Двигатель honda d15b 1,5 л/105 л. с
Содержание:
- С какой коробкой двигатель работает лучше?
- Двигатель R18A.
- Особенности конструкции
- Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)
- Регламент обслуживания D15B 1,5 л/105 л. с.
- Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A ( B, V, W, Y, Z )
- Стоимость обслуживания двигателя
- Варианты тюнинга мотора
- Двигатель D15B устанавливается на автомобили:
- Продажа Honda Capa в России
- Запчасти и шины на двигатель D15B
- Общая оценка отечественных экспертов
- Технические характеристики и конструкция
- Двигатели серии B16.
- Двигатель ZC.
- Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D15B (A, Y, Z)
- Список моделей авто, в которых устанавливался
С какой коробкой двигатель работает лучше?
Автомобиль Равон Р3 комплектуется 2 типами КПП: механической и автоматической. Каждая разновидность коробок отличается главной парой, что сказывается на динамике разгона и экономичности эксплуатации машины.
В базовой комплектации «Комфорт» на авто устанавливают только 5 ст. МКПП. С данной коробкой автомобиль расходует порядка 9 литров топлива на 100 км в смешанном режиме езды. Более дорогие комплектации предусматривают установку автоматической КПП с 6 передачами.
Правильно подобранные передаточные числа способствуют плавному разгону, экономии топлива и снижению нагрузки на двигатель. За счет 6 передач «автомат» позволяет расходовать 8,6 литров в смешанном цикле.
Многие автолюбители перед покупкой данного автомобиля сомневаются в выборе типа КПП. В таком случае рекомендуется руководствоваться личным удобством и собственными навыками управления конкретной трансмиссией.
Разница между автоматом и механикой в плане расхода минимальна. Однако с АКПП популярный седан явно комфортабельнее и удобнее в городе. При частой эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего выбирать автомат. Соответственно для динамичной и долговременной езды по трассе подойдет механика. Передний привод одинаково распределяет усилия на обеих разновидностях КПП.
Двигатель R18A.
В 2006 году на рынок выходит 8 поколение Хонды Цивик с принципиально новым двигателем R18, заменившим собой всю линейку устаревших двигателей серии D, которые более 20 лет служили верой и правдой и уже просто морально и технически устарели.
Явление это достаточно предсказуемое, по нескольким причинам. Во-первых новый Civic изрядно поправился и старый двигатель уже не смог бы обеспечить ему необходимой прыти, к которой все так привыкли. Кроме этого новые времена требовали новых экологических характеристик, которым двигатели D серии уже не удовлетворяли. Чем же отличается R18 от предыдущих двигателей? В первую очередь был увеличен объем двигателя, что привело к увеличению мощности и крутящего момента, которые жизненно необходимы новому кузову.
Еще одним технологическим ходом был категорический отказ от двухвальной системы, в пользу снижения себестоимости производства, поэтому увеличение объема в данном случае как никогда кстати, таким образом японцы убивают одним выстрелом двух зайцев. Они смогут сохранить динамику и снизить расходы на производство. Но этого им оказалось недостаточно и они пошли еще дальше, в качестве материала из которого изготавливалась клапанная крышка использовалась пластмасса.
Особенности конструкции
Согласно принятому производителем Honda обозначению своих силовых приводов двигатель D15B является вторым вариантом после D15A. Особенностями конструкции являются:
- головка блока цилиндров всегда одновальная, может содержать систему регулировки фаз VTEC или 3-stage VTEC;
- цилиндры созданы из чугунных гильз, установленных мокрым способом внутрь алюминиевого блока;
- впрыск вначале был карбюраторным, затем произошла модернизация, карбюраторов стало два, дальше был моновпрыск внутри впускного коллектора и, наконец, инжекторная система в последних версиях;
- чтобы увеличить мощность атмосферного ДВС без наддува, применялась форсировка методом регулировки фаз VTEC и 3 Stage VTEC;
- система зажигания из трамблерной постепенно эволюционировала в DIS-2, затем COP.
ГБЦ D15B
Впускной коллектор D15B
Производителем используется высокоресурсное навесное оборудование. Разработчиками Honda капремонт блока не предусмотрен, однако в РФ гильзы меняют в СТО без особых проблем. Изначально ресурс составляет 250 и 400 тысяч км (заявленный и реальный, соответственно). Если производить капитальный ремонт блока цилиндров перегильзовкой, то мотор становится «миллионником».
Тюнинг двигателя Honda D15B (A, Z, Y)
Атмосферник
Овощные версии D15 тюнятся просто: ставится ГБЦ от D15B VTEC 130 сильного и портируется, совмещаются каналы, организовывается простой холодный впуск, заслонка 60 мм, спортивный ресивер, злой распредвал от D16 (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и т.д.) с фазой 272+, пружинки, разрезная шестерня, выхлоп на трубе 51 мм с пауком 4-2-1, вся мишура настраивается на Январе. На выходе получим более 160 л.с., можно поставить вал по злее, паук 4-1 и подружить 4 дроссельный впуск от Toyota Levin с нашим D15B, в итоге получим еще больше мощности, запредельные обороты, потребуются работы по балансировке… в общем, денег будет зарыто немало, а в итоге получится корч, не совсем пригодный для городской эксплуатации и не слишком быстрый.
Турбина на D15B (A, Z, Y)
Это довольно неплохой вариант по увеличению мощность стандартного D15B, ищется недорогой турбо кит с интеркулером, вешается на стандартную поршневую, насос вальбро 255, форсунки 440 сс, выхлоп на 63 мм трубе, настройка на Январе (или на чем удобно), в итоге дуем не более 0.5 бар и получаем около 200 л.с. С течением времени такой мотор (на стандартной поршневой) развалится, меняем его на контрактный двигатель D15B и ездим дальше.
Безусловно, можно поставить кованую поршневую понизить степень, дунуть побольше, но на полторашке объема далеко не уедешь и фанатично выжимать последние соки из него, нерационально. Если мощность ну очень хочется, тогда вас спасет свап двигателя B20, с последующим его турбированием.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Регламент обслуживания D15B 1,5 л/105 л. с.
Рядный алюминиевый атмосферный двигатель D15B с инжектором обслуживается со следующей периодичностью:
- ремень ГРМ следует менять через 100 000 км;
- рекомендовано после 30000 пробега регулировать тепловой зазор клапанов;
- свечей зажигания движков хватает на 20000 пробега;
- изготовителем предусмотрена периодическая очистка вентиляции в картере каждые 2 года;
- создатель силового привода рекомендует замену моторного масла и фильтра через 10 000 км;
- новый фильтр топливный устанавливается после 40000 пробега;
- согласно рекомендациям производителя, воздухофильтр подлежит замене раз в год;
- присадки с завода внутри антифриза начинают разлагаться после 40000 км;
- стенки коллектора выпускного начинают прогорать через 60000 км.
Обслуживание D15B
Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A ( B, V, W, Y, Z )
Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15, D17) и является таким же, как 1.5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.
Модификации двигателя Honda D16
1. D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.2. D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.3. D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
4. D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
5. D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
6. D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
7. D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
8. D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
10. D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
11. D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
12. D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
13. D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
14. D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
15. D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
16. D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
17. D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
18. D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
19. D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
20. D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
21. D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
22. D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
23. D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
24. D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
25. D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
26. D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
27. D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
28. SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
29. DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.
Слабые места D16, неисправности и их причины
В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти ЗДЕСЬ.
Стоимость обслуживания двигателя
Существует мнение, что обслуживание «цепного» двигателя Равон Р3 потребует много денег. Ведь при использовании данного типа механизма устанавливаются дополнительные детали в виде успокоителя цепи и устройства для натяжения. Соответственно при большом пробеге узлы подвергаются значительному износу и требуют обязательной замены.
Однако завод изготовитель в данном случае использует преимущества рынка и распространенность самого ДВС. B15D2 используется не только на Равон Р3, но и в автомобилях Шевроле и Дэу. В таком случае клиент получает широкий выбор запчастей по доступным ценам. При этом главной особенностью деталей является их качество. Ведь производитель узлов для ТО и ремонта данного ДВС способствует развитию рынка.
В среднем, чтобы заменить масло на Равон Р3 с учетом требуемого объема 3,73 литра потребуется от 1200 до 2000 рублей в зависимости от используемых смазочных материалов. Дополнительно следует учесть покупку фильтров. В общей сумме полное плановое обслуживание ДВС обойдется в 3000 рублей, что достаточно выгодно по сравнению с другими автомобилями в данном классе.
При покупке нового автомобиля владелец получает двойную выгоду. Ведь первичное обслуживание авто осуществляется бесплатно в дилерском центре без необходимости покупки сервисных материалов за свой счет. Поэтому полное ТО данного мотора не требует крупных финансовых затрат от владельца. B15D2 можно назвать бюджетным и практичным двигателем, который не нуждается в дополнительном внимании.
Варианты тюнинга мотора
Изначально атмосферный двигатель D15B не имеет официальных турбоверсий. Производится тюнинг силового привода по следующему алгоритму:
- на обычный движок монтируется новая ГБЦ с системой регулировки фаз VTEC для получения 130 л. с.;
- если муфта VTEC уже имеется в наличии, производится механический тюнинг для достижения 160 л. с.;
- либо выполняется турботюнинг путем установки турбонагнетателя и интеркуллера для обеспечения около 200 л. с. мощности.
Система VTEC
Механический тюнинг предпочтительнее, поскольку сохраняется ресурс мотора:
- совмещение каналов и их шлифовка внутри ГБЦ (портинг);
- установка 60 мм заслонки и организация холодного впуска интеркуллером;
- ресивер спортивного типа;
- злой распредвал типа COMPCams, Skunk2, BrianCrower с 272 фазой;
- диаметр выхлопа от 51 мм;
- паук 4:1 или 4:2:1.
Тюнинг D15B
После чего, производится перепрошивка версии ЭБУ на ПО Январь. Потребуется балансировка и регулировка степени сжатия.
При установке турбокомпрессора следует учесть нюансы:
- от мотора объемом 1,5 л сложно получить более 200 л. с. при сохранении, хотя бы 100 тысяч км пробега;
- с одной стороны, можно применить кованную ШПГ, повысить давление наддува и снизить степень сжатия;
- с другой стороны, можно оставить базовую ШПГ, ограничиться 0,5 барами, увеличить выхлоп до 63 мм, использовать высокопроизводительные форсунки 440 сс, насос Вальбро 255 и интеркуллер.
Таким образом, мотор D15 имеет несколько вариантов исполнения A – Z с карбюраторным, инжекторным и моновпрыском, поэтому эксплуатационные характеристики разительно отличаются. Например, мощность ДВС варьируется в диапазоне 60 – 130 л. с. без применения турбонаддува.
Двигатель D15B устанавливается на автомобили:
Honda Capa
Honda Capa
(11.2000 — 01.2002)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Honda Capa
(04.1998 — 10.2000)
хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Honda Civic
Honda Civic
(09.2000 — 08.2003)
хэтчбек 5 дв., 7 поколение, EU
Honda Civic
(09.1998 — 08.2000)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK
Honda Civic
(09.1995 — 08.1998)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, EK
Honda Civic
(09.1991 — 08.1995)
хэтчбек 3 дв., 5 поколение, EG
Honda Civic
(09.1989 — 08.1991)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF
Honda Civic
(09.1989 — 08.1991)
рестайлинг, седан, 4 поколение, EF, EJ
Honda Civic
(09.1987 — 08.1989)
седан, 4 поколение, EF
Honda Civic
(09.1987 — 08.1989)
хэтчбек 3 дв., 4 поколение, EF
Honda Civic Ferio
Honda Civic Ferio
(09.2003 — 08.2005)
рестайлинг, седан, 3 поколение
Honda Civic Ferio
(09.2000 — 08.2003)
седан, 3 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1998 — 08.2000)
рестайлинг, седан, 2 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1995 — 08.1998)
седан, 2 поколение
Honda Civic Ferio
(09.1991 — 08.1995)
седан, 1 поколение
Honda Concerto
Honda Concerto
(02.1991 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 1 поколение
Honda Concerto
(06.1988 — 01.1991)
седан, 1 поколение
Honda CR-X
(09.1989 — 01.1992)
рестайлинг, купе, 2 поколение
Honda CR-X
(09.1987 — 08.1989)
купе, 2 поколение
Honda Domani
Honda Domani
(01.1997 — 09.2000)
седан, 2 поколение
Honda Domani
(10.1995 — 12.1996)
рестайлинг, седан, 1 поколение
Honda Domani
(10.1992 — 09.1995)
седан, 1 поколение
Honda Integra SJ
Honda Integra SJ
(01.1998 — 12.2001)
рестайлинг, седан, 1 поколение, EK3
Honda Integra SJ
(02.1996 — 12.1997)
седан, 1 поколение, EK3
Honda Partner
Продажа Honda Capa в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Capa 1999
150 000 q
Бузулук
Capa 1998
180 000 q
Очёр
Capa 2000
200 000 q
Буздяк
Capa 1998
100 000 q
Пермь
Capa 1999
190 000 q
Славянск-На-Кубани
Capa 1998
150 000 q
Красноуральск
Capa 2001
180 000 q
Екатеринбург
Capa 1999
105 000 q
Екатеринбург
Capa 1998
195 000 q
Магнитогорск
Capa 1998
165 000 q
Челябинск
Capa 1999
195 000 q
Сургут
Capa 1999
250 000 q
Когалым
Capa 2000
150 000 q
Куйбышев
Capa 2001
200 000 q
Ноябрьск
Capa 2001
225 000 q
Славгород
Capa 2000
150 000 q
Обь
Capa 1998
160 000 q
Новосибирск
Capa 2000
230 000 q
Новосибирск
Capa 2000
210 000 q
Новосибирск
Capa 2001
210 000 q
Запчасти и шины на двигатель D15B
Бампер передний Honda Civic 2001-2005
Цена 10 000 р.
Крыло переднее левое Honda Civic VII 2001-2005г
Цена 2 800 р.
Фара правая Фара Honda Civic Ferio 1991-1995 033-6617R
Цена 2 000 р.
Фара правая Honda Civic 2001-2005
Цена 5 000 р.
Контрактный Двигатель Honda, прошла проверку по ГОСТ
Дверь задняя правая Honda Civic 1995-2001 67510S04000ZZ
Цена 8 000 р.
Общая оценка отечественных экспертов
По мнению экспертов двигатель B15D2 является оптимальным вариантом как с технической, так и экономической стороны. Завод изготовитель модернизировал данный ДВС, что положительно отражается на эксплуатационных качествах автомобиля Равон Р3. Исходя из статистики продаж мотор B15D2 является одним из наиболее продаваемых на отечественном пространстве.
Благодаря высокой надежности, неприхотливости и ресурсу двигатель устанавливается на 10 различных моделей автомобилей. Мотор не испытывает трудностей в плане поставки запасных деталей и материалов для технического обслуживания. Приобретая Равон Р3 покупатель может быть абсолютно уверен в том, что в будущем машину смогут обслуживать на любом СТО.
Главные преимущества ДВС:
- неприхотливость к топливу и ТО;
- наличие большого количества деталей;
- взаимозаменяемость узлов;
- экономичность при эксплуатации;
- простота обслуживания.
Благодаря простой конструкции двигатель смогут отремонтировать в любом СТО. Ведь для проведения обслуживающих и ремонтных мероприятий не требуется специальный набор инструментов или оборудования. Помимо простого ремонта B15D2 отличается наличием возможности замены по контракту.
На внутреннем рынке имеется большое количество двигателей, которые можно устанавливать взамен без дополнительных переделок. По мнению экспертов данный мотор отлично подходит легковому седану в плане мощности и надежности. Поэтому покупая Равон Р3 можно не беспокоиться об отсутствии запчастей или сложностях с обслуживанием в дальнейшем.
Технические характеристики и конструкция
Силовой агрегат D15 — это продолжение линейки моторов, серии D от Хонда Моторс. Изначально, мотор разрабатывался для моделей Цивик, но позже получил достаточно широкую распространённость на других моделях Honda.
Honda с мотором D15B
Блок цилиндров выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные сменные гильзы. В головке лежит один распредвал, а количество клапанов может колебаться от 8 до 16. Большим недостатком конструкции считается наличие ремня, при обрыве которого 100% согнёт клапаны в ГБЦ D15B. Также, отсутствуют гидрокомпенсаторы, что требует регулировки клапанов каждые 40 000 км пробега.
Технические характеристики мотора D15B:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка мотора | D15B |
Объём | 1.5 литра (1493 см куб) |
Впрыск | Карбюратор |
Мощность | 60-130 л.с. |
Диаметр цилиндра | 75 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8-16 |
Расход топлива | 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda Civic Honda CRX Honda Ballade Honda Capa Honda City Honda Concerto |
Двигатели серии B16.
Для двигателя B16A была специально разработана и установлена система динамического распределения фаз VTEC, которая используется по сей день в современных двигателях, благодаря этой системе двигатель смог выдавать заявленные 160 лошадей и 151 Hm крутящего момента на 7600 об/мин, редлайн у этого двигателя начинался на отметке 8000 об/мин.
Все эти показатели не характерны для двигателей, которые серийно устанавливались на гражданские автомобили. Если повысить степень сжатия и изменить угол подъема распредвала, то литровая мощность составит более 100 л.с. Таким образом на фоне прокаченных автомобилей тех лет, хондовский B16 чувствовал себя уверенно и мог составить конкуренцию многим участникам заезда.С того момента Хондовские агрегаты заняли почетное место в автомобильном двигателестроении.
Из очевидных плюсов этого двигателя можно отметить следующее:
— Энергетическая эффективность. Как говорилось выше, с двигателя B16 снимают более 100 лошадей с литра объема;
— Приемистость. Начало красной зоны начинается с отметки 8000 rpm, в заряженной версии Civic Type R с 9000 rpm, во всем диапазоне оборотов двигатель хорошо отзывается на педаль акселератора и отлично реализует заявленный крутящий момент.
— Надежность силового агрегата вызывает сомнения только у человека, который первый раз слышит об этом двигателе. Ресурс без прохождения кап. ремонта спокойно может составить 300 тыс. км. при своевременной замене масла.
— Расход топлива в режиме трасса/город составляет не более 7-8 литров на сотню.
— При таком низком расходе топлива и малом объеме двигателя, снижаются выбросы отработанных газов и вредных веществ, что говорит о высоких экологических характеристиках. Технические характеристики двигателя B16 (1987-2000 гг.)
Двигатель ZC.
Как было отмечено выше, кроме двигателя B16 в линейке двигателей 4 поколения Цивика с мотором 1,6 л был двигатель ZC. Как и все другие двигатели, ZC оказались одними из самых надежных моторов в истории компании. Этот двигатель по своей сути является неким ответвлением в серии двигателей категории D, которые поставлялись за пределы Японского рынка с маркировкой D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, и D16Z5. Он был построен на основе этого двигателя, с той лишь разницей, что на него никогда не устанавливалась система динамического газораспределения V-TECH и в некоторых случаях он имел второй распредвал. По этой причине компания Хонда решила отказаться от использования этого двигателя начиная с 5 поколения и ему на смену пришел двигатель B16 2 поколения как говорилось выше.
Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D15B (A, Y, Z)
Двигатель D15 это полуторалитровый представитель серии D (D12, D13, D14, D16, D17, ZC) моторов Honda, в основе которого лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, распредвал один, но количество клапанов 8, 12 или 16 (в зависимости от модификации), самый популярный и массовый двс серии D15 — D15B 16 клапанный. Привод ГРМ ременной, замена ремня производится каждые 100 тыс. км., в случае обрыве ремня, D15B гнет клапана. Гидрокомпенсаторов здесь нет, регулировка клапанов проводится каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на D15B для впускных — 0.2 мм, для выпускных 0.25 мм. Система подачи топлива инжекторная (первые модели были карбюраторными), с течением времени появилась система изменения фаз газораспределения VTEC на впускных клапанах.
С 2002 года этот мотор начали заменять на L15.
О пути эволюции двс D15 смотрим ниже.
Модификации двигателя Honda D15
1. D15A1 — первый двигатель серии, карбюраторный, 12 клапанный, степень сжатия 9.2, мощность 76 сил. Выпуск прекращен в 1987 году. 2. D15A2 — 8-ми клапанная версия со степенью сжатия 10 и мощностью 60 л.с. Производство прекращено в 1987 году3. D15A3 — 12 клапанный мотор с инжектором, степень сжатия 8.7, мощность 91 и 99 л.с. Выпуск был прекращен в 87-ом.
4. D15B — 16 клапанный карбюраторный (Dual Carb), позже инжекторный двигатель, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. В производстве находился с 1988 по 2001 год. (Самый массовый мотор в серии)
5. D15B VTEC — аналог инжекторного D15B с системой изменения фаз газораспределения VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 130 л.с. Выпускался с 1992 по 1998 год. С 1995 года производилась версия с 3-Stage VTEC,
6. D15B1 — впрысковый 8 клапанник, изменена ШПГ, степень сжатия 9.2, мощность 71 л.с. В производстве находился с 1988 по 1991 год.
7. D15B2 — 16 клапанный мотор с инжектором, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.2, мощность 92 силы. Выпускался с 1988 по 1995 год.
8. D15B3 — 16 клапанный мотор с карбюратором, степень 9.2, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D15B4 — аналог D15B3 с двойным карбюратором, мощность 101 л.с. Производство началось в 1989 году, закончилось в 1993 г.
10. D15B5 — изменена ШПГ, ГБЦ, VTEC-E.
11. D15B6 — 8 клапанный инжекторный мотор, ШПГ от D15B1, степень сжатия 9.1, мощность 62/72 л.с. Выпускался с 88-го по 91-й год.
12. D15B7 — 16V инжекторный, ШПГ от D15B6, степень сжатия 9.2, мощность 103 л.с. Выпускался с 1992 по 2000-й год.
13. D15B8 — инжекторный двигатель, 8 клапанов, ШПГ от D15B6, степень 9.1, мощность 71 л.с. Выпускался с 1992 по 1995 год.
14. D15Z1 — 16 клапанный двигатель, инжектор, доработанная VTEC-E, иная ШПГ, степень сжатия 9.3, мощность 90 л.с. На конвейере с 92-го по 95-й год.
15. D15Z3 — аналог D15Z1, изменена система VTEC, прошивка. Производился с 1995 по 1997 год.
16. D15Z4 — 16 клапанный мотор с измененными поршнями и ГБЦ, мощность от 90 до 105 л.с. Годы производства: 1994-2000.
17. D15Z6 — аналог D15Z4, изменена головка, VTEC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Производство с 1995 по 2000 год.
18. D15Z7 — аналог D15Z6, система Lean Burn, доработанная система VTEC, мощность 130 л.с. Производился с 1996 по 1999 год.
19. D15Z8 — аналог D15Z6, немного сдвинута система VTEC, немного подкорректирована головка. Производился с 1997 по 2000 год.
20. D15Y3 — 16 клапанный двигатель, инжектор, без VTEC, 117 сил. Производство: 2001-2006.
21. D15Y4 — аналог D15Y3 с VTEC-E.
Слабые места D15, неисправности и их причины
1. Шкив коленвала. На D15B нередко ломаются шкивы коленвала, проблема решается, в зависимости от того как все произошло, от замены шкива до замены коленвала.
2. Плавают обороты. Явление не частое, но случается, типичная причина — грязная дроссельная заслонка и датчик (клапан) холостого хода. Чистка спасет, если не поможет, смотрите датчик кислорода (лямбда зонд).
3. Выпускной коллектор. Дизельный звук на D15B признак трещины в выпускном коллекторе, проверяйте. Сварка не спасет, лопнет рядом, ищите контрактный коллектор или альтернативы.
Кроме того, на D15B часто умирают трамблеры, двигатель начинает дергаться, всячески тупить, отказываться заводиться и прочее. Лямбда зонды не слишком долговечны, датчик давления масла изредка может потечь, в принципе, сам по себе двигатель существенных недостатков не имеет и при должном обслуживании, надежен как молоток, а основная масса проблем связана с возрастом мотора. Ресурс D15B приличный, до 250 тыс. км проблем быть не должно, лейте хорошее масло и будет работать долго и беспроблемно.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За двадцать лет мотор D15B и его прочие модификации применялись в следующих автомобилях Honda:
Модификация мотора | Модель Honda | Вариант кузова | Годы выпуска | Для какого рынка |
D15A1 | CRX | спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | CRX DX | купе | 1984 – 1987 | США |
D15A2 | CRX HF Grifin | компактный спорткар | 1984 – 1987 | – |
D15A2 | Civic Wagon RT4WD | полноприводный универсал | 1987 | Канада |
D15A3 | CRX Si, Civic Si | компакткары | 1985 – 1987 | – |
D15A3 | Civic 1.5i | хетчбэк | 1985 – 1987 | Европа |
D15A3 | CRX 1.5i | 2 + 2 сиденья | 1984 – 1987 | Европа |
D15B | CRX 1.5X | высокий универсал | 1988 | – |
D15B | Civic 25XXT Formula | хетчбэк | 1990 | Япония |
D15B | Civic Ferio MX | седан | 1992 | Япония |
D15B | Capa GA4 | хетчбэк | 1998 – 2001 | Япония |
D15B VTEC | Civic Vti | седан | 1992 – 1995 | Япония |
D15B VTEC | CRX DelSol | универсал | 1992– 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Ferio Vi | седан | 1995 – 1998 | Япония |
D15 3-stage VTEC | Civic Vi-RS | седан | 1999 – 2000 | – |
D15B1 | Civic Hatchback | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic GL/DX/LX | седан | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | Civic Wagon Wagovan/DX | универсал высокий | 1988 – 1991 | – |
D15B2 | CRX DX | универсал | 1988 – 1991 | |
D15B2 | Civic LSi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Civic DXi Hatch/Salon | хетчбэк | 1992 – 1995 | Европа |
D15B2 | Concerto | хэтчбэк | 1990 – 1995 | Европа |
D15B3 | Civic Shuttle GL | универсал | 1988 – 1995 | – |
D15B3 | Ballade 150-15&150 | седан | 1989 – 1996 | Южная Африка |
D15B3 | Civic LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B3 | Civic LX/EX | 1988 – 1991 | – | |
D15B3 | Civic EX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B4 | Civic GL | – | 1989 – 1993 | Австралия |
D15B5 | Civic VTi | – | 1992 – 1995 | Великобритания |
D15B6 | CRX HF | хетчбэк | 1988 – 1991 | – |
D15B7 | City SX8 | хетчбэк | 1998 – 2000 | – |
D15B7 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | Канада |
D15B7 | Civic GLi | – | 1992 – 1995 | Австралия |
D15B7 | Civic DX/LX | – | 1992 – 1995 | – |
D15B7 | Civic Del Sol S | хетчбэк | 1993 – 1995 | – |
D15B7 | Civic LSi Coupe | купе | 1992 – 1995 | Европа |
D15B8 | Civic CX | седан | 1992 – 1995 | США |
D15Z1 | Civic VX | – | 1992 – 1995 | – |
D15Z1 | Civic VEi | – | 1992 – 1995 | Европа |
D15Y3 | Civic EXi | – | 2001 – 2006 | Пакистан, Дубаи, Африка |
D15Z3 | Civic MA9 | хетчбэк | 1995 – 1997 | Европа |
D15Z4 | Ballade/Civic | хетчбэк | 1996 – 2000 | Тобаго, Тринидад, Венесуэлла, Южная Африка |
D15Z4 | Civic LXi | седан | 1996 – 2000 | Филлипины |
D15Z6 | Civic 1.5i LS | седан | 1995 – 2000 | Европа |
D15Z7 | Civic VTi EK3 | седан | 1996 – 1999 | – |
D15Z7 | Ferio Vi | хетчбэк | 1996 – 1999 | – |
D15Z8 | Civic LS | сдан | 1997 – 2000 | Европа |
Honda Civic