Датчик температуры газа гбо 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Содержание:

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
Возможны сбои в работе ГРМ мотора.

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

  • газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
  • редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
  • виной неработающий лямбда-зонд;
  • забиты газовые фильтры;
  • засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

  • поломанный редуктор, низкое давление;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе зажигания;
  • не хочет прогреваться редуктор.
  • нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
  • компрессия в ДВС ниже нормы;
  • калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
  • заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Датчик давления, разрежения и температуры газа: основные неисправности, ремонт своими руками

В газовом оборудовании 4-го поколения используются электронные датчики, которые взаимодействуют с электронным блоком и позволяют корректировать работу ГБО. Сегодня я расскажу о датчике давления разрежения и температуры газа. Тем, кто подумал, что это три разных датчика, объясняю — это один датчик, который выполняет сразу три функции.

Чаще всего этот датчик называют просто датчиком давления газа, поскольку в большинстве случаев он необходим именно для контроля давления. Однако внутри корпуса одного датчика находится три контроллера (давления, разрежения и температуры), которые следят сразу за тремя параметрами.

Как устроен и работает прибор?


Датчик уровня газа Датчик измерения уровня газа в баллоне в традиционном исполнении включает поплавок, а также чувствительный элемент, который устанавливается на мультиклапане. С помощью кабеля соответствующей длины информация выводится на панель индикации. В разных моделях значения оформляются в виде световых лампочек-индикаторов в цифровом виде. Основное и единственное предназначение прибора — выполнять необходимые измерения и показывать объём топлива в баллоне.

Принцип работы устройства простой:

  • в середине газового резервуара расположен поплавок;
  • в зависимости от степени наполненности баллона топливом, поплавок меняет своё положение;
  • индикатор газа, который расположен на мультиклапане, реагирует на изменение положения поплавка;
  • формируется сигнал датчика уровня газа и по проводам информация передается в салон на устройство переключения вида топлива салона.
  • после обработки показания датчика индикация, показывающая состояние уровня топлива, выводится на панель.

Таким образом, водитель автомашины с ГБО может узнавать, сколько топлива осталось в газовой ёмкости и корректировать периодичность дозаправок.

Новейшие сенсорные указатели объёма газа работают без связи с составляющими ГБО, кроме газового резервуара. Излучатель прикрепляется внизу баллона. Устройство моментально рассчитывает уровень газа и выводит данные на тот же индикатор.

Таинственный «мар»

ТАИНСТВЕННЫЙ «МАР»

Хвалить «мерседесы» излишне: их высокие ходовые качества и надежность давно оценили. Подтверждение тому — постоянный спрос на автомобили этой марки, в том числе подержанные. Покупая такие, естественно рассчитывать, что они еще долго прослужат, не подрывая семейный бюджет. Но так бывает не всегда.

Вот одна, можно сказать, типичная история. Наш знакомый, купив «Мерседес» С-класса 1995 года выпуска

(«202-й» кузов), вынужден был тут же «прописаться» в автосервисе. Основная причина — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и провалы при интенсивном разгоне, но далеко не всегда. Никакой системы! К тому же двигатель порой не удавалось пустить в самый неподходящий момент. Поначалу новый хозяин пытался самостоятельно «вылечить» мотор, полагая, что всерьез «мерседесы» не ломаются, и заменил свечи зажигания. Не помогло — пришлось обращаться в автосервис.

Виды датчиков

Газовое оборудование любого поколения – это сложная система некоторых узлов, одними из которых являются датчики. Эти элементы конструкции аппаратуры подразделяют на два вида:

  • Внутренние датчики, то есть установленные в магистралях газового оборудования и контролирующие его основные процессы в работе. К данной категории узлов относится датчик уровня газа ГБО, который состоит из нескольких других;
  • Внешние датчики, а именно те, что расположены вне системы газовой аппаратуры. Как правило, они монтируются в салон, дабы при необходимости оповестить водителя об утечке газа в системе и наличии потенциальной опасности.

Подобным образом газовое оборудования стало организовываться со второго поколения, однако только на четвёртом применение датчиков стало повсеместным. Безусловно, различия в датчиках ГБО есть у всех производителей, но в общих чертах принципы их устройства и работы одинаковы.

Для чего предназначен ДАД на Ланосе

Датчик абсолютного давления или разрежения — он же MAP sensor на Ланосе, который предназначен для измерения абсолютного давления (давление воздуха относительно вакуума). Для чего же это необходимо? Чтобы ЭБУ или «мозги» автомобиля на основании полученных данных о плотности воздуха и его расходе могли приготовить оптимальную топливно-воздушную смесь.

Это устройство осуществляет измерение давления на впускном коллекторе, в зависимости от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала. Измерение происходит путем сравнения вакуума (абсолюта) с атмосферным давлением. Датчик передает сигнал на ЭБУ, и на основании этого показателя электроника оценивает плотность воздуха и предполагаемый его расход, чтобы создавать ТВС подходящего состава. В итоге рассматриваемый датчик предназначается для таких целей:

  1. Для определения величины абсолютного и барометрического давления, что зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль
  2. Для расчета объема всасываемого воздуха
  3. Для оценки нагрузки двигателя. Именно от нагрузки двигателя зависит величина давления в коллекторе. Чем выше это значение, тем больше нагрузка на мотор, а значит исходя из этого, происходит приготовление оптимальной ТВС

Многие ошибочно полагают, что этот датчик нужен только для оценивания количественного состава воздуха, поступающего в коллектор. Однако этот элемент выполняет много функций, на основании чего обеспечивается стабильная работа двигателя при разных режимах движения — под нагрузкой или при движении накатом.

https://youtube.com/watch?v=iNIxDyurreI%3F

Это интересно! Неисправность устройства приводит к повышению расхода топлива на Ланосе. Увеличенный расход является не единственным признаком, указывающий на неисправность детали.

Преимущества системы четвёртого поколения

При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.

Основные плюсы:

  1. Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
  2. Экономичность газового топлива.
  3. Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
  4. Увеличение эксплуатационного срока мотора.
  5. Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.

Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как балансируют колеса на авто?
  • Что такое электронный блок управления двигателем?
  • Как работает климат контроль в автомобиле?

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Виды датчиков температуры в системе ГБО

Различают следующие виды датчиков температуры, которые входят в газовую систему:

  1. Датчик температуры редуктора ГБО 4 поколения. Служит для того, чтобы система знала, какая температура в данный момент времени на редукторе-испарителе. Измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, помогая системе переходить в нужный момент с бензина на газ. Это очень маленькие приборы весом примерно 0,015 г. Отличаются по посадочной резьбе в зависимости от конструкции редуктора и по сопротивлению (2,2 кОм, 4,7 кОм, 10 кОм). Подбирая данное устройство для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно смотреть на маркировку, которая указывается на упаковке или пишется на проводах.
  2. Датчик температуры газа, необходимый для осуществления дополнительных коррекций в блоке для впрыска и для сбора информации о температурной величине, при которой газовая смесь проникает в цилиндры. Устройство может монтироваться на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Значение сопротивления 2,2 кОм, 4,7 кОм либо 10 кОм. Как вариант, эти датчик находится в самом МАП-сенсоре, дополнительно к датчикам давления и разрежения.

МАП, в котором есть температурный датчик, измеряющий параметры газа, подающегося на форсунки, называют комбинированным. Эти приборы присутствуют в ГБО Stag-300.

Датчик температуры редуктора ГБО представляет собой прибор из металла в виде колбы, на которой имеется резьба. Пару выходящих из него проводов подсоединяют к ЭБУ. Прибор устанавливают на редуктор в специально отведённый для этого паз. Подбирают устройства исходя из информации о производителе электроники и модели инжекторной системы.  Автоматизированное переключение со штатного топлива на газ происходит после достижения редуктором более 50 градусов Цельсия.

Сертификаты

Техрегламент ТС 004/2011 – вот где можно найти основные требования к сертификации таких приборов, как датчики измерения. Исключением не стали и устройства, определяющие уровень газа внутри баллонов. Сертификат Таможенного Союза выдают, если оборудование успешно проходит испытание.

Регистрация декларации соответствия TP TC нужна устройствам, которые не попадают под действие обычных правил. Это касается и реле, датчиков, которые не попали в диапазон действия 50-1000 В. Для прохождения испытаний специальные мероприятия организуют с участием соответствующей лаборатории.

Добровольные сертификаты тоже дают серьёзные преимущества по сравнению с конкурентами.

Описание

Индикация остатка топлива в баллоне ГБО в салоне автмобиля осуществляется с помощью кнопки газ/бензин. Обычно она имеет 3-4 индикатора зеленого цвета и 1 индикатор красного цвета, который загорается когда в баллоне ГБО остается менее 5-10 процентов газа. В некоторых случаях на кнопке индикатор красного цвета может быть заменен мигающим зеленым. Следует понимать, что для корректной и относительно точной работы датчика его необходимо правильно подключить и настроить.

Датчик уровня топлива подключается непосредственно к мультиклапану, и, чаще всего, располагается на самом «мульте» в специальной нише. Исходя из места его расположения, следует, что для корректного отображения остатка газа в баллоне, правильно должен быть настроен не только датчик уровня газа, но и сам мультиклапан. Точность измерения также зависит и от фирмы производителя самого датчика, если датчик «китайский» точного отображения уровня топлива в баллоне добиться будет сложно.

Следует понимать, что на точность индикации влияет множество факторов, поэтому полагать что отображаемый уровень газа в баллоне будет верен на 100% не стоит. Точность отображения также зависит и от баллона, например добиться большей точности в цилиндрическом баллоне гораздо легче, нежели в тороидальном.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

  1. Выносные;
  2. встроенные.

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Встроенный и выносной электроклапаны

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Причины нарушения работы датчика температуры газа

Сломаться может любое, даже очень хорошее оборудование. Датчики температуры ГБО считаются долговечными устройствами. Они ломаются крайне редко. Газовый ЭБУ, управляющий работой форсунок, подает сигнал, который корректируется несколькими основными факторами:

  • давление, возникающее в самой форсуночной рейке;
  • нагрев тосола;
  • температура газа.

Если любой из перечисленных узлов выходит из строя, перестает нормально функционировать ГБО. Нарушается слаженная работа всех узлов оборудования. Вероятными причинами нарушения нормальной работы датчика температуры газа, считаются:

  1. Если на приборе есть напряжение, однако его сигнал не доходит до ЭБУ. Следовательно, исчез контакт между этими устройствами. Чтобы найти место поломки, необходимо выполнить диагностику соединяющих проводов.
  2. Полностью отсутствует напряжение. Возможно, нет подачи электропитания. Если после подачи тока, датчик все равно молчит, значит, он окончательно сломался. Чтобы определить недоступность питания, делается «прозвон» всех подходящих кабелей, датчика давления, а также самого температурного датчика.

После устранения неисправности, работоспособность прибора полностью восстанавливается. Если после ликвидации обрывов в электрической системе, прибор все равно не функционирует, выполняют его замену.

Чтобы исправить ситуацию, потребуется предварительно провести диагностику систему. Для этой операции потребуются:

  • соединительные провода;
  • программное обеспечение;
  • компьютер.

При настройке системы, необходимо учитывать модификацию ГБО, модель автомобиля, на котором оно смонтировано. Такую операцию невозможно выполнить, не имея опыта и специальных знаний.

https://youtube.com/watch?v=mtZjhu2h-yE

Назначение и принцип действия

Безупречное функционирование датчиков ГБО 4 поколения обеспечивает стабильность показателей оборудования. Строгий контроль над температурными параметрами сводит к минимуму вероятность опасных ситуаций, которые могут возникнуть в результате увеличения температурных значений выше предельных значений.

Датчик температуры ГБО 4 поколения функционирует в паре с датчиками давления. Такой принцип сбора и передачи информации необходим для обеспечения надёжной и экономичной работы ДВС на газе.

Данные устройство устанавливают в следующих узлах ГБО:

  1. напрямую в редукторе для контроля температуры газа в испарителе;
  2. перед редуктором для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

Благодаря такому конгломерату система может определять количество оставшегося горючего в газовой ёмкости. Умный электронный блок управления данную информацию транслирует на панель управления.

Информация, которую собрал датчик температуры газа ГБО, позволяет ЭБУ настраивать экономичный впрыск топлива. Если эти этапы нарушаются, можно не рассчитывать на корректное функционирование газового оборудования. Таким образом, исключается вероятность проникновения холодного газа в прогретый редуктор и соблюдается температурный баланс, нужный для плавного хода машины.

Ремонт датчик давления, разрежения и температуры газа

Большинство автомобилистов в случае неисправности датчика давления сразу же меняют, и это не странно, поскольку сами установщики утверждают, что датчики неремонтопригодные. Однако на практике все немного иначе. Существуют способы реанимации этих датчиков, после чего они успешно работают еще довольно долго. Стоимость датчика давления газа составляет порядка 2-х 3-х тысяч рублей, поэтому вопрос, как вы понимаете, актуальный и стоит того, чтобы в нем разобраться.

Для ремонта нам потребуется:

  1. Паяльник и навыки работы с ним;
  2. Новый датчик см. фото (купить датчик давления или разрежения можно в интернете на «Али» или другом сайте, который специализируется на чипах);
  3. Термопаста КПТ-8 (желательно);
  4. Отвертка TORX T10 (звездочка).

Демонтируем датчик, производим его очистку и продувку.
Используя что-то острое, аккуратно поддеваем пластиковую крышку, под которой находится плата с датчиками

Желательно ничего не сломать.
Откручиваем плату, она крепится болтиками под TORX «T10» и достаем ее из корпуса.
Выпаиваем нужный нам неисправный датчик, запомнив при этом его расположение.
Берем новый датчик и осторожно впаиваем его на место, также не забудьте одеть уплотнительное кольцо.
На всякий случай проверяем входные отверстия датчика давления и разрежения.
Если есть термопаста, я бы рекомендовал заменить ее на температурном датчике.

Установка и подключение

По типу расположения газовые клапаны бывают:

  1. Выносные;
  2. встроенные.

Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.

Встроенный и выносной электроклапаны

Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.

Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.

Сертификаты

Техрегламент ТС 004/2011 – вот где можно найти основные требования к сертификации таких приборов, как датчики измерения. Исключением не стали и устройства, определяющие уровень газа внутри баллонов. Сертификат Таможенного Союза выдают, если оборудование успешно проходит испытание.

Регистрация декларации соответствия TP TC нужна устройствам, которые не попадают под действие обычных правил. Это касается и реле, датчиков, которые не попали в диапазон действия 50-1000 В. Для прохождения испытаний специальные мероприятия организуют с участием соответствующей лаборатории.

Добровольные сертификаты тоже дают серьёзные преимущества по сравнению с конкурентами.

Принцип работы газовой установки

Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.

После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.

При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.

Функции клапанов ГБО

Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на газовое оборудование, получили названием «мультиклапаны» по той причине, что выполняют сразу несколько функций. Если быть точнее, то в функциональный набор большинства узлов такого типа входят:

  • Возможность заправки через специальный штуцер. Таким образом, заправочная функция клапана позволяет через него наполнить баллон топливом, если иные способы для достижения данной цели не применимы по каким-либо причинам;
  • Напротив, возможность опустошения баллона через специальный штуцер;
  • Блокировка заправочных и расходных каналов путём использования клапанного механизма;
  • Блокировка чрезмерного наполнения баллона посредством использования специальной отсечки с поплавком;
  • Блокировка подачи газа по магистрали в мотор при остановке его работы, что организует «антихлопковую» функцию клапана. Особенно это было актуально для оборудования первых поколений, ибо малейшие проблемы с подачей газа в ДВС сопровождались звуками хлопков, взрывов. Именно мультиклапан – антихлопок, решил эту проблему первым;
  • Определение уровня газа в резервуаре, благодаря уникальной магнитной системе индикации его количества;
  • Фильтрация газа в его сжиженном состоянии, что происходит из-за наличия в структуре узла фильтрующего элемента;
  • Организация дополнительной подпитки мотора горючим.

На сегодняшний день мультиклапана в своём стандартном виде с набором отмеченных выше функций практически не используются, ибо такая система ГБО не является абсолютно безопасной. Несмотря на это, такой гигант в сфере универсальных газоклапанов как Ловато до сих пор по чуть-чуть выпускает их на продажу.

Ремонт

После диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При мелкой поломке, поддающейся ремонту, прибор оставляют. Если прибор выдает неправильные показания – необходима его полная замена. Конструкция датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все действия, направленные мастером на устранение неисправностей, проводятся на его страх и риск. Но стоимость нового прибора достаточно высока, и все манипуляции в случае успеха становятся оправданными.

Ремонт датчика осуществляют в определенной последовательности:

  1. Ножом или другим острым инструментом снимают крышку прибора, после чего выявляют местонахождение неисправности.
  2. Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, проверяют надежность их соединения, а после чистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и снова сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все стыки.
  3. Прибор устанавливают на автомобиль и проверяют его исправность. Быстрый запуск двигателя и его ровная работа означают исправность прибора. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новый.

Сферы применения, другие особенности работы

Датчики газа современного типа нужны для определения количества газа внутри соответствующего оборудования с точностью до 1 литра. Это прекрасная альтернатива штатным устройствам, точность измерения которых часто оставляет желать лучшего.

Сфера применения:

  • автомобили;
  • грузовой транспорт.

Точность измерений с минимальными погрешностями остаётся главным преимуществом для таких приборов. Ультразвуковые датчики уровня газа при этом остаются абсолютно независимыми устройствами. Это значит, что установка в систему не связана ни с какими дополнительными вмешательствами. Монтировать датчики можно на любом этапе, когда есть баллон:

  • при монтаже автогазовой системы;
  • на уже смонтированную систему, присутствующую в автомобиле.

Измеритель и преобразователь сигналов – единственные элементы, которые идут в базовых комплектах с устройствами.

Некоторые различия между моделями датчиков

Если речь о резистивных или электромеханических датчиках – то их работа основывается на использовании магнитов. Он жёстко фиксируется на оси мультиклапана, поворачивается вместе с последним. Прямая механическая связь с газовыми смесями аннулируется. От этого надёжность устройства в смысле эксплуатации только выигрывает.

При работе ультразвуковых датчиков применена локация соответствующего типа. Фактически, происходит измерение линейной величины. После происходит пересчёт, из линейных показателей в объёмные величины. Точность устройств увеличивается благодаря следующим факторам:

  1. Акустические колебания у диапазона ультразвукового характера.
  2. Горизонтальное расположение баллона.
  3. Использование только тех датчиков, которые предназначены для конкретной разновидности оборудования.

Gaslevel – пример популярной модели датчика, в которой реализуется принцип звуковой локации. Производитель чаще сам пишет, для работы с каким оборудованием предназначены датчики.

Заправка

Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.

Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.

Итоги

Следует понимать, что для любого поколения ГБО указатель уровня газа не будет верен на 100%. Слишком много факторов влияют на точность индикации. Это настройка, модель датчика, поколение ГБО, время года. Точность отображения зависит даже от баллона — в отношении цилиндрического это сделать гораздо легче, нежели для тороидального.

Но даже при исключении всех взаимосвязанных искажающих факторов добиться корректных показаний от некачественного прибора не удастся даже самому грамотному мастеру, на самой лучшей машине. Поэтому, в первую очередь, надо выбирать хорошую модель устройства от заслуживающего доверия производителя.

Читайте далее:

Датчик температуры газа ГБО 4 поколения: почему так важна его корректная работа?

Вариатор зажигания для ГБО

Неисправности ГБО 4 поколения: причины и способы решения проблем

Установка ГБО на УАЗ 452 Буханка

Эмулятор форсунок: важное дополнение ГБО 2 поколения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector