры

Найти данный датчик несложно. Он находится на приливе возле генераторного приводного шкива.

В ходе эксплуатации датчика распредвала ВАЗ 2110, цена на который является приемлемой для российских автолюбителей, могут возникать следующие проблемы:

  1. При функционировании транспортного средства пыле-грязевые отложения остаются на изделии, попадая на него с ремня привода ГРМ. Этому способствует течь масла из надклапанной крышки силового агрегата. Эти отложения на датчике распредвала могут привести к сложностям при пуске транспортного средства, маломощный разгон, низкие ненабираемые обороты двигателя, когда тахометр «выдает» не более 3,5 тыс. об/мин. В этом случае гаснет аварийный девайс, некоторое время бортовое электронное устройство показывает ошибку, а затем классифицирует ее, как неисправность датчика распредвала, что само по себе является нонсенсом, т.к. при таком дефекте пуск двигателя абсолютно невозможен. При выходе изделия из строя во время движения автомобиль функционирует, однако после остановки и выключения мотора завести его не представляется возможным. В случае, если мотор продолжает функционировать, то датчик распредвала исправен, поэтому дефект следует искать в ином месте.
  2. Транспортное средство движется в штатном режиме. Электронное устройство автомобиля начинает сигнализировать о дефектах изделия, для прекращения поступления ошибочных сигналов детектора следует проверить крепление проводки в силовом отсеке. Вибрационные фрикции во время движения транспортных средств могут вызвать отсутствие или ослабление одного из контактов. Дополнительно следует зачистить «наждачкой» клемму АКБ от предполагаемого окисления и протестировать проводные соединения от изделия до электронного устройства бортового типа (фронтальной панели).
  3. Авто не запускается, попытки реанимировать мотор ТС к успеху не приводят. Для решения этой проблемы требуется протестировать электропроводку и ее крепление к контактам. Проверить соприкосновение датчика с коллектором, иначе в противном случае изделие может выйти из строя.

Датчик распределительного вала

Назначение

Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.

Внешний вид

К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).

Работа газораспределительного механизма

Принцип работы

В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла.
Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).

Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз

То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.

Отличия датчиков

Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа.
Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка.
В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.

Признаки неисправности

Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:

  • Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
  • Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
  • Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
  • Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.

Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.

Меняем сальник

Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.

Меняем своими руками

В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы

Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
Всю последующую сборку проведите в обратном порядке

Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.

По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.

Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector